На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Древний индийский завод - загадка времён

https://x-files

 

Древний индийский завод - загадка времён

В самом центре Индии в штате Талангана располагается очень интересное место - форт Варангал. Это место является очень популярным среди туристов со всего мира благодаря своей неразгаданной загадке.
Дело в том, что форт Варангал вовсе не форт, а древнейший завод по производству декоративных строительных конструкций.
Раньше археологи по всей планете утверждали, что практически все орнаменты и декоративные вставки на древних мегалитических конструкция были выполнены на месте установки. Например, в Древнем Египте обелиски сначала вытачивали из цельного камня, потом траспортировали по Нилу к месту установки, а затем уже художники принимались за работу и наносили иероглифы и красивые узоры на установленный обелиск. Подобные техники встречаются по всему, но до тех пор, пока ученые не наткнулись на форт Варангал.

Древний индийский завод - загадка времён
Возникает резонный вопрос: почему древним индусам понадобилось организовывать целое производство декоративных элементов в одном месте, а не вытачивать орнаменты на самой стройке?
После долгих исследований ученые разводят руками. Подобного масштабного производства они не видели нигде в мире. По всей территории форта находятся недоделанные фрагменты будущих храмов и дворцов, которые на протяжении многих веков так и остались на своем месте. Большая удача, что эти прекрасные статуи и декоративные элементы не растащили мародеры.


На протяжении многих веков местные жители неуклюже пытались соединить эти куски камня в единые композиции, но у них получилось жалкое подобие, тех что установлены в древних храмах.

Обратите внимание насколько идеально вырезаны круги на этом элементе. Много веков назад человек, по данным ученых, имел только примитивные орудия труда, типа молотка и зубила. Неужели подобные орнаменты были выточены вручную? Конечно же нет, именно поэтому данный завод был уникален и имел в своем арсенале такое оборудование, которое с легкостью могло обрабатывать гранит, базальт и другие породы.


В центре форта располагается каменное строение, внутри которого находится нечто, что очень напоминает современные станки. Остается большой загадкой вопрос, как именно обрабатывали древние индусы камень на таких станках. Глядя на огромное количество красивых элементов, удивляешься и мастерству шлифовки черного базальта или гранита. Но больше всего удивляют мелкие орнаменты с крошечными отверстиями, через которые с трудом проходит даже травинка.

Это все свидетельствует о невероятных технологических достижениях древних. На данный момент ученые, так до сих пор и не знают сколько лет этим искусным элементам, что опять наводит на мысль о том, что мы далеко не первая развитая цивилизация, существовавшая на нашей планете...

Петровщина. Ритуальные праздничные хороводные композиции - Горки
Ритуальные праздничные хороводные композиции - Горки - в старину были распространены по всему русскому Северу. Горки водили три-четыре раза в год, наперекор запретам и гонениям христианской церкви за их языческую родословную.
Столбы, круг, на две стороны, на четыре стороны (Иванов монастырь), долгая (большая вожжа), плетень - название шести основных фигур хороводного действа, сопровождающихся хоровыми песнями, закрепленными за каждой фигурой.
Петровщина - варка каши на Петров день (12 июля), ставшая теперь забавой, - отголосок старинного поминального обряда, жертвоприношения предкам. В этом обычае сохранились следы древнего представления о том, что души умерших вселяются в птиц; поэтому и еда здесь птичья - крупа, каша. Важно, что поминальная трапеза происходит за рекой: в фольклоре переправа через реку - синоним путешествия в страну мертвых. Не случайно и то, что петровщину варят ночью. Считалось, что это время, когда стираются грани между живым и загробным миром
Александр Миловский. Усть-Цилемские краснопевы
Сказка ли это, быль ли - плывут павами сударыни-боярыни в парчовых сарафанах и кокошниках, блистающих золотом в лучах низкого вечернего солнца и поют:
Ты завейся, труба золотая!
Завернись, камча кружчатая…
На Печоре, в заповедной Усть-Цильме и окрестных селах, живет этот прекрасный народный праздник - Горка: пора брачных союзов и место игрищ, пик веселья и вершина года. Усть-Цильма - место среди всех русских сел совершенно особое, глубина памяти народной тут от постороннего глаза во многом скрытая, незаметная. По преданию, заложили это село в середине XVI века новгородцы, осваивавшие новые охотничьи угодья и земли. Потом бежал сюда в поисках воли крепостной люд, приходили таежными тропами староверы, несли с собой древние книги. Великое множество песен, сказок и былин было записано в этих местах, а глубинную книжную культуру открыл уже в наши дни основатель и хранитель собрания древнерусских рукописей Пушкинского дома Владимир Иванович Малышев. Первый привезенный им из Усть-Цильмы сборник нот открыл неведомый дотоле древнейший пласт русской музыкальной культуры. А венцом этого духовного завещания минувших веков стала Горка...
Горки-то мы водить начинали с весны. Хоть и затяжная весна, холодная, а как коров выгонят на улицу, так девки вышли - песни завели. Как Горка начинается? Сначала - столбами - ходим. Идем по дороге по трое: задние наперед переходят, потом заворачиваемся, пока народу не очень много, последние наперед стают - медленно, торопиться ведь некуда. Мужчины раньше столбами не ходили, они в лапту, в мяч играли, боролись - встречали нас. Теперь Горку на стадионе водят, а раньше вот здесь, на улице, водили. Столбами походим, в круг встанем - поем. После на две стороны встаем, друг против друга, потом на четыре стороны, потом - лен полоть - идем и все поем…Невесту уже в конце выбирают, когда - долгую - водят
- Бояре, вы зачем пришли,
Да молодые, вы зачем пришли?
- Мы пришли на невест смотреть,
Молодые, их хороших выбирать.
- Вы, бояре, покажите жениха,
Молодые, покажите жениха
- Долгая вожжа - беремся рука за руку и поем:
Я по реченьке потеку,
Да я ко бабушке забегу,
Скоро бабушка добра, добра
Да сладка, сладка, сладка,
В огородах-то чиста, чиста,
В огородах сажено,
Что земля-то была оранная,
Земля оранная, да не борованная,
Семена те были куплены,
Да не окуплены,
А вода вожена, да заморожена
Так вот и ходили - мужчина и женщина, мужчина и женщина. А потом - в - плетень - заплетаются, как в косичку, а потом расплетаются
Заплетайся, плетень, заплетайся!
Ты завейся, труба золотая!
Эта песня поется протяжно, повторяется несколько раз. А уж последнее - прососеянье - снова на сторону. Раньше мы на Горку днем ходили, праздновали, с обеда пойдем и до ночи - ночи у нас светлые.
Ночью и кашу ездили за реку варить - петровщину - девицы с парнями вместе. Из пшена, риса - какая крупа есть, из той и варили. А еще варить кашу на кострах ездили далеко на лошадях. Место найдем, песни поем, из деревни в деревню скачем, в одном попляшем кадриль, в другом попляшем. Самая главная Горка - в Петров день. А с утра все на луг - сено страдать…
Трудно передаваемое это ощущение - ожидание Горки, словно электрический заряд, передается тебе это всеобщее возбуждение. А вдруг непогода - не быть тогда празднику. Двенадцатого июля, в положенный срок, взошло из-за леса солнце, и на всем небосводе не оказалось ни единой тучки. Но до Горки было еще далеко - день рабочий, и начаться она могла не раньше семи вечера, а на устойчивую погоду здесь полагаться нельзя - в минуту все может перемениться. И вправду, к обеду сдвинулись со всех сторон на Усть-Цильму облака, уплотнились в тучу, которая так и осталась висеть над селом, оставив узкую желтую полоску по всей линии горизонта. Никаких внешних примет готовящейся Горки в селе не было видно. А в домах в это время открывались сундуки, шелестели шелка, утюжились сарафаны - прихорашивались хороводницы. Но все это было скрыто от постороннего взгляда. В семь вечера улицы, зеленая лужайка за Домом культуры - усть-цилемский стадион, - где должна состояться Горка, все еще оставались пустыми и тихими. И только ближе к восьми на центральной улице стали появляться красавицы в дивных соих нарядах. По одной, по две неторопливо прохаживаются, будто знать не знают и ведать не ведают ни о каком празднике. Без всеобщей кумы никто Горку начать не посмеет. Кто же возьмет на себя роль заводилы усть-цилемских краснопевов?
Откуда-то издалека, с дальнего края села, послышалась песня. Затем она эхом прозвучала с боковой улицы, и вот к центру села подошла группа боярынь во главе с немолодым крепким мужчиной в строгом костюме при орденах. Быть Горке! С появлением одного из главных хороводников, боевого ветерана, полного кавалера орденов Славы Кирилла Матвеевича Чупрова вмиг ожили улицы, поплыли по мостикам пары, тройки горошниц. На поляне они собрались в яркий букет. Совсем уже смеркалось, когда Чупров, расставив должным образом хороводниц и взяв за руки двух их них, завел песню и двинулся по кромке поляны. И в этот миг из-под края тучи блеснул золотой луч и зажег червонным золотом парчу и атлас Горки - позднему северному солнцу не терпелось взглянуть на древний праздник в его честь. Медленно, крохотными, незаметными шажками движется нарядная колонна, но вот задняя тройка горошниц чуть отодвигается в сторону м едленно, но все же быстрее остальных движется с песней, становясь в голову процессии. Сарафаны до земли, шагов не видно - словно река течет. Так столбами ходят долго, пока не перейдут все тройки. Хоровод между тем растет - пришедшие с дальних концов села вливаются в общий поток
Как на улице дождик нахрапывает,
Хоровод красных девок прибывает,
Ох вы, девушки, поиграйте!
Уж вы, холостые, не глядите!
Вам гляденьицем девушек не взятии,
Уж как взять ли - не взять ли по любви,
Что по батюшкину веленью,
По матушкину благословенью
Поблескивая орденами, Чупров закручивает Горку в спираль, соединяет ее в огромный - на сотню сарафанов - круг, артистично перестраивает в шеренги, в квадрат для Иванова монастыря, вновь в круг…Сменяются игры, меняются построения, фигуры танцев. А вот и памятный плетень. Сплетаются девицы руками в одну коску, плывут лебедушки, склонив набок голову
Заплетайся, плетень, заплетайся!
Ты завейся, труба золотая!
Завернися, камча кружчатая!
Из-за гор девица утей выгоняла.
Тига, утушка, домой,
Тига, серая, домой!
Я сама гуськом,
Сама сереньким,
Ой свет, сера утица!
Потопила малых детушек
И в меду и в сахаре
И в ястве сахарном.
Я старым старикам
Киселя с молоком,
Молодым молодкам
Шелковую плетку,
А красным девицам
Белил да румян
Первая пара поднимает руки другой пары и под арку из рук проходит вся змейка
Расплетайся, плетень, расплетайся,
Ты развейся, камча кружчатая!
Из-за гор девица утей выгоняла.
Тига, утушка, домой!
Я сама гуськом,
Сама сереньким,
Ой свет, сера утица!
Вынимала малых детушек
Из меду, из сахару,
Из яств сахарных
Танцевальные узоры причудливо меняются, вновь новая игра - венки вить. Кидают платочки-венки на землю…
Подыскался паренечек -
Перенял он мой платочек,
Ты отдай венок, пожалуй,
За тебя я замуж не иду -
Спереди некрасовитый
И совсем нестановитый…
Парень поднимает платочек, настроение у девицы меняется
Ты отдай венок, пожалуй,
За тебя я замуж пойду…
У невесты из глаз слезы - ей под семьдесят, да и жених - миловидная девушка лет двадцати - вот-вот всхлипнет - таков уж нынче усть-цилемский хоровод: мужчин, раз, два и обчелся, и те пожилые. На самых малых теперь надежда - на детишек, - может, и помолодеет со временем Горка. Вновь становятся усть-цилемки на две стороны - просо сеять
- А мы просо сеяли,
Ой Дид-Ладо сеяли.
- А мы просо вытопчем,
Ой Дид-Ладо вытопчем.
- А чем же вам вытоптать?
Ой Дид-Ладо вытоптать?
А мы коней выпустим,
Ой Дид-Ладо выпустим.
- А мы коней переймем,
Ой Дид-Ладо переймем.
- А чем же вам перенять?
Ой Дид-Ладо перенять?
- Шелковым мы поводом,
Ой Дид-Ладо поводом.
- А мы коней выкупим,
Ой Дид-Ладо выкупим.
- А чем же вам выкупить?
Ой Дид-Ладо выкупить?
- А мы дадим сто рублей,
Ой Дид-Ладо сто рублей.
- Не надо нам тысячи,
Ой Дид-Ладо тысячи.
- А что же вам надобно?
Ой Дид-Ладо надобно?
- Нам надобно девицу,
Ой Дид-Ладо девицу
С одной стороны девушка переходит на другую:
Нашего полку убыло,
Ой Дид-Ладо убыло.
- Нашего полку прибыло,
Ой Дид-Ладо прибыло
Заклинают, ворожат, сеют, урожай собирают, любят, женятся, род продолжают - все это можно выразить языком народной хореографии. До чего удивительна, оказывается, природа этого праздника - Горки! Вся жизнь крестьянская со всеми представлениями и образами, трудом и отдыхом, горестями и радостями вплеталась в ее хороводы и песни. А ведь это не просто череда игр и хороводов, это - настоящий театр, в котором действие не оторвано от реальной жизни. И вдруг степенность Горки сдуло же первыми звуками гармони: кадриль, пляски, частушки - все парчовое великолепие смешалось в их вихре, как в калейдоскопе. Представление было окончено, занавес опущен, и былую размеренность прорвала лавина народного веселья. Где-то далеко-далеко за синим прозрачным лесом садилось, провожая Горку прощальными отблесками, солнце. Горка не умолкала до петухов и лишь под утро стала растекаться с тихими песнями по селу.
А утром Усть-Цильма вышла страдать сено - кто с косами, а кто с архаичными горбушами - нечто среднее между серпом и косой. Многие в нарядных сарафанах. Лица были уставшие, но и счастливые - как бывает, когда в душе народа живет праздник. Такой же праздничный и солнечный стоял над Печорой день. В разгаре был июль-сенозорник
Ритуальные праздничные хороводные композиции - Горки - в старину были распространены по всему русскому Северу. Горки водили три-четыре раза в год, наперекор запретам и гонениям христианской церкви за их языческую родословную.
Столбы, круг, на две стороны, на четыре стороны (Иванов монастырь), долгая (большая вожжа), плетень - название шести основных фигур хороводного действа, сопровождающихся хоровыми песнями, закрепленными за каждой фигурой
Петровщина - варка каши на Петров день (12 июля), ставшая теперь забавой, - отголосок старинного поминального обряда, жертвоприношения предкам. В этом обычае сохранились следы древнего представления о том, что души умерших вселяются в птиц; поэтому и еда здесь птичья - крупа, каша. Важно, что поминальная трапеза происходит за рекой: в фольклоре переправа через реку - синоним путешествия в страну мертвых. Не случайно и то, что петровщину варят ночью. Считалось, что это время, когда стираются грани между живым и загробным миром
В песнях, а когда-то заклинаниях Горки просматривается несколько связанных между собой основных тем. Во-первых, эта тема любви, свадьбы, брака. Во-вторых, тема земледельческих работ, урожая, который является природным, космическим отражением земных свадеб. К ней примыкает и мотив воды, орошающей посевы (Я по реченьке потеку…Тига, утушка, домой…). Знаменательно, что песни эти сопровождают спиральные хороводные фигуры - плетень и большая вожжа. Еще у древних трипольцев спираль была знаком воды; девушка здесь именуется утушкой, лебедушкой
Александр Миловский. Песнь Жар Птицы. Рассказы о народных праздниках. М., 1987
Принцип дворянской идеологии обязывал быть образцом высоких нравственных качеств: «Кому много дано, с того много и спросится».Русское дворянское воспитание.......
В 1054 году в Софийском соборе произошло разделения церквей на католическую и православную. После четвертого крестового похода в 1204 г. Царьград был захвачен латинянами-сефардами и была образована Латинская империя. Латинская империя расширялась и захватила позднее и ...ЛАТИНСКУЮ Америку. Расширяется она и сейчас...захватив весь мир (RUM).
До 1204 года в соборе хранилась имеющая мировую известность Туринская плащаница, в которую был окутан последний царь, Христос - буквально «помазанник».
Кстати, багряни́ца (др.-греч. κόκκινον) или Пу́рпур (лат. purpura) или Порфи́ра (др.-греч. πορφύρα) — торжественная верхняя одежда или мантия монархов или царей пурпурного или червлёного цвета. Является знаком верховной власти.
В этом же храме будет миропомазание следующего Царя Царей.
В глубине бразильских джунглей прямо сейчас живут русские староверы. Они выглядят и мыслят почти так же, как русские крестьяне до Октябрьской революции.
Правда, вместо привычной русской капусты они выращивают авокадо, манго и маракуйю.
И прямо сейчас довольно многие из этих людей начинают возвращаться в Россию: расселяются на Дальнем Востоке, чтобы строить там свою новую старую жизнь.
Мы слетали в Бразилию, чтобы запечатлеть быт этих людей, которые сто лет назад покинули свою Родину, но на самом деле оказались единственными, кто до сих пор живет в той России, которую мы безвозвратно потеряли.
Содержание фильма:
0:00 Интро
0:44 Как мы оказались в Бразилии
4:29 Как в Бразилии оказались русские староверы
8:34 Быт русских бразильян
17:19 Все же бразильяне или русские?
21:18 «Агрокультура — завод без крыши»
26:10 Могло ли быть в России так же?
35:11 Как сохранить идентичность
40:40 Традиции: браки, дети и тусовки
52:01 Пивоварову подарили рубаху
55:18 Строгие ли правила внутри общины?
59:23 Обедаем вместе со староверами!
1:07:20 Чем отличаются старообрядцы по всему миру
1:11:09 Почему Калугины хотят уехать
1:18:48 Стоит ли староверам переезжать в Россию?
Песни из выпуска исполняют русские староверы из штата Орегон:
— Восточная держава славного Киева-града (Стих "О Борисе и Глебе");
— На воротах два соколика сидят (Свадьбишные (после венчания));
— Все люди живут, как цветы цветут.
в ОДНУ Варфоломеевскую ночь (гравюра на фото) по всей Франции в 1572г было убито около 30 тысяч человек. ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОНИ ВЕРИЛИ В ХРИСТА ПО ДРУГОМУ.......ЗА ОДНУ НОЧЬ. А всего за годы преследования гугенотов Франция потеряла в районе 4 млн человек (по разным оценкам)

Картина дня

наверх