На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Нам с Западом говорить об Украине незачем.Украина не их часть!Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...
  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...

Четыре загадки Рождества

Четыре загадки Рождества

Для какой аудитории писал автор Евангелия от Матфея и для кого - евангелист Лука, почему в разных Евангелиях приведены разные списки предков Иисуса, где родился Спаситель - и другие загадки...
Читатель Нового Завета может заметить, что только в двух из четырех Еван­гелий рассказывается об обстоятельствах рождения Иисуса Христа - в Еван­гелиях от Матфея и от Луки. Два других евангелиста, Марк и Иоанн, опи­сы­вают Иисуса уже вполне взрослым человеком. Внимательный читатель также обратит внимание на то, что описания Рождества у Матфея и Луки до­вольно сильно отличаются друг от друга. В одном случае родители Иису­са жили в Вифлееме, поэтому там он и родился, во втором — в Назарете, а в Виф­леем Иосиф и беременная Мария отправились ради переписи насе­ле­ния. О том, что у Марии родится сын от Святого Духа, по одной вер­сии, ан­гел сообщает Иосифу, по другой - Марии. У Матфея попривет­ство­вать Иису­са явились волхвы с Востока, у Луки - пастухи. И даже списки предков Иису­са у Матфея и Луки отличаются друг от друга. Как так получилось и с чем связаны разные версии описания Рождества?

Чем руководствовались составители Нового Завета, выбирая Евангелия

Евангелия от Матфея и Луки были написаны в 80-х годах I века. Церковная традиция приписывает одно из них ученику Иисуса Христа, апостолу Матфею, однако ученые-библеисты полагают, что автором этого текста был другой человек. Практика приписывать сочинения тому или иному известному лицу для придания тексту большего авторитета встречается еще в Ветхом Завете. Многие новозаветные книги — это псевдоэпиграфы (то есть они написаны вовсе не теми авторами, которые фигурируют в заголовках). С Евангелием от Луки дело обстоит иначе. Вероятно, его автором действительно был Лука — ученик и спутник апостола Павла. До окончательного формирования ново­за­вет­ного канона в разных христианских общинах, по-видимому, читали разные Евангелия: где-то был популярен Матфей, где-то — Лука.

Святой Лука. Картина Франса Хальса. 1...
Святой Лука. Картина Франса Хальса. 1625 год

Четыре загадки Рождества
Принимая реше­ние о включении того или иного Евангелия в канон, церковные авто­ри­те­ты прежде всего исходили из того, не противоречит ли оно сложи­вше­му­ся церковному учению о том, что Иисус был богочеловеком, Спа­сителем мира, распятым на кресте и воскресшим на третий день. Расхождения в некоторых бытовых, топографических, хронологических и прочих деталях, вероятно, показались составителям канона не столь существенными. При этом многие христианские сочинения были признаны апокрифами, поскольку имели сомнительное про­ис­хо­жде­ние и содержали богословские идеи, противо­ре­ча­щие церковному мейнстриму. Впервые новозаветный канон из 26 книг был принят на Лаоди­кий­ском соборе в 364 году, и туда не вошло Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Окончательный список из 27 книг был утвержден на Трулль­ском соборе в 692 году.

Для кого написано Евангелие от Матфея и при чем тут Моисей

Вспомним сюжетную канву рождественской истории у Матфея. Некий бла­го­че­сти­вый человек по имени Иосиф, обручившись с девушкой Марией (отсюда его прозвище — Обручник), обнаруживает, что она беременна. Иосиф решает ра­зойтись с ней, не устраивая скандала, но во сне ему является ангел, который сообщает, что Мария беременна от Святого Духа. После рождения Иисуса к не­му на поклон приходят волхвы-язычники, получившие откровение о его ро­ждении. По дороге в Вифлеем, где живет семья Иисуса, волхвы посе­ща­ют царя Ирода, который пытается обманом выведать у них ин­фор­ма­цию о точном ме­стонахождении чудесного младенца. Однако Ирода постигла неудача: волхвы, почтив младенца, скрываются от жестокого царя. Ирод решает убить всех мла­денцев мужского пола от двух лет и младше в Вифлееме, но Иисусу удается из­бежать печальной участи, поскольку Святое семейство бежало в Египет. Когда опасность миновала, ангел явился Иосифу и разрешил вернуться на родину, но в целях безопасности место жительства предписывалось сменить, посели­вшись в Назарете.

Святой Матфей. Картина Франса Хальса....
Святой Матфей. Картина Франса Хальса. 1625 год


Каждое из канонических Евангелий имеет свои особенности, обусловленные разными причинами. Одна из них — целевая аудитория текста. Автор Еван­гелия от Матфея адресовал свое Евангелие христианам из евреев. Этим, на­пример, объясняется большое количество цитат из Ветхого Завета: автору было важно доказать своим читателям, что Иисус — тот самый посланник Бога, Мес­сия, приход которого возвещали пророки. Кроме того, Матфей последователь­но проводит параллели между Иисусом и Моисеем — библейским про­роком, легендарным автором Пятикнижия, через которого был заключен договор (завет) между Богом и еврейским народом. Для Матфея Иисус — это второй Моисей, через которого Бог заключает с людьми новый завет (так, в рус­ской традиции принято еврейское слово «брит» — «договор»). Иисусу, как и Моисею, чудом удается избежать смерти от рук жестокого царя: в первом случае — это Ирод, во втором — фараон. Иисусу приходится скрываться в Египте, с тем чтобы по­том выйти из него, и здесь знакомый с биографией Моисея читатель вновь ви­дит параллель с исходом еврейского народа из Египта под предводительством Моисея. Волхвы с Востока, пришедшие поклониться мла­ден­цу Иисусу, также напоминают о чародеях, призванных фараоном, чтобы они противостояли Моисею. Не ограничиваясь указанием на очевидные со­впа­дения в биографиях двух героев, Матфей использует числовую сим­во­ли­ку, а точнее, число пять, чтобы сделать свой посыл еще более убедительным. Так, чудесное рождение Иисуса и события, произошед­шие вскоре после него, пред­ставляют собой исполнение пяти пророчеств, герои рождественской истории получают пять божественных откровений в виде сновидений, а далее в Еванге­лии уже взрослый Иисус произносит пять речей.

Зачем Лука изображает Иисуса нищим

Целевая аудитория Луки была принципиально иной, нежели у Матфея. Лука — единственный новозаветный автор нееврейского происхождения. Ученик и спут­ник Павла, апостола язычников, Лука обращается прежде всего к язы­че­ской аудитории. Его Евангелие часто называют Евангелием бедняков: из текста очевидно, что социальные низы также были его адресатами.

Поклонение пастухов. Картина Бартолом...
Поклонение пастухов. Картина Бартоломе Эстебана Мурильо. 1668 год


Согласно версии Луки, до рождения Иисуса Иосиф и Мария жили в Назарете. Однажды Марии явился ангел и сообщил, что вскоре ею будет зачат ребенок от Святого Духа. Уже на сносях Мария вместе с Иосифом вынуждена от­пра­виться на родину предков Иосифа, в город Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения, инициированной римскими властями. Как мы ви­дим, и Матфей, и Лука считают, что Мессия должен был родиться в Вифлееме — на родине своего предка царя Давида. Для Святого семейства не находится места в гостинице, поэтому они вынуждены остановиться в хлеву, где Ма­рия рожает Иисуса. На поклон к чудесному младенцу приходят пастухи, ко­торым явился ангел с радостной вестью о приходе в мир Спасителя. Вместе с новорожденным младенцем Иосиф и Мария возвращаются в Назарет.
В рождественской истории Луки отражается один из главных посылов его Евангелия — Спаситель пришел в мир как нищий, родившись в хлеву, в окру­жении животных. Первыми, кто приветствовал его появление на свет, были пастухи — люди, занимавшие низшую ступень в социальной иерархии того времени. А значит, радостная весть (именно так переводится с греческого язы­ка слово «Евангелие») о спасении адресована прежде всего тем, кто обделен и обижен. «Блаженны нищие», — провозглашает взрослый Иисус у Луки, «бла­жен­ны алчущие и жаждущие», «блаженны плачущие». К слову, у Матфея обе­щания будущего блаженства звучат несколько иначе: «блаженны нищие ду­хом», «блаженны алчущие и жаждущие правды».

Как объяснить различия в генеалогии Иисуса у Матфея и Луки

Если отличия, речь о которых шла выше, нет-нет да и обратят на себя вни­ма­ние читателей, то расхождения между родословиями (или генеалогиями), как правило, остаются незамеченными: мало кому интересно читать списки по боль­шей части незнакомых имен. Напрасно: сравнение родословий Иисуса у Матфея и Луки дает интересную пищу для размышлений. Начнем с того, что оба евангелиста перечисляют предков Иосифа, а не Марии: принадлежность к роду в еврейской традиции определялась по отцу, и авторам было важно по­казать, что Иисус, как и положено Мессии, принадлежит к роду царя Давида. Однако Матфей начинает перечисление предков Иосифа от Авраама, а Лука называет предков по восходящей: от Иосифа до Адама. Это расхождение объ­яснить легко: как уже было сказано, Матфей писал свое Евангелие для евреев, поэтому предок всех евреев Авраам для него — фигура, объединяющая Иисуса и читателей текста. Лука же писал свое Евангелие для язычников, поэтому для него такой объединяющей фигурой становится Адам — первый человек, предок всего человечества.

Избиение младенцев. Картина Никола Пу...
Избиение младенцев. Картина Никола Пуссена. 1626–1627 годы


Однако куда больше вопросов вызывают другие расхождения в родословиях. В перечне Луки мы встречаем лишь мужские имена, в перечне Матфея среди мужских не­ожиданно появляется пять (опять это важное для Матфея число!) женских. Одно из них — имя матери Иисуса Марии. Кому принадлежат другие? В иудейской традиции есть особо почитаемые женщины, так называемые четыре праматери: жена Авраама Сара; Ревекка — жена Исаака, сына Авраама; Лея и Рахель — жены внука Авраама Иакова. Однако в перечне названы вовсе не они, а Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. Что заставило Матфея, в целом более патриархально настроенного автора, чем Лука, включить их в свое родословие?

Иосиф и Мария. Фрагмент картины Питер...
Иосиф и Мария. Фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего «Перепись в Вифлееме». 1566 год


Обратим внимание на то, что объединяет этих женщин. Раав была блудницей, а Вирсавия, будучи замужем, стала любовницей Давида и забеременела от него. Руфь соблазнила будущего мужа, Фамарь обвинялась в том, что зачала ребенка в блуде, но впоследствии была оправдана. Перечисляя этих женщин, Матфей, вероятно, хотел напомнить своим читателям, что через них действовал Бог. Поначалу заподозренная в безнравственном поведении Мария — в ряду этих женщин.

Поклонение волхвов. Картина Сандро Бо...
Поклонение волхвов. Картина Сандро Боттичелли. Около 1475 года


Луке же не нужно было развеивать сомнения относительно чудесного зачатия Иисуса. Для греко-римского мира, к которому принадлежали его чи­та­тели, в этом не было ничего необычного: сам император Октавиан Август, в прав­ление которого родился Иисус, по некоторым свидетельствам, был сыном земной женщины и Аполлона.

Л.Жукова

-ö-ö-

Ненайденные сокровища могил-кладов

Ненайденные сокровища могил-кладов

С незапамятных времен считалось, что одним из самых надежных мест для укрытия сокровищ являются могилы. Когда же ценности были очень велики, для страховки прятали и сами могилы. Начало этой традиции положили еще египетские фараоны.

Чтобы оградить усыпальные камеры с сокровищами от грабителей, в пирамидах сооружались запутанные потайные ходы и хитроумные приспособления, которые обрекали на смерть того, кто осмеливался проникнуть внутрь. Позднее подобным образом поступали и другие властители, правда, каждый на свой лад.

В 410 году в Калабрии умер король вестготов Аларих I, который перед этим захватил и разграбил Рим. Поскольку готы хорошо знали об охотниках за кладами, они постарались сделать недоступным место захоронения своего вождя. Для этого они перегородили плотиной течение реки и, когда русло обнажилось, вырыли на дне глубокую могилу.

 

Похороны Алариха I
Погребение Алариха I / Эдуард Бендеман, 1855

 

Потом, когда в нее опустили золотой гроб и все его сокровища, плотину разрушили, и река вернулась в свое русло. Многометровый слой воды и быстрое течение стали надежными стражами могилы-клада. А чтобы те, кто сооружал ее, не могли раскрыть тайну, все они были убиты в ту же ночь.

В 453 году умер вождь гуннов Аттила, наводивший ужас на всю Европу и прозванный «бичом Божьим». Его тело было помещено в золотой гроб, который поставили в серебряный гроб, а последний — в железный. Затем этот необычный саркофаг вместе с подобающими сану усопшего сокровищами предали земле. Чтобы сохранить в тайне место захоронения, гунны также сразу убили всех, кто участвовал в похоронах их вождя.

Когда же умер Чингисхан, его наследники поступили более милосердно. Человека, завоевавшего полмира, похоронили посреди бескрайней степи в таком месте, которое не имело никаких примет: ни холмика, ни деревца, ни кустика. А чтобы скрыть даже малейшие следы могилы, через степь прогнали гигантский табун из десяти тысяч лошадей.

 

Похороны Чингисхана
Похороны Чингисхана / Индийская средневековая миниатюра

 

Невозможно даже представить, какие несметные сокровища находятся в трех этих могилах. Любая могла бы обогатить целое государство. Поэтому на протяжении полутора тысяч лет несчетное число искателей кладов тщетно пыталось найти их. Но расчет предков оказался верным: могилы не обнаружены до сих пор.

В 1532 году испанский конкистадор Франсиско Писарро с отрядом из 180 человек вторгся в Тауантинсуйу — государство инков на территории современного Перу. Он взял в плен верховного правителя Атауальпу и потребовал от него фантастический по размерам выкуп.

По приказу верховного инки со всех концов страны через леса и горы в столицу Куско потянулись гонцы, нагруженные 70 тысячами нош золота. Но испанские завоеватели были слишком нетерпеливы: 29 августа 1533 года, не став дожидаться прибытия всего выкупа, Писарро приказал казнить Атауальпу.

 

Писарро берет в плен перуанских инков
Писарро берет в плен перуанских инков / Джон Эверрет Милле

 

Золото, которое еще находилось в пути и должно было вот-вот прибыть в резиденцию верховного инки, сразу же исчезло. Бесследно «испарились» тысячи и тысячи нош желтого металла, которые видели на пути следования сотни людей. Пропала и золотая цепь, которую, по свидетельству очевидцев, могли поднять якобы только двести человек.

Индейцы один за другим умирали под пытками, но так и не открыли конкистадорам тайну исчезнувшего золота. С тех пор прошло почти пятьсот лет. Однако множество инкских кладов, ведь находившееся в пути золото наверняка прятали в разных местах, не найдено.

За полтораста лет до инков богатейший золотой клад оказался спрятанным и на Руси. Точнее, даже не один, а два клада. Вот их история. Монгольский хан Батый, покорив Русь, основал в низовьях Волги близ современной Астрахани свою столицу Сарай. Сей восточный правитель отличался непомерным тщеславием.

Чтобы показать свое могущество, он приказал расплавить все награбленное золото и отлить из него двух коней в натуральную величину. Эти золотые кони весом по полторы тонны каждый были поставлены у ворот столицы. Возможно, они стали причиной исторического названия ханства Батыя — Золотая Орда.

 

Хан Батый
Хан Батый

 

В 1256 году во главе Орды встал брат Батыя хан Берке-Агуль, который любил искусство, покровительствовал ученым и художникам. Он перенес столицу на ровное плато между Волгой и левым берегом Ахтубы, дав ей название Сарай-Берке. Золотых же коней опять поставил у ворот.

Час освобождения Руси настал, когда власть в Золотой Орде захватил темник Мамай. В 1380 году, потерпев поражение на Куликовом поле, он скончался от ран. Его похоронили у стены Сарай-Берке и положили в могилу одного из золотых коней.

А вскоре бесследно исчез и второй золотой конь, а произошло это так. Из русских юношей-рабов в Золотой Орде формировались отряды янычар. Во время Куликовской битвы они перешли на сторону своих соотечественников и преследовали разбитые полчища Мамая до столицы ханства. Поблизости от нее бывшие невольники, ставшие казаками, затем несли дозорную службу.

 

Хан Мамай
Хан Мамай

 

Выбрав удобный момент, небольшой казачий отряд совершил налет на Сарай-Берке. В числе их добычи оказался и золотой конь. Но тяжеленный трофей помешал им уйти от погони. Когда ордынцы стали настигать казаков, те бросили золотого коня в степную речку. Там же поблизости они приняли последний бой и полегли все до одного.

Другой легендарный клад на территории бывшего СССР был спрятан правителем Карабаха. Персидский царь Хозрой, правивший в начале VII века, значительно расширил границы своих владений. Его войска дошли до Дербента, но затем повернули назад. Именно там, в Дербенте, древней крепости Хазарского каганата, укрылся во время нашествия персов правитель Карабаха.

Но прежде, чем бежать из Шуши в Дербент, он зарыл свои сокровища — золото, серебро, драгоценные камни в ущелье близ столицы ханства. Туда же в ущелье, чтобы не достались персам, по приказу жестокого владыки были сброшены зашитыми в мешки многочисленные обитательницы его гарема.

 

Дербент

 

Лишь одна жена, самая умная и красивая, к тому же умевшая читать и писать, избежала этой участи: правитель взял ее с собой в Дербент. Там она описала дорожные приключения, не забыв упомянуть и о кладе, спрятанном в горном ущелье.

На протяжении 1 360 лет нерасшифрованные записки жены правителя Карабаха переходили из рук в руки, пока наконец не попали к историку и профессиональному кладоискателю Фролу Ямщикову. Ему удалось прочитать старинную рукопись.

По мнению Ямщикова, богатейший клад до сих пор находится в ущелье близ Шуши. Там, на окраине нынешнего города, есть поляна, которую местные жители называют «Скачки». Когда-то здесь был древний ипподром. У дальнего его конца над входом в ущелье нависает высокая скала, с которой сбросили несчастных жен. Скорее всего, как раз под ней и зарыт клад.

-ö-ö-

Загадки древности. Этот таинственный мир

 

Согласно легенде, Туата де Дананн были мифической расой богоподобных существ, пришедших в Ирландию и правивших ею более четырех тысяч лет назад. Современные академики и ученые отрицают, что они когда-либо существовали, объясняя это народным творчеством. Однако древние историки оставили после себя подробные тексты, полные самых невероятных историй о них. 

Итак, что это – средневековая фантастика, миф или факт?

Истории Туата де Дананн на протяжении веков передавались из поколения в поколение через древние устные традиции поэтов Ирландии. Поэтому никто не будет утверждать об их документальной достоверности. Позже христианские монахи начали собирать и записывать их, чтобы создать историю происхождения Ирландии. Естественно, на эти тексты неизбежно повлияли верования и доктрины самих монахов, их навыки перевода (или же их отсутствие) и желание угодить своему начальству. То, что в итоге у нас осталось, теперь невозможно разделить на факты и вымысел.

Эти мифы настолько фантастичны, настолько причудливы, что ни один ученый или историк никогда не стал бы воспринимать их иначе, как чистую фантазию. Но имеется слишком много исторических и подробных записей о существовании этой загадочной расы. А дыма без огня не бывает. Такое не могло появиться на ровном месте из ничего.

Туата де Дананн переводится как “племя Дану”. Ученые соглашаются, что Дану – так звали их Богиню, но это лишь предположение и вполне возможно, это имя могло в равной степени относиться к их лидеру или королю, или даже к месту, откуда они пришли.

По описаниям это была раса богоподобных людей, одаренных сверхъестественными способностями, которые пришли в Ирландию и правили ею более четырех тысяч лет назад.

Согласно древнему документу, известному как “Анналы четырёх мастеров” (Annála na gCeithre Maístrí, составленная францисканскими монахами между 1632-1636 гг. на основе более ранних текстов), Дананн правили с 1897 г. до н.э. до 1700 г. до н.э. Согласитесь, не очень большой исторический отрезок времени, всего 197 лет. Но за такой короткий период они успели приобрести легендарную славу.

Как говорят предания, дананн были родом из четырех мифических северных городов Муриас, Гориас, Фалиас и Финнеас, возможно, расположенных в Лохлан-Не (Норвегия).

Загадки древности. Этот таинственный мир

Туата де Дананн. Кем они были на самом деле? 

“Книга вторжений” (Лебор Гебала Эренн, составленная около 1150 г.) утверждает в одном из стихотворений, что они прибыли в Ирландию на “летающих кораблях” в окружении “темных облаков”. Они высадились на Слиабе ан Иараинн (Железная гора) в графстве Литрим, где “навели тьму на солнце, продолжавшуюся три дня”. Получилось довольно эффективное прибытие.

Но и древние тоже особо не знали о них ничего конкретного:

“Истина не известна под звездным небом,

Были ли они с неба или с земли “.

Позднее, историю их появления летописцы постепенно адаптировали к более понятным для их современников терминам: летающие корабли превратились в обычные парусные судна. А темные облака – в возвышающиеся столбы черного дыма, когда корабли были подожжены своими хозяевами, чтобы показать местным, что дананн остаются здесь надолго.

Скорее всего, монахи, записывающие эти истории, пытались разобраться в вещах и явлениях, находящихся далеко за пределами их понимания. Поэтому паруса и горящие корабли были понятнее их разуму, чем пугающие летающие объекты в небе.

Очень любопытны описания их внешнего вида. Дананн определенно сильно отличались от маленьких темнокожих коренных жителей Ирландии того времени. А дананн всегда изображали как высоких, стройных, но сильных, с рыжими или светлыми волосами, голубыми или зелеными глазами и бледной кожей. Для местных они действительно должны были казаться живыми богами, пришедшими на их землю.

Еще одна странная вещь. Археологи находят по всему миру свидетельства существования небольших колоний рыжеволосых людей примерно того же периода, когда Туата Де Дананн прибыли в Ирландию. Например, раскопки в провинции Синьцзян, Китай, обнаружили мумии рыжих и светловолосых людей, живших около четырех тысяч лет назад. Есть чрезвычайно хорошо сохранившаяся египетская мумия вельможи Йуйя, около 1400 г. до н.э., анализ показывает, что у него были светлые волосы и нордические черты лица, как и у его жены Туи. И кстати, они являются прадедушкой и прабабушкой самого Тутанхамона.

Загадки древности. Этот таинственный мир

Классическая археология пытается объяснить красноватый цвет волос как результат процесса мумификации, лежания в торфяных болотах, ну или просто сотен или тысяч лет старения.

Другое генетическое тестирование доказало, что египетский фараон Рамзес II был рыжеволосым до того, как состарился и поседел. Наверное тоже торфяные болота. А как тогда объяснить египетские статуи с рыжими или светлыми волосами, а в некоторых случаях даже и с голубыми глазами?

Но вернемся к дананн. Чтобы завоевать господство над Ирландией, им пришлось сражаться против правящего тогда племени Фир Болг. В историю это сражение вошло как Первая битва при Маг Туиред.

Во время этой схватки король дананн Нуада Аргетлам (произносится как Ну-та Ор-гет-лам) потерял руку. Он выжил, но был вынужден отказаться от своего положения, поскольку царь по их законам не мог рассматриваться как нечто меньшее, чем “целое”, если он хотел принести своему народу дальнейший успех и процветание.

Как говорится в записях, тогда бог врачевания племени дананн Диан-Кехт заменил потерянную конечность полностью функциональной “серебряной рукой”. Позже сын Диан-Кехта, Миах, заставил кожу и плоть отрасти на этом металлическом протезе. И таким образом, Нуада снова стал “целым”, королевская власть Нуда была восстановлена, а тиран Брес, пытавшийся захватить трон, был изгнан.

Из всей этой невероятной истории можно сделать вполне логичное современное предположение. Очень похоже, что летописцы того времени пытались описать случай невиданной и непонятной для них технологии – операции по вживлению роботизированного протеза. И они описали как могли в ту эпоху четыре тысячи лет назад.

В летописях говорится, что Дананн привезли с собой в Ирландию некий комплект специального оборудования, известное как “Четыре сокровища” (или “драгоценности”) Эйре. Эти были четыре магических талисмана, обладающих огромной силой.

Загадки древности. Этот таинственный мир

Первым из них был Меч Света

Также известен на ирландском языке как Claoimh Solais (произносится как Clee-uv Shull-ish). Говорили, что он был изготовлен Уисциасом в северном городе Финдиас и принесен в Ирландию королем Нуадой. И никто, против кого он применялся, не мог избежать его разящего удара. В мифах его также еще называют “светящимся белым факелом”. Сходство со знаменитым световым мечом из “Звездных войн” просто поразительно. Мог ли этот меч на самом деле быть чем-то вроде футуристического лазерного оружия? Почему бы и нет.

Вторым необычным талисманом было Копье Луга.

Которое было якобы изготовлено из лучшего тисового дерева самим друидом Эсрасом в северном городе Гориас. Луг использовал это копье, чтобы убить своего форморианского деда, короля гигантов Балора во Второй битве при Маг Туиред (хотя в некоторых версиях истории утверждается, что он использовал пращу).

Исследуя легенды, было высказано предположение, что копье Луга, а также копье Крималла, которое ослепило верховного короля Кормака Мак Арта, сделав его тоже непригодным (не “целым”, так сказать) для правления, и Люин Кельтшар – это одно и то же оружие. Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих это .

Выглядело оно как длинное огненное копье, из которого “летели искры величиной с яйцо”, когда “его охватывал заключенный в него жар”. Чтобы пламя наконечника не поглотило древко и воина, держащего его, наконечник копья был всегда погружен в котел с таинственной волшебной жидкостью.

Кстати, в саге из цикла мифологии Ольстера, Луин Кельтшар был тоже упомянут в битве при Маг Туиред. В той же битве, где Луг своим копьем убил Балора. Следовательно, это копье вполне могло первоначально принадлежать Лугу и, кажется, обладает многими качествами Меча Света. Такое мощное оружие могло быть еще одним продуктом древней неизвестной передовой технологии.

Далее. Котел Дагды

Он также известен как “Котел изобилия” (Coire Ansic на ирландском языке, произносится как Kwee-ra On-sik). Его сделал Семиас из северного города Муриас. Об этом котле известно немного, хотя считалось, что он обладал способностью возвращать мертвых к жизни.

Не так давно доктор Ульф Эрлингссон предположил, что гигантский каменный бассейн, найденный в восточном проходе центрального кургана в Ноут, части ирландского комплекса Ньюгрейндж, вполне мог бы быть Котлом Дагды. А изображенный на нем концентрический круговой рисунок очень сильно напоминает карту Атлантиды, как её и описал Платон.

Камень судьбы Лия Фаил.

Также известен как Камень Коронации. Камень, который обладал голосом. Его по легенде изготовила Морфесса из Фалиаса и привезла в Ирландию вместе с другими дананн, где они установили его на холм Тара, в Ко Мите. Легенда гласит, что его мощный звук подтвердил коронацию законного верховного короля Ирландии и что его рев был слышен по всей стране.

Через некоторое время народный герой Кухулин сломал его пополам, после того как тот отказался возвещать о нем. Одна половина была увезена в Шотландию, а позже оказалась на троне британской монархии. Хотя ходят слухи, что настоящий камень был спрятан под рекой Тай, и остается там по сей день.

Камень с голосом – звучит слишком фантастично и бессмысленно, чтобы быть правдой. Но, возможно, его функционал неправильно был понят местными обитателями. С высоты нашего времени, логичнее предположить, что “камень” был не более чем сценой, на которой стоял новый король. А голос, гремящий над землей, был усилен звукоусиливающей аппаратурой, как на современных концертах и выступлениях. Тогда вполне естественно, что народный герой не дождавшись от молчаливой сцены провозглашения его королем, просто разломал ее. Он же не знал, что надо было включить микрофоны.

Загадки древности. Этот таинственный мир

Правление Дананн закончилось после двух битв с милезианцами, которые, по мнению историков и ученых, были, вероятно, первыми гэлами (шотландскими горцами) в Ирландии. Дананн были побеждены не только с помощью военной мощи, но и хитростью. В итоге было решено, что и новые захватчики, и дананны будут править каждый своей половиной Ирландии. Поэтому Амергин, из милезианцев, выбрал ту половину Ирландии, которая находилась на высокогорье, оставив дананн низины.

Позже Мананнан, бог моря, увел их в свои новые владения через курганы сидхе, а проходы в потаенные земли защитил их от взора смертных, подняв заколдованный туман, известный как Фаэт Фиадха (произносится как Фе Фи-о-а), или “Плащ сокрытия”. Со временем ушедший странный народ стали называть “ши” – ирландский народ фей.


Домом дананн стало место, более известное как Тир-на-Ног, или “Земля вечно молодых”. Добраться до него можно было по воде, путешествуя на запад по морю или проходя через врата курганов Сидхе.

В этих местах завеса Плаща сокрытия между мирами считалась очень тонкой и, следовательно, более легкой для прохождения. Возможно, самый интересный аспект волшебного царства – это не вечная молодость, красота, радость и изобилие, которые оно олицетворяет, а течение времени, приписываемое ему.

В Тир-на-Ног время, кажется, остановилось, хотя в мире смертных оно проходило как будто в мгновение ока. История Ойсина, сына Фионна Мака Кумхейла, и его любовницы из Потустороннего мира Ниамх прекрасно иллюстрирует это.

Спустя всего три счастливых года в волшебном царстве, Ойсин возвращается верхом на коне домой и обнаруживает, что здесь прошло целых триста лет. Но когда он спрыгивает с лошади и его ноги касаются земли Ирландии, возраст тут же настигает его, и он умирает глубоким стариком.

Идея бесконечного рая, в котором никто не стареет, а время не имеет значения, традиционно имеет параллели с космическими путешествиями и альтернативными измерениями. Но ведь ее можно связать и со вполне мирскими вещами, такими как достижения в области здравоохранения и медицины, например.

Были ли дананн бессмертными? Да, но не в абсолютном смысле вечной жизни. Ведь они могли быть убиты в бою или умереть от болезней, хотя, конечно, по сравнению с туземцами того времени они явно были долгожителями. Даже современный человек может показаться нестареющим и долгоживущим по сравнению с нашими ранними предками, жившими в среднем тридцать лет.

Так кто были дананн – боги или пришельцы? Слишком легко все непонятное приписывать теперь пришельцам, или как раньше – богоподобным существам.

Загадки древности. Этот таинственный мир

Если честно, раздражают оба варианта.

Почему люди, способные долго жить, обладать странными и непонятными механизмами обязательно должны быть или богами или инопланетянами? Почему за долгую долгую историю существования нашей планеты невозможно допустить, что существовали предшествующие цивилизации, о которых мы ничего не знаем, но которые прошли в своем развитии наравне с нами или, скорее всего, значительно дальше?

Вспомните культ “карго” времен Второй мировой войны. Ведь со стороны дикаря, наблюдающего летящий в небе самолет, уносящий в своем брюхе людей в далекие и неведомые земли, тоже все выглядит как чудесная и необъяснимая магия богов.

Самолет становится небесным кораблем, летящим в темных облаках. Экран телевизора становится чудесным видением, телефон – говорящим камнем, возможно, оракулом, дающим советы непосредственно от богов.

Те, кто использует такую магию, несомненно, сами должны быть богами. Они и похожи на богов с их красно-золотыми волосами, небесно-голубыми глазами и молочно-белой кожей. Они владеют огненным мощным оружием; они кажутся нестареющими и бессмертными, мудрыми, красивыми и пугающими потому, что они недоступны для понимания местного населения, находящегося на значительно более низком уровне развития.

Поэтому и “магию” Дананн можно объяснить как технологию, неправильно понятую местным населением. 

Может быть они покинули свои далекие высокоразвитые города вынужденно, может быть из-за Великого потопа? Они искали новый дом для себя, принося в дикий мир то, что осталось от их знаний и технологий.

-ö-ö-

ДПНИ, "Яблоко" и КПРФ прорвут информационную блокаду

21 июня российская политическая оппозиция вновь соберётся вместе, чтобы противостоять нападкам на свободу слова и защить демократию и потребовать от властей прямого эфира для оппозиции.

Инициатором проведения Всероссийской акции протеста стала "Коммунистическая партия Российской Федерации". Причиной проведения акции, по словам представителей КПРФ, стали массовые нарушения закона руководителями федеральных телеканалов, в частности, отсутствие возможности для представителей оппозиции свободно высказать свое мнение. "Выкорчевали все оппозиционные передачи, уничтожили все передачи, где можно было высказаться, остался или балаган или точка зрения Путина и Жириновского", - отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Решение о проведении акции было принято Штабом протестных действий, в который входят 26 общественных организаций левого толка. Однако, как стало известно накануне, к коммунистам намерены присоединиться партия "Яблоко", уже принимавшая участие в организации двух подобных акций 14 апреля на Пушкинской площади, в день пятилетия развала телекомпании НТВ, и 12 июня на Лубянской площади. Большинство сторонников партии "Яблоко" недоумевают по поводу решения руководства участвовать в совместном митинге с КПРФ, поскольку уверены, что стремление коммунистов, всегда использовававших в своих целях цензуру, порадеть за свободу слова выглядит более чем странно.

В то же время удивительна и позиция КПРФ, приглашающая "яблочников", известных своими негативными высказываниями в адрес советского строя, сторонников пересмотра итогов Великой Отечественной войны, основываясь на том, что Коммунистическая партия не имеет никакого отношение к победе российского народа над фашистской Германией на митинг, против, в том числе, "фальсификации истории страны и Великой Отечественной войны".

Однако подлинной сенсацией станет возможное участие в акции активистов "Движения против нелегальной иммиграции". Дело в том, что телеэфир заполнен сюжетами, где расказывается о преступлениях на национальной почве, совершённых против "гостей с юга". В то же время, по мнению представителей русских национал-патриотов, пропагандой замалчивается обратная ситуация, когда "инородцы" нападают на русских. Как рассказал Yoki.Ru лидер ДПНИ Александр Белов, их на акцию никто не приглашал, но они готовы присоединиться. "Я только сейчас узнал, что такое дело. Я обязательно уточню, что там такое будет и, возможно, ДПНИ примет участие", - сказаол он. При этом Александо Белов пояснил, что ДПНИ принимает участие в работе Штаба протестных действий. "Мы принимаем участие только по согласованности мероприятия – во избежание каких-то провокаций. Дело-то хорошее, но различных недоброжелателей много", - добавил он.

Если акция состоится, то это будет уже пятое по счёту крупное совместное выступление левых и ультраправых. В первых раз активисты ДПНИ выступали совместно с КПРФ на шествии 23 февраля. Затем был митинге 4 марта на Октябрьской площади в Москве. А 8 апреля КПРФ и ДПНИ и вовсе прошли единой колонной от Пушкинской площади до площади Революции, где состоялся митинг протеста против реформы ЖКХ. Последней крупной совместной акцией стало праздлнования Дня международной солидарности трудящихся, когда колонный КПРФ и других левых организаций прошли плечом к плечу с колоннами ДПНИ, "Народного контроля", движения хоругвеносцев и других под лозунгами "Выше зарплату! Долой иммиграцию! Все на первомайскую демонстрацию!".

-ö-ö-

Совет Федерации рассмотрит ультиматум иракских боевиков

Ситуацию вокруг захвата российских дипломатов и выдвинутый для России ультиматум сегодня рассмотрит Международный комитет Совета Федерации.

Об этом заявил глава комитета Михаил Маргелов.

По его словам, необходимо задействовать по-максимуму все механизмы для понимания реальной ситуации.

Ранее боевики из группировки «Шура иракских моджахедов», взявшие на себя ответственность за похищение и убийство российских дипломатов в Багдаде, требуют в течение 48 часов вывести войска из Чечни.

-ö-ö-

Ситуация в Южном Бутово накаляется

В московском районе Южное Бутово власти хотят снести частный дом, хотя его жильцы отказываются переселиться в предоставляемые им новые квартиры. На место событий прибыли бульдозеры.

Кроме того, сейчас на месте событий находятся приблизительно полсотни милиционеров, а также автобус с ОМОНом.

Протестующих жителей района поддерживает член общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена, который накануне заявил, что готов ночевать в Бутово - в палатке. По его словам, никакого решения суда о сносе дома предъявлено не было, 

Картина дня

наверх