На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Летающие тарелки в истории авиации

Юферев Сергей

 

Летающие тарелки в истории авиации

 
 
События 1947 года, когда, как считается, недалеко от местечка Розуэлл в США разбилась летающая тарелка инопланетян, серьезно повлияли на мировую поп-культуру. Свою роль сыграло и распространение портативных фотоаппаратов и кинокамер, которые во второй половине XX века стали гораздо доступнее. Как результат, все больше людей становились наблюдателями различных неопознанных летающих объектов, объяснить происхождение и природу которых они не могли, но могли запечатлеть на пленку. 




Со временем символом НЛО во всем мире стали летающие тарелки и различные объекты дискообразной формы, а интерес к подобным необычным явлениям стал настолько велик, что сегодня в мире существует даже День НЛО, который также называют Днем уфолога. В то же время единственные летающие тарелки, существование которых имеет под собой научное основание, никак не связаны с гостями с других планет или внеземным разумом и имеют вполне земное происхождение. Уже в начале XX века появились первые попытки создания летательных аппаратов в форме диска. Несмотря на то, что самые известные проекты по созданию летающих тарелок связаны сегодня с историей гитлеровской Германии, первые проекты в этой области проводились не в Европе, а в США и еще до начала Второй мировой войны.

Самолет-зонтик Чэнса Воута


Первые работы над необычными проектами летательных аппаратов с крылом круглой формы начались на самой заре развития авиация. В настоящее время конструктором, который впервые в истории обратился к дискообразному крылу, считают американца Чэнса Воута. Этот изобретатель еще в 1911 году впервые предложил создать летательный аппарат необычной формы и конструкции. Это был проект самолета с деревянной конструкцией и дискообразным крылом большой площади. Самолет-зонт, созданный из самых простых материалов – дерева и ткани – навсегда вошел в историю, хотя не совершил ни одного полета.

Конструкция необычного самолета была простой и состояла из 9 балок, которые при соединении представляли собой звезду. Между деревянными балками Чэнс Воут натянул обыкновенную ткань, подобная конструкция очень сильно напоминала по форме зонт, поэтому летательный аппарат и получил такое название. В хвостовой части самолета находилось два тканевых элевона, которые были расположены на подвижных выносных балках. Колесное шасси самолета было трехстоечным. 

Летающие тарелки в истории авиации

Самолет-зонтик Чэнса Воут


К дискообразной форме крыла американский конструктор обратился, так как считал, что крыло большой площади обеспечит летательному аппарату большую подъемную силу, позволив машине отрываться от земли на маленькой скорости. К сожалению, необычный летательный аппарат Чэнса Воута так и не поднялся в небо, так что подтвердить или опровергнуть свои идеи конструктор не сумел. Известно, что примерно в это же время похожий самолет был спроектирован и в Великобритании, но та машина разбилась в первом же полете сразу после отрыва от земли. 

Летающее блюдце Стивена Немета


Вторым американским конструктором, который загорелся идеей создания самолета с дискообразным крылом, оказался Стивен Немет. В отличие от своего предшественника Немет создал самолет, который поднялся в небо и вполне успешно выполнял полеты. Самолет с практически идеально круглым крылом был создан Неметом совместно со студентами Университета Майами, это произошло в 1934 году. Необычный летательный аппарат, который приковывал к себе взгляды обывателей одним своим видом, вошел в историю под названием Nemeth Parasol. За этим самолетом также закрепилось неофициальные прозвища, основанные на его сходстве с зонтом и блюдцем. 

Для создания необычного летательного аппарата конструктор использовал удлиненный фюзеляж ранее списанного серийного самолета-биплана Alliance A-1 Argo, удлинение фюзеляжа позволило сделать его двухместным. Непосредственно над фюзеляжем находилось крыло идеально круглой формы. Крыло располагалось на специальных подкосах, как на обычных бипланах, на законцовках крыла имелись элероны. Сердцем самолета стал радиальный авиационный двигатель Warner Scarab, развивавший мощность 110 л.с. Мощности двигателя было достаточно, чтобы обеспечить самолету максимальную скорость полета более 217 км/ч. При этом посадочная скорость была очень небольшой – всего 40 км/ч, что позволяло самолету садиться на совсем крошечные площадки. 


Летающее блюдце Стивена Немета


Главной особенностью очередного «летающего зонтика» было крыло круглой формы диаметром 4,6 метра. Небольшое удлинение крыла позволяло самолету совершать полеты при больших, чем обычно, углах атаки, а также обеспечивало самолету плавное и не опасное снижение, которое чем-то напоминало снижение летчика на парашюте. Собственно крыло и выполняло роль парашюта, что Стивен Немет продемонстрировал во время испытательных полетов. Самолет мог совершить мягкую посадку практически вертикально с выключенным двигателем. Небольшие скорости посадки и возможности круглого крыла делали самолет очень простым в управлении даже для начинающих пилотов. Несмотря на ряд преимуществ дальнейшего развития «летающее блюдце» Немета не получило, на рубеже 1934-1935 годов проект был заброшен, дальше построенного летного экземпляра дело не пошло. При этом уже позднее наработки по данному проекту, скорее всего, использовались в США при конструировании автожиров. 

Летающий блин. Истребитель XF5U


США оставались верны себе и в годы Второй мировой войны. Попытки создать самолет необычной формы продолжились уже в военные годы и привели к созданию экспериментального истребителя, который получил название Flying Pancake (летающий блин), официальный индекс V-173. Дисковидный истребитель, к созданию которого приложил руку конструктор Чарльз Циммерман, впервые поднялся в небо в ноябре 1942 года. Позднее на базе данной модели попытались создать и палубный истребитель, который получил индекс XF5U.


Впервые к идее создания дискообразного самолета Чарльз Циммерман обратился еще в 1937 году, первоначальной его целью было создание летающего автомобиля, о которых уже активно писали фантасты. Однако коммерческие перспективы гражданской версии сочли достаточно туманными. Поэтому руководство компании Chance-Vought, которое поддержало необычный проект Циммермана, рекомендовало конструктору отказаться от идеи гражданского трехместного самолета, сосредоточившись на создании истребителя, способного заинтересовать военных. 


V-173 в полете


В результате на свет появился один из самых странных самолетов XX века, который отличался от любого самолета современника своим крайне необычным видом. «Летающий блин» получил планер без фюзеляжа, выполненный в форме полукруга. В передней части самолета конструктор разместил кабину летчика, а по сторонам от кабины были установлены два двигателя с трехлопастными винтами. В задней части самолета можно было рассмотреть два небольших по размерам полукрыла – горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а также два вертикальных стабилизатора, на которых расположились рули направления. Общая длина необычного экспериментального истребителя не превышала 8,1 метра, а ширина – 7,1 метра.

Новый самолет достаточно активно испытывался на протяжении нескольких лет, последние полеты прототипов завершились только в 1947 году, а всего было выполнено не менее 190 полетов или 132 часа налета. При этом максимальная скорость полета V-173 не превышала 222 км/ч. Причиной была малая мощность двигателей, установленных на прототипе, каждый из них развивал не больше 80 л.с. Гораздо более успешным был прототип для ВМС США, который получил обозначение XF5U. Всего было построено два экспериментальных самолета данной модели. Самолет с максимальной взлетной массой более 8,5 тонн получил адекватные своему весу и размерам двигатели Pratt & Whitney R-2000 мощностью 1350 л.с. каждый. Благодаря этому один из прототипов развил в горизонтальном полете скорости 811 км/ч. 


Прототип палубного истребителя XF5U


Несмотря на ряд успехов, проект свернули в 1947 году. Хотя XF5U мог эффективно использоваться с борта авианосцев, при массе более 8,5 тонн самолет мог взлетать с небольших площадок. В то же время управляемость самолета оставляла желать лучшего, а конструкцию с использованием двух поршневых двигателей посчитали устаревшей. Наступала эра реактивной авиации, а установить реактивные двигатели на борт XF5U не представлялось возможным, с таким апгрейдом самолет стал бы совсем неуправляем в полете. 

Летающие тарелки Третьего рейха


Авиаконструктор Чарльз Циммерман, запустивший в США историю с «летающим блином», эмигрировал в Америку из Германии. Но и без него на родине Вилли Мессершмитта и Хуго Юнкерса нашлись свои конструкторы, которых также привлекала идея создания самолета необычной дискообразной формы. Именно разработки времен Третьего рейха получили наибольшую известность в мире и породили массу конспирологических теорий, став настоящим элементом современной поп-культуры, засветившись в большом количестве фантастических книг, кинокартин и комиксов. 

Как это часто бывает с конспирологическими теориями, они ничего общего не имеют с действительностью. Большинство проектов, которые были описаны уже после завершения Второй мировой войны, не имели ничего общего с реальностью и не существовали даже в виде чертежей. В то же время на волне интереса к НЛО во второй половине XX века, подобная литература получила широкое распространение сначала в Европе, а затем и во всем мире. При этом немецкие конструкторы действительно разрабатывали необычные по форме летательные аппараты, но это были эксперименты с автожирами, вертолетами и экранопланами.


Sack AS-6


Скорее всего, единственным немецким самолетом времен Второй мировой войны, который по форме напоминал НЛО, является экспериментальный самолет Sack AS-6, фотографии которого сохранились до наших дней. Любопытным представляется то, что единственный немецкий проект дискообразного самолета, дошедший до стадии постройки опытного образца, был создан самоучкой-любителем. Проект дискообразного самолета еще в конце 1930-х годов предложил Артур Зак, обычный крестьянин из-под Лейпцига.

Заку помогло то, что его необычным самолетом заинтересовался генерал-полковник Эрнст Удет, который и дал Sack AS-6 путевку в жизнь. Но экспериментальный самолет был готов только к 1944 году. Считается, что до летных испытаний дошел только один построенный экземпляр. Прототип был построен с использованием различных элементов других самолетов. Так, кабину пилота взяли от истребителя Me Bf-109B, двигатель сняли с Me Bf-108, на который устанавливался 8-цилиндровый Argus воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. По-настоящему родным у самолета Sack AS-6 было лишь крыло круглой формы, которое производилось из дерева и было обшито фанерой. Общая масса небольшого самолета с крылом диаметром 6,4 метра не превышала 800 кг. Вот только подняться в небо самолету не удалось. Всё ограничивалось только пробегами по взлетно-посадочной полосе. В условиях, когда Третий рейх разваливался буквально на глазах, терпя серьезные поражения на Востоке и на Западе, дорабатывать и доводить до ума проект никто не стал. 

После Второй мировой войны интерес к самолетам необычной круглой формы никуда не пропал. Только теперь пальму первенства перехватили канадцы, которые долго и упорно пытались навязать своим соседям необычные разработки производства компании Avrocar. История о том, как канадцы в 1950-е и начале 1960-х годов пытались продать американским военным свои дискообразные летательные аппараты и реализовать концепцию «летающего джипа», достойна отдельного рассказа. 



Несмотря на многочисленные неудачи с попыткой создания летательных аппаратов дискообразной формы, такие проекты по-прежнему привлекают многочисленных инженеров из разных стран. Последние новости по созданию «летающих тарелок» пришли к нам из Румынии, где конструкторы Разван Саби и Иосиф Тапосу заняты созданием аппарата, способного совершать вертикальный взлет и посадку и выполнять горизонтальный полет на сверхзвуковой скорости. Пока что состоялись испытания лишь беспилотного прототипа аппарата диаметром 1,2 метра. Известно, что экспериментальный образец оснащен четырьмя электровентиляторами, которые необходимы для обеспечения вертикального взлета и посадки аппарата, и двумя вентиляторами, установленными в хвостовой части и предназначенными для горизонтального полета. В будущем конструкторы собираются заменить хвостовые вентиляторы на турбореактивные двигатели. О том, станет ли успешным румынский проект летательного аппарата ADIFO (All DIrections Flying Object, всекурсовой летательный аппарат), мы узнаем уже в ближайшем будущем.
 

ЛЕЙТМОТИВ ОБУЧЕНИЯ

"Только сейчас психология находит свое истинное место, и только сейчас становится понятным ее призвание. А через сто лет она будет ведущей наукой, и современные методы образования полностью заменятся новыми системами, основанными на НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Акцент в будущем переместится на определение жизненной задачи человека. Для этого понадобится выявить его Луч, проанализировать оснащенность (и первый робкий почин в этом направлении – психологические тесты на профессиональную пригодность), изучить его гороскоп и, кроме того, ему придется учиться правильному умственному контролю и тренировать свою память для усвоения информации. Важное место займут процессы интеграции личности, возвышения и очищения жизни человека, и все это с тем, чтобы развить у него групповое сознание и сделать его полезным своей группе. Это немаловажный фактор. Синтез, физическая чистота, не центрирование на себе и групповое благо станут ЛЕЙТМОТИВОМ ОБУЧЕНИЯ. Контроль эмоций и правильное мышление будут обязательным требованием, при выполнении которого автоматически приходит знание духовных реалий, а жизнь подчиняется групповой цели. Отношения с другими людьми будут осмысленными и взвешенными, а взаимодействие с противоположным полом будет определяться не только любовью и желанием, но и интеллектуальным осознанием истинного значения брака. Сказанное относится к мыслящему благонамеренному большинству, чьи стандарты будут повышаться с каждым десятилетием, чтобы когда-нибудь воплотить идеалы и чаяния самых передовых провидцев современности. Не желающие мыслить, глупые и праздные люди не исчезнут сразу, но эволюция протекает быстро и установление порядка неизбежно".

АЛИСА БЕЙЛИ "ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ", ТОМ 1, СТР.293

МЕТОДИКА ПРАВИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ АСТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

ТРИ ПРАВИЛА

"Правило I. Войди в сердце твоего брата и узри его скорбь. Затем говори. И пусть сказанные слова передадут ему могучую силу, которая необходима ему, чтобы порвать свои цепи. Но сам их не разрывай. Твоя работа – говорить с пониманием. Полученная сила поможет ему в работе.

Правило II. Войди в ум твоего брата и прочти его мысли, но только если твои мысли чисты. Затем думай. И пусть созданные тобой мысли войдут в ум твоего брата и соединятся с его мыслями. Сам же держись отстраненно, ибо никто не имеет права влиять на ум своего брата. Единственное право, которое есть, побудит его сказать: «Он любит. Он рядом. Он знает. Он думает со мной, и я в силах поступить правильно». Учись так говорить. Учись так думать.

Правило III. Соединись с душой твоего брата и узнай его таким, какой он есть. Только на плане души можно это сделать. Иначе соединение напитает его низшую жизнь. Затем сосредоточься на Плане. Так он увидит роль, которую играет он, и ты, и все. Так он войдет в жизнь и узнает, что работа завершена.

Замечание, приложенное к данным трем правилам, гласит:
«Все три энергии – энергии речи, мысли и цели, когда чела с пониманием ими управляет, и когда они соединены с пробуждающимися силами его брата, которому он старается помочь, суть три энергии, с которыми работают все адепты».

Представляется почти невозможным перевести эти древние формулы адекватными понятиями, однако данное приблизительное изложение сообщит просветленному уму их идею; в этих правилах подытожены несколько соображений о правильном направлении энергии, которые среднему стремящемуся необходимо усвоить и к которым он готов".

P.S."Все истинные эзотерические школы начинают с установления контроля над астральным телом, и чела должен был заучить на память и практиковать эти три правила после того, как достигнет реального прогресса в непричинении вреда".

АЛИСА БЕЙЛИ "ПУТЬ УЧЕНИКА", СТР.275-276

ПРИЧИНЫ СТРАХА

"Рассудок, он мог бы искоренить страх. Истоки страха в том, что называется космическим Злом; это громко звучащая, но мало что сообщающая фраза. Истоки его в самой материи и во взаимодействии пар противоположностей – души и материи. Чувствительные души животных и людей подсознательно ощущают такие факторы, как:

1) грандиозность и, следовательно, ощутимое давление Целого;

2) давление всех остальных жизней и существований;

3) действие неумолимого Закона;

4) ощущение заточения, ограниченности и вытекающей из него недостаточности.

Эти факторы, вытекающие из самого процесса проявления и возрастающие в своей силе с течением веков, являются причинами всех сегодняшних страхов и ужасов, в первую очередь чисто психологических, а не просто инстинктивных страхов животного".

Алиса Бейли, "ПУТЬ УЧЕНИКА", стр.258.

ВОТ, ЧТО НЕОБХОДИМО ВСЕМ

"Жизнь внешнего плана следует своим путем почти автоматически, и большая часть ее проходит, в силу привычки, ниже порога сознания, что обеспечивает систематичность, регулярность и хорошую дисциплину. Если же она становится центром сознания, возникает скука, стремление к перемене и к прошлым “волнениям” (если использовать это слово в его более техническом, психологическом смысле), которые придают внешней работе чувство реальности. Но такая тренированная отзывчивость на окружающие условия, ведущая, как я уже сказал, к правильным автоматическим навыкам отклика, должна рассматриваться как освобождение, отпускающее вас на свободу для углубления и активизации внутренней, субъективной жизни, в которой ваш центр сознания будет становиться все более сфокусированным. Я указываю вам на это, поскольку чувствую (в процессе изучения вашего общего состояния), что вы очень нуждаетесь в сознании освобожденности. Глубокий скрытый поток духовного устремления и ментального внимания к воздействию души – вот то, что необходимо всем ..."

Алиса Бейли «Ученичество в Новом Веке», том I, стр.174-186

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ...

"С точки зрения Учителей Мудрости есть только человеческие существа на различных стадиях раскрытия, развивающегося бескорыстия или раскрывающегося служения. Классов – как их признает мир – нет, как нет и никакого другого возраста, кроме возраста души, и эти понятия не должны заботить вас".

Алиса А. Бейли "Ученичество в Новом Веке", том II, стр.682-697.

РАБОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ...

"Мировое ЕДИНСТВО, БРАТСТВО в его истинном смысле, рост телепатического взаимодействия, искоренение несущественного, того, что разделяет мысли людей и привносит разделенность на физический план, акцент на фундаментальных истинах Вневременной Мудрости, демонстрация истинного их понимания, осуществление единения с ДУШОЙ и узнавание тех, кто принадлежит к группе мировых Спасителей — вот ближайшая предстоящая работа, которая должна занимать ваше внимание".

Алиса А. Бейли «Трактат о Белой Магии», стр.399 - 433.

Картина дня

наверх