Запутанная история о хрустальном черепе судьбы, как его принято теперь называть, загадочна, как и сам объект. Зловещий череп судьбы весом около 11 фунтов 7 унций (примерно 5,2 кг) аккуратно высечен из цельного кристалла кварца. Особенность черепа — хорошо подогнанная съемная челюсть, которая может двигаться так, словно голова разговаривает. Несмотря на мелкие трещины на висках и скуле, это анатомически верная модель человеческого черепа. Происхождение загадочного артефакта скрыто под завесой тайны — череп Митчелла-Хеджеса не имеет подтверждений в документальных источниках. История гласит, что в 1927 г. (возможно, в 1924 г.) британский исследователь и любитель приключений Ф. А. Митчелл-Хеджес (1882—1959), разыскивая исчезнувшую Атлантиду, изучал руины церемониального центра индейцев майя в Лубаантуне (Белиз). Вместе с ним в экспедицию отправилась его приемная дочь Анна Митчелл-Хеджес. В день своего семнадцатилетия она бродила по изучаемой территории и обнаружила верхнюю часть черепа, под которым находился алтарь. Лишь через три месяца в том же помещении была обнаружена челюсть от черепа. Увидев реакцию местных жителей на эту странную находку, Митчелл-Хеджес отдал череп им. Однако позднее, когда он и его команда собрались уезжать, местный жрец вручил Митчеллу-Хеджесу череп в качестве подарка: в благодарность за еду, медикаменты и одежду, которую исследователь давал этим людям.
Однако эта романтическая история об открытии Митчелла-Хеджеса была подвергнута сомнению. В действительности он купил череп за 400 фунтов-стерлингов на аукционе Сотби в Лондоне в 1943 г. у владельца картинной галереи Сиднея Барни. Именно с этим может быть связан тот необъяснимый факт, что Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе в своих газетных публикациях об Атлантиде, написанных им в 30-е годы XX в. В пользу этой версии свидетельствует и отсутствие фотографий необычного артефакта среди снимков, сделанных во время экспедиции в Лубаантун. Честно говоря, Митчелл-Хеджес ничего не писал о черепе до 1954 г.: именно тогда появилось первое упоминание о хрустальном черепе с момента его предполагаемого обнаружения в 1927 г. Находке были посвящены лишь несколько строк в книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Возможно, поэтому Хеджес пишет о черепе судьбы так: «у меня есть причины не говорить, как он оказался у меня». Еще одно доказательство того, что Хеджес не находил артефакт в Белизе, обнаружено в июльском номере журнала «Мэн» (1936) — печатного издания Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. В нем содержалась статья об исследовании двух хрустальных черепов. Об одном из них говорилось как об экспонате Британского музея, второй назывался черепом Барни. Последний был не чем иным, как черепом судьбы Хеджеса и, очевидно, принадлежал торговцу предметами искусства Сиднею Барни. Нигде в статье не говорилось о Ф. А. Митчелле-Хеджесе и не упоминалось о том, что череп был обнаружен в руинах города майя Лубаантун. В своей книге «Тайны сверхъестественного» Джо Никел ссылается на письмо Барни, написанное в 1933 г. в Американский музей естественной истории. В нем говорится: «Череп из горного хрусталя несколько лет был собственностью коллекционера, у которого я купил его, тот в свою очередь получил его от англичанина, в чьей коллекции он также находился несколько лет: дальше заглянуть мне не удалось». Упомянутые данные ставят под сомнение историю Хеджеса, но не аутентичность самого черепа, по каким бы причинам Хеджес ни придумал эту необычную историю. Впрочем, ему было не привыкать. Он имел репутацию сочинителя небылиц (среди них истории о том, как он делил одну комнату с Львом Троцким и дрался с Панчо Виллой).
Многие сверхъестественные свойства и зловещие легенды, связанные с хрустальным черепом, берут начало в автобиографической книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Именно в ней артефакт впервые был назван черепом судьбы. Хеджес пишет, что череп использовался верховными жрецами майя в магических обрядах, связанных с проклятиями, насылающими мучительную смерть на предполагаемых жертв. Сила черепа была настолько велика, что он сам по себе мог стать причиной мгновенной смерти. Митчелл-Хеджес также сообщает, что возраст черепа, создание которого длилось целых 150 лет, составляет как минимум 3600 лет. Хотя он не привел никаких данных, которые могли бы подтвердить его слова, заявления Митчелла-Хеджеса стали частью легенд о черепе судьбы. Поговаривали, что его высекали сотни лет, чтобы добиться идеальной формы: мастера шлифовали и полировали его каждый день в течение всей своей жизни.
После смерти Митчелла-Хеджеса в 1959 г. череп перешел к его приемной дочери Анне и оставался у нее до 1964 г., пока она не передала его друзьям семьи — реставраторам предметов искусства Фрэнку и Мейбл Дорлендам для проведения детального научного исследования. Обычно в целях безопасности они передавали череп на сбережение в банковское хранилище, но однажды забрали его домой и, поставив у камина, заметили поразительный оптический эффект, который давал проходивший сквозь череп свет. В некоторых рассказах даже упоминаются потусторонние силы, проявившие себя с появлением черепа в доме исследователей. В 1970 г. Фрэнк Дорленд отвез череп в город Санта-Клара (штат Калифорния) в лабораторию компании «Хьюлетт-Паккард», которая была вто время одним из мировых лидеров в области электроники, компьютерной техники и электронных кварцевых технологий. Проведя анализ черепа, ученые заявили, что им не удалось обнаружить на кристалле никаких микроскопических отметин, свидетельствующих о применении металлических инструментов для его обработки. Позднее сотрудники лаборатории отметили, что череп был высечен против направления роста кристалла. Они были в недоумении: почему же он не развалился во время изготовления. Опираясь на эти данные, Дорленд пришел к выводу, что сначала куску кварца придавалась черновая форма, возможно с помощью алмазов, а затем производилась шлифовка и полировка посредством воды и песка. Эта усердная, неспешная работа должна была, по мнению Дорленда, продолжаться около 300 лет. Повторив заявление о колоссальных сроках создания предмета, он добавил еще и утверждение о работе над ним нескольких поколений.
Загадка происхождения и создания черепа судьбы заставила многих поверить, что в этом процессе были задействованы сверхчеловеческие силы. А вдруг кристаллу действительно не менее 3600 лет и он сохранился со времен гибели затерянных земель, таких как Лемурия и Атлантида? Так полагал Ф. А. Митчелл-Хеджес. Его дочь Анна верила в то, что череп был доставлен с другой планеты и хранился у жителей Атлантиды до того, как оказался в городе майя Лубаантун. Кто-то использовал череп для скраинга (использование кристалла или емкости с водой для вызова видений) и, как поговаривают, в деталях видел жизнь древних цивилизаций; кто-то заметил хаотичное появление и исчезновение странных спектральных лучей внутри кристалла или даже голографическое изображение. С черепом связывают появление таинственных звуков и самопроизвольное движение предметов. Некоторые люди свидетельствуют о его магической и целебной силе. В предании коренного американского населения рассказывается о 13 древних хрустальных черепах с подвижными челюстями, которые могли говорить и петь. Согласно легенде, когда все 13 будут найдены и собраны в одном месте, человечеству откроется мудрость: его настоящая цель и предназначение. Многие полагают, что череп судьбы является одним из этих 13.
Годами Анна Митчелл-Хеджес ездила по городам Соединенных Штатов с черепом, предлагая за деньги посмотреть и прикоснуться к известному артефакту. Она до сих пор утверждает, что нашла череп вместе с отцом в Лубаантуне, а после экспедиции Ф. А. Митчелл-Хеджес отдал его Барни на временное хранение. Когда ее отец понял, что Барни пытается продать кристалл, то тут же выкупил его.
Хотя, по мнению некоторых ученых, череп Митчелла-Хеджеса кажется правдоподобнее артефактов из Южной Америки с их условностью в изображении предметов, все же происхождение черепа связывают с ацтеками и майя. В качестве доводов исследователи приводят данные о значении черепа в иконографии коренного населения, а также археологические находки созданных ацтеками предметов из горного хрусталя. Хотя сегодня нет доказательств того, что череп Митчелла-Хеджеса или другие хрустальные черепа были обнаружены в археологических раскопах Южной Америки, ацтекское происхождение кажется наиболее правдоподобным. Череп могли использовать в качестве оракула: жрец приводил в движение подвижную челюсть, отдельно крепившуюся к голове с помощью проволоки, имитируя говорение, а учитывая свойство кристалла отражать свет костра, спектакль, должно быть, выглядел жутковато.
Впрочем, интригующим рассказом о черепе судьбы история не заканчивается. В 1936 г., когда проводились первые исследования черепа Митчелла-Хеджеса, рядом находился еще один кристаллический череп, получивший незамысловатое название «череп из Британского музея», — его использовали для проведения сравнительного анализа. Кристалл, предположительно ацтекского происхождения, был передан музею в 1897 г. нью-йоркской ювелирной компанией «Тиффани энд Ко». Исследование проводил антрополог доктор Дж. М. Морант, который установил, что черепа отличаются друг от друга по двум — трем показателям. Например, череп из Британского музея был сделан из цельного куска, без отдельно крепившейся челюсти, а череп Барни (который антропологи называют черепом Митчелла-Хеджеса) выглядел натуральнее и был выполнен более тщательно. Подводя итоги исследования двух хрустальных черепов, доктор Дж. М. Морант пишет: «можно с уверенностью заключить, что они представляют один и тот же человеческий череп, хотя один мог быть скопирован с другого». Он полагал, что поскольку череп Барни анатомически более подробный, он древнее и представляет собой модель черепа женщины.
В январе 2005 г. появились сенсационные сообщения о том, что после многочисленных анализов черепа из Британского музея, для проведения которых использовался растровый электронный микроскоп, команда ученых Британского музея пришла к выводу, что артефакт был создан в XIX в., скорее всего в Германии. Исследователи обнаружили на кристалле следы, характерные для ювелирного оборудования, появившегося не ранее XIX в. Сегодня считается, что череп был изготовлен для французского коллекционера Эжена Бобана, который вскоре продал его компании «Тиффани энд Ко.» В 1860—1880 гг. Бобан торговал антиквариатом в Мехико и получил череп из Германии. В 1992 г. в Смитсонский институт был доставлен кристаллический череп от неизвестного отправителя, заявившего, что тот сделан ацтеками и приобретен в Мехико в 1960 г. Исследования, проведенные в Смитсонском институте, показали, что череп был выполнен с помощью колеса или дисковой пилы — инструментов, не известных в доколумбовой Америке. Сотрудница Смитсонского института Джейн Макларен Уэлш обнаружила документы, подтверждающие, что к появлению всех черепов причастен Бобан. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что у Бобана было немало этих «старинных» кристаллических черепов, и некоторые из них оказались в музеях. Среди них череп, который находится в парижском Музее человека (теперь он хранится в музее Трокадеро в Париже). Все эти черепа в действительности были изготовлены в Германии в 1867-1886 гг.
Существование поддельных кристаллических черепов XIX в. не обязательно бросает тень на подлинность черепа судьбы, однако ставит под сомнение вопрос о древнем происхождении ряда неисследованных кристаллических черепов, преимущественно экспонатов частных коллекций. Многие исследователи задаются вопросом, почему Анна Митчелл-Хеджес отказывается предоставить хрустальный череп для изучения под растровым электронным микроскопом. Он хотя и не позволяет установить точное время создания предмета (нет методов проведения датировки древних кристаллов), однако с его помощью можно определить, был ли этот удивительный шедевр изготовлен относительно недавно, связан ли он с ацтеками или майя или, возможно, его происхождение совсем иное.
Обнаружили источник молодости, препятствующий старению костей
С возрастом кости человека истончаются, чаще ломаются и становятся уязвимыми для различных заболеваний, например, остеопороза. Причиной такого состояния является снижение функции стволовых клеток костного мозга. Группа немецких ученых смогла найти «источник молодости», который поможет восстановить силы в костях и предотвратить их раннее старение.
В научном журнале Nature Aging опубликованы результаты исследования специалистов. Оказалось, что добавление ацетата к специфическим стволовым клеткам может обратить вспять процесс старения, ослабляющий кости. Специалисты из Института биологии старения им. Макса Планка и Кельнского университета выяснили, что снижение функции стволовых клеток является частью эпигенетики (науки об изменениях генетической информации – прим.ред.).
Ученые изучили эти изменения в мезенхимальных стволовых клетках – они живут в костном мозге и образуют несколько клеточных типов. Первый автор исследования Андромачи Поуикли отметил, что вместе с коллегами они изучили эпигеном стволовых клеток молодых и старых мышей. С возрастом этот показатель меняется, а сильнее всего страдают гены, необходимые для производства костей. Исследователи решили омолодить эпигеном, обрабатывая стволовые клетки мышей раствором с содержанием ацетата натрия. Благодаря клеткам ацетат превратился в своего рода строительный блок, который позволил ферментам организма увеличить их доступ к генам и повысить активность в структуре ДНК. «Это лечение впечатляюще привело к омоложению эпигенома, повышению активности стволовых клеток и увеличению выработки костных клеток», резюмировал Поуикли.
Аналогичные изменения стволовых клеток были обнаружены и у пожилых людей. Однако использование ацетата в качестве «лекарства» от старения костей еще предстоит изучить более тщательно. Руководитель научной работы Питер Тессарц уточнил, что в некоторых случаях остеопороз лечат с помощью пищевых добавок, в составе которых присутствует это вещество. Однако такой способ не рекомендуется применять повсеместно, поскольку он может привести к непредсказуемым побочным эффектам. Для укрепления костей необходимо следить за своими ежедневными привычками. Некоторые из них оказывают прямое влияние на состояние костей. В частности, рекомендуется не забывать о витамине D и заниматься физическими нагрузками.
-
В 2022-м году мир узрит падение на Землю Луны
Накануне сентября 2021-го года светлые умы NASA по давно устоявшейся традиции предсказали странам и народам проход мимо Земли трех здоровенных астероидов, размер которых колебался от 50 до 300 метров. Все это должно пройти мимо нас на дистанции до пяти расстояний до Луны, поэтому события массового вымирания планете не светило. Однако, наступил сентябрь и события пошли как-то по непредвиденному NASA варианту.
Так сегодня, как сообщает watchers со ссылкой на просветленных адептов, мимо Земли пройдет астероид 2021 RR5. Размер его колеблется от пяти метров до пятнадцати, а дистанция прохода составит 0,20 LD:
https://thumbs.gfycat.com/AnchoredCourageousFritillarybutter...
Космической катастрофой падение этого камня нам не грозит, но странно: астероид довольно большой, но астрономы увидели его только 8-го сентября.
А вчера мимо Земли пролетел астероид 2021 RG6. Размер его тоже был около 10 метров, дистанция пролета 0,22 LD, но опять его узрели не в августе, а только 10-го сентября, то есть за сутки до события.
Наконец, был еще такой астероид как 2021 RS2. Он пролетел мимо на смешном расстоянии – 0,06 LD или 22 440 км от центра нашей планеты в 07:28 UTC 8 сентября 2021 года. Если принять во внимание радиус Земли порядка 6 000 километров, до дистанция до камня была даже не смешная, а очень смешная. Тем не менее NASA обнаружило объект только в момент пролета.
Таким образом первое, что обращает на себя внимание – это 86 астероидов, пролетевших ближе лунного расстояния с начала 2021-го года. Опережение 2020-го, сложившееся уже в январе, сохраняется. Так, за весь 2020-й год, который был гораздо богаче на астероиды, чем 2019-й, на дистанции менее LD прошло 107 астероидов, что составляет в среднем 9 астероидов в месяц. А сейчас среднее количество таких астероидов в месяц одиннадцать, то есть рост плотности камней налицо.
Второй интересный момент – это позднее предупреждение NASA о том, что к нам нечто летит. За 10 дней светлые адепты прозевали три камня, что наводит на мысль о блокировке вообще всей информации о таких объектах. Её дают странам и народам выборочно -только когда уже становится точно известно, что на голову ничего никому не упадет. А до этого момента в NASA просто молча наблюдают за каким-то загадочным каменным облаком, из которого к планете летят сюрпризы. И, насколько можно верить сенситивам – сюрпризы будут еще, они будут скоро и их будет много.
МАЙК АЛЛЕН сегодня сообщает: Впервые я увидел этот сон лет 25 назад. Сейчас мне 46 и я снова его увидел, понимая, что показанное мне тогда сейчас как раз и разыгрывается.
Во сне Бог поднял меня в воздух, чтобы показать мне всё как бы с высоты птичьего полета. Я видел, как по всей Земле поднималась пыль, клубы которой были похожи на облака саранчи, все сметающие на своем пути. Воздух был затемнен и с поднятием пыли он стал приходить в движение, превращаясь в стремительный ветер. Пылевой ураган словно медленно растворял и съедал объекты, как это показывают сейчас в фантастических фильмах.
Когда это началось, окружающие сначала не обращали большого внимания, но потом все резко встревожились и побежали к многоэтажному зданию грязевого цвета. Люди прятались, набиваясь в здание в панике и там внутри даже некуда было ступить. Но это была ловушка.
Ветер снаружи свирепо дул, рассыпая пыль и песок слой за слоем. Бог показал мне длинную линейку новой тяжелой землеройной техники, такой как скреперы Caterpillar. Они стояли с включенными двигателями и были готовы к работе. Но пыль атаковала эти огромные машины, пока они не были разрушены. А потом пыль начала сыпаться с верхних этажей здания, в котором мы прятались и здание в конце-концов рухнуло….
Сам Майкл считает, что сон нужно толковать как-то метафорически, но такого род видений про города, похороненные в песке в последнее время было как-то подозрительно много (подробно мы рассказывали об этом в материале Приближается время, когда многие города утонут в песке).
А еще люди стали часто видеть во сне или какую-то огромных размеров кровавую Луну, или вообще Луну, которая падает на Землю:
Не очень хорошо помню о содержании всего сновидения, но на протяжении всего сна там что-то странное было с Луной. В конце концов, ближе к концу сна Луна начала приближаться к Земле. Когда она приблизилась, ускорилось вращение Земли и мир затрясся. А потом, видимо, Луна врезалась в противоположную сторону планеты и сон закончился. Но самое удивительное, что ПОСЛЕ этого сна, то есть сегодня, я вдруг наткнулся на этот трейлер:
Ответ в том же топике: Да, чувак, пару лет назад мне приснился похожий сон. Я стоял снаружи, на каком-то непонятном крыльце и держался там за перила. Я смотрел на Луну, которая вдруг приобрела ярко-золотой металлический цвет и начала двигаться по странной петле в виде восьмерки. Сразу же сила тяжести пошла наперекосяк, подул страшный ветер и мне пришлось ухватиться за перила, чтобы меня не утянуло в воздух. Чувак, ты не поверишь, но это были перила дома, в который я потом переехал и где я сейчас живу.
Сны с похожим содержанием видели очень, очень многие люди, в том числе, как выяснилось как-то на форуме, многие наши читатели. Не всегда Луна врезалась в Землю, не всегда Луна была Луной, но в общих чертах люди часто видят во сне какую-то похожую на Луну планету (с тем же рельефом, но другого цвета), которая подошла к Земле страшно близко и выглядела, как восход Юпитера с его ближайшего спутника. Эта “луна” очень быстро вращалась – вращение было заметно глазу. Ускорилось и вращение Земли.
Не знаем, что за небесное тело видели и продолжают видеть многие люди. Не знаем, почему люди видят города, засыпаемые песком. Не знаем, откуда на Землю прилетают эти горы метеоритов. Не знаем, почему мечутся инопланетяне, почему мировые правительства затеяли всю эту свою эпическую вакцинацию. Тем не менее, всё указывает на то, что некая космическая катастрофа грядет, что к Земле нечто приближается, так что следим за развитием событий.
-
Змеи смогли выжить при падении астероида убившего динозавров
Новое исследование предполагает, что все живые змеи произошли от горстки видов, которые пережили столкновение с гигантским астероидом, уничтожившим динозавров и большинство других живых существ в конце мелового периода. Авторы говорят, что это разрушительное событие вымирания было формой «созидательного разрушения», которое позволило змеям диверсифицироваться в новых нишах, ранее заполненных их конкурентами.
Исследование, опубликованное в Nature Communications, показывает, что змеи, сегодня насчитывающие почти 4000 живых видов, начали диверсифицироваться примерно в то время, когда внеземное воздействие уничтожило динозавров и большинство других видов на планете.
В исследовании, проведенном учеными из Университета Бата и сотрудниками из Бристоля, Кембриджа и Германии, использовались окаменелости и анализировались генетические различия между современными змеями, чтобы реконструировать эволюцию змей. Анализы помогли точно определить время эволюции современных змей.
Их результаты показывают, что все живые змеи восходят к горстке видов, которые пережили столкновение с астероидом 66 миллионов лет назад, то же самое вымирание, которое уничтожило динозавров.
Авторы утверждают, что способность змей укрываться под землей и долгое время обходиться без еды помогла им пережить разрушительные последствия удара. После этого исчезновение их конкурентов, включая меловых змей и самих динозавров, позволило змеям занять новые ниши, новые места обитания и новые континенты.
Есть очень показательный пример
Извержение вулкана Пинатубо магнитудой 6 на Филиппинах в 1991 году было примерно в 100 раз мощнее извержения вулкана Эйяфьядлайекюдль магнитудой 4 в Исландии в 2010 году.
Но Эйяфьядлайекюдль нанёс самый большой экономический ущерб для мировой экономики в истории в размере $5 млрд. Потери от гораздо бо́льшего извержения вулкана Пинатубо составили, с поправкой на инфляцию, менее $740 млн.
Как возможен такой дисбаланс?
В своей недавней работе специалисты говорят о новой парадигме, созданной непосредственно человеком, в которой опасность вулканов (глобальный катастрофический риск, GCR) не возрастает в соответствии с их мощью (индекс вулканической взрывоопасности, VEI).
Дело в том, что бо́льшая часть критически важной инфраструктуры сегодня – включая международные судоходные пути, подводные телекоммуникационные кабели и воздушные транспортные маршруты – достаточно удалены от вулканических регионов с VEI 7 или 8.
При этом максимальное воздействие на эту инфраструктуру могут оказать регионы с VEI 3-6. Даже незначительное извержение в одном из таких районов может привести к выбросу достаточного количества пепла или вызвать достаточно сильные подземные толчки, чтобы нарушить работу сетей, играющих центральную роль в глобальных цепочках поставок и финансовых системах.
Специалисты выделили несколько таких регионов: Тайвань, Северо-западное побережье Тихого океана, Исландия, узловые пункты, расположенные в Средиземном море и вокруг Малайзии, а также пролив Лусон, который является ключевым маршрутом для подводных телекоммуникационных кабелей, соединяющих Китай, Гонконг, Тайвань, Японию и Южную Корею.
Интересно получается — как бы ни старался человек отделить себя от природы, она всегда будет оказывать решающее значение.
Инстаграм признали оружием массового поражения
Треть девочек, насмотревшись звездных блогов, испытывают неприязнь к своему телу, а 13 процентов пользователей признались, что Инста подталкивает их свести счеты с жизнью…
Многие люди подозревали, что Instagram Ольги Бузовой (и подобных ей персонажей) — это оружие массового поражения. Теперь у нас на руках есть неопровержимые доказательства в пользу этой точки зрения. Оказалось, что схожие мысли уже давно бередили душу владельцев Instagram во главе с Марком Цукербергом (Facebook, как известно, приобрел эту социальную сеть в 2012 году за 1 миллиард долларов). Вот уже три года эксперты Facebook изучают, как Instagram влияет на психическое здоровье пользователей. Эти исследования были сугубо внутренним делом компании и не афишировались для широкой публики. Однако содержимое этих докладов стало известно благодаря технической утечке. Они были опубликованы изданием The Wall Street Journal и свидетельствует о том, что боссы догадывались, насколько токсичной может быть созданная ими социальная сеть.
Вот уже три года эксперты Facebook изучают, как Instagram влияет на психическое здоровье пользователей.Фотоотчет о победе над Вандербильдихой
Казалось бы, что тут опасного? Перефразируя цитату персонажа из кинофильма “Служили два товарища” — мы этих инстаграмов немало бачили. Все звездные странички Instagram строятся по простому, как пищеварительный тракт удава, принципу: это фотоотчет о своей личной победе над Вандербильдихой. Вот условная Бузова примеряет палантин из мексиканского тушкана, а вот она уже в шанхайском барсе от известного дизайнера. Здесь мы видим ее верхом на стуле из дворца, тут звезда на пляже демонстрирует идеальную фигуру с плоским животом…
И все бы ничего, но если ты живешь с родителями в однокомнатной хрущевке в Бирюлево и у тебя толстая попа, то сравнивая себя со своим кумиром, ты волей-неволей убеждаешься в своем ничтожестве.
Исследователи, изучавшие влияние интернет-платформы на психику пользователей, сделали малоприятное открытие: 32 процента девочек-подростков заявили, что Instagram усугублял негативные чувства, которые они испытывали к своему телу. Аналогичные ощущения испытывали 14 процентов юношей. Подобные социальные сравнения — это прямой шаг к депрессиям, психозам и нарушениям пищевого поведения вплоть до анорексии (девушки доводят себя до физического истощения, пытаясь быть похожими на своих кумиров). В другой внутренней презентации Facebook приводились следующие невеселые данные: 13 процентов пользователей в Великобритании и 6 пользователей в США признавались, что к суицидальным мыслям их подталкивало зависание в Instagram.
Кидаем понты, пускаем пыль в глаза…
Журналисты The Wall Street Journal утверждают, что выводы исследований были изложены топ-менеджерам Facebook, в том числе генеральному директору Марку Цукербергу. Причем исследователи утверждали, что подобного рода проблемы были связаны именно с Instagram, а не с социальными сетями в целом. Решить проблему можно было бы изменив концепцию Instagram, который зациклен на понтах и умении пускать пыль в глаза.
Но владельцы побоялись, что революционные изменения в архитектуре соцсети оттолкнут молодых пользователей — фанатов селфи, луков, дакфейсов (это когда губы уточкой) и прочих модных фотожанров. Ведь именно молодежь составляет ядро Instagram, более 40% пользователей — это люди младше 22 лет. Им часто хочется заменить свою повседневную жизнь альтернативной глянцевой реальностью и продемонстрировать публике лучшую версию себя.
Более того, стало известно, что империя Цукерберга готовит новый проект — Instagram Youth, приложения для подростков до 13 лет. В общем, всего этого с лихвой хватило, чтобы на Марка Цукерберга ополчились американские законодатели.
— На слушаниях в Комитете по энергетике и торговле Марк Цукерберг сказал мне, что ему было известно об исследовании 2019 года о росте числа самоубийств среди молодежи, — утверждает Кэти Кастор, член Палаты представителей Конгресса США от Флориды. — Но никакие меры не были приняты. Новые утечки подтверждают тот факт, что нашим подросткам, особенно молодым девушкам, по-прежнему наносят моральный вред в социальных сетях Цукерберга.
Инстаграм хочет изменить культуру потребления контента
Парламентарии для начала требуют закрыть проект Instagram Youth. Как можно допустить, чтобы Facebook занимался разработкой специализированных платформ для детей, если они не в состоянии навести порядок в уже существующей социальной сети, возмущается член Палаты представителей Лори Трахан, штат Массачусетс.
Впрочем, Марк Цукерберг объясняет, что Instagram Youth создается специально, чтобы защитить детей. Они все равно уже используют Instagram не обращая внимание на возрастные ограничения приложения (пользователю должно быть больше 13 лет). Поэтому логичнее сделать для них специальную версию с функцией родительского контроля.
В свою очередь глава отдела публичной политики Instagram Карина Ньютон заявила, что компания изучает способы изменить культуру потребления контента самой гламурной социальной сети.
— Сейчас мы видим, что пользователи зациклены на публикациях определенного типа, нынешняя культура Instagram фокусируется на том, как люди выглядят внешне, — пишет Карина Ньютон. — Мы намерены осторожно подталкивать людей к контенту, который вдохновляет, воодушевляет, заставляет измениться внутренне.
Неужели нарциссам, самовлюбленным лицемерам и пустозвонам придется заниматься развитием своего духовного мира? Верится в это с трудом, скорее они найдут себе новую площадку для надувания щек. Но сама попытка облагородить эту клоаку будет достойна уважения.
Свежие комментарии