На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 441 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://druzzya.mirtesen.ru/blog/43928273428/Zachem-Kitay-rezko-podnyal-tarifyi-na-dostavku-gruzov-v-Rossiyu?utm_refe...Поворот не туда: ...
  • Юрий Ильинов
    Полковник Кудасов Сегодня, 12:03 Разворот на Восток и переход на СПГ нужно было осуществить значительно раньше, сразу...Поворот не туда: ...
  • Юрий Ильинов
    Уже не первое оскорбление российской публицистики. Можете нарваться на крупный штраф.Поворот не туда: ...

Сказка об инструментах

 

                       

 

        В одном из гаражей жили-были инструменты,  и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?

 

         «Я, главный» - говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»

 

       - « А я, чем тебя хуже?» - закричала отвёртка:

 

       -  «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего  не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»

 

      -« Уж если зашёл разговор об аппаратуре - сказал паяльник

 

      - без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»

 

      Тут в  разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно  замерить  напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,

 

     -« Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»

 

     - «Ну, что вы  все раскричались, что вы  всё спорите, меня разбудили?» -

 

     Сердито проворчала дрель:

 

     – «Разве  вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»

 

      - «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно  постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» - рассмеялся рубанок.

 

      -« Но, что  ты будешь строгать?» -

 

        Почти хором спросили топор и пила

 

       -« Если мы не срубим и не распилим дерево -  значит мы главные!

 

       - Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».


 

       - «Вот уж если речь зашла о печке,  тут я главная»- важно сказала зажигалка.

 

       - «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек  разожжёте  печь, кто поможет  путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»

 

         - «Да,  а когда я была молодая, -  сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она тихонько стояла в уголке

 

        - Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»

 

       -« А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» - спросила радиола

 

       - «Ни один праздник не обходился без меня  и моих пластинок,  меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и  компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»

 

       -« Ну, уж нет, - промолвил утюг - вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка  теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам».

 

       Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи  и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гаража,  и вошёл хозяин.  Дверь тихонько рассказала хозяину  о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?

 

       Хозяин подошел к инструментам и сказал – « Вы мне нужны, вы все главные,  и без каждого из вас я  не смогу обойтись, пусть то будет  большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне  очень-очень  нужны».  Но тут он увидел очень старые вещи:  «А вас,  пожалуй, я  подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».     

 

          Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину  и увёз в музей.

 Лариса ЗиминаЛариса Зимина434
12 января, 15:41

Про Алёшку и Андрюшку

 


 
 

               В одном городе  жили два брата Алешка  и Андрюшка, они еще не ходили в школу, но всё хотели знать. Если родители покупали им заводную машинку – братья быстро разбирали её, чтобы посмотреть - как же она едет?

 

       Конечно, после того, как ребята разбирали игрушки – они переставали работать, но любопытству братьев не было границ.

 

        Даже воспитательница в садике часто жаловалась родителям, что мальчишки разбирали игрушки и рисовали не то, что им задавали, а что сами хотели. Все  дети рисовали домик – братья рисовали дым, рассказывая,  что дом уже сгорел и остался только дым. Все дети рисовали машину, а они всё равно рисовали дым, объясняя  это тем, что машина уехала, а это осталась пыль. 

 

      Дома  братья задавали  родителям много вопросов, на которые даже папа не всегда мог найти ответ. Так Алёшка спрашивал папу  - почему горит лампочка, и показывает телевизор,  что такое ток и как он приходит в наш дом?  А Андрюшка спрашивал маму, как работает этектроплита и   как сварить суп, и как нагревается плитка и варится каша, и  почему соль солёная, а сахар сладкий и как их делают.     

 

         Если Алёшка спрашивал дедушку, почему часики ходят, если у них нет ножек, или как работает телефон, почему мы слышим знакомые голоса, но не видим  того, с кем разговариваем? То Андрюшка расспрашивал у бабушки, откуда берутся нитки и как из клубка ниток получаются варежки и носки и кто придумал иголки и спицы, а как же раньше жили люди без ложек, вилок и электричества?

 

        Мама часто читала детям не только сказки, но и много других книжек, в которых могла найти ответы на вопросы своих сыновей, и часто говорила деткам, как важно самим научиться  читать и писать, чтобы больше знать. Бабушка, чтобы ответить на вопросы как раньше жили люди – водила внуков в краеведческий музей, где экскурсовод рассказывал о жизни наших предков,  показывал старинные вещи.

 

          После таких  походов, выезжая на дачу,  братья брали лопатки и шли искать клад, но почему-то кроме сломанных игрушек, да разных склянок ничего не могли найти и спрашивали деда, а где же,  старинные вещи и почему они их не могут найти?

 

         Дедушка улыбался, брал внуков за руки и вёл их к себе в мастерскую,  делал им деревянные трещётки, машинки, лопатки и другие игрушки. Он учил  братьев обращаться с разными инструментами, рассказывал, для чего они нужны и как все они важны. Алёшка и Андрюшка с удовольствием пилили, строгали, забивали гвозди,   время быстро пролетало, а ребятишки сами находили ответы на свои многие вопросы.

 

        Папа показал детям,  как  читать электрические схемы и работать с паяльником, объяснил, для чего нужны разные радиоэлементы, и как важно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не обжечься паяльником, и чтобы не страшен был ток.

 

         Мама  показывала, как на грядках высаживать разные семена, как ухаживать за ними и что из них может вырасти. Мальчишки с удовольствием поливали грядки, но никак не хотели бороться с сорняками – почему их надо выдергивать, они же, тоже живые растения, и почему они растут, если их никто не садит? Почему помидоры и огурчики не  могут расти, как сорняки?

 

          Бабушка научила ребятишек  пришивать пуговицы и вышивать крестиком, но не сразу всё  у мальчишек получалось хорошо, но  «уменье и труд – всё перетрут» …

 

         Время шло, братья научились читать, писать, хорошо рисовать и  уже  не стали ломать игрушки. Теперь им очень нравилось открывать географический атлас и путешествовать по разным городам и странам. Для этого каждый из братьев выбирал страну или город – они шли в библиотеку читали всё о понравившейся стране, а потом рассказывали друг другу о том, что прочитали и что нового узнали.

  
 
Лариса ЗиминаЛариса Зимина434
12 января, 15:38


Картина дня

наверх