В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?
«Я, главный» - говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»
- « А я, чем тебя хуже?» - закричала отвёртка:
- «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»
-« Уж если зашёл разговор об аппаратуре - сказал паяльник
- без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»
Тут в разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно замерить напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,
-« Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»
- «Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?» -
Сердито проворчала дрель:
– «Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»
- «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» - рассмеялся рубанок.
-« Но, что ты будешь строгать?» -
Почти хором спросили топор и пила
-« Если мы не срубим и не распилим дерево - значит мы главные!
- Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».
- «Вот уж если речь зашла о печке, тут я главная»- важно сказала зажигалка.
- «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте печь, кто поможет путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»
- «Да, а когда я была молодая, - сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она тихонько стояла в уголке
- Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»
-« А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» - спросила радиола
- «Ни один праздник не обходился без меня и моих пластинок, меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»
-« Ну, уж нет, - промолвил утюг - вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам».
Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гаража, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?
Хозяин подошел к инструментам и сказал – « Вы мне нужны, вы все главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны». Но тут он увидел очень старые вещи: «А вас, пожалуй, я подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».
Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.
Лариса Зимина434
12 января, 15:41
Про Алёшку и Андрюшку
В одном городе жили два брата Алешка и Андрюшка, они еще не ходили в школу, но всё хотели знать. Если родители покупали им заводную машинку – братья быстро разбирали её, чтобы посмотреть - как же она едет?
Конечно, после того, как ребята разбирали игрушки – они переставали работать, но любопытству братьев не было границ.
Даже воспитательница в садике часто жаловалась родителям, что мальчишки разбирали игрушки и рисовали не то, что им задавали, а что сами хотели. Все дети рисовали домик – братья рисовали дым, рассказывая, что дом уже сгорел и остался только дым. Все дети рисовали машину, а они всё равно рисовали дым, объясняя это тем, что машина уехала, а это осталась пыль.
Дома братья задавали родителям много вопросов, на которые даже папа не всегда мог найти ответ. Так Алёшка спрашивал папу - почему горит лампочка, и показывает телевизор, что такое ток и как он приходит в наш дом? А Андрюшка спрашивал маму, как работает этектроплита и как сварить суп, и как нагревается плитка и варится каша, и почему соль солёная, а сахар сладкий и как их делают.
Если Алёшка спрашивал дедушку, почему часики ходят, если у них нет ножек, или как работает телефон, почему мы слышим знакомые голоса, но не видим того, с кем разговариваем? То Андрюшка расспрашивал у бабушки, откуда берутся нитки и как из клубка ниток получаются варежки и носки и кто придумал иголки и спицы, а как же раньше жили люди без ложек, вилок и электричества?
Мама часто читала детям не только сказки, но и много других книжек, в которых могла найти ответы на вопросы своих сыновей, и часто говорила деткам, как важно самим научиться читать и писать, чтобы больше знать. Бабушка, чтобы ответить на вопросы как раньше жили люди – водила внуков в краеведческий музей, где экскурсовод рассказывал о жизни наших предков, показывал старинные вещи.
После таких походов, выезжая на дачу, братья брали лопатки и шли искать клад, но почему-то кроме сломанных игрушек, да разных склянок ничего не могли найти и спрашивали деда, а где же, старинные вещи и почему они их не могут найти?
Дедушка улыбался, брал внуков за руки и вёл их к себе в мастерскую, делал им деревянные трещётки, машинки, лопатки и другие игрушки. Он учил братьев обращаться с разными инструментами, рассказывал, для чего они нужны и как все они важны. Алёшка и Андрюшка с удовольствием пилили, строгали, забивали гвозди, время быстро пролетало, а ребятишки сами находили ответы на свои многие вопросы.
Папа показал детям, как читать электрические схемы и работать с паяльником, объяснил, для чего нужны разные радиоэлементы, и как важно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не обжечься паяльником, и чтобы не страшен был ток.
Мама показывала, как на грядках высаживать разные семена, как ухаживать за ними и что из них может вырасти. Мальчишки с удовольствием поливали грядки, но никак не хотели бороться с сорняками – почему их надо выдергивать, они же, тоже живые растения, и почему они растут, если их никто не садит? Почему помидоры и огурчики не могут расти, как сорняки?
Бабушка научила ребятишек пришивать пуговицы и вышивать крестиком, но не сразу всё у мальчишек получалось хорошо, но «уменье и труд – всё перетрут» …
Время шло, братья научились читать, писать, хорошо рисовать и уже не стали ломать игрушки. Теперь им очень нравилось открывать географический атлас и путешествовать по разным городам и странам. Для этого каждый из братьев выбирал страну или город – они шли в библиотеку читали всё о понравившейся стране, а потом рассказывали друг другу о том, что прочитали и что нового узнали.
Свежие комментарии