Откуда взялся особый путь развития России?
Между умными и красивыми?
Сейчас нам точно уже не узнать, когда в России впервые стали говорить о "особом пути развития", но мы можем попытаться понять, что же могло способствовать таким рассуждениям. Прежде всего, что означает этот самый "особый путь"?
Географически и исторически, Россия располагается между двух цивилизаций: европейской и азиатской. Считается, что именно это обстоятельство, каким-то образом мешает нам прибиться к той или иной модели развития. Экономического, политического, социального.
Откровенно говоря, всегда с этим не соглашался. Считаю, что ничего такого уж уникального нет ни в том, ни в другом варианте.
Зато есть обстоятельство, которое оставаясь долгое время в тени, тем не менее серьезно влияло на расклад политических и экономических сил в России. Растаскивало и разрывало ее надвое. На мой взгляд, как раз оно и придавало импульс центробежным настроениям нашего общего евразийского пространства.
Религиозная гражданская война.
После воцарения династии Романовых на российском троне, им понадобилась новая идеология, образно выражаясь - знамя, подняв которое, они повели бы за собой народные массы и на основании чего, возглавили бы элиту государства. Нужно было обоснование. Прежняя парадигма, где царь - всего лишь первый среди равных, Романовых совершенно не устраивала.
Очень хотелось вознестись над приближенными, получить некое признание избранности. И такой путь нашелся. В Малороссийском Киеве культивировалась академическая версия православия, подчиненная Константинопольскому патриархату. Это преподносилось как "истинное, не замутненное татарщиной" христианство. Соответственно и история написанная немецким монахом Гизелем, стала канонической.
Процессы запущенные Романовыми и их церковным окружением, я подробно опишу в следующей статье, а пока вернемся к религиозному расколу, последовавшему за обрядовой реформой патриарха Никона. Надо ли говорить, что новые порядки пришлись по душе далеко не всем, а зачастую их отрицание принимало крайне резкие формы.
Можно с уверенностью констатировать, что общество раскололось на два радикально настроенных друг к другу лагеря. Государство пошло войной на тех граждан, кто не принял новые порядки и обряды - по России прокатилась гражданская религиозная война в скрытой форме.
На Западе также гремели войны католиков с протестантами, но они были в значительной степени разделены границами областей и государств. И когда страсти улеглись, единоверцы разобрались по анклавам. В России всем пришлось так или иначе уживаться вместе.
Дуализм во всем.
Сформировалось две России: приближенная к двору, государственным институтам власти и противостоящая ей - крестьянская, глубинная Россия. Два центра, две системы, два мировоззрения, две экономические модели, две столицы, две разнонаправленные внутренние политики.
Сразу после переноса столицы в Петербург, он стал олицетворением землевладельческой, крепостнической, аристократической части. А Москва, в свою очередь, сконцентрировала в себе патриархальную, старообрядческую элиту общества.
Во времена реформ, все крестьяне получили высочайшее разрешение выкупаться у хозяев. Самые деятельные и хозяйственные из крестьян, немедленно воспользовались таким правом. Не быстро, со скрипом, но новый класс набирал свою силу, концентрировал капитал.
Вот только куда же его вкладывать? Крупными землевладельцами были только дворяне-аристократы, старообрядцам туда ход был заказан...
Польская модель кастового шляхетского общества, не давала шансов выбившимся из низов крестьянам вложить деньги в землю, деревеньки и "души". Они были вынуждены реализовать себя в производстве, основывали фабрики, мануфактуры и заводы, создавали внутренний промышленный продукт.
Аристократии и дворянству претило заниматься подобной коммерцией, исключение составляли внешнеторговые операции и ВПК. Таким образом утвердились и практически не смешивались, два разных российских сословия: новая аристократия и купечество.
Естественным образом, между ними завязалось соперничество за власть и ресурсы, в том числе за административные, и в первую очередь - за влияние на царскую семью.
Реформы под канонады терактов.
Петербургские деловые круги были неразрывно связаны с банковским сектором и иностранным капиталом, тогда как Московские, могли рассчитывать только на себя самих. Верх брали то одни, то другие. И часто решающим фактором становилась поддержка монархов.
К примеру, Александр II вопреки решению Правительства, распорядился отдать право приватизации ж/д Москва-Петербург аристократической "партии". Купцы же отыгрались после решения Александра III изменить таможенные правила в их пользу.
В конце 19 - го века, министр финансов С. Ю. Витте убедил царя и Правительство, открыть страну для иностранных капиталов, после чего инвестиции хлынули в Россию широким потоком. Само собой, что купечество было вне себя от ярости - они теряли свое доминирование.
С этого времени, всегда верноподданнические настроения среди верхушки магнатов, стали меняться на либеральные взгляды. Различные радикальные и экстремистские организации щедро финансировались, вкладывались деньги в славянофильские организации, либеральную печать и СМИ. С их финансовой (и не только) помощью, кружки "по интересам" экстремистов, быстро превратились в партии и набрали силу.
Нет, никто из них не хотел революционной анархии! Перефразируя известное выражение: доброе слово (о необходимости реформ) звучит гораздо убедительнее под грохот бомб и треск выстрелов. Они требовали учреждения Государственной Думы, которая-бы издавала Законы, назначала министров и ограничивала монархию.
И после событий 1905 года, император Николай II учредил такую Думу, но с весьма урезанными полномочиями. Купцов это не устроило и протесты, стачки и забастовки продолжались, что вынудило Николая согласовать Думу уже в законодательном варианте. Вокруг нее сразу закрутились интриги и противостояние с аристократами во главе с императором.
Это разнонаправленное движение: реакционно-шляхетское Романовых и прогрессивно-парламентское внутри российское, расшатало страну и политическую ситуацию в ней. Романовы во главе аристократических кругов, не хотели отдавать свои шляхетские привилегии и это здорово злило практически все слои общества. Дума и купеческая Москва взяли курс на свержение самодержавия.
Император сам подтолкнул события вскачь, распустив Думу в феврале 1917 года. Протест против такого решения выразился, как мы знаем в февральской революции, после чего было сформировано Временное Правительство, в которое по мнению современников, вошли "лучшие сыны Москвы" - купеческо-промышленной, старообрядческой Москвы.
-
Какую цель преследовали крестовые походы против славян и русских?
Прежде всего, следует оговориться, что моей следующей статьей предполагался рассказ о венедах, но в нарушение хронологии событий, я перейду сразу к серии статей о крестовых походах Запада на славян и русских. Тем самым, свяжу воедино тему славян с темой под названием Русский царь Батый. А уже затем, вернусь к серии статей о венедах/венетах.
Раскол и противостояние.
Христианская вера через 900 лет после рождения Иисуса, претерпела значительные изменения и отличия от принципов, проповедованных Сыном Божьим. В особенности ярко это было выражено в католической церкви, иерархи которой по существу стали подменять власть светскую, формировать мировую политику и накапливать материальные блага.
Окрепшая после нескольких веков прозябания Римская церковь, стремилась подчинить своему влиянию все и всех, включая епархии принадлежащие Константинопольской церкви. Именно из-за этого в 9 веке произошел раскол и окончательное разделение на Западную и Восточную церкви, хотя документально это было оформлено гораздо позже - в 1054 году, обменом взаимных анафем патриархов.
Агрессия католиков была направлена не только на мусульман и касалась не только Иерусалима. В результате непрерывной борьбы, к 1439 году Восточная церковь была поставлена в подчиненное положение Риму. Большая часть славян Центральной и Восточной Европы либо была уничтожена, либо приняла католичество.
Последний призыв христиан всей Европы к крестовому походу против русских, прозвучал от Папы Пия XI в феврале 1930 года. И был реализован в 1941 году под руководством Гитлера, с которым у Папы был подписан конкордат (договор) о принципах сотрудничества в 1933 году. В историю этот патриарх вошел как "Папа Гитлера".
Папа может...
Чтобы вам стали понятнее устремления святых отцов католической церкви, приведу несколько выдержек из действующего церковного Догмата о Непогрешимости Папы:
"Папа властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно.
Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? Папа непогрешим, как бог, и может делать все, что бог делает.
Власть Папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа и есть еретик.
Папа имеет власть отнимать и раздавать Империи, королевства, княжества и всякое имущество.
Бог предоставил во власть папы все законы, а сам Папа выше всех законов. Папа есть все над всем и может все..."
Это только некоторые скромные выдержки из чрезвычайно любопытного и поучительного документа, позволяющего по новому увидеть власть и задачи католической церкви. Снова обращаю ваше внимание, что перед нами смягченный и сокращенный вариант первоначального Догмата, который давал тогда Папам Римским право указывать царствующим династиям и воротить ЛЮБЫЕ дела.
Убивайте всех!
Официальная история дает нам сведения о 9 крестовых походах на Ближний Восток и почему-то отдельно считает остальные походы крестоносного воинства. То есть походы - это против мусульман, в защиту Гроба Господня, а уже между делом "в широком смысле" и религиозные войны католиков против любой другой Веры и врагов Ватикана. Очередная ложь.
На Клермонском соборе в 1095 году, Папа Римский Урбан II обратился к иерархам церкви и светской элите с призывом покарать неверных язычников и еретиков, среди которых он видел в том числе и славян. Не медля ни минуты, многие нашили себе на плече кресты (отсюда пошло собственно название "крестоносцы") и двинулись в путь.
Первый крестовый поход 1096 года многих воодушевил. Светская и церковная знать требовали продолжения грабежей и безнаказанного насилия. Ведь Папа, особой буллой ВСЕМ участникам отпускал ЛЮБЫЕ грехи, совершенные во время похода. Никто себя и не сдерживал...
Лучше всего идеология крестовых походов выражена папским легатом (официальным представителем) Арнольдом Амальриком во время Альбигойского крестового похода. На вопрос одного из военных командиров, как ему различить добрых католиков от еретиков, легат честно ответил: "Убивайте всех, Господь распознает своих!"
Приоритеты Ватикана.
Зверства творимые крестоносцами, заслуживают отдельного описания, но ввиду цензуры сделать это полноценно невозможно. Насилие над женщинами и мужчинами независимо от вероисповедования, пытки, садизм по отношению к пленным и детям. Неподдающаяся объяснению маниакальная жестокость - вот постоянный спутник этих экспедиций.
Забудьте образ благородного рыцаря с горящими глазами, созданный Голливудом, раз и навсегда забудьте! Убийцы, садисты и извращенцы, целые армии моральных уродов обрушились на земли славян. Широкой общественности не известно, но католики ходили на славян и русских гораздо чаще и с армиями неизмеримо большими, чем на мусульман.
Собственно, оно и понятно, ведь католики-крестоносцы имели целью не христианизировать, а уничтожить славян и русских, стереть их из истории (кстати, в отношении мусульман у них таких планов не было). Отобрать богатейшие земли и ресурсы, заселить их территории своими колонистами, а оставшихся в живых ассимилировать и превратить в рабов.
Нет, нет, не думайте что я тупо переписываю планы Адольфа Гитлера на земли СССР! Именно так поступали германские, датские и шведские крестоносцы на захваченных у славян территориях, именно это разрешал им Папа Римский и больше того, предписывал так действовать. Так что Гитлеру было с кого копировать...
А вот у славян шансов было не так и много: либо объединяться и противостоять экспансии, либо сгинуть как этнос.
-
Вендский крестовый поход против славян
Осколки венедского мира.
Привычное дело, но все же жаль. В нашей официальной историографии совершенно не рассказывается о южно-балтийских славянах, а ведь это не просто родственная нам часть этноса, но и безусловно важнейшая часть славян.
Именно здесь, на берегах Варяжского (Балтийского) моря, находились главные Храмы славянских Богов, сначала в священной Ретре, а после ее разрушения - в Арконе.
Поток паломников сравнимый со святынями в Иерусалиме и Мекке не иссякал, с городом Ладогой (ныне Старая Ладога) было регулярное морское сообщение. Купцы, паломники, воины, путешественники - движение было очень активным, а обеспечивали безопасность морских коммуникаций моряки с острова Руян - хозяева Варяжского моря.
Они, а не какие-то гипотетические викинги "держали" это море. Не зря оно и именовалось созвучно названию военных дружин руянцев - варягов/руссов. Об этом следует знать - это НАША история. Несколько сотен лет, праславянские племена заселяли всю Центральную Европу - от Балтийского моря до Средиземного, создавали союзы и государства.
Но их время прошло, настало время единобожия, а славянские роды упорно не желали расставаться со старыми Богами. И объединяться они тоже не хотели. Так, по одиночке, по очереди, славянские племена и союзы пали под напором новых народов, объединившихся под единым началом королей и одной веры - христианства.
Настала пора и южно-балтийских племен. Противостоять натиску данов, франков и германцев становилось все труднее, уже не раз и не два славяне теряли территории и влияние. Но то все было только начало...
Натиск на Восток (Drang nach Osten).
Первое крупное военное нападение на земли южно-балтийских славян осуществил император Запада Карл Великий еще в 789 году. Всю свою долгую историю, славяне самозабвенно резали друг друга, вступая в разнообразные союзы с кем угодно, кроме своих соседей-соплеменников. Франки, германцы и даны с большим удовольствием пользовались этим.
К примеру, еще один император Отто́н I Великий (создатель Священной Римской империи германской нации) с 936 года начал активно создавать на землях славян поселения германских колонистов - так называемые "марки". Поселенцы получали льготы и всемерную поддержку от империи, а славян соответственно гнали взашей. Это было плохо, но как оказалось - худшее было впереди.
Даже будучи разрозненными, славяне оставались воинственным и дерзким народом, регулярно восставая против захватчиков и вырезая колонистов. Первые призывы к крестовому походу против славян, прозвучали уже 1107-1108 годах, но состоялся он лишь в 1147 году - во времена Второго крестового похода.
Очередной Папа Римский Евге́ний III поддержал призыв монаха (своего учителя) Бернарда Клервосского, уничтожить гнездо неверных на Южной Балтике. В своей булле, он призвал крестоносцев действовать решительно, запретил принимать выкупы от славян и более того, требовал подчистую всех уничтожить, а землю забрать себе.
Силы противостоящих сторон.
Самые продуманные немецкие, датские, а также польские и моравские (тоже славяне, но уже ассимилированные) рыцари поняли, что здесь можно нагреть руки гораздо приличнее, чем на Ближнем Востоке. Против полабских славян (проживавших по берегам реки Лаба, ныне Эльба) ободритов, лютичей и поморян, было сформировано три армии.
Первая (северная) под началом Генриха Льва, насчитывала около 100 тысяч немецких и датских воинов, вторая (южная) под началом Альбрехта Медведя, состояла из германских и моравских воинов, численностью также 100 тысяч, а в дополнение ко всему с востока на пруссов (по другим данным ятвагов) нападали 20 тысяч поляков и по некоторым данным, русских. В истории этот план известен как Вендский крестовый поход.
Для сравнения: во Втором крестовом походе на Ближний Восток, участвовали (усредненные данные) 30 тысяч воинов, а против славян выставили 220 тысяч. Что называется, почувствуйте разницу! Это лишний раз красноречиво говорит о приоритетах Ватикана и алчных аппетитах европейской знати. Ведь речь шла о захвате земель полабских славян.
Как я уже упоминал, славяне были традиционно разобщены и даже нависшая опасность не заставила бОльшую их часть объединиться для отпора завоевателям. Некоторая часть племен в то время, была под началом ободритского князя Никлота, именно они смогли оказать самое яростное сопротивление северной армии крестоносцев.
Данных о численности славянских войск нет, но все летописцы едины в утверждении, что и на севере, и на юге, разрозненные славяне могли выставить лишь слабые отряды объединенных дружин и ополчения. Разве что на востоке, поморяне имели примерный паритет, но это направление было не главным, а отвлекающим.
Начало Вендского крестового похода.
Подготовку таких огромных армий невозможно было скрыть, южно-балтийские славяне безусловно знали о готовящемся вторжении и готовились к его встрече. На совете князей в главном храмовом городе Ретра, была избрана скифская тактика противостояния. Война началась незадолго до самой интервенции...
Свежие комментарии