Гримуар
Великий Парад Планет
Летнее солнцестояние в этом году особенное, так как именно в эти дни пройдёт Великий Парад планет, когда все планеты выстроятся в линию. Наблюдать это желательно перед рассветом в 2-3 часа утра (ещё один повод не спать в эту ночь).
21 июня в 3 часа утра все 8 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, невидимые глазом Уран, Нептун и Плутон и даже Луна будут одновременно видны на небе. И буду располагаться строго по эклиптике, строго по движению солнца в этот день. И несмотря на то, что планеты будут далеко друг от друга и растянуты на всё небо -это конечно невероятное событие.
С мистической точки зрения, это означает огромные перемены, бури и катаклизмы на планете. Даже физически - все планеты собранные в одном участке неба способны вызвать гравитационные возмущения. В мире же нематериальном - это вызовет такие бури - что может привести к изменению реального мироустройства.
Парад планет - это явное небесное знамение к кардинальным переменам для всего общества, разрушение старого мирового порядка. Но то, что это происходит в самые короткие ночи в году - усиливает значение Дня Летнего Солнцестояния. Этот древний праздник приобретает особую силу, поэтому крайне рекомендую ознакомится с его основами.
День Летнего Солнцестояния
Летнее Солнцестояние - один из 4-х главных праздников Колеса Года, который имеет астрономический смысл, и прекрасно вычислялся древними людьми.
Летнее Солнцестояние является первоосновой всех летних праздников разных народов. На Руси он известен как Ивана Купала - и на этом примере прекрасно видно как "Они" пытаются искажать историю.
Для начала, у православных, из-за смещения календаря, праздник сдвинулся на 7 июля, хотя раньше был чётко привязан к солнцестоянию. Из-за этого потерялся астрономический смысл праздника. А после горе-историки заявили, что Иван Купала - это не Иоанн Креститель как нам подсказывает логика, (купать и крестить в греческом это одно слово - baptis), а мол Купало это некое Божество славян, которое правда, не упоминается ни в одном источнике. Повторю: никакого языческого божества Купало не существует, прошу не тиражируйте ошибку.
Любопытно, что Иисус родился в день зимнего солнцестояния, а Иоанн Креститель, предвещающий его, в день летнего. Согласно Библии между ними разница ровно в 6 месяцев
В Ярославле и Твери, сохранились народные названия этого дня Ярилин день или Ярило, а у русинов в Закарпатье праздник назывался Лада.
Ярило, современные горе-историки также пытаются представить в виде языческого бога. Хотя носители русского языка лингвистически понимают что ярило - это просто солнце , потому что ярит или жарит. Как кадило - кадит, так Жарило - жарит, и не нужно плодить ненужных сущностей. Русский язык сохранил в себе множество ответов, которые "не носители языка" просто не замечают.
Латыши день летнего солнцестояния называют днём Яна, а скандинавы днём Йована. Ясно что Иван, Йован, и Ян, всё это производные от Иоанн.
Уважаемые дамы и господа я хочу выдвинуть версию, что сам месяц Июнь назван ни в честь какой-то там Юноны, как нам рассказывают историки, а в честь Иоанна. В форме Иоань, или Иоаний, возможно так называли время праздника Ивана Купала, которое позже трансформировалось в Июнь.
Например, у финнов, день летнего солнцестояния называется Juhannus, что согласитесь, очень близко к латинскому названию июня Junius. У шведов праздник называется Мидсоммар - буквально середина лета. То есть, это праздник буквально всех народов.
Для меня удивительно, что от Якутии до Португалии все верят в очистительную силу костров зажженных в день Солнцестояния. Очевидно, что это явное указание на то, что когда-то, по крайней мере культурно, мы были одной Империей.
Мне могут возразить, что традиция очищаться огнём в этот день, могла просто постепенно распространяться по разным народам. Не соглашусь, я не могу представить, как например чуждый праздник можно принести в горную испанскую деревеньку и в затерянную среди болот и лесов деревню северной Руси и чтобы они там прижились одинаково хорошо. Скорее, я поверю в то, что те кто основывал дальние поселения уже имел традицию именно так отмечать день солнцестояния.
Анализируя традиции разных народов я могу выделить основные, часто встречающиеся сюжеты:
1. Это запрет на сон в самую короткую ночь.
2. Колесо, горящее колесо или круг, круглый хлеб или лепёшки как символ праздника.
3. Купание и собирание трав в этот день.
В 2022 Летнее солнцестояние выпадает на 21 июня. Самая короткая ночь будет с 20 на 21. В эту ночь не рекомендуется спать и встретить рассвет, который в средней полосе России произойдёт уже в 3 часа утра, а светлеть начнёт и вообще в 2 часа.
И вот ещё несколько важных правил которых пр сдерживались наши предки.
- До Ивана Купала - нельзя купаться в водоёмах в ней ещё резвится нечисть, которая может утащить на дно.
- До Ивана купала, нельзя есть никаких ягод, особенно беременным женщинам.
- Ивана Купала - последний день, когда может резвиться нечисть, особенно русалки поэтому нужно защитить себя и дом и проявлять осторожность.
- Все травы собранные на Ивану Купалу обладают невероятной силой.
"Ученые" совместно с коренными жителями Америки провели исследование и пришли к выводу, что Колумб ничего не открывал. Но кем тогда был Колумб? Что мы знаем о нем помимо его "открытия"? Практически ничего. Вся информация о нем весьма размыта, нет никакой конкретики и тем более документов. Нет даже доказательств его существования, поэтому многие считают, что Колумб – собирательный образ.
Вся информация о нем была написана в художественной литературе того времени. В некоторых книгах он португалец, в других испанец.
В XV веке он обращается к Королю Португалии с предложением отправить экспедицию на Запад, чтобы достичь Азии с другой стороны. Но что это вообще такое, с чего вдруг король принял абы кого? В любом случае король отказал, а Колумба выслали из страны.
С тем же предложением он обратился к Королю Испании, который тоже отказал ему.
Спустя 8 лет к Колумбу самолично обратилась королева Испании, которая предложила ему финансирование для его путешествия.
Но вот что произошло за эти 8 лет, что на путешественника обратила внимания сама королева?
Возможно это совпадение, но именно в это время писатели того времени включают в свои сонеты и баллады образы первооткрывателей. А в 18 веке американские и европейские писатели начинают писать о нем приключенческие романы. Люди стали идеализировать его образ. Для обычных граждан он стал героем пережившим сотни приключений.
Есть теория, что Америка уже была открыта и нанесена на карты. В доказательство этому можно привести подозрительно точные расчёты Колумба до этих Земель. Колумб взял ровно столько провизии, сколько было нужно, чтобы доплыть до "Новой Земли". То есть, Колумб знал куда плыть. Плюс, есть история, в которой команда Колумба готовила бунт, но тот успокоил их обещая им новую землю через тысячу миль - что и произошло.
К тому же, древняя архитектура Америки говорит о том, что на континенте жили весьма развитые люди, а никак не индейцы с палками. И если они смогли построить столь сложные здания, чего им стоило построить корабль?
А еще, на парусах Колумба красовался символ тамплиеров, но об этом в другой раз...
Как испытывают современные роботизированные танки: выезд на полигон
Проведенные во вторую неделю июня успешные учения с боевой стрельбой по стационарным автомобилям и бронетехнике являются частью совместного проекта Nordic Robotic Wingman (NRW), осуществляемого Milrem и Kongsberg с целью создания боевого робота, соответствующего требованиям. НАТО и стран Северной Европы.
Хотя в испытаниях использовалась 30-мм пушка Bushmaster с безрычажной подачей боеприпасов, Type-X может нести пушки калибром до 50 мм, а также противотанковые ракеты и привязной беспилотник для разведки. Компонент Milrem представляет собой двигатель и модуль управления, который включает в себя искусственный интеллект и способен к автономной навигации по путевым точкам и обнаружению препятствий. Кроме того, он имеет непрямой привод, который обеспечивает лучшее дистанционное управление на более высоких скоростях.
Танк против пикапа: не расстреляет, так раздавит в лепешку
В 2016 году Мэтт Каррикер с канала Demolition Ranch раздобыл самую большую пушку в своей коллекции. У него появился самый настоящий танк, и он решил опробовать, что сможет выдержать его старый пикап при встрече с тяжелой бронетехникой.
Несколько выстрелов из танка по пикапу не принесли сколько-нибудь живописных результатов, поэтому было решено перейти к непосредственному контакту — просто раздавить машину. Пикап храбро выстоял под вражеским огнем, но под весом танка не имел шанса, ведь тот весит 60 тонн. Интересно, что самыми прочными в машине оказались шины.
Царь-пушка на рельсах: история советской артиллерии
Почти ни один фронтовик никогда не видел ни наших, ни германских артиллерийских железнодорожных установок: позиции гигантских орудий располагались далеко за линией фронта и скрупулезно маскировались, а подходы тщательно охранялись. Передвигались установки, как правило, ночью. Те же, кто видел разрушительное действие сверхмощных снарядов железнодорожной артиллерии, предпочитали помалкивать: и у нас, и у немцев объективный рассказ квалифицировался как паникерство.
Рельсовая артиллерия
Впервые железнодорожные артиллерийские установки (ЖДАУ) показали себя на Западном фронте в 1915—1918 годах. Их массированно использовали французская, английская и германская армии. В России первые две 254-миллиметровые ЖДАУ были изготовлены в 1917 году. В ходе Гражданской войны и белые, и красные интенсивно применяли ЖДАУ средней мощности, используя корабельные пушки калибра 120−203 мм. Проектирование первых ЖДАУ было развернуто в СССР в 1927 году под руководством А.Г. Дукельского на Ленинградском механическом заводе. Всего было разработано три типа установок — ТМ-1−14, ТМ-2−12 и ТМ-3−12. Индексы расшифровывались так: ТМ — транспортер морской; 1, 2, 3 — номер типа установки; 14 и 12 — калибр установки в дюймах (356 и 305 мм соответственно).
Возникает вопрос — почему железнодорожный транспортер морской? Дело в том, что в середине 20-х годов советское руководство после ряда колебаний решило передать все ЖДАУ из Красной Армии во флот. Подчинение флоту было обусловлено панической боязнью советского руководства в 1925—1939 годах увидеть линкоры британского «Гранд флита» у своих берегов. Ошибочность решения стала очевидна в Великую Отечественную войну: ни одна тяжелая ЖДАУ ни разу не стреляла по морским целям, а вела огонь только по сухопутным объектам.
Стволы — английские, платформы — российские
Все три установки были устроены почти одинаково. Изготовление стволов калибра 305 мм и выше было прекращено отечественной промышленностью в 1917 году и возобновлено только в конце 30х годов. Поэтому для 356-миллиметровых установок использовали стволы, изготовленные в Англии для крейсеров типа «Измаил» в 1915—1917 годах. Для ТМ-2−12 применялись стволы 305/40 (также изготовленные в Англии в качестве запасных для броненосцев типа «Андрей Первозванный»). Установки ТМ-3−12 получили орудия 305/52, поднятые, в буквальном смысле, со дна моря — точнее, с затопленного в Севастополе линкора «Императрица Мария».
Одной из наиболее серьезных проблем для ЖДАУ было горизонтальное наведение. Для орудия среднего калибра (до 203 мм) вопрос решался просто — система вращалась на 3600 на центральном штыре, опираясь на шаровой погон нижней части лафета. Для орудий большего калибра такая система уже не годилась, а угол поворота отечественных и зарубежных орудий крупного калибра не превышал 1−30 от оси рельсовой колеи. Поэтому, чтобы обеспечить больший угол горизонтального наведения, строили специальные закругленные железнодорожные полосы (усы), передвигаясь по которым транспортер имел угол обстрела.
Перед стрельбой с установки разводились в стороны опорные ноги, которые упирались с помощью специальных «подушек» в грунт.
Стрельба с усов могла вполне удовлетворительно вестись по наземным целям, но стрельба по линкору или крейсеру, двигающемуся со скоростью 30 узлов на расстоянии 20 км вдоль берега, была нерезультативной, поскольку корабль быстро выходил из сектора стрельбы. Поэтому ЖДАУ могли стрелять не только с рельс, но и с бетонных оснований, которые предназначались исключительно для стрельбы по морским целям. Для этого в ключевых точках Балтийского и Тихоокеанского побережья были построены специальные огневые позиции.
Основание представляло собой бетонный массив размерами 16 х 16 х 3 м на железном каркасе (закладные части). Транспортер по рельсам, вмурованным в бетон, заезжал на основание. Затем от транспортера опускался опорный цилиндр, который крепился болтами к бетонному основанию. Потом из-под транспортера выкатывались тележки, и он опирался только на возимое основание (тот самый опорный цилиндр) и два задних катка. Таким образом, установка получала возможность вести круговой обстрел.Транспортеры в походном положении без проблем могли передвигаться по большей части железных дорог СССР. Перегон целых батарей по периметру Николаев — Ленинград — Дальний Восток был обычным делом. Проектная скорость передвижения установок была 45 км/ч, однако на испытаниях скорость ТМ-1−14 достигла 60 км/ч. Естественно, здесь речь идет о паровозной тяге, но у ТМ-2−12 и ТМ-3−12 имелись небольшие двигатели для передвижения «самоходом» со скоростью 22,5 км/ч.
Батарея
Батареи ТМ имели трехорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга. Для примера рассмотрим батарею ТМ-1−14. В нее входило 3 орудийных транспортера, 3 вагона — снарядные погреба, 3 — зарядные погреба, 3 вагона силовых станций, 3 вагона компрессорной станции, один — батарейный пост. Весь подвижный состав батареи перевозился одним-двумя паровозами типа «Э».
По штату мирного времени в батарее числился 331 человек. Из них непосредственно орудийный транспортер и вагоны-погреба обслуживало 50 человек. Боекомплект 356, 305-миллиметровых железнодорожных установок состоял на 75% из фугасных и на 25% из бронебойных снарядов. При этом у ТМ-1−14 было 100 снарядов на ствол, а у 305-миллиметровых установок — по 200.
В 1934 году на заводе «Большевик» 356-миллиметровый ствол рассверлили до калибра 368 мм, в результате чего было создано сверхдальнобойное орудие. Оно должно было стрелять подкалиберным снарядом 368/220 на дальность 120 км. Такими стволами планировали оснастить ЖДАУ ТМ-1−14. Однако из-за войны и по ряду других причин сделать это не удалось.
Бессмертные бойцы
В годы Великой Отечественной войны тяжелые ЖДАУ сыграли огромную роль в обороне Ленинграда. Именно они, вместе с артиллерией кораблей Балтийского флота и стационарными береговыми установками, остановили германские войска. Тяжелые ЖДАУ в течение всей войны вели контрбатарейную стрельбу по тяжелым германским орудиям, обстреливавшим город, наносили удары по скоплениям войск, штабам и аэродромам в самом глубоком тылу противника.
Любопытно, что за время осады Ленинграда не погибла ни одна установка, что было связано в первую очередь с их мобильностью и маскировкой. Открытие огня тяжелыми ЖДАУ обычно маскировалось подрывом имитационных пакетов или огнем орудий среднего калибра (100−152 мм), выполнявших задачи одновременно с транспортерами. Ложная позиция всегда выбиралась на 700−900 м впереди действительной. Первые залпы давались с ложной позиции, а когда враг открывал по ней огонь, транспортер начинал выполнять свои задачи.
Заметим, что в 1941 году противник начинал ответную стрельбу через 20−25 минут после открытия огня нашими транспортерами, но к лету 1942 года время реакции уменьшилось до 7−8 минут. По довоенным инструкциям на свертывание установки уходило 25 минут, но в ходе войны наши артиллеристы сумели сократить время до 3 минут — ЖДАУ уходили с позиции с растопыренными (неубранными) ногами. Последние выстрелы ЖДАУ совершили в январе 1944 года, обрушив на германские позиции шквал огня, открывая путь войскам, деблокировавшим город.
Свежие комментарии