Интуиция Знание за пределами логики
Найди Внутреннего Проводника
Внутри тебя есть проводник, но ты им не пользуешься. И ты не пользовался им так долго, столько жизней, что, может быть, даже не осознаешь, что этот проводник существует у тебя внутри.
Я читал книгу Кастанеды. Его Мастер, Дох Хуан, дает ему очень красивый эксперимент.
Это один из самых старых экспериментов. Темной ночью на крутой горной дорожке, опасной, совершенно неосвещенной, мастер Кастанеды говорит: "Просто поверь в своего внутреннего проводника и начни бежать". Это было опасно. Это была горная дорога, неизвестная, заросшая деревьями, кустами, пересеченная обрывами. Он мог упасть в любой момент. Даже днем ему пришлось бы идти осторожно, а ночью все было в темноте. Он ничего не видел, а его мастер сказал: "Не иди, беги!"
Он не мог поверить своим ушам! Это было просто самоубийство. Он испугался - но мастер побежал. Он побежал, как дикое животное, и вернулся обратно. И Кастанеда не мог понять, как он это делал. Мало того, что он бежал в темноте; каждый раз он возвращался к нему на то же место, хотя его и не видел. Мало-помалу Кастанеда набрался храбрости. Если это может делать этот старик, почему не может он сам? Он попытался и мало-помалу почувствовал, как в него входит внутренний свет. И он побежал.
Ты есть, лишь когда прекращаешь думать. В то мгновение, когда ты прекращаешь думать, случается внутреннее путешествие. Если ты не думаешь, все в порядке - словно работает какой-то внутренний проводник. Твой рассудок ведет тебя неправильно. И вот величайшее из его заблуждений: ты не можешь поверить в своего внутреннего проводника.
Сначала тебе приходится убеждать рассудок. Даже если внутренний проводник говорит: "Иди вперед", ты должен убедить рассудок, и тогда ты упускаешь возможности. Потому что эти мгновения... ты можешь их использовать или упустить. Интеллекту требуется время, и пока ты размышляешь, созерцаешь, обдумываешь, ты упускаешь мгновение. Жизнь тебя не ждет. Человек должен жить немедленно. Человек должен быть действительно воином, как говорят в Дзэн, потому что, когда ты сражаешься мечом на поле битвы, ты не можешь думать. Ты должен двигаться, не думая.
Дзэнские мастера использовали меч как технику для медитации, и в Японии говорят, что если два Дзэнских мастера, два медитативных человека борются на мечах, не может быть никакого заключения. Ни один из них не проиграет, и ни один не победит, потому что ни один из них не думает. Мечи не просто у них в руках, они в руках их внутреннего проводника, не думающего внутреннего проводника, и прежде чем один из них атакует, другой знает об этом и защищается. Ты не можешь об этом думать, потому что нет времени. Противник целится тебе в сердце. Через долю мгновения меч пронзит твое сердце. Нет времени об этом думать, раздумывать, что делать. Когда в нем происходит мысль "пронзить сердце", одновременно в тебе должна произойти мысль "защищаться" - одновременно, без всякого промежутка, - лишь тогда ты можешь защититься. Иначе тебя не станет.
Они учат мастерству боя на мечах, как медитации, и они говорят: "Будь от мгновения к мгновению с внутренним проводником, не думай. Позволь внутреннему проводнику делать все, что с ним случается. Не вмешивайся умом". Это очень трудно, потому что мы так долго учились уму. Наши школы, наши колледжи, наши университеты, вся наша культура, весь образец нашей цивилизации учит нас голове. Мы потеряли контакт с внутренним проводником. Каждый рождается с этим внутренним проводником, но не позволяет ему работать, функционировать. Он почти парализован, но его можно оживить.
Не думай головой. На самом деле, вообще не думай. Просто двигайся. Попытайся сделать это в какой-то ситуации. Это будет трудно, потому что старая привычка - начать думать. Тебе придется быть бдительным - не думать, но чувствовать внутренне, что приходит в ум. Много раз, может быть, ты придешь в замешательство, потому что не сможешь различить, что приходит от внутреннего проводника, а что - с поверхности ума. Но вскоре ты узнаешь это чувство, почувствуешь различие.
Когда что-то приходит из внутреннего, оно движется вверх от пупка. Ты можешь почувствовать, как поток, тепло движется от пупка вверх. Когда твой ум думает, это только на поверхности, в голове, а затем движется вниз. Если твой ум что-то решает, ты принуждаешь это спускаться вниз. Если решает твой внутренний проводник, тогда что-то всплывает в тебе. Это приходит из глубокого ядра твоего существа и движется к уму. Ум его воспринимает, но это не принадлежит уму. Это приходит из запредельного - и именно поэтому ум боится этого. Для рассудка это ненадежно, потому что приходит извне его - без всякой причины, без всякого доказательства. Это просто всплывает.
Попробуй это в определенных ситуациях. Например, ты заблудился в лесу - попробуй это. Не думай. Просто закрой глаза, сядь, будь медитативным и не думай. Потому что это тщетно - как ты можешь думать? Ты не знаешь. Но мышление настолько вошло в привычку, что ты продолжаешь думать даже в такие моменты, когда из этого ничего не может получиться. Мышление может думать только о том, что оно уже знает. Ты заблудился в лесу, у тебя нет никакой карты, и спрашивать некого. О чем ты думаешь? Но все же ты думаешь. Это мышление будет тревогой, не мышлением. И чем более ты тревожишься, тем менее компетентным сможет быть внутренний проводник.
Будь безмятежным. Сядь под деревом и просто позволь мыслям осесть и стихнуть. Просто жди, не думай. Не создавай проблемы, просто жди. И когда ты почувствуешь, что пришло мгновение не-мышления, встань и начни двигаться. Куда бы ни стало двигаться тело, позволь ему. Просто будь свидетелем. Не вмешивайся. Потерянную дорогу можно найти очень легко. Но единственное условие: не позволяй уму вмешиваться.
Это часто случается ненамеренно. Великие ученые говорят, что каждый раз, когда делается великое открытие, оно делается не умом; оно всегда делается внутренним проводником.
Когда твой ум исчерпан и ничего больше не может сделать, он просто отступает. В это мгновение отступления внутренний проводник может дать намеки, указания, ключи. Человек, который получил Нобелевскую премию за описание внутренней структуры человеческой клетки, увидел ее во сне. Он увидел всю структуру человеческой клетки, внутреннюю клетку, во сне и утром просто нарисовал ее. Он сам не мог поверить, как он это сделал, потому что он работал много лет. Через многие годы работы он смог заключить, что этот сон был правильным.
С мадам Кюри это случилось, когда она узнала об этом методе внутреннего проводника и решила попытаться. Однажды перед ней стояла одна проблема, которую она хотела решить, и она подумала: "Зачем об этом беспокоиться, зачем пытаться? Нужно просто лечь спать". Она хорошо выспалась, но решения не было. Она была озадачена. Много раз она пыталась: каждый раз, когда перед ней вставала проблема, она тут же ложилась спать - но никакого решения не приходило.
Сначала интеллект должен быть совершенно исчерпан; лишь тогда может всплыть решение. Голова должна быть совершенно исчерпана; иначе она продолжает функционировать, даже во сне.
Сейчас ученые говорят, что все великие открытия интуитивны, не интеллектуальны. И именно это подразумевается под внутренним проводником.
Потеряй голову и упади во внутреннего проводника. Он есть. Старые писания говорят, что мастер или гуру - "внешний" гуру - может помочь только в том, чтобы найти внутреннего гуру. Вот и все. Как только внешний гуру помог тебе найти внутреннего, его функция исчерпана.
Ты не можешь достичь истины посредством мастера; посредством мастера ты можешь достичь только внутреннего мастера - и тогда этот внутренний мастер приведет тебя к истине. Внешний мастер - это представитель, заменитель. У него есть внутренний проводник, и он может почувствовать и твоего внутреннего проводника, потому что оба они существуют на одной и той же длине волны - оба они настроены на одну волну и существуют в одном и том же измерении. Если я нашел своего внутреннего проводника, я могу заглянуть в тебя и почувствовать твоего внутреннего проводника. И если я действительно для тебя проводник, все мое руководство будет сводиться к тому, чтобы привести тебя к твоему собственному внутреннему проводнику. Теперь ты можешь двигаться один.
Таким образом, все, что может сделать гуру, это столкнуть тебя из головы в пупок, привести от рассудка к твоим интуитивным силам, из аргументирующего ума к доверяющему внутреннему проводнику. И так не только с человеческими существами; так же и с животными, птицами, деревьями - со всем. Внутренний проводник существует, и открыто много новых явлений, которые остаются таинственными.
Есть некоторые случаи. Например, мать-рыба умирает сразу же после того, как отложит икру. Потом отец помогает осеменить икру и тоже умирает. Икринка остается одна, без матери и без отца. Она зреет. Потом рождается новая рыба. Эта рыба ничего не знает об отце, матери, родителях; она не знает, откуда она взялась. Но все же эта определенная рыба живет в определенной части моря, и она приплывет в ту часть, где ее отец и мать отложили икру. Она вернется к источнику. Это случалось снова и снова; и когда она захочет отложить икру, она приплывет к тому же берегу, отложит икру и умрет. Нет общения между родителями и детьми, но дети знают, куда они должны идти, куда им нужно двигаться, - и они никогда не ошибаются. И нельзя сбить их с пути. Это пытались сделать, но их нельзя сбить с пути. Они достигнут источника. Работает какой-то внутренний проводник.
В Советской России экспериментировали с кошками, крысами и многими другими небольшими животными. Кошку, мать-кошку разлучали с детьми, и детей увозили в море; она не знала, что происходит с ее детьми. Всевозможные научные инструменты были присоединены к этой кошке, чтобы узнать, что происходит в ее уме и сердце, и тогда одного ребенка убивали далеко в море. Тут же мать это осознавала. У нее менялось давление крови. Она становилась озадаченной и обеспокоенной, ее сердцебиение ускорялось, как только ее ребенка убивали. И научный инструмент говорил, что она чувствовала жестокую боль. Через некоторое время все приходило в норму. Тогда убивали другого ребенка - снова перемена. И то же самое с третьим ребенком. Это происходило каждый раз, в точности в то же время, без всякого промежутка. Что происходило?
Ученые говорят, что у матери есть внутренний проводник, внутреннее чувство, соединенное с ее детьми, где бы они ни были. И она мгновенно чувствует телепатическую связь. Человеческая мать чувствует не так остро. Это странно - должно быть наоборот: человеческая мать должна чувствовать острее, потому что она более развита. Но это не так, потому что голова взяла все в свои руки, и внутренние центры остаются парализованными.
Когда в какой-то ситуации ты встревожен и не можешь увидеть, как из нее выбраться, не думай; просто будь в глубоком не-мышлении и позволь вести тебя внутреннему проводнику. Поначалу тебе будет немного страшно, не по себе. Но вскоре, каждый раз приходя к правильному заключению, каждый раз приходя к нужной двери, ты наберешься храбрости и будешь доверять больше.
Мудрость приходит из сердца; она не от интеллекта. Мудрость приходит из глубочайшего внутреннего ядра; она не от головы.
Отруби себе голову, будь безголовым - и следуй существу, куда бы оно ни вело. Даже если оно ведет в опасность, иди в опасность, потому что это будет путем для тебя и для твоего роста. Следуй ему, доверяй ему и двигайся с ним.
Сделай Своим Критерием Счастье
Всегда ли добивается успеха интуитивный человек? Нет, но он всегда счастлив, успешен он или нет. А человек, не живущий интуитивно, всегда несчастлив, вне зависимости от того, добивается ли он успеха. Успех не критерий, потому что успех зависит от многих вещей. Критерий - это счастье, потому что счастье зависит только от тебя. Ты можешь не добиться успеха, потому что с тобой соревнуются другие. Даже если ты работаешь интуитивно, другие могут работать более коварно, более хитро, более расчетливо, более насильственно, более аморально. Поэтому успех зависит от многих других вещей; успех - это социальное явление. Ты можешь не добиться успеха.
Кто может сказать, что Иисус добился успеха? Распятие - это не успех, это величайшее поражение. Человек, распятый, когда ему тридцать три года, - что это за успех? Никто о нем не знал. Лишь несколько крестьян, необразованные люди, были его учениками. У него не было никакого положения, никакого престижа, никакой власти. Что это за успех? Распятие нельзя назвать успехом. Но он был счастлив. Он был совершенно блажен - даже когда его распинали. А те, кто его распинал, оставались в живых много лет, но они оставались несчастными. Так кто на самом деле пережил распятие? Вот в чем суть. Те, кто распял Иисуса, пережили распятие, или Иисус, которого распяли? Он был счастлив - как можно распять счастье? Он был в экстазе - как можно распять экстаз? Можно убить тело, но нельзя убить душу. Те, кто его распял, жили, но их жизни были не чем иным, как долгим, медленным распятием - страдание, страдание и страдание.
Поэтому, во-первых, я не говорю, что если ты следуешь внутреннему проводнику интуиции, то всегда преуспеешь в том смысле, в каком признает успех мир. Но в том смысле, в каком признают успех Будда или Иисус, ты преуспеешь. И этот успех измеряется твоим счастьем, твоим блаженством - что бы ни происходило, это неважно, ты будешь счастлив. Скажет ли мир, что ты неудачник, или признает твой успех и сделает тебя звездой, это не имеет никакого значения. Ты будешь счастлив, как бы то ни было; ты будешь блажен. Блаженство - это для меня успех. Если ты можешь понять, что блаженство - это успех, тогда я скажу, что ты всегда добьешься успеха.
Но для тебя блаженство - это не успех; успех - это что-то другое. Это может быть даже страдание. Даже если ты знаешь, что это будет страданием, ты жаждешь успеха. Мы готовы быть несчастными, если к нам придет успех. Что такое для нас успех? Успех - это удовлетворение эго, не блаженство. Это нужно лишь для того, чтобы люди сказали, что ты добился успеха. Ты можешь потерять все, ты можешь потерять даже свою душу; ты можешь потерять всю невинность, которая дает блаженство; ты можешь потерять весь покой, молчание, которое приводит тебя ближе к блаженству. Ты можешь потерять все и стать просто сумасшедшим - но мир скажет, что ты добился успеха.
Для мира удовлетворение эго - это успех; для меня это не так. Для меня успех значит быть блаженным - знает кто-нибудь об этом или нет. Неважно, знает ли об этом кто-то другой, живешь ли ты в полной безвестности, неслышный, незаметный. Но если ты блажен, ты добился успеха.
Таким образом, помните это различие, потому что есть много людей, которые хотят быть интуитивными, которые хотят найти внутреннего проводника, но только для того, чтобы преуспеть в мире. Для них внутренний проводник будет разочарованием. Во-первых, они не смогут его найти. Во-вторых, даже если они его найдут, они будут несчастными. Потому что они ставят себе целью признание мира, удовлетворение эго - не блаженство.
Будь ясным в уме - не будь ориентированным на успех. Успех - это величайшее в мире поражение. Не пытайся добиться успеха, иначе ты потерпишь поражение. Думай о том, чтобы быть блаженным. Каждое мгновение думай о том, как быть более и более блаженным. Тогда весь мир может говорить, что ты неудачник, но ты не будешь неудачником. Ты достиг.
Будда был неудачником в глазах друзей, семьи, жены, отца, учителей, общества - он был неудачником. Он стал просто нищим. Что это за успех? Он мог бы быть великим императором; у него были нужные качества, у него была личность, был ум. Он мог бы быть великим императором, а стал нищим. Он был неудачником - очевидно. Но я говорю вам, что он не был неудачником. Он был бы неудачником, став императором, потому что упустил бы настоящую жизнь. То, что он достиг под деревом бодхи, было реальным, а то, что он потерял, было нереальным.
С реальным ты добьешься успеха во внутренней жизни; с нереальным... не знаю. Если ты хочешь добиться успеха в нереальном, следуй пути тех, кто работает с хитростью, коварством, соревнованием, ревностью, насилием. Следуй их пути, внутренний проводник не для тебя. Если ты хочешь достичь чего-то в мире, тогда не слушай внутреннего проводника.
Но в предельном счете ты почувствуешь, что, хотя ты и завоевал мир, ты совершенно потерял себя. Иисус говорит: "Что получает человек, если он теряет душу, а приобретает целый мир?" Кого вы назовете успешным - Александра Великого или распятого Иисуса?
Поэтому если - и это "если" нужно очень хорошо понять - если тебя интересует мир, тогда внутренний проводник не для тебя. Если тебя интересует внутреннее измерение существа, тогда может помочь внутренний проводник, и только внутренний проводник.
Новые факты — метро в Москве было откопано, а не построено
В некоторых кругах существует твердое убеждение, что московское метро не было построено. По меньшей мере, в официальную дату. Оно было откопано. Верить в это или нет — каждый решает сам.
Если обратиться к архивным фотографиям и видеозаписям, становится понятно, что в момент якобы постройки существовало множество несостыковок, которые могут говорить о многом.
Чугунные тюбинги, отбойные молотки и разводные ключи
Их очень много в тоннелях. Они очень много весят. Настолько много, что на грузовых машинах того времени их невозможно было нагрузить. Значит, по всей столице должны были колесить грузовики с тюбингами. А также должны быть многочисленные фотоснимки с тюбингами, в том числе и с теми, что еще не установлены.
Вместо этого есть другие фото. И, возможно, они подделаны. Например снимок, представленный ниже.
Возможно, отбойные молотки здесь для красоты кадра
Это уже готовый тоннель. Здесь проложено все, в том числе проводка и кабели. Значит, после постройки тоннеля уже прошло много времени, но в нем стоят несколько строителей, которые держат отбойные молотки. Что эти люди делали подобным инструментом, когда тоннель уже был полностью готов? Непонятно.
Еще одно фото, которое может быть постановочным. Стоят работники, у которых знамя. И очень много света. А откуда там мог быть свет на тот момент?
Снова возможная несостыковка
Существует видеозапись, на которой можно увидеть самую настоящую мультипликацию — тоннель, сделанный из бумаги, и, совершенно очевидно, ненастоящие рельсы и вагон, который перемещается назад. Зачем нужно было делать подобное?
Есть и другие кадры. На них рабочие, вероятно, монтируют какие-то детали эскалатора разводным ключом. Любой, имеющий автомобиль, отчетливо понимает, что в машину нельзя лезть разводным ключом. Несколько раз крутанешь гайку этим инструментом — и совсем не сможешь открутить ее.
Существуют очень старые гайки. Они выполнены в иных системах измерения. Вероятно, в вершках. И для того, чтобы их открутить, действительно можно использовать разводной ключ. А что, если это оборудование на самом деле старое, буквально древнее? И стоит с того самого времени, когда метро было построено на самом деле?
Мытье новых станций
Есть фото, на котором рабочий моет мощной струей воды кафельную кладку стен метро. Новой станции.
Многие уверены, что такое действие — совсем уж бессмыслица
Каждый, кто знает, как кладут плитку, ясно понимает, что недавно положенную плитку никогда не моют. Причина — она изначально негрязная. Можно мыть только излишки затирки, которая могла попасть на саму плитку. Однако стирают затирку через несколько дней после укладки. Стирают ветошью со строительного оборудования, с которого и укладывали тот самый кафель. Это значит, что нет не единой причины мыть новую плитку.
Группа родителей отправила маски для лица своих детей в лабораторию для анализа — вот что они обнаружили
Нам уже больше года говорят, что необходимо ввести повсеместное принудительное ношение масок, потому что, даже если эффективность сдерживания распространения COVID-19 будет лишь умеренной, незначительной или ничтожной, недостатков будет НОЛЬ.
«В чем вред?» — спрашивают они.
«Это всего лишь незначительное неудобство», — ворчат они.
«Если это спасет ОДНУ ЖИЗНЬ, оно того стоит!» — умоляют они.
Гейнсвилл, штат Флорида (16 июня 2021 года) — Группа родителей из Гейнсвилла, штат Флорида, обеспокоенная потенциальным вредом масок, сдала шесть масок для лица в лабораторию для анализа. Полученный отчет показал, что пять масок были загрязнены бактериями, паразитами и грибками, в том числе три — опасными патогенными бактериями и бактериями, вызывающими пневмонию. Вирусов на масках обнаружено не было, хотя тест способен обнаружить вирусы.
Анализ выявил на масках следующие 11 опасных патогенов:
— Streptococcus pneumoniae (пневмония)
— Mycobacterium tuberculosis (туберкулез)
— Neisseria meningitidis (менингит, сепсис)
— Acanthamoeba polyphaga (кератит и гранулематозный амебный энцефалит)
— Acinetobacter baumanni (пневмония, инфекции кровотока, менингит, ИМП — устойчивы к антибиотикам)
— Escherichia coli (пищевые отравления)
— Borrelia burgdorferi (вызывает болезнь Лайма)
— Corynebacterium diphtheriae (дифтерия)
— Legionella pneumophila (болезнь легионеров)
— Staphylococcus pyogenes серотип M3 (тяжелые инфекции — высокий уровень заболеваемости)
— Staphylococcus aureus (менингит, сепсис).
Половина масок была загрязнена одним или несколькими штаммами бактерий, вызывающих пневмонию. Одна треть была заражена одним или несколькими штаммами бактерий, вызывающих менингит. Одна треть была заражена опасными, устойчивыми к антибиотикам бактериальными патогенами. Кроме того, были выявлены менее опасные патогены, включая патогены, которые могут вызывать лихорадку, язвы, акне, дрожжевые инфекции, фарингит, пародонтоз, пятнистую лихорадку Скалистых гор и многое другое.
Исследуемые маски были новыми или свежевыстиранными перед надеванием и носились от 5 до 8 часов, в основном во время очного обучения детей в возрасте от 6 до 11 лет. Одна маска была надета на взрослого. Футболка, которую носил один из детей в школе, и неношеные маски были протестированы в качестве контроля. На контроле не было обнаружено никаких патогенов. Белки, обнаруженные на футболке, например, не являются патогенными для человека и обычно встречаются в волосах, коже и почве.
Родительница, участвовавшая в исследовании, г-жа Аманда Донохо, отметила, что эта небольшая выборка указывает на необходимость проведения дополнительных исследований: «Мы должны знать, что мы ежедневно надеваем на лица наших детей. Маски создают теплую, влажную среду для роста бактерий».
Эти родители заключили контракт с лабораторией, потому что были обеспокоены возможностью загрязнения масок, которые их дети вынуждены носить целый день в школе, надевая и снимая их, кладя их на различные поверхности и т.д. Это побудило их отправить маски в лабораторию в Исследовательский и образовательный центр масс-спектрометрии Университета Флориды.
В приведенной ниже таблице, составленной группой родителей, показана потенциальная опасность каждого патогена:
Исчезающего кота засняла камера видеонаблюдения
11 октября 2018 года на сайт Reddit в раздел о призраках было выложено видео (смотрите ниже), снятое камерой видеонаблюдения во дворе пользователя «davidcorkill», живущего в Ирландии. По словам автора видео, это было снято ночью накануне и автор изначально предположил, что на видео оказался заснят кот-призрак.
На видео поначалу ничего не происходит, камера снимает пустой задний двор. Через некоторое время с левой стороны появляется на вид обычный светлой масти кот. Он проходит до невысокой ограды из растений и останавливается. Через несколько секунд кот принимает решение выйти за растения на большую часть двора и … быстро исчезает, словно убегает в другое измерение. Поэтапное исчезновение животного Автор видео не знает, какой именно кот был заснят на видео, он говорит, что среди соседских котов есть один рыжего цвета и может быть он и попал на видео. И в таком случае это не кот-призрак, а технический сбой камеры.
Также была предложена версия, что кот «исчез» из-за особенностей инфракрасной съемки камер видеонаблюдения, так как он вышел из придомовой зоны освещения. Хотя предложивший эту версию пользователь также пишет, что никогда не видел ничего подобного на своих камерах. Кроме того исчезновение кота не происходит внезапно, что было бы логичным при сбое или особенности съемки камеры, он словно поэтапно «растворяется в пространстве».
Сам автор видео в замешательстве и пытался шутить, что он не хочет сам также выйти на прогулку и «пропасть в ином измерении или в черной дыре». Еще один пользователь приметил в видео другую загадочную деталь. До того как кот исчезает, ветки дерева с правой стороны видео находятся в почти неподвижном состоянии. Но когда кот исчезает, на ветки тут же налетает сильный порыв ветра. Мог ли этот порыв ветра прилететь из того измерения, куда ушел кот?
Как люди изобрели математику?
В 1970 году археологи нашли во Франции бедренную кость гиены, на которую были нанесены зазубрины. Сначала исследователи отложили находку, однако недавно объект снова привлек к себе внимание. Обычно полоски на древних предметах воспринимаются как свидетельства первобытного искусства — ученые подумали, что это просто узор, оставленный каким-то неандертальцем. Но сейчас исследователи склонны предполагать, что неровные отметины предназначались для запоминания количества каких-то предметов или просто для счета. Наука как раз не может точно ответить на вопрос, в какой момент истории люди изобрели математику. Так может быть, найденная кость поможет найти ответ? Давайте порассуждаем на тему того, какую роль в природе играют числа и когда люди могли научиться считать. Кажется, мы можем прийти к интересным выводам...
Что такое числа?Если говорить по-научному, число — это основное понятие в математике, которое используется для нумерации объектов. Для письменного обозначения чисел служат цифры, а с развитием математики появились и дополнительные обозначения вроде знака сложения и так далее. В 2017 году в научном портале Cell числа были названы «четко ограниченными сущностями с точными значениями, которые представлены в виде слов и знаков». Авторы научной работы, результаты которой были опубликованы в научном журнале Nature, решили остановиться именно на этом определении. Они решили порассуждать на тему происхождения чисел и упомянутой в начале статьи находке.
Кость гиены с «математическими» отметинами
Математика в природеВсерьез о происхождении счета исследователи начали задумываться только в XX веке. В ходе многочисленных научных работ они выяснили, что базовые знания математики есть у многих животных. Например, в 2018 году ученые доказали, что новорожденные цыплята понимают значения «мало» и «много». Они вполне способны понять, что «2» это мало, а «20» — много. Но при этом они не понимают разницы между «20» и «22», потому что промежуток между этими цифрами слишком маленький.
Базовые знания математики есть даже у новорожденных цыплят
Исходя из всего этого ученые считают, что базовые знания математики заложены в животных самой эволюцией. Но у животных эти знания находятся на примитивном уровне — например, пчелы понимают, что такое ноль. А люди в ходе эволюции и развития человечества превратили математику в нечто более сложное и абстрактное. Сами по себе числа не являются порождением природы, потому что их придумали ученые. И это хорошо, потому что если бы у нас не было понятия чисел и способов решения различных задач, мы бы никогда не изобрели автомобили, ракеты и прочую технику.
Когда появилась математика?Если базовые знания математики заложены эволюцией даже в животных, значит, люди научились считать миллионы лет назад. Первыми человекоподобными обезьянами считаются гоминиды, возраст которых оценивается в 7 миллионов лет. Возможно, именно в то время наши предки и начали понимать различие между «много» и «мало». Как только наши люди научились изготовлять орудия труда, им явно потребовались числа для счета предметов. Сегодня представители диких племен с большим количеством собственности лучше приспособлены к счету, чем менее развитые аборигены. Обычно в диких племенах вещи считаются группами по 5, 10 и 20 штук. Скорее всего, это связано с развитым счетом на пальцах — первые математические задачи наши предки наверняка решали как маленькие дети.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что математика возникла 7 миллионов лет назад или даже раньше
Математика у неандертальцевТак что же насчет найденной кости гиены с подозрительными отметинами? По словам французского исследователя Франческо Д’Эррико (Francesco d’Errico), полосы были нанесены на останки животного примерно 60 тысяч лет назад. У ученого нет сомнений, что автором этого творения был неандерталец, который обладал достаточно хорошо развитым мозгом для подсчета предметов. При всем этом, он не отрицает, что им придется провести еще много исследований, чтобы подтвердить его теорию.
На множестве древних скульптур нашли загадочную сумку
Международная группа исследователей сделала удивительное открытие. Специалисты изучали скульптуры разнообразных народов древности и неожиданно заметили на множестве изваяний одну и ту же повторяющуюся деталь, а именно странный символ в виде небольшой сумки с ручкой.
Каменные истуканы с загадочными сумками изготавливали жители древних Египта, Месопотамии, Турции, Мезоамерики и многих других регионов Земли. Самое интересное, что многие из них никогда не взаимодействовали друг с другом.
Авторы исследования определили, что впервые непонятную сумку обнаружили в 1996 году во время раскопок в храмовом комплексе Гебекли-Тепе на территории Турции. Археологи во главе с профессором Клаусом Шмидтом нашли в этом святилище, построенном около 12 тысяч лет назад, вырезанную в камне статую с сумкой в руке. Эта объемная стилизованная сумка еще тогда удивила ученых, однако они даже не подозревали, что подобные мотивы встречаются в скульптурном творчестве самых различных древних народов. Теперь же этот факт невозможно игнорировать.
Эксперты считают, что сумка может быть связана с легендами об Ануннаках – божественных созданиях из шумеро-аккадской мифологии. Впрочем, огромное количество статуй и барельефов, демонстрирующих эту сумку, было также обнаружено у финикийской, этрусской, ассирийской и других культур. Примечательно, что очень часто таинственную сумку изображали в сочетании с мифологическим образом древа жизни, встречавшимся у многих народов. Единого мнения об этом образе до сих пор нет, однако предполагается, что он символизирует происхождение и взаимосвязь всего живого на планете. Может, это является подсказкой о настоящем предназначении сумки?
Загадочный символ сумки пересек океан и оставил важный след в изобразительном искусстве древних жителей Южной Америки. Его можно увидеть на многочисленных каменных барельефах и статуях, созданных некогда здесь. К примеру, в древнем мексиканском городе Ла-Вента, являвшемся центром ольмекской культуры, не так давно нашли каменную фигуру в виде человека, держащего в руке сумку с ручкой. При этом сказать, были ли у самих древних людей подобные изделия для переноски предметов, точно нельзя. Некоторые специалисты предполагают, что примитивные сумки такой формы могли использоваться для сбора ягод и фруктов, однако в таком случае не понятно, почему они имели столь культовое значение для скульпторов?
Каменные сумки были найдены на статуях воинов в мексиканском городе тольтеков Тула-де-Альенде. Даже в Индонезии оказались резные фигурки, изображающие эти явно символические и весьма загадочные предметы. Есть версия, что сумка как-то связана с представителями внеземной цивилизации, спустившимися на нашу планету, чтобы подарить человеку какие-то ценные знания. А может, даже и технологии: не исключено, что именно они находятся в сумках, ревностно оберегаемых персонажами, изображенными на всех этих каменных изваяниях и рельефах, дошедших до наших времен.
Свежие комментарии