На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Письмо, которое написало Счастье

Эльфийка

ПИСЬМО КОТОРОЕ НАПИСАЛО СЧАСТЬЕ


Иллюстрация: Владимир Калинин

Если вы читаете это письмо – значит, я к вам уже пришло. И сейчас я начну ворчать, потому что есть о чем! Наболело, понимаешь ли… Мне очень много лет – я и само не помню, сколько. Наверное, я было всегда. Поэтому у меня накопилась масса наблюдений за человечеством. Никогда не пытались поставить себя на мое место? А зря! Очень полезно и познавательно. Вот все говорят: «Счастье, счастье…» Мечутся, ищут, мечтают обо мне. А я, между прочим, никуда и не пряталось! И не убегало! Я все время нахожусь рядом и только и жду, чтобы меня заметили. Но как меня заметят, если большинство и не представляет, как я выгляжу?

Вот ведь забавно: ищут, сами не зная что!

Чаще всего меня не замечают, потому что все меня по-своему представляют. Для кого-то я – пирожное с кремом, для кого-то – общение с природой, для иных – мировая слава, а кому-то счастье, когда у другого беда. К сожалению, и такие есть! Кстати, определенного места жительства у меня тоже нет, я брожу по свету, ищу пристанища. Радо бы поселиться у кого-то, стучусь во все двери подряд, но не всегда меня впускают. Вот Несчастье все сразу как-то узнают, а меня – почему-то нет! Знаю, что многие меня сами ищут, иной раз просто на меня носом натыкаются, но чаще всего обычно проходят мимо, не замечая. Или не узнавая? А может быть, просто ищут не там. Например, многие ищут счастья в Браке. Или в Работе. Или в Детях. Нет, разумеется, я тоже рядышком присутствую! Но тогда получается, что если отнять у вас Брак, или Работу, или Детей, я исчезну вместе с ними и вы будете несчастны? А это неправильно! Счастье – естественное состояние человека, чтоб вы знали.

Вот многие сидят, прошлое перебирают: «Вот, дескать, были счастливые времена!». А если вспомнить, как они себя тогда вели – так ведь неправда это! Они и в те счастливые времена всё чем-то недовольны были, все время им для счастья чего-то не хватало. Только с годами поняли, что это я и было! Да только поздно. Ну и сидят, воспоминаниям предаю тся. А другие все мечтают, чего им для счастья не хватает. К! ому квар тиры, кому машины, кому миллиона долларов, кому идеальной любви. Ну, так я вам скажу: человеку всегда чего-нибудь, да не хватает! Дай ему немедленно все, что он там просит, он недельку-другую порадуется, а потом привыкнет и снова начнет желать чего-нибудь, чтоб полное, значит, счастье пришло. Ох, и сложно мне с вами, люди! Сколько ж вы вокруг меня всякой чепухи нагородили!

«Счастье – это быть нужным людям». Вроде и красиво сказано, а есть в этом неправильность. Нужным людям: А себе? Так и раздадите себя по зернышку, а счастья не узнаете. О других заботиться – хорошо, но и о себе забывать не следует! Когда в вас Счастье, тогда и вокруг вас свет счастья разливается! Это скольким же вы подарить меня сможете???
Или вот: «Мое счастье – в детях». Выросли детки, свои семьи создали, гнезда свили, а мамаша все лезет к ним, вмешивается, обижается, что ее отодвигают на второй план. Почему? А потому что с детьми и я ушло, она ж меня изначально в них поселила. А как же ей теперь, бе з счастья-то? Вот я и говорю – собственное счастье должно быть, ни от кого не зависящее.

А то еще говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Да что ж вы, люди? Почему вас обязательно надо кирпичом по башке шарахнуть, чтобы вы задумались, что счастье-то было, было, да вы не замечали? Да не обижайтесь вы, что разворчалось, я ж сразу предупредило, что наболело у меня: Вы лучше послушайте меня, свое Счастье, глядишь, что полезное и возьмете на заметку. Если б вы знали, как часто я стою у изголовья, когда человек уже уходит, и слезы наворачиваются! Ведь только тогда понимает, что было оно, счастье, было, да проморгал, не разглядел, не заметил!
Вот лезет человек на гору, к самой вершине, карабкается, пыхтит, пальцы в кровь сбивает. А все для чего? Чтобы встать на вершине и ощутить счастье! Ну, меня, то есть. Счастливый миг! Полет души! Но ведь потом-то ему все равно дальше идти придется. Спускаться, чтобы снова карабкаться. Вечная погоня за счастьем… И невдомек в ам, люди, что пока вы лезете куда-то, я у вас за спиной, в р! юкзаке с ижу. Или в кармане. Или просто рядом лечу, шепчу: «Остановись, друг! Посмотри по сторонам! Я вот оно, твое Счастье!». Но куда там – мало кто слышит. Я вам открою мой главный секрет: я привязано ко времени. Меня нет в прошлом – это уже просто счастливые картинки. И в будущем меня нет – это только сладкие мечты. Я всегда в настоящем!

Песню слышали – «Есть только миг, за него и держись»? Вот, это как раз про меня! Каждый ваш миг – счастье. Конечно, если вы в этот момент не свалились в прошлое или будущее.
О прошлом обычно сожалеют, о будущем – тревожатся. А там где сожаления или тревоги, я не живу – несовместимы мы, что ж поделаешь! Я вам вот что скажу! Если вы сейчас читаете мое письмо – значит, у вас есть глаза, и они видят. Это ли не счастье? Если вы незрячий, но вам кто-то прочитал письмо вслух – да у вас же есть друг! Какое счастье! Дышать, ходить, любить, смотреть, осязать и обонять – да все счастье! Листья желтые полетели – красота, счастье! Снег на землю упал – све тло, чисто, счастье! Ручьи потекли, травка пробивается – ну разве не счастье? А уж когда ягоды, грибы пошли и в речке искупаться можно – да просто восторг! Я вас об одном прошу, люди: не держите меня!

Не хватайте за крылья! Я ж подвижное, летучее! Если меня полета лишить, то я превращусь в воспоминание. Как тот засушенный листочек, что ваша бабушка в 1968 году из Евпатории привезла. Оно, конечно, душу радует, но это ж когда было! Вы лучше вспомните: «Счастливые часов не наблюдают!». А почему? Да потому что у них каждый миг – счастье, чего им на часы смотреть? Нет у них ни прошлого, ни будущего, а есть только миг!

В общем, обращаюсь я к вам, люди: Впустите меня, устало я скитаться по свету без приюта. Давайте будем жить по закону: «Человек – сам хозяин своего Счастья!». Я ж только об этом и мечтаю, чтобы к кому-нибудь прийти и осчастливить его на всю жизнь. Вы просто хоть на мгновение остановитесь, прекратите свой вечный бег, оглянитесь вокруг – и сразу меня увидите. И если хотите, расскажите обо мне своим друзьям, тем, кто вам ! особенно дорог. Пусть они тоже мой отчаянный крик услышат! И вы доброе дело сделаете, и они порадуются. А там, глядишь, и прислушаются, и всмотрятся… И меня, наконец, заметят. И будет нам всем Счастье!

Аюрведа – наука о жизни 🍀

Молочные продукты

Издавна известно немало продуктов, полученных из молока, и почти все из них сильно отличаются по действию от самого молока. Это говорит о том, что их следует считать самостоятельными продуктами. Текст Аштанга Хридайам, Сутрастхана, глава 5, стихи 29-41, проливает свет на этот вопрос. Обратимся к переводу.

Простокваша, кефир, йогурт и подобные продукты (дадхи):

amlapākarasaṃ grāhi gurūṣṇaṃ dadhi vātajit || 29 ||
medaḥśukrabalaśleṣmapittaraktāgniśophakṛt |
rociṣṇu śastam arucau śītake viṣamajvare || 30 ||
pīnase mūtrakṛcchre ca rūkṣaṃ tu grahaṇīgade |

Дадхи обладает кислым вкусом и кислым випаком, закрепляющим действием (грахи); дадхи тяжёлый, горячий, успокаивает вата-доша, увеличивает жировую ткань, семя, силу, капху, питту и кровь; усиливает огонь пищеварения и создаёт отёки (1). [Употребление дадхи] усиливает аппетит, устраняет отвращение к еде, лечит перемежающиеся лихорадки, лихорадки с ознобом, ринит (вата-типа), дизурию, и в обезжиренном виде — синдром мальабсорбции.

naivādyān niśi naivoṣṇaṃ vasantoṣṇaśaratsu na || 31 ||
nāmudgasūpaṃ nākṣaudraṃ tan nāghṛtasitopalam |
na cānāmalakaṃ nāpi nityaṃ no mandam anyathā || 32 ||
jvarāsṛkpittavīsarpakuṣṭhapāṇḍubhramapradam |

Дадхи не следует употреблять на ночь, особенно не следует употреблять в горячем (нагретом) виде. Также [дадхи] не следует принимать весной, летом и осенью. [Дадхи] не следует употреблять без мёда, гхи, сахара, амалаки или без супа из маша. [Дадхи] не следует употреблять ежедневно или употреблять незрелым (2). В противном случае, приём дадхи будет создавать предрасположенность к лихорадкам, кровотечениям, герпесу (или к рожистому воспалению), восемнадцати типам тяжёлых кожных заболеваний (включая псориаз и др.), анемии, головокружению.

Такра (3):

takraṃ laghu kaṣāyāmlaṃ dīpanaṃ kaphavātajit || 33 ||
śophodarārśograhaṇīdoṣamūtragrahārucīḥ |
plīhagulmaghṛtavyāpadgarapāṇḍvāmayāñ jayet || 34 ||

Лёгкая [для пищеварения], вяжущая и кислая на вкус, такра усиливает огонь пищеварения, успокаивает капха- и вата-доша. Она лечит отёки, асцит, геморрой, синдром мальабсорбции, задержку мочи, анорексию, гулма, болезни селезёнки, осложнения в результате неправильного приёма лекарственного гхи, отравления и анемию.

Сыворотка (масту; жидкость, отделяющаяся при отстаивании простокваши):

tadvan mastu saraṃ srotaḥśodhi viṣṭambhajil laghu |

Сыворотка обладает теми же качествами, что и такра. Она лёгкая, послабляет, очищает каналы, устраняет запор.

Чарака Самхита утверждает то же самое (Сутрастхана, глава 27):

ślēṣmānilaghnastu maṇḍaḥ srōtōviśōdhanaḥ || 228 ||

Сыворотка успокаивает вата- и капха-доша, очищает каналы.

Сливочное масло (наванита):

navanītaṃ navaṃ vṛṣyaṃ śītaṃ varṇabalāgnikṛt || 35 ||
saṃgrāhi vātapittāsṛkkṣayārśo’rditakāsajit |
kṣīrodbhavaṃ tu saṃgrāhi raktapittākṣirogajit || 36 ||

Сливочное масло, полученное из дадхи, охлаждает и является афродизиаком. Улучшает огонь пищеварения, структуру и цвет кожи, даёт силу. Улучшает кишечное всасывание, успокаивает вата-, питта-доша и благоприятно для крови. Лечит истощение, геморрой, лицевой паралич, кашель. Сливочное масло, полученное напрямую из молока, улучшает кишечное всасывание. Оно успокаивает кровотечения и лечит болезни глаз.

Гхи (топлёное коровье масло):

śastaṃ dhīsmṛtimedhāgnibalāyuḥśukracakṣuṣām |
bālavṛddhaprajākāntisaukumāryasvarārthinām || 37 ||
kṣatakṣīṇaparīsarpaśastrāgniglapitātmanām |
vātapittaviṣonmādaśoṣālakṣmījvarāpaham || 38 ||
snehānām uttamaṃ śītaṃ vayasaḥ sthāpanaṃ param |
sahasravīryaṃ vidhibhir ghṛtaṃ karmasahasrakṛt || 39 ||
madāpasmāramūrchāyaśiraḥkarṇākṣiyonijān |
purāṇaṃ jayati vyādhīn vraṇaśodhanaropaṇam || 40 ||

Топлёное коровье масло идеально подходит в целях укрепления интеллекта, памяти, благоразумия, метаболизма и силы [сопротивления патологическим началам]. Оно увеличивает качество и продолжительность жизни. Улучшает семя и зрение. Идеально подходит старикам и детям, а также желающим [здорового] потомства, красоты, юности и приятного голоса. Лечит истощённость после [психических и физических] травм. Помогает при рожистом воспалении и герпесе, при истощении после хирургических вмешательств (вариант: колотых ран), прижиганий (вариант: ожогов). Лечит болезни вата и питта, отравления, безумие, сухотку, неудачливость (вариант: болезни, рождённые нуждой) и лихорадку. Гхи – наилучшее среди всех масел. Оно охлаждает. Является лучшим средством для сдерживания старения. Будучи приготовленным [разными способами с разными субстанциями] в форме гхриты, обладает неисчислимыми [целебными] силами и способно лечить тысячи болезней. Старое гхи [возрастом десяти лет и более] лечит алкогольную и наркотическую интоксикацию, эпилепсию, головокружения с обмороками, болезни головы, ушей, глаз и женские болезни. Оно очищает и заживляет язвы и раны.

Другие продукты:

В Аюрведа-шастрах описываются качества и таких молочных продуктов, как сливки (сара, сантаника), недозревшая простокваша (мандака), сыр, панир, творог (килата); обезжиренный сыр, полученный из такра (такра-пинда); молозиво (пийуша, молоко коровы в течение 7 дней после отёла); молоко во вторую и третью неделю после отёла (мората); свернувшееся молоко, при варке которого добавили такра или дадхи (курчика); не подвергавшееся термической обработке, скисшее от добавления простокваши молоко (кшира-щака) и другие продукты.

Согласно Чарака Самхите, Сутрастхана, глава 27:

tridōṣaṁ mandakaṁ … | 228 |
…pīyūṣō mōraṭaṁ ca-iva kilāṭā vi-vidhāśca yē || 234 ||
dīptāgnīnāmanidrāṇāṁ sarva ēva sukhapradāḥ |
guravas-tarpaṇā vr̥ṣyā br̥ṁhaṇāḥ pavana-apahāḥ || 235 ||
viśadā guravō rūkṣā grāhiṇas-takrapiṇḍakāḥ |

Недозревшая простокваша выводит все три доша из равновесия… Молозиво, молоко во вторую и третью неделю после отёла, сыр, панир, творог — помогают всем тем, у кого патологически сильный огонь пищеварения, и тем, кто страдает бессонницей. Это тяжёлые, сытные, питающие телесные ткани и семя, продукты; они успокаивают вата-доша. Обезжиренный сыр (полученный из такра) является афродизиаком; это тяжёлый для пищеварения продукт, обладающий очищающим от слизи, сушащим, закрепляющим действием.

Согласно Бхавапракаша (1.14.):

santānikā guruḥ śītā vṛṣyā pittāsravātanut |
tarpaṇī bṛṃhaṇī snigdhā balāsabalaśukralā || 35 ||

Сантаника (4) тяжёлая [для пищеварения], жирная, охлаждающая; устраняет патологии питта-доша, вата-доша и крови (ракта); питает и насыщает тело, даёт силы и является афродизиаком.

Определение курчика и килата можно встретить в комментариях Чакрапанидатты на Чарака Самхиту, Сутрастхана, 5.10-11:

kūrcikaḥ kṣīreṇa samaṃ dadhi takraṃ vā pakvaṃ; kilāṭaḥ kūrcikapiṇḍaḥ

Курчика есть свернувшееся молоко, при варке которого добавили такра или дадхи. Килата (сыр, панир, творог) есть твёрдая масса, отжатая от курчика.

В этой шлоке у Чараки говорится, что эти продукты — курчика, килата (сыр, панир, творог) и дадхи — не подходят для ежедневного употребления:

kūrcikāṁśca kilāṭāṁśca … dadhi na śīlayēt || 11 ||

Это же подтверждает Вагбхата, описывая действие килата, пийуша, морана и подобные продукты в пятой главе Сутрастханы:

balyāḥ kilāṭa-pīyūṣa-kūrcikā-moraṇādayaḥ |
śukranidrākaphakarā viṣṭambhigurudoṣalāḥ || 41 ||

Килата, пийуша, курчика, морана и подобные продукты дают силу, увеличивают семя, капху и побуждают ко сну, они тяжёлые [для пищеварения], вызывают обструкцию каналов и запор, а также выводят все три доша из равновесия.

В заключение следует отметить, что к употреблению молочных продуктов следует подходить разумно, поскольку даже здоровому человеку полезно употреблять ежедневно лишь некоторые из них (например, молоко, гхи). Молочные продукты будут поддерживать здоровье только при правильном приёме с учётом не только их качеств и действия, но и индивидуальных характеристик личности — конституционального типа, силы огня пищеварения, викрити, а также времени и места приёма, текущего сезона и многого другого.

________________________________________
Сноски:
(1) Чарака в начале 27-й главы Сутрастханы описывает наиболее выраженные действия различных групп продуктов. Для дадхи это — образование отёков: dadhi śophaṁ janayati … || 4 ||
(2) Например, состояние, когда молоко скисло, но ещё не стало простоквашей.
(3) Сушрута Самхита, Сутрастхана, глава 45, стих 85: manthanādipṛthagbhūtasnehamardhodakaṃ ca yat nātisāndradravaṃ takraṃ — Две части дадхи смешиваются с одной частью воды, [смесь] пахтается [мутовкой] до тех пор, пока полностью не отделится масло; [получившаяся жидкость есть] такра, [она не должна быть] ни слишком плотная, ни слишком жидкая.
(4) Речь о свежем слое сливок, снятом с поверхности вскипяченого молока.

Соблюдайте чистоту - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя чистота - это умиротворение, помыслы, полные любви, бескорыстные, творческие, позитивные.
У. Черчиль говорил: "Цена величия - это ответственность за каждую мысль".
Все в этом мире начинается с мыслей. Отслеживайте свои мысли. Они покажут вам, что будет с вами завтра: будете ли вы здоровы или заболеете, будете успешны или деградируете.

Картина дня

наверх