На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Назревает новая историческая сенсация: Христофор Колумб родился в Португалии, и звали его Педро Атаид?

историк Фернандо Бранко

Фернандо Бранко

 

Назревает новая историческая сенсация: Христофор Колумб родился в Португалии, и звали его Педро Атаид?

Назревает новая историческая сенсация: Христофор Колумб родился в Португалии, и звали его Педро Атаид?

Как известно, Христофор Колумб, пытаясь проложить морской путь в Индию, открыл новый континент, и это непреднамеренное открытие изменило ход мировой истории. Считается, что Колумб родился в октябре 1451 года. Его отец занимался торговлей. Еще будучи подростком, Колумб ходил в море, много путешествовал и в конечном итоге осел в Португалии. Именно здесь он пытался получить финансирование от королевской семьи для своего вояжа на Восток. Но есть и другие версии о происхождении Колумба.

Сейчас в церковном мавзолее, расположенном недалеко от португальской деревни Кастанхерия, что в округе Гуарда, находятся останки членов семьи Атаид, которые были похоронены здесь в 15 веке. И, возможно, одна из могил поможет разгадать тайну 500-летней давности о происхождении и ранних годах жизни Христофора Колумба. Авторы нового исследования рассчитывают получить подтверждение своей гипотезы с помощью анализа ДНК.

На протяжении веков Колумб был известен как мореплаватель, открывший Новый Свет. Но на самом деле он открыл только его часть, и только для европейцев. Многие народности с богатой культурой и развитыми языками жили на Американском континенте и до европейцев. А о жестокости конкистадоров по отношению к коренному населению не найти сведений в большинстве хроник тех времен. По мере роста общественного внимания к этой проблеме в США поднялась волна сносов статуй Колумба. Но вопрос о том, кем в действительности была эта весьма противоречивая историческая фигура, все еще остается без ответа.

Широко распространено мнение о том, что Колумб родился в итальянском городе Генуе в семье ткачей. Но Фернандо Бранко, профессор строительной инженерии и историк-любитель, считает, что у Колумба на самом деле португальское происхождение.

И действительно, если просмотреть документы, написанные самим Колумбом, будет очень сложно согласиться с тем, что он выходец из Италии. Уж очень много нестыковок и расхождений. Бранко сравнивает сведения о жизни Христофора Колумба и португальского аристократа Педро Атаида.

Разница в 10 лет

Как мы уже писали, генуэзец, который, как считается, был Колумбом, якобы родился в 1451 году.

Но на самом деле, если проанализировать разные документы, в которых Колумб упоминает о своем возрасте, и учесть время, которое он провел в плавании, можно сделать вывод, что дата его рождения — 1442 или 1443 год.

Знатный человек среди мореплавателей

В некоторых своих записях Колумб говорит о том, что вся его жизнь прошла на море. На гербе, который передали ему испанские монархи, есть элементы, недвусмысленно указывающие на «благородное» происхождение. Дизайн, выбранный Колумбом, был похож на дизайн герба семьи Атаида. Его жена — Филиппа Мониз — принадлежала к знатному португальскому роду. Свадьба состоялась еще до того, как Колумб прославился. Как известно, люди из знатного рода не связывали себя узами брака с простолюдинами.

Христофор Колумб португалец

Христофор Колумб

Португальское королевство не захотело финансировать восточный вояж Колумба

Сын Колумба Фердинанд утверждает, что отец прибыл в Португалию после морской битвы 1476 года. Но в личных записях адмирала недвусмысленно утверждается, что с 1471 года, или за пять лет до упомянутого сражения, он пытался убедить короля Португалии Жуана II, который тогда был еще принцем, выделить средства на поиски морского пути в Индию.

Король отказался финансировать вояж, потому Колумб был вынужден встать под покровительство Кастильской (испанской) короны.

Не Колумб, а Педро Атаид

Все личные документы Колумба написаны на испанском, при этом используются слова и выражения из португальского, что было естественно для того времени. Португальский королевский двор был билингвальный, как и многие правители Испании.

С начала 20 века историки обращают внимание на связь Колумба с Португалией. Авторы исследований приводят в доказательство португальскую эпическую поэму «Лузиады». Вот стих, который считается отсылкой к Колумбу:

«Но Луза сын, обманутый жестоко
И королем обиженный не раз,
Уйдет к просторам запада далеким».

Несмотря на исторические параллели, до 1485 года в документах тех времен не встречается упоминаний о каком-либо человеке по имени Христофор Колумб.

Это объясняется несколькими гипотезами. Либо записи исчезли, что могло иметь место. Либо в португальских документах Колумб проходит под другим именем.

В некоторых исторических записях на испанском присутствуют упоминания о Колумбе (Колоне по-испански) как о Педро Колоне, а не Христофоре.
Если просмотреть португальские исторические документы, можно найти отсылки к Педро Колону. Он был капером и сражался на стороне французского корсара (или приватера) по имени Гийом де Канзев Колон. Христофор Колумб был в составе той же морской флотилии. Фердинанд Колон в биографии своего отца высказывает предположение, что его отец перенял имя Колон от французского корсара.

Учитывая сказанное, профессор Бранко пишет в своей книге о Колумбе, что капер Педро Колон был изначально человеком знатного происхождения по имени Педро Атаид.

«Я насчитал около 60 сходств между Педро Атаидом и Христофором Колумбом», — объясняет Бранко.

В 1484 или 1485 году семья Атаида участвовала в заговоре против короля Португалии Жуана II. Несколько членов семьи Атаида бежали в Кастилию (Испанию) и, что любопытно (как показывают записи), в это же время в 1485 году туда же, опасаясь преследований со стороны португальского короля, уехал и Колумб. Есть письменные свидетельства, что уже находясь в Испании, Колумб близко общался с беглой португальской знатью, в т. ч. людьми из семьи Атаида.

Спустя несколько лет, он убедит королеву Испании проспонсировать его вояж и заключит контракт с королями Кастилии, подписавшись Христофором Колумбом.

Все упомянутые обстоятельства явно указывают на связь между Педро Атаидом и Христофором Колумбом. Но чтобы убедить в этом других историков, нужны более весомые доказательства — такие, как подтверждение ДНК.

ДНК в помощь

Чтобы проверить гипотезу профессора Бранко были эксгумированы 500-летние останки двоюродного брата Педро Атаида — Антонио. Авторы исследования решили сравнить его ДНК с ДНК Колумба.

эксгумированы 500-летние останки двоюродного брата Педро Атаида - Антонио

Ожидается, что результаты теста станут известны в 2021 году.

ТЕХНИКА ИНДИЙСКОГО ДЕТСКОГО МАССАЖА ШАНТАЛА
Французский акушер-гинеколог Фредерик Лебойер подробно описал и впервые на Западе стал использовать технику индийского детского массажа. В своей книге он рассказывает об индийской женщине, которая делает массаж своему сыну, и уточняет, что такой детский массаж широко распространен в Индии. По мнению Лебойера массаж облегчает малышу послеродовый стресс.
1. Ребенок лежит на спине. Положите руки ему на грудь. Не надавливая ладонями, разведите руки в противоположных направлениях. Затем соедините их, слегка поглаживая круговыми движениями всю поверхность груди. Руки будут находиться по обеим сторонам грудины. Сначала гладим обеими руками, а затем каждой отдельно (от центра в одну и другую сторону правой и левой рукой).
2. Начиная от грудной клетки, выполняйте движения, опускаясь вниз, к тазу: движения медленные и ритмичные, чередуйте руки.
3. Сначала одной, а затем другой рукой несколько раз выполните крестообразные движения по всему телу ребенка.
4. Поверните малыша на бок (если это новорожденный - крепко держите его для подстраховки, чтобы ему было не так страшно в этом положении). Мягкими круговыми движениями массажируйте кожу от плеча до локтя руки, свободно лежащей вдоль тела, накрывая ладонью всю поверхность.
5. Положение тела не меняется, но можно применить иную массажную технику. Вращения выполняются по кругу вдоль всей руки, от плеча до кисти. Поворот выполняется двумя руками сначала в одну, а затем в другую сторону. Затем выполните это же массажное упражнение на другой руке, предварительно повернув малыша.
6. Пока малыш лежит на спине, возьмите его за руку. Большими пальцами потяните ладошку и ее тыльную сторону, разминая круговыми движениями каждый пальчик. Начните с той руки, с которой всегда начинаете массаж, а затем сделайте упражнение на другой руке.
7. Переходите к массажу ног. Проведите ладонями по ноге - от бедра до стопы, повторите на другой ноге. Ладонь должна быть немного выгнута, чтобы удобно было охватывать поверхность ноги. В массаже должны быть задействованы внутренняя, внешняя, задняя и передняя поверхности.
8. Теперь примените для ног иную массажную технику - скручивание. Двигаясь сверху вниз, постарайтесь «прокрутить» каждый сантиметр кожи ног малыша. Упражнение выполняется двумя руками - вы как бы пропускаете кожу между ними, несильно скручивая, сначала в одну, а потом в другую сторону. Выполнив упражнение на одной ноге, повторите его на другой.
9. Массаж стоп состоит из тех же приемов, которые вы выполняли на руках малыша. Накройте ладонью и пальцами всю поверхность стоп. Начните массаж с пятки, постепенно продвигаясь к пальчикам.
На ступнях и кистях рук находится множество чувствительных рецепторов, поэтому ребенок получает удовольствие от массажа. Массаж поможет подготовить ноги ребенка к ходьбе.
10. Положите ребенка на живот, чтобы сделать массаж спины. Используя необходимые методы стимуляции в этом положении, можно способствовать развитию нервной и двигательной систем. Точно так же, как вы массажировали грудь, круговыми движениями разминайте спину от центра в стороны. Сначала делайте это обеими руками, а затем поочередно левой и правой рукой. Затем пройдитесь по всему позвоночнику: от затылка до поясничного отдела и таза.
11. Выполните вертикальные вращения сверху вниз по всей спине. Начните со стимуляции позвоночника, массажируя его от головы до бедер сначала одной, а затем другой рукой. Затем выполните такие же массажные движения с обеих сторон позвоночника, двигаясь сверху вниз и чередуя руки.
12. Проведите диагональную линию по спине малыша. Круговыми движениями открытой ладонью массажируйте спину от левой лопатки до правого бедра. Закончив упражнение с одной стороны, повторите его, начав с правой лопатки. Повторите упражнение несколько раз. Не меняя позы ребенка, выполните круговые движения: начните с головы и опуститесь до пяток, затем повторите упражнение в обратном направлении - сначала двумя руками, а затем каждой рукой отдельно.
13. Приступая к массажу лица малыша, посадите его так, чтобы он смотрел на вас. Массаж выполняется только подушечками больших или указательных пальцев. Начните с середины лба и двигайтесь в стороны, к вискам. Проведите несколько параллельных линий по всему лбу.
14. Теперь из той же центральной точки двигайтесь по обе стороны от носа, пока не дойдете до верхней губы и щек. Делайте это симметрично обеими руками.
15. Массажируйте губы поочередно каждой рукой, очерчивая пальцами круги и полукруги на поверхности кожи. Начните с верхней губы и дойдите до подбородка, затем выполните упражнение в обратном направлении.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ
Эмоции необходимы человеку для быстрой реакции и ответа на различные жизненные ситуации и для быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней среды.
Не секрет, что эмоции влияют не только на общее настроение, но и на работу внутренних органов. Определенная эмоция ассоциирована с каким либо органом и соответствующим этому органу энергетическим меридианом.
Например, эмоция радости связана с сердцем, грусти с лёгкими, злоба и ненависть с печенью, беспокойство с селезёнкой, страх с почками, эмоция ужаса с мочевым пузырем. Если эмоция очень сильная и продолжительная, то она истощает ресурсы организма и блокирует соответствующие чакры и меридианы.
В норме, влияние эмоции длится до тех пор, пока присутствует провоцирующий фактор. Однако, если вы зацепились вниманием за ситуацию и накручиваете мысли и всё время вспоминаете о ней, тогда эмоция становится разрушительной и память о травмирующей ситуации сохраняется в мышцах и органах. Мышцы накапливают усталость и болезненность.
Определить какой меридиан или орган страдает можно потрогав кожу на лице и болезненность укажет на точки требующие вашего внимания. Это точки начала или конца янских меридианов.
Точка на переносице у внутреннего угла глаза - начало меридиана мочевого пузыря - это эмоция ужаса;
точка сбоку от крыла носа - толстого кишечника и связан с депрессией;
точка сразу под глазом - меридиан желудка указывает на тревожность;
болезненность точки у козелка уха говорит о том, что возможно когда вы радостны и в животе "летают бабочки" - это дисбаланс в канале тонкого кишечника;
в точке у наружного угла глаза начинается меридиан желчного пузыря - это непроявленная ярость.
Разминайте эти болезненные места на лице каждый день и вы почувствуете, что разрушительные эмоции перестают вас контролировать, уходят морщинки и лицо становится открытым и расслабленным.
АТЛАС ТЕЛЕСНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ: ПРОЕКЦИИ НА УШАХ
Уши – излюбленная в народной педагогике область воздействия. Существует целое искусство уходрания, получившее в наше образованное время название аурикулотерапии. На ухо проецируются практически все рефлексогенные зоны от всех органов и систем тела. Возникновение напряженных участков на ушных раковинах, в зависимости от их локализации, указывает на те или иные патологические процессы в организме.
Уши и околоушная область являются зонами высокой концентрации рефлексогенных точек и участков, связанных не только с физиологическими реакциями человека, но со всей совокупностью отношений человека с Космосом.
При рассмотрении ушей принимаются во внимание такие характеристики, как форма, расположение ушей, пропорции самого уха. В норме мочка расположена на уровне рта, верхняя граница уха – на уровне глаз. Нижняя часть уха прикрепляется к голове на уровне носа. Маленькие уши говорят о высокой степени центрированности, конкретности человека, неспособности мыслить широко. Чем больше уши, тем выше способность к широкому, обобщающему мышлению и меньше внимания к мелочам.
Маленькая мочка или полное ее отсутствие указывают на ограниченность кругозора, излишнюю меркантильность и расчетливость. Заостренные, звериные уши говорят об агрессивности, большой роли инстинктов в поведении человека. Широкая средняя часть связана с неуверенностью, нервозностью, скептицизмом как формой самозащиты.
Высокое расположение ушей на голове говорит о резкости и импульсивности характера.
Околоушные зоны традиция разделяет на следующие участки.
Зона дурных мыслей – рефлекторно связана с работой лобных отделов мозга, напряжение в ней связано с ухудшением работы памяти или чрезмерной умственной перегрузкой, на физическом плане связано с напряжениями глаз и окологлазной зоны, снижением слуха. Название получила в силу того, что хронические напряжения в этой зоне указывают на постоянную (хроническую) концентрацию внимания на чем-то. Внимание нормально функционирует только при возможности частого переключения. Насильственное, волевое удержание внимания приводит к расстройству органов восприятия.
Зона размышления – родственна предыдущей, связана с теми же проблемами, но дополнительно указывает на склонность к эмоциональной и психической неустойчивости. При напряжении этой зоны возможны напряжения проекционных зон головного мозга на ягодицах.
Зона суеты – связана с напряжениями в реализации человека во внешнем мире. Связана с напряжениями области шеи – от зоны изгнания бесов до зоны ответственности. Указывает на перевозбуждение шейного нервного сплетения – горловой чакры в индийской традиции. На физическом плане это, в свою очередь, может сопровождаться различными расстройствами речи, икотой, тремором или судорогами конечностей, главным образом верхних, головными болями, рвотой, поносом. Все перечисленные симптомы, связанные с напряжениями задней поверхности шеи, говорят о блокировании творческой самореализации человека, рассогласовании его функциональных систем.
Зона добрых дел – напряжения в этой области связаны с неуверенностью в себе, страхом. Бывают сопутствующие напряжения в области поясницы.
Зона гордыни – разбалансировка функциональных систем организма, вызванная чрезмерным стремлением контролировать процессы жизни. Сопутствуют напряжения боковых мышц шейной области. Физиологические симптомы нарушений в этой сфере похожи на вышеприведенные – головная боль, проблемы со слухом и зрением, в тяжелых случаях рвота и понос. Глубинная же причина их, как видим, несколько иная.
Зона покорности, парная зоне гордыни – напряжения в этой зоне возникают при угнетении волевых качеств личности, им сопутствует апатия, неспособность принять решение, невозможность «разгрызть проблему», что иногда сопровождается болезнями зубов.
Зона Бога Отца – напряжения в этой области могут указывать на генетические поражения, искажения Божьего замысла о человеке, связанные с привнесенной информацией. Иногда сопровождаются неравномерными напряжениями «сухожильного шлема» головы, что у растущих детей приводит к деформациям черепа. В народе это явление связывают с проклятием – жестким программированием развития человека. Такой человек однобоко и искаженно воспринимает информацию из внешнего мира, иногда ему оказываются недоступны целые области человеческого бытия. В индийской традиции – деформируется функционирование грудной чакры – анахаты, которая ответственна за гармоничное развитие личности как целого.
Парная ей зона Бога Сына – расположенная на козелке уха – несет информацию о способности человека действовать в реальном мире, его способности к реализации своих потенций (Божьего замысла). Хорошо развитый козелок говорит о сильной воле, настойчивости и сопротивляемости человека. Напряжения и деформации этой области говорят о том, что человек сам искажает поступающую в него информацию, что на физическом плане выражает себя, например, эндокринными расстройствами, болезнями системы крови, гипертонией и гипотонией.
Последняя зона, рассматриваемая в разделе об ушах, – зона Высшего Разума. Расположена на внутренней части ушной раковины. Рефлексогенная зона органов брюшной полости. Ей соответствует чакра манипура, чревное нервное сплетение. Связана со способностью переваривать и усваивать как вещество, так и энергию, и информацию, поступающие из внешней среды. Не все знают, что исследования показывают – поверхность тонкого кишечника буквально выстлана нервными клетками, и количество их сопоставимо с количеством нервных клеток, например, в спинном мозге. Это еще один – «третий мозг» человека, деятельность которого и функции только исследуются в настоящее время.
Дополнительно к изложенному бывает полезно учитывать напряжения и уплотнения, возникающие по наружному краю уха. Мягкая ткань, как бы окаймляющая хрящ уха, рефлекторно связана с состоянием и тонусом вегетативной нервной системы.
Если представить проекцию эмбриона на ушную раковину, то «голова» будет соответствовать мочке уха, а всему краю уха – проекция спинного мозга и вегетативной нервной системы. При наличии на этом отрезке уплотнений и зон, остро болезненных при пощипывании, можно предполагать существование проблем на соответствующих сегментах тела.
В целом характерные изменения и деформации лица являются областью ответственности самого человека. Поэтому у детей чистые и открытые лица, напряжения на которых обыкновенно начинают проступать как вторичные отражения накапливающихся в организме и психике искажений, привносимых извне предлагаемым образом жизни и характером питания и воспитания.
Рис. 1. - 1. Дурные мысли; 2. Размышления; 3. Суета; 4. Добрые дела; 5. Гордыня; 6. Покорность; 7. Бог Отец; 8. Бог Сын; 9. Высший Разум
Рис. 2. Рефлексогенные проекции на ушах
Д. Атланов, С. Тян. "Все о детском массаже"
ВИДЫ МАССАЖА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ И ПРАВИЛА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
Массаж для новорожденных является важным режимным моментом в жизни крохи. Его проведение не просто желательно, а обязательно. Именно поэтому при посещении детской поликлиники в комнате здорового ребенка медсестры показывают маме, как делать массаж и его элементы, подходящие для конкретного возраста. В данной статье хотелось бы более подробно остановиться на видах массажа, принципах проведения и его важности для развития ребенка.
Почему так важно делать массаж грудному ребенку? Массаж – это универсальный способ воздействия на организм малыша в целом. У новорожденного ребенка недоразвиты различные системы организма, но кожные анализаторы вполне готовы к работе. Поэтому массажные занятия приносят максимум пользы. Они помогают физическому и речевому развитию, совершенствуют координацию движений и способствуют установлению более глубокой эмоциональной связи между мамой и ребенком. Естественно при условии, что она самостоятельно делает малышу расслабляющий массаж, а не пользуется услугами массажиста.
Детский массаж разделяют на два вида:
- Общеукрепляющий или общий;
- Лечебный.
Общеукрепляющий массаж мама может делать самостоятельно в домашних условиях. Для этого ей нужно выучить массажные движения, правильно подготовить комнату и стол, а также заранее приобрести все необходимые средства для проведения массажа.
Лечебный массаж назначается детским врачом – ортопедом, хирургом или неврологом. Его проведение лучше доверить специалистам, хотя после обучения и наблюдения нескольких процедур мама может сама освоить правила и движения.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩЕГО МАССАЖА:
- Когда начинать массаж? Со 2-3 недели жизни.
- Движения осуществляются по массажным линиям – от периферии к центру.
- Скорость движения рук – 2 см в секунду – должны совпадать со скоростью лимфотока.
- Обходите стороной позвоночник, лимфатические узлы, область печени и сердца.
- Аккуратно воздействуйте на шею.
- Поглаживание животика производится только по часовой стрелке.
- Все движения должны быть легкими, не следует производить излишнего нажима.
- Массаж для грудничков проводите под классическую музыку или собственное пение.
- Также можно рассказывать стишки и потешки.
С какого возраста начинать массаж?
Можно практиковать проведение сеансов общеукрепляющего массажа по достижении ребенком возраста полумесяца. Вплоть до достижения малышом 1,5 месяцев единственным движением должно быть поглаживание. Нежными прикосновениями массажируют ножки и ручки ребенка, животик и спинку, пальчики. Позже (после 3-4 месяцев) можно вводить растирание, похлопывание, разминание и элементы гимнастики.
МАССАЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ
Общеукрепляющий массаж для грудничков проводится в том случае, если они здоровы и нормально развиваются. Если же у малыша есть проблемы, то справиться с ними помогут специальные массажные упражнения или даже их комплексы.
Общий массаж животика полезен для малыша, так как он позволяет улучшить пищеварение. А если ребенка мучают кишечные колики, поможет специальный массаж при коликах. Нужно попеременно опускаться то левой, то правой рукой вдоль ребер малыша. Далее следует обхватить ножки ребенка правой рукой, а левой аккуратно помассировать животик, а затем прижать согнутые в коленях ножки к животику.
При гипертонусе помогают упражнения на фитболе. Фитбол – это большой мяч для упражнений. Уложите ребенка животиком на поверхность мяча и плавно покачайте из стороны в сторону. Также данное упражнение способствует отхождению газов.
Дакриоцистит – это заболевание, при котором воспаляется слезный мешок и система слезотока. У детей весьма действенным решением проблемы является специальный массаж. Массаж при дакриоцистите выполняется следующим образом. Нужно надавить на точку, расположенную у внешнего уголка глаза, и двигаться в сторону переносицы, совершая надавливающие движения. Эффективное проведение данной процедуры в сочетании с противовоспалительными каплями может заменить операционное вмешательство.
При запорах также может помочь. Однако прибегать к данной мере следует по назначению врача. Он выберет подходящую методику, а профессиональный массажист обеспечит необходимую силу нажима.
При пупочной грыже небольшого размера практикуются следующие методы лечения: общий массаж, лечебная физкультура, выкладывание на живот, массаж передней брюшной стенки. Первые два метода проводятся массажистом и врачом ЛФК, а последние два мама вполне может практиковать самостоятельно. Она включает в себя поглаживание живота по часовой стрелке. Выкладывать малыша на живот рекомендуется перед каждым кормлением на 5-10 минут.
Массаж шеи может назначить невролог, если определит у ребенка кривошею. Комплекс состоит из упражнений, постепенно приводящих шею в нормальное состояние. Доверить его проведение лучше специалисту.
Для грудных детей важно внимание мамы и телесный контакт с ней. Массаж позволит малышу почувствовать нежные мамины руки, ее прикосновение, дарящее заботу и здоровье, освобождающее от проблем со здоровьем.
Врач-педиатр Елена Борисова.

Картина дня

наверх