На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Прибалты еще не поняли, что становятся импотентами....Предупреждение дл...

Как убивали Советский Союз

Как убивали Советский Союз


Oлимпийcкий мишкa кaк cимвoл и oбepeг лeтних Oлимпийcких игp 1980 гoдa в Москве

Информационная война


Холодная война – была в первую очередь информационной войной. Войной смыслов и ценностей. Коллективный Запад предлагал свободу. Обман в красивой обёртке. Основой советской цивилизации была социальная справедливость. Однако, когда сама советская элита стала забывать про социальную справедливость, самоуспокоилась, сменила развитие на стабильность (Деградация СССР при Брежневе), то Запад выиграл культурную войну. Красный проект, Советская цивилизация и СССР погибли.

Хозяева Запада сильны тем, что умеют играть вдолгую. В XIX – начале XX века хозяева Лондона, Парижа, Вены, Берлина и Вашингтона также раскачивали Россию, пытались её развалить. Информационно, культурно они действовали на нескольких направлениях:

1) обрабатывали молодую аристократию, детей элиты. Чтобы они, сменив дедов и отцов в государственных органах, в армии, сами, своими руками произвели соответствующую политику. «Освободили» Россию. Сделать это было несложно, так как молодые аристократы учились в Европе, долго жили в европейских городах. Впитывали западную культуру, языки, все новинки философии. Для многих из них латынь, древнегреческий, немецкий и французский были ближе и роднее русского языка. Они знали греческую мифологию, а не русскую. А русскую историю изучали в обработке немцев, западников;

2) западными идеями, философией, смыслами и ценностями заражалась формирующаяся русская интеллигенция, «мозг нации», хранительница и производитель русской культуры. Поэтому к началу XX века большая часть русской интеллигенции была против «царизма», была прозападной и либеральной. Мечтала превратить Россию в «милую Голландию или Францию»;

3) в самой России поддерживались любые оппозиционные движения, любого толка. От националистов и революционеров-социалистов до басмачей. Готовилась пятая колонна. Одновременно за рубежом готовили революционные идеологические и организационные центры. Так, Лондон уже в XIX столетии стал столицей разного рода оппозиционеров, революционеров, диверсантов и террористов.

Советскую цивилизацию ломали по той же схеме


Во второй половине XX века СССР ломали по той же схеме. Только вместо аристократии были уже дети советской номенклатуры, молодые функционеры партии, комсомольцы. Они уже не верили замшелым догмам марксизма-ленинизма, лозунгам и идеалам коммунизма. Они знали всю кухню изнутри. Росли избалованными и зажравшимися. Золотая молодежь.

У них уже наступил коммунизм – лучшее образование, все материальные блага. Они учились в элитных школах для избранных, из которых поступали в высшие партшколы, институты международных отношений и другие элитные высшие учебные заведения. Имелась возможность путешествий за границу – страны соцлагеря, дружественного третьего мира. Но хотелось большего. Что толку иметь всё, но пользоваться только в своём кругу, за закрытыми дверями. Надо было соблюдать условности.

Золотая молодежь имела возможность читать зарубежную литературу, смотреть фильмы без цензуры. Бывала за границей. И завидовала «свободе», которая царила даже в европейских соцстранах, по сравнению с более строгим Советским Союзом. Завидовала западному материальному уровню, образу жизни. Хотелось кабаков и борделей. «Красиво жить», как западная верхушка. Открыто и свободно. Чтобы было видно, кто хозяева жизни, а кто смерд.


Девушки собирают кабины для грузовиков ЗИЛ-130

Разложение советского общества


Одновременно полным ходом шло разложение советского общества. В СССР был принят стандарт общества потребления, господствующего на Западе. Общество знания, служения и созидания, которое строили при Сталине, систематически подвергалось разрушению, разложению, демонтажу.

На запад всё шире текли русская нефть и газ. От широкой модернизации советской промышленности, реформы Косыгина отказывались. Материальная база устаревала. Советская промышленность теряла возможности по производству конкурентоспособных товаров. Кроме оружия, атома, космической отрасли т. д. В 1960-е годы произошло резкое повышение качества жизни советского человека, во второй половине 70-х годов ситуация заметно ухудшилась. Ползли вверх цены. Ряд товаров широкого потребления стал дефицитом. За автомобилями по нескольку лет стояли в очередях, телевизоры и холодильники начали покупать по записи.

Хуже стало с продовольствием. Магазины пустели. Негласно города делили на категории: в полной мере снабжали только союзные столицы. Возникло явление «колбасных поездов» – жители из области и соседних регионов приезжали с рюкзаками, сумками в Москву, Ленинград, Киев, чтобы затовариться продуктами. Лучше дело обстояло в национальных украйнах-окраинах, там не зажимали личные хозяйства, возможности по садоводству, животноводству были шире.

Советская геронтократия пошла по простому пути. Проблему решали с помощью импорта. Советский рынок стали завоёвывать импортные товары. Люди стали гоняться за более качественными вещами – куртками, кофточками, ботинками, колготками, бытовой техникой. Даже импортная мебель стала вытеснять отечественную. Торговцы в таких условиях стали важными людьми.

Импортные вещи стали для советского потребителя, нового мещанина, образцом идеального мира. Неудивительно, что позднее толпа сдаст СССР за 100 сортов колбасы, сыра, джинсы и жвачку. И даже не поймёт, что потеряла.

Хуже того, что даже модернизацию, обновление промышленности советское правительство старалось провести за счёт западного оборудования, технологий. За рубежом покупали не только оборудование и станки, но целые автоматизированные линии и даже заводы. Аналогичные либо более передовые разработки советских НИИ и КБ оставались невостребованными, пылились в архивах ВПК.

Торговый оборот с Западной Европой в 1970-е годы вырос в 5 раз, с США – в 8 раз. Россия отдавала Западу миллиарды «нефтедолларов», рублей, обеспеченных золотом. Продолжалась порочная практика закупки провианта, запущенная при Хрущёве, который нанес русской деревне смертельный удар. И такая мода также расширилась. Это при просто бесконечных возможностях для развития сельского хозяйства в России.

Однако стоит иметь в виду, что эти негативные явления ещё не приняли характер тотальной зависимости от Запада, как с 2000-х годов. Советский Союз сохранял образовательную, научно-технологическую, индустриальную и продовольственную (к примеру, семена были своими) самостоятельность, безопасность. СССР производил не только галоши, но и всю линейку товаров – от гвоздей и танков до космических кораблей и тракторов.


Советский антиалкогольный плакат

Развитие криминального мира


Воровство стало ещё одной серьёзной проблемой брежневского СССР. Как только отменили сталинские строгости, воровство приняло такие размеры, что уже при Хрущёве в 1961 году пришлось принимать суровые законы об экономических преступлениях. Наказания за хищения в особо крупных размерах предусматривались вплоть до смертной казни.

Однако в брежневскую эпоху в столицах, национальных республиках стали утверждаться новые князья, баи и ханы. Создаётся база для нового феодализма. Партийные и государственные сановники становились почти полновластными хозяевами своих вотчин, контактировали друг с другом, устанавливали связи с теневым миром. Они были не прочь извлечь дополнительные прибыли из своего положения. Под их рукой пристраивались различные специалисты, которые делали гешефт на строительстве, на фондах, выделенных на промышленность и сельское хозяйство. Воры и жулики стали выходить на соответствующих чиновников, подмазывали их, чтобы им никто не мешал.

Советские правоохранительные органы могли наказать только мелких жуликов, либо «козлов отпущения», либо когда дело придали огласке, шла борьба различных кланов. Лица, принадлежавшие к номенклатуре, были неприкосновенными.

Возникают целые отрасли теневой экономики, особенно в национальных окраинах. Жулики перепродавали дефицитные товары, организовывали изготовление левой продукции из государственного сырья, часто на государственных станках. По некоторым оценкам, в середине 1980-х годов в сфере теневой экономики трудилось до 15 млн человек.

При развале СССР криминальный мир, дельцы теневой экономики сыграют свою негативную роль. А затем начнётся прямое сращивание криминального мира с представителями власти. Знаковый фильм «Жмурки», когда выжившие «братки» стали властью. Или «Ментовские войны» – когда роль ОПГ играют разные силовые структуры.


Автобусная колонна в пионерский лагерь

Подготовка пятой колонны


Пока брежневская верхушка наслаждалась покоем и стабильностью, хозяева Запада не спали и исподволь готовили развал СССР. По-прежнему культивировалось в СССР движение диссидентов. За рубежом создавались различные комитеты в защиту инакомыслящих в СССР, проводились соответствующие пикеты и демонстрации.

На самом деле диссидентов в СССР было всего несколько тысяч, а активных – несколько сотен. В стране их почти никто и не знал. Но они действовали как раз для того, чтобы создавать информационный шум вокруг себя и соответствующую информационную повестку в мире. Так, в августе 1968 года несколько человек устроили на Красной площади акцию против ввода Советской армии в Чехословакию. Кого они могли сагитировать? Их сразу повязали. Единственными зрителями были иностранные журналисты, которых заранее предупредили. Вот и получился материал для мировых СМИ.

Инакомыслящие, которые кучковались вокруг Сахарова, действовали так же. Звали нескольких иностранных журналистов в Москве и выкладывали какой-нибудь негатив о советской действительности.

В том же духе работали и правозащитники. В 1968 году Ходорович, Ковалёв и Великанова начали издавать подпольную «Хронику текущих событий», собирая материалы о нарушении «прав человека» в СССР. Создали скрытую сеть информаторов. Когда СССР подписал в Хельсинки обязательство соблюдать «Декларацию прав человека», то этим и воспользовались.

В 1976 году в Москве возникла «Группа содействия выполнению Хельсинских соглашений в СССР» во главе с Орловым, Щаранским, Амальриком и Гинсбургом. Она взяла на себя миссию проверять и доносить за границу, как в Союзе соблюдают права человека.

Доносительство – всё, на что были способны «правозащитники». Настучать за границу. Пусть хорошие иностранцы помогут. Хотя на Западе с «правами человека» было далеко не идеально.


Андрей Сахаров и президент США Рональд Рейган, 1988 год

ß

«Мир» не выдержал атаки

Февраль богат на знаменательные космические даты. Одна из них – начало эксплуатации орбитальной станции «Мир». Она была выведена на орбиту 19 февраля 1986 года. 
В то время это был единственный в мире международный центр – космическая лаборатория для проверки и отработки основных направлений целевого использования будущих пилотируемых станций и комплексов. На «Мире» с 1987 года реализовывались международные программы исследований. В выполнении этих программ непосредственно на борту станции приняли участие астронавты Франции, Сирии, Афганистана, Болгарии, Японии, Великобритании, Германии, Казахстана, Австрии, США, Канады и стран, входящих в Европейское космическое агентство. 

Орбитальная научная станция «Мир» на стартовой площадке космодрома Байконур, февраль 1986 года

Работа станции была рассчитана на пять лет, но просуществовала она пятнадцать. Вокруг «Мира» было много споров и разнотолков, в том числе и покрытых тайной. 
Очень просто вбросить предположение. А верно оно или нет – это уже не забота автора идеи. 
Самая дискуссионная тема «Мира» – её затопление, вернее, причины окончания эксплуатации. А самая таинственная  – обнаружение плесени и огромного червя, который, по некоторым источникам, стал причиной смерти космонавта Александра Сереброва.

А. Серебров

Александр Александрович стал Героем Советского Союза в 1982-м году. Он до 1997-го года являлся рекордсменом по суммарному налёту на станции «Мир» и количеству выходов в открытый космос. Их было десять! Такой авторитетный человек, по всем показателям, не мог внести сомнительные представления в умы наших граждан. 15 февраля ему исполнилось бы 80  лет, если бы не трагические обстоятельства, связанные с событиями на «Мире». 
Но сначала немного истории.
Решение об уничтожении станции было принято так поспешно, что навело обывателей разного толка на мысль: на «Мире» было обнаружено что-то такое, что испугало учёных. 
Правду удалось узнать только 15 лет спустя.
Так что же случилось?
Согласно официальному заявлению директора Российского космического агентства Юрия Коптева, причинами принятия решения о затоплении станции стали начавшийся необратимый процесс разрушения после серии технических поломок и слишком высокая стоимость обслуживания.
Ещё об одной причине замалчивали. И теперь понятно почему. 
За три года до своей смерти Александр Серебров раскрыл обстоятельства так и не исследованного до конца происшествия. Вышел из строя насос откачки конденсата (НОК). И для того, чтобы отремонтировать систему, пришлось «продуть» трубку – выход из бортового кондиционера к магистрали НОК. Космонавт вытащил из этой трубки, как ему показалось, огромного жёлтого с чёрными пятнами червя. Позже выяснилось, что это не червь, а масса дрожжевых бактерий, которые мутировали в космосе! В системе регенерации воздуха завелась зелёная плесень. 
После возвращения на Землю у Сереброва появились симптомы странного заболевания. Он жаловался на боли в области живота, тошноту и постоянную слабость. 
Земные врачи ничем не смогли ему помочь, потому что не было аналогов мутировавших бактерий. Нечем было лечить.
Свидетельство космонавта Александра Лазуткина:
- Серебров рассказывал, что он стал продувать забившийся плесенью трубопровод и, видимо, что-то вдохнул в себя. Всё возможно. С тех пор начались проблемы с лёгкими. Рано ушёл.  Микробы прилетают на станцию с человеком. В замкнутом объёме они мутируют. За пятнадцать лет постоянной смены экспедиций на «Мир» с Земли переселилась уйма микробов и всякого рода бактерий. Бактерии сами не погибают, и мы должны были проводить дезинфекцию станции раз в неделю. Все поверхности протирали специальными дезинфицированными салфеточками. Если обнаруживали непонятный налёт, обязательно сообщали на Землю, потому что это важный предмет исследования. Серебров настаивал: прежде чем затопить станцию, давайте проведём глубокое обследование. Руководство на это не пошло. Видимо, риски были серьёзные. Возвращать «Мир» на Землю с неизвестными организмами рискованно. Это понимали многие. К тому же к началу XXI века количество поломок стало критичным. Решение затопить станцию обосновывалось не одной причиной.

А. Лазуткин и М. Фоул на борту станции «Мир»

Александр Лазуткин в 1997 году провел 184 дня и 22 часа на космическом корабле «Союз ТМ-25» и орбитальном комплексе «Мир». Это в его полёте произошли аварийные ситуации, которых хватило бы на десять экспедиций. Например, отказал блок управления прибора связи с Землей. Так как приборы в космосе обычно резервируются, связь удалось  наладить через запасную систему. Однако причины поломки оставались неизвестными до тех пор, пока неисправный прибор не был доставлен на Землю. После вскрытия крышки оказалось, что он вышел из строя из-за размножения плесневых грибов на изоляции проводов. Изоляция была практически разрушена, а на проводах наблюдались многочисленные наросты синего цвета (предположительно, окислы меди), из-за которых  произошло замыкание и космонавты перестали слышать Землю. Это подтвердила Светланы Поддубко из Института медико-биологических проблем РАН: виной всему была плесень. 
Ситуация признавалась тем более опасной, что плесневые грибы размножались на «Мире» не только на этом приборе. Побывавшие на станции космонавты отмечали, что в отсеках ощутимо пахнет гнилыми яблоками. Причина была та же –  плесневые грибы. Чтобы получать нужные этим микроорганизмам химические элементы, они расщепляют молекулы субстрата, на котором растут, выделяя различные ферменты. Так плесень постепенно разрушает пластиковые детали станции, а запах гнилых яблок дают выделяемые при этом ферменты.

Уборка на МКС обязательно включает в себя мероприятия по дезинфекции

В 2001 году на МКС сложилась очередная чрезвычайная ситуация. На борту станции находился российский противопожарный датчик, регистрирующий количество микрочастиц в проходящем через него воздухе. Из-за разрастания микроорганизмов вокруг регистрирующей иглы датчика прибор начал подавать ложные сигналы о пожаре, чем серьёзно нервировал экипаж.
История с неизвестными разрушителями станции начала обрастать конспирологическими слухами. Говорили даже об инопланетной атаке на наши аппараты для ограничения проникновения землян в космос.  
Откуда же взялась  плесень на «Мире»? В ходе научных экспериментов, которые обязательно входят в программу космических полётов, наши учёные отправили в космос споры микроскопических грибов как наиболее устойчивые к безвоздушной среде и радиации.  В космических условиях споры провели полтора года. Исследования теперь уже внеземных, мутировавших бактерий проходили на станции в закрытом режиме до последнего, пока плесень не выбралась в открытый космос. Её споры обнаружили даже на внешней обшивке «Мира».  Они выжили при температуре ниже -150ºС! Так что не инопланетная жизнь пробралась на станцию, а наши земные микроорганизмы обрели новые агрессивные свойства и атаковали, казалось бы, сверхнадёжные неорганические предметы. 

Повреждённая плесенью изоляция на станции «Мир»

Всё указывало на то, что работать на станции опасно.
Станцию затопили в Тихом океане, неподалеку от островов Фиджи. Естественно, возникал вопрос, не принесут ли мутировавшие организмы в океанскую среду опасность живущим на Земле? Ученые уверяли: станция прошла термообработку при полёте через атмосферу. В такой печке ни один микроб не выживет. Но признавали: до конца свойства новой живой материи неизвестны.
Станция «Мир» подавала сигналы ещё долго после затопления. Технически это выглядело так, будто все приборы работали в штатном режиме. Это ещё одна до сих пор не объяснённая загадка. 
На этом причины прекращения работы станции не кончаются.  Александр Лазуткин рассказал:        
- Наше космическое агентство всеми силами тормозило затопление «Мира», отказывалось от этой акции. Но американцы настаивали. Причина была очевидная, политическая. Уже был запущен проект международной космической станции, знаменитой МКС. Оставляя наш «Мир» в рабочем состоянии и продолжая выполнение программ на ней, мы страховались бы от любых противоречий или непредвиденных обстоятельств всех уровней сложности даже при каких-то политических разногласиях. Американцы именно поэтому хотели править МКС на привилегированных началах. Риски были реальны, что мы можем в какой-то момент отказаться от работы на МКС. Имея в запасе «Мир», смогли бы спокойно переселиться на работающую собственную орбитальную станцию, которая подобна МКС. Было предположение, что европейские космические агентства уйдут с нами, потому что у нас дешевле. Со стороны США было сделано всё, чтобы наш «Мир» оказался на дне океана. Эта причина была всем ясна, но в то время у нас не хватило сил для сопротивления. 

ß

От Chery Arrizo8 до «Патриота» и «автохлама»: Что, за сколько и где сейчас можно купить

Авторынок свертывается — россияне откладывают приобретение машин до лучших времён

От Chery Arrizo8 до «Патриота» и "автохлама": Что, за сколько и где сейчас можно купить

Число желающих прикупить себе новый автомобиль быстро падает, но не только потому, что у людей проблемы с финансами. Данный факт имеет место, однако основная беда в ином. По большому счёту, купить практически нечего, и, действительно, всё стоит совершенно запредельных, несуразных денег.

Единственный вариант — искать что-то подержанное, но и тут российские чиновники вовсю закручивают гайки, увеличивая поборы при ввозе «бэушных» авто.

Согласно данным аудиторский компании Б1 (ранее — «Ernst & Young») 65% россиян не собираются менять свой автомобиль. 8% респондентов — в ближайшие пару лет, 57% — вообще в обозримом будущем. Главная причина — отсутствие предложения. От былого изобилия автосалонов, где имелись легковушки на любой вкус и кошелёк, не осталось ничего. Российских машин крайне мало, а китайские дороги, плюс там проблемы с поставками запчастей.

Проверим — проведём экспресс-исследование рынка на предмет того, что нынче можно приобрести. По всем классам и категориям, от самых мелких «букашек» до солидных седанов. Итак, что и где дают?

В смысле официально, с гарантией и всеми прочими благами цивилизованного мира. Рассматривать привезённые по «параллельному импорту» авто не стоит, так как там документы могут оказаться сколь угодно кривыми. В том числе с точки зрения таможни, хотя и не только.

В «В-классе» всё плохо, кроме Lada Granta (от 700 тысяч рублей, но де-факто от 850−900 тысяч рублей) купить и нечего. Французы из РФ ушли, и бесспорный лидер этого сегмента — Renault Logan — в продаже отсутствует. Альтернативы не появилось, и таковая, судя по всему, даже не ожидается.

«С-класс» тоже не особо радует, есть только «Vesta» (от 1,25 млн рублей, фактически — от 1,5−1,6 млн рублей), причём с поставками официальным дилерам (ОД) перебои. Значительная часть авто отправляется в отстойники «на дооснащение», так как машина минимум на 70% собрана из импортных комплектующих. Кстати, если что выйдет из строя — а для продукции «АвтоВАЗа» это печальная норма — детальки будете искать долго и упорно. А с гарантией вас пошлют по всем известному адресу.

Vesta SW Cross (от 1,52 млн рублей) вроде как с претензией на повышенную проходимости, однако авто в наличие у официальных дилеров обнаружить не удалось. На дорогах их тоже как-то не видно. Они вообще продаются или где? Кстати, приставка «Cross» ничего не означает, это, увы, не кроссовер компакт-класса. Просто одна из комплектаций — «развод кроликов».

Проект Lada X-Ray, который ещё недавно из каждого утюга рекламировали как чудо технологий, окончательно закрыли.

Потому, что данный пепелац, собранный на основе привозных комплектующих, собирать стало просто не из чего. Соответственно, никакого X-Ray Cross — действительно кроссовера — который в перспективе обещали сделать полноприводным, никогда не появится.

В категории компактный кроссовер самый доступный вариант — Haval Jolion, от 2,4 млн рублей. Смотрится он, конечно, современно, авангардистски, но машина отнюдь не без «косяков». И точно не стоит своих денег — в КНР её розничная цена составляет 89 тысяч юаней. То есть нам предлагается заплатить в два раза больше!

Компактные внедорожники у нашей стране пока есть, спасибо великому конструктору Петру Прусову — «Нива» (от 850 тысяч рублей, но без «допов» на 150−200 тысяч рублей вам её не продадут) и «Шнива» (от 1,2 млн рублей, реально — от 1,4−1,5 млн рублей) до сих пор на конвейере. Качество сильно упало, но при наличие прямых рук машины можно «допилить» и эксплуатировать.

На заводе в Тольятти занимаются примерно тем же, а именно пытаются повторить многократно пройденный нивоводами — любителями тюнинга — путь. «А-рычаг» в заднюю подвеску, тормозные диски побольше, 16-клапанный мотор, и т. д. Правда, в отличие от мастеров из народа тут всё пока только на бумаге. Но бюджеты уже осваиваются.

Chery Arrizo8 — что-от вроде «D-класса» — машинка симпатичная, но за неё придётся отдать от 3,4 млн рублей.

В Китае она же стоит от 130 тысяч юаней, желающие могут заняться вычислениями самостоятельно. То есть просторный автомобиль в нашей стране нынче доступен только богатым. Даже китайский…

Среднеразмерный рамный внедорожник у нас есть — УАЗ «Патриот», за него придётся заплатить от 1,65 млн рублей. Правда, разрекламированной версии с АКПП больше нет, так как «автоматы» в РФ поставлять перестали — санкции. Нет больше и «отечественного» дизельного мотора ЗМЗ-514, по той же причине его сборка невозможна. Купить лицензию на простой и «вечный» Nissan QD32T, как это сделали китайцы, в Ульяновске не удосужились. Там это никому не нужно. И так покупают, конвейер худо-бедно что-то там ляпает.

Покупают, ведь импорт в разы дороже. Так, «китаец» Tank 300 обойдётся уже от 3,5 млн рублей. А дальше и смысла вести повествование нет — будут одни только несметные миллионы, недоступные для подавляющего большинства граждан России. В нашей стране — самые дорогие авто в мире, но гордиться этим как-то не хочется.

На вторичном рынке цены… разные. Вроде как всё дорого, но объёмы продаж падают, в январе-2024 был зафиксирован их минимум за последние семь лет. Собственно, всё взаимосвязано — народ не может себе позволить новые машины, и по этой причине не продаёт старые.

В топах продаж снова рестайлинговая «девяточка» — ВАЗ-2114 покупают за 120−250 тысяч рублей. Это и есть тот уровень цен, который среднестатистический гражданин РФ с не менее средней зарплатой готов нынче выложить за автомобиль. А все несметные миллионы рублей — не более чем мишура, видимость бурной деятельности. На дорогах, особенно в провинциях, таких машин просто нет.

«Количество автомобилей, которые вообще можно приобрести на вторичном рынке, становится все меньше и меньше. Приток машин недостаточный. Автомобилисты стали дольше ездить на одной машине — это уже не три года, и не пять лет. Соответственно, пробеги растут. То, что скупили дилерские сети для вторичной продажи, зависло, потому что у людей нет тех денег, которые хотят с них получить. Кредиты стали очень дорогими», — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Собственно, всё что можно было продать реализовали ещё в прошлом году — больше ничего не осталось.

«Сегодня можно говорить о том, что преодолен дефицит автомобилей в сегменте от 2 млн рублей и выше. То есть спрос обеспечен предложением в ценовом сегменте по автомобилям „выше среднего“ и „премиум“. Остальные потребности пока решаются за счет вторичного рынка, который в прошлом году побил рекорд по продажам — вместо привычных 5 млн автомобилей было продано свыше 7 млн», — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Дефицит доступных автомобилей оценивается в несколько миллионов единиц в год, а отечественные производители тут не способны покрыть и 10% спроса. В Тольятти в 2023-м с конвейера сошло около 375 тысяч авто, из которых не менее 50 тысяч отправились в «отстойники» ждать запчастей. В Ульяновске — менее 40 тысяч автомобилей, из них «Патриотов» до 12 тысяч, зато 15 тысяч жутких «буханок».

Капля в море. Не говоря уже о том, что цены давно стали откровенно антинародными, причём государственный «АвтоВАЗ» почему-то лидирует по динамике увеличения стоимости легковушек. И это наглядно свидетельствует о том, что власти не ставят задачи сделать жизнь российских автомобилистов лучше. Значит, нужно обороняться — прежде всего, беречь своих железных коней, ведь других в обозримом будущем нам, похоже, не светит.

Картина дня

наверх