На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Фронт ВСУ посыпался. А посыпался ли?»: известный военкор раскритиковал информационную политику в России В российско...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    МИД РФ: Киев возвращает из российского плена националистов, полностью игнорируя других военнослужащих ВСУ Украина не...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: в Белоруссии лучше, чем в грязном и криминальном Париже Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал ...«Это невозможно»:...

На гравюрах Пиранези следы глобальной катастрофы? О чём нам расскажет вилла в Тиволи и при чём здесь масоны?

Азимут

 

На гравюрах Пиранези следы глобальной катастрофы? О чём нам расскажет вилла в Тиволи и при чём здесь масоны?

Для начала давайте посмотрим на гравюру итальянского археолога, архитектора, художника и исследователя римских ценностей, которая называется "Вид на виллу Тиволи" (Вилла д’Эсте), создана она в 1778 году.

..

На ней мы видим одну из самых знаменитых итальянских вилл XVI века, которая изображена в плачевном состоянии. Фонтан без воды, кругом раскиданы какие-то камни или обломки окружающих строений, стены и бордюры повреждены, парк опустошён. Вдали на аллее мы видим людей. Создаётся впечатление, что они наводят порядок, убирают территорию. Что послужило причиной произошедшего? На этот вопрос постараюсь ответить позже, а пока вернёмся к самому мастеру гравюры.

На гравюрах Пиранези следы глобальной катастрофы? О чём нам расскажет вилла в Тиволи и при чём здесь масоны?
Данное изображение создано Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) - единственного в своём роде художника, составившего полную картину античных памятников, обнаруженных в его время. Он родился в семье каменотёса. Что для нас является важной деталью. Получил отличное языковое образование, постигал основы архитектуры в Венеции. А в 1740 году переезжает в Рим и начинает работать чертёжником у венецианского посла при Папе Римском Бенедикте XIV, продолжает обучаться, гравюре и перспективе. А вскоре открывает собственную мастерскую. До самой смерти живёт в Риме, посвятив себя памятникам древности.

 

 

 

 

 

 


Основной его работой стало многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности». В предисловии к данному сборнику Пиранези говорит о том, что ему было невыносимо наблюдать за тем, как множество останков античных сооружений Рима и памятников древности, что были разбросаны повсеместно на обрабатываемых землях, исчезали из-за ущерба, наносимого временем и владельцами земель, как их растаскивали для строительства новых зданий. Именно поэтому, он решил сохранить эту память посредством гравюр. Это указывает на то, что мастер в данных работах пытался детально изобразить городские пейзажи. Давайте посмотрим на них.

 

 

 

 

 

 


А теперь вернёмся к нашей вилле д’Эсте. Вот что о ней говорится в официальных источниках:

"Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Проект создания парка между церковью Святого Петра и средневековыми стенами окончательно оформился к 1560 году. Автор проекта — архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее с 1550 осуществлявший раскопки на вилле Адриана."


И так, на данном месте уже стоят различные сооружения, вилла Адриана (подробнее можно ознакомиться здесь), средневековые стены и дворец. Кстати, в дворец был переделан бывший бенедиктинский монастырь IX века (более подробной информации о нём я не нашёл).


В начале XVII века кардинал Алессандро приступает к обновлению парка. Работы по обновлению продолжаются вплоть до 1670 года. Таким образом, мы понимаем, что на протяжении XVII века парк облагораживают, за сооружениями и строениями следят и ухаживают. Но вдруг (об этом периоде я не нашёл абсолютно никакой информации), на рубеже XVII-XVIII веков что-то происходит и вилла переживает длительный период запустения.

Собственно, что мы и видим на гравюре Пиранези. А с учётом предыдущих гравюр мастера из его многотомного издания, напрашивается вывод, что "это что-то" носило глобальный характер. Но так как сам мастер родился в 1720 году, то не успел застать тех событий, зато максимально детально зафиксировал их последствия.


"Подожди, автор, не так всё просто!" — скажет кто-то. И будет прав. Дело в том, что у Джованни Баттиста есть ещё одна знаменитая серия офортов, которая называется «Фантастические изображения тюрем» и являются полностью плодом воображения художника (по крайней мере, так заявляют официальные источники). Рассмотрим эти работы. Огромные помещения с арочными сводами, цепи, решётки, орудия пыток, великаны и карлики — действительно, ничего общего с нашей реальностью.

 

 

 

 


А теперь посмотрим на его работу «Марсово поле». Мастер пытался воссоздать облик старого Рима с его античными постройками. При чём он делал карты отдельных районов Марсова поля изображающие разные исторические периоды Древнего Рима: времени Ромула, Тарквиниев, первых консулов, эпохи Августа. Пиранези исключил из своих работ вмешательство архитекторов других эпох, сделав акцент на античности. Или...


И вот здесь вспомним, о том, что он родился в семье каменотёса, получил отличное образование, работал под руководством лучших мастеров, переехал в Рим, получил заказ от папы Климент XIII на постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано, работал над оформлением площади Кавальери-ди-Мальта (резиденции Мальтийского ордена) с эффектными стелами и обелисками на Авентинском холме в Риме, перестраивал церковь Санта-Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), прежде Санта-Мария Авентина, был избран почётным членом Общества антикваров Лондона. А ещё, вероятнее всего, был масоном. Слышали о такой строительной гильдии вольных каменщиков, которая как раз и возникла в середине XVII начале XVIII веков и выросла в "тайное общество".


И если предположить последнее, тогда станет понятным, чей заказ он отрабатывал. Возможно именно поэтому, Пиранези хотел в первый том сборника «Римские древности» включить листы придуманной им карты Марсова поля.


Чем дольше я пытался разобраться в гравюрах мастера, тем дальше Пиранези ускользал от меня. В одной из его работ я даже нашёл "следы" великанов (или антов) - погибшей цивилизации (как считают сторонники альтернативной истории).

 


Если катастрофы в тот период действительно никакой не было, то откуда расцвет так называемой "руинной живописи". Появляются множество художников-руинистов. Они что, вдруг, все разом сговорились и писали с одной кальки, в одном стиле, изображая реальную действительность совместно с плодами своей фантазии?


А вы как считаете: Пиранези фантазировал, привнося что-то своё и убирая из работы лишнее, мешающее образу? Или с документальной точностью фиксировал следы глобальной катастрофы?

=0=0=

Найден сферический камень в Коста-Рике

Найден сферический камень в Коста-Рике

Раскопки в Коста-Рике привели к находке огромного, почти идеально сферической формы камня. Эта находка заставляет экспертов задаться вопросом о том, как такая точность была достигнута более тысячи лет назад.

Археолог Франсиско Корралес (Francisco Corrales) из Национального музея Коста-Рики (National Museum of Costa Rica) прокомментировал находку:

Мы изучили местность, в которой насчитали более 15 таких сфер. Некоторые из них расположены в местах, которые ведут к жилым зданиям, как будто бы их установили там для того, чтобы приветствовать входящих. Сферы использовались как знак иерархии, ранга и этнического различия.

В сообщении Национального музея Коста-Рики поясняется, что такие массивные объекты называются каменными сферами Дикиса (stone spheres of Diquis) и чаще всего встречаются в регионе на юге Коста-Рики. Они были сделаны ориентировочно между 300 и 1500 годами нашей эры предшественниками культуры Борука (Boruca Culture).

Сферы располагали в важных поселениях как составную часть главных архитектурных сооружений, чтобы укрепить престиж места и положение власти лидеров. Тонкая отделка поверхности объектов, почти идеальная сферичность, разнообразие размеров, символизм и использование в общественных местах делают их исключительными археологическими артефактами.

Мексиканский археолог и исследователь Изабель Медина (Isabel Medina) высказала своё мнение:

Это замечательная возможность дополнительно изучить и сравнить эти сферы, в частности, с пятью частично захороненными сферами в археологической зоне «Finca 6». Мы работаем над извлечением сфер в рамках идущих археологических раскопок. Идёт документирование их физического состояния как обнаженной верхней части, так и той части, что находится под землёй.

По словам Медины, решение оставить сферы частично закопанными «было адекватным для их сохранения и последующего исследования». Это исследование уже производится многопрофильной командой из Национального музея Коста-Рики.

Найден сферический камень в Коста-Рике

Франсиско Корралес изучает технологию и инструменты, с помощью которых были созданы сферы. Качество производства его изумило:

Найденные сферы обладают невероятным совершенством, ведь некоторые из них близки к идеальной форме на 96 процентов. Мы нашли инструменты вблизи сфер, которые явно использовались для сглаживания камня. Они были сделаны из различных материалов: гранитных и габбровых пород, известняка или песчаника. Но в основном это именно габбровые породы.

Для производства сфер отбирались крупные блоки магматических и осадочных пород (известняк и песчаник). Процесс включал измельчение поверхности и сколы при помощи каменных инструментов. Древние зодчие использовали тепло, поскольку это позволяло удалять «лишние» слои породы даже с помощью простых деревянных инструментов. С помощью других инструментов контролировали округлость получаемых объектов.

Поверхность обрабатывали абразивами, такими как песок. Большие сферы были ещё и отполированы, чтобы придать им блеск. Найдены объекты разного размера — от нескольких сантиметров до 2,66 метра в диаметре, которые весят до 25 тонн.

Блоки для создания сфер добывали в карьере, который находится в предгорьях Костенья (Costeña), что в Кордильерах (Cordillera). Оттуда добытые материалы или уже первично обработанные заготовки переносились на подготовленные участки и уже там доводились до итогового состояния.

Неизвестно, как древние люди перемещали добытые камни, но это была сложная работа, которая должна была быть организованной, с мобилизацией людей, использованием рычажных механизмов и опорных баз. К сожалению, в последствии большинство сфер было перемещено со своих исходных мест, и теперь мы не можем получить точную информацию об их происхождении, как они использовались.

Найден сферический камень в Коста-Рике

Отсутствие точных данных на научной основе со временем породило ряд мифов и спекуляций. Недооценивая доколумбовые культуры, некоторые считают, что необычные сооружения и объекты создали инопланетяне, а другие видят в них следы мифической Атлантиды.

Антропологи Ивар Зэпп (Ivar Zapp) и Джордж Эриксон (George Erikson) утверждают, что сферы являются доказательством того, что в дельте Дикиса некогда существовала великая цивилизация, которая имела выход к морю. В своей работе «Атлантида в Америке» они утверждают, что найденные сферы обозначали морские маршруты и использовались в качестве навигационных инструментов. Ориентация цепочек сфер указывала на мегалитические места, такие как колонны Геркулеса (Гибралтар), пирамиды Египта, Стоунхендж и остров Пасхи, предполагая, что атланты были связаны с другими цивилизациями, а доказательства их существования присутствуют в Коста-Рике.

=0=0=

Клаус Шваб - это очередной Мартин Лютер. Нужда заставляет буржуев.

Читаю самую последнюю книгу немецкого мудреца-мечтателя, который живёт и мечтает в сказочном швейцарском городке под названием Давос. Чтение его книги даётся мне с огромным трудом, но не потому что она слишком заумная, а наоборот - слишком наивная. Перелистывая страницу за страницей, я ломаю себе голову, кому эта книга вообще нужна? Qui bono? И вспоминается лютый Лютер.

Родина Шваба.
Родина Шваба.

И ведь Лютер тоже немцем был. Правда, не швабом как шваб Шваб, но всё равно таким же упёртым идеалистом и незаурядным организатором. Тоже боролся с целой системой, католической церковью, как Шваб сейчас борется с капитализмом. Борьбой же Шваб свою деятельность тоже не называет, мол, просто реформы хочет провести. Где-то подлатать, где-то подштопать. Потом смотришь - у капитализма уже советское лицо, похожее на лоснящееся и ласковое лицо Горбачёва весной 1985 года.

Изменения в католицизме и вообще в Европе, которые запустил Лютер, известны нам как Реформация. На самом же деле произошёл раскол в западном христианском мире, и самым главным раскольником оказался Лютер. Тоже книги писал, речи произносил, с оппонентами спорил, союзников искал, особенно после отлучения его от церкви. Со швейцарскими протестантами, правда, не договорился, но тем хуже для них. Теперь Шваб всё наладит.

Шваб (посередине) ещё с одним немцем, Генри Киссинджером. 1980 год.
Шваб (посередине) ещё с одним немцем, Генри Киссинджером. 1980 год.

Если почитать 95 знаменитых тезисов Лютера, кровь вскипит от коррумпированности и заскорузлости католической церкви к началу XVI века. Так и напрашивалась она на серьёзную взбучку, то есть на перестройку. С другой стороны, читая обвинения Лютера в адрес церкви, его же собственной, родной церкви, я очень сильно сомневаюсь в искреннем желании Лютера просто помочь церкви встать на путь истинный.

Точно, папе римскому только Лютера и не хватало, чтобы одуматься, покаяться и стать снова хорошим викарием. Гнев папы был очевидным. В крамольных тезисах Лютера он увидел не смирение, а подстрекательство. Подключился к началу 1520-x годов и император Священной Римской Империи, которого Лютер тоже сильно беспокоил своей подрывной деятельностью внутри империи.

Мартин Лютер (1483-1546)
Мартин Лютер (1483-1546)

Знал ли Лютер точно, к чему приведут его игры с огнём или нет, но уцепились за него немецкие принцы крепко. Взять, к примеру, саксонского Фридриха Мудрого, одного из семи выборщиков империи. Дело в том, что такие люди управляли своими землями, но в рамках напрягавшего их содружества-империи, да ещё и с увеличивающейся утечкой денег в Рим на всякие непомерные нужды церкви.

Как можно было немецким управленцам укрепить свой суверенитет за счёт императора и приобрести финансовую независимость от церкви? Только одним путём - стремлением к благородной цели. Без этой благородной цели принцы выглядели бы обыкновенными бузотёрами или даже изменниками родины, а это уже было бы делом опасным и чреватым казнями.

Священная Римская Империя, как лоскутное одеяло, почти полтора столетия после начала Реформации.
Священная Римская Империя, как лоскутное одеяло, почти полтора столетия после начала Реформации.

На помощь им пришёл Лютер с благородной идеей реформирования церкви, под которую немцы начали преследовать много своих шкурных интересов, причём успешно, но самое главное - во имя более чистой и правильной христианской церкви. Потомки так и записали в учебниках истории: Лютер очистил церковь в Германии от скверны.

Клаус Шваб выполняет примерно ту же функцию сегодня. Очищает капитализм от скверны. Занимательно читать утопические фантазии Шваба о более справедливом капитализме и детские воспоминания о его отце, идеальном капиталисте, но зачем раскручивать очередную ахинею одного из многочисленных утопистов на Западе?

Свадьба Гильде и Клауса Шваба в 1971 году.
Свадьба Гильде и Клауса Шваба в 1971 году.

Ради той же благородной цели, которую преследуют сильные мира сего. Просто оказался Шваб в нужном месте и в нужный час. Пятьдесят лет уже там оказывается. Сильные мира сего понимают, что ресурсов планеты на всех землян не хватит, поэтому тоталитарная система распределения мирских благ неотвратима. Кто будет управлять этой системой - вот в чём вопрос. И ответ на него даёт Клаус Шваб.

По-детски наивный ответ даёт, но это уже неважно. Продолжая реформировать образование и дальше, буржуи создадут себе как раз таких людей, вездесущих stakeholders, которым в самый раз придутся по-детски наивные ответы на насущные вопросы детей вроде Греты Тунберг. А там уже и финишная прямая:

Клаус Шваб - это очередной Мартин Лютер. Нужда заставляет буржуев.

В Армении произошла серия подземных толчков

Сегодня на территории Армении произошло землетрясение. Подробности подземного удара рассказали в Национальной службе сейсмической защиты республики.

Первые толчки были зафиксированы в 08.05 по местному времени (07.05 мск), их эпицентр находился в 15 км к северо-востоку от города Веди области Арарат. Это землетрясение было оценено в 4 балла по 12-балльной шкале «МСК-64».

В результате подземных толчков жертв и разрушений нет. В Ереване землетрясение не ощущалось, сообщает ИТАР-ТАСС.

=0=0=

Китайские дети снова страдают от некачественного молока

В Китае в молочной смеси тайваньского производства обнаружены бактерии Enterobacter sakazakii – возбудителеи пищевых токсикоинфекций, особенно вредных для малышей и людей с ослабленным иммунитетом.

Медики считают, что употребление зараженных этой бактерией продуктов детьми, не достигшими 12-месячного возраста, может быть фатальным, при этом смертность превышает 50% заболевших младенцев.

Патогенной бактерией оказалось поражено почти 10 тысяч тонн порошковой молочной смеси, поставлявшихся в материковый Китай через Гонконг. За последнее время карантинные власти КНР выявили 85 партий не соответствующих медико-санитарным нормам импортных продуктов и косметики, включая порошковое молоко с Тайваня и из Австралии

=0=0=

От сильного ветра в Аргентине погибли четыре человека

Четыре человека погибли и около десятка получили ранения в результате сильного ветра, разбушевавшегося прошедшей ночью над городом Росарио в Аргентине.

Люди погибли от удара током от оборванных линий электропередач. Порывы ветра достигали 100 километров в час и сопровождались ливнем с крупным градом.

Повалены десятки деревьев и рекламных щитов, повреждения получили большое количество припаркованных на улице автомобилей. Разгул стихии был полной неожиданностью для жителей, которых метеослужба не предупредила заранее о природном феномене.

Картина дня

наверх