30 сентября 1914
Господь, Ты разбил все преграды мысли, и появилась реализация во всей своей полноте. Не забывая ни один из её аспектов, и в то же время осуществляя их завершённость, не пренебрегая ни одним из них, не позволяя никакой ограниченности и пределам встать на пути и задержать наше продвижение, это именно то, что Ты помог нам сделать в результате Твоего высочайшего вторжения. И все те, кто, являясь Тобой, проявляют Тебя в совершенстве какой-то особой деятельности, также будут нашими помощниками в работе, ибо такова Твоя Воля.
С нами наша Божественная Мать и Она обещала нам отождествление с верховным и всеобщим сознанием, от неизмеримых глубин, до самого внешнего мира чувств. И во всех этих регионах Агни гарантирует нам помощь своим очищающим огнём, разрушая все преграды, разжигая энергии, стимулируя волю, дабы реализация могла быть ускорена. Индра с нами для совершенства озарений нашего знания; и божественный Сома преобразовал нас в свою бесконечную верховную и восхитительную любовь - носитель высочайших блаженств ...
О, великолепный Агни, Ты тот, кто так интенсивно живёт внутри меня; я взываю к Тебе; я призываю Тебя, дабы твой огонь стал ещё более интенсивным, дабы, Твоя жаровня
становилась всё более необъятной, а Твоё пламя - всё выше и могущественней, дабы всё существо стало теперь лишь пылким горением и очищающим костром.
О, Индра, я благоговею и восхищаюсь Тобой; я молю Тебя, дабы Ты смог соединиться со мной, дабы Ты смог окончательно сокрушить все преграды мысли, дабы ты мог даровать мне божественное знание.
О, Ты, Возвышенная Любовь, которой я не могу дать другого имени, но которая является самой субстанцией моего существа. Тебя я чувствую вибрирующей и живущей в мельчайших моих частицах так же, как в бесконечной вселенной и за её пределами. Ты та, кто дышит в каждом вздохе, движется в сердце всякой активности, ты излучаешься через всё, что есть доброй воли и скрыта позади всех страданий, Ты та, чей культ я безгранично лелею, который постоянно становится всё сильнее, позволь мне, имея всё большие основания, почувствовать, что я стала всецело Тобой.
И Ты, О Господь , кто есть всё это созданное единство, и даже больше этого. О, верховный Владыка, последняя граница нашей мысли, тот, кто стоит для нас на пороге Неизвестного. Прояви из Непостижимого некое новое великолепие, некую возможность более возвышенной и всеобъемлющей реализации, дабы работа Твоя, могла быть исполнена и вселенная сделала бы ещё один шаг к возвышенной Тождественности и верховной Манифестации.
А сейчас моё перо онемело и в безмолвии я обожаю Тебя.
Умиротворенно созерцая Тебя, Господи, Природа укрепляется и обретает новый ритм. Превосходя саму суть индивидуального, она погружается в Твою безбрежность, которая дает возможность осознать единство всех ее владений, единство свободное от конфликта и беспорядка. И тогда согласованная гармония всего, что установлено, всего, что развивается и что вечно, постепенно приходит ко, все более полному, широкому и величественному равновесию. Взаимодействие трех основ жизни дает полноту проявления.
Многие, погруженные в боль и смятение, ищут Тебя в этот час. Позволь мне быть их заступницей пред Тобой, чтобы свет Твой мог озарить их, а мир Твой мог успокоить. Отныне существо мое не более чем средоточие Твоего действия и центр Твоего сознания. Где же теперь ограниченность, куда девались препятствия? Ты - полновластный Господин собственного царства.
6 октября 1914
О, нежная Мать, Ты учишь меня быть всецело и постоянно Тобой, полностью посвящённой проявлению тех, всегда всё более совершенных средств выражения Того, что желает проявиться ...
Всё пребывает в покое и безмятежности; больше нет борьбы и мучений; само стремление становится в высочайшей степени спокойным в своей необъятности и, всё же, нисколько не теряет своей интенсивности, и через забавную противоположность в сознании, подобно лицевой и обратной стороне медали, существо ощущает в, одно и то же время, нерушимый покой бесконечной Реальности, в которой всё вовеки пребывает в своей неизменности, а также пылающий и быстрый марш всего, что пребывает в становлении, непрекращающемся в своём непрерывном развитии ... И для Тебя, О Господь , оба этих состояния одинаково истинны.
7 октября 1914*
Пусть же вся земля озарится Светом, а Мир войдет в каждое сердце... Большинству ведома одна физическая жизнь, тяжкая, косная, ограниченная и мрачная; силы их жизни настолько связана с физической формой этого бытия, что, даже оторвавшись от нее и покинув тело, они по-прежнему заворожены этими физическими обстоятельствами, такими же изнурительными и болезненными... Те, в ком пробуждается интеллект, беспокойны, раздражительны, взвинчены, капризны и деспотичны. Захваченные вихрем возрождения и преобразования, о котором они мечтают, они готовы разрушать все подряд, не имея ни малейшего представления о той основе, на которой можно строить, и несут в себе лишь свет ослепляющих вспышек, которые, вместо того, чтобы уменьшить смятение, только его усугубляют.
Всему этому недостает нерушимого величественного созерцания Тебя, спокойного восприятия Твоей неизменной вечности.
И с бесконечной благодарностью человека, которого Ты осчастливил этой исключительной милостью, я молю Тебя, мой Господь, о том, чтобы под покровом нынешнего беспорядка, в самом сердце этого безграничного разлада свершилось чудо, и закон высочайшей ясности и чистоты Твоего неизменного света стал явным для всех, чтобы именно он управлял землей через человечество, пробудившееся, наконец, для Твоего божественного сознания.
О сладостный Господь мой. Ты услышал молитву мою, Ты откликнулся на мой зов.
8 октября 1914
Радость, которая содержится в действии скомпенсирована и сбалансирована, быть может, еще более великой радостью, содержащейся в уходе от всякой активности; когда эти два состояния чередуются в существе или даже осознаются одновременно, тогда присутствует полнота счастья, ибо тогда, О Господь , Твоя полнота реализована.
О, Божественный Владыка, Ты даровал мне бесконечность божественного созерцания, совершенный покой Твоей Вечности, и через отождествление с нашей божественной Матерью, Все-Исполнительницей, Ты дал мне возможность принять участие в действии ее верховной силы, чтобы быть сознательной и деятельной...
Во всемогущем блаженстве Твоей бесконечности я склоняюсь перед Тобой!
10 октября 1914
Пусть жертва моего существа постоянно возобновляется и становится все более полной, возложенная перед Верховной Реальностью, Непостижимая, которое не может быть сформулирована, но которая выражает себя во времени во все более полной и совершенной манифестации. О Ты, кого я не могу назвать, Ты, кого я буду постигать в высочайшем безмолвии и полной самоотдаче, позволь мне стать представителем всей земли, дабы объединенная с моим сознанием она смогла бы всецело отдаться Тебе.
Ты - есть совершенный мир и чудесное завершение; Ты есть вся эта вселенная, пребывая нерушимо за пределами времени, и хочешь быть все больше и больше в сознании пространства и времени. Ты есть все, что есть в бесконечной тишине и божественная надежда всего того, что хочет быть проявлено... Господь, раздай же миру Свои невероятные дары.
Мир, мир на всей земле!
11 октября 1914
К чему это настойчивое чувство, так окрашенное беспокойством и ожиданием? Существо всецело обращено к Тебе, живет в блаженстве божественного общения; все пребывает в тишине безмятежной, устойчивой, верховно-спокойной; все есть свет в расширенных горизонтах и в молчаливом созерцании, и мое обожание становится все сильнее. Что же тогда это за ощущение, которое кажется привитым существу и принимающее вид предостережения, которое дано сознанию, недостаточно пробужденному в Материи?
О Господь , я вопрошаю, почему? И, все же, я знаю, что если бы это действительно было необходимо для меня понять рассудком, Ты бы уже сказал мне об этом и только моя неспособность не дает мне знать это; или же знать это бесполезно, или даже вредно для меня, и в этом случае ничто не ответит на мой вопрос...
Но покой становится еще более суверенным и в бесконечной гармонии все существо принимает его высочайший размах.
О Господь , с каким пылом я приветствую Тебя!
12 октября 1914
Господь, что было их горе и страдание, которое почувствовало физическое существо. Когда же исчезнет неведение? Когда прекратится это страдание? О Господь , яви милость, дабы каждый элемент во вселенной смог бы осознать первопричину своего существования и не исчезая был бы преобразован; пусть будут сняты вуали эгоистической слепоты, которые скрывают Тебя и Ты бы появился в великолепии полного проявления. Все это извечно присутствует в Твоем абсолютном молчании; но через бесконечное развитие оно проявляется в полном сознании.
14 октября 1914*
Ты среди нас, Божественная Мать. Каждый день Ты укрепляешь уверенность мою; и сплоченные единством, полнота и постоянство которого растет, мы обращаемся к Повелителю Вселенной и к Тому, кто за ее пределами, в могучем стремлении к новому Свету. Мы держим на руках Землю как больного ребенка, которого нужно вылечить и который слабостью своей пробуждает к себе особую любовь. Взращенные на бесконечности вечных становлений, наших собственных становлений, мы умиротворенно и радостно созерцаем вечность неподвижного безмолвия, где все осуществляется в совершенстве Сознания и неизменности Бытия - у чудесных врат неизведанного, сокрытого за ними.
Тогда срывается покров и открывается невыразимая Свобода и, переполненные дивным Великолепием, мы возвращаемся в мир, чтобы принести эту радостную весть.
О, Повелитель, Ты подарил мне бесконечное счастье. И во власти ли человека и обстоятельств лишить меня его?
16 октября 1914
Это Твоя воля, что я должна быть подобно каналу: всегда открытому, всегда широкому, через который Твои силы могли бы изливаться на мир в своем изобилии... О Господь , да свершится Воля Твоя. Разве я не являюсь Твоей Волей и Твоим Сознанием в высочайшем блаженстве.
17 октября 1914
О, божественная Мать, все преграды должны быть преодолены, а враги, успокоены; Твоя верховная любовь должна властвовать над всей землей и каждое сознание должно быть озарено Твоей безмятежностью.
Это обещание.
23 октября 1914
О Господь , все существо готово и взывает к Тебе: владей же тем, что и так Твое; как может служить инструмент, если Мастер его не использует? Он должен быть в отличном состоянии, каким бы ни были способы проявления: от самых простых, самых затемненных, самых материальных и внешне ограниченных, до самых широких, самых сверкающих, самых могущественных и самых интеллектуальных.
Все существо готово и ожидает в пассивном молчании проявления Твоей Воли.
25 октября 1914*
Моя устремленность к Тебе, о Повелитель, приняла форму прекрасной розы, гармоничной, в полном цвету, благоухающей. Я с почтением преподношу ее Тебе и прошу: если мое понимание ограничено, расширь его, если знание смутно, проясни его, если в сердце моем нет огня, зажги его, если любовь моя незначительна, дай ей силу, если чувства мои невежественны и эгоистичны, дай им полноту сознания в Истине. И просит этого от Тебя, о Господь, не моя ограниченная личность, подобная тысяче других, таких же, как она. Но вся земля стремится к Тебе в страстном порыве.
В совершенном безмолвии моего созерцания все расширяется до бесконечности, и в совершенном мире этого безмолвия Ты являешь себя в ослепительной славе Своего Света.
Господь, с давнего времени смолкло мое перо... И, все же, Ты даешь мне часы незабываемого озарения, часы, во время которых, становится совершенным единство между самым божественным Сознанием и самым материальным; часы, когда отождествление индивидуального существа с вселенской Матерью и вселенской Матери с Тобой на столько совершенно, что индивидуальное сознание может одновременно осознавать свое собственное существование, жизнь во вселенной и Твою вечность за пределами всех перемен. Блаженство пребывает в своей высоте в несказанном и бесконечном покое, сознание, озаренное и неизменное, комплексное, но все же единое, всемогущее существование, господствующее над смертью. И это больше не ускользающее состояние, полученное в результате долгой концентрации и исчезающее так же быстро, как оно и возникло, это состояние, которое может длиться часами, наполненными вечностью, часами, одновременно мгновенными и бесконечными; состояние, вызываемое, так сказать, по желанию, которое непрерывно; состояние, с которым самое внешнее сознание входит в контакт, как только представляется такая возможность, как только оно не занято интеллектуальной или физической работой. Во всякой работе постоянно осознается Твое неизменное присутствие в двойственной форме Существования и Небытия, но, как будто бы, из-за вуали, сотканной необходимостью концентрации на работе, которая делается; в часы уединения существо незамедлительно обволакивается чудесно могущественной атмосферой, прозрачной, спокойной, божественной; оно покоится, погруженное в нее, и тогда снова начинается жизнь великолепия во всей своей широте, комплексности, всей своей возвышенности; физическое тело вознесенное, гибкое, сильное, энергичное; ум великолепно активен в своей спокойной прозрачности, проявляющий и передающий силы Твоей божественной Воли, и все существо ликует в бесконечном блаженстве: безграничная любовь, верховная сила, совершенное знание, бесконечное сознание... Это Ты, только Ты, живешь в мельчайших атомах самой телесной субстанции.
Таким образом, подготавливаются прочные основания для Твоей земной работы, выстраивается подструктура громадного сооружения; в каждом уголке мира силой сознательной и формирующей мысли закладываются Твои божественные камни, и, таким образом, подготовленная земля, в час осуществлений будет готова получить возвышенный храм Твоей новой и более полной манифестации.
8 ноября 1914*
Во имя полноты Света Твоего мы взываем к Тебе, о, Повелитель!
Пробуди в нас способность выразить Тебя.
Как в заброшенном склепе безмолвствует все в существе моем; но в самом центре тьмы, в недрах безмолвия вспыхивает неугасимый светильник, огонь пламенного устремления узнать Тебя и жить всецело Тобою.
Дни и ночи сменяют друг друга, новые восходы неизменно приходят на смену старым, но наполненное ароматом пламя горит, не угасая. Над ним не властен никакой ураган. Оно взмывает все выше и выше и вот однажды достигает пока еще закрытого свода, последнего препятствия, встающего на пути к нашему единению. И пламя это настолько чисто, непоколебимо и могуче, что препятствие вдруг исчезает.
И тогда Ты предстаешь во всем своем великолепии, в ослепительной силе Своей бесконечной славы; коснувшись Тебя, пламя превращается в столб света, который навсегда рассеивает тьму.
И мир устремляется к высочайшему откровению.
Свежие комментарии