На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Прибалты еще не поняли, что становятся импотентами....Предупреждение дл...

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Запретные Темы Истории

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

 

Немного освоившись, на следующий день мы отправились исследовать город. Утро выдалось пасмурным, что было нам на руку, но наученные вчерашним опытом, мы всё же обмазались подходящим под перуанское солнце кремом. Он вообще постоянным спутником стал, иначе просто превращаешься в жаркое.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

В качестве цели на первую половину дня входило посещение музея археологии и антропологии Лимы и музея Ларко. Но по причине понедельника первый оказался закрыт.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Как оказалось, здесь через пол города к музеям ведут синие и жёлтые линии, чтобы туристы быстрее их находили.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

И к музею Ларко мы добрались именно по ним.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Музей Ларко - это частный историко-археологический музей.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

По количеству хранящихся там экспонатов он, конечно, уступает своему закрытому в тот день старшему собрату, но тоже оказался весьма интересным.

Кипу

Здесь находится множество артефактов различных индейских культур, включая узелковое письмо кипу, которое до сих пор толком не расшифровано. Но больше всего поразила экспозиция керамики культуры моче.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Коллекция сосудов в виде человеческих голов включает в себя тысячи артефактов.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

При том, что лица не повторяются.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Есть среди них и кто-то, похожий на представителя Древнего Египта.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

По крайней мере, у коренных перуанцев всех известных культур подобные украшения не использовались. И с растительностью на лице у них тоже всё очень плохо. Кого в реальности хотел художник изобразить так и останется загадкой, но на египтянина действительно похож.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима
Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Пройдя из главного зала музея через двор, можно попасть за отдельную плату в ещё один зал 18+. Дело в том, что здесь выставляется эротическая коллекция керамики, преимущественно, так же культуры моче. И сцены, которые керамические изделия изображают, пожалуй, не то что не отстают от современных трендов, но и могут фору дать. Ясно одно: индейцы не скучали и вели весьма разнообразную и необычную интимную жизнь. Хотя скорее это было чем-то куда более открытым и демонстративным.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Сейчас, когда фотографии просматриваю, чтобы память освежить, понимаю, что в первые дни мы почти не фотографировали город. Хотя, справедливости ради, улицы там такие, что иногда не хотелось даже камеру доставать. Это смесь колониальной застройки с рынком. То есть, многим домам не одна сотня лет. Хотя есть и бизнес-квартал с зеркальными небоскребами, прогуливаясь мимо которых, почему-то вспоминаются мыльные оперы из начала 90-ых.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

Совершенно удивило отсутствие красивых людей. Ну то есть прям совсем мало. Причем, дети, наоборот, очень яркие, а взрослые какие-то низенькие, невзрачные, преимущественно с лишним весом, неопрятные…

Забегая вперёд, это ещё были цветочки, и жители столицы ни в какое сравнение не идут с теми, кто обитает в маленьких провинциальных городках. Тут свою роль играет, конечно, солнце. При такой его активности кожа быстро стареет и теряет свою эластичность. Плюс, ко всему, перуанцы просто удивительно нездоровые вещи едят. Всё в масле или с сахаром. Или сахар в масле.

Поэтому после дневной прогулки по Лиме, мы забежали в отель передохнуть , и тут, прямо за окном, поджидал небольшой сюрприз.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

У дерева кормились колибри, поэтому часа 1,5 я провел с камерой, стараясь поймать в объектив этих экзотических птиц.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

И только ближе к вечеру мы отправились в Мира Флорес - один из самых престижный район Лимы.

Помню, по дороге постоянно было ощущение, что вот-вот кто-нибудь по карманам твоим шарится начнёт. Особенно на площадях, где под вечер огромное количество людей домой возвращалось. Приходилось озираться всё время. Но опасения не подтвердились.

Хотя не думаю, что они уж совсем безосновательными были. Туристы в любом городе для всякого рода мошенников - это как красная тряпка. А когда они еще очень сильно от местных отличаются, то вдвойне.

Из района в район можно беспрепятственно добраться либо пешком, но это долго, либо на метро. Таксисты из-за напряженного трафика везти отказываются. А метро тут колёсное - просто длинный автобус с выделенной полосой движения.

Уже на подступах к Мирафлорес город стал меняться. Улицы с лавочками постепенно уступали места торговым центрам, фонтанам и паркам. Особенно впечатлил парк Кеннеди, где живут десятки, если не сотни кошек. Это излюбленное место не только гостей Лимы, но и жителей столицы.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима

И идеальное пристанище для кошатников. К парку примыкает католический собор, в котором также живут кошки.

Кошки возле католического собора

Вообще подобные места оживляют города. В них чувствуется, что это не просто каменные джунгли, где люди живут, чтобы ходить каждый день на работу, а работают, чтобы было куда возвращаться на ночь, а что-то большее. Хотя в Лиме это, скорее мимолетное наваждение: погладил кота, полежал с ним на траве под каким-нибудь южным деревом, а затем снова вернулся в бытовой круг забот. Вообще Лима оставила такое немного гнетущее впечатление этого бега по кругу.

В Мирафлоресе располагается один из крупнейших в Лиме торговый центров с кафе, барами, клубами, ресторанами и магазинами. Всё это находится прямо возле обрыва, напротив океана. Отсюда открывается прекрасный вид и на закат, и на сам океан. Поэтому даже вечером в понедельник людей тут очень много.

Так что день наш закончился знакомством с перуанской кухней именно там. Не без сюрпризов кулинарных, конечно, но, в целом, благоприятно.

На следующий день предстоял долгий переезд на юг в регион Ика, а писко сур предательски подкашивал ноги, намекая, что утро будет сложным.

Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима
На недавнем лектории имени А. Склярова "Шаг в Сторону" в своём докладе об археологическом памятнике Писак в Перу Николай Сова, в том числе, уделял внимание отдельным необычным стенам, сложенным из полигональной кладки. Дело в том, что складывается впечатление, будто смысла никакого в кладке нет. То есть, блоки укладываются просто на отвесную горную стену. И если где-то подобный строительный подход можно объяснить необходимостью укрепить склон, защитив таким образом его от обвала во время землетрясения, то в других местах наличие качественной полигональной кладки понять не удаётся.
В качестве одной из гипотез была высказана идея, что за кладкой могут находиться спрятанные ниши. Аргументом в пользу такой версии выступает индейское кладбище на почти отвесной скале, расположенной напротив Писака. Часть ниш была наглухо заделана такой же кладкой, но индейцы вскрыли её и организовали в скале свои захоронения. Стоит отметить, что часть ниш была заделана куда более примитивной кладкой из сырцового кирпича и глины.
На фото ниже представлена та самая стена с индейским кладбищем, где каждая ниша была захоронением. К сожалению, почти все они были разграблены. На последних двух фото - некоторые участки Писака с непонятной кладкой.

Артефакты музеев Перу и пирамида в Лиме

Картина дня

наверх