Путешествие в Перу: артефакты музея Ларко и вечерняя Лима
Немного освоившись, на следующий день мы отправились исследовать город. Утро выдалось пасмурным, что было нам на руку, но наученные вчерашним опытом, мы всё же обмазались подходящим под перуанское солнце кремом.
Он вообще постоянным спутником стал, иначе просто превращаешься в жаркое.
В качестве цели на первую половину дня входило посещение музея археологии и антропологии Лимы и музея Ларко. Но по причине понедельника первый оказался закрыт.

Как оказалось, здесь через пол города к музеям ведут синие и жёлтые линии, чтобы туристы быстрее их находили.

И к музею Ларко мы добрались именно по ним.

Музей Ларко - это частный историко-археологический музей.

По количеству хранящихся там экспонатов он, конечно, уступает своему закрытому в тот день старшему собрату, но тоже оказался весьма интересным.

Здесь находится множество артефактов различных индейских культур, включая узелковое письмо кипу, которое до сих пор толком не расшифровано. Но больше всего поразила экспозиция керамики культуры моче.

Коллекция сосудов в виде человеческих голов включает в себя тысячи артефактов.

При том, что лица не повторяются.

Есть среди них и кто-то, похожий на представителя Древнего Египта.

По крайней мере, у коренных перуанцев всех известных культур подобные украшения не использовались. И с растительностью на лице у них тоже всё очень плохо. Кого в реальности хотел художник изобразить так и останется загадкой, но на египтянина действительно похож.


Пройдя из главного зала музея через двор, можно попасть за отдельную плату в ещё один зал 18+. Дело в том, что здесь выставляется эротическая коллекция керамики, преимущественно, так же культуры моче. И сцены, которые керамические изделия изображают, пожалуй, не то что не отстают от современных трендов, но и могут фору дать. Ясно одно: индейцы не скучали и вели весьма разнообразную и необычную интимную жизнь. Хотя скорее это было чем-то куда более открытым и демонстративным.

Сейчас, когда фотографии просматриваю, чтобы память освежить, понимаю, что в первые дни мы почти не фотографировали город. Хотя, справедливости ради, улицы там такие, что иногда не хотелось даже камеру доставать. Это смесь колониальной застройки с рынком. То есть, многим домам не одна сотня лет. Хотя есть и бизнес-квартал с зеркальными небоскребами, прогуливаясь мимо которых, почему-то вспоминаются мыльные оперы из начала 90-ых.

Совершенно удивило отсутствие красивых людей. Ну то есть прям совсем мало. Причем, дети, наоборот, очень яркие, а взрослые какие-то низенькие, невзрачные, преимущественно с лишним весом, неопрятные…
Забегая вперёд, это ещё были цветочки, и жители столицы ни в какое сравнение не идут с теми, кто обитает в маленьких провинциальных городках. Тут свою роль играет, конечно, солнце. При такой его активности кожа быстро стареет и теряет свою эластичность. Плюс, ко всему, перуанцы просто удивительно нездоровые вещи едят. Всё в масле или с сахаром. Или сахар в масле.
Поэтому после дневной прогулки по Лиме, мы забежали в отель передохнуть , и тут, прямо за окном, поджидал небольшой сюрприз.

У дерева кормились колибри, поэтому часа 1,5 я провел с камерой, стараясь поймать в объектив этих экзотических птиц.

И только ближе к вечеру мы отправились в Мира Флорес - один из самых престижный район Лимы.
Помню, по дороге постоянно было ощущение, что вот-вот кто-нибудь по карманам твоим шарится начнёт. Особенно на площадях, где под вечер огромное количество людей домой возвращалось. Приходилось озираться всё время. Но опасения не подтвердились.
Хотя не думаю, что они уж совсем безосновательными были. Туристы в любом городе для всякого рода мошенников - это как красная тряпка. А когда они еще очень сильно от местных отличаются, то вдвойне.
Из района в район можно беспрепятственно добраться либо пешком, но это долго, либо на метро. Таксисты из-за напряженного трафика везти отказываются. А метро тут колёсное - просто длинный автобус с выделенной полосой движения.
Уже на подступах к Мирафлорес город стал меняться. Улицы с лавочками постепенно уступали места торговым центрам, фонтанам и паркам. Особенно впечатлил парк Кеннеди, где живут десятки, если не сотни кошек. Это излюбленное место не только гостей Лимы, но и жителей столицы.

И идеальное пристанище для кошатников. К парку примыкает католический собор, в котором также живут кошки.

Вообще подобные места оживляют города. В них чувствуется, что это не просто каменные джунгли, где люди живут, чтобы ходить каждый день на работу, а работают, чтобы было куда возвращаться на ночь, а что-то большее. Хотя в Лиме это, скорее мимолетное наваждение: погладил кота, полежал с ним на траве под каким-нибудь южным деревом, а затем снова вернулся в бытовой круг забот. Вообще Лима оставила такое немного гнетущее впечатление этого бега по кругу.
В Мирафлоресе располагается один из крупнейших в Лиме торговый центров с кафе, барами, клубами, ресторанами и магазинами. Всё это находится прямо возле обрыва, напротив океана. Отсюда открывается прекрасный вид и на закат, и на сам океан. Поэтому даже вечером в понедельник людей тут очень много.
Так что день наш закончился знакомством с перуанской кухней именно там. Не без сюрпризов кулинарных, конечно, но, в целом, благоприятно.
На следующий день предстоял долгий переезд на юг в регион Ика, а писко сур предательски подкашивал ноги, намекая, что утро будет сложным.









Свежие комментарии