На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

Счастье, Тишина, Отстраненность

Алиса Бейли

H.S.D.
(2 1 1 6 7)

(Happiness, Stillness, Detachment)
(Счастье, Тишина, Отстраненность)

Сентябрь 1943

"Мой Брат,
В этом году в вашей жизни имели место определенные освобождающие процессы. Вы стали намного свободнее от ограничений и встретились с новой возможностью служения и роста. Моя задача в том, чтобы помочь вам извлечь из прошлого уроки и дать вам возможность работать в будущем гораздо плодотворнее, чем когда-либо ранее. Вы связаны с моим Ашрамом в течение некоторого времени и были вновь допущены в заново созданную первичную, подобную зерну группу. Причина, по которой я об этом упоминаю, в том, что я хочу подчеркнуть для вас слово “зерно”. Именно с зародышем, и только с зародышем духовной жизни вы должны иметь дело, и я хочу переориентировать ваше мышление и внимание от концепции расцвета вашей жизни в грядущие годы к концепции вскармливания и воспитания зерна, или зародыша, новой жизни, только начинающей проявляться.

«Древний Комментарий» гласит:

“Зерно дает пять цветков, и только пять. Один из цветков в течение долгого времени предшествует другим. Второй цветок вырастает тяжело, а третий – еще тяжелее. Четвертый умирает и, умирая, испускает свет, и в этом свете распускается пятый цветок”.

Оставляю интерпретацию этой цитаты на ваше усмотрение.

К будущему, которое вам предстоит – далеко ли оно или близко – вы должны подходить по-иному, чем в прошлом. Вы – один. Однако у вас есть собратья в Ашраме, и потому вы не одиноки. Что же у вас впереди? Каким образом грядущие годы могут стать конструктивными, организованными и творческими? Три эти слова – Конструктивный, Организованный и Творческий – были мной тщательно отобраны и я просил бы вас поразмыслить над ними. Какой конструктивный вклад в работу, выполняемую вашими избранными работниками, вы можете сейчас делать? Как вы можете организовать свою жизнь, чтобы в установленной области вашей активности проявился определенный и показательный результат? Как можно снизить чрезмерную активность вашего ума и направить её на создание чего-то действительно творческого и ценного? Таковы проблемы, которые необходимо рассмотреть, и здесь я могу послужить вам, брат мой, если вы примете мои предложения и выполните их.

Неумение долго следовать определенному установленному проекту всегда было главной слабостью вашего группового служения. Поработав немного на каком-либо направлении групповой активности, вы обращаетесь к чему-то другому. Ваша главная цель непоколебима и истинна, а упорная приверженность моей работе в той или иной фазе нерушима и реальна, но ваше внешнее усилие является нестабильным и никогда вовремя не приводит к явным результатам. Почему это так?

Этому есть две причины. Во-первых, ваш чересчур активный ум непрерывно движется туда-сюда и излишне заорганизовывает все, к чему прикасается.

Во-вторых, физическое тело под воздействием столь интенсивного ментального напряжения и постоянного движения неизбежно становится очень нервным и постоянно истощается из-за того, что редко что-либо доводится до конца, а ведь именно осуществление какого-либо проекта и следование плану привносят энергию на физический план, а, следовательно, и в физическое тело. Ваше витальное, или эфирное, тело постоянно испытывает подгоняющие толчки ментальной силы, но эта ментальная сила не выражается через активность, ведущую к завершенному выражению на физическом плане. Ваш ум подобен крутящемуся волчку, который постоянно опрокидывается и вынужден запускаться заново, так и не совершая чего–то ценного.
Это, брат мой, не является вашим намерением или желанием. Что же тогда неправильно? Позвольте сказать просто, в чем состоит неудача. Происходит постоянная избыточная стимуляция ума такой мощной природы, что для выражения на физическом плане не остается ни времени, ни энергии. Каково лечение, и что нам делать, чтобы предотвращать такую стимуляцию и успокаивать ум настолько, чтобы оставалось время для исполнения планов? Мой ответ таков: полное воздержание от всякой медитативной работы по крайней мере на год или до тех пор, пока я не дам вам разрешения продолжать ее. Вы постоянно удаляетесь и убегаете в медитативный процесс, делая это настолько успешно, что все энергии, с которыми вы контактируете, фокусируются в уме. Вам нет необходимости так делать. Теперь вам нужно воплотить результаты прошлой медитативной работы через активное служение, выбранное обдуманно и упорно осуществляемое вовсе без какой-либо медитации, но опираясь на силу запасенного знания, которое у вас имеется и которое вы никогда не использовали.

Поэтому, прошу вас прекратить все медитации, даже групповую. Вы можете уделять пятнадцать минут размышлению о преданности и посвящении себя, а также контакту с душой и со мной утром – каждое воскресенье и в период Полнолуния. Можете принимать участие в групповой медитации в Школе, но следите за тем, чтобы рассматривать групповые медитации как акты служения, а не как средство стимулирования и обновления вашей собственной природы. Можете принимать участие в работе группы А.А.Б. по вечерам в пятницу, поскольку вы там многому можете научиться. Но я не хочу, чтобы вы ещё каким-то образом тратили время на медитацию – особенно в связи с работой, которую вы могли бы выполнять. Желательно ваше активное сотрудничество на физическом плане в определенном направлении, связанном с моей деятельностью, и чтобы вы оставались верным этой работе любой ценой, так чтобы в результате появилось нечто завершенное, законченное. Какая это будет работа, какую фазу предприятия вы сможете осуществить и что за ответственность вы сможете возложить на себя – об этом, я полагаю, вам следует поговорить с А.А.Б., если вы этого захотите.

Последовав этим инструкциям, вы будете удивлены тем, насколько облегчится ваша жизнь. Ум постепенно станет вашим инструментом, а не хозяином, как это имеет место сейчас. Ваше эфирное тело стабилизируется, а общее состояние здоровья улучшится. Ваши интересы возрастут, полезность увеличится, и я знаю, брат мой, это то, чего вы сами желаете. Я лишь пытаюсь помочь вам соответствовать вашей собственной идее.

Одно упражнение я вам разрешаю. Ниже я дам вам определенные предложения, или утверждения, по одному на каждый месяц следующего года. Каждое утро, еще лежа, произносите вслух один раз утверждение текущего месяца, акцентируя ключевую ноту на весь день. Не погружайтесь в медитацию, но раздумывайте и размышляйте над предложениями.

1-й месяц
В покое и уверенности пребудет моя сила, когда сегодня я буду следовать земными путями.

2-й месяц
Схожу мысленно на равнины, где движутся люди, и там работаю.

3-й месяц
В духовном бытии я стою на Пути. Это путь людей. Я есть. Я не раздумываю и не мечтаю, но тружусь.

4-й месяц
С братьями моими я пребываю внутри Ашрама. Провожу План, и делаю это как можно лучше.

5-й месяц
Пусть любовь изливается сегодня – из моих глаз, рук, ног, потому что сердце мое пульсирует любовью Бога.

6-й месяц
В своей руке держу ключи жизни. Отпираю дверь для других. Они проходят – и не видят меня.

7-й месяц
Насколько я являюсь силой и могуществом, и любовью и пониманием, настолько я приношу эти дары в поле моей работы. Тогда сила исходит к другим, а любовь направлена ко всем, кого я встречаю, и к этим дарам я прилагаю понимающее сердце.

8-й месяц
Мольба обращена ко всем работникам. Отвечаю на нее, Учитель моей Жизни, и пребываю в рядах тех, кто служит. Что мне делать? Ответ приходит: “То, что перед твоими глазами”.

9-й месяц
Взбираюсь на вершину горы вместе с другими и смотрю на солнце. Спускаюсь в долину с моими собратьями и там нахожусь. Велика тьма, но я остаюсь с моими собратьями.10-й месяц
Не допускаю мыслей, не говорю слова, не совершаю дел, что вредят другому. Это значит, что я использую мозг, охраняемый от меня самого – от малого личностного “я”.

11-й месяц
Цепь Иерархии простирается от небес до земли, и я – часть этой цепи. Надо мной стоят Те, Кому я стремлюсь служить, ниже меня находятся братья, требующие помощи.

12-й месяц
Крест – мой. Меч любви – мой. Слово Могущества – мое, потому что я люблю своего Учителя и своих собратьев, как на восходящем Пути, так и на пути меньшем.

Такая перемена будет нелегка для вас, брат мой. Она поначалу нарушит ритм вашей жизни, но потом принесет вам благие результаты, и вы никогда не пожалеете, последовав моему совету. Лучшее для вас лежит впереди. Вы нужны, и есть служение, которое вы можете осуществлять вместе с вашими собратьями по группе и со мной".

Алиса А.Бейли "Ученичество в Новом веке", том 2, стр.713-718.

ЕЩЕ РАЗ О ЛЮБВИ...

"Любовь – не чувство и не эмоция, это не желание или эгоистическое побуждение к правильному действию в повседневной жизни. Любовь – это владение той силой, которая управляет мирами и ведет к интеграции, единству и вмещению, побуждающим к действию само Божество. Любовь трудно культивировать – такова врожденная эгоистичность человеческой природы; Её трудно прилагать ко всем условиям жизни и проявление ее потребует от вас максимальной отдачи и устранения эгоистической личностной активности".

Алиса А.Бейли, "УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ", ТОМ 1, СТР.29-30.

ТЯГА К ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
„Осознание вышесказанного подводит нас к более детальному обсуждению четвёртого пункта – тяге к творческой жизни при божественном использовании воображения. Как мы убедились, человечеству необходимо признать существование мира смысла, стоящего за миром явлений, формы – за так называемым «миром видимости». Откровение, которое в ближайшем будущем предстоит человечеству – это откровение мира внутреннего смысла. Доселе нас – как расу – интересовал символ, а не то, что за ним стоит и чьим внешним явлением он является. Но сегодня наш интерес к материальному символу значительно уменьшился и мы – опять же, как раса – пытаемся вникнуть в то, что мир внешних явлений выражает собой.
Сегодня много говорят о Новом Веке, о грядущем откровении, о неизбежном скачке вперёд, который сделает возможным интуитивное познание того, что прежде лишь смутно ощущалось мистиком, провидцем, вдохновенным поэтом, интуитивным учёным и исследователем-оккультистом, которые не слишком жалуют формализм и академические изыски низшего ума. Но есть кое-что, о чём в великом ожидании забывают. Не нужно слишком напряжённо тянуться вверх или слишком пристально вглядываться вдаль, выражаясь языком, доступным ограниченному пониманию. То, что должно открыться, находится повсюду вокруг и внутри нас. Это значение всего, что воплощено в форме, смысл, стоящий за явлением, реальность, скрытая в символе, истина, выраженная в субстанции.
Лишь два фактора способны помочь человеку проникнуть во внутреннюю сферу причин и откровения:
Во-первых, диктуемые субъективным импульсом непрестанные усилия создавать формы, выражающие ощущаемую истину, ибо это способствует постоянному смещению акцента с внешнего мира видимости на внутреннюю сторону феноменов. В результате сознание в конце концов прочно фокусируется на этой стороне и прекращает свою нынешнюю излишне внешнюю направленность. Посвящённый - это в сущности тот, кто помимо чувственных восприятий внешнего мира осознаёт ещё и субъективные контакты и воздействия. Культивирование интереса к внутреннему миру смысла не только окажет явное воздействие на самого духовного искателя, но в конце концов утвердит мир смысла в мозговом сознании человечества как единственный реальный мир для него. А это, в свою очередь, приведёт к двум следствиям:
• 1. К полной адаптации формы к тем важным факторам, что вызвали её появление на внешнем плане.
• 2. К созданию в мире более подлинной красоты, а, значит, и к большему приближению в мире тварных форм к выявляющейся внутренней истине. Надо сказать, что божественность закрывается и прячется множеством форм с их бесчисленными деталями и что благодаря появлению более простых форм мы придём к новой красоте, более широкому постижению истины и к откровению смысла и цели Бога во всём, что Он вершит из века в век.
Во-вторых, беспрестанные усилия развить у себя восприимчивость к миру значащих реалий и, следовательно, способность создавать на внешнем плане такие формы, которые будут соответствовать сокровенным импульсам. Это достигается развитием творческого воображения. Человечеству пока мало известно об этой дремлющей в каждом способности. Устремлённый ум озаряется вдруг вспышкой света; открывшееся великолепие поражает стремящегося, напряжённо ждущего откровения; в возвышенное мгновение сосредоточенного внимания настроившемуся на созвучие сознанию художника внезапно открываются несказанные цвета, неописуемые красота, мудрость и слава, и жизнь на секунду видится такой, какова она есть в действительности. Но видение проходит, пыл пропадает, красота растворяется. Человек остаётся с чувством утраты, лишения, но с несомненным знанием и желанием выразить то, с чем соприкоснулся и чего прежде никогда не испытывал. Он должен вернуть увиденное, должен открыть его тем, кто не пережил с ним этот миг тайного откровения, должен найти форму для его выражения и донести до других постигнутый смысл феноменального явления. Как это сделать? Как вернуть то, что он испытал однажды и что, похоже, исчезло, покинуло сферу его сознания? Он должен понять, что то, что он видел и к чему прикоснулся, по-прежнему здесь и по-прежнему воплощено в реальности; это он удалился, а не видение. Боль в моменты напряженности надо претерпевать и переживать снова и снова, пока механизм контакта не привыкнет к повышенной вибрации и не научится не только чувствовать и соприкасаться, но и по собственной воле продлевать контакт с миром сокровенной красоты. Культивирование способности входить, удерживать и передавать требует соблюдения трёх условий:
• 1. Готовности выдержать боль откровения.
• 2. Способности удерживать сознание на том высоком уровне, где приходит откровение.
• 3. Направления силы воображения на откровение хотя бы в той мере, в какой сознание мозга может провести его в освещённую зону внешнего знания. Именно воображение или способность создания мысленных картин соединяет ум с мозгом и выносит вовне скрытое великолепие.
Осмыслив эти три условия – стойкость, медитацию и воображение, – творческий художник сможет развить у себя способность отзываться на четвёртое правило душевного контроля и в конце концов познает душу как тайный источник настойчивости, как открывателя даров созерцания и создателя всех форм на физическом плане.
Работа творческого воображения и его плоды будут заметны во многих областях человеческого искусства сообразно Лучу художника-творца. Не следует забывать, что художники встречаются на всех Лучах, и нет такого Луча, которому художников принадлежало бы больше, чем остальным. Очевидно, что форма спонтанно принимает выражение, когда упорядочена внутренняя жизнь художника, благодаря чему возможна внешняя организация его жизненных форм. Истинно творческое искусство является одной из функций души, поэтому главная задача художника состоит в выравнивании, медитации и сосредоточении внимания на мире смысла. После этого он может пытаться выражать божественные идеи в достойных формах согласно своим внутренним способностям и лучевым тенденциям в любой избранной области, которая наиболее полно отвечает его склонностям. Одновременно на физическом плане он должен без устали обучать и тренировать механизм мозга, руки и голос, через которые должно протекать вдохновение. Оно поможет ему найти правильное выражение и точное внешнее отражение внутренней реальности.

Дисциплина, которая при этом требуется, весьма сурова, и именно она становится камнем преткновения для многих художников. Их неудача объясняется различными причинами: это и страх, что использование ума негативно скажется на их работе и что спонтанное творческое искусство является и должно быть главным образом эмоциональным и интуитивным, а потому слишком интенсивный ментальный тренинг может нанести ему ущерб и стать помехой. Это и инерция, которая заставляет видеть в творческой работе линию наименьшего сопротивления; инерция не позволяет задуматься о том, как приходит вдохновение, как становится возможным внешнее выражение видения или как действует механизм внутренней активности, а просто побуждает следовать импульсу. Неудача, опять же, указывает на неравномерное, несбалансированное развитие из-за того, что вследствие специализации или узкого интереса в течение ряда жизней вырабатывается способность вступать в контакт с душой лишь в какой-то одной области творчества, но не способность пребывать в контакте с самой душой. Это облегчается тем, что художник в течение многих жизней находится под влиянием одного и того же Луча личности. Только этим объясняется упомянутый выше оккультный парадокс, на который художникам следует обратить внимание. Ещё одной причиной неудачи часто становятся слишком высокое самомнение и амбициозность многих художников. В какой-то узкой области они превосходят своими способностями обычного человека. Но они не способны жить как душа, и их хвалёное превосходство слишком однобоко. Им нередко недостаёт жизненной дисциплины или самоконтроля, которые заменяются порывами гениальности, поразительными достижениями в избранном виде искусства и жизнью в неладах с божественностью, что и выражается в их художественных достижениях. Понимание значения и механизма гениальности составляет одну из задач новой психологии. Гений – это всегда выражение души в какой-то творческой деятельности, открывающей мир смысла, божественности и сокровенной красоты, которые обычно застилает феноменальный мир, но которые он когда-нибудь обязательно отразит в истинном свете.“

Алиса А. Бейли «Эзотерическая психология» том II

СЧАСТЬЕ - РАДОСТЬ - БЛАЖЕНСТВО

"Счастье является результатом удовлетворения личностного желания; радость есть выражение уверенности души, в то время как блаженство суть совершенное достижение, которым монада венчает посвященного".

"Притоки радости должны со временем перейти в счастье, и в итоге – в блаженство. Сегодня у меня есть для вас мантрам, который может оказаться полезным: “Радость, подобно птице, поселяется внутри сердца, но окрыляется на своем пути из тайного места внутри головы. Я и есть эта птица радости. И потому служу радостно”.

"Размышляйте над радостью, счастьем, веселостью и блаженством; они освобождают каналы внутренней жизни и понятны – в широком круге – многих типам людей. Эти качества исцеляют и очищают физическое тело и помогают вам делать свою работу с меньшим усилием, должным чувством ценностей и отстраненностью, которая основана на любви, а не изоляции".

Алиса А.Бейли "Трактат о Белой магии".

Картина дня

наверх