На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Reuters: в МУС инициировали расследование в отношении прокурора, выдавшего ордер на «арест» президента РФ В Междунар...Борьба за новую м...
  • Юрий Ильинов
    Перемирия быть не должно. На Западе назвали главное условие прочного мира с Россией На Западе назвали главное услови...Борьба за новую м...
  • Юрий Ильинов
    Окружение крупных сил ВСУ, продвижение к дороге на Покровск. Ситуация на фронтах СВО к 9 ноября На купянском направл...Борьба за новую м...

Оаспе

Джон Баллоу Ньюбро

Оаспе

Библия Космон в Словах Йеховиха и его послов Ангелов

Аннотация


"Oahspe" - произведение, написанное посредством автоматического письма в 1980 году Джоном Баллоу Ньюбро (John Ballou Newbrough). Произведение состоит из 36 книг (34 основные и две дополнительные, которые, по некоторым данным, относятся к оригиналу произведения, но со временем, были утеряны), объединённых общей темой.

Oahspe - это история нашей планеты и солнечной системы, тут есть ведомости о сотворении земли и людей на её поверхности, сотворении небесных королевств над землёй, не видимых смертному человеку и т.д. В произведении имеется много действий, которые относятся к этическим и духовным темам. Книга использует собственный словарь, который имеет лишь частичное истолкование, и описывает события таинственного значения.

В Oahspe Бог - это должность, которая назначается Создателем (называемый Йехових или Ормазд) на некоторый срок в некоторой местности Вселенной (которая является чем-то вроде тела Создателя) для осуществления роботы по поднятию духов людей ко Всему Свету. У Богов имеется много помощников, а именно, Лорды, Лорды Боги, под-Боги, у которых, в свою очередь, также есть свои офицеры, маршалы, ашары, быстрые посыльные и т.д. Таким образом, производится постоянный рост человека, начиная со смертной формы, затем рождение после смерти в духовный мир в качестве бессмертной души, а через тысячи лет обучения и роста, к Свету и путешествиям на огромных судах огня, становление в качестве Богов и Богинь, с постоянным ростом в неисчислимых эфирийных королевствах на всё более и более высоких небесах, и так до бесконечности.

В книге есть рассказы о древних пророках (таких, как Заратустра, Иисус, Конфуций, Моисей и т.д.), которым нет фактического подтверждения в любой мифологии или истории. Иллюстрации в книге интересны тем, что представляют карты и видение бесконечного внутреннего пейзажа Вселенной, до понимания которых науке ещё очень далеко.

Как было написано Оаспе

Объяснение причин фотовоспроизведения (фоторепринта) ОАСПЕ 1882 года издания, плюс репродукции оригинальных масляных рисунков и фотографий Джона Баллу Нюбро (JohnBallouNewbrough), исключённых из (второго и исправленного) издания 1891 года.

Джон Баллоу Нюбро родился пятого июня 1828 года, в Спрингфилде, на ферме в штате Огайо. Он закончил медицинский колледж и стал дантистом. Он был большим человеком, сильным, энергичным и предприимчивым. После колледжа он ездил на прииски в Калифорнию, а также в Австралию. После того как он устроился дантистом в Нью-Йорке, он женился и у него родились сын и дочь. У него родилась ещё одна дочь во втором браке. Он интересовался спиритизмом в своей нормальной домашней жизни. И вместе с дорогим другом – Эдвином Августусом Дейвисом ─ он говорил со многими медиумами, принимал их в своём доме и пытался узнать о тайном всё, что мог. Дэйвис был фотографом и сотрудничал с Нюбро, фотографируя спиритические феномены: им было получено много необычных изображений. Однако оба они были не удовлетворены значимостью устанавливаемых контактов и Нюбро, в частности, чувствовал, что должно быть что-то более интересное и полезное. Появление в Нью-Йорке Сестёр Фокс натолкнуло Нюбро на мысль, что он всерьёз хочет узнать как живут ангелы, строение вселенной и реальные факты духовного бытия.

Как-то утром 1870-го года Нюбро пришёл к своему другу Дэйвису, жившему на Шестой Авеню возле старой площади Хэймаркет и сказал: «Я пришел к тебе за советом; сегодня утром произошло нечто необычное. Я спокойно спал, когда почувствовал руку на плече. Голос сказал:

Проснитесь, доктор. Всё хорошо. Я хочу только лишь задать вам вопрос, и мы уйдём.

Я сел и ответил:

Да, прошу вас.

Голос сказал:

Не хотели бы вы исполнить миссию для Йеховиха?

Я протёр глаза и увидел, что комната освещена колоннами мягкого света, очень приятного для глаз. Я увидел множество великолепных духов или ангелов. У них не было крыльев. Я сказал:

Что же это за миссия, мне нужно знать, чтобы ответить да или нет.

В ответ было:

Йехових хотел бы, чтобы ты жил духовной жизнью десять лет, по окончании этого срока мы вернёмся и скажем, чего мы хотим, поскольку твоё тело и разум недостаточно восприимчивы сейчас. Ты должен быть чист.

Что вы имеете ввиду под «духовной жизнью?

Мы хотим, чтобы ты никогда не совершал бы убийств и не ел то, что дышит: мясо, рыбу, птиц, рептилий; и так далее. Живи на орехах, фруктах, овощах. Тебе не нужно так много пищи, поскольку ты слишком тяжёл уже, тебе нужно похудеть. И другое очень важно: ты должен помогать людям; оказывая свои услуги людям, которым нужна зубоврачебная помощь без платы, если они не могут заплатить. Работай во благо: занимаясь благотворительностью самостоятельно, ты меняешь мысли людей. Они будут думать о тебе как о хорошем человеке и будут посылать тебе хорошие мысли. Тебе потребуется вся добрая воля, которую ты можешь получить.

Я ответил:

Это круто изменит мою жизнь. Я дам вам знать.

Мы уже знаем твой ответ: он будет положительным! ─ сказал голос, а затем свет начал затухать и исчез, а окружающее вновь погрузилось во мрак. Я встал и записал всё, что произошло, потом выпил стакан молока и пришел поговорить с тобой.»

Дэйвис и Нюбро несколько часов обсуждали случившееся, и во время разговора Нюбро понял, что ему показалось, что он узнал трёх духов, несмотря на то что он не смог их толком разглядеть. Он спросил Дейвиса, могло ли произошедшее быть правдой или всего лишь сном.

Джон, ─ сказал Дейвис, ─ Я не верю, что это был сон. И я бы сказал, стоит пойти на это. Я сам не люблю ни мясо, ни рыбу, и хотел бы, чтобы ты не возражал против моего перехода на ту же диету, чтобы у тебя была поддержка в переходе на неё, поскольку тебе, безусловно, будет тяжело столь отличаться образом питания от большинства. Возможно, десять лет ожидания того стоят, чтобы узнать, что тебе предстоит исполнить.

Однажды утром, в 4 часа, в конце 1880-го, Джон Баллу Нюбро был разбужен ото сна теми же мистическими колоннами света, заполнившими его комнату. Он сел и спросил:

Достоин ли я?

На что голос ответил:

Ты отлично справился. Ты прошел наше испытание. Мы знаем, что ты чувствуешь себя более здоровым. Теперь, мы хотим, чтобы ты купил стенограф и поставил его на этот стол. После этого мы будем будить тебя за час до рассвета каждое утро и ты будешь садиться в это кресло за стенограф и класть руки на клавиши. Ты купишь много бумаги и всегда будешь держать её наготове.

Я не знаю, как пользоваться стенографом.

Мы будем управлять твоими кистями и руками и делать работу за тебя, не беспокойся. Ты не должен видеть того, что будет написано, пока всё не будет закончено.

Далее были дальнейшие наставления и инструкции, затем колонны света погасли и растворились..

Утром 1 января 1881 года, когда были выполнены все указания, началась первая сессия письма, это было в 4 часа. Нюбро так впоследствии рассказывал Дэйвису: « К моему удивлению, когда я сел в кресло, мои руки поднялись и стали набирать клавиши. Мне казалось, что я был в полусне, но я видел всё, что делал. Я не видел духов, но знал, что они внутри меня и в моих мыслях. Я посмотрел на кисти и руки, они бегали как сумасшедшие. И мне пришло в голову, что это невероятно.

Листы очень быстро накапливались справа от стенографа. Шли дни, и я делал всё больше и больше. Поначалу я думал: «О чем же я пишу?» Мысли, казалось, были чисты, но я никогда в жизни не чувствовал себя так хорошо. Я всегда закрывал за собой дверь и она оставалась закрытой, когда я возвращался. Однако я замечал, что поверх законченной стопки всегда лежал чистый лист и пресс-папье. Оно было вытянутой формы. Когда на следующее утро я уходил, я специально обратил внимание на то, как оно лежит на кипе законченной работы. Вернувшись вечером, мне хотелось увидеть, не было ли оно сдвинуто, но этого не случилось, и, к моему изумлению, моя кровать была заправлена. Всё было вымыто и прибрано. Я сказал самому себе:

Духи, определённо, усердно здесь поработали!

Я услышал громкий смех и голос сказал:

Действительно! Мы хотим, чтобы ты ни о чём не беспокоился. Мы заботимся о тебе, ничто не причинит тебе вреда. Помни об этом!

Каждое утро, до рассвета, до 15 декабря 1881 года Джон Баллу Нюбро писал на своём стенографе фирмы Sholes со скоростью физически почти невозможной, учитывая грубость одного из первых стенографов; и наконец манускрипт был закончен.

Книга была опубликована в 1882. Нюбро оставил себе первый напечатанный экземпляр, второй же подарил своему другу, Эдвину Августусу Дэйвису, в благодарность за поддержку на протяжении всех этих лет.

Все вышеизложенное (что, надо заметить, по существу то же, что и в отчёте, данном самим Нюбро в письме от 21 января 1883 редактору «Знамени Света», Бостон (Массачусетс)) взято из дневника внука Эдвина Августуса Дэйвиса.

Хотя и известно, что копии первого издания ОАСПЕ находятся в частных коллекциях, за 15 лет усердных поисков, издателем этой фотокопии [речь о книге, с которой выполняется перевод – П.п.] была найдена только одна книга; с неё и была снята копия. Поскольку существует немало различий между изданием 1891 года (и последующими) и изданием 1882 года, кажется уместным сохранить первое издание в большем количестве для целей эрудированных и заинтересованных людей, изучающих ОАСПЕ, узнавших, что были внесены «изменения», и желающих выяснить величину изменений и их причину.

Сам манускрипт, говорят, был уничтожен во время наводнения в Эль Пасо (Техас), после того, как он был тщательно проверен при подготовке издания 1891 года Эндрю М. Холландом, который помогал Нюбро в работе по проверке издания 1882 года. Были уничтожены и рисунки, напечатанные в издании 1891 года, воспроизведённые в этой фотокопии. Холланд писал, что издание 1891 года идентично манускрипту, однако дочь Нюбро настаивала, что единственным различием между изданием является некоторые типографские ошибки (которые, естественно, присутствуют в фотокопии). Отдельно от этих, не соответствующих друг другу заявлений, Винг Андерсен, старательно и честно публиковавший ОАСПЕ с 1936 года, заявлял, что у него есть определённые страницы оригинального манускрипта (Голос Человека (the Voice of Man)) и замечал, что они напечатаны идеально, тогда как письмо, написанное Нюбро на том самом стенографе, является забавным примером неумелой печати. Нюбро был не способен ни строчки напечатать без ошибки.

Ввиду различий в двух изданиях, наличия некоторых страниц оригинального манускрипта, следует задуматься об обстоятельствах пропажи манускрипта. Холланд в письме от 1893 года упоминает, что Книга Восхваления (Book of Praise) была вдвое больше настоящего её размера, то же с большой уверенностью можно сказать и о Книге Бэна (Book of Ben). Книга Дисциплин (Book of Discipline) , появившаяся в издании 1891 года, отсутствовала в издании 1882, и, к сожалению, уже нет доказательств того, что она есть в оригинальном манускрипте. Другие фрагменты оригинальных листов доказательств, включая предисловие к Книге Сафа (Book of Saphah) и объяснения Языкового Древа (Tree of Language), появились только в наиболее поздних редакциях. По-видимому, правда, что оригинальный манускрипт ОАСПЕ никогда на самом деле не был полностью напечатан, а поскольку он уничтожен, значительные части сейчас утеряны.

Не удивительно, что некоторые усилия, возможно, были сделаны (противниками ОАСПЕ? [речь о тёмных силах]), дабы уничтожить или, по крайней мере, запутать и сделать такую жизненно важную для понимания книгу, как ОАСПЕ, доступной для критики. Определённо высшие ангелы, которые, по словам Нюбро, написали ОАСПЕ его руками, не могли сделать свою работу столь неэффективно, что впоследствии потребовалась бы редакция, да ещё и людьми нисколько не задействованными изначально, такими, как Эндрю Холланд.

Сейчас мало что может быть сделано для восстановления утраты, но ни одно издание, определённо не должно быть недоступно, как случилось с оригинальным манускриптом. Поэтому мы смиренно и предлагаем эту фотокопию издания 1882 года, которое было самым первым, содержащим типографические ошибки, ключевые языковые диаграммы , комментарии и добавленные сопроводительные репродукции рисунков (также уничтоженных в том же потопе, что забрал оригинальный манускрипт из круга знания людей) ключевых пророков из ОАСПЕ, для тех, кто оценит возможность поспорить в своих собственных мыслях о каких бы то ни было изменениях вообще и взглянуть на историю ОАСПЕ с должной точки зрения.

Публикуя фотокопию издания 1882 года, мы не утверждаем, что все последующие редакции неверны, поскольку содержание доктрин фактически не изменяется, и основной объём в издании номинально одинаков, за исключением опечаток, дополнений и исправлений, как будет замечено читателем. Эта фотокопия издания 1882 года предоставляется исключительно в целях обретения полного комплекта и для ответа на вопросы тех, кто спрашивал о первой редакции и точности природы сделанных изменений и о воздействие их на ОАСПЕ. Рисунки же включены, поскольку они чрезвычайно редкие.

По нашему скромному мнению, первое издание не должно быть утеряно, как произошло это с оригинальным манускриптом. Вся эта работа сделана для предотвращения утраты, и предупреждения покушений на ОАСПЕ как на книгу с купюрами и целиком искаженную. В свете современной науки одна лишь Книга Космологии (Book of Cosmology) является доказательством высшего предвидения, которое твёрдо стоит на страже разделов, касающихся доктрин. А в свете современной антропологии и археологии исторические разделы являются замечательным доказательством того же высшего предвидения. ОАСПЕ это действительно ключ к пониманию.

2 июня 1960 Рэй Палмер

Машинный перевод Константин Сегедский

У вас есть телесное тело и духовное тело: Услышьте меня, и я открою ваше понимание. Я освобождаю не только телесного человека, но и духовного человека.

И все же с вашей свободой вы также достигаете ответственности, чтобы рано или поздно ваша верность своему Творцу и вашему ближнему в праведности, любви и добрых делах стала самым священным изучением вашей жизни.

Ваш Бог пришел не в эту эпоху как диктатор, а как ваш старший брат, с большим опытом. И я не приказываю, говоря: вы должны веровать, потому что Я, ваш Бог, сказал это или показал это в этой книге.

Тем не менее, через Оаспе, свет Йеховиха, Творца, явлен человеку; И человек должен судить себя и трудиться, чтобы спасти себя, чтобы этим он имел честь и славу.

Ибо воля Творца не для человека, чтобы вечно руководить; Но для человека, в конечном счете, иметь свет, практикуя добрые дела органично, начиная с младенчества.

ОАСПЕ - ПЕРВИЧНАЯ ДЛЯ ДУХОВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНДИВИДОВ, ГРУПП И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДЛЯ ИХ СЛАВЫ И СЧАСТЬЯ И ДЛЯ СЛАВЫ ЦЕЛОГО В СЛОВАХ ЙЕХОВИХА И ЕГО АНГЕЛЬСКИХ ПОСЛАНЦЕВ БУДУЧИ БИБЛИЕЙ КОСМОНА СОДЕРЖИТ

Историю владычества Высшего и Низшего Небес на Земле За последние двадцать пять тысяч лет;

Будучи из Погружения Континента Пан в Тихом океане, Обычно называемый наводнением или потопом, к эпохе Космона, настоящему времени;

Также Краткая история предшествующих лет, от Человека, начинающего на Земле к потопу;

Вместе с:

Сводка
Космогония Вселенной;
Создание планет;
Сотворение человека;
Невидимые миры;
Труд и слава богов и богинь
В небесах Земли
И в Эфирийных Небесах над ними;

С помощью
Новые заповеди Йеховиха
Человеку настоящего дня,
И другие откровения
От Второго Воскресения,
Оформленного в слова в тридцать третьем году
Эры Космона.

Настоящее издание помещается в
Современный американский язык;
Является извлечением, компиляцией и
Интеграция материалов

Из первого опубликованного издания
АВТОРСКИЕ ПРАВА 1882
ДЖОН БАЛЛО (NEWBROUGH)

И из Второго издания
Опубликованого в 1891 году
АВТОРСКИЕ ПРАВА 1882
ДЖОН БАЛЛО (NEWBROUGH)
Авторское право 1910 г. Жюстин Баллу
Newbrough
Copyright 1935 Э. Винг Андерсон

и из
Исходные материалы Oahspe pre-1882
и из Небес Иеховиха.

Это новое издание размещается в общественное достояние в 159 году А.К. (Anno Космон) - это 2007 год общего гражданского календаря.

Глоссарий

Продолжение будет.

Картина дня

наверх