На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Северный поток – 2» стал открыт для восстановления Угроза банкротства «Северного потока — 2» миновала. Решение суда...Первый опыт: опуб...
  • Сергей Захаров
    Когда я это вспоминаю к меня надуще такая. Благодать акогда возвращаюсь в настоящее то как в подземелье с проблемами ...Немного о личном ...
  • Юрий Ильинов
    Непропорциональный ответ: США предупредили европейских союзников о готовящемся «ударе возмездия» со стороны РФ Вашин...Как повергнуть на...

Все - творчески. Иначе - зачем?

Cтихи я начала писать 20 лет назад, прозу – еще раньше. Но прозу люблю меньше. Как говорится: «Унижусь до смиренной прозы…»


Училась в классе с филологическим уклоном, мечтала стать журналистом. Но – не сложилось. Закончив школу и опасаясь, что не смогу поступить на столь престижное отделение ВУЗа – а тогда без денег делать там было нечего – я разработала сложный стратегический план: легко поступила в педагогический колледж, на отделение ПМНО (начальные классы), после окончания которого можно было быть принятым на 2 курс пед.

вуза. Я думала поступить туда на филологический факультет, чтобы потом перевестись на журналистский.


И опять «Но». Когда я училась на 3 курсе колледжа, к нам пришел директор одной из школ и предложил вместо преддипломной практики сразу начать работать в школе.
После небольшого собеседования меня приняли. И вот, пока мои однокурсницы готовили домашнее задание, я, помимо него, строчила поурочные планы, проверяла тетрадки, готовилась к занятиям…
Сдала выпускные экзамены и поняла, что в моей жизни образовалась пустота. Мне не хватало бешеной гонки, когда нужно все успеть, и сделать это добросовестно. В моих сутках появилось огромное количество лишних часов, и тогда…


Дело в том, что я – певица. Занятию вокалом и музыкой я посвятила тоже немало лет, причем не хористка, а солистка. И я прошла кастинг на студию звукозаписи. Особо не засветилась, зато приобрела редкую профессию – саунддизайнер. Работала «голосом» на местной радиостанции, озвучивала рекламу, писала раскадровку для видеороликов.
Пришлось уволиться из школы.


Потом – влюбилась, и мой, тогда гражданский, муж запретил мне эту тусовочную жизнь. Он был прав. Семья и шоу-бизнес – полярные понятия.
Засела дома, от скуки стала сочинять и записывать песни, благо муж создал мне для этого все условия, потом заскучала еще больше, овладела новой специальностью – в стоматологии техник по керамике, чем и занимаюсь по сию пору.

Зуботехническая лаборатория стоит у меня дома, и ничто не мешает мне днем заниматься воспитанием дочери, а ночь посвящать творчеству – моделировать зубы и писать стихи.


Теперь подробнее о стихах. Я никогда не вымучиваю их: они просто выливаются из меня и ложатся на бумагу. Каждый раз складывается впечатление, что мои эмоции собираются во мне, а когда доходят до края, просто льются в виде поэтических образов.
Но, для того, чтобы эмоции собирались, я должна быть несчастной и неудовлетворенной.
Поэтому, чтобы моя жизнь была более полной, я всегда стараюсь «держать себя в тонусе»: ищу новых людей, становлюсь для них психологом и по совместительству, жилеткой, много читаю, ну и периодически выясняю отношения с мужем.


И все время помню о том, как мы писали стихи с отцом… Прав Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства». Тоненький ручеек литературного творчества заструился где-то в глубинах моего сознания скорее всего потому, что к этому незаметно меня вел отец. Его роль в моей жизни трудно переоценить…


Родилась я в Алматы, 32 года назад, и была единственной девочкой в семье (остальные – мальчики, даже троюродные), поэтому росла жутко избалованная и всеми любимая. Опасность такой ситуации, отец, видимо, очень хорошо понимал и каждую свободную минуту он посвящал мне, причем это не сводилось к совместному просмотру телевизора, что так часто бывает в семьях. Мой отец - творческая личность, а тогда, проявляя чудеса выдумки и изобретательности, вкус к творчеству он передавал и мне. Например:
Он играл в футбол, я сидела на трибуне, болела за его команду.
Он, занимаясь домашними делами, включал проигрыватель, и мы вместе оглушительно пели, что раздражало мать, у которой абсолютный слух.
Он для меня в любой момент детства был не отцом, а другом, союзником и товарищем.
Мы ходили в горы за грибами; на 8 марта вставали в 5 утра, чтобы успеть до пробуждения мамы раздобыть подснежники (не купить, собрать – в горах!); зимой лепили из снега, нет не снеговиков, – то собаку, то сфинкса… всего не упомнишь. Отец водил меня парк, в зоопарк, каждый вечер мы подолгу выгуливали собаку и разговаривали… На каждое мое почему или «а как» он находил понятный мне ответ.


А еще мы писали. Сейчас, оглядываясь на детство, могу сказать, что отец, не получив педагогического образования (инженер-конструктор на заводе Кирова), по отношению к детям стал талантливым педагогом по призванию.
Как мы писали сочинения! Допустим, дается тема: «Цвета осени».
Что может написать 9-10 летний ребенок на это? И тогда в игру вступал мой отец:
– Что для тебя осень?
– Лето кончилось, 1 сентября. Желтые листья. Прохладно. Скоро зима.
– Стоп. Теперь подробнее. Какое лето кончилось? Грустно это или хорошо? Почему ты решила, что оно закончилось? (и прочие вопросы, пробуждающие умение наблюдать).
В итоге получалось примерно следующее…
«Сегодня я шла по улице и увидела, что на деревьях появляются желтые листья. И по утрам уже не жарко, а скорее прохладно. И воздух пахнет не плавленым асфальтом, а горечью листьев, которые готовы облететь, умирая, с деревьев, которые готовятся к зиме. Осень…»
Дальше цитировать не буду, добавлю только, что пример взят из жизни, из конкретного сочинения, написанного мною в 3 классе. И я до сих пор чувствую ту боль умирающих листьев, то томление природы, готовящейся уснуть до весны…

1
Еще мы писали стихи. Отец обладает прекрасным чувством ритма, рифмы, размера стихотворения и научил этому меня. Мы вместе писали поздравительные спичи на дни рождения бабушек, иногда занимались свободным творчеством. Вот одно из первых стихотворений:


Прошли года, ушли в преданья
Шаманы, ведьмы, колдуны.
Народ постиг пределы знанья
Великой и неверующей страны.

Но вот пришло иное время,
И входит в моду заговор:
Шаман Чумак с экрана лечит,
Выносит хворям приговор.

И вот нам кажется, а если…
У лукоморья дуб стоит,
И кот поет кому-то песни…
Русалка на ветвях сидит…
(1990 год, мне 12 лет)


Так что стихи я пишу уже давно. Без творчества жизнь себе не представляю. Так же, как и мой отец. А творчески можно делать все: воспитывать дочь, моделировать зубы, сочинять или петь песни, и главное – выплескивать все накопившиеся эмоции, все впечатления от жизни в свободно льющихся стихах…

Это из моих ранних стихотворений. Его, кажется, включили в сборник стихов по детской литературе.

Котенок.

Тебе скоро годик будет,

Белый мой котенок…

Солнышко тебя разбудит,

Проведет спросонок

По ушам твоим и спинке

Теплою рукою.

Будешь ты, как на картинке,

Освещен весною.

Повернись к теплу и свету

Чуткими глазами.

Ты такой смешной и сонный -

Прядаешь ушами…

А это – позже…

Имя твое.

Имя твое в дуновении ветра,

В песенке птиц, в лепесточках цветка,

В море холодном и бешенно-злом.

Имя твое – во всем живом…

Кажется мне, что оно – над волною.

Имя твое пропиталось морем,

Имя шепчу, добавляя «со мною».

В нем жизни радость и горечь соли…

Имя твое мне шептали ручьи,

Имя твое мне приснилось ночью,

Ты не проси меня все повторить:

Все я сказала тебе в этих строчках.

И еще одно…

* * *

Посмотри на меня, милый, нежно.

Обними меня, я так хочу.

Будет пусть хоть одна надежда,

Пусть я в пропасть с тобой улечу…

Я люблю, я на все готова,

Я хочу, ты прижмись ко мне,

И одежды спадут, как оковы,

И увижу я рай на земле..

Ты не бойся, все будет просто.

Делай все, что захочешь, со мной.

А лишь в небе погаснут звезды,

Я тебя отпущу домой…

А это из последних стихотворений.

* * *

Я не знаю, что со мной случилось,
Мне, наверно, это не понять.
Только знаешь, мне вчера приснилось,
Будто научилась я летать.

Я летела молча над землею.
Ночь. И только звезды смотрят вслед.
Замирает сердце тихой болью -
Но во сне туда дороги нет.

И вначале, помню, было тихо,
Лунный свет струился с серых крыш.
Руки я раскинула - вдруг Вихрь!
Как подхватит, как перевернет!
Силы нет... Ты только зубы стиснешь
И летишь. Вперед летишь! Вперед.

Почему такая перемена -
То погода - тишь да благодать,
То вдруг буря? Почему, не знаю,
Мне, наверно, это не понять.

Я влюбилась... Потому, быть может,
Я и научилася летать.

И какое счастье - быть, как птица,
Пролетать в беспечной синеве...
Пусть во сне. Пусть это только снится -
Этим я обязана тебе.

Может статься, ты меня не любишь, -
Но спасибо я хочу сказать.
"Не за что", - ты скажешь. И забудешь.
"Просто научил тебя летать"...

наверх