ИТОГОВОЕ МАРТОВСКОЕ ПОЛНОЛУНИЕ – ОТ ЭМОЦИЙ К РАЗУМУ
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ НА ПОЛНОЛУНИЕ 18.03.2022 (В 10:19 МСК)
Полнолуние завершает фазу предыдущего периода активности и подводит к принятию зрелых решений. До следующего Новолуния (01.04.2022) необходимо проанализировать итоги деяний и выстроить планы, исходя из сложившихся реалий.
Переход от эмоциональной «водной» стихии Рыб к «огненному» Овну приводит к эффекту «кипения в котелках». В ближайшие дни и недели этот мощный космический импульс обновления необходимо направить в разумное и конструктивное русло. Кипящая энергия эмоций может уйти «в свисток», или же продвинуть вперёд локомотив обновлений по рельсам разумных решений.
Личные планы сейчас нужно оперативно корректировать в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Нужна тактика быстрого реагирования, при ясном понимании стратегии и целей движения. Можно выиграть в сиюминутном (эмоции), но проиграть в долгосрочном (разум). Полнолуние – итоговый аккорд столкновения энергий разума и неконтролируемых эмоций. Одних это приводит к разладу психики и проблемам, других – к внутреннему синтезу, единению начал, энергичным созидательным деяниям.
Финальный аккорд «скользкого» периода Рыб разделит людей, организации, целые отрасли и страны на «тонущих» и «всплывающих», проигравших и выигравших. Страх и кошмар у одних, оптимизм и новые возможности у других! Важно определиться, кто же «Я», разумно и спокойно посмотреть на себя со стороны в сложившейся ситуации, тогда будет ясно, чего ожидать и как действовать. Можно «кипеть» негодованием, ругая всех и вся, растрачивать впустую драгоценную энергию или же взяться за дело, конструктивно встраивать себя со своими возможностями в обновляющийся мир.
«Космическая погода» сейчас насыщена обновляющей грозовой энергией. Даже оппозиционная Луна, владычица эмоций, находится в «разумном и рациональном» знаке Девы, склоняя к конфликту или гармонии начал.
Нынешнее Полнолуние подводит итоги также «ковидному» периоду, и даже целой эпохе социального развития. Возврата к привычному прежнему миру уже не будет. Перемены внешние требуют от нас перемен внутренних. Для этого нужна большая психическая энергия, её сейчас предостаточно. Будем уповать на помощь Высших Сил, внутренний духовный стержень, совесть и здравомыслие!
«Эмоциональная» эпоха Рыб уходит и наступает время «разумного» Водолея. Вот, сейчас мы видим яркий эпизод этого длительного перехода. Болезненные перемены в период смены циклов неизбежны. Выигрывает тот, кто сохраняя лучшие традиции, разумно и энергично вписывается в новый мировой порядок. Хорошее время для инициативных, творческих людей, способных не ждать погоды, но активно и разумно выстраивать своё будущее!
Прошлое тает, как весенний снег, будущее — требует активных проектов, начинаний. Самое время завершить непродуктивные связи, обновить контракты и контакты, начиная с политических, деловых, до личных и любовных. Разводы и новые союзы, разумные перемены к лучшему сейчас очень актуальны.
Добрым людям уже пора научиться распознавать иллюзию, выйти из тумана мирового морока и тотальной агрессивной лжи, жить по заповедям, по совести, которая является внутри человека незримым «оком Бога»!
Мартовское Полнолуние доводит психическое напряжение до пиковых состояний, вызывая перевозбуждение или депрессию, с переходом в агрессию. Взлёт или падение – у всех по-разному, в соответствии с личным гороскопом, зрелостью души и другими факторами. Энергии биосферы таковы, что даже «мартовские коты» активизируются!
Любовь и трезвомыслие в соединении бывают не всегда, но взаимодополняют, создают полноту личности, устойчивость психического состояния, личных отношений, семейного благополучия. Взаимность, поддержка и любовь особенно нужны в эту эпоху перемен!
Любви, долготерпения и разумной активности всем нам!
Астролог Михаил Бородачев
ß
Необычная семья сестер-писательниц Бронте
Когда речь заходит о семье Бронте, вспоминают обычно три имени – Шарлотта, Эмили и Энн. Да, именно они и прославили свою фамилию.
Но на самом деле в семье были еще две старшие сестры Мария и Элизабет, а также младший брат Бренуэлл. Кстати, и сам отец, Патрик Бронте, тоже был писателем. Его стихи и беллетристику охотно печатали.
Талантам старших дочерей не суждено было развиться в полной мере. Четырех своих дочерей отец отдал в школу для детей священников, брат и самая младшая сестра Энн остались дома.
Школа считалась одной из лучших, но, видимо. Только по качеству обучения. Бытовые условия были ужасными: холодные, нетопленые классы и спальни, ледяная вода для умывания, скудная еда и плохая одежда. Девочки простуживались, болели и умирали. Странно, но никого, похоже, это не удивляло и не беспокоило. Руководство и не думало что-то улучшать, несмотря на болезни и смертность…
Отец не навещал дочерей, даже на Рождество не забирал домой, поэтому был не в курсе, в каких условиях они жили. Мария и Элизабет заболели, и их только тогда забрали домой. Но было уже поздно.
Шарлоте и Эмили повезло, они не заболели, отец забрал их здоровыми. Но ужасы школьной жизни настолько поразили воображение, что Шарлотта описала их в своей первой книге «Джейн Эйр».
Заниматься творчеством все дети начали с самого раннего детства. Они не только писали пьесы, сказки и стихи, но и прекрасно рисовали, все. Особенным талантом к живописи отличался брат, ему прочили блестящее будущее, как художника.
Одни исследователи считают, что отец был равнодушен к детям. В основном, он занимался написанием проповедей и самообразованием, предоставив детей самим себе. С этим утверждением можно согласиться, если вспомнить, что он не только не навещал дочерей в школе, что, возможно, было трудно, но даже на праздники на забрал домой. Что, вообще-то странно, Рождество всегда было праздником семейным.
Другие же считают, что отец давал детям полную свободу для самовыражения, никогда не настаивая на собственном мнении.
Так или иначе, дети, оставшись без матери, были во многом предоставлены сами себе. Они гуляли, фантазировали и очень рано начали писать. Причем сами записывали свои истории в самодельные книжки, сами их переплетали и иллюстрировали. Некоторые экземпляры сохранились и находятся в музее.
Трагические судьбы
Эту семью отличали от всех других несколько особенностей. Прежде всего, они все были необыкновенно талантливы, к тому же очень дружны, дружны настолько, что практически не нуждались в обществе посторонних. И главное, у всех были короткие и трагические жизни.
Замуж вышла только Шарлотта, но и та прожила в браке совсем недолго. Детей ни у кого из них не было, и талантливая семья исчезла, не оставив после себя ничего, кроме творчества.
Конечно, в те времена жизнь была достаточной тяжелая, медицина неразвитая, но не всегда же члены семей вот так упорно умирали в достаточно раннем возрасте, один за другим…
Возможно, все дело в слабом здоровье, которое дети унаследовали, видимо, от своей матери. Отец-то прожил довольно долго, 84 года, что и сейчас немало, и пережил всех. Считается, что все дети или почти все, умерли от туберкулеза.
Мать детей, Мария Бронте умерла в возрасте 38 лет. Есть разные мнения, что стало причиной, возможно, сырой и холодный климат тоже поспособствовал ее раннему уходу.
Сын Бренуэлл умер в возрасте 31 года. Но там причиной смерти стало не только слабое здоровье. Молодой человек, несмотря на блестящие способности, не смог себя реализовать в жизни, впал в депрессию, начал сильно пить и курить опиум. Результат был закономерен.
Эмили простудилась на похоронах брата, проболела несколько месяцев и скончалась в возрасте 30 лет. Через год умерла Энн. Ей было 29 лет.
Шарлота прожила дольше всех и ушла из жизни в возрасте 39 лет.
Романы всех трех сестер Бронте имели огромный успех у читающей публики в XIX веке. Но они не устарели, и в XXI веке проблемы, которые поднимаются в этих романах, и сейчас волнуют многих людей.
ß
Идею о ранней обитаемой Вселенной отстаивает астрофизик из Гарварда Абрахам Лоэб (Harvard astrophysicist Abraham Loeb). По его мнению, уже через 15 миллионов лет после образования мироздания в результате Большого взрыва, создались вполне комфортные условия. Температура пространства составляла порядка 30 градусов по Цельсию, что располагало к появление и жидкой воды, и жизни на уже имевшихся каменистых планетах.
Иными словами, так называемая зона обитаемости, в которой сейчас располагаются планеты, находящиеся лишь на определенном расстоянии от своих звезд, простиралась чуть ли не на всю Вселенную. К примеру, даже на покрытых ныне ледяными корками спутниках планет-гигантов Солнечной системы Сатурна и Юпитера, в те далекие времена могли плескаться теплые океаны. А прогревало их реликтовое микроволновое излучение, оставшееся после Большого взрыва.
Итого, если возраст Вселенной, как определили ученые, составляет 13, 7 миллиардов лет, то возраст жизни в ней может достигать 13,685 миллиардов лет. За столь долгие годы разумные обитатели - наши предтечи - могли смениться несколько раз. И мы, скорее всего, далеко не первые в этом мире.
КСТАТИ
Как ни крути, а выходит, что живые организмы появились гораздо раньше Земли.
Американские исследователи предположили, что знаменитый закон Мура, действие которого - в оригинале - распространяется на транзисторы, на самом деле гораздо более универсален. И может работать в других областях науки и техники.
Генетики Алексей Шаров (Alexei Sharov) из Национального института старения ( National Institute on Aging in Baltimore) и биолог Ричард Гордон (Richard Gordon) из Морской лаборатории (Gulf Specimen Marine Laboratory in Florida) применили закон Мура к биологическим системам. И получили сенсационные результаты: жизнь зародилась не на Земле, а в каком-то месте, которое существовало до образования нашей планеты.
Закон Мура еще в 1965 году открыл лично Гордон Мур (Gordon E. Moore), который через три года стал одним из основателей компании Intel. Открыл на основе наблюдений, выступив с ними в журнале Electronics. Где и представил свой прогноз развития полупроводниковой техники и прочей микроэлектроники.
Мур предрек, что количество транзисторов в микросхемах будет удваиваться ежегодно. В результате процессоры будут дешеветь, становясь при этом все более быстродействующими и миниатюрными. Через 10 лет Мур поправил сам себя, уточнив, что удвоение транзисторов будет происходить с интервалом в два года. Это откровение и получило название закона Мура.
С помощью закона Мура вполне реально предсказать будущее, анализируя прошлое и настоящее состояние некой сложной и развивающейся системы. Шаров и Гордон взялись решать обратную задачу - попробовали обрисовать прошлое. Для чего разработали специальные алгоритмы.
Прежде чем применить свои алгоритмы к биологии, ученые проверили их на полупроводниковой технике, благодаря которой закона Мура и получил право на существование. Вычислили, что первый транзистор должен был появиться в 1960 году. А так оно и было.
После успешной проверки Шаров и Гордон заменили в своих вычислениях транзисторы на нуклеотиды - строительные блоки, усложнявшихся в процессе эволюции молекул ДНК и РНК. И получили, что жизнь зародилась более 10 миллиардов лет назад.
Выходит, не Земля колыбель живого. Ведь ей всего 4,5 миллиардов лет. Стало быть, жизнь появилась еще до того, как образовалась наша планета. То есть, где-то в другом месте. На чем собственно настаивает и Абрахам Лоэб.
Вычисления с использованием закона Мура обрадуют в первую очередь сторонников так называемой панспермии - гипотезы о том, что жизнь на Землю была принесена из Космоса. Может быть, в виде бактерий, может быть, в виде цепочек ДНК, прибывших на кометах или на метеоритах. Или вместе с предтечами-инопланетянами.
Кстати, обрадуются и те, кто полагают, что где-то во Вселенной живут инопланетяне, далеко обогнавшие нас в развитии. Почему бы и нет, раз жизни более 10 миллиардов лет.
Братья по разуму, которые гораздо умнее нас, могли разработать способы скоростного перемещения в пространстве. Не исключено, что у них получается летать даже быстрее света сквозь какие-нибудь "норы" в ткани Вселенной.
Неизвестный роман Гоголя
Гоголь известен каждому читающему человеку. И все произведения этого писателя также хорошо известны. Но так ли это на самом деле? Вы, уважаемые читатели, знаете о гоголевском историческом романе "Гетьман"?
Кто-то скажет, что такого романа не существует и будет формально прав. Да, действительно, первую часть романа Гоголь сжег, она его чем-то не устроила. Вообще, Гоголь весьма критически относился к своим произведениям и неудачные попросту сжигал. Так он поступил не только со вторым томом "Мертвых душ", но и с первой своей поэмой "Ганц Кюхельгартен". Не избежал подобной участи и "Гетьман".
Остались только несколько отрывков, два из которых были опубликованы еще при жизни писателя, причем один был существенно переработан из цензурных соображений.
О чем же был этот роман, и почему Гоголь его так и не написал?
История написания романа
Гоголь всегда интересовался историей и преданиями Малороссии. Интерес к героическому прошлому проявился у него очень рано.
Первое произведение было подражанием западным романтическим писателям, это и неудивительно, писатель был очень молод. Но настоящую славу принес Гоголю его неповторимый стиль и чарующий украинский фольклор. Поэтичные рассказы из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки" сделали писателя знаменитым.
Роман "Гетьман" был первым из гоголевских произведений о казаках и их истории. В то время среди образованного русского общества тема Богдана Хмельницкого и борьбы с поляками была весьма популярна. Многие сходные мотивы можно найти и у Гоголя в сохранившихся отрывках. Возможно, первая, сожженная часть, была слишком подражательной и слабой.
Почему же Гоголь не дописал роман? Собственно говоря, роман о казацкой истории он как раз и написал – это "Тарас Бульба". Скорее всего, многие мотивы из "Гетьмана" и попали в эту повесть. Только неизвестно, какие именно.
Можно ли реконструировать сюжет?
Оставшиеся отрывки практически не связаны между собой, поэтому остается только строить догадки, что и как должно было описываться в романе. Довольно точно установлено, что главным или одним из главных героев должен был быть Степан Остраница, знаменитый вождь антипольского восстания. Кстати, иногда Остраницу также называли гетманом. В романе есть и любовная линия, это Галя, его возлюбленная.
Похоже, что Гоголь не придерживался строгих исторических и временных рамок, поэтому героем мог быть собирательный образ, не привязанный к конкретной эпохе. Примерно такой же, как и Тарас Бульба. Тарас Бульба действует в условном средневековье, возможно, что-то подобное было задумано и в "Гетьмане". Но некоторые исследователи считают, что Гоголь вообще объединил в одном произведении несколько поколений, связав дедов и внуков одной общей, мистической линией.
Что вырезала цензура
В отрывке под названием "Кровавый бандурист" Гоголь детально описывает, как поляки берут в плен казака, думая, что это Остраница, и всячески издеваются над ним. Потом оказывается, что это не Остраница, а девушка, Галя, его возлюбленная. Ее начинают пытать, чтобы узнать местонахождение казака.
Но тут в подземелье появляется страшный человек без кожи. Скорее всего, это призрак, ведь живой человек не смог бы передвигаться после такой экзекуции.
Детальное описание пыток и призрак не понравились цензуре, что и понятно. Гоголь получил резкий отзыв, что мол, русская литература уподобляется заграничной в описании унижений человеческого достоинства.
Гоголь переписал отрывок, назвав его "Пленник". Только после революции отрывок был напечатан в собраниях сочинений писателя в изначальном виде.
ß
Древние умельцы, согласно официальным трактовкам, не обладали высокотехнологичными приборами, а работали и вовсе с примитивными инструментами. Как с помощью молота и долота можно получить идеально округлую форму? Наверное, методом шлифования, например, песком и водой. Но вот незадача. При этой технологии нарушается внешний слой. Это может быть незаметно невооружённым глазом, но под микроскопом будут видны микротрещины.
Существует, так называемая, ваза с обезьяной. Её размер чуть больше ладони взрослого человека. И она сделана из обсидиана. Проблема в том, что изделие имеет округлую форму с идеальной внутренней полостью и изумительно правильной симметрией. Сам вид артефакта уже вызывает восхищение. Но с научной точки зрения загадки появились после углублённого исследования.
С помощью электронного микроскопа была изучена поверхность вазы. Оказалось, что на всём изделии нет ни одной микротрещины! Также с помощью высокотехнологичных аппаратов изучили внутренность артефакта. Нет ни единого пузыря воздуха внутри обсидиана, что означает, что он не подвергался высоким температурам. Если бы обсидиан разогрели, а затем влили в гипотетическую форму, то неминуемо в нём было бы несколько пузырей застывшего кислорода.
Учёные из Испании, Англии и Франции попытались воспроизвести такое же изделие с помощью различных современных методов. Первые шесть попыток механизированного воздействия на обсидиан привели к поломке исходного материала. Тогда пришлось изменить тактику. Ручная работа оказалась более продуктивной. Но, после того, как настало время «вырезать» сами обезьянку, ювелиры и мастера вновь испортили образцы.
Наконец, терпению исследователей пришёл конец, и они воспользовались лазером. Изделие повторить смогли. Однако, под микроскопом оказалась видна разница. На артефакте, сделанном современным оборудованием, оказалось много микротрещин. Тогда как на древней находке их не было. Вердикт представителей академической науки был следующим: «Видимо, данное и похожие изделия создавались десятилетиями, воздействием песка и воды на обсидиан. В короткий срок можно сделать только грубую копию этого произведения искусства».
Представители альтернативных наук провели расчёты. Выяснилось, что для создания подобного артефакта способом отшлифовки о песок и воду нужно минимум 15-20 лет. На мой взгляд, это невыполнимо по одной простой причине – количество изделий из обсидиана, которые невозможно воспроизвести современной техникой, исчисляются сотнями. Да и идеальная симметрия вызывает массу вопросов. Песок и вода явно текут не по одному и тому же сценарию, а значит и воздействие от стачивания было бы неравномерным.
Свежие комментарии