Советский подход: чем отличаются танки СССР
Еще во времена легендарной «тридцатьчетверки» был заложен своеобразный базис, основа конструирования как советских, так и современных российских танков.
Исходя из опыта Второй мировой войны, советские инженеры старались все свои последующие модели максимально подогнать под четыре основополагающих требования: вооружение, защита, скорость, простота конструкции. Кроме того, эксплуатация семейства ИС показала, что при стремительном развитии противотанковых средств, тяжелый танк в ряде случаев мало в чем превосходил средний или, как тогда стало принято говорить, «основной боевой». Зато минусов у громоздкой, сложной в производстве и дорогой машины было сколько угодно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в середине 1950-х годов тяжелые танки исчезли как класс.Все последующие семейства советских бронемашин, начиная с Т-54 и заканчивая Т-90, оставались, по сути, все теми же «средними» танками. Это особенно заметно в сравнении с основными боевыми машинами стран НАТО, чьи массо-габаритные характеристики к началу XXI века вплотную приблизились к показателям классических тяжелых танков.
Несмотря на меньший вес и габариты, советские модели неизменно превосходили свои западноевропейские и американские аналоги по таким показателям как вооружение и защищенность. Более того, с появлением в середине 1960-х годов революционного Т-64, советскому танкостроению удалось совершить качественный скачок. Потенциал нового танка был настолько велик, что идеи, заложенные в нем, не устарели даже спустя полвека. Впрочем, как и сам Т-64.
На букву Т
Рассмотрим четыре основных типа: Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Пятый тип – Т-62 в силу его престарелого возраста оставим в покое, как и новейший Т-14 «Армата».
Родоначальником всех современных российских танков стал принятый на вооружение в 1967 году Т-64. По тем временам это была революционная машина, не имеющая аналогов и далеко обогнавшая свое время. Но как и у каждой передовой модели у него тут же обнаружился целый «букет» разнообразнейших недоработок и конструктивных дефектов. Особое беспокойство причинял пятицилиндровый двухтактный оппозитный дизельный двигатель 5ТДФ, техническая документация на который, по утверждению ряда западных изданий, была в свое время украдена советскими спецслужбами в Великобритании. Дескать, похожий двигатель L60 использовался на «Чифтене».
Большие проблемы вызывал и примененный впервые автомат заряжания. Благодаря этому исключался четвертый член экипажа, но возникали трудности с обучением танкистов и надежностью самого механизма. Кроме того, как справедливо указывали западные эксперты, расположенная на полу башни боеукладка первой очереди представляла весьма существенную опасность в случае подрыва танка на мине или на управляемом фугасе. Однако плюсов у Т-64 тоже было немало. В первую очередь, к ним относились комбинированная броня, гладкоствольная 125-мм пушка 2А-26 (впоследствии 2А-46М), совершенная по тем временам система управления огнем, принципиально новая гусеничная лента и конструкция подвески. Наиболее революционной особенностью Т-64 была возможность стрельбы управляемым снарядом (ПТУР) из пушки.
Несмотря на все достоинства, судьба Т-64 сложилась не лучшим образом. На преодоление конструктивных дефектов ушло очень много времени, жалобы из армии стали хроническими, в связи с чем, в КБ нижнетагильского «Уралвагонзавода» была разработана модифицированная версия, получившая впоследствии обозначение Т-72.
Т-72
В советском танкостроении Т-72 стал таким же легендарным как Т-34 и Т-55. Конструкторы постарались избавиться от врожденных недостатков предшественника и в процессе их преодоления создали фактически новую машину. «Бюджетный танк с потрясающими характеристиками»: именно так охарактеризовали танк западные эксперты. Сохранив идентичные с Т-64 вооружение, башню и корпус, Т-72 обзавелся новой ходовой частью и двигателем. Взамен капризного 5ТДФ на него установили надежный, многотопливный 12-цилиндровый дизель В-46, являвшийся дальнейшим развитием семейства двигателей В-54 и В-55, а также новый автомат заряжания. Снаряды и заряды размещались теперь в кассетах, что позволило добиться скорострельности пушки в 8-10 выстрелов минуту.
В отличие от своего старшего собрата Т-64, который никогда не предлагался в экспортном варианте, Т-72 сразу же вызвал живейший интерес у зарубежных покупателей. Экспортная модификация поставлялась в 14 стран мира, а лицензию на производство приобрели Индия, Польша, Чехословакия и Югославия.
Так же как и его знаменитые предшественники Т-55 и Т-62, Т-72 поучаствовал во множестве войн и конфликтов, начиная от боевого крещения в 1982 году в Ливане и заканчивая Украиной и Сирией. Во время обеих кампаний в Ираке именно Т-72 был наиболее грозным противником для американских танкистов. Разумеется, западные источники приводят фантастические цифры потерь танка от огня «Абрамсов», которые при ближайшем рассмотрении и сопоставлении цифр попросту не выдерживают никакой критики.
Гораздо более объективной выглядит мнение танкистов, непосредственно эксплуатировавших эту машину и воевавших на ней. В российской армии Т-72 всегда пользовался любовью и уважением. Неприхотливый, надежный, мобильный и хорошо вооруженный, он воплощал в себе все лучшие качества присущие советским танкам. Высокую оценку он получил и у сирийских, югославских, финских и, что немаловажно, израильских танкистов, которым как раз и довелось столкнуться с ним на поле боя.
Несмотря на незаурядные боевые качества собственного танка «Меркава», израильские военные подчеркивали, что Т-72 являлся очень серьезным противником в прямом противоборстве, с которым шансы на успех у них были весьма незначительными. Достаточно сказать, что «Меркавы» первых модификаций, вооруженные 105-мм орудием, в ряде случаев были просто бессильны против советской машины, чья 125-мм пушка с начальной скоростью снаряда 1700 м\с уверенно поражала израильтян на всех дистанциях боя.
Такая же ситуация сложилась и в Ираке. Громогласные заявления о превосходстве «Абрамсов» не имели под собой реальных оснований, так как часто уничтожаемые американскими танкистами машины оказывались либо устаревшими Т-55, либо вообще китайскими «Тип 69». Реальным противником иракских Т-72 во время войны в Заливе были, скорее, вертолеты «Апач». Не стоит забывать, что экспортные Т-72 представляли собой упрощенную версию тех машин, что стояли на вооружении Советской, а впоследствии и Российской армии.
За свою долгую жизнь Т-72 претерпел несколько модернизаций, благо, что конструктивный задел позволял сделать это, не прибегая к серьезным переделкам и изменению конструкции. Последняя модификация – Т-72Б3 — поступает на вооружение Российской армии с 2011 года.
Т-80
Следующим шагом в развитии семейства Т-64/72 стало появление в 1976 году танка Т-80. Отличия, как и в случае перехода от Т-64 к Т-72 должны были свестись к установке нового газотурбинного двигателя ГДТ-1000Т и изменению ходовой части. Вооружение должно было остаться неизменным. Однако, как это уже случалось ранее, у советских конструкторов снова появился абсолютно новый танк.
Использование газовой турбины в качестве силовой установки до сих пор считается необоснованным решением. Однако существует и противоположная точка зрения. Что побудило советских конструкторов создать такой двигатель? Во-первых, аналогичные работы велись и за рубежом, что, конечно же, не могло остаться без внимания специалистов передовой на тот момент школы танкостроения. Все тот же «Абрамс» изначально создавался как газотурбинный танк.
Во вторых, газовая турбина дает танку массу преимуществ: такой мотор, по сравнению с дизелем, компактнее и обладает большей мощностью, что увеличивает скорость и разгонную динамику. Турбина на голубом топливе позволяет добиться более легкого и быстрого запуска при низких температурах, что является важным обстоятельством в условиях российского климата. В третьих, газотурбинный двигатель тише, не требует системы водяного охлаждения и может работать на различных видах топлива.
Есть и минусы: дороговизна, сложности с фильтрацией поступающего в турбину воздуха и меньшая, чем у дизеля, экономичность, что отрицательно сказывается на запасе хода. Однако опыт эксплуатации Т-80 в войсках показал, что все эти проблемы являются вполне преодолимыми.
Впрочем, не все военные восприняли газотурбинный танк с понимаем, и в середине 1980-х появился Т-80УД: та же самая «восьмидесятка», но оснащенная «традиционным» дизелем. Самая современная на сегодняшний день модификация танка – Т-80БВМ — получила более совершенную систему управления огнем, новый двигатель ГТД-1250, кроме того была расширенна гамма применяемых боеприпасов. По оценке отечественных и зарубежных специалистов, несмотря на свой далеко не юный возраст, Т-80БВМ является современным танком, способным выполнять любые задачи.
Т-90
К середине 1990-х годов конструкторами КБ нижнетагильского «Уралвагонзавода» был разработан новый танк – Т-90. Машина создавалась на базе все того же Т-72 и вобрала в себя лучшие компоновочные и конструктивные решения моделей Т-72 и Т-80. Оставив без изменений ходовую часть и вооружение, конструкторы повысили мощность двигателя, усилили защиту, в том числе и новым комплексом оптико-электронного подавления «Штора», и установили новую автоматизированную систему управления огнем.
По оценке специалистов, защищенность Т-90, по сравнению с первыми сериями Т-72, выросла в три раза, а общее повышение боевых и технических характеристик – в 1,5 раза. Не случайно Министерство обороны Индии, прекрасно знакомое с Т-72, сразу же разместило крупный заказ на поставку новых танков для своих вооруженных сил. Сирийский конфликт, в котором принимали участие несколько Т-90, доказал его эффективность, хорошую защищенность и способность воевать в непростых климатических условиях.
Советская школа танкостроения сумела создать и запустить в серию четыре уникальные машины: Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. Несмотря на отличия в ходовой части, силовых установках и в других конструктивных решениях, все они создавались по ставшей уже «классической» схеме: многослойное бронирование с встроенной или навесной динамической защитой, орудие калибра 125-мм, позволяющее использовать наряду с традиционными боеприпасами управляемые ракеты, автомат заряжания пушки, экипаж в составе из трех человек, небольшие размеры, масса и относительно невысокая цена в сравнении с американскими и европейскими конкурентами.
Вне всякого сомнения советская школа танкостроения была и продолжает оставаться сильнейшей в мире, что доказало создание первого в мире танка четвертого поколения Т-14 «Армата». Несмотря на катаклизмы девяностых годов прошлого века, российские конструкторы смогли сохранить компетенции такого уровня, которые позволили им сделать не имеющую аналогов, революционную по многим показателям машину.
Перевозчик ядерных боеголовок: на что способен 14-колесный монстр МАЗ-7917
Эта коллекция явно дорогостоящего оборудования называется тренажерным классом учебной части, расположенной на территории легендарного первого российского ракетного полигона Капустин Яр, в сухих заволжских степях.
Для начала — в виртуал!
Руководитель класса, старший прапорщик Бахтигареев, рассказывает: «Вот тот тренажер делали еще в начале 90-х, кабина весит около тонны, для имитации движения используется воздушная подушка. Потому он так сильно шумит. А вот новинка — кабина всего 300 кг, динамическая платформа на гидравлических опорах, сервоприводы. Работает намного тише!» Такие тренажеры армия закупает для тренировки водителей тяжелых военных тягачей. Какими дорогими бы эти аппараты ни были, учить на них все равно эффективнее и дешевле, чем сажать новичка без первоначальных навыков на сложную и прожорливую в смысле топлива машину. Самый новый тренажер имитирует кабину последней модификации восьмиосного шасси МЗКТ-79221. На таких тягачах отправляются на боевое дежурство стратегические МБР: моноблочный «Тополь-М» и многоблочный «Ярс». Уже по кабинам тренажеров видно, что прогресс идет и здесь. В отличие от старого поколения новые ракетные тягачи оснащены камерами, решающими проблему маневрирования при плохом обзоре, и жидкокристаллическими дисплеями на приборной доске.
Тренажерный софт, разработанный программистами из Петербурга совместно с армейскими специалистами, позволяет задавать широкий спектр вводных: характер почвы, погодные условия, наличие или отсутствие груза на шасси и, наконец, саму карту испытательного полигона. На пульте руководителя занятий отображаются все параметры движения виртуального тягача и показания приборов. Переговоры с обучающимся ведутся с помощью танкового шлемофона.
Изображение на проекционном экране, конечно, не шедевр компьютерной графики, но достаточно реалистично воспроизводит вид из окна кабины и динамику движения. Свою работу делает и гидравлическая платформа, так что достаточно провести лишь немного времени за рулем тренажера, чтобы поверить в то, что ты едешь, а не качаешься на месте. И уж точно эффектов тренажера вполне хватает, чтобы понять, сколь непрост в управлении ракетный тягач.
Сними колесо, пробегись с АКБ!
Наше посещение автодрома учебной части РВСН в Капустином Яре совпало с горячей порой. И не только потому, что жар весеннего солнца здесь, в открытой степи, ощущался вовсю, но и потому, что полигон был наполнен ревом моторов и гомоном пытающихся перекричать машины человеческих голосов: шел последний день экзамена для механиков-водителей. Нормативы сдавались на машинах МАЗ-543. Это универсальное четырехосное шасси, первая модификация которого была выпущена еще в 1962 году.
У шасси за всю историю было много разных, в том числе и гражданских, применений, а для РВСН на его базе делаются машины сопровождения МБР мобильного базирования. Интересно, что к вождению МАЗ-543 допускаются солдаты-срочники, а вот механики-водители ракетных тягачей набираются исключительно из контрактников.
Программа экзаменов состоит из выполнения как нормативов по водительскому мастерству, так и по обслуживанию техники. Кандидатам в механики-водители надо проехать по узкому мосту, преодолеть ров, взобраться на холм и продемонстрировать чувство габаритов, заехав задним ходом в аркаду из металлических ворот. Последнее упражнение оказалось самым сложным. Те, кто выполнял упражнение расчетливо и хладнокровно — справлялись с заданием на отлично, а вот пытавшиеся демонстрировать «лихость», допускали ошибки, задевая ворота.
Обслуживать гигантов ничуть не легче, чем их водить. Каждый владелец автомобиля знает, что аккумуляторная батарея — вещь тяжелая и для ношения неудобная. Теперь остается представить себе, каковы габариты аккумуляторов для тягачей и легко ли двум бойцам тащить эту махину, передвигаясь бегом. Еще одна нетривиальная задача — норматив по замене колеса. Колесо необходимо вывесить, снять, откатить на 10 м, положить на бок, поднять, подкатить к машине и поставить обратно.
Резиновый тор высотой 1,5 м ухватить можно разве что за выступы протектора, а снимать его, согласно нормативу, должны два бойца. На автодроме нам рассказали, что коллеги-журналисты из одного автомобильного издания пытались самостоятельно выполнить такое упражнение, но справились только втроем. Как говорится, «это армия, сынок»...
Встреча с монстром
Пока будущие мехводы под подбадривающие крики начальников пылили по трассам, заезжали в ворота и меняли колеса, нам представился шанс познакомиться уже не на тренажере, а в реальности с семиосным ракетным тягачом МАЗ-7917. Эта учебная машина практически идентична шасси пусковой установки ПГРК «Тополь». Отличий лишь два: во-первых, вместо контейнера с ракетой на машине установлен массогабаритный макет, представляющий собой полую цистерну, которую наполняют водой, а во-вторых, демонтированы опоры, на которые тягач встает при пуске ракеты, — их заменяют воспроизводящие габариты ограничители. У тягача интересная колесная формула 14 х 12. Все мосты, кроме центрального, ведущие — в свое время такой вариант был выбран для некоторого упрощения конструкции (МАЗ-7912/7917 создавался на основе шестиосного МАЗ-547). Зато все четыре пары передних колес управляемые и при повороте руля отклоняются в одну сторону.
Ну что ж, остается оценить этот впечатляющий транспорт на ходу. Забраться в кабину механика-водителя не просто: приступка, на которую можно поставить ногу, находится на высоте около метра. Правда, можно воспользоваться специальной стремянкой, которая спускается с борта. Внутри кабины тесновато, что несколько контрастирует с гигантскими размерами самой машины. С одной стороны, МАЗ-7917 — это, конечно, просто большой и тяжелый автомобиль.
С другой — это не та машина, в которую сел, повернул ключ зажигания и поехал. Прежде чем нажать кнопку пуска двигателя, предстоит выполнить целый чек-лист. Например, продуть отсек с аккумуляторными батареями, чтобы изгнать оттуда, возможно, накопившиеся взрывоопасные газы. Отдельный этап — закачка масла в двигатель: жмешь на специальную кнопку до тех пор, пока световая индикация не просигналит об окончании процесса.
В тягаче установлен многотопливный двигатель В-58−7, 12 цилиндров, объем 38,9 л, мощность 710 л.с., с прямым впрыском и газотурбинным наддувом. Этот двигатель производства Челябинского тракторного завода по конструкции ближе к танковым или судовым, в отличие от чисто автомобильного ЯМЗ-847.10, который создан ярославскими моторостроителями и устанавливается на восьмиосный МЗКТ-79221. Особенность челябинского мотора — так называемый сухой картер. Масло не стоит постоянно в картере двигателя, а находится в специальном баке, откуда перед поездкой закачивается насосом внутрь силовой установки.
Педалей всего две — тормоз и газ, правда, предполагается, что они в отличие от автомобилей с АКПП управляются разными ногами, а не одной правой. Коробка гидромеханическая полуавтоматическая. Некий аналог педали сцепления — тумблер рядом с рукояткой переключения скоростей, имеющий три положения — нейтральное, «вперед» и «назад». Скорости переключаются заведением рукоятки в пазы — всего здесь семь режимов: три передние передачи плюс автоматический режим, нейтральное положение и две задние передачи — обычная и ускоренная.
Включаем первую передачу, снимаем ногу с тормоза и жмем на газ. Тягач не спеша, без рывка трогается с места. Скорость на первой передаче практически фиксированная — можно поддать газу, МАЗ заревет, как доисторическое чудовище, но быстрее не поедет. Именно на первой передаче положено преодолевать препятствия, водные преграды и крутые подъемы. При «крейсерском» движении по дорогам используется автоматический режим, с которым тягач развивает до 40 км/ч.
Первое ощущение от вождения — никакая обзорность. Камер, как у новейшего поколения восьмиосников, тут нет, как и дисплеев на торпеде. Левое боковое зеркало показывает, как едут левые же колеса, не смещаются ли чрезмерно к обочине или центру полосы движения. Справа не видно ничего, кроме макета ракетного контейнера и находящейся вдали второй — командирской — кабины. В маленькой узкой кабине механика-водителя забываешь, что ты не по центру, а на самом краю широкого (3,6 м) транспортного средства. Интуитивно хочется сместиться к центру, но это опасно, можно уронить машину в кювет. Постепенно привыкаешь чувствовать себя левым колесом, и тогда держать машину в габаритах полосы движения гораздо легче.
Разворачиваюсь на бетонной площадке — подъезжаю к ее краю, чтобы потом выкрутить руль и сдать назад. Вижу в боковое окошко край площадки и останавливаюсь — дальше кювет. «Еще вперед, еще!» — командует сидящий сзади прапорщик Евгений. «Куда там еще?» — думаю я, но подчиняюсь. Край площадки далеко позади, и только теперь мне разрешено остановиться. Ну конечно же — только настоящий «чайник» в деле вождения ракетных тягачей не помнит, что кабина вывешена на 4 м вперед по отношению к переднему мосту. Я уже вишу над кюветом, а колеса прочно стоят на бетоне. Так далеко кабины вынесены для того, чтобы за водителем нашлось еще место для оператора пуска ракеты: именно на этом месте сидит Евгений.
Рулевое колесо большое, расположено горизонтально, и, разумеется, ни о какой «остроте» или «информативности» там речи нет в помине. Вращается руль почти без усилия, а для заметной смены курса тягача его приходится долго крутить. Но это понятно — при «остром» руле неосторожное движение могло бы наделать бед.
Мы поездили еще по трассам со специальным покрытием, имитирующим неровности. Независимая гидропневматическая подвеска колес с неровностями справляется хорошо, но в кабине тряска довольно заметна — комфорт водителя явно не был самоцелью. Похоже ли это на езду на тренажере? В общем и целом — да. Принципиально все стандартные упражнения можно отработать и в кабине симулятора. Но все же ощущение от вождения многотонного гиганта — оно особенное. Здесь другие вибрации, здесь сочный запах выхлопа, и здесь — и только здесь — ощущение невообразимой мощи.
Демонстрация боевой мощи и эффективности японского танка Type-10
Созданный Mitsubishi Heavy Industries для JGSDF основной танк Type-10 вооружён 120-мм гладкоствольной пушкой L44, 7,62-мм пулемётом Type 64 и 12,7-мм пулемётом M2 HB. Корпус бронемашины защищён модульной керамической композитной броней, а с помощью установки дополнительных элементов можно гибко менять уровень защиты танка.
Type-10 оснащается 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. с водяным охлаждением, который позволяет развивать максимальную скорость 70 км/ч. Танк начали разрабатывать в 2002 году, а на вооружение японской армии его приняли в 2012 году.
Основной особенностью Type-10 называют технологию C4I, которая позволяет интегрировать бронемашину в общую сеть из других танков, а также пехоты, что даёт возможность обмениваться экипажам и солдатам информацией о ситуации на поле боя, а командованию выстраивать на основе этих данных тактику по ведению боевых действий.
На 2020 году, согласно программе бюджета вооружённых сил Японии, JGSDF намерена получить ещё как минимум 12 образцов нового танка.
Как испытывают современные роботизированные танки: выезд на полигон
Проведенные во вторую неделю июня успешные учения с боевой стрельбой по стационарным автомобилям и бронетехнике являются частью совместного проекта Nordic Robotic Wingman (NRW), осуществляемого Milrem и Kongsberg с целью создания боевого робота, соответствующего требованиям. НАТО и стран Северной Европы.
Хотя в испытаниях использовалась 30-мм пушка Bushmaster с безрычажной подачей боеприпасов, Type-X может нести пушки калибром до 50 мм, а также противотанковые ракеты и привязной беспилотник для разведки. Компонент Milrem представляет собой двигатель и модуль управления, который включает в себя искусственный интеллект и способен к автономной навигации по путевым точкам и обнаружению препятствий. Кроме того, он имеет непрямой привод, который обеспечивает лучшее дистанционное управление на более высоких скоростях.
Танк против пикапа: если не расстреляет, то раздавит в лепешку
В 2016 году Мэтт Каррикер с канала Demolition Ranch раздобыл самую большую пушку в своей коллекции. У него появился самый настоящий танк, и он решил опробовать, что сможет выдержать его старый пикап при встрече с тяжелой бронетехникой.
Несколько выстрелов из танка по пикапу не принесли сколько-нибудь живописных результатов, поэтому было решено перейти к непосредственному контакту — просто раздавить машину. Пикап храбро выстоял под вражеским огнем, но под весом танка не имел шанса, ведь тот весит 60 тонн. Интересно, что самыми прочными в машине оказались шины.
Первая фотография российского танка Т-90М: военная хроника
Танк Т-90М создан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3» и является дальнейшей модернизацией моделей Т-90АМ («Прорыв-2»), а также его экспортного варианта Т-90СМ, продемонстрированного ещё в 2011 году. Ключевым отличием от прежних моделей является башня принципиально новой конструкции с размещением боеукладки вне боевого отделения, что должно повысить живучесть танка в бою.
Танк также оснащён модернизированной 125-миллиметровой пушкой с увеличенной длиной ствола и новым автоматом заряжания. Судя по фотографии, Т-90М оборудован противокумулятивными решётками, установленными в передней части башни под модулями комплекса динамической защиты третьего поколения «Реликт». Также новый танк получил многоканальный прицел наводчика, оборудованный лазерным дальномером, тепловизионным и телевизионным каналами.
По сравнению с предыдущими моделями Т-90 у нового танка выросла мощность двигателя до 1130 лошадиных сил. Т-90М оборудовали системой управления огнём «Калина», которая интегрирована в боевую информационно-управляющую систему тактического звена. На снимке можно рассмотреть иную конструкцию бортовых экранов, дополнительное экранирование лобовой проекции башни и, вероятно, защиту гусеничной ветви.
Сможет ли танковый снаряд пробить десять стальных сейфов: тест на прочность
Современные стальные сейфы — это настоящее произведение искусства, призванное сохранить в неприкосновенности личные вещи своих владельцев. Фантастическая жароустойчивость, внушительные многослойные двери... В таком хранилище ваши ценности будут под защитой даже после большого пожара. А что насчет выстрела из танка?
Увы, против мощи «Шермана» не устоит ни один портативный сейф из тех, что вы можете купить в магазине. Танковый снаряд рвет стальную обшивку и все слои защиты как карандаш, проходящий сквозь тонкую рисовую бумагу. Неутомимый Мэтт решил выяснить, удастся ли спасти свою жизнь, если спрятаться за целым десятком 300-килограммовых сейфов под прицелом танка — и результаты оказались впечатляющими:
По итогам, при стрельбе в упор танк с легкостью пробивает 6 сейфов насквозь, после чего снаряд ощутимо вминает дверь седьмого так, что открыть его затем можно лишь с помощью резака или промышленной пилы. Несмотря на то, что выстрел имеет все шансы отрикошетить и сменить траекторию, оставив вас в относительной безопасности, в случае реальной угрозы лучше не прятаться от танка в сейфе, а поискать укрытие понадежнее.
Свежие комментарии