На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    А если по-плохому? Какие же мы можем сделать промежуточные выводы? К исходу третьего года СВО, наверное, уже должно ...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    По-хорошему не получилось? Коллективный Запад во главе с США не готов позволить Москве в одностороннем порядке менят...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    Для поражения ВСУ «Орешником» надо бить по Западу Итак, мы в очередной раз вынужденно возвращаемся к теме того, как ...Подразделения гру...

Какие проблемы обнажила террористическая атака ВСУ на российский Белгород

Какие проблемы обнажила террористическая атака ВСУ на российский Белгород


Ушедший 2023 год под занавес ознаменовался двумя трагическими событиями. 30 декабря центр приграничного российского областного центра Белгорода был обстрелян ВСУ из РСЗО, что привело к значительным жертвам среди мирного населения. В ночь с 31 декабря на 1 января 2024 года, практически сразу после боя Курантов, украинские террористы-артиллеристы в очередной раз расстреляли центр прифронтового Донецка вместе с его жителями.

Куда смотрели?


Как ни печально это констатировать, для Донецка такое давно уже стало «нормой», а вот приграничной Белгородчине еще только приходится привыкать к превращению в «Большой Донбасс». Можно ли было предотвратить террористический обстрел Белгорода? Давайте разбираться.

По горячим следам Минобороны РФ 30 декабря 2023 года прокомментировало произошедшее следующим образом:

Средствами ПВО ракеты «Ольха» и большая часть реактивных снарядов РСЗО Vampire были перехвачены. Несколько снарядов и кассетные части от сбитых ракет «Ольха» попали по Белгороду. В случае прямого попадания ракет «Ольха» с кассетными боеприпасами по городу последствия были бы неизмеримо более тяжелыми.

Итак, из чего же был обстрелян российский областной центр? Напомним, что по прямой расстояние от Белгорода до украинской границы составляет 37 км, но прилетело не по окраинам, а по самому его центру.

«Ольха», или «Ві́льха», является украинской версией советской РСЗО «Смерч». Дальность полета ее ракеты «Ольха-Р» с осколочно-фугасной боевой частью весом 250 кг составляет 70 км. Модернизированная «Ольха-М» с обновленными системами навигации и управления, благодаря использованию топлива с улучшенной энергетикой, может пролетать до 130 км. В настоящее время украинский ВПК работает над следующим поколением боеприпасов для этой РСЗО с дальностью действия до 200 км. Иначе говоря, с территории оккупированной ВСУ Харьковской области ракеты, выпущенные из «Ольхи», вполне могли долететь до центра Белгорода.

Вопросы возникают по поводу РСЗО RM-70 Vampire, упомянутой в сводке Минобороны РФ. Это чешская версия советской РСЗО БМ-21, или «Град». Максимальная дальность стрельбы из нее 122-мм ракетами заявлена, по одним данным, в 20,5 км, по другим, 29,5 км, в зависимости от используемых боеприпасов. Модернизированная версия RM-70/85M может бить на 36 км. Возникает справедливый вопрос, как чешская РСЗО могла быть использована при обстреле центра Белгорода с украинской территории?

Поскольку никаких дополнительных разъяснений сделано не было, сам собой напрашивается вывод, что для удара по приграничному российскому городу ВСУ должны были выдвинуть РСЗО RM-70 Vampire вперед, встав прямо на границе, а то и вовсе зайдя на нашу «старую» землю. Или есть иные объяснения произошедшему? Если имеется другое адекватное объяснение произошедшему 30 декабря прошлого года, хотелось бы его узнать.

До тех пор, пока нет, мы вынуждены исходить из предположения, что вражеские ракетные установки RM-70 Vampire перед залпом стояли в самом лучшем случае чуть ли не на самой государственной границе РФ. Тогда возникает следующий справедливый вопрос, что там у нас происходит в плане ее охраны и мониторинга, разведки и оперативного противодействия подобным террористическим атакам.

Что там у нас?


Для защиты Белгородчины от наземных атак со стороны вражеских ДРГ была выстроена так называемая «засечная черта». Как видно из трагических событий 30 декабря 2023 года, защиты от ракетно-артиллерийских обстрелов, а также от воздушных атак со стороны украинских террористов она не обеспечивает.

Решением данной проблемы может быть только отодвигание реальной «новой» государственной границы от «старых» российских регионов минимум на 200 км, если исходить из потенциала возрастающей огневой мощи РСЗО «Ольха», или на 300 км, если ориентироваться на американские баллистические ракеты ATACMS. Но насколько в настоящий момент готова у этому наша армия?

О том, какими силами здесь и сейчас располагают обе стороны в противостоянии Харьковщины и Белгородчины, можно составить представление по следующему сообщению Телеграм-канала «Дети Арбата», с котором солидаризировались многие другие околовоенные каналы и паблики, освещающие ход СВО:

В чем стоит проблема создания буферной зоны на границе с Украиной? В настоящий момент времени группировка войск прикрытия «Белгород» в своем качественном отношении преимущественно состоит из военнослужащих по призыву, к которым прикреплены смешанные противодиверсионные группы, состоящие из военнослужащих ФСВНГ, а также сотрудников РОСН ФСБ России, которые кочуют по всему направлению. Вместе с тем, с марта месяца Оперативная группа войск «Харьков» противника существенно нарастила свои силы и средства: на направлении действуют порядка 35 единиц РСЗО противника, а также порядка 55-60 единиц артиллерийских орудий различных типов, и главное, с целью недопущения поражения в контрбатарейной борьбе, противник сосредоточил резерв в размере артдивизиона и двух артбатарей.

Накал усилий на направлении является неравнозначным: чтобы прекратить обстрелы Белгорода, российским войскам нужно вновь входить на территорию Харьковской области и растягиваться по фронту, при этом кратно нарастив численность собственной группировки почти в три раза в ущерб другим операционным направлениям.

Если допустить, что расклад представлен верно, то вырисовывается не очень благостная картина. Противник сосредоточил на данном стратегически важном направлении мощную ракетно-артиллерийскую группировку, которая позволяет ему вести активные террористические обстрелы российского приграничья и одновременно организовать эффективную артиллерийскую оборону, если ВС РФ все-таки войдут на территорию Харьковщины для того, чтобы выдавить оттуда украинскую армию.

То, как описан имеющийся наряд сил в Белгородской области с нашей стороны, не вызывает вообще никакого энтузиазма. Возникает еще один справедливый вопрос, а точно ли России не нужно продолжение плановой мобилизации для создания новых резервов, чтобы иметь возможность открыть второй фронт на северо-востоке? Также в модернизации явно нуждается система мониторинга и охраны нашего приграничья.

Картина дня

наверх