Размышления Стивена Хоккинга о Боге, о Вселенной
Знаменитый учёный, который доказал теорию чёрных дыр и оставил много трудов о происхождении и эволюции Вселенной, в корне изменив существовавшие до него представления о нашем мире в науке, в своём посмертном труде дал полное отрицание рая.
Так, среди двух гипотез происхождения Вселенной он являлся приверженцем научного подхода. Согласно этой теории, Земля и планеты вокруг неё произошли по законам науки и их появление было предопределено природой, а не высшим разумом. Хоккинг считал, что и спонтанность имела место: Большой взрыв стал толчком к образованию Земли. Если кому-то хочется называть совокупность этих законов и закономерностей Богом и провидением, то неоспоримых доказательств о существовании такового просто нет. Кроме того, Хоккинг разделял понятия Бога, в которого мы хотим верить, и понятие Творца Вселенной.
Он до конца жизни изучал этот мир, считая его удивительным, а предназначение человека видел в том, чтобы сделать максимум из того, что в его силах. И главной целью считал передачу той информации, которая заложена в генах, следующим поколениям.
Душевную составляющую человека Хоккинг просто отрицал, считая человеческий мозг устройством, подобным компьютеру. И когда человек умирает, "компьютер" просто выключается. Так же и существование рая невозможно. Дальше — только пустота. А рай придумали те, кто боится темноты.
С другой стороны, учёный не отрицал возможность межгалактических путешествий уже в следующем столетии, как и существование разумной жизни на других планетах, и даже путешествия во времени считал допустимыми.
Веря в такие удивительные, почти чудесные вещи, в далекие рубежи, которых может достигнуть наша наука и технологии, шагнуть за пределы нашей Вселенной, Хоккинг был атеистом.
Своим отрицание Бога и рассуждениями о рае, их отрицанием Хоккинг вызвал острое недовольство и ряд критических суждений религиозных лидеров.
Удивительно, что диагностированный в 21 год склероз не заставил его изменить свой скептицизм. По прогнозам докторов, ему оставалось жить недолго, но и это не привело учёного к вере в высшие силы. Как и то, что несмотря на неутешительные обещания докторов он прожил 76 лет. Чудо не поколебало его веры в основы науки и рациональное знание. Похоронен он в Вестминстерском аббатстве, опять же, на кладбище для верующих.
Хоккинг также предполагал, что человечество станет жертвой искусственного разума, который развивается сегодня потрясающими темпами и стремится управлять и владеть миром. В скором время он уничтожит людей. А сама планета Земля, согласно прогнозу Хоккинга, способна стать спустя сотни лет огненным шаром.
Флоренция. Улица Лунгарно Корзини. Рядом с мостом Понте-Векье, находилась гостиница Гранд Отель, где останавливался известный художник Николай Константинович Рерих. Путешествовал один, по-моему галерея Уффиццы. Табличка установлена муниципалитетом Флоренции.
Судя по фотографии с места пожара в Музее-усадьбе
Н.К. Рериха в Изваре сгорело одно из старинных деревянных строений музейного комплекса. На территории музея сохранилось два деревянных здания. Это старинный амбар "екатерининских времен" и птичник. Н.К. Рерих в своих воспоминаниях упоминает оба эти строения. Мастер дал краткое описание амбара, и информацию о том, что старинный птичник был переделан им под художественную мастерскую. "Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками" - писал художник. Сгорел амбар, а птичник уцелел. Если бы загорелся бывший "птичник", то пожар мог бы перекинуться и на главное здание. Амбар находился значительно дальше от главного дома, по пути к изварским ключам. Строение являлось памятником архитектуры регионального значения. Не исключена версия умышленного поджога. Случилась большая утрата для всех поклонников творчества великого художника и философа. В этой связи еще более актуальным становится необходимость масштабных реставрационных работ всего комплекса зданий бывшего имения Н.К. Рериха в Изваре, безусловно являющегося значимым объектом не только ленобласти, но и всей страны, поскольку речь идет об увековечивании памяти личности мирового масштаба, автора первого договора о защите памятников архитектуры и учреждений культуры.
Община, 134
Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и желание. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое.
Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.
Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще незаслуженно, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества.
Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым.
Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений!
О страхе и предательстве говорил давно.
Свежие комментарии