На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Полицейские с собаками, первые забастовки: факты о Древнем Египте, которых вы могли не знать

Популярная механика

 

Полицейские с собаками, первые забастовки: факты о Древнем Египте, которых вы могли не знать

Что вы знаете о Египте? Пирамиды, безносый Большой сфинкс, Красное море Шарм-Эль-Шейх и Хургада. А как вам тот факт, что рабы в Древнем Египте не строили пирамиды, мужчины активно пользовались косметикой при этом с ориентацией у них был полный порядок, а та самая Клеопатра вообще не была египтянкой? Рассказываем обо всем самом интересном по порядку. Оказывается, в закоулках истории страны пирамид и тотального “все включено” есть много всего интересного...

Клеопатра не была египтянкой

Наряду с Тутанхамоном нет более известной фигуры, связанной с Древним Египтом, чем Клеопатра VII. Но тут есть неувязочка. Клеопатра родилась в Александрии и на самом деле была частью длинной линии греческих македонцев, происходивших от Птолемея I, одного из соратников Александра Великого. Династия Птолемеев правила Египтом с 323 по 30 год до нашей эры, и большинство ее лидеров оставались в основном греками по вероисповеданию и всему остальному. Клеопатра была одной из первых представителей династии Птолемеев, которые говорили на египетском языке.

«Клеопатра и Цезарь». Картина художника Жана-Леона Жерома (1866 г.)

Полицейские с собаками, первые забастовки: факты о Древнем Египте, которых вы могли не знать
Египетские фараоны страдали ожирением

Египетское искусство обычно изображает фараонов аккуратными и статными, но в реальности все было иначе. Царская диета того времени состояла из пива, вина, хлеба и меда, в ней было чертовски много сахара и других углеводов. Исследования доказывают, что это сказывалось на королевских талиях. Ученые изучили вдоль и поперек мумии и пришли к выводу, что многие египетские правители имели избыточный вес и страдали диабетом. Ярким примером является легендарная царица Хатшепсут, жившая в XV веке до н.э. Саркофаг изображает царицу стройной и подтянутой, но историки считают, что на самом деле она была тучной и лысеющей.

Рабы не строили пирамиды

Жизнь строителя пирамид была не сахар: на скелете рабочих ученые разглядели признаки артрита и других заболеваний. Правда, рабочие эти — вольнонаемные, а вовсе не рабы. Среди строителей знаменитых гробниц были как опытные мастера, так и временные рабочие, некоторые из которых очень гордились своим ремеслом. Изображения, найденные возле легендарных памятников архитектуры, наводят на мысль, что строители частенько давали своим командам клички, вроде “пьяницы Менкаура” или “друзья Хуфу”.


Древние египтяне заключили первый мирный договор в истории

Более двух столетий египтяне боролись против Хеттского царства за контроль над землями в современной Сирии. Конфликт привел к кровавым столкновениям, вроде битвы при Кадеше в 1274 г. до н.э., но ко времени правления фараона Рамсеса II ни одна из сторон так и не смогла победить. Когда и египтяне, и хетты столкнулись с угрозами со стороны других народов, в 1259 г. до н.э. Рамсес II и хеттский царь Хаттусили III подписали знаменитый мирный договор. Это соглашение положило конец конфликту и постановило, что два королевства отныне должны были помогать друг другу в случае вторжения третьей стороны.

Египетско-хеттский договор сейчас признан одним из самых ранних сохранившихся мирных соглашений, его копию можно увидеть над входом в зал Совета Безопасности ООН в Нью-Йорке.

У египетских женщин было много прав

Хотя в социальном плане они могли считаться ниже мужчин, египетские женщины имели значительную правовую и финансовую независимость. Они могли, к примеру, покупать и продавать недвижимость, входить в состав присяжных, составлять завещания и даже заключать деловые контракты. Как правило, египетские женщины были домохозяйками, но те из них, кто работал, получали такую же оплату за свой труд, что и мужчины.

В отличие от женщин Древней Греции, которые фактически были собственностью их мужей, египетские женщины имели право на развод и повторный брак. Известно, что египетские пары заключали некое подобие современного брачного договора. В этих контрактах, во-первых, перечислялось все имущество и богатство, которое женщина принесла в брак, а во-вторых, ей гарантировалась компенсация в случае развода.

Египетские рабочие периодически организовывали забастовки

Несмотря на то, что египтяне считали фараона своего рода живым богом, простые рабочие не боялись собирать протесты и требовать лучшие условия труда. Ярчайший пример — случай, произошедший в XII веке до н.э. во времена правления фараона Рамсеса III.

Когда рабочие со стройки королевского некрополя в Дейр-эль-Медине не получили очередную плату за проделанную работу, они организовали один из первых зарегистрированных протестов в истории. Он принял форму сидячей забастовки: рабочие просто вошли в ближайшие заупокойные храмы и отказались уходить оттуда, пока их жалобы не будут услышаны. Протест сработал: в конечном итоге рабочим выдали все долги по зарплате.

Впервые идея о том, что пирамиды построили рабы, была высказана греческим историком Геродотом в V веке до н.э., но теперь большинство ученых отвергают ее как миф. Конечно, древние египтяне любили всячески использовать рабов, но к пирамидам их точно никто не подпускал.

Тутанхамон мог быть убит бегемотом

Сканирование тела молодого фараона показывает, что он был забальзамирован без сердца и вообще без грудной клетки как таковой. Это отклонение от традиционной египетской практики захоронения предполагает, что тот мог получить ужасную травму перед смертью.

Погребальная маска Тутанхамона. Египе...
Погребальная маска Тутанхамона. Египетский музей, Каир, Египет


По мнению египтологов, одной из наиболее вероятных причин этой раны был укус бегемота. Египтяне любили охотится на зверей ради развлечения, а статуи, найденные в гробнице Тутанхамона, даже изображают его бросающим гарпун. Сопоставив факты ученые пришли к выводу, что его смерть могла быть результатом не самой удачной охоты.

Древнеегипетские полицейские использовали собак и обезьян как помощников

Египтяне считали животных воплощениями богов и были одной из первых цивилизаций, которые стали содержать домашних животных. Они очень любили кошек, которые были связаны с богиней Бастет. Вдобавок, египтяне почитали ястребов, ибисов, собак, львов и павианов. Многие из этих животных занимали особое место в египетском доме, и после смерти их часто мумифицировали и хоронили вместе с хозяевами.

Другие существа были специально обучены работать в качестве животных-помощников. Например, египетские полицейские использовали собак и даже обучили обезьян, чтобы помогать им во время несения службы.

Мужчины и женщины Египта пользовались косметикой

В общем-то, с тех давних пор практически ничего не изменилось. Как мужчины, так и женщины в Древнем Египте использовали густой макияж, который, как они считали, давал им защиту богов Гора и Ра. Косметические средства на основе измельченных руд обильно наносили вокруг глаз, женщины любили окрашивать щеки красной пудрой и использовали хну для окрашивания ногтей. Египтяне обоих полов обожали духи из масла мирры и корицы. Они считали, что их макияж обладает магическими целебными свойствами.

Посторонний

Генри Дарджер

Маленький человек – тема невероятно популярная в русской литературе. Наши классики любили изображать «униженных и оскорбленных» — людей, всеми презираемых, занимающих низшую ступень служебной лестницы, без друзей и приятелей, живущих тихо и незаметно и так же тихо и незаметно умирающих.

Очень часто окружающие даже не догадываются, какие страсти обуревают маленького человека. И хотя герой этой статьи родился не в России, а в США, он словно списан с Самсона Вырина или Акакия Акакиевича Башмачкина.

Генри Дарджер появился на свет под несчастливой звездой: с самого начала его жизненный путь был тернист и труден. Родился он в Чикаго, штат Иллинойс, предположительно 12 апреля 1892 года. В четырехлетнем возрасте года мальчик лишился матери – Роза умерла во время родов от родильной горячки.

 

Чикаго
Чикаго, 1872

 

Сестренку сразу отдали чужим людям, и Генри никогда не встретился с ней. Биограф Дарджера со временем раскопал информацию, что у его матери было как минимум еще двое детей, но их судьба неизвестна.

До поры до времени воспитанием мальчика занимался отец, однако в 1900 году тяжелобольного Генри-старшего отправили на пожизненное содержание в больницу при католической миссии, а Генри определили в католическую школу для мальчиков.

Все «прелести» этого заведения Генри прочувствовал на собственной шкуре. Там ребенка заподозрили в «самоистязании» — так тогда называли обычную мастурбацию, которая считалась страшной болезнью, способной привести к слабоумию.

 

Генри Дарджер
Генри Дарджер, 1971

 

Кроме того, у Генри заподозрили синдром Туретта – расстройство центральной нервной системы, сопровождающееся тиками. В наше время этот недуг считается излечимым, и большинство детей полностью избавляются от него в подростковом возрасте. Но в начале XX века врачи были бессильны перед ним, и Генри Дарджера отправили в психиатрическую клинику в Линкольне, штат Иллинойс.

С маленькими пациентами там не церемонились, и Генри хлебнул горе полной ложкой. Мальчиков лечили оригинально — физическим трудом и наказаниями. Когда в 1905 году умер его отец, Генри решил сбежать из сумасшедшего дома, его поймали, вернули обратно, но парнишка не смирился и предпринимал одну попытку за другой вырваться на свободу.

Лишь в 1908 году он навсегда покинул психиатрическую клинику, и, надо сказать, сироте крупно повезло, учитывая, что из подобных заведений люди вырываются нечасто. Генри вернулся в Чикаго, где с помощью крестной матери нашел место уборщика в госпитале. После стольких лет жизни в казенных заведениях он отлично справлялся с любой черной работой.

 

Комната Генри Дарджера
Комната Генри Дарджера

 

Мысль получить приличное образование никогда его не посещала: он считал себя изгоем общества, недостойным иной участи, кроме как чистка туалетов и уход за тяжелобольными людьми. На такой скромной должности Генри состоял 50 лет до самой пенсии – 1963 года.

Никто и никогда в больнице не слышал от него жалоб. На работу он являлся вовремя, переодевался, брал тряпку и швабру, принимался мыть клозеты и выносить утки. К нему относились как к мебели, да и какой интерес может вызвать совершенно забитое, угрюмое и нелюдимое существо, каким казался Дарджер.

Он не ездил на дорогом автомобиле, не имел счета в банке, не стриг газон перед собственным особняком, не просаживал деньги в казино и не мечтал о поездке на Майами. Он жил тихо и незаметно, настолько, что даже его соседи не знали, что творится за стенами его скромной квартирки.

У Дарджера было странное хобби – он любил лазить по помойкам и копаться в мусорных баках, выуживая на свет божий всякую всячину. Со временем в его квартире накопилось изрядное количество старых, никому не нужных вещей. Привычка собирать мусор сочеталась в нем с аккуратнейшим посещением ежедневных месс.

Комната Генри Дарджера

В церковь Генри старался надевать то лучшее, что у него имелось, хотя по всему было видно, что он равнодушен к одежде. Одно и то же пальто и штаны носил годами, тщательно латая дыры. Питался Генри так же скромно, его рацион состоял в основном из хлеба и молока. Друзей у него не водилось. Единственный его товарищ Уильям Шлодер был точно таким же нелюдимым и угрюмым человеком, как и сам Дарджер.

Эти двое нашли друг друга: их объединяло тяжелое детство, вместе они даже подумывали основать общество защиты детей, которое занималось бы поиском любящих семей для детей-сирот. Но затея не нашла продолжения: в середине 30-х Шлодер уехал из Чикаго. Приятели поддерживали контакты, но только по переписке.

Генри Дарджер

В 1930 году Дарджер поселился в комнате на втором этаже дома номер 851 по Вест-Вебстер-Авеню и скромно прожил тут до самой смерти, которая наступила 13 апреля 1973 года. После смерти хозяин апартаментов Натан Лернер поднялся в опустелое помещение и открыл рот от удивления. Помимо кучи хлама, ведущий затворнический образ жизни постоялец оставил после себя три объемных литературных труда.

Лернер, который был известным фотографом, дизайнером, преподавателем университета искусств, привел комнату в порядок и устроил в ней выставку работ Генри Дарджера. Выставка имела грандиозный успех, о ней написали в газетах, и вскоре ею заинтересовались профессионалы.

Генри Дарджер

Генри Дарджера причислили к когорте художников-аутсайдеров. Искусство аутсайдеров — «посторонних», или ар-брют включает в себя творчество самоучек, находящихся вне общества: душевнобольных, инвалидов, заключенных, детей. Близкие явления — маргинальное искусство, наивное искусство, визионерское или интуитивное искусство, фольк-искусство, новый вымысел, примитивизм.

Дарджеру удалось создать, наверное, самое удивительное из ныне известных аутсайдерских произведений — книгу под названием «The Story of the Vivian Girls, in What Is Known as the Realms of the Unreal, of the Glandeco-Angelinnian War Storm, Caused by the Child Slave Rebellion».

Генри Дарджер

Книга повествует о том, как семь девочек (автор назвал их Vivian Girls) помогают детям-рабам освободиться от своих жестоких поработителей-взрослых. Действие происходит на другой планете, вокруг которой наша Земля совершает обороты. В качестве иллюстраций Дарджер создал около 300 акварелей и коллажей, в которых использовались вырезки из газет и журналов.

Рисунки получились невероятно выразительными, самобытными и талантливыми, а их художественная ценность оказалась намного выше, чем художественная ценность самого романа. Благодаря иллюстрациям Дарджер быстро превратился в культовую фигуру американского искусства «посторонних».

Генри Дарджер

Предполагается, что работать над трудом всей своей жизни Генри начал вскоре после того, как некто обокрал его рабочий шкафчик. Кроме всего прочего, из шкафчика пропала газетная вырезка, в которой рассказывалось о таинственном исчезновении и убийстве 5-летней Элси Парубек. Кое-какие наброски Генри делал и ранее, однако после ограбления роман просто захватил его.

Дарджер был неимоверно плодовитым сочинителем. Кроме тринадцати томов «Истории девочек Вивиан», состоящей из 15 145 страниц и включающей около трехсот акварелей и пейзажей, автор оставил после себя несколько рукописей, личные и погодные дневники.

Генри Дарджер

Обнаруженная автобиография оказалась невероятно интересной. Первые 206 страниц посвящены его прогулкам по бедным районам, а последующие 4 672 — описанию вымышленного урагана «Сладкий Пирог».

Очень тяжело читать последнюю запись в его дневнике: «1 января 1973. У меня было самое плохое Рождество. Никогда в жизни у меня не было хорошего Рождества или Нового года, но в этом году… Мне очень горько, но, к счастью, я не мстителен. Я чувствую, что где-то должны быть такие же, как я».

Генри Дарджер

Дарджер никогда не думал о признании своих работ. Слава пришла к нему только после смерти. Случись это чуть раньше, может быть, он почувствовал бы гордость за свои творения и обрел друзей и единомышленников, о которых мечтал.

=0=0=
Чаша Ликурга. Этот таинственный мир

Древнеримское стекло, которое волшебным образом меняет цвета

Опередили ли древние римляне свое время? Знаменитый кубок Ликурга в Британском музее может быть доказательством того, что они действительно далеко продвинулись в науке, особенно в области нанотехнологий.

Стеклянный кубок, которому 1600 лет, делает что-то очень волшебное: он меняет цвет с нефритово-зеленого на кроваво-красный в зависимости от направления его освещения. При источнике света спереди кубок кажется зеленым, а при освещении сзади он резко меняется на красный. По-научному это называется дихроичным поведением.

Римские мастера, создававшие это произведение искусства, либо знали о науке, стоящей за этим, либо неосознанно наткнулись на его особые характеристики. Как они могли бы выразиться, felix accidente – счастливая случайность. Возможно, римляне были первыми, кто случайно открыл цветовой потенциал наночастиц. Но, похоже, они создали самый совершенный в мире пример этого явления.

Уникальность Чаши

Чаша Ликурга также является очень редким примером чаши в стиле римской клетки или диатремы. Стекло было тщательно вырезано и отшлифовано, чтобы на поверхности оставалась лишь декоративная “клетка” с сильными вырезами. Вместо более распространенного абстрактного геометрического узора чаша Ликурга содержит прекрасно детализированные человеческие фигуры. На нем изображен мифический царь Ликург, который пытался убить Амброзию, последовательницу бога Диониса (Вакха). Она превратилась в лозу, которая обвилась вокруг разъяренного короля, убив его. Дионис и два его поклонника стоят рядом насмехаются над королем. Такие фигуры на чашке в стиле римской клетки больше нигде не были найдены.

История Чаши

Считается, что чаша была сделана в Александрии или Риме примерно в 290-325 годах нашей эры. Судя по ее прекрасному состоянию, она, скорее всего, никогда не использовалась и всегда хранилась как сокровище, сначала на вилле знатного римлянина, затем в церкви, а затем в собраниях коллекционеров. Также есть вероятность, что она был извлечен из саркофага. Позолоченные и бронзовые ножки были добавлены около 1800 года, что наводит на мысль, что она была украдена из церкви во время Французской революции. Более чем вероятно, что более ранние крепления существовали, но со временем истощились.

Наука в чаше: дихроизм

Чаша Ликурга упоминается во французских летописях еще в 1845 году, но никто не знал, почему она меняет цвет. Британский музей приобрел чашу в 1950-х годах, но только в 1990 году исследователи изучили небольшие осколки под электронным микроскопом и открыли секрет. Оказалось, что римские ремесленники были пионерами нанотехнологий. Наночастицы золота в стекле на микроскопическом уровне являются причиной изменения цвета. (Золото, добавленное в стекло, дает красный оттенок, как в витражах).

Неизвестно, пропитывали ли римские мастера стекло частицами серебра и золота специально, или стекло было каким-то образом уже “загрязнено” до того, как они его использовали. Исследователи обнаружили частицы размером до 50 нанометров в диаметре, что составляет менее одной тысячной крупинки соли. Однако, точное соотношение смеси драгоценных металлов предполагает, что римляне действительно знали, что они делают.

Вот как работает эта технология: при попадании света электроны металла, отражают в определенном спектре, изменяя цвет в зависимости от положения наблюдателя по отношению к свету.

Была ли чаша Ликурга детектором яда?

В эпоху Возрождения правящий класс считал, что кубки и стеклянная посуда, изготовленные на острове Мурано в Венецианской лагуне, будут вибрировать и разбиваться, когда в них заливают яд. Хотя эта ложь, вероятно, просто маркетинговая шумиха, нацеленная на сверхбогатых, чтобы они платили больше за стеклянную посуду. Но ведь возможно, что древняя рекламная кампания имела под собой еще более корни? Может быть ранее были хорошо известны способности чаш вроде Ликурга?

Ганг Логан Лю, инженер Иллинойского университета в Урбана-Шампейн, специализируется на использовании нанотехнологий для диагностики и лечения заболеваний. Он убежден: “Римляне знали, как создавать и использовать наночастицы для создания произведений искусства. Мы хотели посмотреть, может ли это иметь научное применение”. Лю предположил, что когда сосуд, обработанный наночастицами, заполняется различными жидкостями, колеблющиеся электроны меняют цвет стекла в зависимости от типа используемой жидкости. Естественно, нельзя было допустить использования Кубка Ликурга для проверки его теории из-за страха повредить бесценный римский артефакт. Поэтому инженер создал свой кубок:

Ученые отпечатали миллиарды крошечных лунок на пластиковой пластине размером с почтовую марку и опрыскали лунки наночастицами золота или серебра, по сути создав массив из миллиардов сверхминиатюрных чашек Ликурга. Когда в лунки заливали воду, масло или раствор сахара и соли, они отображали ряд легко различимых цветов – например, светло-зеленый для воды и красный для масла. Прототип оказался в 100 раз более чувствителен к изменению уровня соли в растворе, чем современные коммерческие датчики, использующие аналогичные методы.

Были ли в древнем мире другие дихроические кубки?

Да, похоже, что правящий класс хорошо знал о них, владел ими, дарил их в качестве подарков и пил из них в особых случаях. Однако известно о существовании лишь нескольких предметов из дихроичного римского стекла. Существует всего около 50 или около того самих позднеримских кубков, но менее 10 дихроичных стеклянных предметов, и все они (кроме кубка Ликурга) являются просто фрагментами разбитых предметов.

Артефакты такой редкости, обладающие необычайной способностью менять цвет, очевидно, покупали или заказывали только привилегированные римляне. Есть некоторые древние тексты, в которых обсуждаются такие покупки.

Например, вот письмо, которое, как утверждается, было написано императором Адрианом (117–138), когда он был в Египте:

“Я послал вам разноцветные чашки, которые меняют цвет; подаренные мне священником храма. Они специально посвящены вам и моей сестре. Я хочу, чтобы вы использовали их на банкетах в праздничные дни”.

Из романа Ахиллеса Татиуса “Леукиппа и Клейтофон” ( второй век нашей эры): 

“Мой отец, желая отпраздновать это великолепно, имел … драгоценную чашу для возлияния богу … Сделанную из хрусталя … Виноградные лозы венчали ее край, вырастая из самой чаши, их пучки свисали в каждом. Когда чаша была пустой, каждая виноградина казалась зеленой и незрелой, но когда в нее налили вино, постепенно грозди становились красными и темными, а зеленый урожай превратился в спелые плоды. Дионис … был представлен, рядом с гроздьями, как виноградарь и винодел”.

Оба этих текста описывают очень похожие сосуды для питья, как Чаша Ликурга. Во втором тексте вы можете представить чашу с точки зрения пьющего – наполненную темно-красным вином, внешняя сторона чашки была зеленой. Затем, когда пьющий поднимает свой стакан и вглядывается в него, свет проходит через стенку, и кажется, что виноград стал красным! Чаша Ликурга, очевидно, была чашей римской королевской семьи, которую ценили и о которой заботились на протяжении последних 1600 лет, пока современные ученые не раскрыли ее секрет.

Римляне, скорее всего, знали, как создавать и использовать наночастицы для создания красивых объектов.

=0=0=

Крымские путаны отказались обслуживать американских наёмников

Американские солдаты, прибывшие несколько дней назад на Украину на борту военного корабля, чтобы принять участие в учениях "Sea Breeze-2006", намеченных на июль-август текущего года, оказались в условиях, мксимально приближённых к боевым.

Непрекрающающиеся пикеты местных жителей на улицах городов и под окнами гостиниц не дают американским пехортинцам спать. Обслуживающий персонал гостиниц отказывается их кормить и обслуживать, выключая свет и воду. Но последней каплей, переполнивгей чашу американского терпения стал демарш местных жриц любви, отказавших американцам в любовных утехах.

Как известно, собираясь в Крым, военные в числе прочего взяли с собой презервативы. Теперь выясняется, что контрацептивы пехотинцам, скорее всего, не пригодятся. Большинство крымских "ночных бабочек" отказались обслуживать американских военных, а менее патриотическое меньшинство, воспользовавшись бойкотом со стороны коллег, резко подняло цены на свои услуги - за ночь своих услуг они берут с солдат НАТО не менее 700-1000 долларов.

=0=0=

Большое путешествие мамонтенка Димы, или Прокол таможни

Директор Вестфальского археологического музея в Херне Барбара Рюшофф-Тале получила от своего коллеги из Санкт-Петербурга разрешение взять напрокат детеныша мамонта по имени Дима – единственного полностью сохранившегося в мире мамонта.

Но гостинице российский коллега вручил ей печальное предписание, в нем говорилось, что таможня не даст разрешение на вывоз Димы, пока не будет заключения от ветеринарного врача о том, что детеныш мамонта, возраст которого составляет 35 тысяч лет, действительно умер и не может стать разносчиком опасных инфекций. Этот документ должен быть заверен печатью министерства сельского хозяйства, где время на обработку запроса – шесть недель.

Дима должен был стать центральным экспонатом самой крупной до настоящего время выставки, тема которой - изменение климата. Выставка открылась в прошлый вторник в Херне и продлится год. "Как климат влияет на жизнь на Земле? Какое влияние оказывает человек на окружающий мир?" Ответы на эти вопросы посетители выставки должны найти сами – с помощью более чем 800 экспонатов из 36 стран, игровых моделей и демонстрации экспериментов.

Только благодаря настойчивости директора музея и немецких дипломатов Дима все-таки был вывезен из России и останется в Херне в течение четырех месяцев. Им удалось перехитрить бюрократию – с помощью временного заключения и обещания, что смерть мумии подтвердит немецкий ветеринар по прибытии.

Бдительность российской таможни дорого обошлась соотечественникам. Мамонтенок не попал на рейс самолета, оплаченный принимающей стороной. Дополнительные расходы – несколько тысяч евро – согласно договору, должен оплатить Зоологический музей.

Как известно, мамонтенок был найден водителем экскаватора в 1977 году в сибирском Магадане, законсервированным вечной мерзлотой. Это стало сенсацией мирового масштаба. Ученые предполагают, что детеныш мамонта поранил ногу и мучился от паразитов. Он упал в яму, наполненную грязью, и мать была не в силах спасти своего семимесячного малыша.

Картина дня

наверх