На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Гробница царицы Клеопатры обнаружена археологами после долгих лет поисков

Гробница царицы Клеопатры обнаружена археологами после долгих лет поисков

    • Олег Олимский
 
Гробница царицы Клеопатры обнаружена археологами после долгих лет поисков itemprop=Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

Последняя царица Древнего Египта Клеопатра навеки вписала свое имя в историю, и это неудивительно, ведь ее знают абсолютно все, даже те, кто далек от истории. Женщина была последней из династии Птолемеев. Вокруг ее личности много загадок и легенд. До сих пор никто не знает, где похоронена великая царица, и что стало ее причиной смерти.

Однако в скором времени данная загадка может быть разгадана. Относительно недавно исследователи во время раскопок, которые проходили в Египте, обнаружили гробницу, где, по их мнению, может покоиться великая историческая личность.

В 69 году до н. э. на свет появилась будущая правительница Древнего Египта Клеопатра. Согласно истории, причиной ее смерти послужил укус змеи. Произошло это печальное событие предположительно в 30 году н. э. Клеопатра правила страной около 30 лет. Несмотря на то, что с момента этого события прошло больше 2-х тысяч лет, имя царицы до сих пор пользуется большой популярностью, ведь вокруг ее личности столько неразгаданных загадок. Образ великой египетской царицы вдохновлял известных режиссеров на создание фильмов о ней, также многие литераторы старались в своих произведениях рассказать о легендарной Клеопатре.


Изображения легендарной царицы Клеопатры.

Ни для кого не секрет, что правительница была образованной и умной женщиной, помимо этого у нее были задатки хорошего политика. Правительница Древнего Египта могла властно и хитро управлять такими легендарными мужчинами в истории, как Марк Антоний и Юлий Цезарь.

Правление великой женщины было закончено после того, как Август Цезарь захватил Александрию. Марк Антоний не смог жить без своей любимой, когда узнал от «доброжелателей» о том, что она покончила с собой, и сам ушел из жизни, напоровшись на свой собственный меч. Как позже выяснилось, его обманули. Царица похоронила своего возлюбленного, и после этого ей ничего не оставалось, как встретиться с Октавианом, который посадил ее под домашний арест. Он не хотел ее убивать, поэтому запер в комнате. Однако несмотря на это Клеопатра нашла способ, как отправиться на тот свет.


Посмертный портрет царицы Клеопатры.

Многие исследователи до сих пор не могут понять, какой была настоящая причина смерти великой правительницы. Так, философ Древней Греции Плутарх говорил о том, что ее лишила жизни змея. Что касается захоронения царицы, известно только одно, что она при жизни просила похоронить ее рядом с возлюбленным Марком Антонием. До этого времени места их могил оставались загадкой.

Однако находка, которая была обнаружена недавно, может стать ответом на вопросы о захоронении Клеопатры. На протяжении многих лет в храме Тапосирис Магна археологи проводят раскопки. Именно в этом месте им удалось отыскать много интересных артефактов, которые имели отношение к великой царице Древнего Египта.

По мнению ученой Кэтлин Мартинес, в храме находятся могилы Марка Антония и Клеопатры. Доктор рассказала, что данный храм является святилищем Исиды и Осириса. Согласно всей информации, которая имеется на сегодняшний день, в храме имеются захоронения, которые могут принадлежать правительнице Древнего Египта и ее возлюбленному.


Южная сторона храма Осириса и Исиды в Тапосирис Магна.


Северная сторона храма Тапосирис Магна.

Плутарх, работая над своим рукописным творением, неоднократно упоминал об этом храме. Он писал про то, что это было прекрасное святилище, где в честь Богов устраивались масштабные мистерии. Историк из Рима Страбон упоминал о том, что здесь когда-то останавливался великий полководец Александр Македонский. Поэтому нельзя исключать, что Клеопатра может быть захоронена в этих местах.


Именно здесь, как считают археологи, нашла своё последнее пристанище царица Клеопатра.

Ученые провели исследование местности, которой больше двух тысяч лет, при помощи новейших технологий, что позволило им обнаружить множество потаенных тоннелей, а также сооружения, напоминающие мавзолей. Вокруг территории храма было обнаружено 10 мумий и 27 гробниц. Это является подтверждением теории доктора Кэтлин Мартинес, которая говорила о том, что в древние времена слуги хотели быть захоронены рядом со своим правителем.

Также главной находкой стала покрытая сусальным золотом гробница, которая была абсолютно как новая. Именно она, по мнению ученых, может принадлежать великой Клеопатре. Женщина, возглавляющая исследования, не сомневалась в том, что саркофаг принадлежит великой древнеегипетской царице.

Во время раскопок команда доктора Кэтлин Мартинес нашли статую, которая, по их мнению, символизировала двоих влюбленных. Голова Клеопатры из алебастра и 22 монеты, на которых также была изображена правительница Древнего Египта. Помимо этого археологи обнаружили посмертную маску, которая могла принадлежать Марку Антонию. Сейчас исследования продолжаются, и не исключено, что скоро всплывут новые подробности захоронения Клеопатры.


Статуя царицы Клеопатры.

Во время раскопок, которые проходили в храме и его окрестностях, ученые обнаружили множество ценных находок, среди которых стела эпохи Птолемея V, на которой имеются надписи.

Этрусская Культура

Вилла богатого итальянского фермера уходит в небытие.
Это еще одно место, где можно встретить закат. Это так символично, когда последние лучи солнца вспыхивают ярким огнем на холодных и разрушенных стенах. Усиливают агонию места, которому не суждено возродиться. А затем, погружает его в темноту, чтобы на утро вновь потревожить. Итак, до тех пор, пока не рухнет последний камень.Виллу, которую я хочу вам сегодня показать, зарождалась как фермерское хозяйство еще в начале 18 века. Хотя жилая часть во всей своей красоте была завершена лишь век спустя. Но стоит отметить тот факт, что весь городок зарождался вокруг этого особняка, и практически все его обитатели были рабочими на этом фермерском хозяйстве.
Вот как о ней вспоминает один из жителей, который имел непосредственное отношение к истории этого места.
«До середины прошлого века в нашем городе были две достопримечательности: церковь и ферма. Те, кто жил в те времена, до сих пор очень хорошо помнят тот период, когда вилла была в полном рассвете своей экономической деятельности: она была центром непрерывного движения повозок, трафика из крупнорогатого скота. Тогда жители этого города, почти все крестьяне, были связаны какой-то любовью-ненавистью к ферме: там жил владелец, который давал работу, но в то же время держал крестьян в режиме тяжелого подчинения».А о хозяине фермы говорили, что он любил вещать и общаться со своими подчинёнными, возвышаясь над ними, тем самым, подчеркивая свое превосходство. Говорят, что была особая комната со специальным алтарем, с которого он проводил совещания и принимал у себя простой народ.Весь этот бизнес просуществовал до 60 годов 20 века и прекратил свою деятельность после смерти последнего хозяина. А дальше вилла переходила по наследству, продавалась и забывалась.Знаете, время не делит человеческий род на богачей или бедных. Оно разрушает все, чтобы дать новую жизнь. Так и случилось с этим имением. Оставшись без должного присмотра, она приглянулась местным сатанистам, которые устраивали черные мессы и ритуалы в частной часовне. Вандалы исписАли все стены матом и изрисовали тупыми граффити. Фрески умирают в объятиях плесени. И кажется, что никому до этого нет дела.
И.В. Дубов. Великий Волжский путь
по тЪ Оцы земе
наша бя
оде Ра рьека
адь Ока рьеща
Запись текста одной из разбитых дощек Изенбека
Родному городу Ярославлю посвящаю
Введение
«Это— не река, это — Волга», — гласит народная мудрость. И в словах этих заключен глубокий смысл поклонения великой русской реке, даже какого-то ее обожествления. Вся наша героическая история связана с ее именем. «Волга» стала понятием уже не только географическим, это не только удобный водный путь. «Волга» — это общерусское реальное понятие, общерусский символ, хорошо известный иноземцам во все времена. Нет необходимости углубляться в многочисленные исторические события. чтобы показать роль и значение Волги во все обозримые времена. Назвав лишь основные главные вехи нашей истории, мы убедимся, сколь велико, сколь весомо было значение Волги.
Уже с каменного века Волжская система, в которую входили главная река, множество других достаточно крупных и средних рек и речек, различные по размерам озера, притягивала к себе людей. Если рассмотреть карту размещения поселений того времени, то мы увидим, что они располагаются по берегам рек и озер Волжской системы. К палеолиту относятся стоянки Золоторучье на Волге близ Углича, Сунгирь на Клязьме у Владимира, Карачаровская иа Оке неподалеку от Мурома. Заметим, что все они обнаружены в удобных для обитания человека местах, там, где впоследствии возникли древние русские города. Конечно, в то время Волжская система еще не использовалась активно как водный путь, но люди уже постоянно продвигались в этот регион и начинали его осваивать (рис. 1).
Рис. 1. Палеолитические стоянки на Волжской системе: 1 — Золоторучье; 2 — Сунгирь; 3 — Карачаевская.
На следующем этапе, в период неолита, эти места стали более густо заселенными. Данная территория, согласно заключениям видных специалистов в области изучения каменного века лесной зоны Восточной Европы, составляла Волго-Окскую культурную область неолита (рис. 2). Оценивая роль Волги в истории этого периода, П.Н. Третьяков отмечает, что «если раньше Волга выше устья Оки была внутренней рекой волго-окских неолитических племен, то теперь, около середины II тыс. до н.э. этот участок Волги превратился в водную дорогу камских племен, по которой они двигались на северо-запад, основывая вдоль этого пути свои поселения. Расселение уральско-камских племен по нижней Оке и Верхней Волге было отнюдь не единичным явлением, не одной волной, а многоактным процессом.
Рис. 2. Волго-Окская культурная неолитическая область (по П.Н. Третьякову).
...Наибольшую концентрацию населения gо Волжской системе можно наблюдать в эпоху раннего железа, когда здесь располагаются дьяковская и городецкая культуры. Их носители, как и прежде, в основном обитают по берегам Волги, других рек, озер (рис. 5).
Рис. 5. Памятники дьяковских и городецких племен (по П.Н. Третьякову)
...По имеющимся новейшим данным, племена дьяковской культуры занимали обширную территорию Верхнего Поволжья и бассейна Средней Оки, т.е. тех районов, которые имели ключевое значение в системе волжских связей. Это положение подтверждается и картографированием памятников дьяковской культуры на разных хронологических этапах. Их постепенное распространение идет либо непосредственно по Волге, либо по другим рекам Волжской системы. Согласно И.Г. Розенфельдт, на первом хронологическом этапе (VIII—IV вв. до н.э.) городища и селища дьяковцев располагаются в основном по берегам Волги, Москвы и Оки. На втором этапе (IV в. до н.э. — III в. н.э.) их поселения доходят уже до района будущего Ярославля. Интенсивнее осваиваются прежние районы обитания. Таким образом, к данному времени формируется территория дьяковской культуры, просуществовавшей вплоть до VIII—X вв. Несколько шире территория дьяковской культуры представлялась П.Н. Третьякову. И все равно основным се «стержнем» была Волга от истока и до места впадения в нее р. Унжи в Костромском Поволжье (с.46).
...Как известно, первая всеобъемлющая характеристика дьяковской культуры была дана в начале нашего столетия А.А. Спицыным (А.А. Спицын. Городища Дьякова типа. ЗОРСА. Т.5. Вып.1; 1903. с.111-113). К дьяковской культуре он отнес поселения, расположенные на огромной территории (верховья Волги, Волго-Окское междуречье, бассейн Мсты, верховья Днепра, поречье Западной Двины), и датировал их ошибочно VI-VIII вв. н.э. Впоследствии была уточнена территория дьяковской культуры, выработана и новая датировка.
Е.И. Горюнова относила к дьяковским памятники, расположенные главным образом в Волго-Окском междуречье, а также отчасти в Костромском Поволжье. Хронологически она делит эти памятники на три группы. К первой относятся поселения, возникшие в VII-VIII вв. до н.э., ко второй - появившиеся в начале I тыс. н.э., и наряду с ними продолжают существовать многие из относящихся к первой группе. И наконец, памятники третьей группы доживают до конца I тыс. н.э. (Е.И. Горюнова. Этническая история Волго-Окского междуречья. МИА. N94. М., 1961). Таким образом, согласно заключениям Е.И. Горюновой, дьяковские древности, которые она считает мерянскими, непосредственно сменяются средневековыми славяно-русскими комплексами.
П.Н. Третьяков также рассматривал территориальные и хронологические рамки дьяковской культуры: В настоящее время дьяковскими городищами называют древние городища лишь Волго-Окского междуречья, Верхнего Поволжья и области Валдайской возвышенности (П.Н. Третьяков. Финно-угры, балты и славяне…с. 14). Древнейшие из них он связывает с рубежом первой и второй четверти I тыс. до н.э., а самые поздние относит ко второй-третьей четверти I тыс. н.э.
В настоящее время, как мы отмечали выше, границы дьяковской культуры несколько уточнены. К.А. Смирнов обозначает их следующим образом:…южная граница ее проходила по Оке…На западе к территории дьяковской культуры следует отнести верховья Западной Двины и Ловати. Северную границу культуры в настоящее время указать трудно, так как этот район еще недостаточно обследован. Во всяком случае, по Волге дьяковские городища доходили до Костромы. На востоке дьяковская культура граничила с городецкой (К.А. Смирнов. Дьяковская культура. Дьяковская культура. с.77). И К.А. Смирнов И другие исследователи определили хронологические рамки дьяковской культуры - VII-VI вв. до н.э. - V-VI вв. н.э. (там же с.76-77). Эта датировка близка к хронологии П.Н. Третьякова. Однако обнаруженные новые материалы и пересмотр хронологии старых находок позволяют утверждать, что все-таки права была Е.И. Горюнова, когда утверждала, что жизнь на дьяковских городищах продолжалась вплоть до IX в., т.е. до начала заселения славянами северо-восточных земель (Е.И. Горюнова. Этническая история…)(с.47).
И.В. Дубов. Великий Волжский путь. — Л.: Издательство Ленинградского университета. 1989. 256с.
Екатерина Ивановна Горюнова. Этническая история Волго-Окского междуречья. - Материалы и исследование по археологии СССР (МИА 94). Акад. наук СССР. Ин-т археологии; Москва: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. с.267, 4 карт. рис.108, ил.
Борусы, Белая Русь и Дьяковская КультУра
Русская династия скандинавских конунгов.
Саги уже давно стали одним из источников информации об истории древней Скандинавии. Их разбору посвящены многочисленные исследования, но не в одном из них вы не найдете упоминания, что начиная с конца восьмого века грозными «викингами» управляли русские конунги.
Для меня самого данный вывод оказался полной неожиданностью, ведь принято считать, что Данией в то время правила династия Скьёльдунгов, а в Швеции конунги из дома Мунсё. Кстати, последнее название всего лишь наименование острова, на котором предположительно захоронен первый её представитель Бьерн Железнобокий.
Теперь об основных фактах:
Все началось еще в начале восьмого века, когда Ауд Богатая после гибели мужа Хрёрика Метателя Колец бежала в Гардарику, где вышла замуж за местного конунга Радбарта (Ратибора). Её отец Ивар Широкие Объятья попытался вернуть беглянку, но погиб в походе. От Хрёрика у Ауд был сын Харальд, а от Радбарта у нее родился Рандвер.
В середине восьмого века сводные братья не только отвоевали наследственные владения Харальда, но и подчинили все Данию и Швецию. Кстати из-за власти над Швецией между Харальдом Боезубом и его племянником сыном Рандвера началась вражда, закончившаяся Бровальской битвой, победу в которой одержал Сигурд Кольцо.
После чего в Дании и Швеции правили уже потомки Сигурда, то есть правнуки конунга Гардарики или Руси - Ратибора. Косвенным свидетельством чему является странная фраза из договоров Олега и Игоря с византийцами: «Мы - от рода русского…»

Картина дня

наверх