На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

Наша Святая Римма

Наша Святая Римма

«Франция имела Орлеанскую деву — Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву — Римму Иванову, — заявил в прощальном слове епископ Армавирский протоиерей Симеон (в миру Семён Яковлевич Никольский; 1845—1922). — И имя её отныне будет вечно жить в царствах мира». Вы знаете, кто такая Римма Иванова?..

Героев надо знать

А между тем, своих героев надо знать не только по имени, но и в лицо. Поверьте, не каждому дано так любить свою Родину.

Римма Иванова родилась в Ставрополе в семье казначея духовной консистории коллежского асессора Михаила Ивановича Иванова и его супруги Елены Никаноровны, урождённой Данишевской 15 (27) июня 1894 года. В 1902 году успешно выдержала вступительный экзамен и её приняли в Ольгинскую женскую гимназию. На протяжении всего обучения Римма была одной из лучших учениц в классе и всеобщей любимицей. Зафиксирован примечательный случай: за считанные дни выпускного бала, во время променада с подругами по берегу озера на глазах у десятков гуляющих поскользнулся на мостках, упал в воду и начал тонуть некий молодой человек. Но лишь Римма, не раздумывая ни секунды, прямо в платье и туфельках бросилась в воду спасать утопающего и вытащила его из озера.

Когда в детстве её спрашивали, кем она хочет стать, Римма не раздумывая отвечала: «Солдатом!». Однако окончив в 1913 году полный гимназический курс по настоятельным просьбам родителей не поехала в Санкт-Петербург поступать на высшие экономические курсы, а с сентября стала учительствовать в Петровской земской школе Благодаренского уезда, не имевшей даже своего помещения. То ли финансовое положение семьи стали тому причиной, то ли предчувствие скорой беды, теперь уже не узнать. Хотя отец всегда находился на хорошем счету и «за отлично-усердную службу и особые труды» был награждён орденом Святого Станислава 3-й степени и серебряной медалью в память царствования Александра III. Родители заверили, что на следующий год она обязательно поедет поступать. Но грянула Мировая война.

Иван Иванов не может снять штанов

В земскую школу в новом учебном году молодая учительница не вернулась. Окончив краткосрочные курсы сестёр милосердия, организованные Губернским комитетом Всероссийского Земского союза совместно с местным отделением Общества Красного Креста, 7 сентября 1914 года она переступила порог Второго Ставропольского епархиального лазарета.

Но желание быть в действующей армии взяло верх, и 17 января наступившего 1915 года, несмотря на протесты родителей, Римма самостоятельно отправилась на фронт, в 83-й Самурский пехотный полк, который ранее дислоцировался в Ставрополе. Но и там остаться при полковом лазарете наотрез отказалась а, постригшаяся «под Гаврош», под именем вольноопределяющегося санитара Ивана Михайловича Иванова добралась до передовой. Однако перед первой же баней тайна безусого добровольца была раскрыта. Но это Римму не смутило, и она продолжила службу под своим настоящим именем.

Георгиевскую медаль 4-й степени она получила за вынос с поля боя в Карпатах раненого прапорщика Гаврилова, вторую медаль — за спасение прапорщика Соколова и восстановление повреждённой линии связи. Самурцы были уверены: такая не подведёт и не бросит. Вскоре Римма стала любимицей полка. В некоторых источниках упоминается, что помимо Георгиевских медалей 4-й и 3-й степени она была представлена представлена к «солдатскому» Георгиевскому кресту 4 степени за спасение раненого командира полка полковника А.А. Граубе, однако ни документов о награждении, ни упоминании о полковнике Граубе по месту пребывания Ивановой в архивах не найдено. Командир Самурского полка полковник Казимир Альбинович Стефанович (1868—1917) отмечал: «Неустанно, не покладая рук, работала она на самых передовых перевязочных пунктах, находясь всегда под губительным огнём противника, и, без сомнения, ею руководило одно горячее желание — прийти на помощь раненым защитникам Царя и Родины. Молитвы многих раненых несутся за её здоровье к Всевышнему». Солдаты прозвали её своей Святой Риммой.

На побывку

Бои шли с переменным успехом. А родители места себе не находили. По их настоятельным просьбам летом 1915 года Римма взяла отпуск и поехала домой в Ставрополь. Но жажда действовать пересилили слёзы матери и уговоры отца. Попытки удержать её в родных стенах успеха не имели. Спустя месяц Римма вернулась в действующую армию. Малым утешением родным стал тот факт, до своего полка она не доехала, а поступила под начало своего брата — полкового врача 105-го пехотного Оренбургского полка Владимира Иванова. Родителям в письме она сообщала: «Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь. Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь, ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить её как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество».

Но и брат не смог удержать её подле себя. Римма уговорила командира направить её на передовую фельдшером 10-й роты, дислоцировавшейся в районе села Мокрая Дуброва (тогда — Гродненская губерния Российской Империи, ныне — Пинский район Брестской области Республики Беларусь).

Ценой юной жизни

9 (22) сентября на позиции 10-й роты после массированной артподготовки началось наступление. И заверение, что её «перевязочный пункт не подвергается обстрелу», потеряло актуальность. Не обращая внимания на уговоры брата, офицеров и солдат и даже игнорируя приказы вышестоящих командиров, Римма продолжала выполнять свои прямые обязанности на передовой: перевязывала и выносила с поля боя раненых. А враг всё напирал и напирал. Когда примкнули штыки и шеренги наступающих оказались ближе ружейного выстрела, у некоторых сдали нервы. Оба ротных офицера были убиты, и солдаты, потеряв командиров, попятились, оставляя свои окопы. Паники и бегства с поля брани удалось избежать лишь после того, как Римма, перевязав очередного раненного, поднялась на бруствер и с криком: «Солдаты, за мной!» устремилась на вражескую цепь. За сестрой милосердия поднялись все, кто мог держать в руках оружие. Русские солдаты смяли немецкую цепь, и наступление захлебнулось. Напротив, бойцы 10-й роты ворвались в немецкие траншеи и схлестнулись в рукопашной. Враг отступил. Однако разрывная немецкая пуля, запрещенная Гаагской конвенцией, угодила Римме в бедро и повредила артерию. Рана оказалась смертельной. Умирая, она успела лишь прошептать: «Господи, спаси Россию». За три месяца до этого ей исполнился лишь 21 год. Полк рыдал.

10 сентября состоялось отпевание погибшей в Троицком храме соседнего села Доброславка.

Героический поступок сестры милосердия вызвал гнев у противоборствующей стороны. Председатель Кайзеровского Красного Креста генерал Фуль (?), ссылаясь на Конвенцию о нейтралитете медицинского персонала, через германские газеты и в телеграмме начальнику штаба Ставки Верховного главнокомандующего Русской Императорской армии генералу Михаилу Васильевичу Алексееву (1857—1918) выразил решительный протест заявив, что «сёстрам милосердия не подобает на поле боя совершать подвиги». Однако в штаб-квартире Международного комитета Красного Креста в Женеве протест германского отделения отклонили.

В ответ командир сформированного в марте 1915-го 31-го армейского корпуса, в состав которого входил 105-й пехотный полк, генерал от артиллерии Павел Иванович Мищенко (1853—1918) по поручению личного состава вверенных ему частей направил в Георгиевскую Думу Западного фронта ходатайство и представление к награждению Риммы Ивановой офицерским орденом Святого Георгия IV степени. Ходатайство, несмотря на нарушение статута, было незамедлительно утверждено и направлено на имя императора Николая II. Надежды было мало, поскольку по статуту орден вручался исключительно офицерам. Ранее лишь учредившая его императрица Екатерина II, да супруга Франциска II королева обеих Сицилий Мария-София-Амалия Баварская, награждённая Александром II за героическую оборону крепости Гаэта от гарибальдийцев, являлись особами женского пола, ставшими кавалерами этого российского военного ордена. Николай II допустил возможным сделать исключение и 17 сентября подписал именной Указ о награждении Риммы Ивановой орденом Святого Георгия IV степени. 21-летняя сестра милосердия, не имевшая никакого воинского чина, стала единственной российской подданной за 150-летнюю историю ордена, награждённой вопреки статуту и всем канонам офицерским орденом, к тому же, посмертно.

Брату Риммы Владимиру Иванову было разрешено вывезти тело погибшей сестры для захоронения, и гроб с телом был доставлен в Ставрополь. От вокзала белый катафалк, запряжённый четвёркой лошадей в белых попонах, вез усыпанный цветами гроб. Впереди процессии на бархатных подушечках несли награды. Вдоль всего пути следования траурного кортежа по обе стороны Николаевского проспекта замер почётный караул из солдат местного полка. В последний путь проводить свою героиню вышел весь город. Процессию возглавляли губернатор Ставрополя Бронислав Мечиславович Янушевич (1861—1917), дочь которого Елена также стала сестрой милосердия, и духовенство.

Генерал Мищенко телеграфировал ставропольскому губернатору: «...Корпус с глубоким огорчением и соболезнованием свидетельствует уважение семье покойной, вырастившей героиню — сестру милосердия.
О чём прошу сообщить родителям и родным, жительствующим на ул. Лермонтовской, 28
». Похоронили Римму с воинскими почестями у храма Андрея Первозванного. Гроб в землю опускали под оружейные залпы. Верховный главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич (младший) прислал серебряный венок, перевитый Георгиевской лентой.

***
В октябре 1915-го общественность Ставрополя начала сбор средств на установку памятника героине, но революция и Гражданская война помешали воплощению этого замысла. А открытый в 1916 году в Вязьме памятник героям Великой войны, на котором имя Риммы Ивановой увековечили золотыми буквами, был снесён большевиками. Да и место захоронения героини представители новой власти сровняли с землёй. Отрёкшаяся от прошлого страна нуждалась в своих героях.

Катрен “Помните: Вы Первые и останетесь навечно ими”
Преображение на Горизонте!
Пора подводить Итоги!
Вас ждёт в самом Конце,
Переход в Белые Боги!
Всё обсудили между собой люди!
Подтверждаю – Единогласия нет!
Трудно проходит прелюдия,
Людям перед Богом держать ответ!
Никто не знает, что есть Переход!
Причём Переход при жизни!
Обычно через смерть проход!
Сегодня Он будет во время жизни!
Удивительно, но такое случится!
Бог принял такое решение!
Шестая раса уже в двери стучится,
Бог усиливает на Вас давление!
Пугать нельзя – впервые в Истории!
Никто не знает: чем обернётся!
Это вибрации другой категории,
Человек в Бога вернётся!
Приближаются дни тишины!
Подобное мелькало при пандемии!
Недомогание и не понимание глубины,
В некотором роде – в глубине анемия!
Перед сном решайте, что делать?
Пожелайте Природе Равенства!
Вы должны в Душе точно знать,
Что проснётесь Вы в Равенстве!
Вам надо захотеть всем «Вместе»!
Определиться с Целеполаганием,
Вы мысленно должны выбрать место,
Собственного проживания!
Вы родились и выбрали Русь!
Здесь очень давно жили Предки!
Вы подняли здесь Красный парус,
Это Вы поставили свои метки!
Территория Ваша и нет врагов!
Тонкий и Плотный миры были равны!
Река жизни текла без порогов,
В Равенстве не бывает войны!
Было потом подселение!
И, конечно, раздел территории!
На Планете разнообразное население,
Затем войны и религиозная демагогия!
История переписана не в пользу Богов!
Проросли семена неравенства!
Поселенцы переписали характер Итогов,
И захватили неожиданно первенство!
История переписана в пользу новых,
История начиналась с людей!
На Белых Богов надели оковы!
И назвали словом «Халдей»!
Пора вспомнить, что эта История,
Началась на Планете от Вас!
Очистят хлам – вибрации другой категории,
Окажется, что никто не был до Вас!
Вы – Боги, спустившиеся с Небес!
Вам начинать Новый мир!
Бог в Конституции – Мир чудес,
Бог, как и прежде, для Вас – ориентир!
Вы – первые и останетесь навечно Ими!
Вы открыли Планету – Вам Её поменять,
Вы для Бога – Богами были,
Включится скоро Родовая Память!
Отступать нельзя – Планета погибнет!
Поселенцы продались мамоне!
Новый Мир для них не возникнет,
Бескорыстие будет теперь в Законе!
Переход, повторяю, проявленное желание!
Вы обязаны вернуться в Белые Боги!
Состоится с Богом Ваше свидание!
Вы – Боги и «Вместе» с Богом подведёте Итоги!
Аминь.
Отец Абсолют.
Сколько раз Metallica ездила в каждую страну
Каждый 8 июля, в 11:15 UTC, 99% населения мира получает солнечный свет
Северо-западная точка Ирана ближе к Италии, чем к самой юго-восточной точке Ирана
Великие имена ирландцев
Нидерланды помещается примерно 45 раз в Индонезии (это бывшая колония)
Оцените мою нарисованную от руки карту Нидерландов!
С площадью 2,02 квадратных километров, Монако является самой маленькой страной с береговой линией.

Тако карта, Мексика.

Картина дня

наверх