Что скрывают шедевры
Что объединяет «Девушку с жемчужной сережкой» Вермеера, «Сад земных наслаждений» Босха и «Крик» Мунка? Что делает великое искусство великим? Почему даже спустя столетия некоторые работы продолжают будоражить наше воображение, а остальное большинство не задерживается в памяти?
Французский поэт и критик Шарль Бодлер подметил как-то, что «красота всегда содержит в себе странность - простую, непреднамеренную и неосознаваемую странность».
Каждое творение, признанное шедевром, заключает в себе эту самую замысловатую странность, которая, оказавшись подмеченной, раскрывает необычные способы прочтения и навсегда меняет наше отношение к этим произведениям. Среди таких необычных деталей, например, двигающийся от волнения призрачный палец правой руки «Моны Лизы» или символ стойкости в картах таро, который прячется на одном из самых загадочных автопортретов Фриды Кало.
Гобелен из Байё (ок. 1077)
Ушедшие в забвение имена женщин, которые тысячу лет назад расшили на 70-метровом полотне события, предшествовавшие нормандскому завоеванию, были не только искусными мастерицами, но и необыкновенными рассказчиками. Стрела, пронзающая глаз короля Гарольда в кульминационный момент этой визуальной эпопеи, представляет собой метанарративный прием, усиливающий свой эффект, как и игла, с помощью которой была умело выткана эта история. Образ раненного Гарольда, ухватившего стрелу, сливается с личностями создателя и зрителя, чей взор тянется дальше, от одной сцены к другой. Один стежок, и вот взоры зрителя, Гарольда и мастерицы становятся единым целым.
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1482−1485)
Закрученная ветром спираль золотистых волос, ниспадающая на правое плечо Венеры в шедевре Сандро Боттичелли, похожа на миниатюрный мотор, вращающийся на вертикальной оси картины и продвигающий ее в глубь нашего воображения. Идеальный логарифмический завиток, это вовсе не случайный узор или непреднамеренный мазок кистью. Такой же вращающийся вектор, который можно наблюдать при движении хищных птиц и в форме раковин моллюсков, неустанно привлекал внимание мыслителей еще со времен Античности.
В XVII веке швейцарский математик Якоб Бернулли дал этому завитку имя spira mirabilis — «удивительная спираль». В картине Боттичелли — произведении, прославляющем непрестанное изящество — загадочная спираль нашептывает в правое ухо Венеры подлинные секреты красоты.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений» (1505−1510)
В центре созданного Босхом карнавала плотских утех находится яйцо — оно балансирует на голове всадника. Каким образом эта миниатюрная деталь раскрывает истинный смысл произведения? Если закрыть триптих и взглянуть на внешние створки и изображенный на них хрупкий мир призрачной яйцевидной формы — полупрозрачный шар, плавающий в эфире, — то обнаружится, что автор задумал это произведение как своего рода яйцо, которое постоянно трескается и раскалывается каждый раз, когда мы выполняем данное действие. Раскрывая и закрывая произведение Босха, мы то приводим в движение оперяющийся мир, то поворачиваем время вспять к самому началу, до грехопадения человека.
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» (ок. 1665)
Считается, что на известном портрете Вермеера повернутая в сторону девушка изображена с ослепительной жемчужиной. Однако это не что иное, как плод воображения. Еще ни один зритель не смог найти петлю, прикрепляющую украшение к уху девушки. Драгоценный камень Вермеера — изумительная оптическая иллюзия, которая отображает и наше иллюзорное пребывание в этом мире.
Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844)
На мрачной тропинке, которая тянется вдоль приближающегося локомотива, Тёрнер спрятал бегущего зайца. Художник рассказал об этом маленькому мальчику, посетившему Королевскую Академию художеств накануне открытия выставки. Но каким образом такая крохотная деталь выявляет замысел грандиозного высказывания Тёрнера относительно наступающего прогресса? Почему он решил это изобразить?
Считается, что заяц символизирует перерождение и надежду. Зрители первой выставки 1844 года еще не оправились от ужаса после трагедии, произошедшей два с половиной года назад в Рождественский сочельник: тогда поезд сошел с рельсов в десяти милях от изображенного на картине моста — авария унесла жизни 9 пассажиров, еще 16 человек пострадали. Маленькая деталь в виде зайца на картине художника, известного своими монументальными полотнами, превращает это произведение в проникновенное посвящение хрупкости жизни.
Жорж Сёра «Купальщики в Аньере» (1884)
Огромная картина, на которой парижане коротают время за ланчем на берегу Сены, была закончена в 1884 году. С этим полотном Сёра впервые участвовал в выставке. Годы спустя художник доработает картину, задумав улучшить собственную технику с помощью нанесения маленьких точечных мазков, сливающихся при взгляде издалека. Теория цвета, лежавшая в основе более поздних полотен Сёра, выполненных в стиле пуантилизма, отчасти обязана своим происхождением французскому химику по имени Мишель Эжен Шеврёль. Он объяснял, как воображение вызывает постоянство оттенка при сопоставлении тонов.
В туманной дали картины проглядывается ряд дымовых труб над фабрикой, которая производит свечи по инновационной технологии, разработанной также Шеврёлем. Эти трубы, скорее кисти, смешивающие цвета в картине, отчетливо свидетельствуют о несомненном влиянии ученого на красочное восприятие Жоржа Сёра.
Эдвард Мунк «Крик» (1893)
По одной из версий, стонущая фигура на картине Мунка (архетип тревоги, продолжающей мерцать над общественным сознанием спустя столетие после создания произведения) во многом была скопирована с застывшей от страха перуанской мумии, которую художник увидел на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Однако Мунк был больше обеспокоен будущим, чем прошлым, особенно его переживания вызывало стремительное развитие технологий.
Наверное, более глубокие впечатления у него бы вызвала поразительная инсталляция в виде огромной лампы, заполненной 20 000 маленьких лампочек — конструкция была воздвигнута на пьедестал и возвышалась над павильоном все той же выставки. Созданная в знак уважения Томаса Эдисона, скульптура для Мунка была будто хрустальный бог, провозглашавший новое идолопоклонство. Контуры взвывшего лица «Крика» необыкновенно точно указывают на отвисшую челюсть и грушевидный череп пугающего электрического идола Эдисона.
Густав Климт «Поцелуй» (1907)
Безусловно, у любви и страсти нет ничего общего с длинными белыми халатами лаборантов и микропрепаратами для исследований. Картина Густава Климта «Поцелуй» — исключение из правил. В год создания произведения научная жизнь Вены, главным образом Венского университета, вращалась вокруг тромбоцитов и эритроцитов, и именно сюда Климта приглашали писать картины на медицинскую тематику.
Карл Ландштайнер, пионер в области иммунологии (он открыл группы крови у человека) усердно работал в университете, пытаясь добиться успеха в переливании крови. Взгляните на необычные узоры, колышущиеся на платье женщины, и неожиданно все встанет на свои места: это чашки Петри с пульсирующими клетками, словно художник сканирует душу женщины. «Поцелуй» Климта — светящаяся биопсия вечной любви.
Kelly Grovier
=0=0=
Тайна земных саркофагов: кого хоронили в гигантских гробницах?
Во многих уголках Земли археологи находят необычные огромные сооружения, которые имеют магнетическую силу и хранят в себе много тайн и загадок.
Археологи выдвинули шокирующую гипотезу: гробницы царей и героев — это тайники, хранящие сокровища предыдущих цивилизаций! И это не золото или книги, а неизвестные нам технологии. Многие мавзолеи были предназначены вовсе не для захоронения останков. Кроме того, инженеры, которые исследовали пирамиды и другие строения, называемые склепами, склоняются к сенсационной мысли. Это сами по себе технические сооружения. Они основаны на принципах физики, к которым только подступила наука. И если знать, как их включить, они заработают вновь. Но на что сгодятся камеры из огромных каменных блоков?
Национальный парк Бейт-Шеарим на южных склонах горы Кармель в Израиле — это очень странное место. Его называют Город мертвых. Большая часть горы еще не раскопана и, тем не менее, нигде в мире не было найдено такого большого количества саркофагов в одном месте — более полутора сотен. Многие из этих каменных гробов с самого начала были пустыми — с закрытой или открытой крышкой. Для чего же они предназначались?
Исследователи предполагают, что Бейт-Шеарим — это огромное бомбоубежище, и построено оно задолго до нашей эры. Только так можно объяснить сверхмассивность конструкций. В таких каменных мешках вполне можно было бы пережить ядерный удар. Более того, возможно, это только часть огромной системы — подземного ковчега, построенного теми, кто знал и готовился к какой-то ужасной катастрофе.
Турция, регион Каппадокия. В горах вырублены входы в сотни подземных поселений. Некоторым минимум четыре тысячи лет. Отдельные дома имеют до восьми подземных этажей. По узкому туннелю можно спуститься в просторные камеры-комнаты. Есть залы с колоннами. Все эти помещения использовались для жилых комнат, кухонь и складов с водой и провизией. Города имеют хорошую вентиляционную систему и доступ к грунтовым водам. Каждый вход в подземные системы был хорошо замаскирован и закрыт массивной каменной дверью. Поразительно, но эти врата выточены и подвешены так точно, что их можно открыть только изнутри. Кто мог спроектировать и построить такие грандиозные подземные города? И главное, зачем?
«Предания говорят, что это была грандиозная катастрофа, когда земля была окутана мраком, что невозможно было жить на земле, был потоп, который все размыл, тьма в течение многих-многих лет. И это предания практически всех народов говорят», — сообщил кандидат геолого-минералогических наук Александр Колтыпин.
Одно из самых странных древних подземных сооружений Египта находится вблизи города Саккара. Это огромный некрополь, над которым возвышается ступенчатая пирамида фараона Джосера. Под этим плато скрыта зловещая загадка. Серапеум — гигантская подземная усыпальница. Но она построена не для людей. Археологи считают, что здесь хоронили священных жертвенных быков Аписов, в которых якобы воплощался бог Пта. В некрополе стоит два десятка пустых гранитных саркофагов. Но они слишком большие для людей и даже для быков.
Саркофаги, или гранитные короба имеют в длину и высоту почти четыре метра, а в ширину около трех. Они стоят в центре склепов, которые на полтора метра ниже уровня пола туннеля. Невооруженным глазом видно, что и вход, и туннель по размеру намного меньше любого саркофага.
Сегодня ученые уже установили, что пирамиды, построенные по всему миру, являются мощными источниками инфразвука. Сегодня часть их них разрушены, но раньше, когда они были целыми, пирамидальные комплексы работали на разной частоте. Можно было получить мощность до двух мегаватт, что позволяло инфразвуковой волне распространяться на многие километры, не рассеиваясь в атмосфере.
По этой версии, пирамиды работали как природная установка, которая постоянно вырабатывала энергию в виде инфразвуковых волн. Купольные пещеры и гробницы, также расположенные в самых разных местах мира, работали как приёмники, в которые инфразвук легко проникал, не задерживаясь в преградах благодаря большой длине волны. Важнейшую роль во всей системе играли многотонные массивные саркофаги — резонаторы, позже принятые за могилы. В них инфразвук, накладываясь на волны Шумана, воздействовал на тот или иной орган, достигая требуемого эффекта.
Другим видом приёмников волн пирамид могли быть дольмены. Этих сооружений много и на территории России. Дольмены — странные каменные домики, без окон и дверей, но с круглыми отверстиями. Раньше считалось, что это склепы, но в последнее время набирают популярность и новые версии.
Но самое невероятное открытие было сделано, когда оказалось, что отверстия абсолютно всех дольменов в мире смотрят ровно на ближайшую пирамиду, на каком бы расстоянии она не располагалась. Тогда эксперты и предположили, что дольмен — это приёмо-передающее устройство. Работает оно за счет волн, создаваемых самим камнем. Это кварцевый песчаник иди другие кварцесодержащие породы. А кварц генерирует пьезоэлектричество.
Сегодня доказано: все дольмены обладают аномальными свойствами. Например, уровень радиации около них понижен. Более того, дольмены способны генерировать низкочастотные колебания, которые оказывают воздействие на человека. Причем не только собирать, но и излучать в виде направленного луча.
Как переводится слово «саркофаг»? Саркос — это плоть с греческого языка, фагос — «пожирать». По сути дела, саркофаг переводится как пожиратель плоти. Из легенд явствует, что если тело умершего положено в саркофаг, закрыть, прочитаны определенные заклинания-мантры, то через 40 дней тело человека истлевает, остаются только зубы и больше ничего. И из этого саркофага, вылетает бестелесный шар.
Эти особые аппараты, которые мы сегодня называем саркофагами, применялись только для царей или тех, кого древние люди называли богами. Но кем были эти боги? Возможно, просто последними представителями цивилизации, чья технология и инфраструктура была разрушена после глобальной природной катастрофы.
Обычные люди и простые воины чаще всего уходили с дымом погребальных костров. Они уходили туда, откуда уже не возвращались. И поэтому для них был совершенно другой ритуал. В славянской мифологии это называлось жальники, было жаль, что они уже не могли обратно воскреснуть, они не могли проснуться и участвовать в дальнейшем развитии Земли. Поэтому их клали в яму, заваливали хворостом и обмазывали глиной. Получался конус, вроде маленького кургана, который поджигали. Считалось, что с дымом уходила их душа. Но как возник такой ритуал, который напрямую перекликается с индийским обрядом кремации? Почему именно огонь? Есть версия, что это воспоминание о том времени, когда Землю посещали отцы-основатели. Люди копировали то, что видели.
Поисками могил легендарных героев люди занимались во все времена. Одни хотели уничтожить их, другие сохранить для потомков, одни хотели найти в них знания, другие — обрести выдающиеся качества похороненных в них. Одни искали сокровища духовные, другие — материальные.
Но чаще всего, независимо от устремлений, результат был один — разрушение еще одной гробницы, череда непонятных событий и следующие за ними слухи и догадоки. Именно так было с могилой короля Артура, которая была найдена в 1190 году в аббатстве Гластонберри. На месте кладбища христианского монастыря раньше находился римский храм, еще раньше — святилище друидов. Захоронений в том месте было много. Почему монахи стали искать именно под двумя небольшими пирамидами, никто не знает. Якобы стершиеся надписи, которые могли их привлечь, на старых кладбищах встречаются повсеместно. Возможно, что 900 лет назад они знали что-то еще.
На глубине трех метров было обнаружено непонятное захоронение двух людей — женщины и мужчины огромного роста, около двух метров тридцати сантиметров. Они покоились в дубовом саркофаге из цельной колоды, обработанной непонятным смоляным раствором. Саркофаг находился внутри большой гробницы, сложенной из объемных камней.
Историк того времени Джеральд Уэльский писал: «Каменная плита не покрывала гроб сверху, а была подложена под него, а под ней находился еще и свинцовый крест. Я сам видел этот крест и сам обнаружил на нем надпись, она была сделана на стороне, обращенной к камню, и потому видна была сразу. «ЗДЕСЬ НА ОСТРОВЕ АВАЛОН ПОХОРОНЕН ПРОСЛАВЛЕННЫЙ КОРОЛЬ АРТУР С ГИНЕВРОЙ, ЕГО ВТОРОЙ ЖЕНОЙ».
Найденные останки перезахоронили в мраморной гробнице в монастырской церкви, сохраняя в точном порядке все так, как было найдено, не понимая смыла этого. Тогда решили, что все это было сделано для того, чтобы тело героя не потревожили саксонские враги, с которыми Артур беспрерывно воевал. Как писал тот же Джеральд Уэльский после обнаружения могилы, «легенды поддерживали в нас веру, что в его смерти есть что-то потустороннее, что он ей сопротивлялся, и дух его жив до сих пор».
Если обратиться к легендам о короле Артуре, то станет понятно, что главным делом его жизни, помимо битв с саксами, были поиски Святого Грааля, чаши вечной жизни, из которой на тайной вечере пил Иисус Христос. Сегодня большинство исследователей склоняются к мысли, что это была не столько чаша, и, может, вообще, не чаша, сколько символически зашифрованное название некоего артефакта. Крупнейший средневековый поэт начала 13 века Вольфрам фон Эшенбах, описывая историю с Граалем, четко описал последнюю экспедицию за ним Ланселота, который, по его сведениям, нашел-таки то, что искал.
Как бы его ни называли, Святой Грааль — это хранилище древних знаний, может быть, оставшийся от иных цивилизаций. Но если вы не готовы их воспринять, то, даже держа в руках, вы не поймете, что Святой Грааль у вас. Вы будете думать, что это чаша или камень, что это метеорит, Святая Кровь, малопонятное техническое устройство, папирус или книга, может, что-то еще. Прекратил ли Ланселот поиски после этого, обладая уже подобным представлением? Или же Грааль был найден и спрятан в могиле короля Артура? Если да, то был ли он найден монахами при вскрытии гробницы в 1190 году? Поняли ли они смысл найденного или прошли мимо? Возможно, мы когда-нибудь узнаем ответ.
Спустя 88 лет останки легендарного короля были перенесены в черный мраморный саркофаг перед главным алтарем церкви. А в 1539 году аббатство Гластонберри было практически полностью разрушено. Загадочные останки и все предметы, связанные с ними, как это уже не раз бывало в истории, пропали.
Люди с маниакальным упорством ищут древние могилы героев и богов, распечатывают их, уничтожают, грабят, оскверняют. Не в этом ли причина множества бед, которые время от времени обрушиваются на человечество? Ведь, даже получив в руки то, что бывает спрятано в этих гробницах, мы и отдаленно не понимаем, что это, зачем нужно, для чего предназначено, как работает и что затем может произойти.
=0=0=
США: Болгария блокирует консенсус ЕС по Северной Македонии, мы разочарованы
Госсекретарь США Майк Помпео с премьер-министром Македонии Зораном Лиевым, октябрь 2019 года.
Соединенные Штаты уже давно являются сторонниками вступления Северной Македонии в Европейский союз и разочарованы тем, что Болгария блокирует этот процесс и двусторонние вопросы должны быть решены вне процесса присоединения.
Слова с позиции Госдепартамента после того, как Болгария наложила вето на переговоры о присоединении Северной Македонии. Это заявление появилось в македонских СМИ со ссылкой на информационное агентство МВД, но оно не было доступно на сайте Госдепартамента и "Дневник" обратился к учреждению, чтобы проверить его подлинность.
"Мы призываем Болгарию и Северную Македонию решить нерешенные двусторонние вопросы вне процесса вступления в ЕС и продвинуться вперед к своей общей цели членства Северной Македонии в ЕС", - говорится в заявлении. Из этих слов следует, что США присоединяются к позиции Германии и других европейских стран о том, что в переговорных рамках нет места двусторонним вопросам.
"И Соединенные Штаты, и Болгария являются твердыми сторонниками евроатлантической интеграции Западных Балкан", - говорится в тексте, а позже повторяется призыв к двусторонним вопросам не решаться в формате ЕС, а с разъяснением, что членство Северной Македонии также является целью Соединенных Штатов (это называется "нашей общей целью").
Мы четко выразили наше желание к тому, чтобы кандидатура Северной Македонии была принята на этапе Межправительственной конференции к концу этого года.
Это также позиция Германии, которая является президентом Совета ЕС до конца года и хотела, чтобы конференция была запланирована на период ее полномочий.
«Решение ЕС от марта этого года начать переговоры о присоединении с Северной Македонией и Албанией было позитивным шагом и служит противовесом ложным утверждениям о том, что трансатлантическое сообщество покинуло Балканы. Задержка на пути вступления этих стран в ЕС вновь вызвала вопросы о доверии к Европейскому союзу в регионе», - говорится в тексте.
Самые известные шотландские замки с привидениями
Шотландия известна своими средневековыми замками, дворцами и фортами, которые хранят историю страны, в которых витает дух рыцарей и королей, прекрасных дам и бродят призраки прошлого.
Эдинбургский замок
Эдинбургский замок (Edinburgh Castle Rock) возвышается в центре шотландской столицы на кратере потухшего вулкана. Эта древняя крепость на Замковой скале, превосходящая своими размерами небольшой средневековый городок, имеет весьма богатую историю, которая насыщена кровавыми и трагическими событиями. Таинственные убийства и коварные заговоры, сотни узников замученных в подземельях замка породили множество легенд.
По огромному таинственному подземелью замка бродит призрак бесследно сгинувшего волынщика, которого отправили искать выход. Что с ним случилось — неизвестно.
А безголового призрака барабанщика, который отбивает барабанную дробь при приближении опасности, можно увидеть в предрассветные часы, во дворе замка. По легенде именно этот солдат при жизни предупредил о наступлении войск Оливера Кромвеля и был казнен в замке.
Здесь обитают духи пленников, больных чумой, старика в кожаном фартуке и даже призрак собаки с соседнего собачьего кладбища. Из темниц замка, где во время Семилетней войны были заточены французские заключенные, иногда слышны странные звуки и видны полупрозрачные силуэты. Посетители замка также сообщают о неестественных колебаниях температуры, звуков дыхания, исходящих непонятно откуда, и о невидимках, касающихся их лиц. А на склонах вулкана часовые иногда видят призрак бедняги, пытавшегося сбежать из темницы, но по нелепой случайности сброшенного живьем со скалы. Эдинбургский замок — самое населенное привидениями место на Земле.
Замок Стерлинг
Замок Стерлинг (Stirling Castle) расположен в одноименном городе Стерлинг, считается одним из самых важных и крупных замков Шотландии. На протяжении многих лет этот замок являлся резиденцией правителей Шотландии. Его осаждали 8 раз и ни разу он не был покорен.
Как и все средневековые замки, Стерлинг овеян тайнами и легендами. И здесь обитают призраки, а самым известным считается Зеленая леди — призрак служанки Марии Стюарт, которая ценой своей жизни спасла королеву от пожара, случившегося в замке. Туманная зеленая фигура появляется в самых неожиданных местах, каждый раз предвещая какую-то опасность для обитателей замка.
В многочисленных переходах древнего замка и даже на крепостных стенах частенько видят человеческую фигуру в доспехах. Он бродит по замку, бормоча неразборчивые молитвы, и исчезает при первых попытках приближения к нему.
Замок Дантрун
Замок Дантрун (Duntrune Castle), расположенный на западе Шотландии, был построен в XII веке кланом Макдугаллов, однако позже перешел во владение клана Кэмпбеллов. В 1792 году Кэмпбеллы продали замок клану Малкольмов, и по сей день Дантрун принадлежит этой семье. Он считается старейшим из непрерывно обитаемых замков во всей Шотландии. Возвышаясь над заливом, среди нагромождений скал, он приспособлен для отражений атак с моря. За долгие годы существования замок Дантрун участвовал во многих сражениях, и в основном это были сражения в борьбе кланов за власть.
Существует легенда, что в Дантруне обитает призрак безрукого волынщика, который спас хозяев замка, уведомив их о засаде. Он заплатил за свою преданность страшной смертью — ему отрубили обе кисти рук, чтобы он никогда не смог играть. Музыкант истек кровью и скончался от полученных ран. Однако дух его так и не обрел покой. Его часто встречают обитатели замка, а иногда слышны звуки волынки словно бы ниоткуда.
В 1880 году, в ходе ремонтных работ, рабочие обнаружили человеческий скелет, у которого отсутствовали кисти рук. Несмотря на то, что по настоянию хозяина дома останки были захоронены подобающим образом, странные вещи продолжают случаться время от времени. То стуки в двери, за которыми никого нет, то картины, падающие со стен без видимых на то причин, а однажды вся оловянная посуда была сброшена на пол невидимой рукой. Считают, что причиной продолжающихся беспорядков является то, что волынщик был католиком и, возможно, протестантский обряд, в соответствии с котором он был погребен, не умиротворил его душу.
Замок Меггерни
Замок Меггерни (Meggernie Castle) был построен в XVII на берегу Лох Тей в Центральной Шотландии. Поначалу замком владел клан Грегор. Сегодня он принадлежит текстильному магнату Дж. Буллоку.
В этом замке живет привидение жены повара Мензи Клана и ведет оно себя очень необычно. Говорят, женщина была очень любвеобильна и флиртовала со всеми мужчина подряд. Муж, будучи в гневе от такого поведения, убил жену, а тело разрубил на две части, перед тем, как избавится от него. С тех пор нижняя часть тела женщины бродит по нижним этажам замка и подвалам, а ее верхняя часть – наверху, где спят мужчины.
Замок Глэмис
Средневековый замок Глэмис (Glamis Castle), расположенный в области Ангус, приютил несколько приведений. В нем обитает одно из самых древних привидений этой страны — умерший в 1034 году от ран король Шотландии Малькольм II.
По легенде в замке живет и призрак графа Глэмиса, любившего играть в карты. Как-то в субботу он так заигрался, что засиделся до полуночи. А когда ему намекнули, что в воскресенье предаваться азартным играм — большой грех, граф заявил, что готов сыграть с самим дьяволом. Дьявол тут же материализовался и очень быстро выиграл у графа и его напарников все, включая их бессмертные души, которые навсегда остались в той самой комнате, где происходила игра. И теперь в замке иногда можно увидеть светящееся окно, за которым, судя по звукам, играют в карты.
Любит бродить по коридорам и часто молится в часовне замка призрак леди Джанет, графини Глэмис, которую в 1537 году сожгли на костре, обвинив в колдовстве и попытке отравить правившего в то время короля Якова V. В тех же коридорах можно встретить призрак женщины с окровавленным ртом и одеждой. Это служанка, которой отрезали язык, чтобы хранила в тайне увиденное. Замок облюбовал и некий рыцарь, заглядывающий по ночам в лица спящим гостям. А в подземельях замка появляется мужчина со страшно изуродованным телом. Вероятно, его там запытали до смерти.
Замок Крэтс
Замок Крэтс (Crathes Castle) в области Абердиншир построен в XVI веке на месте более древней крепости, расположенной на островке посреди болота. Замок принадлежал клану Барнетт-оф-Лейс на протяжении 400 лет, а на данный момент является собственностью Национального фонда Шотландии. На территории замка разбит большой ботанический сад с ухоженными газонами и дорожками, посыпанными красным гравием.
Наиболее известным призраком замка является Зеленая Леди. Согласно легенде, этот дух принадлежит несчастной служанке, которая лишилась новорожденного ребенка, была отвергнута и убита своим возлюбленным. С тех пор, в в замковой башне видят призрак женщины в зеленом платье, который движется по помещению, чтобы забрать с собой призрак ребенка, а затем исчезает в камине. Во время ремонтных работ в XVIII веке под полом у камина были найдены скелеты неизвестных женщины и ребенка, но даже после захоронения призрак по-прежнему бродит по замку.
Замок Эрмитаж
Полуразрушенный замок Эрмитаж (Hermitage Castle) считается одним из самых страшных и зловещих замков на территории Шотландии. Считается, что название этого замка произошло от старофранцузского слова l’armitage — «бункер». Самая старая часть замка была построена в начале ХIII века.
В замке есть несколько призраков. Один из них — призрак сэра Александра Рамси, шерифа Тевитдэйла. В 1342 году его заманили в замок под предлогом встречи со старым другом, сэром Вильямом Дугласом. Шериф был схвачен и брошен в темницу, где его оставили умирать от голода и жажды. Когда в начале XIX века снесли стену, закрывавшую бывшую когда-то темницу, то обнаружили скелет и ржавый меч. Иногда из темницы можно услышать душераздирающие крики о помощи.
Другой обитатель замка — призрак лорда Сули, который занимался черной магией и использовал ее для совершения преступлений. Рассказывали, что он похищал младенцев, чья кровь ему нужна была для колдовских ритуалов. Бесчинства лорда Сули не имели предела. Согласно легенде, лорда казнили, бросив в бочку с кипящим свинцом. Призрак лорда Сули вместе с его верным слугой Робином видели много раз, а по ночам слышали демонический смех в необитаемых развалинах замка.
Замок Эйлин Донан
Один из самых знаменитых замков Шотландии — Эйлин Донан (Eilean Donan Castle) расположен на небольшом скалистом приливном острове Донан, лежащем во фьорде Лох-Дьюих в Шотландии. Замок был построен в XIII веке, во время правления короля Александра II. В 1263 году Александр III передал замок во владение Колину Фицджералду в качестве награды за доблесть во время битвы при Ларгсе. Потомки Колина взяли себе семейное имя МакКензи. С той поры Эйлен-Донан оставался важнейшей крепостью МакКензи вплоть до 1719 года, когда замок был разрушен. В 1911 году Джон Мак-Рэй-Гилстрап купил замок и начал реставрацию. Спустя 20 лет замок был восстановлен согласно старым планам, хранившимся в Эдинбурге. Реконструкция в том числе включала в себя сооружение каменного моста, соединившего остров с берегом озера. По сей день клан Мак-Рэй живёт в шести комнатах, отведенных для них в замке.
В замке обитают два привидения. Одно из них — испанский солдат, убитый во время взятия замка Эйлен Донан в 1719 году. Считается, что он носит свою голову под мышкой и появляется в галерее, посвященной истории замка. Другой призрак обитает в одной из спален — это дух неведомо кем и когда убитой леди Мэри. Кто она такая, разобраться пока не удалось. Некоторые считают, что это дух самой Марии Стюарт.
Замок Хантингтауэр
Небольшой охотничий замок Хантингтауэр (Huntingtower) в Перте, когда-то известный как замок Рутвен, строился в несколько этапов, начиная с XV века.
Говорят, что в башне замка обитает леди Гринсливес — молодая женщина по имени Доротея, которая была дочерью 1-го графа Гоури. Легенда гласит, что она была влюблена в молодого человека из прислуги замка. Парочка тайком встречалась ночью в восточной башне, где были комнаты слуг.
Однажды графиня, мать девушки, узнала об этой связи, позорящей семью. Из семейных апартаментов в западной башне она по мостику перешла в восточную, чтобы поймать влюблённую парочку. Доротея услышала шаги матери на мосту. Путь назад был отрезан, и она выбралась на крышу. В отчаянии девушка решила перепрыгнуть на западную башню и чудом благополучно приземлилась, перескочив зубчатую стену. Девушка успела вернуться в кровать, где её и обнаружила мать. На следующий день влюблённые тайком сбежали из замка. Их дальнейшая судьба неизвестна.
Высокую фигуру молодой женщины в зеленом платье много раз замечали возле замка, чаще в сумерках, но иногда и при свете дня. Её появление, по слухам, является плохим знаком и предупреждает о бедах в будущем. В 1930-х годах в замке ночевал путник, который видел леди Гринсливес в коридоре. На следующий день, переправляясь на пароме через реку Тэй, он упал в воду и утонул.
Замок Данстаффнэйдж
В области Аргайл и Бьют в Шотландии, недалеко от города Обан находится замок Данстаффнэйдж (Dunstaffnage Castle) — один из самых старых каменных замков Шотландии. Он расположен на узкой косе озера Этив и с трех сторон окружен водой. Ранее, еще до прихода римлян, на этом месте находилась крепость Дал Риатан, построенная ранее VII века.
Замок известен своим призраком женщины, который называют Elle Maid. Иногда она бывает одета в белое, а иногда в зелёное. Никто не знает причину появления этого привидения. Раньше, когда клан Кэмпбеллов владел замком, призрак показывал знаки печали, когда кто-нибудь из Кэмпбеллов умирал, и радости, когда в семье Кэмбеллов случалось какое-нибудь счастливое событие. Призрак также любит допекать людей, стягивая постельное белье с кроватей, будя семью и гостей громким топотом по лестнице. Особое удовольствие Elle Maid доставляет дразнить лежащих в кровати детей, дергая их за волосы, руки и ноги.
Свежие комментарии