На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Фронт ВСУ посыпался. А посыпался ли?»: известный военкор раскритиковал информационную политику в России В российско...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    МИД РФ: Киев возвращает из российского плена националистов, полностью игнорируя других военнослужащих ВСУ Украина не...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: в Белоруссии лучше, чем в грязном и криминальном Париже Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал ...«Это невозможно»:...

Стереотипы тормозят людей и тянут их назад

С.Н. Лазарев

Стереотипы тормозят людей и тянут их назад

Стереотипы тормозят людей и тянут их назад

Главное в познании Творца – это не мысль, а чувство. Люди должны научиться любить, жертвовать, жить сердцем, а не головой. В принципе, именно об этом и говорит христианство.

Вот только стереотипы тормозят людей и тянут их назад.

Поскольку уровень любви в христианстве очень высокий (я бы назвал это интенсивностью любви), то в таком мышлении возможно соединение противоположностей.

А последователи Христа мыслили половинчато, линейно – они могли видеть только одну сторону процесса, забывая о второй. Именно поэтому, судя по всему, дух и был поставлен на первое место.

Верующие часто обвиняют меня в том, что я исхожу из Библии и при этом полностью ее перевираю.

Но, на самом деле, я исхожу только из своих исследований, а Библию цитирую для того, чтобы люди поняли, чтó я хочу им сказать.

Я полностью согласен с той информацией, которая изложена в Ветхом Завете, и только недавно понял колоссальную важность того, что говорил Иисус Христос.

Но я не всегда согласен с мнением его последователей, иногда мои исследования требуют придерживаться другой точки зрения.

Главное для меня – быть искренним и честно сообщать о тех выводах, которые я сделал, и о том понимании Священных книг, к которому я пришел. Все остальное не должно меня слишком заботить.

Я стараюсь познать мир, я стараюсь стать счастливым, и я делюсь своим опытом.

ß

Один человек — это тело, много людей — это душа

Один человек — это тело, много людей — это душа

Россия все-таки цеплялась за душу, ее коллективное сознание тормозило процесс деградации. Один человек — это тело, много людей — это душа.

Процесс утраты души в России происходил более болезненно, чем на Западе. Агония растягивалась.

Примером этого процесса может служить Ф. М. Достоевский. У него была гигантская под-сознательная концентрация на будущем, на сознании, на духовности и, естественно, огромная подсознательная гордыня и непереносимость стресса.

Его эпилепсия служила аварийным клапаном для сброса отрицательных эмоций и агрессии, накапливавшихся в подсознании.

Достоевский считал свой характер отвратительным. Душа стремилась выжить и не отождествляла себя с сознанием. Страсти, пороки гнездились в подсознании и терзали великого писателя. Он был страстным игроком, и это было закономерно.

Когда энергия не идет в душу, вся она устремляется в поклонение будущему, его обеспечение, управление этим будущим. Чернышевский неслучайно писал о том, что на будущее надо молиться и его нужно приближать. Когда утрачиваешь душу, остается только будущее.

У пророка все процессы масштабнее, чем у других людей. Наивная вера в светлое будущее в подсознании Достоевского быстро прошла все этапы своего развития и превратилась в чудовищного монстра.

Это чудовище, существовавшее в психике Достоевского, го¬тово было власть, статус, будущее сделать абсолютной целью и ради них убивать, предавать и нарушать все заповеди и все нравственные нормы.

Жизнь Достоевского превратилась в борьбу с этим монстром. Зато он прекрасно понимал, чем заканчивается поклонение светлому будущему.

В его романе «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников убивает двух женщин из-за денег, но оформляет мотивы своего преступления более масштабными и возвышенными понятиями.

Раскольников интуитивно чувствует: человек, для которого власть, превосходство над другими стало главной целью, может убивать, не задумываясь. Такой человек может прелюбодействовать, грабить, воровать, лгать, завидовать. В то время такие люди все чаще стали появляться среди власть имущих. В безнравственном обществе лидеры не могут быть порядочными людьми.

Раскольников убивает из желания самоутвердиться. Поклонение светлому будущему неизбежно должно было сползти вниз и превратиться в поклонение власти, статусу, могуществу, а затем — и деньгам.

После этого должно было произойти разложение сознания, а потом — физическая гибель. Но мучительный процесс распада сознания завершается у Раскольникова попыткой вернуться к душе, попыткой спасти ее.

У Раскольникова не угасла полностью душа, а с нею — совесть, поэтому он раскаивается в содеянном и признается в своем преступлении, для того чтобы очистить свою душу. Он сознательно идет на крах будущего, развал судьбы и физические унижения, чувствуя, что покаяние может спасти его душу.

Произведения Достоевского были пророческими. В его романе «Бесы» описан путь, по которому пошла Россия. Это поразительно, но все подтвердилось.

Все предсказания Карла Маркса по-терпели крах. Энгельс, утверждавший, что не может быть никакой речи о нравственности, когда дело касается интересов пролетариата, тоже оказался несостоятельным.

Вся футурология, политэкономия, все произведения коммунистов, социалистов и утопистов оказались сначала забавными, а потом страшными фантазиями, — все это обернулось не земным раем, а концлагерями, превратившимися в земной ад.

И только один человек, не имевший никакого отношения к социологии, политике и экономике, дал совершенно точное описание того, что произойдет в будущем. Безнравственное, бездушное общество любое свое достижение должно оплатить неимоверными страданиями и кровью.

Периодически, поклонение будущему выползало из подсознания Достоевского, отравляя его чувства, разрушая его душу. Тогда он ехал в казино. С каждой обрушившейся надеждой на выигрыш он, утратив будущее, подсознательно устремлялся к душе, любви и Богу.

Он мог за одну ночь выиграть целое состояние, но подсознание шептало ему: «Радость выигрыша усилит и закрепит власть над будущим, повысит статус, гордыню и неизбежно приведет к смерти». Поэтому он оставался в казино и на другой день проигрывался подчистую. Тем самым он спасал свою душу.

Люди вокруг утрачивали нравственность, отказывались от души и все больше уважали власть, деньги, все больше поклонялись сознанию и рассудку. Но у них этот процесс происходил медленно, последствия проявлялись у их потомков спустя десятилетия.

У Достоевского время было сжато. Поэтому он видел будущее, поэтому он призывал: «Смирись, гордый человек». Вся его жизнь была попыткой победить будущее, но он постоянно терпел поражение.

Его маленький сын умер от эпилепсии, которую получил по наследству. Отец не смог преодолеть в себе этот губительный процесс. Сам Достоевский умер от болезни легких. Опять легкие, снова непреодоленная тема гордыни.

Пророк не смог одолеть тенденцию гибели своего народа и государства. Но он бился до последнего, он пытался остановить этот процесс, не отождествляя себя с ним. Борясь с самим собой, он создавал гениальные произведения, в которых через страдания и муки выходил на понятие любви к Богу.

Он один видел, что общество умирает. Для окружавших его людей языческие ценности становились все более важными. Нравственный, любящий и верующий человек в таком обществе был изгоем — среда его попросту не принимала.

Достоевский написал роман «Идиот», чтобы люди увидели со стороны, как странно выглядит в России человек, пытающийся жить по заповедям. Этого предупреждения общество не услышало.

Зато сейчас во всем мире Достоевский признан одним из самых великих писателей. Он описывал общество, которое бессознательно двигалось к собственной гибели. Изображая одного человека, Достоевский живописал картину всей нынешней цивилизации и ставил ей достаточно четкий диагноз.

На внешнем уровне он проиграл, но он победил в перспективе. Он победил потому, что не отказывался от попыток спасения своей души. Он описал болезнь, он начал бороться с нею; по сути, это была уже победа.

Достоевский двигался в правильном направлении. Об этом свидетельствует вывод, который он сделал в конце своей жизни: «Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви».

ß

Три корзины с недоношенными младенцами. Как начиналась неонатальная терапия

В конце XIX века уровень детской смертности достиг критического уровня. Умирал каждый четвертый новорожденный. О недоношенных младенцах практически не заботились. Они чаще всего умирали. Но неожиданно на помощь врачам пришел шоу-бизнес: сами врачи стали устраивать выставки, на которых показывали инкубаторы с недоношенными детьми. Публика отнеслась к таким зрелищам с интересом, и методы спасения младенцев начали активно внедряться.
Владимир Губайловский
Три корзины с недоношенными младенцами. Как начиналась неонатальная терапия

Уже в XIX веке врачи умели спасать недоношенных: они согревали младенцев в инкубаторах, делали вентиляцию легких, но публика и власти не спешили сделать эти способы повсеместными. И дети продолжали умирать.

Хотя многие методы спасения недоношенных младенцев были разработаны еще в XIX веке, — уже 1834 году был описан случай интубации новорожденного, — дети продолжали умирать. Промышленная революция привела к тому, что на фабриках стало работать большое количество женщин. Новорожденных рано отнимали от груди, а смеси были, мягко говоря, несовершенными. Количество смертей новорожденных в 1870-х годах в Нью-Йорке доходило до 230 смертей на 1000 рождений — умирал практически каждый четвертый. В Европе дела обстояли не намного лучше. Когда в конце века стало сокращаться и общее число новорожденных, положение стало совсем тревожным. 

Инкубатор для младенцев

Инкубатор для младенцев. Усовершенствованный вариант 1930-х годов
Инкубатор для младенцев. Усовершенствованный вариант 1930-х годов

В 1878 году французский акушер Стефан Тарнье переоборудовал камеру, которую использовали в птицеводстве. Получился один из первых «инкубаторов для младенцев». Он был изготовлен из дерева и стекла. В нем циркулировал нагретый воздух. В 1881 году инкубатор установили в Парижском родильном доме, и смертность новорожденных с массой тела при рождении менее 2 кг снизилась с 66% до 38%. Пьер Буден в 1895 году основал первое специализированное отделение интенсивной терапии новорожденных. Но это был только первый шаг. Чтобы спасать недоношенных необходимо было много инкубаторов, — они должны были стать широко распространенной врачебной помощью.

Сила шоу-бизнеса

Публика идет в Луна-Парк. Справа надпись: Infants Incubators ("Детские инкубаторы"))
Публика идет в Луна-Парк. Справа надпись: Infants Incubators ("Детские инкубаторы"))

Стремясь сделать инкубаторы широко известными, Буден и его помощник Мартин Коуни в 1896 году запустили странный и довольно неоднозначный проект: решили устраивать выставки, чтобы показывать инкубаторы с живыми младенцами. Первая такая выставка состоялась в Берлине. Врачи привезли 6 инкубаторов и попросили 6 недоношенных в берлинском родильном доме. Им новорожденных с легкостью предоставили. Буквально сказали: «Да они все равно умрут, берите». Но выставка закончилась настоящим триумфом: все 6 новорожденных выжили. Тогда Буден и Коуни получили приглашение на большую выставку в Лондоне. Но здесь возникла проблема: новорожденных для выставки врачам не дали. Тогда Коуни поехал в Париж и привез оттуда в Лондон недоношенных младенцев в трех бельевых корзинах. Конечно, их не просто побросали в корзины. Новорожденные были помещены в специальные контейнеры, где их обогревала горячая вода. Лондонская выставка тоже прошла удачно, и младенцев вернули в Париж живыми и окрепшими.

Мартин Коуни и инкубатор на Кони-Айленде

Выставка на Кони-Айленде

Коуни отправился в США и некоторое время гастролировал со своим «передвижным театром». А потом основал постоянную выставку на Кони-Айленде в только что открытом Луна-Парке. Внутри выставочного павильона была настоящая больница. Вдоль стен стояли инкубаторы, и медсестры занимались уходом за младенцами, не обращая внимания на многочисленных посетителей. Доктор Коуни в конечном итоге открыл еще два таких павильона на Кони-Айленде и в нескольких развлекательных центрах по всей стране. По существующим оценкам, за 40 лет работы аттракционы-инкубаторы доктора Коуни показали 80% выживаемости и спасли около 6500 новорожденных.

Три корзины для белья

Доктор Коуни со своими пациентами. Примерно 1939-1940
Доктор Коуни со своими пациентами. Примерно 1939-1940

Коуни постоянно выступал с лекциями, на которых он боролся за право недоношенного ребенка на жизнь. В частности Коуни перечислял великих людей, родившихся недоношенными. Его список впечатляет: Марк Твен, Наполеон, Виктор Гюго, Чарльз Дарвин и сэр Исаак Ньютон. Если бы они не выжили мир был бы другим. Коуни не только постоянно усовершенствовал инкубаторы, но и развивал методы транспортировки младенцев в специальные отделения недоношенных. Три корзины для белья, в которых перевезли детей через Ла-Манш, — стали первым опытом такой транспортировки. 

Картина дня

наверх