На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    "Наше поколение будет жить при коммунизме" предатель Хрущёв. Ленин победил интервенцию. Сталин победил Гитлера. Пришл...Великие ошибки СС...
  • M T
    "...вне социализма и власти партии большевиков она была обречена на развод по этническому принципу"? А кто и когда от...Великие ошибки СС...
  • Юрий Ильинов
    Продвижение под Красноармейском, бои под Сумами. Ситуация на фронтах СВО к 11 декабря ВС РФ освободили населенный пу...Трамп одной карти...

Ватиканская игра престолов

Ватиканская игра престолов

Римские Папы ассоциируются у нас с могуществом церковной власти, способной влиять не только на многомиллионную паству, но и на глав государств в нескольких десятках стран по всему миру. Однако так было далеко не всегда. Институт папской власти за два тысячелетия своего существования знал как периоды блистательного расцвета, так и периоды тёмного упадка. О времени, вместившем в себя, пожалуй, самые вопиющие эпизоды в истории Святого Престола, и пойдет речь в данной статье...

Трупный синод

Истории было угодно сделать так, что римские папы, в отличие от своих «коллег», патриархов в Константинополе, часто оставались один на один с внешними вызовами. Если Константинопольские Патриархи всегда имели в «напарниках» светского главу – императора Восточной Римской империи – то папы в Риме могли наблюдать постоянную борьбу за статус хозяина Вечного города (остготские короли, византийцы, лангобарды, пираты-арабы).
Неспокойные столетия во многом послужили причиной того, что папа стал чем-то большим, чем просто духовным лидером церковной общины. Вокруг первосвященника начала концентрироваться светская власть, так как зачастую только он был способен обеспечить функционирование «муниципальных органов и служб», как сказали бы сейчас. Полномочия римских епископов расширились с образованием Папской области франкским королём Пипином Коротким в 756 году.
При всех своих успехах, папам приходилось учитывать, что «кормятся» они во многом благодаря поддержке императоров Запада. Немаловажным фактором служило и то, что до 1059 года процедура выбора папы не была явно сформулирована, поэтому огромное влияние имела римская аристократия, из числа которой выходило подавляющее большинство понтификов.
На рубеже IX-X веков усилилось влияние сполетских герцогов из рода Гвидонидов. Наиболее активным и беспокойным представителем этого рода был Гвидо III. Этот феодал-авантюрист постоянно пытался стать кем-то большим, чем просто герцогом Сполето. Надо заметить, что как раз в это время прервалась прямая ветвь потомков Карла Великого, поэтому за титулы королей Франции, Германии, Италии и, главное, императора Запада, пусть и чисто формального, развернулась неиллюзорная борьба между многочисленными феодалами.
Гвидо III попытался стать королем Западно-Франкского королевства (Франции), но удачи за левым берегом Рейна он так и не нашёл. Тогда Гвидо решил попытать счастья в приобретении итальянской короны, и здесь фортуна ему улыбнулась. Он сумел разбить претендентов и в 889 году стать королём Италии. Ещё спустя 2 года Гвидо окончательно пришёл к успеху, будучи коронованным императором Запада.

Папа Формоз на изображении XVI века...

Папа Формоз на изображении XVI века

Ватиканская игра престолов
В том же году новым папой стал 75-летний Формоз – выходец из римского аристократического рода, умудрённый десятилетиями интриг при папском престоле. Спустя год новый понтифик был вынужден короновать императорской короной двенадцатилетнего мальчика Ламберта – сына Гвидо, который пожелал сделать его своим соправителем. Подобный трюк объясняется тем, что в условиях, когда королём или императором мог стать практически любой феодал, имевший достаточно наглости, войска, денег и везения, формирование собственной династии было делом весьма проблематичным. Поэтому, чтобы дать сыну козырь в последующей борьбе за престол, Гвидо заставил Формоза короновать мальчика императором.
Папа не принадлежал к партии Гвидонидов, более того, все помнили старшего брата Гвидо, Ламберта II, который в 860-870-х годах постоянно ссорился с понтификами, несколько раз осаждал Рим, а один раз даже разграбил его. Понятно, что Формоз никак не желал мириться с усилением зазнавшихся феодалов, а потому в 893 году папа призвал на помощь короля Германии Арнульфа и маркграфа Фриульского Беренгара (Фриульская марка находилась на территории современной Словении).
Первая экспедиция закончилась для заказчика неудачно – Гвидо просто откупился от противников, но уже в следующем 894 году Арнульф вернулся в Италию с войском, изгнал Гвидо, который вскоре умер, и провозгласил себя итальянским королём.
Как говорится, нет худших врагов, чем обиженные лучшие друзья. Множество феодалов, включая недавнего союзника Беренгара, высказали недовольство тем, что германский король стал ещё и правителем Италии. Беренгар, совершив дипломатический кульбит, объединился с Ламбертом, сыном Гвидо, но Арнульф в феврале 896 года сумел с боем добраться до Рима, где Формоз короновал его императорской короной.

Арнульф — король Германии и император...

Арнульф — король Германии и император Запада


Вскоре после триумфа германского короля разбил паралич, после чего он уехал доживать свой век в Германию (германский король промучится ещё 3 года и умрёт в 899 году).
4 апреля 896 года внезапно, при не вполне ясных обстоятельствах, скончался Формоз. Через 15 дней умер и его преемник Бонифаций VI. На папский престол был избран родственник Гвидонидов Стефан VII. Из серьёзных игроков в Италии остались Ламберт и Беренгар. Они заключили между собой мир и разделили королевство. Императорская корона осталась за Ламбертом.
Политические баталии на время окончились. Ламберт желал отомстить Формозу, лично короновавшего отца и его самого, а затем предавшего и призвавшего могущественных конкурентов. Осуждение Формоза автоматически делало недействительным коронацию Арнульфа. Тот факт, что понтифик уже находился в могиле, императора не волновал. Новый папа вызвался помочь родственнику, кроме того, у него был личный мотив: в своё время Формоз назначил Стефана епископом города Ананьи, а по правилам, установленным ещё Никейским собором 325 года, запрещался переход епископов с одной кафедры на другую, соответственно, епископ другого города не мог стать епископом Рима. Таким образом, права самого Стефана на папский престол являлись весьма сомнительными. Все решения Формоза, кроме, естественно, коронации Ламберта, необходимо было объявить ничтожными.
В январе 897 года Ламберт прибыл в Рим. Тогда же по приказу Стефана VII труп Формоза эксгумировали. Полуразложившееся тело умершего за девять месяцев до этого человека было обряжено в папские одежды, посажено на трон в Латеранской базилике, после чего начался суд над мертвецом.

Картина Жан-Поля Лорана «Папа Формоз ...

Картина Жан-Поля Лорана «Папа Формоз и Стефан VII», 1870 год


Мёртвому папе вменялся незаконный переход с одной кафедры на другую (Формоз перед избранием был епископом города Порто и перешёл на римскую кафедру в обход решения Никейского собора), совершение церковных таинств, не будучи священнослужителем (обвинение, отсылающее к 870-м годам, когда Формоза на время отлучили от церкви из-за подозрений в заговоре), вероломство и коронование Арнульфа при живых императорах Гвидо и Ламберте.
За спинкой трона, где сидел покойник, прятался дьякон, в обязанность которому вменялось отвечать голосом Формоза во время допроса трупа. По итогам суда бывшего папу признали виновным во всех преступлениях, в которых он обвинялся. Все его решения были объявлены ничтожными. Трупу торжественно отрубили три пальца на правой руке, которыми тот при жизни совершал церковное знамение. После этого тело протащили по улицам Рима, а после безо всяких знаков различий похоронили в общей могиле для иностранцев. Этого организаторам судилища показалось мало, поэтому вскоре останки бывшего папы были сброшены в Тибр.
Невиданное доселе зрелище возмутило римских граждан. Говорили, что во время суда в Риме произошло землетрясение, что расценивалось как проявление Божьего гнева. Появились слухи, что выловленное в Тибре тело Формоза начало совершать чудеса. Уже в августе 897 года организатор суда папа Стефан VII был заключен восставшим народом в темницу, где его задушили.
Папский престол занял представитель партии сторонников Формоза – Роман. Он успел распорядиться, чтобы выловленное из Тибра тело Формоза предали земле, но в декабре сторонники Стефана убили нового понтифика. Избранный вслед за этим Теодор II также был убит через несколько дней. Тогда формозовская партия выдвинула на престол Иоанна IX. Он избежал покушений и признал ничтожными решения Трупного синода, а также полностью реабилитировал Формоза. Император Ламберт к этому времени успел рассориться с Беренгаром, поэтому ему нужна была поддержка папы, и он не стал возражать против действий Иоанна IX.
Трупный синод стал лишь началом серьёзных испытаний для римской курии. В 904 году понтификом был избран Сергий III – представитель аристократического рода графов Тускулумских. Несмотря на то, что угрозы со стороны Гвидонидов уже не существовало (восемнадцатилетний Ламберт в 898 году погиб на охоте, тем самым прервав династию), новый папа реабилитировал Стефана и осудил Формоза, так как сам принимал участие в Трупном синоде.
С этого, как отмечали современники, «мрачного, позорного и беспощадного правления» начался так называемый период порнократии в истории папства. В следующие 60 лет Рим находился во власти развращённых ставленников Тускулумских деспотов.

Порнократия

Город Тускул, расположенный в кальдере потухшего вулкана в 24 км от Вечного города, был известен со времён ранней Римской республики. Жители этого города всегда являлись союзниками Рима. Со времён поздней республики в окрестностях Тускула начали возникать многочисленные виллы богатых римлян (например, Цицерона).

Уитридж Уортингтон – «Тускулумский ам...

Уитридж Уортингтон – «Тускулумский амфитеатр и Альбанские горы», 1860 год


Происхождение графов Тускулумских доподлинно неизвестно. Вероятно, они имели либо византийские, либо германские корни. Как бы то ни было, сенатор Теофилакт I, считающийся родоначальником династии, в 901 году стал одним из судей Рима. Как раз в это время образовался вакуум императорской власти. Ламберт погиб на охоте в 898 году, в следующем году умер парализованный Арнульф. В борьбу за императорский титул включились уже упоминавшийся Беренгар и король Нижней Бургундии Людовик III.
В 901 году Людовик короновался императором, однако следующие 4 года его занимали Беренгар и венгры, регулярно совершавшие нападения на север Италии. На этот период надёжной опоры у пап не оказалось. Ситуацией воспользовался Теофилакт, который в январе 904 года устранил папу Христофора, то ли сослав в монастырь, то ли убив вместе с его предшественником – Львом V. На римскую кафедру был возведён Сергий III – кузен Теофилакта.

Сергий III. Гравюра Нового времени...

Сергий III. Гравюра Нового времени


Новый понтифик щедро наградил своего покровителя, даровав тому должности папского казначея, дукса (главы военного округа) и главнокомандующего вооружёнными силами Папской области. Жена Теофилакта, Феодора, также стала хранительницей папских сокровищ. В Риме, по сути, установилась диктатура Теофилакта, при котором Сергий III был лишь послушной марионеткой.
Кроме вызывающей роскоши, коррупции и кумовства, отличительной чертой Рима времён правления Тускулумского рода была ужасающая моральная распущенность. Безусловно, стоит учитывать, что главный источник о периоде порнократии – это сочинение «Воздаяние» итальянского дипломата Лиутпранда Кремонского, который участвовал в заговоре против последнего порнократического папы, поэтому степень очернительства и всевозможных преувеличений в нём соответствующая. Однако даже от официальной католической церкви добрых слов в адрес Сергия III и последующих пап не наблюдается: «Негодяй, достойный верёвки и огня… Невозможно поверить, что такой папа мог быть законно избран» (Кардинал Цезарь Бароний, католический историк XVI века).
Согласно Лиутпранду, Сергий вступил в связь с дочерью Феодоры и Теофилакта Марозией, после чего та родила от папы сына. Сама Феодора стала любовницей Иоанна, епископа Болоньи. Этот человек в 914 году стал новым понтификом Иоанном X (Сергий умер в 911 году).
Между 924 и 925 годами умер патриарх клана Теофилакт. На его место стал претендовать законный муж Марозии Альберих I Сполетский, но почувствовавший вкус к власти Иоанн X спровоцировал народное восстание, которое заставило Альбериха бежать из Рима. Вскоре несостоявшийся тиран был убит, а Марозия поклялась отомстить папе.
В 928 году умерла вдова Теофилакта и любовница Иоанна X Феодора. Марозия и её новый муж Гвидо Тосканский организовали заговор против папы, в результате которого папскую стражу изрубили на куски, а самого Иоанна заточили в тюрьму, где он вскоре был убит.
Следующие три года римскую кафедру занимала пара «марионеточных» пап, которые были последовательно отравлены, чтобы в 931 году епископом стал двадцатиоднолетний сын Марозии и Сергия III Иоанн XI. Два следующих года Марозия продолжала оставаться абсолютной хозяйкой Вечного города.
Далее в политику вновь вмешались семейные отношения. В 932 году Марозия в третий раз официально вышла замуж. Её избранник – король Италии Гуго Арльский – настолько же безнравственный, как и его новая жена, на свадебном пиру нанёс оскорбление Альбериху II Сполетскому, сыну Марозии от первого брака. Альберих в ту же ночь призвал римлян к восстанию. Он изгнал Гуго и заточил собственную мать в крепость, где та умерла в 937 году (её сын, папа Иоанн XI, вероятнее всего, был отравлен за два года до этого). Следующие 20 лет Альберих II Сполетский правил Римом, ставя пап по собственной прихоти.

Свадьба Марозии и Гуго Арльского...

Свадьба Марозии и Гуго Арльского


Альберих II умер в 954 году. Перед смертью он собрал всю римскую знать в базилике Святого Петра и заставил поклясться, что как только папский престол освободится, на него будет возведён его сын Октавиан. Это было исполнено спустя год, когда Октавиан, которому было от восемнадцати до двадцати пяти лет, стал папой Иоанном XII. Он стал вторым римским первосвященником после Иоанна II, жившего в VI веке, который сменил своё настоящее имя при восшествии на папский престол (вероятно, новый понтифик счёл неуместным использование главой католической церкви древнеримского, а, следовательно, «языческого» имени Октавиан). Как наследник Альбериха, молодой человек унаследовал и светскую власть, соединив все нити правления в своих руках. Примечательно, что светские обязанности он исполнял под своим настоящим именем.
Приблизительное представление о том, чем занимался папа, можно составить по предвзятому, но от того не менее ценному свидетельству Лиутпранда Кремонского: «…исповедовались, что они сами видели, как диакон был рукоположён в конюшне. Бенедикт, кардинал-диакон, с другими священниками сказал, что они знали о фактах посвящения папой епископов за взятки… они свидетельствовали о его прелюбодеяниях… он превратил священный дворец в публичный дом. Они сказали, что он ослепил своего духовника Бенедикта, и после этого Бенедикт умер; что он убил Иоанна, кардинал-иподиакона, после его кастрации…».
«Весёлые» времена порнократии подходили к концу. Теофилакт, Иоанн XI, Марозия и Альберих II, то есть люди, которым принадлежала реальная власть в указанный период, во многом были обязаны своему положению постоянным дрязгам между различными европейскими феодалами, умело играя на их противоречиях.
Более того, на передний план в европейских делах выдвинулся незаурядный правитель – король Германии Оттон I, в 955 году разгромивший кочевников-венгров в битве на реке Лех, что навсегда прекратило опустошительные набеги мадьяр на Центральную Европу и побудило их перейти к оседлому образу жизни (уже в 1001 году будет основано Венгерское королевство). Сама же битва на реке Лех часто именуется «рождением немецкой нации».

Оттон I. Лукас Кранах Старший, 1530-е...

Оттон I. Лукас Кранах Старший, 1530-е годы


Начало конца эпохи порнократии можно отнести к 961 году, когда Иоанн XII призвал Оттона I в Италию, чтобы защитить Рим от притязаний короля Италии Беренгара II. При приближении оттоновской армии войско Беренгара разбежалось, и король Германии триумфально вступил в Вечный город.
В благодарность Иоанн XII 2 февраля 962 года короновал Оттона I императорской короной. Впервые с 924 года, то есть с момента убийства Беренгара I Фриульского (уже упоминавшегося в первой части повествования), в Западной Европе кто-то принял титул императора. Сам Оттон и те, кто был подле него, скорее всего воспринимали произошедшее как реставрацию империи Карла Великого, однако в историографии именно с этого момента отсчитывается начало существования уникального государственного образования, которое спустя 5,5 веков после коронации Оттона окончательно получит то название, под которым и останется в истории – Священная Римская империя германской нации.
Период согласия императора и папы длился недолго. Согласно хроникам, Оттон безуспешно пытался уговорить Иоанна отказаться от распутного образа жизни. Сам же понтифик начал опасаться усиления императорской власти. Как только Оттон покинул Рим, чтобы окончательно разгромить Беренгара, папа отправил послов к противнику императора. Однако король Италии был быстро разбит, пленён и удалён в ссылку, а его титул ликвидирован.
Летом 963 года Оттон подступил к стенам Вечного города уже не как союзник, а как противник папы. Иоанн бежал из города, при этом пригрозив, что любые попытки сместить его с кафедры обернутся отлучением от церкви. Оттон не испугался и организовал в декабре новые выборы папы, на которых был избран Лев VIII, мирянин, бывший до этого протонотарием (заведующим делопроизводством) Рима. За один день Лев последовательно прошёл все ступени священнической иерархии, чтобы быть рукоположенным в сан римского епископа.

Базилика Святого Петра, центр папской...

Базилика Святого Петра, центр папской власти в Средние века. На её месте в XVI веке был выстроен грандиозный собор Святого Петра


Тем не менее, у низложенного папы оставалось множество сторонников. Как только Оттон покинул Рим, Иоанн вернулся в город (Лев VIII успел сбежать) и объявил своё низложение неканоническим. Он хотел было послать посольство к императору, но не успел. Самый фееричный папа периода порнократии скоропостижно скончался в мае 964 года, согласно Лиутпранду Кремонскому, во время любовных утех – то ли от апоплексического удара, то ли от руки обманутого мужа. Оттон восстановил на папском престоле Льва VIII, отличавшегося аскетизмом – непопулярной чертой за последние шесть десятков лет.
«Иоанн XII был достоин того, чтобы быть конкурентом Элагабала … разбойник, убийца и кровосмеситель, недостойный представлять Христа на папском престоле… Этот отвратительный священник осквернял кафедру Святого Петра в течение девяти долгих лет и заслуживает того, чтобы называться самым мерзким из пап», — писал Луи-Мари Корменен, французский памфлетист XIX века.
Нельзя сказать, что пороки и скандалы покинули Рим. Графы Тускулумские ещё несколько десятков лет будут играть важную роль в римской политике, из их рядов выйдет ещё несколько пап, правда, менее одиозных по сравнению с предшественниками. Более 30 лет, на рубеже X-XI веков, Вечным городом будут верховодить патриции из рода Кресцентиев, также склонные назначать «марионеточных» первосвященников. Вместе с тем, папы всё чаще будут противиться аристократическому давлению, опираясь на усиливающееся влияние императоров. В свою очередь, императоры также будут заинтересованы в усилении папства, видя в нём естественную опору и противовес строптивой феодальной знати.
Этот взаимовыгодный союз продолжится до середины XI века. Папский престол усилится настолько, что сможет бросить вызов императорской власти за право назначения епископов. Начнётся период «борьбы за инвеституру», во многом предопределивший степень влияния церкви на европейскую политику в следующие несколько веков.

М.Сосновский

Волшебно.
Пять стихий вместе.
Мариуполь. Море на рассвете.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖЕНСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА ОТ СОЗАВИСИМОЙ
В последнее время слово «созависимость», бывшее когда-то сугубо психологическим термином, становится всё чаще употребляемо в повседневном общении. Изначально оно ассоциировалось с женщинами, чьи мужья злоупотребляли алкоголем, но явление это связано не столько с вредными привычками, сколько с психологическим состоянием человека.
В последнее время стало открываться, что созависимость - это очень частое и практически повсеместное явление. Конечно, мужчина и женщина в паре зависят друг от друга, но эта зависимость может быть чрезмерной, а может - недостаточной. В отношениях люди обмениваются чем-то друг с другом, но есть аспекты себя, которые отдавать нужно, а есть - которые отдавать нельзя. Понимание этой разницы необходимо, чтобы партнёры могли осознавать, что между ними происходит и насколько это способствует укреплению их связи в настоящем и в перспективе.
Прояснению разницы позиции женщины в здоровых и созависимых отношениях и посвящена эта статья. В данном контексте слово «женственная» - это синоним таких слов как психологически зрелая, взрослая, знающая, мудрая, опытная – одним словом, умеющая обращаться с мужчинами.
Женственная женщина отдаёт мужчинеответственность за свою жизнь, потому что знает, что мужчина от этого станет сильнее.
Созависимая женщина отдаёт ответственность за свою жизнь, потому что она не может взять её сама, и ей нужен кто-то, на кого она может опереться.
Женственная женщина имеет чувство собственного достоинства и считает себя ценностью.
Созависимая женщина не уверена в своей ценности и достоинстве и нуждается в том, чтобы мужчина постоянно подтверждал их для неё своей любовью.
Женственная женщина умеет защитить себя от невзгод жизни самостоятельно. Она умеет решать проблемы, обращаться за помощью, контактировать с разными людьми.
Созависимая женщина нуждается в мужчине, чтобы он защитил её, потому что не чувствует себя способной сделать это самостоятельно.
Женственная женщина комфортно чувствует себя в одиночестве и может достаточно гармонично жить одна, не теряя ощущение наполненности и осмысленности своей жизни.
Созависимая женщина не может оставаться в одиночестве и не чувствует смысла своей жизни, если она не в отношениях.
Женственная женщина умеет сама поддерживать и утешать себя.
Созависимая женщина нуждается в мужчине, чтобы тот поддержал и утешил её в трудной ситуации.
Когда мужчина проявляет неуважительное поведение, игнорирует её, либо ведет себя недостойно, женственная женщина дистанцируется от мужчины. Она становится менее доступной и направляет своё внимание на других мужчин или на интересные для неё занятия.
Созависимая женщина считает, что любовь должна быть безусловной, и остаётся рядом, продолжая отдавать мужчине своё тепло, время и внимание, надеясь, что её доброта будет оценена и мужчина переменится.
Женственная женщина знает, что ей интересно, имеет хобби, подруг, и стремится развиваться.
Созависимая женщина отдает свою жизнь мужчине и не оставляет себе никаких интересов, кроме отношений в семье.
Женственная женщина, оставаясь частью семьи, имеет своё личное пространство, которое неприкосновенно.
Созависимая женщина имеет общий с мужем электронный ящик, компьютер, пароль для страниц в соцсети, круг общения, способы расслабления… Постепенно становится трудно различить разницу во мнениях, вкусах, мыслях, желаниях, понять, кому должно принадлежать время, право выбора.
Женственная женщина умеет хорошо чувствовать, чего она хочет, что ей идёт, и что ей нравится.
Созависимая женщина испытывает трудности при выборе вещей и нуждается в советах мужчины, мамы, подруги или ещё кого-то, прежде чем принять решение.
Женственная женщина умеет получать удовольствие от простых вещей, а также эстетически наслаждаться искусством и красотой.
Созависимая женщина может радоваться жизни и понимать, что «счастье есть» только когда она рядом с любящим её мужчиной.
Женственная женщина всегда находит время позаботиться о себе, своей красоте и здоровье.
Созависимая женщина постоянно не может найти время на себя из-за работы, дома, детей, других дел.
Женственная женщина знает, сколько и какого рода внимания нужно ей от мужчины, умеет об этом с ним договориться, и спокойно относится к тому, что у мужчины есть свои друзья и интересы.
Созависимая женщина хочет всё внимание и всё время мужчины только для себя и требует, чтобы тот отказался от друзей и опасных увлечений.
Женственная женщина умеет спокойно сказать своему мужчине о том, что чувствует несогласие с его поведением или дискомфорт в отношениях.
Созависимая женщина старается не портить отношения конфликтами и не обращает внимания на свои внутренние сигналы.
Женственная женщина никогда не пилит мужчину. Она либо поддерживает его в его начинаниях, либо просто пропадает из его жизни.
Созависимая женщина устраивает истерики и отчитывает мужчину за то, что он не такой, как нужно ей, напирая на чувство вины, при этом никак не меняя своего поведения по отношению к нему.
Женственная женщина заявляет о своих потребностях и желаниях, предоставляя мужчине свободу выполнить их или не выполнить. Она знает, где проходит черта того, что неприемлемо для неё, и умеет ценить самое главное - глубину и тепло в отношениях.
Созависимая женщина предъявляет требования и претензии, жалуется и ноет, и рассматривает мужчину как плохо работающий инструмент по воплощению своих желаний.
Женственная женщина никогда не обижается на мужчину. Она открыто высказывает свои пожелания и несогласия, но добровольно отдает мужчине право принимать решения, зная, что от этого их семья только укрепится.
Созависимая женщина накапливает обиды за несбывшиеся мечты и со временем закрывает своё сердце для мужчин.
Женственная женщина умеет понимать мужчин, знает, что им нужно, и не ожидает, что они будут такие же, как женщины.
Созависимая женщина старается дать мужчине то, что нужно ей самой – постоянное присутствие, эмоции, нежность, общность – и расстраивается, когда он быстро от этого устает.
Женственная женщина умеет восхищаться мужчиной и уважать его за то хорошее, что в нём есть, позволяя ему быть в чём-то несовершенным.
Созависимая женщина идеализирует своего мужчину и ожидает от него решения всех проблем, особенно в кризисных ситуациях.
Женственная женщина остается в отношениях, потому что знает, что выбрала своего мужчину.
Созависимая женщина остается потому, что испытывает сильный страх остаться одной, и ей кажется, что больше мужчин для себя она не найдёт.
Женственная женщина испытывает удовольствие от знакомств с новыми мужчинами, флирта и заигрывания.
Созависимая женщина испытывает неловкость при общении с незнакомыми мужчинами, и не чувствует себя способной с легкостью привлекать мужчин.
Женственная женщина заботится о мужчине из любви, но продолжает чувствовать себя свободной.
Созависимая женщина заботится из страха потерять мужчину и с готовностью отдаёт ему свою свободу, потому что всё равно не знает, что с ней делать.

Картина дня

наверх