Прошли долгие месяцы, о которых нечего сказать, ибо это был период перехода: перехода от одного равновесия к другому, более широкому и полному. Внешние обстоятельства были разнообразны и новы, как будто существо нуждалось в накоплении множества впечатлений и наблюдений для того, чтобы заложить более широкую и комплексную основу для его опыта. Но, существо, полностью погруженное в свое переживание, не нуждалось в видении целостной перспективы, в том, чтобы знать, чем оно было и к чему, не взирая на все, оно ведет.
Внезапно, пятого июня, вуаль была разорвана, и в моем сознании появился свет.
Когда я созерцала Тебя в Твоей индивидуальной форме, О Господь вечности, и умоляла Тебя принять владение Твоим царством плоти, Ты снова привел в движение, в активность эту витальную форму, которая, в связи с необходимостью развития и объединения, годы жила в пассивности, что было соответственно и гармонично, но чуждо любому активному проявлению Твоей воли.
Это возвращение к активности означает совершенно новую адаптацию витального инструмента, ибо его естественной тенденцией всегда является возобновление действия своих старых привычек и методов. Этот период адаптации был долгим, болезненным, иногда мрачным, хотя позади было нерушимо и сильно осознаваемое ощущение Твоего Присутствия и совершенное подчинение Твоему Закону, что никакое волнение не сотрясало существо.
Постепенно, витальное существо научилось находить гармонию в самом интенсивном действии такую же, какую оно имело в пассивной самоотдаче. И как только эта гармония была в достаточной степени установлена, снова появился свет во всех частях существа, и стало полным осознание того, что произошло.
Сейчас, в сердце действия, витальное существо обнаружило ощущение Вечности и Бесконечности. Оно может воспринимать Твою Верховную Красоту и жить ей во всех ощущениях и формах. Даже в каждом его чувстве, расширенном, действующем, полностью развитом, чтобы почувствовать одновременно противоположные ощущения, оно всегда чувствует Тебя.
Оно не несознательно, однако, это только лишь первый этап, и оно склоняется пред Тобой в глубоком обожании, и говорит тебе: "Господь, Ты снова взял свой инструмент и желаешь использовать его для действия. Инструмент знает свое несовершенство и нечистоту и умоляет Тебя о милости его очищения и совершенства, чтобы изо дня в день, через прогрессирующее исчезновение всех его предпочтений и ограничений он смог более интегрально проявить Тебя".
Ты заставил меня снова прочитать эту детскую болтовню, ибо она является неуклюжими попытками выражения ума, еще пребывающего в своем младенчестве, и все это кажется мне далеким, очень далеким, покрытым очарованием и чистотой переживаний чистосердечного и полного энтузиазма детства. И, все же, пред Тобой, О, вечный Господь, я не становлюсь старше и не совершаю никакого прогресса: выражение сегодняшнего дня будет не лучше, чем было прежде. Ум все еще такой же бедный и неуклюжий, как и раньше. И что такого замечательного он должен выразить? Никакого сенсационного опыта: все переживания сейчас кажутся простыми и естественными. Никакой могущественной или исключительной, новой идеи, ничего из тех идей, что наполняют радостью открытия: все идеи, какую бы форму они не принимали, сейчас, кажутся подобно старым знакомым, которые дружески приветствуют, проходя, но от которых не ожидаешь ничего нового. Нет тщательных и детальных философских исследований, открывающих какие-то еще не исследованные внутренние тайники. Внутренние сложности, сами по себе, больше не существуют - это лишь точные и беспристрастные отражения всех окружающих психологических движений, а описывать то, что происходит в существе, было бы и сложно, и нудно, подобно дописыванию мира в его почти исключительно подсознательных нащупываниях и блужданиях.
Бедность, убогость! Ты поместил меня в засушливую и голую пустыню, и все же, эта пустыня сладка для меня, как и все, что приходит от Тебя, О Господь . В этой тупой и бесцветной серости, в этом неясном пепельном свете, я вкушаю аромат бесконечных пространств, свежий бриз открытых морей, могучее дыхание свободных вершин постоянно наполняет мое сердце и пропитывает мою жизнь; все барьеры упали во мне и вокруг меня и я ощущаю себя, подобно птице, раскрывшей свои крылья ни перед чем не ограниченным полетом. Но птица продолжает сидеть на скале, ее крылья распростерты под серым кучерявым небом, ожидая, чтобы взмыть ввысь, ожидая прихода чего-то ожидаемого, но не зная, чем оно является. Поскольку она больше не имеет оков, сдерживающих ее полет, у нее больше нет мечты улететь прочь. Сознавая свою свободу, она не наслаждается ей и остается, подобно другим, среди других сидеть на земле среди темного и густого тумана.
О Господь , поскольку Ты разрешил это, я снова стала ежедневно приходить к Тебе, освобождаясь на несколько кратких мгновений от активности, которая абсолютно относительна, даже тогда, когда я вовлечена в нее. Ты погружаешь меня назад в действие и обыденное сознание, Ты даруешь мне возможность регулярно снова прилетать к Тебе, воспарить, на время, в нерушимое Безмолвие и вечное Сознание.
О Господь , Ты хотел, чтобы существо становилось более широким и богатым. Но этого нельзя достичь без вхождения снова во тьму и неведение, хотя бы временно и частично.
Эти, приходящие сейчас темнота и неведение, пребывают у Твоих стоп, как самое скромное из испытаний. Я не прошу Тебя постоянно даровать мне Сознание, которое Ты даришь мне в эти мгновения и чистого общения. Я только прошу сделать эти мгновения еще более спокойными и чистыми, чтобы все больше и больше укрепить и осветить сознание, дабы оно могло вернуться к своим ежедневным делам с обновленной силой и знанием.
Ты напоминаешь мне этими краткими мгновениями экстатического отождествления, о том, что Ты даровал мне силу сознательного единения с Тобой. И божественная музыкальная гармония захватывает все существо.
Но звуки скапливаются в голове, как позади вуали и не слова стекают сейчас с пера....
5 декабря 1916
Ты даровал мне милость Твоего покоя, в котором растворены все индивидуальные ограничения, в котором пребываешь во всём и, еще более определенно, всё пребывает в Тебе. Но ум, погруженный в этот божественный экстаз, еще не нашел силу выражения.
(Фактическая запись переживания)
"Обернись к земле". Обычно, приказ слышен в безмолвии нерушимой идентификации. Затем, сознание стало тем, Единым во всем. "Везде и во всех тех, в ком ты можешь видеть Единого, будет пробуждено сознание этой тождественности с Божественным. Смотри..." Это была японская улица, ярко освещенная веселыми фонариками, живописно раскрашенными в яркие цвета. И постепенно появилось Божественное, видимое во всем и в каждом, что сознательно двигалось по улице. Один из небрежно построенных домов стал прозрачным, проявляя женщину, сидящую на татами в великолепном фиолетовом кимоно, расшитым в золотые яркие цвета. Женщина была красива, в возрасте от тридцати пяти до сорока лет. Она играла на золотистом самисене (samisen). У ее ног лежал маленький ребенок. И в женщине, тоже было видно Божественное.
7 декабря 1916
Господь, воистину, я могу сказать, что у меня нет ни Йоги, ни каких-либо добродетелей, ибо я полностью избавилась от того, что составляет славу всех тех, кто хотел служить Тебе. Внешне, моя жизнь так обычна и банальна, на сколько это только возможно; и какая же она внутренне? Это тихое спокойствие без каких-либо изменений или неожиданностей; покой чего-то, что уже реализовано и больше не ищет себя, что больше ничего уже не ждет от жизни и вещей, что действует, не рассчитывая ни на какую выгоду, абсолютно зная, что в любом случае это действие не принадлежит ему, ни в его побуждении, ни в его результате; что желает, осознает только то, что верховная Воля желает в нем; покой полностью основанный на неопровержимой уверенности, на безобъектном знании, на беспричинной радости, на самосуществующем статусе сознания, который уже больше не принадлежит времени. Это неподвижность, движущаяся в сфере внешней жизни, и, все же, не принадлежа ей или не пытаясь избежать ее. Я ни на что не надеюсь, ничего не ожидаю, ничего не желаю, ни к чему не стремлюсь и, прежде всего, я - есть ничто; и, все же, счастье, покой - чистое счастье, не осознающее себя, которому не нужно смотреть на свое собственное существование, которое пришло, чтобы поселиться в доме этого тела. Это счастье - есть Ты, О Господь , и этот покой - тоже Ты, ибо это то, что человеческие способности и чувства человека не могут ни воспринять, ни наслаждаться этим. Так, что это Ты, О Господь , есть тот, кто обитает в этом теле и вот почему это телесное жилище кажется таким бедным и посредственным для такого чудесного обитателя.
8 декабря 1916
О Господь , это был наш разговор сегодня утром: Ты пробудил витальное существо волшебной палочкой Своего импульса и сказал ему: "Пробудись, согни лук твоей воли, ибо скоро наступит час действия". Внезапно пробуждённое, витальное существо поднялось, потягиваясь, стряхнуло пыль своего долгого оцепенения, чувствуя эластичность своих элементов, оно осознало, что всё ещё сильно и годится для действия.
И с пламенным доверием оно ответило верховному призыву: "Я здесь, О Господь , что Ты хочешь от меня?" Но прежде, чем были произнесены следующие слова, вмешался разум со своим обращением и низко склоняясь перед Владыкой в знак подчинения сказал ему следующее: "О Господь , Ты знаешь, что я предан Тебе и, что я стараюсь сделать наилучшее, чтобы быть верным и чистым проводником Твоей высочайшей Воли. Но когда я обращаю свой взор к земле, я вижу, что как бы велик человек не был, его сфера действия ужасно ограничена. Человек, который в своём уме и даже в своём витальном существе широк, как вселенная или, по меньше мере, широк, как земля, но как только он начинает действовать, сразу оказывается заключённым в узкие рамки материального действия, очень ограниченного в своём поле и по своим результатам. Будь то - основатель религии или политический реформатор, тот, кто начинает действовать, становится ничтожно маленьким камешком во всеобщем строении, крупица песка в громадной дюне человеческой активности. Поэтому я не вижу никакого осуществимого действия, заслуживающего сосредоточения на нём всего существа и, которое достойно стать целью его существования. Витальное существо получает удовольствие в авантюре, но нужно ли позволять ему пускаться в некую жалкую авантюру, недостойную инструмента, сознающего Твоё Присутствие? " - "Ничего не бойся", - был ответ. "Витальному существу не нужно позволять приводить себя в движение, оно не должно просить у тебя содействия приложением всех усилий твоих организаторских способностей, за исключением случая, когда предложенное действие достаточно широко и полно, чтобы целиком и с пользой применить все качества существа. Каким будет в точности это действие, ты узнаешь, когда это действие придёт к тебе. Но я предостерегаю тебя, даже сейчас, чтобы ты была готова не отвергнуть его. Я, также, предупреждаю тебя и витальное существо, что время маленькой, спокойной, однообразной и мирной жизни подошло к концу. Дальше - будут усилия, опасность, непредвиденное, ненадёжность, но, также, будет и сила. Ты создана для этой роли. После долгого соглашательства полностью забудь об этом, поскольку тогда было ещё не время, и ты была не готова, сейчас же, пробудись к сознанию того, что в этом, в действительности, заключается твоя истинная роль, и именно для этого ты была создана".
Витальное существо, которое первое пробудилось к сознанию и со свойственным ему энтузиазмом воскликнуло: "О Господь , я готово, Ты можешь положиться на меня!" Ум, более робкий и несмелый, хотя, также, и более послушный, добавил: "То, что Ты хочешь, хочу и я. Ты хорошо знаешь, что я всецело принадлежу Тебе. Но должен ли я суметь доказать, что справлюсь с задачей,
должен ли я иметь организующую силу, которое витальное существо сможет реализовать?"
- "Именно над тем, чтобы подготовить тебя к этому, я и работаю в данный момент, вот почему ты подвергаешься дисциплине пластичности и обогащения. Ни о чём не беспокойся: сила придёт, когда будет нужно. Не потому, что ты был ограничен, также, как и витальное существо, очень маленькими активностями, на то время, пока это было полезно, чтобы дать вещам, которые должны быть подготовлены, время на подготовку. Я говорю это не потому, что ты неспособна жить в стороне от этих милостей в поле действия, соответствующем твоему истинному уровню. Я выбрал тебя из всей вечности, чтобы ты была моим особенным представителем на земле, не только невидимо, скрытым образом, но, также, и открыто перед всеми людьми. И ты будешь тем, для чего ты была создана". И на мгновение Мастер и инструмент становятся единым. Несравненным, вечным, бесконечным.
9 декабря 1916
Только сейчас, спустя большой промежуток времени после того, как я вышла из моего созерцания, я поняла, что это было.
Этим утром снова я вошла в то состояние, в котором сознание рассыпано во множестве различных элементов - центров сознания, как индивидуальных, так и коллективных для того, чтобы совершить определённое действие там или вернее столько действий, сколько эти элементы несут в себе.
Внезапно, то в одном месте, то в другом отчётливо появлялись вспышки, затем они тускнели, уступая место новым. Каждый действующий элемент сознания ясно осознавал своё действие, но сознание целого, казалось невозможным из-за чрезвычайной комплексности, которую оно вызывало, и было бесполезным для выполнения самой работы.
10 декабря 1916
О Господь , некоторая внешняя слабость иногда более полезна Тебе для работы, чем слишком явное совершенство. Кажется, что проявленное совершенство является возможной прерогативой только для тех, кто удалился от мира и от работы в мире. Но для тех, кого Ты избрал своими работниками на земле, я ясно вижу, что некоторые слабости, несовершенство (при условии, что они только внешние, а не реальные) в Твоих глазах более полезны и, следовательно, более совершенны, чем само совершенство. И отказ от совершенства в его внешней форме является частью интегрального отказа от невежества отдельного я.
Не потому ли, О Господь , Ты даёшь мне так редко экстаз полного отождествления и совершенное сознание?
Прежде я была избалована Тобой. Ты дал мне жить в постоянном Твоём присутствии ... Но сейчас, кажется, будто Ты учишь меня познать неизменное блаженство даже во тьме и не иметь никаких предпочтений: будь то сознание или несознание.
За пределами всех желаний быть погруженной в условия тех, кто живёт страстями ..., странно!
Но самое странное, что это оставляет меня абсолютно спокойной, мирной и удовлетворенной и в этой темноте я вижу великую силу, а в глубине ночи также могут быть слышны возвышенные небесные гармонии.
О Господь , каждый новый миг в Твоём царстве - есть новый повод для изумления!
12 декабря 1916
Мой ум обеспокоен тем, что существо так постоянно обращено к таким ничтожным вещам, вращается в таком узком круге практических и безотлагательных мыслей.
О Господь , оно учится видеть Тебя везде и в самой мельчайшей вещи оно осознаёт Тебя и наслаждаться Тобой. Но, даже так наслаждаясь Тобой и узнавая Тебя в самых пустых и бесполезных вещах и активностях, так же, как и в самых широких и благородных, оно удивляется, почему же они превалируют над остальными. На протяжении последних месяцев много раз оно старалось оказывать противодействие этой тенденции, но всякий раз тщетно; не потому ли, что Ты находишь, что это хорошо или это из-за того, что оно не способно существовать по-другому? Оно задало вопрос Тебе и, как всегда, Твоя улыбка пришла в утешение ему, но точного ответа не было.
Сейчас для этого ума, мельчайший объект становится непостижимой мистерией, и всё постоянно является поводом для изумления.
14 декабря 1916
О Господь , я приветствую Тебя и низко склоняюсь пред Тобой. Но я не должна писать, ибо Ты только что сказал мне в ответ на вопрос в этой медитации: "У нас была тайная беседа, которую даже твои собственные физические уши не должны слышать".
Свежие комментарии