На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    CNN: Россия пытается захватить Центральную Африку ускоренными темпами Страны Африки одна за другой избавляются от пе...Саммит Центральна...
  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...

С чего начинается Родина? Неожиданная правда в стихах Василия Серебрянского

С чего начинается Родина? Неожиданная правда в стихах Василия Серебрянского

С чего начинается Родина? Неожиданная правда в стихах Василия Серебрянского

Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». Слова одного из самых известных литературных критиков в истории Российской империи в своём творчестве подтверждает современный писатель Василий Серебрянский.

В копилке поэта – два сборника: «Я выбираю трудный путь...» и «О любви к Отчизне». На страницах он рассматривает проблемы общества и целого поколения людей, в руках которых находится настоящее нашей страны и пока ещё её будущее. Книги вышли с довольно большим интервалом, что дало автору время переосмыслить многие свои концепции и дополнить идеи, которые уже высказывались, более взрослыми и глубокими мыслями.

Василий Серебрянский родился и вырос в городе Сочи. Уже в возрасте 14-15 лет под воздействием творчества известных поэтов и бардов эпохи он начал писать первые стихи. Молодого человека волновали слова песен Владимира Высоцкого, Михаила Круга, Игоря Талькова, Виктора Цоя. Они заставляли думать и оценивать то, что происходило перед глазами, обращать внимание на хорошее и плохое, что было присуще людям и, возможно, самому поэту.

Современные стихи Василия Серебрянского очень патриотичны и, в то же самое время, критичны. Он не стремится найти проблемы, с которыми мы имеем дело в обыденной повседневности, где-то в высших эшелонах власти или за границей страны. Наоборот, он призывает каждого, кто возьмёт в руки его книги, обратить внимание прежде всего на самого себя, дать бой собственным порокам и недостаткам. Действие против бездействия, активная жизненная позиция против эскапизма и прокрастинации, здоровый образ жизни против вреда, который мы сами любим наносить себе, правильное и чуткое воспитание детей, основанное на доверии и взаимопонимании вместо побега на работу в вечном поиске лишнего рубля – вот то, с чего автор советует начать перемены. Впоследствии они из области личного перейдут в плоскость общественного и непременно коснутся всего социума, а не одного конкретного обывателя. Именно так, в представлении поэта, должна проявляться любовь к Родине. Любовь, которая начинается не с пафосных песен на школьной линейке, а с чуткого и бережного отношения к себе и своему ближнему.

Стихотворения Василия Серебрянского написаны в лёгкой манере и не лишены толики юмора, подчёркивающего уродливое и выделяющего на его фоне прекрасное. Нет тем, о которых не говорилось бы сегодня в новостях и не обсуждалось бы в социальных сетях, и мимо которых писатель прошёл бы, не отметив хотя бы словом. Ибо он, будучи человеком неравнодушным, каждую мысль пропускает через сердце и разум, взвешивает на весах совести и стремится составить о ней своё честное мнение. Именно этим независимым мнением он искренне и без лукавства делится с читателем, ведя с ним диалог по душам, как с близким другом.  

=0=0=

Когда-нибудь потом? Или всё-таки сейчас?

Когда-нибудь потом? Или всё-таки сейчас?

 

«Пишу стихи с детства... Это своего рода рефлексия: отдала мысли бумаге, и стало легче. Прячу блокнот в дальнем ящике стола, чтоб никто не знал, о чём я думаю, что чувствую. Это только мой мир – странный, мистический – только мой, понятный только мне!
Мои наблюдения: все сбывается! Негативные мысли – проецируют ещё более негативные события в жизни. Радость и любовь – наполняют смыслом и приносят счастье! Любая мысль – материальна! Страх – заразителен...
Страшно быть непонятой, страшно открыться, показать своё истинное Я – миру...»

Эти откровенные слова принадлежат современной поэтессе Татьяне Насинник, автору сборника стихотворений «Иллюзии реальности». Вероятно, чувства, которые испытала она, знакомы многим начинающим авторам. Выйти из тени и откровенно, в полный голос заговорить с незнакомыми пока людьми – это испытание. Первое из многих, с которым приходится сталкиваться каждому, встающему на путь активного творческого поиска своего места в мире литературы.

«Страшно показать себя со всеми плюсами, минусами, странностями, так сказать, «оголить душу»... В старших классах я даже некоторые сочинения писала в стихах, мне учительница по русскому и литературе, Грановская Татьяна Павловна, разрешала. Конечно, я давала читать свои стихи, но только тем, кому могла довериться. Помню, мой блокнот пропал, я очень переживала, а оказалось, что родителям было любопытно, и они взяли почитать, потом вернули, а я обижалась на них, ведь они без разрешения вторглись в мой мир. Были и попытки публикаций. Первая – в 2011 году: в альманахе «Золотая строфа» была напечатана моя философская лирика. В 2015 году стала участницей литературно-художественного объединения «На Розовом острове». Есть такие строки: «...Чудесно, что мы все объединились, ведь очень сложно быть поэтом-одиночкой!» Но там я особо себя не проявляла, да и не давали матёрые поэты. Начала всерьёз думать о своём сборнике с января прошлого года, когда на Рубцовском фестивале в с. Емецк по итогам работы в литературной мастерской получила фестивальный комплимент «Открытие дня». Расправились крылья, и захотелось творить с новой силой. И стихи стали другими – мотивационными, что ли... В 2016 году вышел коллективный сборник стихов «Поэт года» с моим произведением. Я тогда участвовала в конкурсе «Союзники- XII», моё стихотворение «Прощай и Здравствуй» было опубликовано в Премьер-лиге. В мае 2018 года на открытом форуме к юбилею Фёдора Абрамова в Карпогорах познакомилась с удивительной поэтессой, писательницей и журналистом – Татьяной Москвиной. Она предложила участвовать вместе с ней в творческих вечерах с моими стихами. Опять страх... взял верх надо мной… ведь это не просто для критиков читать и слушать комментарии о своих творениях, а для людей, которые посещают такие мероприятия постоянно, и на самом деле я чувствовала эту ответственность, становилось ещё страшнее… Первый блин в Архангельской центральной библиотеке был комом, я очень волновалась и путала слова – это моя оценка. Но были положительные отзывы, и многим понравилось моё выступление. С каждым творческим вечером я чувствую себя увереннее», – продолжает рассказ Татьяна. Сейчас, когда самое сложное решение уже принято, когда её книга вот-вот появится на полках магазинов и библиотек, скрывать уже нечего и незачем. Наоборот, хочется выплеснуть то, что накопилось в душе, поделиться личным опытом и, возможно, вдохновить кого-то на первый шаг в сладкую и манящую неизвестность.

«Конечно, на начальном этапе я очень тяжело воспринимала критику, – признаётся Татьяна. – Но прислушивалась и читала учебники по теории стихосложения, консультировалась у поэтессы, члена Союза писателей России Ирины Игоревны Малковой, автора книги «Небо для Пегасёнка», и некоторых других, «причёсывала» немного свои творения. Мечтала о своём сборнике стихов. Название «Иллюзии реальности» я придумала 7 лет назад, но до решительного шага было ещё далеко. 6 декабря 2018 года я получила письмо от Ирины Игоревны с названием «Ода страхам»... Болезнь под названием «Когда-нибудь потом»... Я тоже когда-нибудь потом, может быть, достану свои стихи «из потайного ящика стола» и перестану бояться... Когда-нибудь потом... Я не сразу поняла, что в моей голове уже произошёл некий перелом. Мысли сменили своё направление. Когда, если не сейчас? Сколько можно прятаться? Страх сковывает, ограничивает, рушит мечты... В подсознании крутилась цитата из письма: «Поэтому только вперёд! Не останавливаться, только действие! И покажите своим страхам выход из зрительного зала. Только один человек в мире может Вам помешать добиться всего, чего Вы хотите – это ВЫ сами!» Одним словом, письмо Ирины Игоревны плотно засело в моей голове... А в январе, после выступления на юбилейном вечере Татьяны Москвиной, ко мне подходили гости и спрашивали, где можно купить мои книги... и почитать мои стихи... И вот 21 марта 2019 года, в День Поэзии, я, наконец, отобрала стихи для моего сборника (я была на больничном и потратила полдня на отбор стихов), выбирала интуитивно, руководствуясь ощущениями».

История Татьяны Насинник наглядно демонстрирует, что иногда одного слова, сказанного в правильный момент, оказывается достаточно, чтобы дать решающий бой собственным сомнениям и страхам. Как семя, упавшее в благодатную почву, способно дать начало целому лесу, полному чудес и загадок, так и это слово станет первым из многих слов, из которых однажды сложится лестница на вершины успеха.

«Благодарю Ирину Игоревну за мотивационные письма, которые подстёгивают к осуществлению моей мечты», – улыбается Татьяна и выражает надежду, что каждый писатель, который пока прячет своё «Я» за семью замками, однажды получит такое вот письмо, которое окажется лично для него проводником во вселенную, где иллюзии становятся реальностью.

=0=0=

«Как пройти в библиотеку?...» и не заблудится библионочью

 

Помните, как герой Георгия Вицина в комедии Леонида Гайдая на репетиции псевдокражи пытался отвлечь бабушку-сторожа «простым естественным вопросом» – как пройти в библиотеку? – в два часа ночи? Тогда этот вопрос казался донельзя комичным и нелепым, ведь каждый зритель знал, что по ночам библиотеки не работают. Создатели фильма, наверное, и предположить не могли, что  много лет спустя библиотеки широко откроют свои двери не просто ночью, а библионочью.

Инициаторами этой крупномасштабной акции стали сами читатели. Книголюбы объединились, благодаря социальной сети Facebook в июне 2011 года и получили возможность провести первую библионочь в библиотеке имени Тургенева. Через год акция стала всероссийской. Новый формат работы пришёлся по душе читателям, и в одну из  библиотек в ходе неё записались более пятидесяти человек, а число посетителей книжных храмов по всей стране перевалило за тысячи. С тех пор библионочь стала одним из самых значимых событий как для читателей, так и для сотрудников библиотек. Особенно активно принимают участие в акции библиотеки новосибирской области, а их там ни много ни мало 865.

Библиотеки других городов тоже стараются не отставать от новосибирских коллег. Каждая из них готовит собственную уникальную программу включающую в себя не только экскурсии по библиотекам, но и различные мастер-классы, творческие встречи, книжные розыгрыши и прочее-прочее-прочее. Когда ещё читателям удастся получить доступ в святая святых библиотек – книгохранилище – как ни в эту без преувеличения уникальную ночь?  Где-то проводят литературные викторины и квесты, где-то флешмобы и фотосессии. Тут фантазия библиотечных работников практически ничем не ограничена. А тема (она обычно пересекается с темой года) лишь задаёт общий вектор мероприятий. Так в 2016 году библионочь прошла под девизом «Читай кино!» и была всецело посвящена кинематографу. А в этом году темой акции стал театр, который, по словам Шекспира являет собой «весь мир», а стартует акция в эту пятницу. 19 апреля все библиотеки откроют свои двери не утром, а вечером, чтобы любой желающий мог зайти и окунуться в неповторимую атмосферу этого праздника книголюбов. Ведь ночь не зря считают лучшим временем для чтения.

=0=0=

Преграды на пути поэта в двадцатом – двадцать первом веке

Преграды на пути поэта в двадцатом – двадцать первом веке

Кажется, прошло не так уж много времени с тех пор, как Советский Союз прекратил своё существование. Тем не менее, выросло целое поколение людей, которые не помнят жизни в той стране или вообще никогда в ней не жили. Таким образом, то, что хранит память старших, уже является историей, которую многие изучают исключительно по учебникам и согласно существующей в данный конкретный момент времени идеологии. Но правда ли это?

Если почитать статьи в интернете или на страницах тематических книг, можно найти два противоположных друг другу мнения. Одни восхищаются Союзом, другие его ненавидят. Представители этих двух концепций никогда не договорятся. И те, и другие будут пытаться сформировать у молодёжи то представление, которое ближе им самим. Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, мало что-то принять на веру. Нужно узнать точно.

Современный поэт Николай Ивлеев, человек, обладающий аналитическим складом ума и большим желанием докопаться до истины, на страницах сборника «Из нашей биографии» постарался рассказать о жизни в СССР по своим личным воспоминаниям и воспоминаниям реальных людей, с которыми его сводила судьба. Многие его мысли расходятся с официальной идеологией исторического периода, но факты все до одного являются подлинными. То есть, по кусочкам биографий, ставших основой произведений, он воспроизводит картину прошлого, словно складывает её из разрозненных пазлов.

Николай Александрович родился в 1937 году в Тамбовской области. Спустя четыре года началась война. Его отец, как и другие мужчины, способные держать оружие в руках, получил повестку и отправился на фронт. Но добраться до места назначения ему было не суждено – поезд попал под бомбёжку, мужчина был ранен и умер в госпитале. Семья испытывала большие трудности, и мать будущего писателя вышла замуж второй раз, за инвалида войны. Вместе с мужем они переехали сперва в Брянск, а потом на Сахалин. Но у отчима возникли проблемы со здоровьем, пришлось вернуться на большую землю.

Родители Николая хотели обосноваться на постоянном месте, приобрести свой дом. К сожалению, их настигла денежная реформа 1947 года, и о мечтах пришлось забыть. Семья много раз переезжала, маленький Николай успел пожить в Донбассе, в Курской области и на Кузбассе, где в городе Ленинск-Кузнецкий он окончил семилетку и поступил в горный техникум по специальности «Подземная разработка угольных месторождений». Работать по специальности не получилось. Помешало слабое зрение. Тогда молодой человек отправился возделывать целину, а дальше переехал в Алма-Ату, где был рабочим в строительном управлении. В восемнадцать лет Николая призвали в армию. Место службы ему назначили в Калининградской области. Отдав долг Родине, писатель вернулся в Ленинск-Кузнецкий, долгие годы трудился на заводе и в шахтах. Уже на пенсии писатель перебрался на малую Родину, где живёт по сей день.

Несмотря на многочисленные переезды и ощутимые бытовые трудности, Николай всегда находил время и желание для увлечений и хобби. Одним из них ещё со времён техникума стала поэзия. Он не только читал произведения классиков, но пробовал писать сам. Однако свои произведения раннего периода сегодня Николай Ивлеев признаёт слабыми. Будучи человеком основательным, писатель продолжал учиться и самосовершенствоваться. Ему удалось освоить многие стихотворные приёмы, в том числе большие строфы, которые так любил Александр Сергеевич Пушкин. Но достичь популярности в СССР не получилось. Дело в том, что он очень критически относился к идеалам, которые считались незыблемыми. Писатель видел реальное положение дел и проблемы, с которыми сталкивался рядовой человек. Это отражалось в творчестве, что, в свою очередь, мешало публикациям в эпоху цензуры. За годы жизни на Кузбассе Николай Александрович издал всего три стихотворения в журнале «Огни Кузбасса».

В 2008 году, когда у литераторов появилась новая площадка для самореализации – интернет, поэт вновь попробовал донести свои мысли до публики. Но, чтобы пойти дальше, требовались рецензии экспертов. А получить их оказалось труднее, чем можно было предположить. Только в 2018 году Николай Ивлеев нашёл печатное издание, где его стихи оценили и начали публиковать. Произведения автора можно найти на страницах журнала «Союз писателей» в выпусках с №3.18 по №2.19. Многие стихи о настоящей жизни в СССР, для создания которых поэт не только изучил опыт знакомых, но также статьи в многочисленных СМИ, сложил полученные сведения и подверг критическому анализу, вошли в его сборник «Из нашей биографии». Все они написаны большой строфой и представляют как художественную, так и историческую ценность.

=0=0=

Загадки и законы поэзии

Загадки и законы поэзии

 

Как узнать, что Вы поэт? А если Вы это поняли, как действовать дальше? Что делать, чтобы усовершенствовать технику поэтического слова и найти своего читателя? Каков механизм творческого озарения? И чем отличается пиррихий от амфибрахия?

Всё, что интересно современным авторам – в «Справочнике поэта», вышедшем в российском издательстве «Союз писателей». За названием, звучащим строго и по-деловому, скрывается исключительная по своему воздействию и содержанию подборка статей, важных с точки зрения практики и теории. Поэтическое творчество рассматривается под такими разными углами зрения, что книга будет интересна  самому широкому кругу читателей, любителей поэзии, авторов, учителей и филологов. А почему бы и нет, если всего на ста двадцати страницах компактно уместилось такое богатое и разностороннее содержание?  

Составителем книги выступила Ирина Малкова, член Союза писателей России, современный автор. «Это – своеобразный дневник, куда я на протяжении многих лет записывала важные для себя вещи, свои любимые стихи, мысли», – говорит она о «Справочнике поэта».

Книга действительно содержит и образцы поэтического творчества, яркие, говорящие и иллюстрирующие ту или иную мысль автора-составителя, и теоретические статьи, и поэтический словарь.

Но главной целью его написания, разумеется, являются тайны техники стихосложения. Кто объяснит основы поэтического творчества понятнее, чем успешные и признанные поэты? Поэтому центральное место занимает знаменитое обращение «Как делать стихи?» Владимира Маяковского. Именно «делать», этот заземлённый глагол, как никакой другой, подходит для процессов, описанных признанным мастером слова, одним из столпов и создателей нового направления искусства, породившего массу подражателей и последователей.

Статья имеет историческое и практическое значение. Можно не быть поклонником творчества поэта, но нельзя не проникнуться его идеями, которые, впрочем, содержатся и в его стихах в короткой и афористичной форме: «Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». Сколько «руды» приходится переворошить ради единого слова, Владимир Маяковский показывает на конкретном примере – стихотворении памяти Есенина. И, хотя процесс творчества глубоко индивидуален, чего и не отрицает великий пролетарский поэт, но всё же в нём есть общие, чётко подмеченные мастером законы: в стихах Маяковского нет лишних, случайно затесавшихся, не несущих никакой художественной и смысловой нагрузки слов. И он шлифует своё произведение, добывает руду до тех пор, пока все строчки и слова не займут своё обоснованное место и не займутся своим непосредственным делом – выражать мысль автора. Но после прочтения статьи, названной подчёркнуто прозаически, вовсе не остаётся впечатления, что поэзия – ремесленничество. Наоборот, вспомнились скульпторы эпохи Возрождения: чтобы получилась статуя, нужно взять кусок мрамора и отсечь от него всё лишнее. Это действительно добыча руды, отсекание нужного от твёрдой, не всегда быстро поддающейся породы для того, чтобы придать ей монолитную форму на века.

Не менее легендарна и речь Александра Блока «О назначении поэта», «произнесённая в Доме литераторов на торжественном собрании в 84-ю годовщину смерти Пушкина». Она иллюстрирует другой подход и другой аспект поэтического творчества – поиск гармонии, главного предназначения поэтического творчества, внутренней свободы творца в вечном поединке «поэта и толпы», тот самый «микрокосм», осознание себя в мире, которое и приводит к созданию шедевров. И, как заключительный аккорд этой речи – мысль, которую только что, несколькими страницами выше, развивал другой классик, Владимир Маяковский: чтобы выражать с помощью поэтического слова свои заветные мысли, нужно «уметь это делать».

И здесь на помощь приходит «Азбука стихосложения». Она составлена в доступной, понятной, но при этом исчерпывающей форме, не перегружая читателя литературоведческой информацией, но вооружая его академическим знанием. От самого понятия стихосложения и стиховедения мы идём к различению и видам рифм, узнаём тонкости метрической системы, виды строф, а также находим теоретическую информацию о правильности, ясности, чистоте и точности поэтической речи. Каждое из определений сопровождается примерами из классики и задействует не только теоретические знания, но и мышление по аналогии.

При том, что книга содержит такие разные по времени создания и направленности статьи, она производит впечатление целостности. Практики и корифеи поэтического творчества на её страницах не противопоставляются теоретикам, а дополняют их и друг друга. Всё сказанное сопровождается попытками исследования «тайной тайны», механизма зарождения поэтической искры, попытки познать непознанное: что такое озарение – инсайт, какова психология художественного творчества в целом и поэзии в частности, и что такое ответственность поэта перед читателем?

А напоследок – прощальная улыбка: «Зачем поэту учиться, если стихи являются во снах?» И снова – никакого противоречия с предыдущим содержанием. Составитель этого справочника напоминает читателям, что любое творчество, сколько бы ни было в нём мастерства и вдохновения – в первую очередь, большой труд. Не нужно бояться добывать руду в надежде извлечь радий, не стоит останавливаться перед тем, чтобы отшлифовать созданное под минутным впечатлением стихотворение, чтобы сделать его более ясным, чётким, мастерским. Ибо нет предела совершенству, но есть предел у печатных и электронных страниц. И, закрывая «Справочник поэта», понимаешь, что держал в руках настольную книгу стихотворца, затронувшую практически все грани поэзии. Автор-составитель не «поверил алгеброй гармонию», – он объединил их вместе, подтвердив, что одно без другого попросту невозможно. Из многоголосия статей и стихов, из разницы подходов в итоге сложилась целостная и единая картина поэтического творчества – многогранного, трудоёмкого, но такого притягательного, сопровождающего человечество на протяжении многих веков.

=0=0=

Все грани таланта и одна судьба

Все грани таланта и одна судьба

 

Как раскрывается натура творческой личности? Когда проявляется первый интерес к созиданию и под влиянием каких обстоятельств обретает свои формы? Чтобы это понять, придётся посмотреть изнутри на жизнь человека, посвятившего себя искусству. Какому? Если разобраться, это не так уж и важно. Недаром ведь говорят: талантливый человек талантлив во всём.

На своём примере данное утверждение доказывает современный поэт, прозаик и живописец Борис Алексеев. В юности Борис совершенно не стремился стать художником или писать книги. Как и большинство молодых людей его поколения, он мечтал о звёздах, грезил научными открытиями и, в соответствии с этим, выбрал профессию. Он окончил МИФИ и без колебаний устроился работать в Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова. Однако карьера физика-ядерщика, как показала практика, не смогла удовлетворить его запросам и целям в жизни. Ядерная физика – это о войне, а душа Бориса Алексеева стремилась к прекрасному.

Мужчина, будучи уже зрелым человеком, решил в корне поменять свою жизнь. Он бросил Курчатовский институт и начал заниматься новым для себя делом. Он полюбил рисовать! Казалось бы, что общего между учёным и художником? На первый взгляд, ровным счётом ничего. Однако, если копнуть чуть глубже, понимаешь – кое-что всё-таки есть. А именно – желание творить, созидать, делать открытия, развиваться как личность. К сожалению, переквалифицироваться в одно мгновение невозможно. А значит, если решение принято, предстоит пройти долгий путь от одной вершины к другой. Каким же он будет? Ответить может только время.

Борис Алексеев занялся шлифовкой литографских камней, поступил в полиграфический институт, но так и не успел его окончить. Новые увлечения манили его. Теперь он занялся скульптурой, не забрасывая художественные опыты. Естественно, просто сидеть дома и предаваться любимому делу не получалось. Требовались деньги, чтобы банально не умереть с голоду. Тогда встал вопрос о том, как превратить хобби в профессию. И вот идея созрела. Был создан художественной кооператив, в рамках которого Борис получил возможность раскрыть свои таланты и усовершенствовать их. В тот период писатель занимался разработкой детских площадок, интерьеров и других проектов, связанных непосредственно с творчеством. Заслуги Бориса Алексеева были оценены. Он стал членом Союза художников России. Однако бизнес в сочетании со светской живописью не смогли надолго увлечь этого человека, пребывающего в постоянном поиске. Он пошёл обучаться иконописи и, наконец, обрёл своё место.

Жизнь, которая отныне была тесно связана с религией, проходила в стенах прекрасных храмов, наполнялась особым смыслом. Материальные ценности больше не привлекали, уступив место духовным устремлениям. На протяжении двадцати пяти лет Борис Алексеев занимался реставрационными работами, иконописью и был награждён двумя орденами РПЦ по личному решению Святейшего патриарха Алексия II.

Параллельно с художественной деятельностью Борис Алексеев стал писать книги. В основном рёчь идёт о рассказах, повестях, стихах. Однако среди его произведений есть и крупная проза. Темы, которые волнуют автора, независимо от выбранного в конкретный период жанра, всегда очень глубоки. Предметом его творческого интереса является рост и падение человека. Одним словом, тот путь, который проходит личность. Но стоит отметить, что автор не столь сильно обеспокоен реальными занятиями или, тем паче, приключениями, сколько коллизиями духовного толка. И все события, которые описываются в его книгах, призваны показать вехи на грандиозном пути души.

Много замечательных творений вышло из-под пера Бориса Алексеева, но сейчас мы остановим внимание на сборнике «Кожаные ризы», или «рассказах о человеке», как его называет сам писатель. Каждая история здесь – это картина мира глазами одного конкретного обывателя. Это взгляд с его колокольни, откуда может быть видно то, что скрыто от других, и в то же самое время не заметны очевидные вещи. Путь героев Бориса Алексеева – это путь самопознания и непростых решений. Выбор придётся делать каждому, независимо от того, в какой эпохе он живёт, в каком городе или деревне, в какой стране. Не имеет значения и род деятельности персонажа, его возраст или социальный статус. Важен лишь внутренний конфликт. То, что остаётся за кадром, если смотреть со стороны, но неизбежно меняет раз и навсегда, без шансов вернуться к исходной точке.

«Кожаные ризы» – сборник очень интересный по своему посылу и подойдёт читателю с различными взглядами на жизнь и убеждениями. Главное, чтобы он верил в незыблемость вечных ценностей и не был готов в угоду моде променять их на подделки. Впрочем, такому человеку, ставшему на дорогу, ведущую вниз, сборник будет ещё более полезен, чтобы воочию увидеть, как на самом деле воспринимаются его поступки, что значат и к чему могут привести.  

Картина дня

наверх