Какие автомобили самые популярные у россиян
Марка Lada и седан Hyundai Solaris стали самыми популярными автомобилями России в 2021 году
Сервис «СберАвто» подвел «автомобильные» итоги 2021 года и назвал на основе данных работы своей площадки самые популярные у россиян марки и модели автомобилей.
А также определил предпочтения по новым и подержанным машинам, а также по покупкам в кредит в разных регионах России.Самой популярной маркой стала Lada с моделями Granta, Vesta и Kalina, а в топ-3 также вошли марки Hyundai с моделями Solaris и Creta и KIA с моделями Rio, Sportage и Ceed. Самой популярной моделью в 2021 году на российском рынке стала Hyundai Solaris, вместе с которой в топ-5 вошли Lada Granta, KIA Rio, Ford Focus и Volkswagen Polo.
Лидерами продаж в «СберАвто» в 2021 году стали японские марки, на которые пришлось 20% всех сделок, 19% — на корейские, 17% — на российские, 15% — на немецкие, по 7% — на китайские и французские. 72% сделок в «СберАвто» совершаются с подержанными автомобилями и лишь 18% — с новыми.
Больше 60% сделок на площадке «СберАвто» совершаются в кредит и лидерами по оформленным в кредит автомобилями стали Москва и Санкт-Петербург, вместе с которыми в топ-5 регионов России вошли Екатеринбург, Новосибирск и Воронеж.
Разработки Porsche: интересные решения знаменитого производителя авто
Система будет собирать информацию со встроенных датчиков и своевременно предлагать водителю всё, что нужно, благодаря машинному обучению.
Интересная разработка: «цифровой двойник» автомобиль для предсказания поломок
Система сможет прогнозировать возникновение неисправностей ещё до их возникновения — что немаловажно, алгоритм будет учитывать не только данные датчиков автомобиля, но и всё, что известно о его владельце. Например, на прогноз будет влиять стиль вождения автомобиля: если человек склонен к опасной езде или неаккуратной эксплуатации автомобиля, система попробует предсказать ближайшую поломку, учитывая это.
Внедрение такого алгоритма позволит одновременно обезопасить и автомобиль, и автовладельца, сохранив ему не только жизнь, но и средства и время — запланировать техобслуживание получится ещё до поломки.
Благодаря алгоритму «цифровых двойников», Porsche сможет перейти от жёстко зафиксированных графиков техобслуживания к индивидуальным рекомендациям по конкретным моделям и людям.
Интересно, что в планах интегрировать эту систему для перепродажи автомобилей — те, кто относится к машине крайне бережно смогут в дальнейшем продать свой старый автомобиль и получить расширенную гарантию на новый. Вот такие интересные разработки Porsche.
Значимая разработка Porsche 2022 года
Разработки Porsche все больше и больше удивляют. В 2022 году у Porsche Cayenne может появиться новый гибридный вариант с подключаемым модулем. Представленному в августе 2017 года Porsche Cayenne третьего поколения (Porsche E3) в этом году исполнилось четыре года. В настоящее время разрабатывается улучшенная версия, и, как сообщается, в семейство войдет новый вариант Porsche Cayenne PHEV.
Большим изменением в Porsche Cayenne 2022 года может стать переход на полностью цифровую комбинацию приборов, функцию, которую Porsche продолжает использовать на традиционных автомобилях. Компания признала, что клиенты требуют перехода на полностью цифровую комбинацию приборов, объяснив, почему она с самого начала разработала Taycan с этой функцией. Нет никаких сомнений в том, что даже Porsche Macan следующего поколения (EV), который должен появиться в следующем году, получит полностью цифровой дисплей.
В будущем Porsche Cayenne PHEV сможет гораздо дольше ездить исключительно на электроэнергии, намекнул генеральный директор Porsche Оливер Блюм на ежегодной пресс-конференции компании, состоявшейся в марте 2021 года. Он сказал, что Porsche будет предлагать гибридные модели с дальностью более 50 миль без объявления крайнего срока. На данный момент точно неясно, что конкретно будет, но разработки Porsche направлены на увеличение диапазона EV Cayenne PHEV до 50+ миль в долгосрочной перспективе. Чем ещё удивит компания, остается только ждать...
Как взять машину в аренду и не оказаться обманутым: ТОП-5 рекомендаций
Выбирать проверенную компанию
Обращайтесь в крупные международные компании с хорошей репутацией. Если вы хотите сэкономить и решили взять автомобиль у небольшой компании, то ждите подвоха. В первую очередь убедитесь, что прокатчик существует в жизни, а не только в интерне. Если у вас такой возможности нет, то не спешите перечислять деньги на карту. Для вашего благополучия лучше заплатите на месте, причем уже после того, как вы увидите сам автомобиль.
Внимательно читать договор
Если вы сомневаетесь в содержании договора, не нужно сразу его подписывать. Вам могут предоставить документы и на иностранном языке. В этом случае обратитесь к переводчику или самостоятельно переведите основные моменты, например, с помощью приложения на смартфоне. Обращайте особое внимание на текст, который набран незаметным шрифтом. Чаще всего главный подвох кроется именно там.
Проверять уровень бензина в баке
Во многих арендных компаниях клиент должен возвращать автомобиль с топливным баком, заполненным, как в начале аренды. Однако порой недобросовестные компании «забывают» отметить уровень топлива в договоре или намеренно занижают его. В итоге невнимательному водителю приходится платить за бензин, который он не использовал. Разумеется, вы от этого не обеднеете, но неприятный осадок точно останется.
Страховка
Обычно полная страховка автомобиля стоит недешево, поэтому 70% автомобилистов при аренде отказываются от нее. Я не рекомендую этого делать по нескольким причинам: на дороге случается всякое, и с полным покрытием вы будете чувствовать себя в разы увереннее. Помните, что виновником ДТП можете стать не только вы, но и другой автомобилист. Если вы решили не покупать полную страховку, то внимательно осмотрите автомобиль, перед тем как арендовать. Проверяйте все, включая мелкие царапины и днище. О любых дефектах тут же нужно сообщать представителям компании, которые отметят все недостатки автомобиля в договоре. Иначе сколы и трещины впоследствии могут свалить на вас.
Навязывание платных услуг
Порой клиенты арендных компаний сталкиваются с навязыванием платных услуг. Например, после окончания срока аренды им заявляют, что теперь автомобиль необходимо помыть на мойке — разумеется,платно. Даже если автомобиль абсолютно чистый... Поэтому проверяйте наличие подобного пункта в договоре. Если его там нет, вы имеете право обратиться к юристам.
-
5 ошибок инженеров автомобилей, которые привели к ужасным последствиям
Взрывпакет вместо эйрбэга
Начнем с наиболее пугающего инцидента. Японских производителей принято ассоциировать с качеством и высокими технологиями. Однако это не всегда так, и компания Takata навеки вписала свое имя в историю автомобилестроения. Она выпускала широкий ассортимент оборудования, которое устанавливалось на модели самых разных марок. Среди продукции были подушки безопасности, которые могли сработать непредсказуемо: слишком слабо, либо наоборот, чересчур мощно, причем, в любой момент. А еще осколки пиропатрона запросто наносили серьезные травмы водителю или пассажирам. По вине неисправных средств безопасности погибло не менее 13 человек, а еще более сотни пострадали.
Проблема крылась в неправильно сконструированном газовом генераторе. Нитрат аммония в пиропатроне был недостаточно стабилизирован химически, и при перепадах температуры сильно менялись его свойства. Кроме того, были зарегистрированы случаи самопроизвольного срабатывания на сильной жаре. Отзывная кампания затронула более 3,5 миллиона автомобилей BMW, Chrysler, Toyota, Mazda, Ford и Nissan. Она затянулась на пять лет, начиная с 2013 года, и привела к полному банкротству Takata. Масла в огонь подлили проблемы с определением дефектных изделий, так как оказалось, что у производителя не сохранились записи подразделения, отвечающего за контроль качества.
Избыток свободы
Как ни странно, проблемы с химией у Takata начались гораздо раньше, чем произошла пренеприятная история с подушками безопасности. Многие автолюбители знают, что выполненные из ABS-пластика детали через несколько лет становятся хрупкими, а уж потеряв защитный слой ЛКП в результате скола, они превращаются в труху за считанные месяцы. Доподлинно неизвестно, на что рассчитывали японские инженеры, изготавливая замки ремней из этого материала. Может, предполагали, что стекла не пропустят большую часть ультрафиолета в салон машины, однако факт налицо — ключевая система безопасности «жила своей жизнью». Запорный механизм мог не отстегнуться, либо наоборот отпустить замок в самый неподходящий момент, особенно под нагрузкой (во время рывка при столкновении).
Количество жертв подсчитать невозможно, а отозваны были почти девять миллионов автомобилей десятков американских и японских брендов. Как установило Национальное управление по безопасности дорожного движения на трассах США (NHTSA), это была вторая по величине отзывная кампания за 30 лет. Будьте осторожны при покупке старых подержанных машин 1986-91 годов выпуска. Вполне возможно, что на ней установлены те самые ремни безопасности Takata 52X или A7X. Опасность в том, что по самым смелым подсчетам дефектные детали были заменены лишь в трети автомобилей, а остальные продолжали ездить довольно долго.
Неостановимые
Очередное напоминание о том, что при проектировании машины необходимо учитывать абсолютно все мелочи настигло инженеров Toyota в конце 2000-х годов. Напольный коврик в ногах у водителя ряда моделей японского производителя мог при определенных обстоятельствах попасть на педаль газа и заблокировать ее в полностью нажатом состоянии. В общей сложности было отозвано почти 8 миллионов машин только в США, тогда как во всем мире прибавилось еще более шести — по остальному миру. В большинстве случаев Toyota просто заменяла коврики либо рекомендовала обрезать их. Однако NHTSA инициировало углубленное расследование и установило, что виноват не только кусок резины, но и неудачная конструкция педали.
Самой известной жертвой этой недоработки стал Марк Сейлор, который на своем Lexus ES350 не смог остановиться и разбился. Погибла вся его семья, которая находилась в машине, а также офицер дорожной полиции, оказавшийся на пути. Перед столкновением водитель в панике звонил в 911 и кричал о том, что у него «нет тормозов». Педаль газа запала и машина начала неконтролируемо разгоняться, а тормоза быстро перегрелись и перестали работать. Согласно подсчетам издания Boston Globe, к 2011 году из-за этого дефекта за счет штрафов за превышение скорости водители в США обеднели почти на 50 миллионов долларов (конечно, с другой стороны, пополнился бюджет). Жертвами стали, по меньшей мере, 21 человек. За 10 лет до этого во многом идентичная ситуация произошла с Audi, что едва не привело немецкую компанию к банкротству на американском рынке.
Просто забыли приварить
Если неправильный выбор конструкционных материалов или просчеты в проектировании не самых важных, на первый взгляд, деталей еще можно как-то понять, то отсутствие сварных швов, где они должны быть — фантастическое упущение. К счастью, столь необычный инцидент произошел до того, как Subaru Ascent успел массово появиться в продаже в 2018 году. Всего было отозвано 293 автомобиля, произведенных в июле, жертв удалось избежать. Несколько конструкционных элементов в задней и средней частях кузова не были должным образом закреплены и могли при столкновении неправильно сработать. Из-за этого страдала безопасность пассажиров, так что все дефективные машины были отправлены производителем под пресс.
«Лишняя» деталь
В любом современном автомобиле с автоматической трансмиссией всегда одинаковая последовательность переключения рычага и есть стопор. Но так было не всегда, причем если заветную формулу P-R-N-D сделали общепризнанной более сорока лет назад, то необходимость фиксатора периодически ставилась под вопрос. Последний раз он отсутствовал в автоматических коробках передач производства Ford (C-3, C-4, C-6), FMX и JATCO. Привело это, ни много ни мало, к шести тысячам аварий, в результате которых пострадали более 1700 человек, а 98 погибли.
Рычаг переключения АКПП этих моделей мог самопроизвольно перейти из позиции P (парковка) в R (задняя передача). Если стояночный тормоз был ослаблен или вовсе не задействован, машина приходила в движение. Не менее занимательно «решение» проблемы, которое разработал всемирно известный автопроизводитель. Поскольку заменить или модернизировать порядка 40 миллионов коробок передач оказалось невозможно, всем владельцам разослали стикеры с предупреждением. На них была краткая инструкция из трех пунктов: убедиться, что рычаг находится в положении «парковка», поставить машину на стояночный тормоз и только после этого заглушить двигатель. Таким образом из положения удалось выйти, но от обвинений в бессмысленности решения избавиться, очевидно, не получилось.
10 греческих автомобилей: автопром Эллады
Как мы уже рассказывали, бум греческого автопрома пришёлся на 1970-е годы, когда правительство номинально приравняло любую технику, применяющуюся в сельском хозяйстве, даже грузовики для перевозки овощей на рынок, к сельхозтехнике в классическом понимании, то есть к тракторам и комбайнам. Это сильно снизило налоговое бремя на производителей автомобилей и вызвало взрывной рост автопрома.
- Korres. Необычная компания, принадлежащая афинскому инженеру Димитрису Корресу и специализирующаяся в первую очередь на строительных технологиях. Но поскольку Коррес некогда изобрёл и запатентовал оригинальную схему подвески, он выпустил ещё и ряд суперкаров. Последняя модель, Korres P4, на дороге превращается в спорткар (300 км/ч, 7-литровый двигатель), но на бездорожье способна карабкаться по скалам, как вездеходы для джип-триала, поскольку все колёса P4 независимы друг от друга.
Свежие комментарии