На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса США: Решение Белого дома прекратить поставки боеприпасов Израилю вызвало серьёзную озабоченность у израильског...Ливия: логистика ...
  • svet alex
    События развиваются! Ждемс!ДЕЛО ЗАММИНИСТРА ...
  • Светлана Зуева
    Ой,поржала там где есть проклясть бюрократию и получить гражданство другой страны.....🤣🤣🤣🤣Шольц сделал заяв...

Слова "взаймы": всегда ли это нужно?

            Я живу в Казахстане. И сейчас у нас усиленно восстанавливают родной язык. Многое, конечно, было утеряно, что-то забылось, но важно не это. Я, конечно, согласна, что ни в коем случае нельзя терять связь с предыдущими поколениями, в том числе и языковую, но я  ПРОТИВ варианта перевода слов другого языка на собственный, тем более, что слово это относится к новым.

            Например, на всех языках всего мира слово «Аэропорт» звучит примерно также, без перевода. На казахском языке это звучит, как «Ауежай». Согласитесь, для русскоязычного населения несколько дико?

              Еще, что особенно неприятно, это когда есть аналог на родном языке, но его все равно заменяют на западный вариант, не думая, что при этом может начать меняться смысл самого слова?

              Как-то в личной переписке один мой друг, Юрий Сушилов, затронул как раз такую тему.

            Юрий. Депутат по-английски deputy. По-итальянски, тоже примерно так же, и на многих европейских языках слово произносится и пишется примерно одинаково. И смысл этого слова примерно одинаков. Депутат – в статьях и как общая лексика звучит как CONSILIYM. Это слово имеет много значений – заседание, совещание, обсуждение, проницательность, благоразумие.

              А если так?  Большая Советская Энциклопедия - приставка ДЕ означает отделение, удаление, отмену, движение вниз, а так же деградацию и деморализацию. А в словаре Ушакова ДЕ это передача чужой речи. А если представить звучание и смысл слова депутат на русском языка то получается ДЕ - Путать. Мягкий знак утерял свой смысл. Получилось ДЕПУТАТ. ДЕ передача чужой речи или отдаление, удаление, движение вниз, деградация и деморализация. А слово ПУТАТЬ в словаре Даля - сбивать с толку, приводить в беспорядок. Теперь и мне стало понятно, почему мы живём хуже, чем в Западных странах. Осторожней нужно заимствовать иностранные слова. Наш Великий Русский Язык позволяет обходиться без заимствования иностранных слов. Почему бы не «НАРОДНЫЙ ИЗБРАННИК» или «ВЫБРАННЫЙ» . Может тогда эти слова, а главное сами выбранные люди, выполняли бы те функции , которые должны выполнять!

          Юлия. а если подойти к этимологии слова депутат с другой стороны? в английском языке, на который Вы ссылаетесь, буква U означает, в заисимости от ситуации, звук «А» или «У». А если слово «Депутат» произошло от Дебаты (англ. debate, debating) - это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону.
            И еще одна мысль. Де пу троп - R - часто выпадает из речи. Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном смысле, когда признак одного предмета переносится на другой, с целью достижения художественной выразительности в речи. В основе любого тропа лежит сопоставление предметов и явлений. По моему, все подходит к определению депутата.

           В это время в наш диалог включилась Татьяна…

         Татьяна. Посмотрела "Словарь иностранных слов": "ДЕПУТАТ - от латинского: deputatus -  выборный представитель.
Зачем брать английский или итальянский языки, если слово пришло к нам из латыни?

         Юрий. Я не об английском понимании слова. А вот о чём. Когда заимствуют слово из другого языка, надо думать,  что оно будет олицетворять на родном языке. Вот оно что и означает, я написал. Когда слово заимствуется - оно воспринимается сначала на родном языке и воздействует на людей не по-английски, а как родное слово. ДЕ ПУТАТ от слова «путать». Запутали нас совсем.

            Вот такая беседа, такой диалог, такая дискуссия… А что думаете вы?

Юлия WestaЮлия Westa
Добавлено: 26 сентября 09, 21:53

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СЕСТРЕНКА!

              Я пришла из садика, и мамочка мне сказала, что тётя Катя – мамина сестра – родила доченьку. И назвали её – Наденька. До этого никогда не видела маленьких детишек. Я расстроилась. Меня всегда там баловали вкусненьким; всё - теперь конфет не видать. Сунули подарок. Это маленький чепчик и маленькая без пуговиц, как на куклу, кофточка. Не хотелось идти; сладкое уже, наверное, съедено. Мне там больше делать нечего. Нет, я очень любила свою тётю. Она добрая – добрая, волосы длинные, кудрявые, чёрные, как смоль. У нас в роду все кудрявые, только у меня прямые и хилые. Бантик не прицепить: будет виден только бант и три волосины в разброс. Делать нечего, поплелась я знакомиться со своей двоюродной сестрой. Ну, приду, скажу ей, мол, здрасте… А вдруг у неё игрушки есть? Это уже поинтересней стало.

              Дверь открыла одна из соседок. Жила тётя, как и мы, в коммуналке. Только у нас одни соседи, а у неё двое. На кухню мне не велели заходить; холоду напущу, а там малышку купают. Вот и стала дожидаться в коридоре на сундуке, когда все натешатся ею, чтобы отдать подарок и посмотреть на «чудо». Слышно ласковое сюсюкание из-за дверей, плач Наденьки. Моют тебя, так радуйся, что в баню ходить не надо и выстаивать в очереди, чтобы потом искать место на лавке и шайку получше. А вот купание и закончилось. Вышла тётя Катя. Вся красненькая, улыбается, глаза светятся – красавица. Я всегда ею любуюсь. Вырасту тоже буду красивой, как она. Только я светленькая и косы никогда не будет. А, может, будет. Буду хорошо кушать, вырастут, куда денутся. На руках это «чудо» , завёрнутое в красивую пелёночку. Какая она маленькая, как большая кукла. И разговаривать не умеет.
-Проголодалась, милая, покормлю тебя сейчас.
Это не мне сказали. Я подошла поближе. 
- А что она будет кушать?- спросила с печалью в голосе я.
- Видишь, она мамино молочко сосёт. Ей пока больше ничего нельзя.
- Что? И конфеты?
- Нет. Иди на кухню. Там тебе целый кулёк приготовлен в честь рождения Наденьки. Поделиться не забудь с мамой и братом.
Я смотрела на эту маленькую девочку и умилялась. Это – моя сестра! Такая милая и славная. Мне нравилось в ней всё. То, как она взахлёб пила мамино молоко, останавливаясь и пытаясь уснуть тут же. Её будили, она, полусонная, как бы спотхватившись, открывала свой малюсенький ротик, чтобы продолжить. 
- Можно я буду чаще приходить и смотреть на свою сестрёнку?
- Приходи.
Уходила я счастливая. Во- первых, мне понравилась моя сестрёнка. Ничего, что пока маленькая. Я научу её ходить, научу разговаривать. Это же запросто.
А, во – вторых, и это главное … ОНА НЕ ЕСТ КОНФЕТЫ!
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СЕСТРЁНКА!

 +19

Юлия WestaЮлия Westa
Добавлено: 2 октября 09, 21:49

9 комментариев 

 
Показаны все комментарии: 9 
Елена Шулико (Бажина)
Елена Шулико (Бажина) 
2 окт 09, 22:20  +3 
У меня две дочки и старшая терпеть не может младшую...Как быть?
Татьяна ЯКИМЕНКО
Татьяна ЯКИМЕНКО 
3 окт 09, 01:09  +2 
Это часто случается. Не расстраивайтесь. С годами пройдет.
зиля тухватулина (АРАНЦЕВА) (ТУХВАТУЛИНА) У меня тоже две дочки но и ещё два сына
Юлия Westa
Юлия Westa 
3 окт 09, 10:32  +1 
Мне кажется, что в основном отношения между братьями и сестрами зависят от отношения к этому их родственников и близких людей. По этому вопросу написаны горы литературы, но однозначного ответа так и не дали. 
Лично у меня есть мнение по этому вопросу. Для чего, а точнее, для кого, родители заводят детей? Прежде всего для себя. И как бы там не объяснялось позднее, только для себя - потому что если старший ребенок просит родить ему братика или сестричку, то с таким же успехом он может просить купить ему новую игрушку. Вспомните истории, когда приобретается щенок (рыбки, птички, кошка) - первое время, пока не наиграется, ребенок с удовольствием будет ухаживать за питомцем, а потом - все так или иначе перекладывается на плечи более ответственного члена семьи. 
Так и с детьми. Вы решили для себя, что Вам нужен еще один ребенок - и Вы за это ответственны. И не должен старший помогать Вам в уходе за младшим, и не должен отдавать ему "лучшие кусочки". Он тоже ребенок, и тоже имеет право на детство. 
Уделяя внимание одному в ущерб другому, мы порождаем соперничество, потакая капризам младшего, мы учим его хитрить и манипулировать, а старший, в свою очередь, или замыкается в себе, или приобретает комплекс отличника.
Рассмотрим простую ситуацию. Вы сидите, и например, вышиваете крестиком. В это время к Вам подходит Ваш ребенок, и Вы говорите ему, что Вы не можете сейчас почитать ему сказку, но он может помочь Вам. Вы отдаете свое рукоделие 2-3х летнему ребенку и идете заниматься своими делами. Через какое-то время возвращаетесь, и начинаете ругать малыша за то что он, пытаясь Вам помочь, укололся иголкой, перепутал или поравл нитки, ... еще за что-то. Смешно, правда? А в следующий раз он не станет вообще помогать, ему это неинтересно. Ребенку редко что интересно делать САМОМУ. Ему нужны родители. А если Вы его принуждаете к этому - наталкиваетесь на стену отчуждения.
Сейчас я выскажу одно мнение, с которым многие могут не согласится. Так вот.
Дети НИЧЕГО не должны своим родителям. Свой ДОЛГ перед ними (родителями) он отдадут позднее, СВОИМ детям.
И главная задача родителей - научить братьев и сестер дружить, а не соперничать, "смотреть "в одну сторону", а не враждовать.
Людмила Сапожник (Пишук) Спасибо за статью ачень интересная и поучительная
Ольга Алиева (Степанова) Спасибо, Юлия! Очень замечательный рассказик. А Ваш комментарий - это вообще - супер! Подпишусь под каждым Вашим словом!
Татьяна Иванова (Кочубей) Всем добра! У меня 3 сына и все 3 любимые несмотря на возраст старшему Митьке 26 среднему Саньке 21 и младшему Илюшке 5 и они все разные, и между ними бывает все , но любви и уважения больше , потому что ,дети строят свои отношения между собой наблюдая за родителями .Я согласна с тем, что сила семьи в единстве мысли ,и в заимопомощи ..... в кровности уз...И этому надо учить, это само по себе неприходит , это должно передаваться с поколения в поколение .....
svetulash Шевченко
svetulash Шевченко  
6 ноя 09, 00:38  +2 
Я очень люблю свою сестру! И чтобы не говорили любовь близких людей необъяснима!!! Я люблю ее и все!!! Это прекрасно!

Друзья

 "… Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку: 
— Как всё–таки хорошо, что мы друг у друга есть! 
Медвежонок кивнул. 
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. 
— А ты где? 
— А меня нет. 
— Так не бывает, — сказал Медвежонок. 
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?.. 
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься! 
— Нет меня, нигде нет!!! 
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и–к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о–ок!..». Вот. 
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь? 
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…"

+17
Людмила ЧикинаЛюдмила Чикина
Добавлено: 25 сентября 09, 16:47

 

9 комментариев 

 
Показаны все комментарии: 
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов 
25 сен 09, 17:04  +2 
Спасибо Людмила!
Тут немножко больше:

silena Light 24-09-2009 15:20 (новое)
ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ
- Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
- А ты где?
- А меня нет.
- Так не бывает, - сказал Медвежонок.
- Я тоже так думаю, - сказал Ежик. - Но вдруг вот - меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
- Пойду к тебе.
- Куда?
- Как - куда? Домой. Приду и скажу: "Ну что ж ты не пришел, Ежик?" А ты скажешь...
- Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?
- Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну...
- Что?
- Ругать!
- За что?
- Как за что? За то, что не сделал, как договорились.
- А как договорились?
- Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.
- Но меня же совсем нет. Понимаешь?
- Так вот же ты сидишь!
- Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду?
- Или у меня, или у себя.
- Это, если я есть.
- Ну, да, - сказал Медвежонок.
- А если меня совсем нет?
- Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.
- И на реке нет.
- Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
- Ты все уже обшарил, - сказал Ежик. - И не нашел.
- Побегу в соседний лес!
- И там нет.
- Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
- Нет меня. Нигде нет.
- Тогда, тогда... Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. - И закричу: "Е-е-е-жи-и-и-к!", и ты услышишь и закричишь: "Медвежоно-о-о-к!.." Вот.
- Нет, - сказал Ежик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь?
- Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет. Понял?
это из моего любимого мульта о дружбе..))
Юлия Westa
Юлия Westa 
26 сен 09, 12:19  +1 
Такая беззаботная дружба бывает только в детстве, когда деревья кажутся большими, а счастье от того, что тебе подарили очередную игрушку - безразмерным. Но проходят годы, детки вырастают, вырастают и их проблемы. И мы начинаем предавать своих друзей, а они - нас. Сначала мы этог, быть может, не осознаем, подумаешь, не зашла в гости, хотя подруга попросила, подруга же, поймет... А дружба - это то, что нельзя откладывать на потом, как и жизнь. Ее нужно уметь совмещать со своей личной жизнью и своими проблемами. Иногда это не удается. Тогда приходится выбирать - или друг, или семья. Другое дело, что и самому нужно уметь бережно обращаться с дружбой - не вешать на близкого человека ответственность за решение задачи, с которой можешь справиться сам.
Если этого не происходит, то мы теряем друга... Он уходит... Он ушел... Его уже совсем нет...
А что есть? Горькое сожаление о том, что не сказал, не сделал, не успел. Есть человек, но нет друга.
И вот мне подумалось... У всех когда-то был друг, самый-самый друг, с котрым сейчас почему-то, в лучшем случае, только "премилое здрасьте" при встрече, и сказать больше нечего... Почему это произошло? Можно ли вернуть все обратно? Стоит ли возвращать?
В продолжении "Иронии судьбы" красной строкой идет мысль: "У любви нет прошедшего времени..."
А есть ли прошедшее время у дружбы? Если дружба, конечно, настоящая. И вообще, есть ли настоящая дружба или это очередной МИФ?
Маша Момбетова (Глухих)
Маша Момбетова (Глухих) 
26 сен 09, 14:35  +2 
Да тяжело без друга.Я это знаю.В моей жизни произошло, так что я потеряла в один момент всех друзей. Но самое больное это то, что со мной нет рядом моей лучшей подруги. От части я сама в этом виновата. Понимая всё, мне становится ещё хуже. В маём понимании о дружбе она есть.Просто все по разному видят её.
Юлия Westa
Юлия Westa 
26 сен 09, 15:27  +1 
Ответ на комментарий пользователя Маша Момбетова (Глухих) 
мы дружили втроем - три неразлучные подруги. А потом - они ушли, а я осталась. С одной из них я до сих пор перезваниваюсь - привет-пока - и все. Со второй - нет. Может, нужно, чтобы просто прошло время... Прошло уже 12 лет. Все так же. Но я не чувствую себя ни в чем виноватой. Мы не ссорились. Вот так.
Маша Момбетова (Глухих)
Маша Момбетова (Глухих)  
26 сен 09, 17:47  +2 
Ответ на комментарий пользователя Юлия Westa 
Знакомая ситуация нас тоже было трое.И мы также разошлись по своим сторонам.Я иногда вижу их, мы здороваемся,с одной из них я более- менее общаюсь.Примерно раз в месяц мы с ней встречаемся , что бы просто поболтать.Хотя живём через дом друг от друга. Но в той ситуации, о которой я сегодня писала всё не так, там дело не в соре и не в обиде.Я знаю,что она скучает по мне также как и я по ней.Но есть обстоятельства по которым мы не можем общаться.
~MILANA ~ 
2 окт 09, 12:13  +2 
Очень красиво!Без друзей нельзя!Должен быть,хотя бы один,но самый-самый!
Не в шумной беседе друзья познаются. Друзья познаются бедой. Коль горе нагрянет, И слезы польются, Тот друг, кто заплачет с тобой.
Olga Reshetilova (Siman'kova)
Olga Reshetilova (Siman'kov…  
3 окт 09, 00:26  +2 
Друзья!!!! Как мне их не хватает!
Я бы многое отдала, чтобы видеть своих друзей хотя бы раз в месяц, а не переписываться с ними короткими сообщениями через интернет или телефон! Как бы мне хотелось, отмечать с ними все их праздники и разделять все несчастья и неудачи, но УВЫ........
Нас разделяют много тысяч километров!!!!

Берегите дружбу, берегите -
Ведь она хрупка так, как стекло...
Дорожите дружбой, дорожите -
Потерять друзей очень легко!!!!
Юлия Westa
Юлия Westa 
3 окт 09, 10:36  +1 
Ответ на комментарий пользователя Olga Reshetilova (Siman'kova) 
хорошее лучше видется на расстоянии...
Инна Oковитая (Оковитая)
Инна Oковитая (Оковитая)  
8 окт 09, 07:05  +2 
А я больше верю в дружбу мужчины и женщины, именно в дружбу. В моей жизни были подруги, не очень много, как наверное не может быть много друзей настоящих, нобыли. И я считала их преданными и верными, но всегда находились причины к завести, то лучше оделся, то друг лучше, а зависть как правило порождает много пороков, в результате ссоры, обиды, и в молодости сначала прощаешь, потом терпишь с годами, затем утираешь сопли, сидя на кухни и выслушивая подруг и их проблемы. А вот пришла к выводу, уже давно, что с другом мужчиной куда легче, он не будет вам слёз лить, расскажет о своём, ты ему, всё это происходит гораздо короче, нежели с дамами, Похохочешь и вперёд, до новых встреч. Правда иногда муж не очень понимает, что может тебя связывать с этим человеком. Вот так.

Картина дня

наверх