На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Traveller
    В Жаозене что-то давно не было выступлений трудящихся Востока...Срединный коридор...
  • Юрий Ильинов
    Bild: немцы назвали помощь Украине главным пунктом экономии бюджетных расходов Согласно свежей оценке министерства ф...Перезагрузка Счёт...
  • Юрий Ильинов
    Маленький гимназист очень плохо учился. Ничего не понимал, не мог запомнить. И не мог сосредоточиться, собраться, сов...Сектор Газа: войн...

Поэтому дают любимого человека, который должен унижать

С.Н. Лазарев

Поэтому дают любимого человека, который должен унижать

Поэтому дают любимого человека, который должен унижать

Один молодой человек был на грани смерти из-за того, что отрекся от девушки, которую любил, и попытался завязать отношения с другой.

- Вторую я больше полюбил, у первой характер отвратительный, она мне только нервы портила.

- Ты убеждаешь себя, что любишь ее, и поступаешь как девушка, которая уверяет себя, что любит человека, хотя выходит за него замуж потому, что он богатый. Твои чувства к этой девушке корыстны и любовью не являются.

- Ничего подобного, - ответил он мне, - мне плевать на деньги, на любые материальные блага, когда это связано с ней.

- Есть блага нематериальные, но тоже земные. Скажи, чем она отличается от первой?

- Первая меня совершенно не понимала и только портила настроение, а вторая меня понимает. И вторая, вообще, более умная.

- Ум — это тоже капитал и поважнее, чем деньги. Ты вторую любишь из-за того же денежного богатства, только деньги у тебя по-другому выглядят. У тебя зацепка за мудрость и гордыню, близкая к смертельной.

Поэтому тебе дают любимого человека, который должен унижать тебя в мудрости, вести себя глупо, не понимать тебя. Мучительное очищение ты предпочел легкому и спокойному загрязнению души, поэтому твои шансы на выживание стали падать.

ß

Для того чтобы человек тебя понял, необходимо повышать плотность информации

Для того чтобы человек тебя понял, необходимо повышать плотность информации

Сейчас войдет первый пациент. Я буду говорить несколько фраз и они должны помочь человеку полностью измениться. Моя информация действует как ключ. Двери и замок - это прочтение шести книг и просмотр видеокассет. Если нет двери, вертеть ключом бесполезно.

Дублировать информацию, уже изложенную ранее, я не могу. Если пациент задает вопросы, показывающие его неподготовленность, я предлагаю ему уйти с приема.

Человек читает книги и смотрит видеокассеты, а затем начинает работать над собой и меняться. И вот когда он сделал все, что мог, а сдвига не происходит, тогда ему нужно идти на прием. Я должен понять, что произошло, почему система не работает. Это помогает мне развиваться дальше и масштабнее видеть картину мира.

Для того чтобы по-другому увидеть мир, нужно создать свои модели, новые формы его восприятия, которые выходят за рамки стереотипного мышления. Для этого нужно научиться внутренне быть в полном одиночестве.

Человек - это продукт коллективного сознания. Без него невозможно было бы общение и обмен информацией, а следовательно, развитие, и чем больше развито в человеке стремление к единению, к помощи другим, тем богаче его душа. Но здесь есть и минус. Когда любовь и жажда познания толкают человека вперед, стереотипы коллективного сознания не позволяют ему вырваться из привычных представлений, глушат зарождающееся новое чувство. Разрыв пуповины, соединяющей с коллективным сознанием, происходит мучительно, но без этого идти вперед невозможно.

Когда я выходил на новую ступень, я пытался подтянуть всех туда и раздражался, если кто-то отказывался. Впоследствии я понял: каждый человек живет в своем слое сознания. Желание, чтобы человек тебя полностью понял, это подсознательное желание сделать его полностью идентичным себе, что порождает агрессию. Мы едины на тонком плане, а на внешнем единство может быть только в пограничном слое, которое мы называем коллективным сознанием.

Для того чтобы человек тебя понял, необходимо повышать плотность информации и научиться свое чувственное восприятие мира переводить в привычные понятия и фразы.

ß

Чувство любви к человеку важнее этого человека

Чувство любви к человеку важнее этого человека

Недавно у меня на приеме была женщина, у которой зацепка за любимого человека, за семью, и соответствующая ей ревность.

Программа уничтожения мужа перешли за красную черту. Поскольку муж — человек очень гармоничный, вся эта агрессия должна была вернуться к ней и убить ее. Был бы рак груди или рак матки.

Но поскольку она человек духовный и добродушный, то сверху пошла подстраховка, ее программа была обездвижена и как бы обернута.Но никакая подстраховка не может быть вечной, это только отсрочка в расчете на то, что человек сумеет выбраться на правильный путь.

У женщины эта защита стала слабеть, пошли эндокринные нарушения. Я ей стал объяснять, что неправильное отношение к обидам, ссорам и неприятностям, непонимание того, что все земное может быть только средством, но никак не целью, может привести ее к более серьезным проблемам.

Чувство любви к человеку важнее этого человека. Человек не цель, а средство, когда дело касается любви. Когда мы любим другого человека, то мы, в первую очередь любим то, чем он реально является : духовной, полевой структурой. А его физическую структуру, которую мы обычно называем человеком, мы любим так же, как одежду любимого человека, которая напоминает нам о нем.

Когда мы не видим душу человека, его истинную сущность, являющуюся частью Божественного, у нас может появиться искушение зацепиться за физическую оболочку. Когда я говорю, что Бога люблю больше, чем любимого, это означает, что духовное в этом человеке я люблю больше, чем физическое.

Такая любовь не рассыпается, не исчезает, когда любимый человек теряет руки или ноги, уродует лицо, прикован к постели на многие годы или умирает. Такая любовь не гаснет, когда коверкается душа человека и он становится душевным инвалидом, потому что она не зависит от земного. И такая любовь ведет нас к Богу.

ß

Посмотрите, как торседор мастерски скручивает сигары

Пока мировая общественность и правительства ряда стран воюют с электронными сигаретами, простые торседор на Кубе продолжают неутомимо крутить традиционные сигары, устройство которых остается неизменным чуть ли не со времен конкисты.
Нажми и смотри

За одну смену торседор успевает скрутить до 120 сигар. У мастеров шесть разрядов. Первые два — ученические, 3-й и 4-й — большинство рабочих, а торседоры двух старших разрядов умеют делать сигары нетривиальных форм, вроде figurado.

Для приготовления начинки используется от 3 до 5 листов табака. Количество применяемых листов зависит от нескольких факторов, в частности, от размеров сигары и от того, какой вид табака применяется для данного сорта сигар.

Концепция сигары уходит своими корнями по крайней мере в XVI век. В 1541 году на Кубе появилась первая мануфактура по скрутке сигар. В Европе новое изделие появилось только в начале XVIII века — до этого табак курили только в трубке.

ß

ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа

Арктика  —  место не для слабонервных. Но суровые условия сполна окупаются красотой природы и её богатствами. В частности, природными ресурсами. Не так-то просто организовать там масштабное производство, но что, если уже готовый завод просто перевезти по морю? Получится первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на плавучих платформах и проект «Арктик СПГ 2» по добыче и сжижению природного газа на Гыданском полуострове.
Дарья Губина
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа

В 40 километрах к северу от Мурманска, на побережье Кольского залива Баренцева моря, находится маленький поселок Белокаменка. А рядом с ним раскинулась территория ЦСКМС — Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — проекта компании «НОВАТЭК-Мурманск».

Не занимайтесь самолечением!В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Здесь строят гигантские плавучие бетонные платформы — основания гравитационного типа (ОГТ) — и собирают на них заводы из больших металлических конструкций, которые изготавливаются здесь же, в огромном цеху. В результате получается плавучий завод, который затем должен отправиться к месторождению. Но обо всем по порядку.
 

Вид на первый док с почти готовой первой ОГТ
Вид на первый док с почти готовой первой ОГТ

«Завод заводов» ЦСКМС

Сейчас на ЦСКМС собирают три «завода» для сжижения газа для проекта «Арктик СПГ-2» по добыче природного газа из месторождения «Утреннее» на побережье Гыданского полуострова на севере Ямало-Ненецкого автономного округа. Там вечная мерзлота, и строить масштабные и массивные сооружения чрезвычайно сложно и затратно, поэтому это производство решили организовать на побережье Кольского залива, который почти никогда не замерзает.

Впрочем, тут тоже пришлось непросто. Основное производство занимает около 180 гектаров. На этой территории расположены два сухих дока под ОГТ, бетонные заводы, комплекс ОГТ, где осуществляется подготовка производства железобетонных платформ, и комплекс верхних строений, на котором изготавливаются технологические модули  —  те самые металлические конструкции.
 

Вид на первый док с почти готовой первой ОГТ. Бетонное основание  высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули
Вид на первый док с почти готовой первой ОГТ. Бетонное основание высотой 30 метров. Красная конструкция слева —система домкратов, которые двигают, поднимают и помогают устанавливать модули

Землю под проект готовили полтора года (2017–2018 гг). Взрывали породу, делали насыпи. Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров.

В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа (ОГТ) с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей. Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. 

Основание гравитационного типа (ОГТ)  —  это гигантская железобетонная структура, которую заливают методом скользящей опалубки без горизонтальных швов. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков. Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы.

Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня»  —  дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. 
 

Первый док с почти готовой первой ОГТ
Первый док с почти готовой первой ОГТ

Как же на платформу завозят модули? Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов.

Доки находятся всего в 10 метрах от залива. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу.

Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль.

Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5–7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год.

Первая платформа должна будет отправиться уже в следующем году. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений.
 

Комплекс верхних сооружений - цех сборки металлических конструкций для модулей
Комплекс верхних сооружений - цех сборки металлических конструкций для модулей

На каждой платформе будет установлено 14 технологических модулей, или полупалуб. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес  —  152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ (-163 градуса Цельсия). Производительность всего комплекса  —  56 000 тонн в год.

Производство металлических конструкций ведется на 15 станках. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера.

Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5–2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам.
 

Комплекс верхних сооружений - цех покраски
Комплекс верхних сооружений - цех покраски

Модули собирают мощными мостовыми кранами грузоподъемностью 300 тонн. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль.

В планах ЦСКМС создать как минимум шесть ОГТ с технологическими линиями по сжижению газа. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях.

Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док.

«Арктик СПГ 2»

Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году.

Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS (системе оценки нефтяных ресурсов) составили 1434 млрд куб. м природного газа и 90 млн тонн жидких углеводородов.
 

Установка комплексной первичной обработки газа
Установка комплексной первичной обработки газа

Бурение на месторождении кустовое. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров. На данный момент на территории месторождения обнаружено около 50 пластов. Такое кустовое бурение позволяет значительно снизить нагрузку на почву и природу.

Скважины бурят на расстоянии 23 метров друг от друга. В одном кусте их до 25 штук. Кстати, буровые установки тут уникальные  —  крытые. Называются «Арктика». Они разрабатывались совместно «Уралмаш Холдингом» и ПАО «НОВАТЭК» специально для «Ямал СПГ» для работы в условиях Крайнего Севера. Снаружи может быть и -30 и -50 градусов Цельсия, а внутри установки  —  всегда +10 градусов. Таких установок в России всего 7–8 штук, четыре из них сейчас работают в «Арктик СПГ 2». Всего на проекте сейчас пять буровых установок. Пятая  —  это модернизированная китайская, которая была создана по подобию «Арктики». Установки хорошо автоматизированы. В частности, технологии позволяют следить за тем, чтобы бур не выходил за пределы пласта (толщиной от 5 до 10 метров). Движется установка по рельсам: передвинули, пробурили, переложили рельсы и сдвинулись на следующую точку.

Для управления давлением над скважиной устанавливается фонтанная арматура, которую в простонародье называют по-простому «ёлкой». Все фонтанные арматуры, кстати, российского производства: «Корвета», «Воронежского механического завода» и в этом году впервые закупили у завода «Гусар», расположенного в Гусь-Хрустальном.
 

Автор статьи – Губина Дарья
Автор статьи – Губина Дарья

Куст скважин, который нам показали в «Арктик СПГ 2», еще не был обвязан шлейфом, или общей трубой. По этой трубе газ будет идти на УКПГ  —  установки комплексной подготовки газа, где газ проходит первичную очистку и обработку. К примеру, газ иногда идет с небольшим количеством воды, и на этих установках эту воду удаляют. А заодно разделяют на газ (который немного сжижают) и концентрат (жидкую смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов при их добыче). Так по двум трубам  — для газа и для концентрата  —  они попадают на «заводы», или технологические линии.

Производство технологических линий на ЦСКМС в Мурманске позволило значительно снизить затраты на строительство этих сооружений на побережье Гыданского полуострова, но для них всё же необходимо было подготовить место. У побережья «Арктик СПГ 2» уже углубили дно и прорыли огромную траншею для судов. Сегодня туда могут приходить суда с осадкой до 9 метров.

Куст скважин. Вдали буровая установка "Арктика". Скважины пока законсервированы и еще не соединены шлейфом
Куст скважин. Вдали буровая установка "Арктика". Скважины пока законсервированы и еще не соединены шлейфом

Сжиженный газ удерживается при температуре -163 градуса Цельсия. В этом арктический климат, конечно, помогает — обеспечивает естественное охлаждение.

Каждая из трех технологических линий должна будет производить по 6,6 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. Общая мощность — напоминаем, что третья линия запустится лишь в 2025 году — составит 19,8 млн тонн СПГ и до 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. Большую часть планируют поставлять в Азию. Планируемые до 2030 года СПГ-проекты должны будут обеспечить более 55% целевого объема загрузки Северного морского пути.

Мировой рынок СПГ сегодня составляет 380 млн тонн в год. И по всем прогнозам ведущих мировых аналитиков при любых сценариях безуглеродного развития мировой экономики рынок СПГ будет расти до 2050 года. Торговля трубопроводным газом из года в год растет примерно на 1%, торговля СПГ — на 6–7%.
 

"Утренний" (грузовое судно) и "Оберон" (грузовое) у причала

Что касается месторождения Утреннее — согласно моделям, как минимум первые 25 лет газа будет достаточно. Возможно, потом начнется небольшой спад, но разведка продолжается и уже есть возможные планы по дальнейшей разработке этого месторождения.

Мир переходит на более чистую энергию, и, благодаря таким масштабным проектам, Россия вроде бы успевает подстроиться под спрос, заодно развивая внутреннее производство. Главное, чтобы при этом не страдала экология нашей страны и в частности Арктики.

Картина дня

наверх