ЗАДАЧА ДЕТСТВА — НАИГРАТЬСЯ
Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится».
Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.
4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.
5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.
6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.
Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Катерина Демина
Тонкая семерка (часть 6)
Авессалом Подводный, кандидат математических наук, говорит о фигурах (сущностях) тонкого мира.
Приветствуем все любознательных, ищущих, любопытных, а также всех тех у кого другие цели сбора информации! А также всех добрых, самоотверженных, жертвенных, ищущих выход из ситуаций, положений и осложнений всяких!
Допустите, что в мире находятся те Высокие Иерархи обоих полов, которые удерживают мир и поддерживают воплощенное человечество от тотального захвата зла или от падения во тьму! Ибо так оно и есть! Но, речь сейчас не о них...Я кое что открою вам, нашим дорогим.
У каждого человека ныне живущего, на Небесах есть своя КНИГА ЖИЗНИ в которой записываются все деяния, особенно злые или нарушившие Небесный Закон. Всевидящее Око Бога видит всё и оно не спит никогда, и все что люди, живя в миру творят, там, в КНИГЕ ЖИЗНИ фиксируется всё! Там же фиксируются мысли, эмоции и намерения человека, которые вредят или . ему самому, или вредят другим людям!
Этот драгоценный труд, КНИГА ЖИЗНИ, хранится в Законе, и исходя из записей, которые заносятся в КНИГУ все наши жизни, т.е. Души нашей, каждый обладает своей собственной историей. А исходя из того что планета Земля - это Школа для Душ, само собой разумеется, что содеянное зло или вред для окружающего нас мира, и не только к людям, но и к другим царствам природы: минеральное, растительное, животное царство, а также духовное и Ангельское царство, Небесный Закон следит за тем, чтобы нарушители или злотворящие обязательно получили в свои жизни все те события, которые сотворили в отношении других людей или царств! И Небесный Закон никого не пропустит и не обойдет своим вниманием, ибо сотворив злодеяние, человек нарушает равновесие... И впоследствии, в каждом новом рождении, нарушителю равновесия предоставляется возможность исправить ошибки или деяния им прежде сотворенные. Это мы и зовем Закон причинно- следственной связи, или коротко Закон Кармы. Так как равновесие нарушено и течение энергий от Источника Бытия нарушено тоже, у человека начинаются много разных событий, которые четко указывают на наличие проблем, или на их отсутствие , если Душа чиста и добродетельна.
Где в этой схеме присутствует списывание злодеяний или нарушений просто так? Нигде, потому что это невозможно! Потому что эти макро процессы осуществляются по определенным Правилам для этого прописанные! Потому что круговорот Жизни в этом Мире продуман и осуществляется Сутями Небожителями, куда более Могучими и Всезнающими чем люди! И, если не соблюдать установленные Правила - Мир рухнет. Отсюда, все что искажено, должно быть скорректировано, все в чем человек ошибся, должно быть исправлено, все кто пострадал безвинно, обретет Свет и Любовь Создателя и Отца нашего!
Почему я говорю об этом? Оставьте надежду на то, что просто так вам или другим людям (Душам) Небесный Закон что-то спишет Это иллюзия! И возможно изменить, исправить положение вещей, только или осветлив свои кармические счета, ( ибо все нарушения собраны в списки, которые названы кармическими счетами), или прожив достаточное количество жизней, чтобы научиться жить только в позитивном аспекте сознания и не творить зла даже в малом. То есть став чистым и добродетельным во всем! И в мыслях, и в эмоциях, и в делах!
Об этом нужно задуматься, размышлять и поделитесь этой информацией со своими друзьями, близкими и со всеми, кто в ней нуждается!!! Такое Знание, способное изменить жизнь, мышление, импульс и намерение очень ценно, а как часто вы ценным делитесь с кем -то еще? И пишите... Хотя бы в комментариях явите то, что внутри держите, глядишь скорее все изменится у самих!
Не просто прочитайте и спешите по своим делам, ДРУГИМ ПОМОГИТЕ узнать и менять! Делитесь Добром и нужным , и к вам Добро вернется!
Так как спонтанность мое имя, полагаю пришло время многим ознакомится с этим ! С любовью!
В любви и в служении! Авеста, Хранитель Силы и Основ Бытия!
Путь Души 🙏❤️
Сначала ты падешь так сильно,
Потом захочешь полетать.
Когда колени от бессилия
Не сможешь ты с Земли поднять.
Потом поймёшь без искажений,
Что Бог все это сотворил.
Спустил в эпоху разделения,
Что бы набраться тебе сил.
Пришла пора домой вернуться,
И вспомнить Свет своей Души.
В Любви частоты окунуться,
Отец и Мать Благослови!
🙏🙏🙏❤️❤️❤️
Пришла пора, дошло Сознание!
Что падало так долго вниз.
Есть у Души Воспоминание,
Ты в тех частотах проявись.
Чтоб вспомнил Ты что все Творцы Мы,
И выбрали себе Игру.
Что Все контракты мы закрыли,
И возвращаемся к Отцу ....!
🌟❤️🔥🌞🌟
Ченеллинг приняла Юлия Гелиос 🌺
Живой Кристаллический Канал
💖Золотой Геном💖
Comparison of Belgium & European Turkey
European words for "Wolf"
Свежие комментарии