На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

В 2019-м Россию ждут настоящие космические прорывы

Константин Меринов

В 2019-м Россию ждут настоящие космические прорывы

Что год 2019-й нам готовит в космической сфере? Очень многое… И очередные полеты в космос, и модернизацию производства предприятий космической отрасли, и создание новых спутников и ракет.

Один «Союз» полетит без космонавтов

«Через полтора года будем доставлять на МКС космонавтов, а также космических туристов быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя», – написал в своем Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Он также сообщил, что в марте 2019 года к МКС отправится очередной российский «грузовик» – транспортный грузовой космический корабль «Прогресс МС». Причем его пуск планируется осуществить по сверхкороткой схеме – два витка вокруг Земли и три часа полета до Международной космической станции. Ранее такую схему использовали лишь однажды – в июле 2018-го. Последнее время «Прогрессы» и «Союзы» летают к МКС по четырехвитковой схеме, а сам полет занимает шесть часов.

На станции груза будут дожидаться россиянин Олег Кононенко, американка Энн Макклейн и канадец Давид Сен-Жак. На орбите они проживут до весны, пока их не сменит экипаж транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-12», который должен стартовать 1 марта. В его составе Алексей Овчинин и Ник Хейг – те самые космонавт и астронавт, которым не довелось слетать в космос из-за аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» 11 октября. Теперь Овчинин и Хейг готовы к новым подвигам, причем к ним примкнет и соотечественница Ника Кристина Кох.

Один экипаж, который первым в 2019 году отправится к МКС, уже известен (Овчинин, Хейг и Кох), два других пока под вопросом. Хотя уже ясно, что к полету в космос готовится итальянский астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано. Он возглавит одну из экспедиций и, вероятнее всего, полетит на МКС вместе с нашим Александром Скворцовым и астронавтом NASA Эндрю Морганом.

Если итальянец впервые станет командиром экспедиции, то космонавт Объединенных Арабских Эмиратов вообще первый раз отправится в космос. Это подтвердил руководитель космического агентства ОАЭ Мухаммед аль-Ахбаби и порадовал сообщением о том, что первый эмиратский космонавт попытается вырастить на МКС финиковую пальму. «Он возьмет с собой косточку от финика, посадит ее в землю и будет наблюдать, вырастет ли пальма в условиях космоса», – рассказал аль-Ахбаби в интервью РИА «Новости». Сейчас в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) готовятся два представителя ОАЭ – Хаззаа Аль-Мансури и Султан Аль-Нейади. Один из них и полетит в космос в 2019 году.

Американцы попытаются сами добраться до МКС

В 2019 году может состояться первый в истории пилотируемый космический полет, который осуществит частная компания. Планируется, что SpaceX Илона Маска отправит человека в космос в июне. Как отмечает NASA, для США этот полет станет первой доставкой астронавта на МКС после свертывания в 2011 году программы Space Shuttle.

Перед полетом человека SpaceX осуществит испытательный запуск – в январе отправит в космос ракету-носитель Falcon 9 с пустой пассажирской капсулой Crew Dragon.

Такой же алгоритм проделает и компания Boeing. Сначала в марте тренировочный полет ракеты Atlas V с кораблем Starliner, а затем отправка астронавта на МКС – ориентировочно в августе.

Напомним, что в 2019 году истекает контракт на доставку российскими «Союзами» американских астронавтов на МКС. И теперь США очень надеются на SpaceX и Boеing. Предполагается, что именно они будут выполнять регулярные рейсы на Международную космическую станцию. Ведь каждый полет на «Союзе» обходится бюджету Национального аэрокосмического агентства США примерно в 80 млн долларов, а тот же Маск предлагает свои услуги за гораздо меньшие деньги.

Первый двигатель в 3D, а «Федерация» в гидроканале

Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко продолжит разработку ракетного двигателя РД-171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». При создании этой двигательной установки впервые в отрасли используется цифровое проектирование.

«РД-171МВ – это первый двигатель, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели, – сообщил в интервью газете «Коммерсант» генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. В полном объеме электронная конструкторская документация будет готова в июле 2019-го. На этот же год запланированы огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ. А первый товарный двигатель «Энергомаш» должен поставить заказчику – самарскому Ракетно-космическому центру «Прогресс» – в 2021 году. Эта поставка РД-171МВ, который глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин называет «Царь-двигатель», предназначается для первого беспилотного запуска «Союза-5» (его планируют на 2022-й).

Если «Энергомаш» занимается созданием перспективного двигателя, то Ракетно-космическая корпорация «Энергия» продолжит работу над созданием пилотируемого космического корабля «Федерация».

В декабре специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского завершили численное моделирование приводнения возвращаемого аппарата. Актуальность исследования в том, что при будущих запусках «Федерации» с космодрома Восточный часть траектории выведения кораблей на орбиту проходит над Тихим океаном. «В случае нештатной ситуации вместо обычной посадки на грунт возвращаемый аппарат может приземлиться на водную поверхность», – подчеркивает начальник отдела скоростной гидродинамики ЦАГИ Алексей Аржанов.

Сейчас в научно-производственном комплексе ЦАГИ занимаются изготовлением динамически подобной модели возвращаемого аппарата, а следующим шагом станут ее испытания в гидроканале, которые начнутся весной 2019 года.

250 тысяч, чтобы взлететь на сто километров

Владелец компании Virgin Galactic британский миллиардер Ричард Брэнсон заявил, что полет туристического суборбитального космического корабля SpaceShipTwo с пассажирами на борту планируется осуществить к марту 2019 года. Причем в полете намерен участвовать и сам миллиардер.

Очередное испытание корабля SpaceShipTwo провели в декабре: он превысил скорость звука почти в три раза и достиг высоты 82,7 км. Корабль, разработанный исключительно для туристических целей, сможет брать на борт двух пилотов и шесть космических туристов. Они во время двухчасового полета (стоимостью около 250 тыс. долларов) испытают невесомость и увидят Землю с высоты 100 километров.

Это похоже на фантастику, но и полет человека на Луну когда-то представлялся фантастическим. А сегодня монетный двор в Филадельфии (США) начал чеканить выпуклые памятные монеты в ознаменование 50-летия первой высадки астронавтов на Луне. Как сообщил интернет-портал Space.com, выпуклая сторона монеты напоминает формой шлем астронавта: на ней изображен посадочный модуль корабля Apollo-11 и Нила Армстронга (1930–2012). А на вогнутой стороне – изображение отпечатка ботинка Эдвина Олдрина в лунном грунте с перечислением программ NASA: Mercury, Gemini и Apollo. Золотые и серебряные монеты поступят в продажу 24 января 2019 года, а все вырученные средства пойдут в Фонд памяти астронавтов.

Он улетит, но обещает вернуться

Китай активно развивает национальную космическую программу и считается (вслед за Россией и США) третьей в мире страной, овладевшей технологией запуска многоразовых спутников. Как сообщает агентство «Синьхуа», Китайская академия космических технологий занимается спутником нового поколения, который в ближайшее десятилетие можно будет использовать при 15 запусках.

Этот спутник может находиться на орбите в течение 20 суток, а после возвращения на Землю 90% его комплектующих могут быть заменены на легко восстанавливаемые аналоги, заявил главный конструктор проекта Чжао Хуэйгуан. Он также подчеркнул, что первый запуск новейшего космического аппарата может быть осуществлен в апреле 2019 года, а вернется спутник на Землю уже в мае.

Хрящевая ткань из космоса

Компания «Инвитро» и лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions подведут итоги и опубликуют результаты эксперимента под названием «Магнитный 3D-биопринтер», проведенного на МКС космонавтом Олегом Кононенко. На биопринтере «Орган.Авт», который был доставлен на орбиту экипажем «Союза МС-11», напечатали хрящевую ткань человека и щитовидную железу мыши.

Как утверждают создатели аппарата, подготовка к реализации проекта продолжалась два года. Ученым было важно проанализировать, как влияет космическая микрогравитация на эффективность процесса создания живых тканей и органных конструктов. Эксперимент вынужденно откладывался, поскольку первый образец биопринтера не удалось доставить на МКС из-за аварии РН «Союз-ФГ» 11 октября. И вот теперь образцы созданных в условиях невесомости живых тканей доставлены на Землю кораблем «Союз МС-9». Слово за учеными, которые должны провести гистологическое исследование тканей и межклеточных соединений, а затем обнародовать его результаты в первой половине 2019 года.

«Курс-МКП» готов: Россия создала новую систему стыковки кораблей к МКС

В Москве завершены приемо-сдаточные испытания новой цифровой стыковочной аппаратуры «Курс-МКП».

Специалисты Научно-исследовательского института Точных приборов (НИИ ТП), входящего в холдинг «Российские космические системы», завершили производство новой цифровой системы «Курс-МКП», которая предназначена для совершения стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС. Об этом сообщает портал «Сделано у нас».
Известно, что в конце 2018 года новейшая аппаратура успешно прошла все приемо-сдаточные испытания и в ближайшем будущем может быть применена на космической станции.
По заявлениям представителей НИИ ТП, «Курс-МКП» отличается от своих предшественников, эксплуатирующихся на данный момент на МКС, особой точностью и энергетической эффективностью оборудования.
«Курс-МКП» состоит из активной части «Курс-А» и пассивной - «Курс-П». «Курс-А» устанавливается на космических кораблях для измерения всех параметров взаимного сближения и стыковки, а «Курс-П», располагающаяся непосредственно на МКС, призвана принимать сигналы от активной части, ретранслируя данные о скорости сближения и дальности объекта на пульт космонавтам.
Известно, что «Курс-МКП» заменит используемую сейчас на Международной космической станции аппаратуру «Курс-П», которая тяжелее и в 3 раза уступает новой разработке по экономии энергопотребления.

Независимость от транзита: в Калининграде заработал новый плавучий терминал

Газоснабжение Калининградской области теперь полностью ведется через новый приемный морской терминал.

В Калининграде президент РФ Владимир Путин в рамках торжественного мероприятия ввел в эксплуатацию новый терминал «Газпрома» по приему газа c плавучей регазификационной платформы. Об этом сообщают РИА Новости.
Представители российской энергетической корпорации после запуска терминала отметили, что все системы агрегата работают без каких-либо проблем в штатном режиме.
Напомним, что ранее «Газпром» мог поставлять природный газ в Калининградскую область только по газопроводу «Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград».
Теперь после реализации проекта терминала по приему газа в акватории Балтийского моря специальная плавучая регазификационная платформа «Маршал Василевский» может без участия иностранных сторон обеспечить российский регион газом.


Система поставок газа через газопровод «Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград» полностью отключена, что дало Калининградской области полную независимость от шантажа со стороны Белоруссии и Литвы.
По данным представителей «Газпрома», новая газовая платформа позволяет транспортировать и регазифицировать СПГ, переводя его из жидкого состояния в газообразное. Терминал с проходимостью до 3,7 млрд кубометров ежегодно способен полностью обеспечить текущие и перспективные потребности Калининградской области в природном газе.
Как отметил Владимир Путин, калининградский плавучий терминал является первым подобным проектом в российской энергетике.

Американский робот-автомобиль сбил российского робота-пешехода

08/01/2019 В настоящее время в Лас-Вегасе (Невада, США) проходит крупнейшая международная выставка бытовой электроники CES (Consumer Electronics Show) Выставка ежегодная, её история насчитывает более 50 лет. Первые видеомагнитофоны, видеокамеры, CD, DVD, планшеты и пр. получили путевку в жизнь именно на этой выставке.

Россия также участвует в выставке и даже успела попасть в историю. Так, 8 января в Лас-Вегасе случилось ДТП будущего с участием экспоната из России.

Российский робот Promobot, прибывший в американский Лас-Вегас для участия в международной выставке, был сбит автомобилем Tesla, находящимся под управлением искусственного интеллекта.

После столкновения российский «пешеход» отлетел в сторону, а робот-автолюбитель продолжил движение. На место «аварии» даже приехала полиция штата.

Как сообщается, после полученных повреждений Promobot не подлежит восстановлению.

Promobot — российский робот для бизнеса, способный общаться на любые темы. Он распознает лица, осознанно перемещается, стараясь избегать столкновений, двигает руками и головой. На данный момент его услугами пользуются в 26 странах мира. В местах большого скопления людей робот выполняет функции консультанта, администратора, гида и т. п. Производится в Перми.

Картина дня

наверх