Кому выгодно оглупление человечества?
Для неолиберальной глобалистской элиты образование и наука не нужны и даже опасны
Человечество тупеет – такой вывод следует из сделанного в декабре достоянием гласности исследования Организации экономического сотрудничества и развития, (англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международной экономической организации развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики (эта структура была создана в 1948 году первоначально под немного иным названием – для координации в рамках плана Маршалла проектов экономической реконструкции Европы).
Результаты исследования OECD показывают следующее:- каждый пятый житель планеты способен решать задачи по чтению и математике только на уровне начальной школы;
- мужчины пока справляются с математикой лучше, чем женщины, но разрыв постепенно уменьшается;
- треть работников в мире не имеют знаний и навыков для своей профессии (не соответствуют своей работе с точки зрения квалификации, навыков или области обучения), что влечет за собой значительные экономические и социальные издержки»;
- у зумеров 16-24 лет во многих странах заметно снизился уровень грамотности;
- в половине стран ситуация критическая: четверть взрослых по навыкам уступают детям 10-летнего возраста.
В среднем почти всё человечество оглупляется все активнее в последние четыре десятилетия – c 1990-х гг. Исследователи видят самую вероятную причину т. н. обратного эффекта Флинна (падения IQ c 1990-х гг.) такую же, как и у прямого эффекта (рост IQ до 1990-х) – в культурных изменениях в обществе. На протяжении XX века люди считали, что превосходство в интеллекте и приобретение знаний обеспечивают детям лучшие шансы в жизни, и потому стремились самосовершенствоваться. Повышение IQ шло рука об руку с модернизацией, требующей более длительного по времени образования, большего количества профессий с аналитическими способностями и абстрактного мышления.
Однако с началом воцарения с 1980-х неолиберализма (рейганизма-тэтчеризма), а также глобализма одновременно стали закрываться социальные лифты (меритократия) и пошёл бурный рост горизонтальной мобильности. В последнем случае не надо пробиваться умом у себя в Сомали, Сирии, Украине, Молдавии и т. п., а можно просто перебраться, например, в Европу беженцем или гастарбайтером и уже только на этом на порядок или два (в 10-100 раз) улучшить свою жизнь, не повышая уровень личного IQ. Плюс автоматизация и компьютеризация (при этом, вопреки ожиданиям, почти всеобщая компьютеризация производительность труда не увеличила).
О еще одной причине антропологи и биологи говорят обычно шёпотом, чтобы их не обвинили в «нетолерантности». Но это тоже факт. Неумные люди и их потомство теперь не отсеиваются жестким «естественным» отбором как в прошлом – войнами и т. п. Также с развитием интернета они меньше гибнут от девиаций (от убийств до ДТП). Даже в странах вроде Колумбии, одном из недавних мировых лидеров по убийствам, теперь меньше стреляют и воюют в гражданской войне, а больше делают это в видеоиграх. Одновременно люди с высоким IQ хуже размножаются, и это тоже «неполиткорректный» факт.
На ифнографике – данные по США: результаты тестов IQ молодых американцев значительно снизились с начала 2010-х гг., причём наиболее резкое падение показывают ученики и так с самыми низкими результатами – т. е. на Западе наиболее интенсивно глупеет молодёжь из неблагополучных семей. Как следствие, в некоторых исследованиях уже вбрасывается мысль, что хотят учиться сейчас лишь выходцы с Востока – из Азии (китайцы, корейцы, японцы, вьетнамцы и т. п.), и поэтому развитым странам Запада имеет смысл охотиться лишь за мигрантами из этого макрорегиона.
В том, что молодёжь глупеет почти по всему миру, некоторые учёные обвиняют соцсети, другие говорят, что виновато «накопленное богатство предков» – всё больше молодых людей сейчас живут с родителями в ожидании получения наследства. Третьи говорят, что экономике больше не нужно столько работников даже со средним уровнем знаний: нужны крайности – таланты и масса низкоквалифицированной обслуги для сферы услуг (автоматизация вымывает аккурат средний уровень работников).
Фактически суть происходящего следует искать в симбиозе двух вышеописанных причин-тенденций – укреплении диктата глобалистов-неолибералов вкупе с ростом горизонтальной мобильности и поощрении увеличения в популяции неумных особей. Не секрет, что информационная и прочая связанная с ней политика современных «хозяев глобального дискурса», направленная на формирование «новой реальности», исходит из того, что люди в своей массе не должны видеть взаимосвязи между вещами и явлениями. Для изменения сознания того или иного народа достаточно изменить сознание ядра – 5-15% населения (элиты). Дальше через каналы системы образования и СМИ элита разнесёт нужное мировоззрение в массы, которые не понимают сложных концепций и не вникают в них, оценивая их по принципу доверия авторитету ("вирусный маркетинг").
В XX веке научно-техническая революция (НТР) развивалась «во вне» настолько быстрыми темпами, что уже к 1960-м гг. началось стремительное освоение космоса. Однако финансово-политической элите Запада не нужно было такое будущее, в котором ей нет места. Ей вовсе не хотелось повторить судьбу неповоротливых элитариев предыдущей эпохи – рыцарей в неповоротливых доспехах, оказавшихся обреченными на исчезновение после начала индустриальной революции и появления мобильных стрелков и соответствующих технологий – технических (вооружений) и гуманитарно-управленческих (новая тактика боя).
В 1970-х глобалисты-неолибералы тормознули НТР, а футурология в духе авторов космической «Одиссеи» Артура Кларка и «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова сменилась повернутой не «во вне»[шний космос], а «во внутрь» самого человечества людоедской идеологией-футурологией Римского клуба, перспективы вертикального прогресса – перспективами «пределов роста» и т. н. «устойчивого развития». По сути, тотальной стагнацией, желательно вечной.
Тогда же из достижений НТР XX века фактически была оставлена лишь информационная электроника-кибернетика, дающая возможность применять самые жесткие технологии цифрового контроля, слежки за неугодными, не стремящимися воспринять бесчеловечные идеалы и ценности эпохи стагнации, необходимой глобальной финансово-политической элите, и формировать общественное мнение, навязчиво разъясняя спад социальной экономики борьбой за экологию, зеленой повесткой, защитой биосферы и прочими формулами «устойчивого развития», в которые сегодня должно послушно верить оглупляемое население планеты.
В цифровом мироустройстве XXI века, навязываемом сегодня человечеству через т. н. «Повестку дня на период до 2030 года» глобалистами-неолибералами, у них появляется возможность контролировать абсолютно всё, начиная с управления расходами каждого человека и заканчивая различными «метавселенными» с их виртуальными матричными мирами и «15-минутными» городами.
Нажатием одной кнопки можно ликвидировать финансовый счёт или сделать кого-либо сверхпопулярным, можно «отменять» неугодных системе или встречаться с умершими близкими и т. д. «Возможно всё» – под лозунгами в таком духе всему миру уже пытаются всучить якобы прорывные инновации т. н. Четвёртой промышленной революции, включая поедание насекомых вместо нормальной белковой пищи, вживление в мозг «оздоравливающих» чипов и т. п.
Происходящее имеет и свою изнанку, связанную с научной сферой и ее воздействием на оглупление человечества. Науку уже превращают в такой же объект манипулятивного воздействия, как и бытовое массовое сознание. В настоящее время возможность изоляции профессиональных учёных от научного и гражданского сообщества в любой стране мира – это всего лишь вопрос денег и организации. Качественное развитие науки прекратилось, и началось выживание по принципу "Чего изволите?". Расцветают лишь те прикладные отрасли науки, что так или иначе связаны с манипулированием массами и служат делу их подчинения и цифрового контроля.
В связи с этим даже ведущие издания самих глобалистов, вроде Financial Times, отмечают: каждая пятая статья, опубликованная в научных журналах, может содержать поддельные данные, созданные неавторизованными «бумажными фабриками», которым платят за фабрикацию научных материалов; новые данные подтверждают растущее количество свидетельств того, что большое количество академических публикаций являются сфабрикованными – их покупают исследователи, отчаянно нуждающиеся в опубликованных работах для продвижения своей карьеры.
Таким образом, современной неолиберальной глобалистской элите, с одной стороны, выгодно оглупление человечества, а с другой – становятся опасны и не нужны образование и наука, которые дают людям критическое и целостное мышление, учат видеть мир как систему, где всё взаимосвязано и у каждого явления есть причина. Ведь такой подход, когда его применяют в сфере настоящих общественных наук, помогает увидеть главного заказчика глобальных преступлений, разрушительных процессов и войн, якобы внезапно возникающих непонятно откуда, уносящих жизни миллионов людей и превращающих выживших индивидов в биороботов, с нужным наполнением промытых мозгов.
- S.Проблемы с психическим здоровьем людей в мире достигли масштабов пандемии, пишет Financial Times на основе многочисленных исследований на эту тему. Так, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международной организации труда, в год в мире теряется 12 млрд рабочих дней из-за депрессии и повышенной тревожности. Ущерб для мировой экономики оценивается в 1 трлн. Долл.
Свежие комментарии