В аэропорту Кабула люди пытаются улететь, зацепившись за фюзеляж военного самолета США. Объясняем, почему это глупо

Афганцы готовы на отчаянные меры, чтобы сбежать из захваченной талибами страны
На видео видно, как жители Афганистана бегут стартующего на взлет самолета американских военных.
Самые отчаянные из них пытаются цепляться за фюзеляж авиалайнера и шасси. Следующее видео уже показывает, как самолет взлетает с группой людей на фюзеляже самолета. Четвертое же видео мы не советуем смотреть особо впечатлительным, тревожным и слабонервным людям, поскольку на нем видно, как люди срываются с летящего самолета на большой высоте и падают вниз.Возможно, они надеялись, что пилоты увидят людей и остановятся, чтобы взять их с собой, а может быть они действительно думали, что так у них получится сбежать из страны.


На самом деле, никаких шансов на успешный полет за бортом самолета у них не было и не будет. Во-первых, даже хорошо физически подготовленный человек не сможет так долго держаться за фюзеляж – он просто устанет. Во-вторых, самолет летит сквозь воздушные потоки, которые на высокой скорости за бортом будут ощущаться человеком швальным ветром – в какой-то момент держащегося за фюзеляж самолета человека просто сдует. Ну а в-третьих, на высоте 10 000 метров (средняя высота полета дальномагистральных самолетов) температура воздуха в среднем опускается до -55 градусов по Цельсию, а из-за ветра она будет ощущаться еще ниже. Даже если человеку удастся удержаться на фюзеляже, в таких условиях он замерзнет насмерть.
Можно ли выполнить фигуры высшего пилотажа на пассажирском самолёте

Как насчёт «Бочки» на авиалайнере? А история знала такие случаи...
Пилотажем принято называть пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью выполнение определённых фигур в полёте. Пилотаж осуществляется для обучения лётчиков маневрированию и выполняется как в спортивных целях, так и в боевых – для введения в заблуждение средств противовоздушной обороны или поражения противника. Пилотаж принято различать по степени сложности — на простой, сложный и высший, а также по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.
Фигурой пилотажа называют движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, в ходе которого ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты – к примеру, многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.
К высшему относят, к примеру, «Кобру» или «Колокол». Но почему эти фигуры выполняют только на истребителях? Чем хуже пассажирские самолёты? Дело в том, что запрет на выполнение фигур высшего пилотажа и прочей воздушной акробатики прописан в руководствах по эксплуатации авиалайнеров. Их конструкция просто не рассчитана на это, а система управления блокирует любые опасные маневры, хотя теоретически некоторые фигуры выполнимы и на пассажирских самолётах.
К примеру, авиалайнеры, создающие искусственную невесомость, выполняют «Горку» с углом пикирования до 45 градусов. Известны случаи, когда пилоты выполняли «Бочку» на пассажирских самолётах в нарушение инструкций: в 1955 году это сделал Элвин Джонстон на Boeing 707, а в 1980 году — Наиль Саттаров на Ту-154, за что в итоге был отчислен из ЦПК, отстранён от полётов и понижен в должности. Оба этих эпизода обошлись без каких-либо разрушений и жертв.
Совсем незаметен: бесшумный полет B-2 Spirit
Хотя четыре турбореактивных двигателя каждый производит более 17 000 фунтов тяги, все они установлены в верхней части крыла, что с удивительной эффективностью скрывает возможности самолета.
Если вы когда-нибудь видели пролет военного самолета, то знаете, что звук от него столь же впечатляющий, как и сам самолет. Этот же бомбардировщик сначала практически не слышно, но даже когда он пролетает дальше, шум от двигателей все равно настолько низок, что толпа вокруг может легко говорить друг с другом, не повышая голоса.
B-2 построен для скрытных операций, но его странная геометрическая форма и относительная бесшумность действительно слегка нервируют и тревожат.

10 фантастических видов оружия, существовавших в реальности
Представляем десять видов оружия, о котором явно не подумаешь в первую очередь. Что-то не пошло дальше прототипов, что-то было успешно применено на полях сражений — как в древности, так и в наши дни.
-
Крысы-бомбы – секретное оружие британских спецслужб времён Второй мировой. Предполагалось подкидывать трупик крысы, начинённый взрывчаткой, в котельные заводов, фабрик и поездов. Работники, обнаружившие крысу, должны бросить её в огонь, что приведёт к взрыву котла. Проект не пошёл в дело, но рассматривался на полном серьёзе.








Сколько недостатков нашли у истребителя F-35: спойлер — сотни

Многострадальный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 в 2017 году подверг разгромной критике в своём ежегодном докладе директор управления по эксплуатационным испытаниям и проверкам Министерства обороны США Майкл Гилмор. Военные обнаружили в самолёте 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F, более половины из которых остались и в обновлённой версии программного обеспечения 3FR6.
Но это ещё не всё. В дополнение к почти трём сотням уже известных ошибок, найденным в истребителе-бомбардировщике, Пентагон продолжает находить новые, причём с завидной регулярностью. Если точнее, то в среднем на момент написания доклада эта цифра достигала 20 новых недостатка в месяц, и предпосылок для окончания исследований не наблюдалось. С эксплуатационными качествами F-35 тоже беда. Самолёт не соответствовал требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, высокой ЭПР, а также низкой живучести и манёвренности.
Пентагон также выявил целый комплекс проблем, связанных с боевым применением F-35, среди которых — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое.
Но самое интересное, что чёткого плана действий, как решить все эти проблемы, у разработчиков самолёта на тот момент не было. Неудивительно, что на программу F-35 Joint Strike Fighter обратил внимание даже избранный тогда президент США Дональд Трамп, который потребовал у военных сократить расходы на истребитель. Он пообещал «сэкономить миллиарды долларов», вплотную занявшись программой. Из-за этого Компания Lockheed Martin, разработчик истребителя-бомбардировщика, тем временем подешевела на 2 миллиарда, а стоимость её акций упала на 4%.
Как пчелы атаковали F-22: истребитель пятого поколения против насекомых
Несколько лет назад пчелиный рой пробрался прямо на авиабазу ВВС США Лэнгли-Эустис в штате Вирджиния. Вместо того, чтобы просто сжечь пчел, американские военные нашли человека, который справится с проблемой: офицера ВВС в отставке, ныне пчеловода Энди Вайстриха.
Энди появился на базе со своими инструментами и специальным насосом собрал пчел, облепивших истребитель F-22. По его словам, рой оказался самым большим из тех, что он видел: вместе они весили 3,6 килограмм, а пчел в нем было около двадцати тысяч.
3 видео с НЛО, подлинность которых подтвердил ВМФ США
Три видео, о которых идет речь, называются «FLIR1», «Gimbal» и «GoFast». Они показывают два эпизода наблюдений НЛО с флотских самолетов.

Одно видео было снято в 2015 году у восточного побережья истребителем F/A-185F. Другой эпизод, также записанный с помощью камеры Super Hornet ATFLIR, был снят у побережья Калифорнии в 2004 году пилотами самолетов, взлетевших с авианосца «Нимиц». В видеороликах слышно, как пилоты громко обсуждают, что это за объекты и откуда они взялись.

Во время инцидента 2004 года объекты внезапно появились на высоте около 27 км, а затем полетели к морю, после чего остановились на высоте 7 км и зависли. Затем они пропали с экранов радаров.

Как сообщает Popular Mechanics, по официальной терминологии наблюдавшиеся объекты именуются «необъяснимыми воздушными явлениями» (Unidentified Aerial Phenomena). Так ВМС США именуют любые неопознанные или незарегистрированные летательные аппараты, которые были замечены в зоне ответственности различных военных объектов.
Несколько дней назад мы писали о том, как двое уфологов отважно пытались найти инопланетян в Неваде, но были задержаны полицией.
10 самых скоростных вертолетов мира
-
Легкий многоцелевой вертолет AW109 с его максимально допустимой скоростью 311 км/час и крейсерской 285 км/час - одна из самых популярных машин среди себе подобных. «Стодевятый» производства англо-итальянского концерна AugustaWestland закуплен армиями многих стран, включая ЮАР, Швецию, Новую Зеландию и Малайзию.








Неофициальный рекорд скорости при спуске (487 км/час) и при горизонтальном полете (472 км/час) принадлежит винтокрылому детищу компании Eurocopter c кратким именем X3. Но речь пока идет только о демонстрационных моделях. Когда эти «спринтеры» попадут в серийное производство (и попадут ли вообще), точно не известно. Тем временем боевую службу несут проверенные «лошадки» — несколько более медленные, зато надежные.




Свежие комментарии