На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Международные резервы России за неделю выросли на $1 млрд

https://tass.ru/ekonomika/5720353?utm_source=finobzor.ru

Международные резервы России за неделю выросли на $1 млрд

В ЦБ отметили, что увеличение резервов произошло в результате положительной рыночной переоценки и монетизации золота

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Международные резервы РФ на 19 октября 2018 года составили $461,4 млрд, что на $1 млрд выше уровня неделей ранее, сообщил Банк России.

Как отметил регулятор, увеличение резервов на 0,2% произошло в результате положительной рыночной переоценки и монетизации золота.

Международные резервы РФ, представляющие собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ, состоят из средств в иностранной валюте, специальных прав заимствования (SDR), резервной позиции в МВФ и монетарного золота.

Объем перевозок по Севморпути увеличат в десять раз

Северный морской путь (Севморпуть) обеспечивает кратчайшую связь между Европейской частью страны и Дальним Востоком, и в значительной степени нужен самой России. Но, как альтернатива Суэцкому каналу, он может быть полезен и всей Евразии.


В 2017 г. грузопоток по Севморпути составил 10,7 млн. тонн. Причем морскими судами было перевезено 9,7 млн. тонн грузов, речными судами – 797,2 тыс. тонн, транзитными – 194,4 тыс. тонн. Это на 42,6% больше, чем было перевезено в 2016 г., когда грузооборот составил 7,5 млн. тонн.



Не трудно догадаться, что такой солидный рост вызван, в первую очередь, реализацией самой Россией различных проектов (сырьевых, транспортных, оборонных и прочих) в Арктике и других труднодоступных местах. И не зря в конце декабря 2017 г. были внесены поправки в Кодекс торгового мореплавания России. Теперь именно суда под российским флагом получили исключительное право на перевозки газа и нефти по Севморпути.

Но заявление главы Минэнерго России Александра Новака, озвученное на заседании правительства заслуживает отдельного внимания. По его мнению, перед страной стоит амбициозная задача, в кратчайшие сроки увеличить уровень грузопотока до 80 млн. тонн в год. Из них 50 млн. тонн будет приходиться на СПГ и конденсат, добыча которых ведётся на Ямале и Гыдане. И поставленная цель вполне выполнима, а в перспективе грузопоток может вырасти еще больше.

Он уверен, что развитие Севморпути нереально без наличия современного атомного флота. Вывод однозначен, нужно строить специализированные суда - ледоколы. Стране просто необходимы пять атомоходов-универсалов мощностью 60 МВт, и три атомохода класса «Лидер» мощностью 120 МВт.

С миру по нитке: «Дальневосточный СПГ» построят США, Индия и Япония

«Дальневосточный СПГ» теперь будет стоить ещё меньше. Речь идёт о крупном проекте, который реализовывает «Роснефть». К слову, российская компания успешно привлекла к сотрудничеству американскую ExxonMobil. Всё это в условиях постоянно усиливающихся санкций против РФ. Впрочем, для «Роснефти» этот оказалось вовсе не помехой. Более того, недавно удалось привлечь ещё больше компаний.

Что за проект?

Сам проект представляет из себя создание СПГ завода на Дальнем Востоке. ExxonMobil и «Роснефть» ещё в 2013 году представили Владимиру Путину свой план. Тогда считалось, что он заработает уже в 2018 году. Однако антироссийские санкции и агрессивная политика Вашингтона, вынуждающая американский бизнес действовать более осторожно, внесли свои коррективы. Впрочем, от «Дальневосточного СПГ» никто не отказался, просто сместились временные рамки реализации проекта.

Известно, что, оператор проекта «Сахалин-1» (Exxon Neftegaz), уже окончила программу изыскательских работ, которые проходили в посёлке Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода. В докладе в связи с этим появилась информация о том, что мощность будущего завода будет составлять 6,2 млн тонн углеводородов. При этом капитальные затраты составят 9,8 миллиардов долларов. В целом в проект войдёт создание завода СПГ, сектора upstream, а также трубопроводов. Стоит напомнить, что при первоначальных расчётах на всё это должно было уйти примерно 20,1 миллиардов долларов. Однако с 2015 по 2016 годы оценка затрат на «Дальневосточный СПГ» заметно снизилась (на 4,8 миллиарда долларов).


Привлечь другие компании

Основная причина снижения стоимости проекта – это привлечение новых игроков. Теперь постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. В итоге доли участия между компаниями были поделены следующим образом. Exxon Neftegaz Ltd. – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC и «Роснефть» – по 20%.

Благодаря подобной кооперации постройка всех намеченных объектов обойдётся (вместо изначальный цены в 20,1) в 9,8 миллиарда долларов. Насколько актуален такой проект в целом? Нужно отметить, что речь идёт о трёх нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы – это примерно 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. При этом в данный момент большие объёмы газа закачиваются в пустеющие нефтяные пласты. Постройка СПГ завода позволит монетизировать его, что очевидно будет приносить немалую прибыль. В итоге с трёх месторождений получится продавать уже не 2,37 млрд кубометров в год, как сейчас, а 10 млрд кубометров газа в год.

Картина дня

наверх