Подземные карлики или чудь белоглазая. Ученые обнаружили на Таймыре древнее поселение мифического племени
Марина Смирнова
Карлики, которые жили под землей, считаются мифическими существами из самых древних легенд Таймыра. Исторически считается, что выдумали их новгородцы, которые первыми прибыли осваивать земли Западной Сибири.
Коренные жители региона передают истории про этот народ из поколения в поколение, и лишь недавно ученым удалось обнаружить следы реального существования племени, сообщает КП.
Их называют сихиртя, сиртя, белоглазая чудь. По легенде, они были очень низкими и постоянно прятались под землей. Как оказалось, подобные жители, действительно, были на Таймыре много веков назад. Археологи нашли сразу несколько доказательств существования племени.
— Это самые восточные памятники западных культур, которые были распространены на Ямале, вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана, и которые связывают с легендарными сихиртя. Сведения о них содержатся в ненецких преданиях, отличительной особенностью их называется то, что они жили в земле, — приводит агентство слова директора «Красноярской геоархеологии» Данилы Лысенко.
В частности один памятник культуры был обнаружен в устье реки Енисей, а другой — в бухте Макарова в Пясинском заливе Красного моря. Находки принадлежат к 7-8 веку нашей эры. Возле реки археологи откопали настоящий погребальный комплекс, в котором обнаружили изделия из серебра, бронзы и других металлов. В бухте же нашли поселение, указывающее на реальное существование мифического племени. Постройка, внешне напоминающая холм, могла вместить только очень маленьких жителей.
— Впервые настолько далеко на восток удалось продлить какую-то культуру, какой-то народ, живший в довольно позднее предрусское время, — сказал Лысенко.
Как удалось выяснить специалистам, сихиртя жили именно в таких холмах. Племя занималось морским промыслом — они ловили рыбу, тюленей, белых медведей. Для создания предметов одежды также велась охота на песца — его шубка уже в те времена привлекала внимание «модниц».
Пока специалисты не могут понять, холм был жилищем отдельной семьи или целого поселения. При этом удалось обнаружить специалистам и уникальные вещи — мелкие копии оружия в виде ножичков и других колющих предметов. Предположительно, это детские игрушки.
В исторических сводках народ упоминается как «чудь белоглазая» — присутствуют интересные жители в рассказах новгородцев, датированных 12 веком нашей эры.
Сложив многочисленные легенды воедино, специалисты пришли к выводу, что «чудь» жила на немалой территории с центом на Ямале. Там были обнаружены предметы, наталкивающие на определенные знания о загадочном племени.
Как оказалось, выживал народ не только с помощью охоты и рыбалки, но и с помощью торговли. Главное направление — иранское. Также велись торги с народами, проживающими на берегах Волги. В Европе был высокий спрос на пушнину, а потому товары «чуди» пользовались огромной популярностью. К торговле и путешествиям располагал климат, который в те времена на Таймыре был намного мягче.
От большой земли племя было отрезано в семнадцатом веке, во время «ледникового периода». Исчезнуть с лица земли коренным жителям не дали другие народы, как раз заселяющие Сибирь. Сихиртя слились с ненцами, которые впоследствии стали считаться коренными жителями Таймыра. В мифах племя «уходит в землю», но трактовать такое понятие можно не только смертью — в тех же историях упоминаются браки между ненцами и представителями загадочного племени.
По легендам, сихиртя были малы ростом, имели светлые волосы и светло-голубые глаза, почти прозрачные. Именно из-за своеобразной внешности новгородцы немного боялись карликов и звали их «чудь белоглазая». Днем они практически не выходили из дома — увидеть их можно было только по ночам. Жили карлики под землей, в холмах, помечая входы в свои дома бивнями мамонта.
Передвигались карлики на собачьих упряжках. Каждый член племени мог легко найти общий язык с любым животным, даже самым диким. Считалось, что в племени рождались самые сильные шаманы на Таймыре.
Пока на Таймыре открытая археологами новая точка считается самой крайней, которую смог исследовать современный человек. И если ранее считалось, что до русских на Севере никогда не было людей, то теперь с данной теорией можно поспорить — жили здесь и местные народы. В планах специалистов — исследовать загадочную местность далее, в поисках новых подтверждений многочисленных легенд.
Восстанавливаем утраченную связь с природой
Отбросьте все свои дела, где бы вы ни были: в офисе, дома или в транспорте. Выгляните в окно, наполните грудь свежим воздухом и ощутите внутреннюю улыбку. Это весна пробивается в наш мир, капля за каплей она отвоевывает у зимы свое законное место, обещая нам приближение тепла и рождение новой жизни.
Теперь обратите свой взор внутрь себя и ответьте себе, находит ли энергия весны отражение в вашей душе? Если нет, то, скорее всего, вы потеряли контакт с природой. Если так, то нужно срочно принимать меры!
Любая ведовская традиция предполагает совершение определенных ритуалов в то или иное время года, чтобы отдать почести энергиям, правящим в эти месяцы. В жизни ведьмы каждый день священен, каждый месяц приносит новый виток энергии, приводящий события вокруг нас в движение. Выполняя эти сезонные ритуалы, ведьма сонастраивается с энергиями природы и начинает жить в унисон с ней.
Но ритуалы – это еще не весь ведовской быт. Последователи древних учений знают, как важно поддерживать связь с окружающим нас миром. Выходя на улицу, мы учимся замечать нечто большее, чем гул машин, мерцание неоновых ламп и гоготание толпы. Мы учимся слышать за гранью, ощущать за гранью. Выезжая на природу, мы сливаемся с ней, отдаемся ей без остатка и наполняем себя ее благодатью.
Даже наедине с собой, в медитации или во время молитвы мы ищем внутреннюю гармонию стихий, из которых составлены наши тела. Без этой гармонии невозможен полноценный духовный рост, а без связи с природой невозможно ощутить эту гармонию.
Но человеческая обыденность, повседневная суматоха или проблемы лишают нас связи с природой, что чаще всего приводит к апатии, недовольству собой и окружающими, а также «выпаду» из практики.
Если связь лишь немного истончилась, то восстановить ее не так сложно – нужно лишь сделать над собой небольшое усилие. Бывайте чаще на природе, радуйтесь лучам солнца и луны, слушайте пение перелетных птиц.
Но часто бывает так, что связь с природой истончается так сильно, что кажется, будто она и вовсе потеряна. Не волнуйтесь, потерять ее невозможно, но тут придется постараться больше:
1. Научиться ощущать внутреннюю улыбку. Пытайтесь ловить моменты радости и запечатлевать их внутри себя. Когда вы читаете интересную книгу с чашкой кофе, укутавшись в теплый плед, проводя время со своими любимыми, понимая, как вам в чем-то повезло. Поймайте это чувство счастья и наполните им все ваше естество. Сделайте эту практику регулярной – и вы станете на огромный шаг ближе к воссоединению с природой.
2. Избавляемся от всего лишнего. Сейчас я предлагаю вам задуматься над тем, что мешает вам насладиться единением с природой. Возможно, это новые привычки, может быть, это новые знакомства, может это повседневные заботы. Сядьте и проанализируйте все аспекты своей жизни. Теперь начните избавляться от того, что вам мешает. Начинайте разгребать то, что откладывали на потом, встречайтесь с теми, с кем не находили времени встретиться до этого. В общем, приводите свою жизнь в движение!
3. Начинайте замечать природу вокруг себя. Займитесь увядшей геранью на подоконнике, понаблюдайте за своими домашними питомцами, покормите птиц в парке и просто наслаждайтесь приходом весны.
4. Займитесь планированием сезонных ритуалов. Если вы вовсе забросили магическую практику, празднование эсбатов и саббатов – лучший способ вернуться в прежнюю колею. Ознакомьтесь с лунным календарем на следующий месяц и не планируйте ничего в полнолуния, новолуния и предстоящий саббат. А в эти дни займитесь медитацией, обратитесь к богам с благодарностью и просьбой благословить ваш Путь.
5. Пригласите энергию природы в свое сердце. Если вы добросовестно выполняли все перечисленные практики, то вы молодец. Но не будем останавливаться на достигнутом – закрепим результат с помощью простого ритуала.
Ритуал на восстановление связи с природой
Подберите благовоние, купите белую свечу, наберите воды в местном роднике и возьмите немного морской соли. В воскресенье на растущую луну подготовьте все ингредиенты, убедитесь, что вам никто не помешает, включите успокаивающую музыку (как нельзя лучше подойдет шум леса), зажгите благовония и свечу, ощутите связь с землей и настройтесь на магическое действие.
Вслушивайтесь в звуки музыки, в приятный запах, заполняющий ваше сознание, закройте глаза и устремите свой взор вглубь, туда, где сияет та самая внутренняя улыбка, над которой вы так упорно работали. Теперь представьте, что вы находитесь на природе. Где – решать вам. Может, вас притягивают тропические леса или песчаный пляж океана? Продолжайте осознавать себя внутри этого пейзажа. Скоро придет чувство единения, вы поймете, что ничто не разделяет вас и природу вокруг. В этот момент произнесите: «Я нахожусь в равновесии с этим миром. Мы едины. Я возвращаю связь с энергией природы. Да будет так». Наслаждайтесь этим состоянием, сколько захотите. Затем постепенно возвращайте ощущение своего тела, пространство вокруг себя. Медленно откройте глаза, поблагодарите себя и стихии за помощь.
Вернув ощущение связи с природой, вы заметите, как жизнь заиграла новыми, но знакомыми красками. Новые волнительные события наполнят ваши когда-то серые будни, возвращая вам уверенность в себе и своих силах.
Помните: теряя связь с природой, мы теряем себя. Встречайте весну, радуйтесь приходу тепла и будьте благословенны.
Taliesin, ж. "Время Луны"
Грани Агни Йоги 1964 г. 393. (М. А. Й.). Пространственный ужас, который породило людское сознание, уплотнил темное окружение земного шара до такой степени, что кажется, нет уже уголка на планете, где бы можно было от него уйти. Только немногие Ашрамы остались оплотами Света и очень немногие сознания, могущие тьме противостать и с нею бороться. Не в ощущении страха заключается этот ужас, а в том, что он отемняет сознание, лишает его доступа Света и погружает в беспросветную безысходность. Много силы надо собрать, чтобы сохранить связь с Иерархией и не допустить в себе это мертвящее начало. Уже не столько темные, сколько яд распущенной тьмы воздействуют на сознание и препятствуют течению эволюции. Конечно, Свет победит, но сколько ненужных страданий и трудностей создают себе люди отрицанием духа и пищи его, которая является Светом.
Аум, 293 Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений.
Москва
Крепости звёзды
Киев. Золотые Ворота
Крепости звезды
Александр Великий родился здесь-Пела, Беломорская Македония, сердце сербской империи царя Душана!
Отец в Руси и/или Отец Тиверский?
Свободное Слово Карпатской Руси и Влескнига
Влес кнiго сiу
птчемо Бгу ншемоу
Кiе бо есте прiбезiц а сiла
В оны врмЪны бя менж
якоi бя блг а дблЪ
iже рченЪ
як Оц Тврсi
Влескнигу сию посвятим Богу нашему, - он ведь прибежище и сила.
Во времена оны был муж и был он благ и праведен, и звался Отцом Тиверцев.
И он жену и дочерей двоих имел. Имели они скота - коров и многих овец. С ними был он в степях: раз, не имея мужей для дочерей своих, так просил Богов, чтобы род его не пресекся. И Даждьбог услышал мольбу ту и по мольбе дал ему просимое, ибо был уж срок. Вот, грядет Он меж нами, и надобно нам повергнуться. Се, чтим (мы) Ясного. Тут Бог Влес отрока несёт.
Се, грядем к Нему и надлежит нам к Богам нашим, и тому речем хвалу:
«Будь благословен, Вождь, и ныне, и присно, от века и до века».
Речено сие кудесниками, и прочь они пошли, чтобы назад вернуться.
Н.В. Слатин. Влескнига. Русский язык и Русская история (шрифт Vlesovitsa М.Н. Слатин). Омск. 2000. 65с.
Из письма Ю.П. Миролюбова к М.И. Турянице
Михаил Ильич Туряница (4 окт. 1912г. Свалява (русин. Сол'ява, венг. Szolyva, словацк. Svalava, польск. Swalawa) - 5 дек. 2001) - основатель и редактор журнала Свободное Слово Карпатской Руси (1959-1989)
Дорогой мой брат, Михайло Ильич...Получил Ваше письмо и журнал. Спасибо! Особенно рад, что и др. С. Лесной-Парамонов работает там же. Он — человек тяжелый, но у него есть идея, — очистить Русскую Историю от «норманизма». Разве можно оставить это «норманизм», чтобы и дальше от нас скрывали, что мы, русы, народ древний, славный и могучий?
И несмотря на то, что С. Лесной меня ругает даже в своей «Неизвращенной Истории Русов», я все же приветствую его у Вас! Надо, чтобы он писал. Мы ведь «последние могикане», и после нас — пусто. В СССР людей учат по-другому. И за границей совсем не учат «ни по-какому». Кто же передаст нашу православную традицию?
Почему я так поступаю в отношении С. Лесного-Парамонова? Потому что, для успеха дела так надо поступать.
А там, ругает, ну так и — черт с ним!
Недатированное письмо, около 1960г.
***
Я прочел Ваше обращение в «Знамени России». Уже год, как я закрыл по болезни мой литературный журнал «Жар-Птица». Лежу больной тяжелым артритом, уже пятый год...
Пришлю Вам комплект моего журнала, и из него Вы увидите, что старый Документ, так называемые «Дощьки Изенбека», писанные на славянском наречии, близком к гуцульскому, вероятно составлен в Карпатах. Если присмотритесь, то увидите, что это так. Значит, вопрос этот, который меня трогает и прирос к моему сердцу, тоже и Ваш вопрос...
Письмо, посланное из Сан-Франциско в Нью-Йорк от 26 декабря 1960г.
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
Сергей Лесной. Карпаторус или украинец? с.8-10
...Как нами было выяснено, племя Русь гораздо древнее и обширнее, чем это принято думать. Все, говоря о Руси, считаются прежде всего с так называемой Киевской Русью. Эта Русь вовсе не единственная Русь и не основная. Это не западный, а восточный отрог старого племени Русь, издревле жившего в средней Европе. Теперь бесспорно установлено, что племя ругов, располагавшееся в районе устья Эльбы и до острова Рюгена (по настоящему Ругина), называлось также русинами, а страна Рутенией, т.е. Русью. Об этом имеются ясные данные в Житии Оттона Бамбергского, епископа и крестителя поморских славян. Именно из этой области происходил Рюрик со своими братьями. По отцу они были славяне-руги или русины, а по матери словене (мать их была дочерью новгородского князя Гостомысла). Когда мужская линия Гостомысла пресеклась, возникла мысль восстановить ее по женской линии, т.е. пригласить в Новгород сыновей средней дочери Гостомысла Умилы. Это и было призванием варягов. Когда летописец сказал, что посланцы новгородцев отправились к варягам, он добавил для уточнения - к Руси, ибо под варягами понимали много совершенно разных племен, это было не название народа, а скорее профессии. Посланцы были направлены именно к славянскому племени Русь, существовавшему тогда в области Эльбы. Однако, под натиском германцев это племя в 1168 году окончательно пало и сошло с исторической сцены. О существовании русинов в низовье Эльбы совершенно забыли и в следствии этого (главным образом немецкие ученые и несмотря на протесты Ломоносова) изобрели германское племя Русь, которое нигде и никогда не существовало. Русины, однако, жили не только в низовье Эльбы и близких областях, но и дальше на юг и восток. Одной из стариннейших и коренных областей их является Прикарпатская Русь. В настоящее время это, повидимому, самая чистая, если так можно выразиться, ветвь древней Руси. Именно здесь кровно и мовно наиболее удержалась древняя Русь. Киевская Русь, Московская Русь, - это уже ушедшие далеко в сторону и изменившиеся ветви когда-то весьма древнего корня. Есть данные, говорящие в пользу того, что русины появились в Прикарпатье за 650 лет до Р.Х...
Юрий Миролюбов. Письмо в редакцию. с.13-14
Дорогой собрат, господин редактор!
Знаю, как тяжело издавать что-либо в эмиграции. Я четыре с половиной года издавал „Жар-Птицу", и знаю, как это делается. ...К чести карпатороссов должен признать, что среди них мало подобных людей. Гораздо больше среди них настоящих русских
патриотов, какими мы, русские из России, не часто бывали. Я вам совсем не льщу, но считаю, что когда вспоминаю покойного проф. Дм. Вергуна, я вспоминаю великого русского патриота, а он в России и не учился, и даже не воспитывался, и, кажется, там совсем не бывал. Во всяком случае, если и бывал, то недолго.
Всю свою любовь к русскому народу он выносил и взрастил заграницею, — или на Карпатской Руси, или в Чехии, бывшей тогда частью Австро-Венгрии. Российская профессура его не
жаловала, потому что она была гнилой и космополитической, полной обезьянего подражания „Европе".
...И вот тут карпатороссы — грандиозны. Они ни на кого не оборачивались. Они жили своими Карпатами и Криван-Горой. Они ни немцев, ни мадьяр, ни поляков или чехов не приняли и считали себя русскими 1000 лет. Сейчас их Советы, которым ничего русского не жалко, переименовали в украинцев. В этом бы еще не было бы большого зла, если бы за словом „украинцы" не скрывались галицкие униаты.
...Славе тебе, карпатский народ, слава тебе, Окраинная Русь, за то что ты была хотя и слаба, мала, немноголюдна, но тверда в вере, как адамант!
Великую роль сыграла карпатская окраина,крайняя кромка земли Русской-Киевской, держа зажженную свечу православия.
Теперь уже недогло ждать. Скоро-скоро вспыхнет очищенный в страданиях Русский Огонь. Скоро-скоро будут вольными Карпатские Руссы. Руссы Севера и Юга будут едины, что бы ни делали продажные люди.
Великое будущее сияет славянству!
Юрий Миролюбов.
Свободное Слово - ежемесячный карпато-русский журнал. июль-авг. 1961г.
Свободное Слово Карпатской Руси. 1963 N 7-12
Содержание:
Др. А. Геровский. Уния в Карпатской Руси…4
И.И. Терех: Славяне и немцы…12
Еще о Шептицком…17
Сергей Лесной: История Карпатской Руси…19
Юрий Миролюбов: Сказ Захарихи про беды Киева-города…21...
Свободное Слово Карпатской Руси. 1963 N 7-12
Свежие комментарии