Отслоения в асуанском граните. Загадки технологий Древнего Египта
При составлении этой заметки, я наткнулся на ряд интересных фактов – отслоений гранитных масс. Примеры не имеют отношения к самим блокам или статуям в Египте. Это отслоения в породе. Но настолько неестественные, что решил показать примеры отдельно.

Начнем с асуанской каменоломни. Это там, где лежит Асуанский недоделанный обелиск. Но к нему мы вернемся чуть позже. Так вот в этом месте мне попались две интересные фотографии с отслоениями гранита на вертикальных поверхностях:


Такое ощущение, что эти вертикальные стены оштукатурили и со временем штукатурка отстала из-за низкой адгезии от стены. Геология считает, что это процесс эрозии каменной породы. Так разрушается гранит. Но таким способом можно объяснить любое явление, что якобы так должно быть и все тут.
Мне стало интересно, при каких условиях так может разрушаться гранит. Оказалось, что при температурном воздействии. Кто-то сразу вспомнит версию ядерной войны в древности. Эту версию в связи с крайне малым объемом фактов я не рассматриваю. Рассмотрим другую.
Оказывается, среди египтологов ходит мнение, что кроме метода вырубки монолитов из массива методом дробления породы (паундинг), древние египтяне могли применять метод под названием Fire-Setting (фаер-сеттинг). Это когда разводили костер, порода нагревалась и ее поливали водой. При резком охлаждении возникает кристаллическая деформация в структуре и порода крошится:




За один такой прожиг образовалась канавка глубиной 26 см. За это же время методом долбления (паундинг) – позволяет пройти всего 0,5-1 см вглубь.


Паундинг – это вот так. Руками многие годы. Метод работает. Но крайне медленно. И от этого метода не останутся следы как на втором слайде. Будет более-менее ровная поверхность.
Не исключено, что термический способ привел к тому, что сейчас порода в гранитном массиве стала отслаиваться. Но я не думаю, что египтяне, хоть и древние, были примитивны. Я не исключаю, что они могли использовать и такую технологию:
Термообработка гранита, обработка гранита огнем, натуральный камень

Термообработка гранита газовой горелкой.
Принцип работы горелкиКстати, недопиленный саркофаг могли обрабатывать аналогичным методом – пилить струей раскаленных горящих газов. Именно по этой причине группа ЛАИ, производя анализ на вкрапления металлов в структуру гранита – таковых там не обнаружили. Тогда как любой режущий инструмент оставляет продукты износа (диска или полотна).

Пример из одного из фортов в Финском заливе. Внутри укрепления был пожар. Горел мазут или еще какое топливо. Высокая температура привела к тому, что гранитные блоки обсыпались в этом месте выхода огня. Это подтверждение тому, что гранит не плавится в таких условиях – он крошится.
Вернемся в Асуан:



По слайдам: 1. Траншея в граните вдоль обелиска со следами выборки породы. На стене видно еще одно отслоение гранита. 2. На боковой поверхности недоделанного обелиска есть «метка». Зачем она? Но оставить ее могли легко такой горелкой. 3. Поверхность обелиска сильно шершавая, как раз такая остается при термическом воздействии. При паундинге, дроблении гранита базальтовыми камнями поверхность будет гладкая.
Перейдем к другой версии. На поверхности гранитного выхода в Асуане есть место вот с такой якобы эрозией:



Гранит просто отслаивается плитами. А под ним – глина. С учетом того, что в состав гранита входит полевой шпат, а его в глинах до 50%, то не удивительно. Но как порода смогла расслоиться? Внешне это выглядит как слой бетона, пролитый на поверхность. По гипотезе Вернадского, граниты не магматические породы. Это могут быть выходы жидких и пластичных глины (сверх насыщенные растворы минералов) с наполнителем. И они могли быстро кристаллизоваться или каменеть.

Асуанские гранитные массы образовались примерно так же, как и эта гранитная гора в шт.Джорджия, США. Здесь и водоем еще сохранился.
Внутренняя полость в асуанском граните – это пустота от остатков выходящей воды из массива. Сейчас весь процесс остановился и гранит совершенно сухой. Большинство эту гипотезу не рассматривают. Но я вижу все больше и больше подтверждений.
И не исключаю, что гранит просто вычерпывали как глину, оставляя следы, над которыми мы продолжаем ломать голову...
Почему США прекратили программу Спейс Шаттл
8 июля 2011г. космический челнок «Атлантис» совершил последний полет по программе «Спейс Шаттл». Программа была закрыта как исчерпавшая свои возможности. Что под этим подразумевается – нам на 100% не скажут. Прекратилось финансирование в NASA, морально и физически устарели космические челноки, слишком дорого стали обходиться запуски? Возможно. Но чтобы хоть частично для себя ответить на эти вопросы – предлагаю немного подробнее изучить эту программу:

Подготовка к третьему запуску челнока

Всего было построено пять челноков. Программа по созданию пилотируемых полетов на них началась в далеком 1972г. с подписания контракта на разработку первого челнока. Это был аппарат «Колумбия». Начали его строить в 1975г., а в 1981г. он совершил первый полет. И он летал до 2003г. (до аварии), совершив 28 полетов на орбиту. До этого была авария с челноком «Челленджер» в 1986г. (челнок совершил 39 полетов). Аварии трагичные, т.к. на борту находилось по 8 астронавтов.
Челнок «Атлантис» совершил 33 полета, а «Индевор» - 25 полетов. В сумме: 135 запусков.
Это не штучные полеты, а как видно - вполне многоразовые. Но за этой многоразовостью стоят работы по практически полной переборке двигателей шаттлов после каждого полета. А все из-за того, что они использовались и при старте и при входе (торможению) в атмосферу.


Перед тем как запускать челноки в связке с ракетоносителем, NASA испытывали «Энтерпрайз», аппарат без ракетных двигателей - прототип шаттлов. Это в 1977г. По тем временам фантастика! Прототип и назвали как звездолет из фильма «Звездный путь». Аппарат стартовал вместе с Боинг-747 (8 взлетов для изучения аэродинамики) и пять раз челнок отцепляли от самолета для свободного планирования и приземления.
Старт ДискавериШаттл взлетал при помощи двух твердотопливных ракет (80% тяги). Они работали несколько минут, отцеплялись и на парашютах приводнялись в Атлантике. Их подбирали, проверяли, заправляли и опять использовали при другом старте. Тоже принцип многоразовости. Одноразовым в ракеты был центральный бак (по центру и без собственного двигателя) с жидким кислородом и жидким водородом. На этом топливе работали двигатели шаттлов.
«Спейс Шаттл» показала возможность существования принципа многоразовости космических аппаратов. Идея и воплощение, считаю – великолепные. Жаль нашему Бурану не повезло. Развал СССР перечеркнул все планы.





Список достигнутых и не достигнутых целей во время программы. Считают, что программа, особенно военная (задачи Пентагона), не достигли своих целей. И если спроектировали бы инженеры шаттлы на полезную грузоподъемность 4-5 тонн, а не 24 (а хотели 30 т) – то с надежностью, стоимостью строительства и эксплуатации у шаттлов было все куда лучше.
Основным критерием закрытия программы считают стоимость запусков:

После прочтения подобной информации о программе «Спейс Шаттл», у меня все-равно остались вопросы. Скорее всего, ответы на них обычны и не относятся к теории заговора, но я их все же задам. А выводы в конце статьи – у меня вообще не веселые.
Почему 30 лет запускать шаттлы – финансирование находилось. Взамен утраченного одного аппарата даже построили новый, а к 2010г. стоимость запусков превратилась в космические цифры в буквальном смысле? В США есть тоже коррупционная составляющая в NASA? Или это пережитки капитализма? Где на каждом этапе производства чего-то закладывают прибыль! Каждая компания, присосавшаяся к финансированию и участвующая в проекте имеет прибыль и это как плесень приводит к нежизнеспособности любого проекта. Наш Роскосмос тоже к этому пришел.
США же печатает доллары. Им жалко миллиардов до такой степени, что после прекращения программы они утратили возможность отправлять своих астронавтов на собственных аппаратах? Программу «Созвездие» тоже свернули, зарыв миллиарды. США начали приобретать наши ракетные двигатели серии РД. А где, спрашивается, их Rocket System 25 (RS-25), которые устанавливались на шаттлах?

Их очень дорого производить, что дешевле купить в России РД-180? С таким курсом валюты – скорее всего дешевле купить наши. А до 2014г. – тоже было невыгодно? Странно, но программа «Спейс Шаттл» повторяет судьбу ракеты Сатурн-5 и в целом лунную программу Аполлон. Что тогда, что сейчас – наследия в наработках, в технологиях не остается. Все растворяется с уходом мелких компаний из проектов NASA? Думаю – да. И в этом никто не признается.
При госмонополии в космической отрасли в России еще хоть как-то теплится пилотируемая космонавтика. Но разделите Роскосмос как Чубайс единую энергетическую систему страны - и про космос можно забыть.
Сейчас в США пилотируемой космонавтикой занимаются какие-то частные компании. В США эти частные компании ведут деятельность по создания аппаратов и разработке программ. Не без поддержки NASA. Вот только часть из них: Boeing, SpaceX, Sierra Nevada, X Prize, Virgin Galactic, Blue Origin.
Все это напоминает смысл басни «Лебедь, рак и щука». Каждая компания тащит на себя финансирование, нет общего вектора в работе. Освоение бюджетов и полное отсутствие принципа целесообразности и единой цели. Капиталистические ценности разрушили в США космическое направление, превратив ее в клуб «Моделист-конструктор» для начинающих. Это через несколько лет ждет и Россию. Можно забыть про какие-то революционные шаги в развитие пилотируемой космонавтики. Пока будем еще летать на старых Союзах. А потом, когда и они станут дорогими в производстве по причине того, что на каждый винтик там будет сделана наценка - что будем делать?!
А далее нам все больше будут показывать цирк, фейки и спектакль вместо достижений. А конспирологи будут на этом фоне все больше стебаться, что в никакой космос мы не летаем. Да, в условиях прогнившего капитализма экономически выгодно распилить бюджет и снять ролик с киношной графикой. Возможно, отчасти это уже давно делают…

Свежие комментарии