На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Мы должны увеличивать размах желаний, но и одновременно уметь преодолевать его

Мы должны увеличивать размах желаний, но и одновременно уметь преодолевать его

Скажите, а почему монашеская одежда длин­нополая (как у мужчин, так и у женщин), какой смысл несет одежда священника? Как вообще одежда, ее форма, цвет, может быть, ткань влия­ют на человека?

Я думаю, что одежда у священников пред­назначена для преодоления главных моментов че­ловеческого счастья, в первую очередь — темы желаний. Черный цвет — это отказ от чего-то, длинная одежда — это скрытие тела, то есть скрытие желаний, просторная одежда — это так­же скрытие тела и желаний.

То есть одежда свя­щенника помогает отключиться от человеческого аспекта и легче работать с Божественным, но одежда должна и подчеркивать красоту человека и чувственность его, потому что без размаха жела­ний мы не сможем развиваться. Мы должны уве­личивать размах желаний, но и одновременно уметь преодолевать его, если нет сил преодоле­вать — надо менять одежду.

 

Что есть Божественная любовь? Божествен­ная энергия + Божественная информация или что-то еще?

Любовь пребывает над сознанием, поэтому, когда мы пытаемся расчленить ее, анализировать, ставить плюсы или минусы, это в принципе похо­же на дьяволизм. Поэтому, я думаю, не стоит спрашивать, что такое Божественная любовь.

 

Как можно внутренне поменять себя, понять умом можно все, как это осознать, сделать из­менения внутренними без усилий ума?

Сначала нужно все понять умом, все осо­знать. Потом нужно отбросить ум и осознание, перестать анализировать, сравнивать, оценивать и уйти в чувства.

Я на лекции говорил, что мысли должны пре­вратиться в чувства, а все чувства должны превра­титься в одно — чувство любви!

Желаю вам успеха на этом пути!

 

Как всегда сохранять чувство любви, сопротивляясь при этом внешне?

Вы говорите, что главное в человеке — его внутреннее состояние, что главное при любых неудачах, потерях, разочарованиях — всегда со­хранять чувство любви, сопротивляясь при этом внешне как угодно. Разъясните.

Чем больше в душе любви и внутренней гармонии, тем меньше нужно жестко отвечать снаружи, ибо наше состояние определяет внеш­нюю ситуацию. Жесткий ответ снаружи подра­зумевает недостаточное количество любви в ду­ше, и в этом плане защита необходима так же, как костыли человеку, который не может хо­дить, но, когда он научился ходить, ему они больше не нужны.

Если вы не можете отвечать снаружи грубо, значит, под слоем добродушия внутри у вас огромная агрессия, и если вы начнете внешне от­вечать жестко, то тогда вы развалите свою душу. Зажим в плане отношений с другими людьми, ско­рее всего, говорит о том, что внутренняя, глубин­ная агрессия у вас весьма большая.

Если я не сопротивляюсь другому человеку, то это может восприниматься как слабость или тру­сость, но если монах не сопротивляется другому человеку — это воспринимается как подвиг.

Поэтому если вы молитесь и показываете, что не из-за боязни уступаете, а потому, что вы соот­ветствуете библейским принципам, то вас не будут унижать, так как невозможно унизить человека, который вышел за пределы человеческого и имеет точку опоры на Божественном.

Как говорили раньше, мудреца невозможно оскорбить или унизить. Я думаю, это понятно.

 

Когда любовь незаметно переходит в концентрацию на духовности?

Огорчает тот факт, что апеллируя к восточной философии, Вы не хотите признавать Кришну как Верховную личность Бога. Моя голубая меч­та, что Вы прочтете «Бхагават-Гиту», «Нектар преданности» и дадите свой комментарий к ним, чем обновите это замечательное движение Сознания Кришны — Сознания Бога с его чисты­ми традициями и устремлениями.

Я читал «Бхагават-Гиту» и могу сказать, что это великолепное произведение, которое многое мне дало, и то, что сказано в ней, впоследствии говорилось в других мировых религиях, и индий­ская философия создала тот пласт культуры, и колоссальный причем, который использовали многие религии. Но, скажем, есть Библия, есть христианство, затем есть христианство, которое распалось на две ветви, далеко не совпадающие друг с другом. Потом есть огромное количество сект, течений и т. д., и появляются все новые, ко­торые утверждают, что они исходят непосред­ственно из Библии, и в этих сектах и течениях да­леко не благополучно. Поэтому, когда человек говорит, что он исходит из Библии или из «Бхагават-Гиты», то это еще не гарантирует, что этот че­ловек полностью понял суть того, чему он пытает­ся следовать.

У меня был на приеме кришнаит, которому по моей диагностике, осталось мало жить, — любовь к Богу незаметно для него перешла в концентра­цию на духовности. Духовность — это будущее. Зависимость от духовности — это зависимость от будущего, агрессия к будущему и его потеря.

Поэтому я считаю, что очищение должно про­исходить через возврат к первоисточникам. Дело в том, что любовь к Богу рождает желание, масштаб желания рождает всю человеческую деятельность, а когда человек говорит, что он будет повторять только имя Бога и любить его, отказываясь от остального, это все равно, что он хочет оставить голову и отрезать тело, которое больше не нужно. Есть голова, есть мозг, есть кишечник, который переваривает, есть руки, есть ноги, есть различ­ные ступени развития и существования. И отсе­кать вторичное ради первичного — это уподоб­ляться матери, отрекающейся от своих детей.

В какой-то степени кришнаизм помогает ре­шить проблемы, но дальше идет увлечение по­верхностными формами и отсутствие внутренних изменений со всеми вытекающими проблемами.

 

Самая большая опасность системы без обратной связи, когда она исходит из человеческого

Сколько будет продолжаться такое состоя­ние — с отсутствием видения и понимания — у деятелей так называемых «традиционных» рели­гий? Полезны ли результаты их мероприятий, проводимых вслепую, механистично. Вы пише­те, что коммунизм — это система без обратной связи, а не обстоит ли дело так же и с религия­ми? Наш народ не заслужил, что ли, таких свя­щенников, которые не сдавали бы нас на ми­лость материалистов при малейшей трудности ситуации, признаваясь в своей некомпетентно­сти? И почему Ваш или подобные методы не подлежат массовому распространению?

Любой священник — это человек, который по своей работе должен помогать людям обрести Божественное. Это его работа. У каждого из нас, живущих на Земле, есть свои проблемы и слабо­сти. Если мы в любой религии видим отрицатель­ное, видим ее слабости, то это похоже на то, как ребенок обвиняет или пытается отречься от своих родителей. Современная культура и современная цивилизация не могли появиться без мировых ре­лигий. Именно мировые религии дали нам пони­мание высших истин. И поскольку было не так уж много людей, прикоснувшихся к этим высшим ис­тинам, появилась система без обратной связи. Но изначально информация была огромной и даже без обратной связи система блестяще работала и работает поныне. Потому что самая большая опас­ность системы без обратной связи, когда она исхо­дит из человеческого.

Божественное не страдает, когда нет обратной связи. Страдает человеческое. Божественные ис­тины без обратной связи живут, человеческие по­гибают.

Поэтому попробуйте отнестись к священнику не с точки зрения логики человеческой, скрупулезно выискивая его недостатки и недостатки в религии. Попробуйте почувствовать, какую огромную роль сыграла религия в спасении каждого человека и все­го человечества. Тот же священник, каким бы он ни был, помогает вам ощутить любовь к Богу, помогает вам прощать, потому что он исполняет библейские заповеди. Если он где-то ошибется или оступится, это не самое страшное.

Самое страшное, когда вы слишком большое внимание будете уделять его промахам и забудете о главной его функции — передать ощущение любви и прощения каждому, которое исходит от того, кто создал христианство.

Сейчас наступает то время, когда мы должны со­единяться в любви, а не в претензиях. Вам доста­точно тяжело переключиться с обвинения, осуж­дения и отречения своих корней и перейти к любви. Попробуйте это!

 

Как стать счастливым в нашем сумасшедшем мире? Что нас ждёт?

47d80efd54fc909c9e7b199c41310bb04de0f5d93b7dxWEBx7139x1627890843

Какие задачи ставить перед собой в 2021 году? Как не бояться будущего, не унывать и не отчаиваться в нашем сумасшедшем мире? Что такое настоящее счастье и как его добиться?
Лазарев С.Н. февраль, 2021 г.

Уход за пределы сознания и желаний

Самое удивительное и замечательное, что почти все после прочтения Ваших книг обраща­ются к Богу. Во всех книгах есть выражение «знак смерти», «иероглиф смерти». Где-то упо­минается ромб. Объясните, пожалуйста, как вы­глядит этот символ, даже если это Ваше субъек­тивное видение.

Я думаю, это неудивительно — обращение к Богу после прочтения моих книг, раньше обра­щение к Богу было роскошью, это было уделом избранных, и человек не знал, для чего ему нужно обращаться к Богу. Мои книги не просто предла­гают или объясняют, они доказывают, что без любви к Богу жить и развиваться невозможно, особенно когда речь идет о переходе на какие-то высокие ступени.

Если все предыдущие авторы, говоря на эту тему, предлагали или делились опы­том, я своими исследованиями сумел доказать. То есть, если раньше человек выбирал, то сейчас, с моей точки зрения, просто нет выбора, есть толь­ко один путь — к любви и к Богу. А остальное есть разрушение и распад. И тела, и души. Как выглядит символ смерти, не имеет значения про­сто потому, что, когда человек уже идет к Богу, я думаю, можно не интересоваться, как выглядят неприятности, происходящие с нами. Это уже детали.

 

Может ли мусульманин любить одновремен­но и Бога и Аллаха?

Все люди различны на внешнем плане — от­личаются и место проживания, и национальность, и вероисповедание. Чем глубже мы уходим в тон­кие планы, тем меньше видим различий между людьми. И еще чуть дальше — оказывается, мы все едины на тонком плане. И там нет ни нацио­нальностей, ни вероисповеданий.

Насколько мень­ше в нашей любви страхов, сомнений, зависти, осуждения и обид — настолько ближе мы к Богу. И все наши представления о Боге, поскольку они связаны с нашими телом и сознанием, никогда не будут точны. Здесь лучшей моделью является та, которая уходит за пределы сознания и желаний.

В последнее время все больше людей не только понимают, но и чувствуют, что Бог и есть любовь.

 

Медицина становится ущербной, когда она жестко исходит из приоритета тела и отрицает существование души

Для тех, чья профессиональная деятельность нацелена в основном на спасение тела, психики (медицина, создание лекарств), в чем смысл этой деятельности? Работать творчески здесь не грех?

Есть две точки зрения на лечение болезни. Восточная: болезнь — это карма человека, он должен ее отработать, лечить ее нельзя. Западная:нужно лечить любую болезнь и лю­бого человека.

Восточная отметает понятие тела, все это иллю­зия, нужно заботиться только о душе, тогда бо­лезнь пройдет. Западная говорит о том, что душа это иллюзия. Нужно заботиться о теле и устра­нять все болезни.

Религиозные люди говорили: если Бог дал бо­лезнь, ее лечить нельзя. Атеисты говорили: по­скольку Бога нет, болезни нужно лечить. Время показало, что правы и те и другие. Тело переходит в душу и душа переходит в тело. Когда человек соблюдает пост, воздержанием, физическими на­грузками, работая над телом, он оказывает благо­творное действие на свою душу.

И наоборот. Гар­мония развития состоит в том, что всегда была ме­дицина, которая заботилась о теле; наука, которая заботилась о духе, и религия, которая заботилась о душе. Сейчас религия, наука и медицина сбли­жаются все теснее, не противопоставляя себя друг другу, а помогая. Медицина становится ущербной, когда она жестко исходит из приоритета тела и от­рицает существование души. И симптоматическая медицина, цель которой — уничтожить внешние признаки болезни, сейчас начинает себя изживать.

На Западе говорили: в здоровом теле — здоровый дух. На Востоке: при здоровом духе — здоровое тело. Попытка оторвать душу от тела или наобо­рот в конечном счете тормозит развитие. Но по­скольку наша душа живет гораздо дольше тела, приоритетность выздоровления души, когда речь идет о болезнях, я считаю, должна сохраняться. Если человек не вылечит болезнь своего тела, то это может благотворно сказаться и на его душе, и на судьбе его потомков.

Если же он не вылечит свою душу, ничего положительного ни для него, ни для его потомков ожидать не приходится. Ко­гда современная медицина пересмотрит свои пред­ставления о человеке, то помощь телу перестанет быть самоцелью, — может быть, появится меди­цинский кодекс, указывающий, в каких случаях, в какой степени, как долго можно помогать телу, а в каких ситуациях этого делать будет нельзя, по­скольку это может повредить душе.

Я для себя этот вопрос решил, назвав свою книгу «Диагно­стика кармы». Можно или нельзя помогать чело­веку, которому свыше даны испытания? Помогать можно, но нужно это делать правильно.

 

Облики гордыни и диалектическое мышление

Многие люди до сих пор не задумываются о том, что такое гордыня, что является ее причиной и каковы признаки того, что она уже воцарилась в душе и положила начало развалу здоровья и судьбы, многочисленным потерям и несчастьям. Гордыня возникает, когда исчезает потребность в любви и вере в Бога. Человек, утративший потребность в единении с Первопричиной, подобен дереву, которое отказывается от своих корней. Его крона какое-то время еще может оставаться пышной, но дерево уже погибло.

Обликов гордыни – великое множество, и насколько разнообразна наша жизнь, настолько неожиданно может выглядеть феномен гордыни. Мы привыкли к простому определению: гордыня – это превосходство, высокомерие, презрение к людям.

Но излишнее самоуничижение – это тоже гордыня. Человек, плохо думающий о себе или недовольный окружающим миром, даже не подозревает о том, что усиливает свою гордыню и создает себе множество проблем. А тот, кто бескорыстно помогает людям, но, увлекаясь, начинает развращать их этой помощью, даже не предполагает, что своим неправильным поведением усиливает гордыню и в себе, и в других.

Причиной гордыни является привязанность к миру. Чем сильнее мы привязываемся к различным аспектам бытия, тем быстрее мы забываем, что источник нашей жизни – это Первопричина, с которой мы соединяемся через любовь в нашей душе. Жадность, зависть, невоздержанность, комплексы превосходства и неполноценности, поклонение благополучию или каким-то идеям – все это признаки того, что наша душа, забыв о любви, тянется к наслаждению и начинается незаметный процесс утраты главного смысла нашей жизни.

Для того чтобы вылечить болезнь, нужно правильно поставить диагноз. Для того чтобы преодолеть гордыню, нужно понять, каким образом она появляется и формируется.

Бог един, Он является источником всего, положительное и отрицательное в нашем мире существуют закономерно. На Божественном уровне все едино, а снаружи мир разнообразен. Когда человек умеет мыслить диалектически и в его душе живет любовь, которая позволяет быть независимым и от счастья, и от несчастья, – тогда человек начинает преодолевать свою гордыню, понимая, что жизнь, инстинкты, желания и все, что мы имеем, – это всего лишь средство для нашего развития и познания Творца.

Насколько мы понимаем и чувствуем опасность гордыни, насколько мы каждый день меняем свой характер к лучшему, учимся любить, прощать, воспитывать себя и других, – настолько мы становимся по-настоящему счастливыми, не затмевая душу внешними разновидностями счастья.

Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Спасая свою душу и улучшая свой характер, мы можем помочь не только самим себе, не только нашим детям и внукам, но и всему человечеству.

Картина дня

наверх