На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

10 МАМИНЫХ ФРАЗ МОЕГО ДЕТСТВА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ МЕНЯ УВЕРЕННОЙ В СЕБЕ

Красота и здоровье

10 МАМИНЫХ ФРАЗ МОЕГО ДЕТСТВА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ МЕНЯ УВЕРЕННОЙ В СЕБЕ

Мама — сердце и душа семьи. Мамы делают миллион вещей, и на них все держится. Они настоящие супергерои.

Моя мама столько всего делала для меня, пока я росла! И делает до сих пор. Но, что важнее всего то, что ее голос стал моим внутренним голосом, — те слова, которые она заронила в мое сердце, я вспоминаю каждый день.

Сначала они звучали во мне голосом мамы, потом — стали частью меня. Это мое место силы. Мама вселила в меня уверенность и чувство собственного достоинства, помогла поверить в себя. И все благодаря ее удивительным словам.

Вот что она говорила:

1. Ты красавица

Обычно она говорила это, когда я совершала какой-то добрый поступок, принимала правильное решение или проявляла независимость и силу характера. Она говорила это, даже если в тот момент я напряженно трудилась и была вся потная, грязная и взлохмаченная. Она научила меня, что истинная красота находится внутри меня и проявляется в моих делах. А внешняя красота не так важна.

2. Ты будешь прекрасной матерью

Я слышала эти слова постоянно. И не потому что она хотела настроить меня на материнство, а потому что видела во мне нечто, то, что теперь я осознаю каждый день. Я могу чувствовать себя опустошенной, измученной, беспокойной и колебаться в принятии тех или иных решений, но я никогда не сомневаюсь в том, что я хорошая мать.

3. Мне так жаль, что тебе пришлось пережить это

Моя мама всегда хотела знать о моих переживаниях. И даже когда она не могла понять меня, она выражала мне свое сочувствие и поддержку. Сочувствие порождает сочувствие, и мы знаем, что, только приобретя этот важнейший навык, наши дети смогут в будущем построить нормальные, здоровые отношения с другими людьми. Такие отношения строятся на доверии.

4. Как ты хочешь поступить?

Моя мама никогда не указывала, как мне нужно поступить. Когда, как ей казалось, я ходила по кругу или принимала не самое лучшее решение, вместо давления или контроля она давала мне понять, что доверяет мне. Интересуясь моими делами, она тем самым показывала мне, насколько для нее важны мои мысли и чувства.

5. Ты найдешь, как поступить правильно в этой ситуации

Пытаясь найти решение какой-то проблемы, моя мама при этом говорила мне, что доверяет моей способности искать ответ. Умение принимать решения очень важно для формирования самоуважения, и моя мама никогда не подвергала мои выводы критике. Она позволила мне самой отвечать за себя. Она всегда поддерживала меня, даже когда я ошибалась, и всегда была на моей стороне.

6. Приглашай друзей зайти

В нашем доме всегда были рады моим друзьям. Друзья заходили к нам, даже когда меня не было дома, потому что знали, что моя мама всегда пригласит их войти и предложит перекусить. Через эту политику «открытых дверей», она научила меня не волноваться о таких мелочах, как идеально чистый дом или прекрасно приготовленная еда. Люди на первом месте.

7. Я молюсь за тебя

Моя мама всегда носила четки. И это был не просто забавный аксессуар. Она действительно молилась за меня. Она молилась за моих парней, она молилась за моих друзей, она молилась за друзей моих друзей, их родителей и их родственников. Она научила меня молиться за моих детей, и благодаря этому я живу в мире сама с собой. А моим детям молитва дает особенно сильное чувство покоя и безопасности.

8. Я люблю тебя 
Конечно, все мамы говорят это. Моя мама повторяла эти слова все время. Если бы она могла как-то по-другому, как-то лучше выразить мне свои чувства, она бы это сделала. Но моя мама говорила «я люблю тебя» — сильнее выразить в словах свои чувства она не могла, — хотя даже сейчас мне кажется, что эти слова слишком мягко передают всю ее самоотверженную любовь.

9. Иди повеселись

Когда я была ребенком, мы всегда много веселились, играли и смеялись. Я взрослая очень скучаю по тому времени, особенно когда жизнь становится тяжелой и невыносимой. Моя мама до сих пор говорит мне эти слова, когда я оставляю у нее детей на ночь. Она выталкивает меня за дверь и говорит мне ни о чем не беспокоиться.

А потом она расспрашивает меня о том, как я повеселилась, пока она присматривала за моими детьми. Она радуется моей радостью. И таким нехитрым способом показывает мне, что я для нее не обуза, а счастье. И мои дети для нее тоже счастье. И тогда мое сердце прыгает от радости, как будто я совершила что-то действительно хорошее.

10. Я так горжусь тобой

Это такое счастье слышать, что кто-то гордится тобой, несмотря ни на что. Я росла, веря, что могу гордиться собой. И я действительно горжусь собой.

Спасибо, мама.

Свято-Никольский Казачий собор г. Омска.

Борец Иван Максимович Поддубный
за 40 лет спортивной карьеры не знал поражений. Всегда просил записывать его как Русский борец. И всю жизнь гордился, что принадлежал к казачьему роду. 
Говорят, что отец, отправляя его на заработки, сказал: «Помни, Иван, что рода ты с отца-матери казацкого, запорожского, и казаку честь дороже матери, дороже отца родного. Запомни, Иван, продашь честь - не сын ли ты мне, и я не отец тебе».
Свою последнюю схватку на борцовском ковре он провёл в 1941 году, в возрасте 70 лет. Другого подобного примера спортивного долголетия в этом виде спорта история не знает.

 

Какие народы жили в Краснодарском крае до прихода русских?

 
 

Кажется, что Краснодарский край - коренная территория России. Но, мягко скажем, это не совсем так. Хотя славяне впервые появились здесь еще в X веке при князе Святославе, к русской державе эта земля окончательно отошла только в конце XIX столетия. После долгой и тяжелейшей войны.

***

Основное население в горной части будущего Краснодарского края (за Кубанью) на начало XIX века составляли воинственные племена адыгов. Обычно российские кавказоведы всех закубанских адыгов XIX века называют черкесами. В то время как современных - адыгейцами.

На момент начала Кавказской войны исповедовали язычество и ислам.

 

 

Адыги, разбитые на множество племен, насчитывали общее население в несколько миллионов душ. Османская империя называла закубанских адыгов своими вассалами. Сами закубанские адыги, однако, так не считали. И подчиняться Турции, как впрочем и наступавшей с севера России, не желали.

Чтоб покорить адыгов России, только что победившей великого Наполеона, пришлось потратить более полувека. Кавказская война за Кубанью стартовала еще в конце XVIII столетия и завершилась только парадом царской армии в Красной Поляне Кбаада) 21 мая 1864 года. И изгнанием множества адыгов в Османскую империю. А те что остались, ныне живут в нескольких шапсугских аулах в районе Лазаревского. И составляют примерно половину населения современной республики Адыгея.

 
Парад в Красной Поляне попал на одно из первых фото
Парад в Красной Поляне попал на одно из первых фото

 

***

В отдельный народ иногда выделяют близкородственных адыгам убыхов. Жили убыхи небольшими поселениями в районе современного Большого Сочи. На момент Кавказской войны переходили из язычества в ислам.

Иногда адыгов и убыхов объединяют в один народ. Но кавказоведы утверждают: убыхи, хотя и испытало мощное адыгское культурное влияние, все ж сохраняли особое этническое самосознание и свой уникальный язык с восемью десятками согласных и всего парой гласных.

 

 

Убыхи подчиняться России наотрез отказались и вели с царской армией длительную войну. Потерпев поражение, убыхи, подобно адыгам, предпочли изгнание в Османскую империю. Где в силу малочисленности в скором времени растворились среди турков и адыгских беженцев-мухаджиров. Последний носитель убыхского языка как родного Тевфик Эсенч, никогда не живший на родине предков, скончался в 1992 году в Турции.

***

Степи по Кубани населяли кочевые тюркские племена ногайцев, исповедовавшие ислам и вассальные Крыму. А по берегу Черного моря стояли турецкие крепости, самой мощной из которых слыла Анапа.Население в этих фортах имело смешанный характер: турки, понтийские греки, потомки генуэзских колонистов XIV столетия. Через эти крепости османы вели богатую торговлю (в том числе, рабами) с северным причерноморьем.

С ногайцами быстро справился еще в конце XVIII века русский полководец Александр Суворов, изгнавший кочевников из родных мест после короткой войны.

А вот с турецкими причерноморскими фортами России пришлось изрядно повозиться. Ту же мощно укрепленную Анапу царские генералы с большим трудом несколько раз, но всякий раз возвращали неприятелю из-за невозможности удержать во враждебном адыгском окружении. Окончательно Анапа стала русской только после штурма в 1828 году.

 
Крепость Анапа на картине художника XIX века
Крепость Анапа на картине художника XIX века

 

Как выглядели этруски

 

Какой была типичная этрусская внешность? Учёные давно пытаются найти ответ на этот вопрос. Предполагается, что этнически они наиболее близки к армянам, индусам и цыганам. Созданный в 1947 г. фонд CIBA в 1958 году собрал в Лондоне коллоквиум по медицинской биологии и происхождению этрусков. На нём антропологи разных стран представили результаты столетнего изучения останков, найденных в этрусских захоронениях. Итальянский учёный Джузеппе Серджи изучил 44 черепа, найденные в гробницах семи городов Этрурии, и идентифицировал среди них 34 долихоцефала (этот термин означает вытянутый череп) и мезоцефала (череп средней формы) и 10 брахицефалов (круглоголовых): длинные и средние черепа могли принадлежать захватчикам, пришедшим с Востока, а широкие — коренным жителям. Но ему тут же возразили, что такие черепа в целом характерны для средиземноморской расы, господствовавшей во всей Южной Европе с эпохи неолита.

 
Саркофаг этрусской женщины. II в. до н.э.
Саркофаг этрусской женщины. II в. до н.э.

Английский исследователь Гейвин проделал такое обобщение: «Поверхность черепов этрусков гладкая, надбровные дуги выражены слабо. Боковые стенки черепной коробки, если посмотреть на них сверху, не параллельны, как это характерно для средиземноморских долихоцефалов, а сходятся впереди. В области париетальных костей череп широкий, а лоб узкий. Глазницы расположены высоко и имеют округлую форму, нос тонкий». Этому описанию вполне соответствует изображение супружеской четы с саркофага из Черветери: «удлиненное лицо, тонкий нос, узкий и высокий лоб без выпуклых надбровных дуг, немного вытянутая форма головы».

 
Этрусский саркофаг из Черветери, вторая половина VI века до н.э.
Этрусский саркофаг из Черветери, вторая половина VI века до н.э.

Саркофаг из терракоты, найденный в Черветери (Цере), хорошо известен. Он даже существует в трех практически идентичных экземплярах: один находится в Лувре, второй в музее Вилла Джулия в Риме, а третья копия в Британском музее. На голове у женщины «tutulus», головной убор наподобие сахарной головы, который часто носили этрусские дамы в древние времена. На ногах «calcei repandi», традиционная этрусская обувь с острым, загнутым кверху носком. Лица супругов напоминают лица статуй крито-микенской и ранней греческой культуры. Что касается мужчины — по словам французского учёного Шарля Пикара: «этот тиррен с окладистой бородой, овальным, почти треугольным лицом, раскосыми глазами и пышными волосами, свободно ниспадающими на плечи, мог бы родиться среди эгейских пастухов».

 
Этрусская фреска из гробницы Триклиния. V в. до н.э.
Этрусская фреска из гробницы Триклиния. V в. до н.э.

Следует ли отсюда вывод, что на саркофаге из Черветери этруски изображены именно такими, какими они были на самом деле, и что вельможи и знатные дамы при дворе Тарквиниев походили на эту терракотовую пару? К сожалению, здесь скорее заметно влияние ионического стиля изображения внешности людей. Этруски позаимствовали в Малой Азии и Греции каноническое представление о плавной линии лба, прямом носе, миндалевидных глазах и особенной улыбке, которое во многом определяло собой тот образ, что должен был остаться после их смерти. Так что в надгробных изваяниях древних времен они предстают перед нами словно бы в масках. Но к счастью, более раннее этрусское искусство тяготело к реализму. На крышке одного из саркофагов можно увидеть пожилого мужчину с весьма солидным животом и брюзгливым выражением лица.

 
Этрусская погребальная урна, середина II тысячелетия до н.э.
Этрусская погребальная урна, середина II тысячелетия до н.э.

Кроме саркофагов, сохранилось множество образцов этрусской керамики, на которой встречаются портреты горожан, каких можно было встретить на рынке или на прогулке по главной улице по вечерам: красотку с горящими глазами или сварливую тетку с недовольным видом, атлета с роскошной фигурой или насупившегося книжника, круглощекого ребенка или старуху в платке.

 
Терракотовая скульптура этрусской женщины
Терракотовая скульптура этрусской женщины

В этой галерее правдивых портретов, какой не создал ни один другой народ, можно найти огромное разнообразие человеческих типов и лиц, тонких и грубых, энергичных и безвольных, хитрых и глупых, в которые природой и жизнью заложены все мыслимые психологические комбинации. Однако внешне в этрусках нет ничего похожего на облик, который принято называть «восточным».

 
Типичное лицо современного итальянца.
Типичное лицо современного итальянца.

Перед нами предстают такие же итальянцы, каких можно встретить и сегодня. Среди них нет ни одного багдадского халифа, ни одного венецианского купца. Зато есть тосканские крестьяне, кондотьеры, каноники, римские императоры, юные Бонапарты, а на одной урне из Вольтерры — пара шестидесятилетних стариков, живущих в ладу и согласии, как Филемон и Бавкида у Овидия. Мысленно совершая прогулку по улицам Тарквиний и Вей, можно наделить их обитателей такими же чертами, как у людей, которые сегодня гуляют по Флоренции. И последняя черта в довершение картины: этрусские женщины были гораздо ниже ростом, чем мужчины. Ученые сравнили длину найденных скелетов и выяснили, что средний рост мужчин составлял 164 сантиметра, а женщин — 155.

Нам Национально-патриотическим силам России администрация муниципального образования г.Ростова-на-Дону вопреки Конституции РФ не согласовала проведения митинга, приуроченного в празднику "Дню матери-казачки", на площадке у памятника "Защитникам Отечества, не вернувшимся с войны, находящегося на западном развороте. Причина в том, что нам казакам запрещено в этом месте собираться, а будут проводить мероприятие иные организации в этот день и в это же время.

Картина дня

наверх