На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

ПРИТЧА О ВЕДРЕ И ДЕРЕВЕ

Марина Протасова

ПРИТЧА О ВЕДРЕ И ДЕРЕВЕ

В одном монастыре жил-был старый, известный на всю округу Мастер. Много больших дел он совершил в своей жизни, но теперь, будучи уже совсем старым, стал проводить много часов в медитации, разговорах с лучшими своими учениками и в созерцании прекрасной природы, в пейзаж которой гармонично был вписан его родной монастырь.

Многие люди, молодые и взрослые, хотели попасть к нему, чтобы постичь мудрость жизни, научиться невероятным практикам укрепления тела и духа, но стать его учеником могли очень немногие. И вот однажды одному талантливому и крепкому ученику по имени Чень удалось и смекалкой, и своими успехами в разных науках попасть-таки к великому Мастеру.

Придя на вершину скалы, где любил часами медитировать Мастер, Чень осмелился прервать практику учителя и попросить того преподать ему первый вводный урок, который бы повысил крепость тела, духа, усилил координацию и укрепил здоровье для более сложных задач и великих свершений, коих у Мастера было не счесть.

Мастер открыл глаза, посмотрел в даль, где на вершине горы виднелся соседний монастырь и сказал: «Моему хорошему другу вон в том монастыре нужна вода для поливки его любимого дерева. Отнеси ему два ведра воды к концу недели. После я преподам тебе свой первый урок».

Обрадовался ученик и побежал к колодцу. Набрал воды и с огромным энтузиазмом от будущих мудростей, которые он постигнет от учителя, приступил к выполнению простого задания. Подошел он к крутой длинной лестнице, ведущей на вершину и начал своё восхождение. Чень был ловок и достаточно силен, поэтому первые 100 ступеней он почти не заметил.

Но ближе ко второй сотне, крепкие ноги стали его подводить, скорость упала, дыхание потяжелело, а из рук вот-вот норовили выскользнуть оба ведра. Вода из них выплескивалась, смачивала и без того скользкие полуразрушенные от воздействия дождей и ветра ступени, и сильно затрудняла подъем. В конце концов Чень уронил одно из ведер себе под ноги, остатки воды расплескались по ступеням, он поскользнулся и покатился вниз, чудом не упав с лестницы в пропасть.

Весь в ссадинах, мокрый и уставший он встал, взял разбитые ведра и понуро побрёл вниз, твердо решив завтра справиться с задачей Мастера, узнав у того совет, как правильно это сделать.

На утро, придя к Мастеру и спросив его, он услышал: «Неси вёдра».

Снова попытался Чень преодолеть ступени и взобраться к монастырю, но примерно на том же месте не выдержал и под тяжестью ведер, вчерашней неудачи и своего эго лучшего молодого ученика, больно шлепнулся о ступени, провалив задание и на второй день.

На третий день ученик пришел к Мастеру и снова услышал: «Неси ведра».

И снова неудача ждала Ченя на лестнице. Тогда на 4-й день решил он пожаловаться Мастеру, напомнив тому, что в лестнице, ведущей к монастырю, почти одна тысяча ступеней. И раз ему, Ченю, это не удаётся, то и никомус задачей не справиться. Он предложил, чтобы друг Мастера спустился хотя бы до половины лестницы и взял у него вёдра там. На что мастер ответил спокойно, не открывая глаз и словно не выходя из медитации:

- Неси вёдра.

И опять Чень выронил ведра и больно стукнулся лбом о ступеньку. Тогда, на 5-й день он решил показать учителю свой гнев, сказав, что он пришел к нему учиться мудрости, крепости тела и здоровья для великих свершений, а не для того, чтобы стать грязным батраком и водоносом для полива никому не нужного дерева.

Учитель открыл глаза и сказал:

- Чень, ты по-своему, конечно, прав, но… Неси вёдра.

Ученик ушел в свою комнату и долго бранился, сотрясая воздух. Он бранил лестницу, ведра, Мастера и дерево, которое никогда не видел и уже не был уверен в том, что он вообще существует. Успокоившись, Чень решил попытать удачу снова и побрёл сначала в мастерскую, где поправил разбитые вёдра, а потом понёс их к колодцу.

Ступив на первую ступень, Чень не торопился как прежде. Он ставил стопу ровно, твердо опираясь на всю её поверхность. Он следил за дыханием и равновесием. Он старался держать спину ровно и распределять вес равномерно по всему телу. Он шёл и думал о своей задаче, которую поставил себе сам – дойти до того места, где он падал в прошлые дни и не упасть. Но, заострив внимание на правильности своих действий, положения тела и дыхании, прошёл то несчастливое место и не заметил его. Он поднялся ещё на 100 ступеней, потом ещё на несколько десятков и заволновавшись, что ещё, не дошел, а по ощущениям – пропустил то место, поскользнулся и скатился вниз, разлив всю воду.

Вот так, друзья мои. Как Вы догадались, Чень справился со своими сомнениями, преодолел себя и выполнил задание, приступив к настоящим урокам с Мастером. Но также мы с вами понимаем и то, что это предварительное задание Мастера, возможно, самый важный урок, который усвоит молодой ученик на всю свою жизнь.

Главное – не расшибить лоб!

Каждый раз, приступая к занятиям, мы полны энергии и энтузиазма. Мы беремся за всё новое так, будто бы это наша единственная спасительная соломина. Быть может, оно и так, но куда важнее понимать, что именно систематичность, регулярность и поэтапность дают наибольший результат и стойкий эффект.

 

Не сравнивай. Ничего не сравнивай: ни цены, ни чистоту, ни качество жизни, ни транспорт. Ничего! 
Ты путешествуешь не для того, чтобы доказать, что ты живёшь лучше. Знакомься с жизнью других и находи то, чему ты можешь у них научиться.

© Пауло Коэльо

Любое приобретение материальных ценностей либо знаний происходит через затраты личных ресурсов. Это наша энергия превращенная в действия и затем в деньги, как универсальный способ обмена энергиями. Если раньше был натуральный обмен, то затем он стал универсальным перейдя в денежный эквивалент.

Учитель получил знания с помощью затрат энергии и опыта. Делясь знаниями с учениками - между Учеником и Учителем происходит взаимодействия. Ученик может выступать в роли равноценного участника процесса отдавая свою энергию.

Если ученик не готов затратить свою энергию, то это говорит о его неготовности принять знания.

Бывают случаи, когда Учитель, видя искреннее желание Ученика, может поделиться своей энергией, чтобы дать первый толчок Ученику на пути становления.

https://ok.ru/video/1254692295120

Буддизм о медитации

Те, кто в прошлых жизнях накопили хорошую карму, сейчас наслаждаются богатством. У некоторых есть миллионы долларов. Но всё это богатство не приносит счастья. Настоящее счастье - счастливый ум - обрести сложно.

В современном мире люди охвачены лихорадочным беспокойством. Многие не могут усидеть на месте: они ездят из одного города в другой, посещают одну страну за другой. Этот постоянный поиск нового означает, что человек недостаточно счастлив. Его ум хочет забыть о неудовольствии при помощи разных отвлечений.

Медитация, если практиковать её правильно, позволяет успокоить ум, стабилизировать его, и, таким образом, обрести внутреннее благополучие и истинное счастье.

Наш ум устал от всех этих мыслей и мешающих эмоций, которые его заполняют. Наше тело также устало выполнять приказы возбуждённого ума. Практика медитации принесёт нашему уму и телу больше покоя, чем прогулка в парке, полном цветов.

Калу Ринпоче

Пусть так будет.

«Причина, по которой нам что-то мешает в других или мы можем становиться надменными и гордыми, заключается в том, что у нас самих есть проблема с этими вещами. Ведь мир — это наше зеркало. Об этом часто забывают. Проблемы с окружающими у нас только потому, что мы сами имеем пару колючек. Но это совсем не значит, что мы должны молчать и не разговаривать ни с кем, пока не просветлеем. Научиться можно только в действии! 

Ум похож на источник: если ты постоянно черпаешь из него, он всегда остается свежим. Самое важное — всегда находиться в своей середине, покоиться в себе, доверять себе. Из этой середины, на основе этого избытка и силы мы можем действовать».

Лама Оле Нидал

Психоэнергетическое проявление СВАДХИСТХАНА чакры.

(6 лепестков на символическом рисунке или 6 энергетических спиралей)
Опишу третью спираль из шести.
2.3. Ответственность в сексуальном поведении — безотчетность, отсутствие ответственности.
Энергия третьего витка Свадхистхана чакры проявляет себя в прямом качестве — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ или в обратном - БЕЗОТЧЕТНОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
В данном случае качество ответственности проявляется в способности отвечать за свои действия в широком смысле слова: сексуальные желания, сексуальные устремления, сексуальную направленность, сексуальные чувства и мысли, сексуальные поступки.
Проявление этой энергии тесно зависит от общей способности человека осознавать те или иные проявления своей жизни.
Безответственность в данном случае — это состояние некой претензии, недовольство тем, как развиваются конкретные сексуальные ситуации.
Например, ответственность в сексуальном поведении может пониматься в смысле того, что человек может четко осознавать — свое желание он воплощает в данной сексуальной ситуации либо чужое.
Если чужое — то добровольно ли он соглашается на выполнение его.
Если есть четкое сознание, что человек сам принимает решение выполнить какие-то сексуальные действия для другого, то это и значит взятие ответственности на себя в данной ситуации сексуальных отношений.
В ситуации, когда нет осознанности в действиях, т. е. в случае неприятия ответственности на себя за свои действия, возможны реакции недовольства, разочарования, претензии.
Помните, состояние "я хочу воплотить это желание", означает, что "я беру ответственность за это желание".
Итак, ответственность тесно связана с процессом осознания: свое или не свое желание мы реализуем.
  • Если свое, то согласуется ли оно с желанием партнера.
  • Если не согласуется, то, при каких вариантах развития ситуации, возможна или не возможна реализация.
Особо тонкий момент в данном проявлении энергии этой спирали — осознание выполнения именно чужого желания, т. к. это ситуация, проявляющаяся особо часто в сексуальных взаимоотношениях.
Бывает вся сексуальная жизнь женщины построена на этой негативной установке, при этом изначально берется роль безответственной жертвы, например, "я то это делаю, но удовольствие получаешь ты".
Смена установки на другую: "Пусть я этого даже не хотела, но делаю это для своего партнера, для того, что я хочу удовлетворить это его желание, хочу доставить ему удовольствие (либо еще какие-то мотивации)", — дает возможность осознания выполнения чужого желания, и предупреждает последующее возникновение претензий, обид и западений(!).
В этом случае, и происходит то, что называется "берешь ответственность на себя", например, ментальная установка "я делаю это, т. к. хочу этого, пусть даже для тебя", — уже является возможностью принятия вашего участия в данной сексуальной ситуации.
Ментальная установка: "Я — не безответственный исполнитель чужой воли, а ответственный участник сексуального действа", включает человека в ситуацию и ведет к переживанию радости и удовлетворения, такому же, если не большему, чем у вашего партнера.
 
АНТАРИО АР МАТЕ.
 
........................

Психоэнергетическое проявление АНАХАТА чакры

Сострадание

Первую наружную энергетическую спираль чакры составляет вселенская стихия СОСТРАДАНИЕ.
Сострадание — это способность соизмерять состояние другого человека (по всем чакрам) со своим состоянием (по всем чакрам), не отождествляясь.
В качестве этой энергии заложено ПРИЯТИЕ всего того, что происходит с другим, приятие его состояний и действий.
Приятие, с точки зрения того, что эти проявления человека не есть искомое состояние или действие сущности человека, а что это — лишь определенный этап на пути приобретения этим человеком опыта.
Приятие — с точки зрения осознания человеком поэтапности духовного развития другого.
Здесь нет места меркам хорошо/плохо, а есть осознание того, что сейчас человек проявляется в определенном поведении и состоянии, соответствующем определенному уровню его духовного развития.
Человек как-либо себя ведет не потому, что он плох или хорош, а потому, что на данный момент его жизни, он не может по другому себя повести, вследствие своего уровня осознанности.
Качество Сострадание открывается в человеке путем длительного приобретения опыта души.
Установка на приятие любой ситуации, как учебной, — уже есть некий ускоренный процесс приобретения этого опыта.
Стихия Сострадание проявляется на Земле в определенных энергиях, которые у человека проявляются в следующих психоэнергетических качествах и свойствах:
- сострадание (именно так, как описание выше);
- приятие;
- открытость (нет вопроса принимать или не принимать, а первоначальная открытость на людей, на все сущее, на все их качества и проявления).
Вследствие того, что энергии на Анахата чакре относятся к миру СОСТОЯНИЙ, то приведение примеров на поведении и определение обратных качеств, которые легко определялись на Манипура чакре (т. е. в сфере действий), здесь затруднительно, а если где-то и возможно, то в очень грубом приближении.

Картина дня

наверх