Антарио Ар Мате
ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
Предположительно в период между 2 в. до н. э. и 2 в. н. э. древнеиндийский философ Патанджали систематизировал на копленные к тому времени данные по йоге в своей книге «Йогасутра». Работа была написана в виде афоризмов, где кратко и схематично излагалась йога. Позже появились многочисленные комментарии к этому труду и комментарии к комментариям.
Патанджали описал Аштанга-йогу, или восьмиступенчатый путь тренировок: 1) Яма; 2) Нияма; 3) Асана; 4) Пранаяма; 5) Пратьяхара; 6) Дхарана; 7) Дхъяна; 8) Самадхи. Продвигаясь вверх по этим ступеням, ученик достигает гармонии тела и сознания полного господства над собой.
Система Патанджали была признана практически всеми авторитетными последователями йоги.
В ней отражены все аспекты йоги: Яма и Нияма составляют Крия-йогу; Асана и Пранаяма — Хатха-йогу; Пратьяхара, Дхарана, Дхъяна и Самадхи — Раджа-йогу; Джнани-йога и Бхакти-йога опираются на принципы Ямы и Ниямы. Карма-йога имеет отношение к любым действиям, следовательно, практическая реализация системы Патанджали — тоже Карма-йога, Лая-йога, Тантра-йога, Кундалини-йога, Мантра-йога, и Прана-йога — направления Раджа-йоги с элементами Хатха-йоги.
Подобная систематизация аспектов йоги несколько условна, поскольку, как уже упоминалось выше, они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Например, Хатха-йога, хотя и опирается на Асану и Пранаяму, заимствует ряд положений Ниямы (диета, гигиенические приемы и т. п.), Пратьяхары (отвлечение чувств) и Дхараны (концентрация внимания).
Яма — правила общественного поведения. На этой стадии человек обучается гармонии с обществом, в котором живет. Живя в обществе, нельзя быть свободным от него, от связей с ним (экономических, культурных и др.). Человек — существо общественное. Все дальнейшие успехи в йоге целиком зависят от окружающих общественных условий и от способностей ученика гармонировать с ними.
Нияма — кодекс личного поведения. На этой ступени Ученик работает над внутренним самоусовершенствованием, очищая себя физически, умственно и духовно.
Асана — положение тела, поза. На этом этапе происходит обучение различным упражнениям для подготовки тела и созна ния к дальнейшим ступеням.
Пранаяма — контроль над энергетическими процессами орга низма в основном с помощью дыхательных приемов и само внушения.
Эти четыре ступени, способствуя культурному развитию личности, оказывают на нее также мощное психофизическое воздействие, гармонично ее совершенствуют, расширяют диапа зон адаптации ко всевозможным отрицательным и чрезмерным раздражителям, создавая высокий уровень здоровья. Это и есть Хатха-йога, с ней мы в основном и будем иметь дело в этой книге, взяв на вооружение элементы третьей и четвертой ступеней йоги, т. е. Асану и Пранаяму, а также Яму и Нияму.
Пратьяхара — отвлечение чувств, осуществление полного кон троля над ними.
Дхарана — концентрация внимания, память, терпение, сдер жанность.
Дхьяна — медитация или созерцание объекта.
Самадхи — устойчивая, управляемая Дхьяна, или состояние психического транса.
Последние четыре ступени дают человеку возможность пол ностью контролировать работу тела и сознания и управлять ими. Ему становится по плечу решение любых реальных задач. Но овладение этими стадиями возможно только с помощью компетентного учителя и после освоения первых четырех ступеней.
ВСПОМИНАЕМ БАЗОВЫЕ ЗАННИЯ ИСЦЕЛЕНИЯ (АВТОР СОБРАЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСЦЕЛЕНИЯ)
Эта статья мне понравилась тем, что она без ажиотажа, без сексуальности, описывает причины, по которым люди принимают решение заниматься обнаженными. Их мотивация понятна и они не заставляют никого следовать им. Плюс каждый может попробовать позаниматься без одежды самостоятельно в домашних условиях.
Для проверки себя на приятие себя и своего тела можно поставить самому себе вопросы:
- "Каково мое истинное отношение к обнаженному телу?" и
- "Какова истинная причина моего отношения к обнаженному телу?"
И в большинстве случаев, мы увидим,
- что мы не принимаем свое тело,
- ментальные установки, в основе которых лежит стыд и страх, обусловленные невежеством в отношении своего собственного физического тела и функционирования его систем. Корни подобных ментальных установок — в очень глубоких социальных установках. Причем ложный стыд в большинстве случаев является плодом не только текущей жизни, потому что «стыд перед физическим телом» как социальная установка возник очень давно,
- что мы ассоциируем обнаженное тело с сексом. Поэтому, для выхода из под влияния этих установок человеку необходимо осознать, что секс — это явление глубоко природное, свойственное и естественное для человека, что в человеке нет запретных, второстепенных или грязных мест или органов, что органы воспроизводства — такая же важная и неотъемлемая часть тела, как рот или нос. Процессы, происходящие в органах воспроизводства, постыдны настолько же, насколько постыдны процессы, происходящие в органах дыхания или пищеварения,
- что этот стыд пропитывает нас до глубины Души, поэтому научиться принимать свое тело - это одна из важных задач Человека,
- что научившись принимать свое тело, мы высвободим массу энергии для других сфер жизни.
Свежие комментарии