На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Украина: начинает...
  • Михаил Бердников
    "Весёлые" таблетки бесстрашия укросолдатам не добавляют? Время покажет...Украина: начинает...
  • Ваша Светлость
    Поднять боевой дух "военам свиту" может только шмат сала, бутылка горилки и трипперная хахлуха...  Бл...! В хахлажопи...Украина: начинает...

ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ

Антарио Ар Мате 

ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ

Предположительно в период между 2 в. до н. э. и 2 в. н. э. древнеиндийский философ Патанджали систематизировал на­ копленные к тому времени данные по йоге в своей книге «Йогасутра». Работа была написана в виде афоризмов, где кратко и схематично излагалась йога. Позже появились многочисленные комментарии к этому труду и комментарии к комментариям.

Патанджали описал Аштанга-йогу, или восьмиступенчатый путь тренировок: 1) Яма; 2) Нияма; 3) Асана; 4) Пранаяма; 5) Пратьяхара; 6) Дхарана; 7) Дхъяна; 8) Самадхи. Продвигаясь вверх по этим ступеням, ученик достигает гармонии тела и сознания полного господства над собой.

Система Патанджали была признана практически всеми авторитетными последователями йоги.

В ней отражены все аспекты йоги: Яма и Нияма составляют Крия-йогу; Асана и Пранаяма — Хатха-йогу; Пратьяхара, Дхарана, Дхъяна и Са­мадхи — Раджа-йогу; Джнани-йога и Бхакти-йога опираются на принципы Ямы и Ниямы. Карма-йога имеет отношение к любым действиям, следовательно, практическая реализация системы Патанджали — тоже Карма-йога, Лая-йога, Тантра-йо­га, Кундалини-йога, Мантра-йога, и Прана-йога — направления Раджа-йоги с элементами Хатха-йоги.

Подобная систематизация аспектов йоги несколько условна, поскольку, как уже упоминалось выше, они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Например, Хатха-йога, хотя и опирается на Асану и Пранаяму, заимствует ряд положений Ниямы (диета, гигиенические приемы и т. п.), Пратьяхары (отвлечение чувств) и Дхараны (концентрация внимания).

Яма — правила общественного поведения. На этой стадии человек обучается гармонии с обществом, в котором живет. Живя в обществе, нельзя быть свободным от него, от связей с ним (экономических, культурных и др.). Человек — существо общественное. Все дальнейшие успехи в йоге целиком зависят от окружающих общественных условий и от способностей ученика гармонировать с ними.

Нияма — кодекс личного поведения. На этой ступени Ученик работает над внутренним самоусовершенствованием, очищая себя физически, умственно и духовно.

Асана — положение тела, поза. На этом этапе происходит обучение различным упражнениям для подготовки тела и созна­ ния к дальнейшим ступеням.

Пранаяма — контроль над энергетическими процессами орга­ низма в основном с помощью дыхательных приемов и само­ внушения.

Эти четыре ступени, способствуя культурному развитию личности, оказывают на нее также мощное психофизическое воздействие, гармонично ее совершенствуют, расширяют диапа­ зон адаптации ко всевозможным отрицательным и чрезмерным раздражителям, создавая высокий уровень здоровья. Это и есть Хатха-йога, с ней мы в основном и будем иметь дело в этой книге, взяв на вооружение элементы третьей и четвертой ступеней йоги, т. е. Асану и Пранаяму, а также Яму и Нияму.

Пратьяхара — отвлечение чувств, осуществление полного кон­ троля над ними.

Дхарана — концентрация внимания, память, терпение, сдер­ жанность.

Дхьяна — медитация или созерцание объекта.

Самадхи — устойчивая, управляемая Дхьяна, или состояние психического транса.

Последние четыре ступени дают человеку возможность пол­ ностью контролировать работу тела и сознания и управлять ими. Ему становится по плечу решение любых реальных задач. Но ов­ладение этими стадиями возможно только с помощью компе­тентного учителя и после освоения первых четырех ступеней.

ВСПОМИНАЕМ БАЗОВЫЕ ЗАННИЯ ИСЦЕЛЕНИЯ (АВТОР СОБРАЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСЦЕЛЕНИЯ)

Чем ближе лечение к телу, тем оно дороже и менее эффективно для пациента.
🔸Мои пациенты знают, что мы не будем устранять симптомы, лечить болезни, исправлять анализы или результаты МРТ. Потому что это бесполезно.
🔸Существует закон: то, с чем мы боремся – усиливается. Современная медицина, сосредоточенная на симптоме, заявляет, что хронические болезни не лечатся. Если вы хотите лечиться долго и безуспешно – тогда вам туда. Мы же занимаемся отношениями.
🔸Наше физическое тело – отражение нашего образа жизни. Всё, что мы делаем «не так» для себя, отражается в нашем теле в виде симптома. Поэтому для нас важно, как человек живет, что он делает, что чувствует, о чем думает. Только так можно разобраться с причинами болезни.
🔸Вылечить хроническую болезнь невозможно без изменения образа жизни. Образ жизни – это не только система физических нагрузок, питания, приема нутриентов, выполнение детокс-программ. Это важно, но недостаточно, чтобы окончательно выздороветь.
🔸Выздоровление – это изменение характера. Существуют человеческие характеры и характерные болезни. То есть определенному характеру соответствуют конкретные болезни. Я уже писал про женские характеры и соответствующие болезни. Тема не завершена, и она требует дальнейшей разработки. Постепенно и далее я буду рассказывать о характерах и болезнях.
🔸Но что такое характер? Это набор привычек, неосознанных поступков, убеждений, система восприятия мира. Очень интересно наблюдать, как те или иные черты характера превращаются в болезнь. Но самое главное, что этими процессами можно управлять. Осознавая то или иное поведение, свои чувства в данный момент времени, свои мысли мы можем менять характер. Многое говорят, что это сложно и долго. Но ведь писать и читать мы тоже не за один день научились. Дорогу осилит идущий.
🔸Когда мы работаем с причинами болезни, мы не только устраняем саму болезнь, мы улучшаем качество жизни: отношения, материальная сфера, само ощущение жизни меняются в лучшую сторону. Причем быстро: за 2-3 месяца можно достичь серьезных результатов в личной жизни, в работе, отношениях с близкими людьми.
🔸Кому интересно обучение нашей профессии – пишите. У нас есть предложение как для врачей, так и для людей без высшего медицинского образования. Пока только очно, в Москве и некоторых других регионах. Подробнее напишу через несколько дней.
Гитбиндер Олег.

Эта статья мне понравилась тем, что она без ажиотажа, без сексуальности, описывает причины, по которым люди принимают решение заниматься обнаженными. Их мотивация понятна и они не заставляют никого следовать им. Плюс каждый может попробовать позаниматься без одежды самостоятельно в домашних условиях.

Для проверки себя на приятие себя и своего тела можно поставить самому себе вопросы:

- "Каково мое истинное отношение к обнаженному телу?" и

- "Какова истинная причина моего отношения к обнаженному телу?"

И в большинстве случаев, мы увидим,

- что мы не принимаем свое тело,

- ментальные установки, в основе которых лежит стыд и страх, обусловленные невежеством в отношении своего собственного физического тела и функционирования его систем. Корни подобных ментальных установок — в очень глубоких социальных установках. Причем ложный стыд в большинстве случаев является плодом не только текущей жизни, потому что «стыд перед физическим телом» как социальная установка возник очень давно,

- что мы ассоциируем обнаженное тело с сексом. Поэтому, для выхода из под влияния этих установок человеку необходимо осознать, что секс — это явление глубоко природное, свойственное и естественное для человека, что в человеке нет запретных, второстепенных или грязных мест или органов, что органы воспроизводства — такая же важная и неотъемлемая часть тела, как рот или нос. Процессы, происходящие в органах воспроизводства, постыдны настолько же, насколько постыдны процессы, происходящие в органах дыхания или пищеварения,

- что этот стыд пропитывает нас до глубины Души, поэтому научиться принимать свое тело - это одна из важных задач Человека,

- что научившись принимать свое тело, мы высвободим массу энергии для других сфер жизни.

Картина дня

наверх