Почему лесные пожары тушат странной красной жидкостью

Простой ответ: нет, это не кровь и не сок. Красная жидкость — это химикат, подавляющий пламя.
Он специально окрашен ярким красителем для того, чтобы его следы можно было увидеть как с земли, так и с воздухе. Это помогает пожарным следить за тем, куда уже был сброшен химикат, и не расходовать его впустую.Как известно, лучшее средство для борьбы с пламенем — это вода. Она общедоступна, дешева и весьма эффективна. Однако в тех случаях, когда огонь распространяется на такой огромной территории, как например сейчас в Якутии или в городах Турции, простого пожарного шланга и цистерны с водой будет недостаточно, чтобы подавить лесной пожар и предотвратить дальнейшее возгорание.
Красная жидкость — это суспензированная смесь, состоящая из набора солей, воды, загустителя и красителей. Она называется Phos-Chek или Fire-Trol, и существует во множестве модификаций, ориентированных на конкретный тип пожара. Такая смесь подавляет пламя намного эффективнее обычной воды и, кроме того, при попадании на некоторые материалы лишает их горючих свойств — в то время как вода попросту испарится.
Сколько километров футболисты пробегают за матч

Сложный алгоритм SportVU позволил подсчитать этот показатель для каждого футболиста с очень высокой точностью.
Оказалось, что в зависимости от роли в команде, игрок пробегает в среднем 11 километров! Наиболее подвижны полузащитники, обеспечивающие связь между атакой и обороной — они преодолевают по 8−9 км за игру. Меньше всего двигается вратарь, но даже он преодолевает порядка 2−3 км за игру. Защитники бегают на 5−6 км, а нападающие — 7−10 км за матч.
Только вдумайтесь! 22 взрослых мужчины пробегают в сумме около 248 км всего за 90 минут, к тому же умудряясь иногда забивать голы.
На каком расстоянии от церкви нельзя играть в футбол


Как говорится, невероятно, но факт – бывают и такие запреты
Так как этот закон учитывает разницу между футболом в его традиционном виде и американским футболом, сначала объясним, что к чему. ФИФА и Международный олимпийский комитет используют именно «футбол» как официальное международное название игры. Оно было выбрано после создания английской Футбольной ассоциации в 1863 году, чтобы отличать эту игру от других разновидностей футбола, существовавших в то время – например, регби, где была разрешена игра руками.
Со временем длинные названия вариантов игры стали сокращаться в повседневной речи и печати. Сначала в Англии было распространено сокращение assoc, затем в 1880-х годах от него образовался термин «соккер» путём добавления к сокращению «-soc-» суффикса «-er» на оксфордский манер. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование слова soccer в письменном языке зафиксировано в 1889 году.
В наши дни название соккер распространено в ряде англоязычных стран, где исторически продолжают пользоваться популярностью другие разновидности футбола. Например, в Австралии и Новой Зеландии футболом называют австралийский футбол, в Ирландии — гэльский футбол. В США и Канаде тоже употребляется термин соккер, так как футболом там называют, соответственно, американский футбол и канадский футбол.
Самый яркий пример отличия между соккером и «нашим» футболом – американский штат Юта, где играть в традиционный футбол почему-то запрещено на расстоянии ближе почти 2,5 километров от ближайшей церкви. Однако для американского футбола, гольфа и бейсбола это расстояние составляет всего 800 метров. Американцы никак не объясняют ни абсурдность подобного запрета, ни разницу в расстоянии – так, мол, сложилось исторически.
Быть может, дело в том, что этот штат в районе Скалистых гор является одним из самых религиозно однородных в США. Около 60% жителей штата являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней — наиболее крупной ветви мормонизма, которая в значительной степени влияет на культуру штата и повседневную жизнь. Название «Юта» происходит от названия соответствующего народа и означает на их языке «люди гор».
Почему верхний угол футбольных ворот называют «девяткой»


Слышали футбольное выражение «попасть в "девятку"»? Объясняем, что это значит
Расстояние между стойками ворот составляет 7,32 метра, а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 метра. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 сантиметров. Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного материала, иметь в поперечном сечении форму круга, эллипса, прямоугольника или квадрата и быть белого цвета.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надёжно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и так далее. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам.
Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот). «Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот. Правда, следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в "девятку"» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Родео на бревне: бешеные финны решили прокатиться на лесозаготовочной машине


Прыгать на механическом «быке» в баре — это для слабаков. Родео с животным — жестоко. Что остается настоящим мужчинам? Конечно же оседлать неошкуренный ствол дерева и устроить бешеный заезд на этом импровизированном аттракционе, который в нескольких метрах над землей вращает могучая клешня лесозаготовочной машины!

Dudesons, финская версия версия передачи Jackass, получила в свое распоряжение комбайн Ponsse Scorpion — огромную машину, способную за минуту свалить дерево. Дальше все просто: бревно, седло и стальные... нервы, которые позволят усидеть в седле как можно дольше. Удивительно, но обошлось без смертей и даже без сломанных костей, хотя безрассудству финнов можно лишь позавидовать.
Предшественники фейерверков: какими были огненно-световые обряды славян


У всех народов в далеком прошлом обожествление огня и света наряду с другими явлениями природы является общепризнанным фактом. У восточных славян, например, многие обряды посвящались Перуну — богу грома и молнии или небесного огня. Появление на свет Перуна ознаменовалось мощным землетрясением. В своих обрядах славяне чествовали и солнце – Бога Ярило, олицетворением которого на земле также являлся огонь.
Предшественниками фейерверков являлись огненно-световые зрелища. Самым простым и ранним по происхождению был ярко горящий костер, зажигавшийся народом на местах гуляний в дни святок, встречи нового года, масленицы и других праздников. Эти праздничные костры, в свою очередь, сохраняли память о древнейших обрядах народного культа.

Чествование славянами своих наиболее почитаемых богов связывалось с чередованием времен года, наблюдениями изменений, происходивших в природе. Древнейшие обряды у земледельцев, связанные с культом солнца, совпадали с основными периодами трудовой деятельности — подготовкой к сельскохозяйственным работам, весенним севом, созреванием и уборкой урожая; они отражали в образной поэтической форме связь творческого труда человека с творческими силами природы. Позднее, в условиях господства идеологии христианской церкви, они претерпели значительные изменения или вовсе утратили свой прежний характер. Упоминавшиеся ранее праздничные костры свидетельствуют о пережитках и трансформации наиболее распространенных в глубокой древности народных обрядов.

В начальный период русского централизованного государства многие праздники, в том числе установленные церковью, сохраняли еще в значительной мере обрядность дохристианского народного культа. В этом отношении наиболее показателен праздник рождества Иоанна Крестителя, с наступлением которого народ справлял свои традиционные обряды (игрища), посвященные чествованию Ивана Купалы — «бога обилия», с чьим именем у земледельцев связывались надежды на хороший урожай. Участники «игрищ», украшенные венками и зелеными ветвями, водили хороводы вокруг зажженных костров.

Постепенно утрачивая свое культовое значение, праздничные костры надолго закрепились в народном быту и с течением времени стали служить лишь в качестве привычного огненно-светового, декоративного оформления народных празднеств. В этом смысле они и до сих пор бытуют в некоторых регионах нашей страны.
Однако в народном быту имели место и «огненные потехи», которые устраивались с использованием плауна. Плаун, или ликоподий, — стелющееся по земле вечнозеленое травянистое, кажущееся мхом, растение. Это растение в различных районах нашей страны имеет названия: пыль, пыленка, деряга, деряба, пыхучка, попловушка. Зрелые сухие споры этого растения дают при зажигании мгновенную молниеобразную вспышку без дыма. Благодаря своим качествам плаун не так давно еще применялся в некоторых отраслях промышленности, в том числе пиротехнике. В далеком прошлом он служил удобным и дешевым материалом для устройства народом огненно-световых зрелищ.

Конечно, народные праздничные «вакханалии» имели место не только на Руси, но и в быту других народов. Однако любопытным является то, что иностранцы, наблюдавшие «огненные потехи», устраивавшиеся в период рождественских, масляничных и других праздников с помощью упомянутых трубок и плауна, называли их «особыми фейерверками».
В XVI-XVII веках более эффектные огненно-световые зрелища устраивались русским духовенством в связи с театрализованными обрядами церковного культа. Они должны были наглядно разъяснять народу содержание церковных догматов, способствовать исчезновению в его быту пережитков народного культа. В некоторых театрализованных церковных обрядах, особенно в «действах», устраивались значительные огненно-световые эффекты.

Церковь всегда давала огню и свету символическое или аллегорическое истолкование. Еще писатели древнехристианской церкви постоянно в своих сочинениях называли бога и Христа словами: ignis (огонь), luтеп (свет) и т.п. В частности, русская церковь в течение нескольких столетий утверждала, что внешним выражением «божественной поли» является «священный огонь», т.е. образ, близкий тогда народу по сохранившимся в его сознании и быту пережиткам народного культа. Богословско-мистическое значение «священного огня» подчеркивается даже в официальных церковных документах XVII века.
В славянской мифологии с упрощенным бытовым пониманием символического смысла огня соседствует более глубокое, связанное с абсолютной истиной. Хорошо известен сказочный сюжет о том, как главного героя испытывают кипящей водой (интерпретация в сказке «Конек-горбунок»), соединяющей в себе естество огня и естество воды. Правдивого, праведного человека такая вода омолаживает, а злой в ней просто сваривается. Истина состоит в выборе между жизнью и смертью. Поэтому и огонь связан с истиной, которая как бы преодолевает конфликт между «быть» и «не быть».

Древние славяне считали, что правое дело всегда связано с огнем. (Отсюда, вероятно, следует вести происхождение слова «искренность».) Ритуальное использование огня в простонародной культуре давало возможность приобщиться к правде, прикоснуться к истине или, по крайней мере, задуматься над вечными вопросами.
От истории к современности нас переносят сегодняшние огнепоклонники. С каждым годом их становится все больше и больше. Они создают огненные театры, воссоздают древние «действа» и играют новые мистерии с живым огнем (именно эти современные реконструкции и приведены на рисунках выше). Этому есть реальное объяснение и кроется оно в исторических корнях славянского язычества.
Мистерия огня в массовом ритуале состоит в том, чтобы вместить все метафоры, связанные с ним в прямое предъявление самого огня. Ритуальные или театральные действия с огнем должны вызывать к жизни забытые образы, на коих покоится вся человеческая культура.
Свежие комментарии