На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Совет глав правительств СНГ выделил средства на создание объединённой системы ПВО Страны, входящие в Содружество нез...Сегодня в России ...
  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...

Российский ледокол стал судном года

https://finobzor.ru/

Российский ледокол стал судном года

Новейший отечественный ледокол «Евгений Примаков», относящийся к типу Aker ARC 121, получил международное признание. Об этом свидетельствуют результаты вручения наград изданием Offshore Support Journal. Премия была вручена в категории «Вспомогательное судно года». Соответствующая церемония состоялась в Лондоне.

Российский ледокол был спроектирован финским предприятием Arctech Helsinki Shipyard Inc., строительство осуществлялось на его же мощностях, принадлежащих, впрочем, ОСК. В качестве заказчика выступало ПАО «Совкомфлот». В эксплуатацию судно поступило в январе прошедшего года. В качестве его основной акватории фигурирует Охотское море. Здесь оно отвечает за обеспечение деятельности платформ по добыче нефти и газа, занимаясь, главным образом, грузоперевозками.

Судно относится к классу Icebreaker6, который позволяет выполнять ледокольные операции в неарктических морях при толщине льда до 1,5 м и осуществлять движение в сплошном льду толщиной до 1,0 м. Силовая установка имеет мощность 13 МВт. Несмотря на небольшие габариты судна, на его борту возможно комфортное размещение 70 чел. (в случае нештатных ситуаций – до 150) при том, что экипаж составляет 26 чел.

Российские рессоры теперь идут на Ford

Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), расположенный в Пермском крае, приступил к отгрузке автомобильных рессор на производственные мощности предприятия Ford Sollers, которое находится в годе Елабуга, Татарстан.

Всего в первоначальную поставку вошло 800 ед. Их предполагается использовать при изготовлении машин Ford легкого класса. Предварительно специалисты автопроизводителя посетили ЧМЗ, что позволило им удостовериться в надлежащем качестве производственного процесса. По итогам визита был сделан вывод о соответствии рессор зарубежным аналогам по таким показателям как закалка, упрочнение и окраска.

Предварительная работа с предприятием Ford Sollers велась на протяжении нескольких лет и это очень важная поставка для нас.

- заявили на ЧМЗ.

Российские рессоры теперь идут на Ford


Теперь стоит задача перехода от отгрузки пробных партий к серийным поставкам. Ранее, в ноябре 2017 года, ЧМЗ начал сотрудничать с калужским заводом Volvo Group. Ford стал вторым заказчиком продукции среди производителей иностранных моделей автомобилей, выпускаемых в РФ.

Обозначенный металлургический завод является крупнейшим в Европе предприятием по производству рессор для автомобильной техники. Бренд «чусовская рессора» получил широкую известность.

Есть ли у России возможности создать сверхзвуковой лайнер?

пассажирский ту-160

У России есть все необходимые технические возможности для реализации проекта сверхзвукового пассажирского лайнера. Об этом «Известиям» 12 февраля сообщил депутат Госдумы Владимир Гутенев.

Ранее в этот же день президент России Владимир Путин призвал вернуться к проекту создания сверхзвукового пассажирского движения и разработке сверхзвукового пассажирского самолета.

«Что касается технической возможности, как председатель экспертного совета по авиации Госдумы я могу с уверенностью сказать, что у нас есть не просто технические заделы, а возможность реализовать эту установку», — подчеркнул парламентарий.

Гутенев отметил, что российские самолеты пятого поколения уже обладают устойчивой сверхзвуковой крейсерской скоростью, при этом у России еще в советские времена были необходимые компетенции для создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. «Понятно, что сейчас есть ограничения по шумности, по эмиссии в окружающую среду и прочие вещи. Но технически это абсолютно реализуемая задача для наших инженеров, конструкторов и для нашего авиапрома», — констатировал депутат.

Тем не менее Гутенев отметил, что создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным бизнес-проектом, «который будет для бюджета донором, а не реципиентом». По словам главы экспертного совета, сверхзвуковые пассажирские перевозки являются единственной нишей на мировом рынке, где Россия обладает уникальными компетенциями. Он заявил, что техническую задачу для этого проекта должны определить маркетологи, изучив рынок.

«Но технически мы к этому готовы и запрос рынка, я уверен абсолютно, есть. Есть очень богатые люди, для которых не только с точки зрения комфортности и скорости, но и престижа обладать подобными средствами передвижения будет и престижно, и важно. Поэтому, мне кажется, что это один из вариантов диверсификации ОПК в области авиастроения, где у нас есть и технические заделы, и квалифицированный персонал, и, возможно, есть и доля рынка», — подытожил парламентарий.

В сентябре 2018 года заместитель гендиректора авиационного конструкторского бюро «Туполев» Валерий Солозобов рассказал, что компания завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. По расчетам, воздушное судно сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч на высоте 11 км.

Почему Евросоюз, Украина и США резко увеличили импорт из России

порт

По данным Федеральной таможенной службы, в минувшем году товарооборот со странами, поддерживающими санкции против Москвы, существенно увеличился. Западные аналитики признают, что попытки Вашингтона с союзниками подорвать российскую внешнюю торговлю полностью провалились. Почему так происходит и какие выгоды получает в этой ситуации Россия?

Санкции в помощь

Санкции только помогли Москве улучшить внешнеторговые показатели, констатируют аналитики. По информации ФТС, в прошлом году выросли и товарооборот (на 17 процентов), и положительное сальдо торгового баланса (на 62 процента).

Особенно заметны подвижки в торговле со странами, подвергшимися давлению США. Так, товарооборот России с Турцией увеличился на 15 процентов, импорт из Ирана — почти на 36 процентов (при этом экспорт в исламскую республику снизился на восемь процентов, так что в целом товарооборот прибавил несущественно). Торговля с Кубой, отношения с которой у администрации Трампа ухудшаются с каждым днем, расширилась за год на треть.

Наибольшее впечатление производит развитие экономических отношений с Китаем: товарооборот вырос на 30 процентов (после увеличения на 21 процент в 2017-м). «Россия добилась положительного сальдо с Китаем в размере 11,1 миллиарда долларов, — отмечает американский аналитик Том Луонго. — Может быть, Дональду Трампу спросить у Путина, как он это делает?»

На самом деле ответ очевиден: торговые и санкционные войны, развязанные Вашингтоном против большинства стран мира, просто вынуждают всех усиленно развивать взаимную торговлю. В первую очередь — с Россией, одним из крупнейших глобальных поставщиков энергоносителей.

На нефть, газ и уголь приходится более 60 процентов нашего экспорта. Однако есть важные нюансы. Объем продаж за границу сырой нефти за год увеличился всего на три процента, поскольку Россия не могла существенно наращивать добычу из-за соглашения ОПЕК+.

«Можно сказать, что рост невелик — около 500 тысяч баррелей в сутки, однако простая арифметика дает другое представление, — продолжает Том Луонго. — Учитывая, что нефть продается в среднем по 60 долларов за баррель, 500 тысяч баррелей умножаем на 60 и на 30 дней — получаем прирост экспортной выручки почти в миллиард долларов в месяц».

Экспорт природного газа прибавил немногим больше — 3,7 процента (в деньгах — 27 процентов). Но тут все ограничено пропускной мощностью действующих газопроводов. Так что скачка можно ждать только в следующем году, когда заработают «Сила Сибири», «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Зато экспорт сжиженного природного газа (СПГ) увеличился в полтора раза (в стоимостном выражении — на 67 процентов).

Однако, уточняет Том Луонго, «с ноября показатели торгового баланса России достигли рекордных уровней, взлетев почти на пять миллиардов долларов, что не могло быть результатом только экспорта нефти и газа».

Важную роль сыграл еще один энергоноситель — каменный уголь: плюс десять процентов в тоннах и 26 процентов в деньгах. И экспорт сельхозпродукции, в первую очередь пшеницы, прибавивший 33 процента по весу и 45,5 процента по выручке.

Внесли свой вклад химикаты, удобрения, лесоматериалы. И даже легковые автомобили — экспорт подскочил на десять процентов.

Болезненная зависимость

Самое примечательное: существенно увеличился товарооборот со странами, поддерживающими антироссийские санкции. Так, с США торговля расширилась на восемь процентов, до 25 миллиардов долларов. При этом экспорт прибавил 17,8 процента, а импорт — только 0,5 процента. То есть и здесь попытки Трампа добиться торгового баланса пока не увенчались успехом.

Таможенники еще не опубликовали данные по структуре экспорта, но, судя по всему, скачок поставок за океан связан с СПГ — как сообщал осенью российский МИД, американцы закупили как минимум четыре танкера с Ямала, чтобы спастись от аномальных холодов.

С Евросоюзом торговый оборот увеличился на 19,3 процента, почти до 295 миллиардов долларов. Причем экспорт вырос на 28,3 процента, до 205 миллиардов долларов, а импорт — лишь на 2,7 процента и составил чуть больше 89 миллиардов.

Несмотря на постоянные разговоры о снижении энергетической зависимости от России, европейцы наращивают закупки нефтепродуктов, сырой нефти, природного газа и каменного угля. Среди лидеров — самые активные критики Москвы, такие как Польша (импорт в стоимостном выражении прибавил 31 процент) и Нидерланды (плюс 19,5 процента).

Однако вне конкуренции Украина, увеличившая товарооборот с «агрессором» на 16,6 процента, до 15 миллиардов долларов, в том числе импорт из России — на 20 процентов, до 9,5 миллиарда долларов. И в эту сумму, очевидно, не вошло приобретение российского топлива через Белоруссию, о чем в январе рассказывал заместитель министра «по вопросам временно оккупированных территорий Украины» Георгий Тука.

«У нас нефти нет — это военная тайна? Нет. Нам приходится ее закупать, нам приходится покупать большое количество топлива, которым пользуется вся страна, у Белоруссии, которая, абсолютно разумеется, вырабатывает его из российской нефти, но нам это выгодно», — признался чиновник в эфире канала «112 Украина».

При этом он особо отметил экономическую невыгодность приобретения нефти в Европе. «У нас альтернатива какая — закупать европейскую нефть. Но цены на европейское топливо мы не потянем», — подытожил Тука.

«Россия продолжает оставаться важным торговым партнером Украины, при этом наша страна зависит от России по важным торговым позициям», — констатирует академик Национальной академии аграрных наук Украины Павел Гайдуцкий.

Он добавляет, что в 2018 году Украина покупала в России руду, нефть и нефтепродукты. Киев также приобретает у «агрессора» черные металлы, изделия из черных металлов, стекло и изделия из стекла, каучук, резину, пластмассы, удобрения, соль, серу, вату и прочее.

«Половина объема импорта из России на Украину приходится на минеральные продукты, еще 22 процента — на продукцию химической промышленности, — говорит Гайдуцкий. — Россия остается главным поставщиком энергетических ресурсов для Украины: ее доля в поставках нефтепродуктов составляет 37 процентов, угля — 66 процентов общего объема импорта».

И если в конце 2015 года Украина отказалась от российского газа, то по другим энергоносителям Киев будет зависеть от Москвы еще многие годы. «Украинские порты просто не смогут принять такое количество угля, которое требуется для нормального функционирования промышленности, — объясняет академик. — Однако основная причина заключается в том, что лучший и более дешевый уголь — сортовой антрацит — именно российский, и это является весомым аргументом».

Еще один жизненно важный для Украины российский товар — ядерное топливо. Киев уже в девяностые годы объявил о намерении перевести АЭС на топливо американо-японской компании Westinghouse. Однако пока эти планы реализованы только на шести энергоблоках из 16.

Поэтому в минувшем году украинский «Энергоатом» продлил контракт с российской компанией «ТВЭЛ» — пока до 2025 года. «К сожалению, мы будем зависеть в течение по меньшей мере ближайших пяти, а может, и более лет от ТВЭЛа», — констатировал директор спецпроектов украинского научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Картина дня

наверх