На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Замки Страны восходящего солнца в эпоху империализма

Олейников Алексей

Замки Страны восходящего солнца в эпоху империализма

Японский замок – это не только чудо архитектуры и оборонного зодчества, но и эстетически выдающийся объект.

Находясь под впечатлением замечательных статей В. О. Шпаковского о японском вооружении и снаряжении и в ожидании статьи специалиста о средневековых замках Страны восходящего солнца, мы решили посмотреть, как выглядели замки Японской империи в самом конце XIX века на фотографиях К. Огавы.


Окунемся же в прошлое.

Начнем с императорской резиденции.


1. Внутренний ров Токийского замка.


2. Мост Токийского замка.


3. Замок Сендай.


4. Замок Нагойя

Будучи построен в 1612 г. в одном из самых крупных японских городов, являлся резиденцией Токугаво Есинао, правителя провинции Овари.


5. Киотский замок Нидзе.

Будучи построен в 1603 г., стал резиденцией 1-го Сегуна - Токугава Иэясу. Но окончательно завершено строительство было лишь при 3-м сегуне Токугава. Вмещал 33 помещения. Замок - свидетель ключевых событий японской истории XVII - XIX вв.



6. Осакский замок.

Одна из важнейших японских крепостей. Построен в 1586 г. и выдержал в 1614-15 гг. самую великую осаду в истории этой страны.


7. Замок Химедзи.

Построен в начале XVII в. (главную башню датируют 1601 г.).


8. Замок Кумамото.

Один из самых красивых и больших замков Японии, построен участником Корейской войны Като Киемаса. Выдержал осаду в 1870 г.


9. Замок Кагосима.

Построен в начале XVII в., имел трагическую судьбу. Как впрочем, многие из японских замков.

Вот как выглядели некоторые из японских замков в конце XIX столетия. Они имели сложную судьбу, некоторые были разрушены во время Второй мировой войны. Набросав общую зарисовку картины, оставляем возможность исследователям трудиться над этой перспективной темой, а участникам форума "Военного обозрения" в полной мере продемонстрировать свою эрудицию, уточняя и дополняя наш набросок.

Турецкий поток напугал Украину

Как показывают заявления украинских чиновников,в Киеве прекрасно понимают, к чему приведет агрессивная политика в отношении России.


Глава Совета по вопросам газовой промышленности и рынка природного газа Леонид Униговский в беседе с украинскими журналистами пожаловался, что введение в эксплуатацию газопровода «Турецкий поток» снизит объемы проходящего через украинскую ГТС газа на 12-13 миллиардов кубометров в год.



При этом украинский чиновник делает весьма интересный и неожиданный вывод. Вместо того чтобы задуматься о поиске точек соприкосновения с Россией, Униговский считает, что Украине «нужно направить усилия, чтобы не допустить строительства второй нитки «Турецкого потока».

Чем закончились усилия Украины по недопущению строительства первой ветки газопровода уже известно. Можно не сомневаться, что ровно с тем же результатом закончатся ее усилия и в отношении второй ветки.

Непонятно из каких соображений Киев считает, что если ему удастся найти иностранных инвесторов, готовых вложиться в модернизацию украинской ГТС, то это поможет сохранить объемы прокачиваемого российского газа, невзирая на то, что для России (да и для Европы в целом), ценность Украины, как страны-транзитера, неумолимо снижается.

На сегодняшний день инвесторов, желающих иметь дело с Украиной и ее ГТС, не нашлось.
ЗиЛ «Бульдог» - российский соперник немецкого «Унимога»


В декабре 1994 года на автомобильном заводе ЗиЛ началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗиЛ-5301 «Бычок».

Новые машины оснащались автомобильными модификациями тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя Минского моторного завода Д-245.12 мощностью 109 л.с. и Д-245.9 (136 л.с.).

На автомобили устанавливалась синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и трехместная кабина от грузовика ЗиЛ-4331.

ЗиЛ «Бульдог» - российский соперник немецкого «Унимога»

Опытный образец ЗИЛ-5301ФА


***

А в 1996 году конструкторы автозавода ЗиЛ представили новый опытный многофункциональный автомобиль ЗиЛ-5301ФА. Это был результат своеобразного «скрещивания» «Бычка» и полноприводного автомобиля ЗиЛ-131 с укороченной рамой от ЗиЛ-4331.

Трансмиссия от ЗиЛ-131: двухступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты, а также элементы ходовой части: передняя подвеска, тормозная система и колеса обеспечивали высокую проходимость новой машины.


Многофункциональное транспортное средство ЗиЛ-4327

***

Большое значение при этом играли короткая колесная база машины (3,3 метра) и большой дорожный просвет (33 см), а также лебедка с усилием 5 тонн, которая устанавливалась на переднем бампере.

Два варианта дизельных двигателей ММЗ (109 и 123 л.с.) и два топливных бака общим объемом 250 литров вполне обеспечивают выполнение большинства работ, для которых создавалась эта машина.


Дизельный двигатель ММЗ Д-245.9

***

Диапазон рабочих скоростей машины от 3 до 70 км/ч делал это многофункциональное транспортное средство универсальным работником в различных областях применения.

Возможность отбора мощности от коробки передач и раздаточной коробки обеспечивали работу разнообразного навесного оборудования с механическим и гидравлическим приводом.

Эта многофункциональная машина, которая получила заводской индекс ЗиЛ-4327 (и неофициальное имя «Бульдог»), сочетавшая в себе функции автомобиля и трактора, стала вполне достойным соперником знаменитого немецкого «Унимога».


Армейский вариант ЗиЛ-4327

***

Конечно, качество немецкой машины (особенно сборки) гораздо выше, чем у российского аналога. Но и цена немецкого «Унимога» была гораздо выше стоимости российского «Бульдога».

Почему была? Да потому что в 2012 году знаменитый автомобильный завод ЗиЛ был закрыт, и производство универсальных машин российского производства было прекращено.


Конкурсный ЗиЛ-4327 на выставке

***

Интересно, что в 2006 году Минсельхоз России проводил конкурс на разработку универсального многофункционального транспортного средства, в котором, в результате, победил не проверенный временем ЗиЛ-4327, а новая разработка НАМИ.

Новые технологии РФ: уникальный метод позволит отыскать «незамеченную» нефть

Российский ученый, старший научный сотрудник Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН Александр Сердюков в эфире НскТВ рассказал о новых методах поиска нефти.
Новосибирские специалисты разработали уникальную методику, которая позволит России существенно увеличить объемы добычи нефти, используя при этом имеющиеся месторождения. По словам ученых, на крупных месторождениях, уже ставших известными, содержится «незамеченная» нефть, которую можно добыть. В современном мире технология добычи нефтересурсов состоит в использовании водных потоков под большим давлением. Суть ее такова: в имеющиеся скважины заливается вода под высоким давлением. Под землей она течет определенным образом. Такие течения принято называть «фильтрационными потоками». Они выталкивают нефть наружу, показывая нефтяникам, где находится «черное золото».
Сердюков отметил, что в ходе вытеснения нефти водой возникают сейсмические события – микроземлетрясения, которые отслеживаются учеными. Сейсмические волны помогают при разведке запасов. Однако в застойных зонах, не охваченных фильтрационными водами, сейсмоотклик слишком низкий, что приводит к появлению «слепых зон». Поиском решения этой проблемы и занимались новосибирские ученые.
Для реализации поставленной задачи в Институте нефтегазовой геологии разработали уникальный метод сейсмомониторинга, который позволяет избавиться от помех, «загрязняющих» сигнал из глубин. Старые технологии не позволяли найти огромное количество «незамеченной» нефти, которая находится в недрах даже отработанных месторождений. Это означает, что у России появилась новая методика по увеличению объемов добычи «черного золота», резюмировал специалист.

Картина дня

наверх