Загадочные исчезновения самолетов, которые до сих пор остаются под покровом тайны
Как огромное воздушное судно может исчезнуть без следа?
Это кажется магией, однако такие случаи были, многие из них до сих пор не разгаданыВ некоторых из случаев, описанных ниже, причина исчезновения остается не ясной до сих пор. Исчезновение воздушных судов порой кажется очень странным, а судьбе их экипажа не позавидуешь. Вот несколько самых таинственных случаев исчезновения самолетов.
Амелия Эрхарт
Как первая женщина, пересекшая Атлантический океан на самолете (1928), а затем первая женщина, перелетевшая через него в одиночку (1932), Амелия Эрхарт доказала людям по всему миру, как высоко могут подняться женщины. Однако ее история имеет трагический и таинственный конец: в июле 1937 года во время кругосветного полета ее двухмоторный Lockheed Electra исчез возле Международной линии дат в центральной части Тихого океана. Хотя существует много предположений ученых и мистиков о точных обстоятельствах ее исчезновения — например, о возможности ее многолетнего пребывания на необитаемом острове — никаких доказательств ни одной из них не существует.
STENDEC
Самолет British South American Airways Lancastrian пропал без вести 2 августа 1947 года, завершая свой последний этап стыковочного рейса из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Следователи и центры управления воздушным движением были озадачены, поскольку последним сообщением, полученным оператором чилийских ВВС, было загадочное сообщение «STENDEC», которое долгое время считалось опечаткой. Однако более 50 лет спустя, в конце 1990-х годов, в горах Анд стали появляться обломки, а в 2000 году были найдены различные части тел пассажиров рейса, хорошо сохранившиеся благодаря низкой температуре. Несмотря на слухи, начиная от похищения инопланетянами и заканчивая нацистскими шпионами и украденным золотом, расследование показало, что причиной крушения стала ненастная погода, и определило, что наиболее вероятное значение странного сообщения было основано на коде Второй мировой, который можно расшифровать как «Столкнулись с сильной турбулентностью, теперь снижаемся, аварийная посадка».
Рейс 19 в Бермудском треугольнике
Возможно, самое спорное исчезновение самолета произошло в начале декабря 1945 года, когда исчез не один, а шесть самолетов. В тот день в «средних» погодных условиях пять торпедоносцев Avenger взлетели со своей базы в Лодердейле, Флорида, для тренировки бомбардировок в месте, которое с тех пор стало известно как Бермудский треугольник. Испытав проблемы с навигацией, пять самолетов потеряли связь с наземной станцией. Тем не менее, наземная станция все еще могла следить за сообщениями между пилотами самолетов, во время которых было отмечено, что они дезориентировались относительно своего местоположения и решили, что как только у первого самолета осталось меньше 10 галлонов топлива и он упал, то все другие тоже должны были упасть в море.
Береговая охрана и военно-морской флот немедленно провели интенсивную спасательную миссию, которая охватила 700 000 квадратных километров в течение пяти дней, в течение которых исчез еще один самолет с пассажирами, который больше никогда не будет найден. Единственным ключом к разгадке его судьбы был отчет с океанского лайнера, который находился в предполагаемом месте исчезновения самолета в то конкретное время, утверждая, что видел гигантский огненный шар в небе. Однако на сегодняшний день не было найдено никаких обломков шести пропавших самолетов или их пассажиров, что вызвало таинственную ауру, окружающую легендарный Бермудский треугольник.
Звездный тигр
30 января 1948 года самолет British South American Airways Avro Tudor IV, получивший название Star Tiger, вылетел с Азорского архипелага, чтобы завершить последний этап полета из Лондона на Бермуды. Перед взлетом было отмечено, что самолет испытал проблемы с обогревателем, а также имели неисправности с компасом. Тем не менее, самолет продолжил свой полет, позади самолета Avro Lancaster, который следил за признаками плохой погоды. Таким образом, чтобы держать самолет при более высокой температуре, он летел чрезвычайно низко на высоте 610 метров, тем самым уменьшая пространство для маневра в случае возникновения проблема. Кроме того, низкая высота заставляла самолет сжигать топливо гораздо быстрее, чем если бы он летел выше.
Когда Lancaster успешно приземлился, а «Звездный тигр» не прибыл, Наземное управление начало беспокоиться. Спасательные команды искали обломки без удачи, и все 25 пассажиров и 6 членов экипажа больше никогда не были найдены. В результате следователи пришли к выводу, что в связи с местонахождением самолета «более загадочной проблемы никогда не было». Недавние исследователи обвиняют ненадежную конструкцию самолета, возможные штормы, которые могли бы сдуть его прямо в море, и его решение лететь так низко. Однако от Звездного тигра не было найдено ни спасательных жилетов, ни обломков.
Почему у пожарных вёдер в России коническая форма
Разбираемся, откуда у пожарных вёдер такая необычная форма
Принято считать, что пожарные вёдра были изобретены и впервые применены ещё в прошлых веках при тушении пожаров на флоте в Европе. На судах их делали из многослойной парусины и сшивали в форме конуса просто потому, что так было проще и быстрее. Со временем такие вёдра якобы стали делать и на суше, однако эта версия в общем-то ничем не подтверждена – ни на одной картине конусных вёдер нет.
Также распространена версия о том, что ещё на Руси при тушении пожаров люди становились цепочкой и передавали друг другу вёдра с водой. Конусные вёдра, разумеется, нельзя было поставить на землю, чтобы отдохнуть, но подтверждения этой версии тоже нигде нет. Некоторые утверждают, что из ведра в виде конуса вода вылетает на большее расстояние и без лишних брызг, однако по законам гидравлики форма сосуда на это влиять никак не может.
Поговаривают, что необычная форма должна помочь предотвратить несанкционированное использование пожарного ведра — его нельзя использовать в хозяйстве. Может быть и так, но есть и другие, более объективные версии. Конус, к примеру, обеспечивает максимальный объём ведра при минимальном расходе материала, так как не нужно изготавливать днище. Такая конструкция ведра обеспечивает достаточную жёсткость, чтобы при падении с высоты оно не разрушилось.
Что важно, конусное ведро гораздо быстрее топится, упав в колодец или пруд, а значит, позволяет быстрее набрать воду. К тому же острым углом конического ведра можно разбить лёд на пожарном водоёме. Если во время пожара приходится бежать с полным ведром воды, его форма в виде конуса позволит не отбить при этом ноги, что можно легко сделать с обычным плоскодонным ведром.
Как не разбиться при падении с высоты в несколько километров: совет инженера
Пример с падением на землю с высоты в пять миль (около 8 километров) без парашюта взят, на самом деле, не с потолка. Во-первых, это весьма любопытная тема, которая не раз становилась популярной и на нашем сайте. А во-вторых, в истории есть масса примеров, когда люди не только выживали после такого приземления, но и даже не получали серьезных травм. Марк приводит два, на первый взгляд, наиболее безумных реальных случая.
В одном из них, у скайдайвера Пола Льюиса (Paul Lewis) в 2009 году не раскрылся парашют и он спикировал с высоты трех километров на крышу авиационного ангара. Металл смялся и погасил большую часть энергии удара, так что счастливчик отделался лишь небольшими травмами шеи и руки, даже не сломав ни одной кости. А второй подобный инцидент был намеренным — экстремал Люк Айкинс (Luke Aikins) намеренно выпрыгнул из самолета на высоте восьми километров без парашюта. На земле его ждала специальная сеть для безопасного приземления, но ведь в нее еще надо было попасть.
Основная мысль видео заключается в том, чтобы растянуть момент торможения на как можно более долгий срок. И роль играют в этом случае даже доли секунды — крыша, «поймавшая» Льюиса, была сделана далеко не из фольги, но поскольку металл упругий, нескольких миллисекунд оказалось достаточно, чтобы относительно плавно погасить импульс падающего скайдайвера. Робер наглядно демонстрирует законы физики на простых примерах — показывает как занимающиеся паркуром люди используют пологие скаты и переворачиваются при падении, чтобы не получить травмы при прыжках с невероятной, на первый взгляд, высоты.
Марк не просто так интересуется физикой и популяризацией науки. В его «послужном списке» девять лет работы в NASA, из которых семь он занимался разработкой оборудования для марсианского ровера Curiosity. За эти годы он отметился созданием сети обмена научными данными по принципу вики-проекта внутри Jet Propulsion Lab (JPL). Последние несколько лет инженер ведет свой канал на YouTube, в рамках которого записывает несколько циклов научно-популярных и образовательных передач.
Один из них — Science Class — на самом доступном уровне знакомит детей (и всех остальных желающих, конечно же) с базовыми физическими принципами. Марк объясняет идею этих видео тем, что всегда хотел попробовать себя в роли учителя.
Интересные видео Робера не в первый раз становятся хорошими поводами для статей на «TechInsider». Однажды он рассказал, как избежать серьезных травм, если рядом с вами упала граната, которая вот-вот должна взорваться. А совсем недавно Марк решил сжульничать в боулинге и придумал управляемый шар, который помогает всегда выбивать страйк.
Новые «Титаники»: чем опасны современные круизные лайнеры
Океанские круизы манят любителей приключений не только роскошью плавучих гостиниц, но и тем, что плавание никогда не бывает совершенно безопасным. Часть романтики морских путешествий в том и состоит, что даже на борту многопалубного лайнера пассажир явственно ощущает опасное величие и могущество морской стихии, заставляющей учащенно биться его сердце.
«Титаник» и «Лузитания»
После страшной катастрофы в первом же трансатлантическом рейсе «Титаника» человечество стало осознавать важность и сложность проблем безопасности крупных пассажирских судов, их приспособленности к быстрой эвакуации пассажиров. Ведь «совершенно безопасный», как считали в 1912 году, лайнер тонул довольно неторопливо: после столкновения с айсбергом огромное судно более двух часов наполнялось водой, а затем погрузилось в пучину носом вперед, почти без бокового крена. Тем не менее эвакуация пассажиров и экипажа с «Титаника» проходила хаотично и бестолково: пассажиры в панике метались в хитросплетении палуб и коридоров, не зная выходов на шлюпочные палубы, попадали в тупики и запертые проходы. Для спасения всех пассажиров и членов экипажа шлюпок было недостаточно (они могли принять 1178 человек, хотя на борту находилось 2224), но и большинство спущенных на воду остались недогруженными, и многие погибли совершенно напрасно.
Об этой страшной катастрофе, погубившей около 1500 человек, и о бестолковой организации спасения довольно точно рассказано в фильме Джеймса Кэмерона, который посмотрело рекордное количество кинозрителей во всем мире. Сама же проблема впервые привлекла общественное внимание сразу после гибели настоящего «Титаника». Уже в 1913 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (International Convention for Safety of Life at Sea, также известная как SOLAS). Согласно конвенции к морским судам стали применять весьма жесткие технические требования: каждый пассажирский корабль должен быть оснащен достаточным количеством мест в спасательных шлюпках, а время на эвакуацию всех находящихся на его борту ограничивалось одним часом. Даже в том случае, если в корпусе зияет огромная пробоина, оно обязано сохранять плавучесть как минимум час.
С тех пор эти требования лежат в основе проектирования пассажирских судов и обеспечения их безопасности в чрезвычайных обстоятельствах. Соблюдение этих правил определяет количество и размещение спасательных шлюпок.
Построенное незадолго до «Титаника» другое крупнотоннажное пассажирское судно «Лузитания», принадлежавшее той же компании Cunard, не успели после принятия конвенции переоборудовать в соответствии с новыми требованиями, и это также обернулось огромными человеческими жертвами. 7 мая 1915 года на пути из Нью-Йорка в Ливерпуль «Лузитанию» атаковала немецкая подводная лодка. Попадание торпеды вызвало взрыв паровых котлов, и лайнер, увлекая за собой 1198 пассажиров и членов экипажа, скрылся под водой через 20 минут.
Под прицелом террористов
Разумеется, после гибели «Титаника» и принятия конвенции катастрофы с большим количеством жертв не прекратились. Пассажирские суда попадали в страшные штормы, сталкивались с другими кораблями, подрывались на минах, садились на рифы и горели, но в абсолютном большинстве случаев эвакуация за час оказывалась невозможной. По мнению экспертов, даже самые современные суда зачастую не могут гарантировать выполнения требований SOLAS, и об этом известно всем — от владельцев судов до страховых компаний.
Достаточно вспомнить катастрофу пассажирского лайнера «Адмирал Нахимов» (роскошного немецкого трофейного судна, носившего ранее имена «Берлин» и «Герман Геринг»). 31 августа 1986 года на выходе из бухты Новороссийска круизный лайнер «Нахимов» столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», получил большую пробоину ниже ватерлинии и, имея крен на правый борт более 60 градусов, прошел по инерции еще 900 метров и скрылся под водой. Из 24 спасательных шлюпок успели спустить только одну.
По заключению правительственной комиссии, с момента столкновения до гибели прошло всего 7 минут.
За двое последующих суток удалось подобрать в море и спасти большинство из 1234 человек, находившихся на борту, но 423 — погибли.
Можно считать, что спасшимся крупно повезло: рядом был порт, летом вода в Черном море достаточно теплая, а большинство пассажиров в момент столкновения еще не спали. Так что погибли лишь те, кто не сумел или не успел выброситься за борт и отплыть от тонущего судна.
Вера в миф о надежности крупнотоннажных лайнеров давно развеяна — как и всякие крупные сооружения, они представляют собой опасность. Тем не менее огромные лайнеры не только не перестали спускать на воду, но в последнее десятилетие произошел настоящий бум их строительства. При этом начало нового столетия сопровождается еще и угрозой международного терроризма, ставшей реальностью после 11 сентября 2001 года. Теперь привлекательной мишенью оказываются не только поезда, метро, авиалайнеры и небоскребы, но и морские пассажирские суда.
Сегодня мало кто помнит, что еще в 1996 году в турецком порту Трабзон на Черном море турецко-чеченская террористическая группа захватила теплоход «Евразия» с 200 российскими пассажирами и удерживала их четыре дня. Тогда все обошлось, и никто из пассажиров не пострадал. Однако о том предупреждении забывать не стоило. Недавно в распоряжении американских спецслужб оказались сведения о планах морских террористических операций «Аль-Каиды». У захваченного в плен главы военно-морских операций этой организации Ахмада Белай Аль-Нешари было обнаружено целое досье с перечислением морских целей, включая туристические круизные лайнеры.
Одной из мишеней названа QM2 (так сокращенно называют новейший и самый роскошный суперлайнер Queen Mary 2), принадлежащая все той же Cunard.
Это огромное 17-палубное судно длиной 345 метров и шириной 41 метр с 800 каютами для 2600 пассажиров (плюс 1250 человек экипажа) было спущено на воду в январе нынешнего года.
Неудачи стали преследовать Queen Mary 2 еще на стадии строительства. До выхода в море там произошел трагический случай: на стоящем в доке судостроительного завода в Сен-Назере лайнере обрушился плохо закрепленный трап. В это время на трапе находилось сорок человек (погибло тринадцать).
Пресса предвкушала, что уже в первом трансатлантическом рейсе судно может ожидать катастрофа, и заголовки предрекали: «Лайнер Queen Mary 2 отправится вслед за "Титаником". Это было не пустое злопыхательство, так как спецслужбы получили предупреждение, что уже в первом рейсе террористы могут избрать судно мишенью для атаки. Но все обошлось, и 24 января 2004 года оно благополучно пересекло Атлантику.
Искусственное кораблекрушение
И все же разговоры на тему безопасности пассажирских морских судов получили новую пищу. Многие задаются неприятными для судовладельцев вопросами — намного ли современные суда безопаснее «Титаника» и что нужно сделать, чтобы выполнить требования конвенции и не допустить катастроф? А ведь еще в 2000 году входящая в состав ООН Международная морская организация (IMO) распорядилась провести в течение двух лет анализ безопасности крупнотоннажных пассажирских судов.
Несколько лет назад на средства канадского правительства исследователи из компании Fleet Technology построили в лаборатории огромный макет корабля. Они хотели с точностью установить, что же мешает пассажирам быстро покидать корабль в случае чрезвычайной ситуации. Ведь до того судостроители пользовались лишь догадками и несовершенными компьютерными симуляторами, моделировавшими поведение толпы в процессе эвакуации из зданий и других искусственных сооружений. В экспериментах участвовало более двухсот добровольцев в возрастном диапазоне, наиболее типичном для реального состава пассажиров — от 4 лет до 81 года. При этом каждый из добровольцев исполнял свою роль только один раз, чтобы в ходе эксперимента не смог научиться спасаться быстрее. Для участия в эксперименте приглашали также тех, кто передвигался с помощью трости или в инвалидной коляске. Известно, что пассажиры многих круизных лайнеров — пенсионеры, а средний их возраст иногда превышает 65 лет.
Экспериментаторы учли очевидное условие: тонущий корабль наверняка будет иметь крен. Кроме того, в бурном море волны кидают судно с одного борта на другой. Поэтому макет коридора с трапом длиной в 21 ступеньку был установлен на гидравлических опорах, раскачивавших и наклонявших его на 20 градусов в разные стороны. Выяснилось, что большинство пассажиров не имеют четкого представления о конструкции судна и просто не знают, куда бежать и как попасть на нужную палубу. Более того, макетные испытания показали, что стандартные коридоры и трапы плохо приспособлены для перемещения толп людей, если судно кренится даже незначительно.
Перемещение участников эксперимента записывалось видеокамерами, а затем обрабатывалось на компьютерах. Оказалось, что, поскольку на многих лайнерах спасательные жилеты хранятся в каютах, во время катастрофы часть пассажиров бросается туда, создавая встречный поток тем, кто уже надел жилеты и спешит покинуть судно. На трапах трудности и заторы появлялись из-за того, что в спасательных жилетах люди не видели своих ног и мешкали на ступенях, опасаясь падения.
Ситуация в коридоре становилась еще более драматичной, если выключить свет (на «Адмирале Нахимове» аварийное освещение погасло через две минуты после столкновения, и судно тонуло в полной темноте) или наполнить коридор дымом. А ведь, например, на борту парома «Скандинавская звезда» в апреле 1990 года пожар начался сразу после выхода из порта Осло и продолжался двое суток. Это стоило жизни 158 пассажирам, остававшимся на борту. Следователи выяснили, что тридцать человек прошли мимо выхода и погибли буквально в трех метрах от спасения.
Исследователи из Международной морской организации предлагают лишь одно эффективное решение проблемы безопасности существующих пассажирских судов — сокращение числа пассажиров. Однако скорее всего понадобятся еще годы международных переговоров, пока судовладельцы перестанут сопротивляться назревшим переменам, в которых сегодня видят только попытку ограничить их прибыли.
Тест покажет точность вашего зрения: проверка на зоркость
Сегодня проблемы со зрением касаются едва ли не каждого современного жителя. Ведь в нашу жизнь активно внедрились гаджеты и компьютеры. Не будем забывать и о том, что экологическая обстановка также влияет на здоровье наших глаз. Интерактивная проверка зрения с помощью онлайн теста не заменит поход к врачу, но поможет выявить проблемы или же исключить их.
Предлагаем вам пройти наш тест на зрение онлайн. Он состоит из семи вопросов и не отнимет у вас много времени. Конечно, это не медицинский тест на остроту зрения, но в нем собраны задачки для всех основных элементов человеческого зрения: восприятие цвета, образов и внимательность.
Если ответить правильно на все вопросы не получилось, не стоит отчаиваться, возможно виной всему лишь усталость. Однако делать тест на проверку зрения стоит на регулярной основе у окулиста, потому что однажды запущенные проблемы с глазами могут обернуться финансовыми затратами с возрастом. Да и качество жизни слабовидящих людей сильно страдает. Ну а перед походом к врачу можно пройти еще несколько тестов на зрение на компьютере.
Другие домашние тесты для зрения
Предлагаем вам познакомиться с несколькими типами тестов на проверку зрения в домашних условиях. Эти онлайн тесты на зрение бесплатны и их легко можно найти по поиску в сети.
Тест на дальтонизм. Давайте сначала разберемся что же это за заболевание. Из-за него у человека нарушается восприятие цветов. У дальтоников отсутствует один из трех пигментов: красный, зеленый или синий. Дальтонизм или цветовую слепоту можно выявить с помощью онлайн теста на зрение по цветовосприятию. В нем должен использоваться формат RGB аббревиатура от названия цветов (Red — «красный», Green — «зеленый», Blue — «синий»).
Безусловно, тесты проверки зрения на компьютере или телефоне не всегда отражают объективный результат. Ведь на мониторе или экране могут быть выставлены неточные настройки цветопередачи. Но в любом случае явные проблемы в работе зрения эти тесты выявить способны.
Тест на астигматизм. Мы предлагаем вам познакомиться с онлайн тестом на остроту зрения «Звезда Сименса». У звезды 54 черных луча, располагающихся на белом фоне, их диаметр 10 сантиметров. Для этого теста на зрение от картинки стоит отойти на пять метров.
Данный тест проверки зрения на компьютере способен выявить не только астигматизм, но и близорукость, а также дальнозоркость. Последние две особенности при этой онлайн проверке зрения проявятся так: вместо отдельных лучей перед вами предстанет сплошная серая масса на расстоянии пяти и менее метров. При астигматизме данный тест на нарушения зрения человек увидит следующее:лучи станут изменчивыми, будут утолщаться или же изгибаться, становиться менее контрастными. В центре картинки при этом появится эллипс или же вовсе фигура без особой формы.
Стоит отметить, что проверять зрение этим тестом стоит в хорошо освещенном помещении. На картинке не должно быть бликов и отсвечиваний от ламп. Безусловно, проходить данный тест зрения на компьютере онлайн можно, но результат будет зависеть и от яркости монитора, и даже от степени увлажненности глаз.
-
Спринт на каблуках и парашютист-каратист: 11 невероятно забавных мировых рекордов
Джулия Плечер пробежала 100 метров на каблуках за 14,531 секунды.
Собака по кличке Оззи пробежала по канату длиной 3,5 метра за 18,22 секунды.
Козел по имени Счастливчик проехал 36 метров на скейтборде за 25 секунд.
Ким Гудман может выдвигать глазные яблоки на 12 мм из глазниц.
Парашютист и каратист Эрни Торрес разрубил ладонью 12 деревянных досок в полете.
Джеймс Браун обладает самой большой в мире коллекцией пылесосов из 322 моделей.
Эндрю Стэнтон протянул сквозь нос и рот проволоку длиной 3,63 метра.
Руан Лянминь провел 53 минуты и 34 секунд, полностью покрытым пчелами.
Линсей Линдберг раздавила бицепсом 10 яблок за одну минуту.
Саймон Элмор может держать 400 соломинок во рту в течение 10 секунд.
Чейн Халтгрен проглатывает 24 меча одновременно.
Свежие комментарии