Десять лет назад над Донбассом был сбит Boeing 777 рейса МН-17
Как развивались события
Самолет Boeing 777-200ER 16 июля 2014 года прибыл в аэропорт Схипхол в Амстердаме из столицы Малайзии Куала-Лумпура. На следующее утро, 17 июля 2014 года, самолет вылетел обратным рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 15 членов экипажа (11 бортпроводников и 4 пилота) и 283 пассажира. Все члены экипажа имели гражданство Малайзии, среди пассажиров были граждане Малайзии, Индонезии, Австралии, Нидерландов.
Примерно в 16:20 самолет был сбит над территорией Донецкой Народной Республики (ДНР). Он упал в районе села Грабово, расположенного поблизости от города Торез. Уже потом было установлено, что самолет поразила ракета, выпущенная из зенитного ракетного комплекса «Бук». Боевая часть этой ракеты взорвалась рядом с кабиной пилотов, затем самолет стал разрушаться в воздухе.
Сперва оторвались кабина пилотов и половина салона бизнес-класса. Оставшаяся часть самолета пролетела еще 8,5 километра в восточном направлении. Поэтому обломки лайнера были разбросаны на относительно большой по площади территории.
Официально о катастрофе стало известно на следующий день. Утром 18 июля Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины сообщило о пропаже с экранов радаров самолета Boeing 777-200, следовавшего рейсом МН-17. Поисковая операция на месте падения лайнера началась уже 18 июля. 21 июля тогдашний глава правительства Донецкой Народной Республики Александр Бородай сообщил об обнаружении тел 282 погибших. В ночь с 21 на 22 июля Бородай передал бортовые самописцы представителям властей Малайзии.
Расследование и судебный процесс
23 июля 2014 года полномочия по расследованию причин катастрофы были официально переданы Украиной Совету по безопасности Нидерландов, хотя самолет принадлежал Малайзии. С этого момента расследованием всех обстоятельств произошедшего занялась следственная группа прокуратуры Нидерландов, которой ассистировали эксперты из Австралии, Франции, Германии, Италии, Индонезии, Малайзии, Украины, России, Великобритании, США.
Затем США, Нидерланды, Малайзия, Австралия и Украина инициировали уголовное расследование катастрофы. 28 сентября 2016 года был опубликован предварительный отчет, в котором утверждалось, что самолет был сбит ракетой из ЗРК «Бук». 19 июня 2019 года Государственная прокуратура Нидерландов обвинила в причастности к нанесению удара по самолету гражданина Российской Федерации Игоря Стрелкова (Гиркина), занимавшего пост министра обороны Донецкой Народной Республики, а также двоих других граждан России и одного гражданина Украины.
Таким образом, на Западе утвердилась в качестве единственной и безапелляционной версия о том, что самолет был сбит ополченцами ДНР, сотрудничающими с Российской Федерацией. Эту версию, само собой, стала активно поддерживать и украинская сторона, распространявшая различную дезинформацию, например – о том, что якобы после катастрофы в Россию из ДНР срочно перебросили три ЗРК «Бук», которые будто бы находились в распоряжении донецких ополченцев. Следствие заявило, что сбивший самолет ЗРК «Бук» якобы принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде войск ПВО Сухопутных войск Российской Федерации и был доставлен в ДНР с российской территории для поддержки донецких ополченцев.
9 марта 2020 года в Нидерландах состоялось первое судебное заседание по сбитому самолету. В качестве обвиняемых выступили «назначенные» Западом таковыми Игорь Гиркин (Стрелков) – бывший министр обороны ДНР, ранее проходивший службу в ФСБ РФ в звании полковника, Сергей Дубинский – офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС РФ в запасе, Олег Пулатов – подполковник Воздушно-десантных войск ВС РФ в запасе, Леонид Харченко – на период катастрофы командир разведывательного подразделения ДНР.
Как и следовало ожидать, ангажированный нидерландский суд признал виновными всех обвиняемых, кроме Пулатова, которого оправдали за «недостатком улик». Всех признанных виновными обвиняемых приговорили заочно к пожизненному заключению.
Общая оценка следствия и суда по делу о катастрофе рейса МН-17
История с крушением самолета рейса МН-17 представляет собой одну из наиболее вопиющих провокаций Запада и Украины периода начала противостояния в Донбассе. Уничтожение гражданского самолета украинской ракетой Запад попытался выдать за действия пророссийских ополченцев, при этом не допустив Россию к расследованию этого события.
Никакие доводы и аргументы российской стороны нидерландскими прокуратурой и судом в расчет не принимались. И это вполне объяснимо – главной задачей «судилища» являлось выставление России в максимально неприглядном свете, как ответственной за совершение страшного военного преступления.
Собственно, подобный почерк мы потом увидели и во множестве других, чем-то похожих инцидентов – от покушения на Скрипалей в Великобритании и эпопеи с поджогами складов боеприпасов в странах Восточной Европы до кровавой провокации в городе Буча Киевской области.
Между тем, именно многочисленные диверсионные и террористические акты, совершаемые украинскими спецслужбами, часто при прямой поддержке западных покровителей, свидетельствуют о том, что как раз Киеву и странам Запада безразличны жизни мирных граждан и они готовы пойти на любое преступление, на любую провокацию ради достижения своих политических и военных целей.
Свежие комментарии