В воскресенье, 27 июля 1890 года, он выстрелил в себя, а во вторник, 29 июля, скончался. Что стало причинной трагедии? Некоторые считают, что виной всему абсент -своего рода наркотик, весьма модный тогда в среде художников. Другие уверяют, что Ван Гог страдал эпилепсией. Или маниакально-депрессивными нарушениями психики. А в прошлом году доктор наук Уилфред Н. Арнольд написал в журнале Science, что у художника было редкое наследственное заболевание - порфирия (обыватели нередко принимают таких больных за вампиров).
А вот и последняя сенсация: 10 мая 2007 года в уфологическом издании The UFO Iconoclasts появилась новая версия: с 1888 года (а может, и намного раньше) Ван Гог попал под влияние... НЛО. А поскольку он был человеком впечатлительным, ранимым, это повлияло на него роковым образом. И с этой точки зрения можно утверждать, что по меньшей мере на трех его картинах, созданных незадолго до смерти, запечатлены вовсе не крупные звезды, а именно НЛО. И не случайно, мол, Ван Гог нередко писал свои произведения именно по ночам в полном одиночестве - у моря, на берегу реки. Ночь зачаровывала его. Он бывало, устраивался на берегу Роны, прикрепив свечи на край своей шляпы, чтобы было светло, и рисовал звезды - свои ночные подсолнухи... Видимое он использовал лишь как отправную точку, чтобы достигать вершин откровения. А ведь это - то самое, что делают и всегда делали мистики. И тоже самое чувствуют абдуктанты, настоящие абдуктанты и просто созерцатели НПО.
Абдуктанты - это люди, которых периодически похищают пришельцы. И, как утверждают уфологи, осознавший это человек иной раз приходит в ярость. Или даже сходит с ума. И не исключено, что Ван Гог видел НЛО, рисовал их и впадал в психическое неистовство. "Внутренние штормы" его души выливалась и на полотна - такие как "Звездная ночь", "Дорога с кипарисами и звездами", "Пшеничное поле с воронами", в которых художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. Потому-де он и застрелился.
Может, и так. Но необычное углядели в творчестве Ван Гога и представители точных наук - математики и физики. С 2006 года они взялись за Ван Гога вплотную. И обнаружили, что многие последние картины художника имеют отношение к науке не в меньшей мере, чем к искусству. Физики, например, считают, что некоторые полотна Ван Гога математически точно передают турбулентную (вихревую) природу воздушных и водных потоков.
Физик Хосе Луис Арагон из Национального автономного университета в Мехико совместно с коллегами из Испании и Великобритании исследовал полотна художника и обнаружил, что светлые и темные фрагменты картин Ван Гога соответствуют шкале Андрея Колмогорова - модели турбулентности которую этот российский ученый описал еще в 1941 году. Пользуясь формулой Колмогорова, физики метут предсказать скорость и направление движения частиц относительно друг друга в воздушной или жидкой среде. Эту модель можно наблюдать повсюду. Например, в струях дыма, выходящего из трубы, или во флуктуациях биржевых рынков.
X. Л. Арагон "оцифровал" картины Ван Гога, как бы перевел их на язык математики и подсчитал вероятность, с какой два пикселя, расположенные на некоем расстоянии друг от друга, будут иметь ту же яркость, или светимость. "Звездная ночь", например, была написана Ван Гогом в период затяжного психического перевозбуждения, а потому именно тогда художник и уловил суть турбулентности. Зато в периоды активного лечения (например, после топ как он отрезал себе ухо) Ван Гог получал большие дозы успокотельных средств, ощущал "абсолютное спокойствие", и штормовые вихри напрочь исчезали с его картин. Стивен Шактер, профессор неврологии из Гарвардского университета, считает, что во время приступов Ван Гог обретает способность видеть невидимое и получал доступ к некоему скрытому знанию. Актер образно представляет себе кору головного мозга в виде темного чердака, который во время приступа освещается вспышкой молнии: тогда-то и открываются человеку чувства состояния, которые выходят за пределы нормы и способствуют прозрению, например, за счет выхода астрального тела из физического. И, что любопытно, картины других художников, тоже изображавших вихри (к примеру, полотно Эдварда Мунка "Крик"), вовсе не подчиняются этому математическому правилу. В этом смысле живопись Ван Гога уникальна.
Но не забудем и другое: один из врачей художника отмечал, что приступы душевной болезни сопровождались у Ван Гога галлюцинациями зрительными и слуховыми, а также беспричинным гневом, смятением, страхом. А ведь подобные состояния наблюдаются и у тех, кто пережил встречи с НЛО и пришельцами. У них тоже бывают "наведенные" галлюцинации, смятение и страх. Они слышат голоса, повелевающие им поступить так или иначе, а впоследствии человек удивляется, что сделал нечто нелогичное или непривычное, противоречащее здравому смыслу. Например, вдруг без всякой причины и повода отправился среди ночи куда-то в глухое, уединенное место (где его ожидал НЛО). И ведь неизвестно еще, кто и что нашептывал в ухо Ван Гогу, когда тот его отрезал. Может, он уже просто не мог выносить эти назойливые голоса?..
Так что же мы видим на последних картинах Ван Гога? Воздушные вихри, НЛО? Или, может быть, воздушные вихри, порождаемые этими НЛО?
Версия, высказанная уфологами, кажется неожиданной и странной. Но истинное искусство тем и отличается, что каждое поколение (да и каждый человек) прочитывает его по-своему.
В Солнечной системе нашли массу чужеродных объектов
Астрономы Смитсоновского института и Гарварда (США) показали, что Облако Оорта содержит больше межзвездных объектов, чем небесных тел, возникших в Солнечной системе. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters. Теория формирования планетных систем предполагает, что чужеродных объектов должно быть меньше, чем объектов, изначально находившихся в Облаке Оорта.
Однако сам факт обнаружения межзвездной кометы 2I/Borisov показывает, что количество межзвездных небесных тел должно быть гораздо больше на значительном расстоянии от Солнца, тогда как в непосредственной близости к нему преобладает масса объектов, сформированных из местного вещества. Эту гипотезу можно проверить с помощью обзоров затенения звезд телами в облаке Оорта, такое как TAOS II (Transneptunian Automated Occultation Survey), специально разработанное для обнаружения комет в дальних уголках Солнечной системы.
Астрономы провели расчеты предполагаемой доли межзвездных объектов с большими допущениями, однако даже с учетом этого они должны преобладать над кометами и астероидами, возникшими в Солнечной системе. Ученые ожидают, что запуск и последующие наблюдения обсерватории имени Веры Рубин в 2022 году позволят найти больше межзвездных объектов. Облако Оорта является гипотетической областью Солнечной системы, которая является источником долгопериодических комет.
Предполагается, что внешние границы Облака находится на расстоянии 50-100 тысяч астрономических единиц от Солнца (астрономическая единица равна среднему расстоянию от Солнца до Земли), что приблизительно соответствует 1-2 световым годам. 2I/Borisov представляет собой объект диаметром 20 километров, обнаруженный 30 августа 2019 года. Наблюдения показали, что комета движется по гиперболической орбите, то есть прилетела из межзвездного пространства и не является гравитационно связанной с Солнцем.
Какой подтекст скрывают самые странные скульптуры мира: Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты, тень короля Артура и другие
Люди искусства никогда не перестанут нас удивлять и вдохновлять своими уникальными работами. Именно так они выражают свое отношение к окружающему миру. Некоторые экспонаты дошли к нам с давних времен и ничуть не потеряли свою оригинальность, а некоторые созданные нашими современниками также покоряют и восхищают до глубины души. В нашей публикации представлены одни из самых удивительных скульптур современности и прошлых веков.
Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты
Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты — одна из самых известных скульптур в мире. Её в XIX веке создал неизвестный французский скульптор из цельного куска древнейшего дерева Сикомор. Хранится данное произведение искусства в музее Салар Джанг в Хайдарабаде в Индии.
Высота скульптурной композиции составляет 177,2 сантиметра. Во всем мире она известна, как «Двойная статуя Мефистофеля и Маргариты». Её особенностью является то, что с одной её стороны высечен мужской образ, а с другой — женский. Это два персонажа из знаменитой драмы Гёте «Фауст».
Позади двуликой статуи специально размещено огромное зеркало, чтобы зритель мог видеть два изображения одновременно. Это дает возможность оценить безупречное мастерство неизвестного автора и понять композиционный замысел его творения. Стоит также отметить, что уровень сложности в подобной композиции остается практически непревзойдёнными в течение последних двух столетий.
Если стать прямо лицом к лицу к Мефистофелю, можно созерцать только мужской образ — надменный и злой, застывший с циничной улыбкой на лице. Но стоит шагнуть влево или вправо — меняется угол обозрения, и зритель видит в отражении зеркала — хрупкую и изящную Маргариту, покорно склонившую голову с молитвенником в одной руке.
Оба персонажа, высеченные из дерева, служат антиподами друг другу. В то время как Мефистофель, больше известный как дьявол, изображён самодовольным, с выпяченной грудью и надменным выражением лица, Маргарита предстаёт перед нами робкой и покорной своей судьбе. Именно этот контраст и завораживает зрителя.
Как говорилось выше, эта композиция полностью перекликается с философской драмой немецкого писателя и мыслителя Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст», которой он посвятил почти 60 лет своей жизни (вынашивал замысел, варьировал сюжет, переосмысливал, переписывал, переиздавал).
Несколько слов о сюжете трагедии Гёте
В основу своей драмы Гёте заложил немецкую легенду о Фаусте, который заключил сделку с дьяволом, обменяв свою душу на знания и мирские удовольствия. Именно эта история и вдохновила прозаика создать шедевр мировой литературы.
Любовь неожиданно вспыхнувшая, между простой девушкой и Фаустом, привела к большой трагедии. О таком исходе юная целомудренная девушка даже подумать не могла. Не в силах противостоять возникшей страсти, она опаивает сатанинским зельем родную мать, чтобы вырваться из-под постоянного надзора и утонуть в объятиях своего возлюбленного.
Но, откуда было знать несчастной, что снотворное, подсунутое ей Мефистофелем, на самом деле яд? А поутру страшная новость отрезвит Маргариту — её мать мертва. Вскоре и брат совращённой девушки погибнет от рук Фауста в поединке за честь сестры. А после возлюбленный бежит, спасаясь от наказания за содеянное преступление. Все надежды девушки на счастливую жизнь рухнули в одночасье. Вдобавок ко всему, бедняжка узнаёт, что ждёт от порочной связи ребенка. Но в припадке безумия Маргарита лишит жизни свою новорожденную дочь, за что попадет в тюрьму. Приговор — смертная казнь.
Узнав о случившемся, Фауст просит свидания с бывшей возлюбленной. В его силах, конечно же, не без помощи Мефистофеля, вытащить несчастную из лап смерти. Однако, истерзанная чувством вины, Маргарита отказывается от такой помощи. Ей не нужна больше жизнь во грехе. Она искренне раскаивается и желает понести наказание за содеянное зло.
Образ героини драмы очень трагичен и притягателен одновременно. Безумная сила любви и страсти, превратила невинное создание в блудницу и убийцу. Однако чистота души Маргариты, её раскаяние и твёрдое решение нести свой крест до конца обеспечили ей спасение. Господь её пожалел: спасенную душу Маргариты приютил небеса…
Тень короля Артура
Предания о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола по праву входят в число самых известных в мире легенд, выдержавших испытание временем. Артур – это воплощение образа доблестного короля-воина, который жил, любил и умер как герой романтической трагедии. Поэтому легенды о нем прочно вошли в культуру Великобритании, они вдохновляли многих великих творцов героической литературы и искусства не только прошлых эпох, но и нынешних.
В 2016 году бронзовая скульптура короля Артура высотой 8 футов (2,5 метра) была установлена на скалах острова Тинтагель, на котором расположен также замок с одноименным названием. Это реальное историческое место и предполагаемое место рождения короля Артура. Замок был построен в 1233 году, а его руины можно увидеть и по сей день. Находится он примерно в 400 км от Лондона. А еще невдалеке от замка есть пещера, названная пещерой Мерлина.
И поскольку невозможно понять историю Тинтагеля, не понимая, как древние легенды сформировали ее, возникла идея создания памятника, чтобы оживить легендарную историю этого места.
Скульптурная композиция «Галлос», в переводе с корнуоллского — «сила», стала ярким отражением не только легенды о короле Артуре, но и истории замка Тинтагел. Её создатель — валлийский скульптор Рубин Эйнон. На проект, изготовление и отливку скульптуры из твердой бронзы, мастеру потребовалось более шести месяцев.
И вряд ли организаторы могли бы найти более драматическую обстановку для этого изваяния, чем продуваемый всеми ветрами выступ скалистого мыса над Атлантическим океаном. Именно здесь, на острове, где легенды перемешались с историей, трудно понять, что является «подлинным», а что нет. И невзирая на то, что образ короля дополнен легендарным мечом Экскалибуром, и короной на голове, некоторые официальные источники гласят, что памятник «Галлос» представляет собой не столько легенду об Артуре, сколько имеет исторический подтекст и указывает на реальные события, происходящие в этом месте.
Однако, как бы там ни было, в народе его называют — тенью короля Артура… Именно такое наименование наиболее отражает задумку скульптора.
«Алиса в Зазеркалье»
В Центральном парке Гилфорда в Великобритании установлена скульптура, посвященная сказке Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Прекрасный математик и логик, писатель и фотограф — Льюис Кэрролл — написал роман «Алиса в Зазеркалье» под Рождество 1871 года, где автор описывает приключения девочки Алисы, которая пройдя сквозь зеркало оказывается в совершенно удивительном и парадоксальном мире. Роман мгновенно стал популярным, а его автор прославил город Гилфорд.
Спустя годы, в 1990 году, благодарные жители поставили памятник героине романа – Алисе, проходящей через зеркало. Автором композиции является скульптор — Джинна Арджент. Моделью ей служила дочь Анна. Скульптурная композиция установлена на территории старинного замка Гилдфорд. Именно в этом городе жил сам Льюис Кэрролл и после смерти был похоронен на городском кладбище.
«Рваная» скульптура Ван Гога, будоражащая воображение
В деревне Сен-Поль-де-Ванс, что на Лазурном берегу Франции, есть скульптура-призрак в авангардном исполнении. Что любопытно, она не имеет постоянного местоположения. Время от времени она исчезает
из одного места и появляется в другом. Так, перемещаясь из одной площади на другую, а оттуда – на тихую улочку или на площадку с панорамным видом на море, она стала главной достопримечательностью деревни.
Это памятник Ван Гогу. Его автор – Бруно Каталано, признанный мастер, умеющий воплощать невероятные идеи в металле.
В фигуре Ван Гога отсутствует центральная часть тела — голова и плечи словно парят в воздухе. Не сразу можно понять, что удерживает их от падения, воображение зрителя тут же старается дорисовать недостающую часть утомленно бредущего художника.
В облик Ван Гога скульптор заложил невероятную усталость от бесконечного поиска. А цель, к которой он устремлен — ускользает, увлекает за собой, но так никогда и не позволяет прикоснуться. Вырванная часть тела – символ внутренней опустошенности художника, которую он так и не сумел заполнить.
Скульптурная композиция целенаправленно перемещается по Сен-Поль-де-Ванс. Она неизменно оказывается расположена на фоне прекрасных пейзажей французской Ривьеры, позволяя случайному зрителю заполнить внутреннюю пустоту живописца красотой, к которой он так стремился всю жизнь.
Отвечая на вопрос: «Что удерживает скульптуру от падения?». Вся тайна кроется в чемодане. Благодаря ему, происходит скрепление всех частей скульптуры…
-
Самый большой в мире радиотелескоп будет построен после почти 30 лет планирования
Строительство обсерватории Square Kilometer Array (SKA), которая должна стать крупнейшим из когда-либо построенных радиотелескопов, наконец, начнётся после почти 30 лет подготовки. Эта обсерватория сможет заглянуть во Вселенную глубже, чем любой радиотелескоп до этого.
Работа на двух площадках в Австралии и Южной Африке, где будут построены две отдельные части сети радиотелескопов, должна начаться 1 июля, заявили представители SKA Organization (SKAO) на ежегодном собрании Европейского астрономического общества. (EAS) во вторник (29 июня).
Телескоп, который будет принимать радиосигналы в широком диапазоне частот от 70 МГц до 25 ГГц, будет иметь общую зону сбора в один квадратный километр. Вместо того, чтобы полагаться на одну чрезвычайно большую тарелку, она будет состоять из точно спроектированной сети тарелок и антенн, распределённых по двум её участкам. Массив SKA-Mid, который построят в пустыне Кару в Южной Африке, будет использовать 197 антенн, каждая 15 метров в диаметре, для прослушивания средних частотных диапазонов. Группа SKA-Low, прослушивающая нижние диапазоны частот, будет состоять из 131 072 антенн, расположенных в Западной Австралии к северу от Перта.
Строительство было официально одобрено на прошлой неделе Советом SKAO.
“Я в восторге. Я ждал этого момента 30 лет”, – сказал в своём заявлении генеральный директор SKAO Филип Даймонд. “Сегодня человечество делает ещё один гигантский скачок, взяв на себя обязательство построить крупнейший научный объект такого рода на планете; не одну, а две самые большие и самые сложные сети радиотелескопов, которые раскроют некоторые из самых захватывающих секретов нашей Вселенной.
Массив сможет обнаруживать объекты, которые настолько далеки, что радиоволнам от них требуется 13 миллиардов лет, чтобы достичь Земли, что позволит изучить самые ранние стадии эволюции Вселенной.
“SKA изменит правила игры во многих областях, включая астрофизику, космологию и фундаментальную физику”, – сказала Чайра Феррари. “Он предоставит нам уникальные возможности для ответа на некоторые нерешённые вопросы об эволюции галактик”.
Проект SKAO, который, как ожидается, сможет создавать изображения более высокого качества, чем космический телескоп “Хаббл”, был впервые предложен в 1993 году Международным союзом радионауки. Страны, поддерживающие проект, в феврале этого года учредили управляющую организацию телескопа – SKAO. 16 государств-членов SKAO совместно финансируют строительство телескопа стоимостью 1,55 миллиарда долларов (1,3 миллиарда евро) из которых 0,83 миллиарда долларов (0,7 миллиарда евро) будут потрачены на первое десятилетие его работы.
Телескоп будет собирать около 13 терабит данных в секунду, что эквивалентно загрузке 300 фильмов высокой чёткости каждую секунду.
“Данные будут уникально сложными по сравнению с радиоданными и радиоизображениями, которые мы получали ранее”, – сказала Филипа Хартли. “Это объясняется намного более высоким разрешением снимков”.
Согласно графику, опубликованному вместе с заявлением, обсерватория начнёт выполнять свои первые научные измерения в 2024 году после завершения работы над первыми двумя вспомогательными массивами.
В конце концов, SKAO надеется расширить телескоп, включив в него несколько сотен тарелок и сотни тысяч антенн.
-
Эмиль Федорович являлся автором около сотни статей и двух книг по уфологии, экстрасенсорике и пр. Он первым разработал классификацию заболеваний исследователей аномальных зон, классификацию негативного воздействия НЛО. Благодаря ему Молебку знают теперь все исследователи аномальных явлений. Последние годы Бачурин жил в одиночестве неподалеку от зоны. В 2009 г. он трагически погиб – умер при пожаре, и его дом сгорел дотла.
Чем же так примечательна Молебка, которой Эмиль Федорович посвятил всю свою жизнь?
Множество оранжевых шаров
Загадочная местность расположена на границе Пермской и Свердловской областей. Она известна как М-ская зона, М-ский треугольник или Пермская аномальная зона. Прогремел этот регион на весь мир, когда осенью 1984 г. Эмиль Бачурин он во время одной из экспедиций заметил взмывший над лесом странный объект, напоминавший «летающую тарелку». Отправившись к месту, откуда, по его мнению, НЛО взлетел, Бачурин обнаружил на снегу проталину диаметром чуть более 60 м. Обследуя эту площадку, Эмиль Фёдорович заметил, что его часы, до тех пор ходившие безупречно, начали отставать на два часа! Анализ почвы преподнёс новый сюрприз — в лесной земле оказались редкоземельные элементы, что, по мнению уфологов, характерно для тех мест, где садятся неопознанные летающие объекты.
В Пермскую область устремились не только специалисты по аномальным явлениям, но и самодеятельные исследователи, и туристы… И почти каждый из них становился свидетелем уникальных явлений. Постепенно за зоной закрепилась слава «космодрома инопланетян». Насколько это близко к истине, сказать трудно. Пожалуй, реальных посадок НЛО в тех местах никто не наблюдал.
Вместе с тем существует множество фотодокументов и свидетельств очевидцев, подтверждающих, что неподалёку от Молебки находится территория, на которой происходят удивительные вещи. На фотографиях, сделанных в М-ском треугольнике, чётко видны оранжевые прозрачные шары. Их не видно человеческим глазом, шары проявляются только на фотоплёнке. Впрочем, уже появилась специальная аппаратура, «чувствующая» аномалии. Если начать съёмки в месте, отмеченном приборами, шаров на фотографии оказывается великое множество! Исследователи зоны предполагают: возможно, беспристрастный объектив запечатлевает на плёнке некие энергетические образования. Однако объяснить их природу пока не может никто.
«Кино» невидимого механика
А на левом берегу реки Сылвы находится удивительное место, так называемый вывал. Как выяснилось, именно там рождаются странные световые лучи, бороздящие ночное небо над лесом. На участке леса площадью 2,5 тыс. кв. м стоят деревья, аккуратно сломленные на высоте трёх метров от земли. Их обломленные верхушки повёрнуты в южную сторону. Подобное вряд ли по силам человеку и даже группе людей…
Многие из тех, кто посещал зону, отметили ещё одно странное явление — появление на стенках брезентовых палаток, на больших камнях и толстых стволах деревьев движущихся изображений. Турист рассказывал: «Мы слышали истории о том, как по вечерам невидимый «хозяин Зоны» показывает своим гостям «кинофильмы». И мы с друзьями отправились в путь… Первые три дня в Зоне прошли без приключений, и нам уже становилось обидно, что всякая аномальщина обходит нас стороной. И вот однажды вечером, когда мы уже легли спать, я боковым зрением заметил, что одна из стенок палатки как-то особенно освещена. Сначала я подумал: «Может быть, снаружи подъехала машина и это свет её фар?»
Но, во-первых, место нашей стоянки окружал густой лес, и вряд ли кому-нибудь удалось бы проехать через него на машине, а, кроме того, мы не слышали шума двигателя. За стенками палатки царила мёртвая тишина, даже ветер стих. Следом за этим на освещённой стене палатки начали вспыхивать и гаснуть различные геометрические фигуры: треугольники, круги, трапеции. Все они были чёрно-белыми и довольно быстро сменяли друг друга. Мелькание фигур становилось то быстрей, то медленней. Создавалось впечатление, что кто-то предлагает остановившимся в Зоне людям тест, инопланетный тест, и люди просто не могут его понять. Вскоре невидимый «киномеханик» прервал «сеанс», и ткань палатки вновь потемнела».
Ведьмины кольца и пирамидки
Особой популярностью у любителей приключений пользуется место со зловещим названием Ведьмины кольца. Здесь на одном берегу реки густой и мрачный лес спускается к самой воде, а другой берег, состоящий из плоских камней, упирается в отвесную 60-метровую скалу. Исследовательские экспедиции в этой местности обычно не останавливаются: в лесу палатку не поставишь из-за стоящих плечом к плечу могучих деревьев и кустарника. А на каменном, не защищённом ни от солнца, ни от ветра, ни от дождя берегу останавливаться и вовсе никому не придёт в голову. На фотоснимках, сделанных в этом месте, часто проявляются разные по размерам чёрные шары со светлыми пятнами в центре — кольца.
Ещё одно загадочное место, которое обнаружил Эмиль Бачурин, располагается чуть в стороне. Кто-то неведомый аккуратно сложил три каменные пирамидки, образующие большой равнобедренный треугольник. Уфологии считают эти пирамидки своеобразным ориентиром для НЛО. На фотографиях, сделанных в этих местах, фиксируется множество полупрозрачных шаров…
Секреты 160000 древних текстов, хранящихся в библиотеке аббатства Санкт-Галла, скоро могут быть раскрыты
Библиотека аббатства Санкт-Галля в Швейцарии хранит около 160 000 томов литературных и исторических рукописей, относящихся к восьмому веку, и все они написаны от руки на пергаменте на языках, на которых редко говорят в наше время.
Чтобы сохранить эти исторические свидетельства человечества, такие тексты, насчитывающие миллионы, надежно хранятся в библиотеках и монастырях по всему миру. Значительная часть этих коллекций доступна широкой публике через цифровые изображения, но эксперты говорят, что существует огромное количество материала, который никогда не читался, сокровищница понимания мировой истории, скрытая внутри.
Библиотека аббатства Сент-Галл.Теперь исследователи из Университета Нотр-Дам разрабатывают искусственную нейронную сеть для чтения сложного древнего почерка, основанного на человеческом восприятии, чтобы улучшить возможности транскрипции глубокого обучения.
«Мы имеем дело с историческими документами, написанными в стилях, которые давно вышли из моды, уходящие в прошлое, и на таких языках, как латынь, которые сейчас редко используются», — сказал Уолтер Шайрер, доцент кафедры Денниса О. Даути. в Департаменте компьютерных наук и инженерии в Нотр-Дам. «Вы можете получить красивые фотографии этих материалов, но мы решили автоматизировать транскрипцию таким образом, чтобы имитировать восприятие страницы глазами опытного читателя и обеспечить быстрое чтение текста с возможностью поиска. »
В исследовании, опубликованном в журнале Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике. Транзакции по анализу шаблонов и машинному анализу, Шайрер описывает, как его команда объединила традиционные методы машинного обучения с визуальной психофизикой — методом измерения связи между физическими стимулами и психическими явлениями, например, количество времени, которое требуется опытному читателю, чтобы распознать конкретного персонажа, измерить качество почерка или выявление использования определенных сокращений.
Команда Шайрера изучала оцифрованные латинские рукописи, написанные писцами монастыря Святого Галла в девятом веке. Читатели вводили свои ручные расшифровки в специально разработанный программный интерфейс. Затем команда измерила время реакции во время транскрипции, чтобы понять, какие слова, символы и отрывки были легкими или трудными. Шейрер объяснил, что включение такого рода данных создало сеть, более соответствующую поведению человека, уменьшило количество ошибок и обеспечило более точное и реалистичное чтение текста.
«Эта стратегия обычно не используется в машинном обучении», — сказал Шайрер. «Мы маркируем данные с помощью этих психофизических измерений, которые поступают непосредственно из психологических исследований восприятия — путем проведения поведенческих измерений. Затем мы информируем сеть об общих трудностях в восприятии этих персонажей и можем вносить исправления на основе этих измерений. »
Использование глубокого обучения для расшифровки древних текстов представляет большой интерес для ученых-гуманитариев.
«Есть разница между простым фотографированием и чтением, а также программой, обеспечивающей чтение с возможностью поиска», — сказала Хильдегунд Мюллер, доцент кафедры классической литературы в Нотр-Даме. «Если вы рассматриваете тексты, использованные в этом исследовании — рукописи девятого века — это ранняя стадия средневековья. До печатного станка прошло много времени. Это время, когда было создано огромное количество рукописей. всевозможная информация, скрытая в этих рукописях — неопознанные тексты, которые никто раньше не видел ».
Страница 3 «Institutio de arte grammatica» в рукописи St. Gallen, Stiftsbibliothek.Шайрер сказал, что проблемы остаются. Его команда работает над повышением точности транскрипции, особенно в случае поврежденных или неполных документов, а также над тем, как учесть иллюстрации или другие аспекты страницы, которые могут сбивать с толку сеть.
Тем не менее, команда смогла настроить программу для расшифровки эфиопских текстов, адаптировав ее к языку с совершенно другим набором символов — первый шаг к разработке программы с возможностью расшифровки и перевода информации для пользователей.
«В литературной сфере это могло бы быть действительно полезно. Каждое хорошее литературное произведение окружено огромным количеством исторических документов, но где оно действительно будет полезно, так это в исторических архивных исследованиях», — сказал Мюллер. «Существует большая потребность в продвижении цифровых гуманитарных наук. Когда вы говорите о Средневековье и начале Нового времени, если вы хотите понять детали и последствия исторических событий, вы должны просмотреть письменный материал, и эти тексты единственное, что у нас есть.
Проблема может быть еще более серьезной за пределами западного мира. Подумайте о языках, которые исчезают в культурах, находящихся под угрозой. Мы должны в первую очередь сохранить эти работы, сделать их доступными и в какой-то момент включить переводы, чтобы сделать их частью культурных процессов, которые все еще продолжаются — а мы бежим со временем ».
Свежие комментарии