На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса США: Решение Белого дома прекратить поставки боеприпасов Израилю вызвало серьёзную озабоченность у израильског...Ливия: логистика ...
  • svet alex
    События развиваются! Ждемс!ДЕЛО ЗАММИНИСТРА ...
  • Светлана Зуева
    Ой,поржала там где есть проклясть бюрократию и получить гражданство другой страны.....🤣🤣🤣🤣Шольц сделал заяв...

СИЛЬНЫЕ ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ (ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ МАГИЧЕСКИХ ТЕХНИК К. КАСТАНЕДЫ).

СИЛЬНЫЕ ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ (ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВСЕХ МАГИЧЕСКИХ ТЕХНИК К. КАСТАНЕДЫ).

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:
1. Первая группа — это практики по сохранению, добыванию, экономии, преумножению и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки (ТС). Необходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки обыкновенного человека намертво фиксирована в одной определенной позиции, соответствующей восприятию обычного повседневного мира, а для того, чтобы ее сдвинуть в другую позицию, нужен колоссальный запас энергии (личной силы).
2. Вторая группа — это техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новом положении.
Остановка внутреннего диалога.
Внутренний диалог  способ удержания точки сборки в положении, которое соответствует восприятию обычного человеческого мира. Постоянная внутренняя болтовня забирает на себя большую часть свободной энергии человека. Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, получает возможность сдвинуть свою точку сборки с жесткой фиксации, а во-вторых  высвобождает большое количество энергии. Но так как внутренний диалог является нашей привычкой с самого раннего детства, его нельзя остановить только одним желанием: для этого существуют различные техники, в основном сводящихся к неделанию в его разных формах. Некоторые из них перечислены ниже.
HЕ-делание .
К неделанию можно отнести фокусирование внимания на предметах ежедневного мира, которые обычно оказываются вне сферы нормального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те элементы, из которых не складывается наша ежедневная картина миpа. Например, вместо того, чтобы наблюдать предметы, можно рассматривать их тени, не листья, а просветы между листьями, пока не сложится новая картина.
Неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, которое не входит в стандартный инвентарный список  например, совершая обычные действия необычным образом. Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе»: «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».
Правильный способ ходьбы .
Это движение со скрюченными пальцами и вниманием на руках, при котором нужно направлять взгляд вперёд, ни на чем специально не фокусируясь, чтобы видеть одновременно все пространство перед собой. Такой способ «переполняет» внимание тоналя информацией, и он оказывается не в состоянии поддерживать связь элементов мира. Это тормозит внутренний диалог, и тональ замолкает.
Созерцание .
Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо одной части видимого. При созерцании видишь все... и ничего конкретно. Созерцание может применяться в практике «неделания», например, рассматривая дерево, человек создает это дерево  находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те ключевые элементы, из которых, по его опыту, должно состоять ДЕРЕВО. В практике «созерцания» можно смотреть не на сами листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом, получается некое «призрачное дерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных описательных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому меняется привычных ход внутреннего диалога, что само по себе сдвигает Точку сборки (ТС).
Осознанное сновидение ОС .
Практика использования естественного сдвига ТС (точки сборки), происходящего во время погружения в сон. Осознанное сновидение является возможностью восприятия новых миров. Дает воину возможность совершать невероятные действия в мире сновидений. Для того, чтобы начать практиковать ОС нужен не только запас Личной силы (ЛС), но и большое терпение. Без определенного запаса ЛС человеку не получится войти в осознанное сновидение. Сновидение  практически единственный условно-безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в другие миры. Кроме того ОС — это своего рода тренировочный полигон, где можно учиться управлять намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой и волей. К примеру, стреляя во сне из ружья, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, так как там она движима только намерением стреляющего, а не «силой пороха». В магии овладение искусством сновидения имеет свое практическое значение  через него возможно, как воздействие на другого человека, так и получение необходимой информации о чем-либо.
Избавление от чувства собственной важности и чувства собственной жалости ЧСВ-ЧСЖ .
Один из ключевых аспектов, без которых вряд ли возможен любой духовный рост. Избавление от ЧСВ, ЧСЖ — это осознание того, что у нас присутствует привычка жалеть себя для того, чтобы уменьшать, а затем и совсем искоренить эту привычку. Самомнение, чувство собственной важности  один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности многолико и всепроникающе, и его устранение  далеко не простая задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.
Действие без привязки к результату.
Действие производится не ради достижения чего либо, а ради самого действия. В книгах Кастанеды написано очень много про так называемую «безупречность воина». Делать ради действия, движение ради пути и так далее.
Стирание личной истории.
С помощью практик стирания личной истории происходит изъятие оставленных в мире «следов». Это делает война недоступным и дает возможность освободить себя из ловушек чужого внимания. Эти техники способствуют освобождению от чувства собственной важности, и самосожаления. Человек связан с миром и социумом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество деструктивных привязок  к людям прошлого, воспоминаниям, каким-то социальным завязкам. Уничтожение привязок к внешнему миру помогает достигнуть безупречности и свободы и делает война недоступным для чужого внимания.
Практикуется стирание личной истории (ЛИ) обычно с помощью следующих техник:
ПЕРЕпросмотр .
Техника, которая позволяет окунуться и перепрожить события прошлого (вплоть до внутриутробного периода) и забрать свою силу, оставленную в тех событиях. Практикуется лучше всего в темном сжатом пространстве вместе с правильным дыханием. По факту техника используется для высвобождения силы, которая захвачена миром. Помимо книг Кастанеды, очень подробно техника описана в книге В. Санчеза «Путь Толтеков. Перепросмотр».
Прекращение «шаблонности (схематичности)» поведения .
Прекращение «схематичности» поведения начинается прежде всего с ликвидации привычек. Привычки  это то, что позволяет смерти выслеживать нас. Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания и создания. Таким образом, разрушение обыденных привычек  это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире. Очень рекомендуем получить в подписке пока еще бесплатный семинар по теме освобождения от привычек (подписаться на него можно на главной странице нашего сайта внизу).
Взятие (на себя) ответственности .
Предполагает осознание полной ответственности за собственные действия и результаты, вместо траты сил на поиск, якобы объективных причин, которые помешали совершить правильно (или не совершать) те или иные действия (то есть индульгирование). Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу. Данная техника помогает искоренить свойственную людям привычку обвинять других в своих проблемах.
Сталкинг .
1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, которое специфично для данного конкретного положения ТС.
2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно. Сталкер использует мир повседневной жизни, как охотничье угодье. По сути сталкинг  способ оставаться недоступным в мире, но при этом добиваться своих целей. Хоть в общепринятом смысле, у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.
Контролируемая (управляемая) глупость.
Сталкинг в практическом применении. Так как «человек знания» понимает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то другого  с помощью контролируемой глупости он действует так, как будто это важно.
Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Другими словами, контролируемая глупость  это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде, и при этом совершенно неважно, является практикующий её вИдящим или нет.
Использование Смерти в качестве «советчика»
Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Неважно, выиграешь ты эту битву, или проиграешь  действуй никогда не опуская рук. Этот метод заменяет привычного человеку «советчика», которым является жалость к себе.
Величайший охотник в этом мире  смерть. Она может коснуться до плеча каждого из нас в любой момент. Поэтому, наиболее разумная линия поведения  подход к каждому своему действию, как к последней битве. Действия, подсказанные смертью как советчиком, наполнены силой. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.
Ты просто доверху набит всяким вздором!  воскликнул он.
Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, – это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же еще не коснулась тебя!»
Настроение Воина .
Устойчивое удержание точки сборки в позиции, в которой нет жалости к себе, а есть безупречность. Такое положение ТС называется «Место Без Жалости».
Осознавая свою Смерть как «советчика», который в любое мгновение может коснуться твоего плеча, воин к каждому своему действию относится как к последнему — как к последней битве на этой земле. Эти техники помогают накапливать энергию, не растрачивая ее попусту, как принято у обычных людей, и дает максимально возможное, в конкретной ситуации, раскрытие каналов восприятия . Сталкинг помогает усилить и удержать настроение война.
===
===
===

НЛО сканирует заглохнувший автомобиль своим лучом в Мичигане

НЛО сканирует заглохнувший автомобиль своим лучом в Мичигане

На видео заснято произошедшее в Мичигане 27 октября 2013 года. Два автомобиля двигались в ночное время по дороге. Видео начинается с момента, когда двигавшийся впереди автомобиль уже заглох и остановился, а над ним завис светящийся объект. НЛО завис в одной точке, точно над автомобилем, вращаясь вокруг вертикальной оси, и испустил плоский прозрачный луч в сторону автомобиля. Именно такой луч часто описывают очевидцы как «сканирующий» и проникающий внутрь автомобиля через крышу. После сканирования НЛО взлетает вверх и исчезает в небе.

===
===
===

Проекты по исследованию НЛО

В 1966 году по просьбе военно-воздушных сил США был создан комитет для рассмотрения наиболее интересных материалов по изучению НЛО, собранных в рамках проекта "Синяя книга".

Два года спустя этот комитет, который детально изучил 59 наблюдений НЛО, опубликовал свои результаты в виде научного исследования неопознанных летающих объектов, также известного как отчет Кондона, названного по имени Эдварда У. Кондона, физика, который возглавлял расследование.

Отчет Кондона был рассмотрен специальным комитетом Национальной академии наук. В общей сложности 37 ученых написали главы или части глав для отчета, в котором подробно освещались исследования 59 наблюдений НЛО.

Комитет пришел к выводу, что в отчетах нет никаких доказательств чего-либо, кроме обычных явлений, и что НЛО не требуют дальнейшего расследования. Это, наряду со снижением прицельной активности, привело к демонтажу проекта "Синяя книга" в 1969 году.

Несмотря на неспособность добиться прогресса в работе комитетов экспертов, несколько ученых и инженеров, особенно Дж. Аллен Гинек, астроном из Северо-западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс, который принимал участие в проекте "Синяя книга", пришел к выводу, что небольшая часть самых надежных сообщений об НЛО дает четкие указания на присутствие инопланетных посетителей. Гинек основал Центр исследований НЛО (CUFOS), который продолжает исследовать это явление.

Еще одно крупное исследование наблюдений НЛО в США называлось "Программа расширенной идентификации угроз авиации", секретный проект, который осуществлялся с 2007 по 2012 год.

Когда существование этого проекта было обнародовано в декабре 2017 года, самым интересным его аспектом был отчет о том, что правительство США обладало сплавами и соединениями, предположительно полученных от НЛО, которые носили неидентифицируемый характер, но многие ученые по-прежнему скептически относились к этому утверждению.

Помимо американских усилий, единственные другие официальные и довольно полные записи наблюдений НЛО хранились в Канаде, где они были переданы в 1968 году из Канадского министерства национальной обороны в Канадский национальный исследовательский совет.

Канадские записи включали около 750 наблюдений. Менее полные записи были сохранены в Великобритании, Швеции, Дании, Австралии и Греции. В Соединенных Штатах "Программа расширенной идентификации угроз авиации" и Сеть взаимного НЛО в Беллвью, штат Колорадо, продолжают регистрировать наблюдения, о которых сообщалось общественности.

В Советском Союзе обнаружение НЛО часто вызывалось испытаниями секретных военных ракет. Чтобы скрыть истинную природу испытаний, правительство иногда поощряло мнение общественности о том, что эти ракеты могут быть инопланетными кораблями, но в конечном итоге решило, что сами описания могут дать слишком много информации. Наблюдения за НЛО в Китае также были спровоцированы военными действиями, которые неизвестны общественности.

===

===

===

Почему Ватикан запретил книгу о славянах и грозил её автору смертью

Почему Ватикан запретил книгу о славянах и грозил её автору смертью

Польский археолог XIX века Тадеуш (Фаддей) Воланский и представить себе не мог, что публикация его открытий может поставить под угрозу его жизнь. Польское католическое духовенство не просто разгневалось, а вознамерилось решить вопрос с археологом кардинально — сжечь его на костре из собственных книг. Поляка спас император Николай I, который оградил учёного от нападок и повелел Русской армии охранять археолога и содействовать его дальнейшим изысканиям. Чем же Воланский так разозлил Католическую церковь?

Воевал с Россией, но русофобом не стал

Тадеуш Воланский появился на свет в 1785 году в городе Шавеле (Шяуляй) в Литве. Во время войны 1812 года воевал в армии Наполеона Бонапарта против России и даже был награждён орденом Почётного легиона. После войны женился, поселился в Польше и занялся изучением рунического славянского письма, археологией и коллекционированием. Больше всего его интересовали древние монеты, амулеты, медали, надписи на памятниках (камнях и надгробных плитах), а также древности Северной Африки.


Возможно, толчок к изучению присутствия славян в Италии и на Африканском континенте дали две находки, оказавшиеся в его коллекции, — фигурка бога Осириса и ритуальная статуэтка ушебти, которую в древности египтяне клали в гроб покойнику. Статуэтки VII–IV века до нашей эры были найдены во время раскопок на берегу Балтики и говорили о торговых связях между Древним Египтом и славянскими народами.
В результате исследований памятников старины Воланский пришёл к выводу, что множество непонятных для европейцев надписей можно без особого труда прочитать с помощью славянских языков. Он предположил, что ещё до Кирилла и Мефодия у славян существовала своя очень древняя азбука, и открыл, что с помощью славянских языков можно прочитать большинство этрусских (рассенских) надписей.
Воланский предположил, что этруски не только являются ближайшими родственниками славян, но и что именно этот народ и стал настоящим основателем Рима. Учёный считал, что в древности славянские народы были известны не только по всей Европе, их влияние простиралось и на Северную Африку вплоть до Нубии.
— Разве в Италии, Индии, Персии и даже в Египте, — вопрошал он себя и других, — нет славянских памятников? Разве в книгах Зороастра, на развалинах Вавилона и Персеполиса, дворцов Дария нет надписей, понятных нам, славянам? Да, учёные Англии, Франции и Германии смотрят на эти надписи — jak kozioł na wodę. И лишь мы, славяне, можем довести эти исследования до конца.
Воланский верил, что уже сумел расшифровать большинство надписей на этрусском языке и множество непонятных надписей на разных артефактах. Свои наблюдения он излагал в письмах, которые адресовал то в Санкт-Петербург в Академию наук, то в Копенгаген в Датское королевское общество по изучению истории, то в Королевское научное общество Богемии. Но любителя старины не принимали всерьёз.

Прочтение Ф. Воланским этрусской надп...
Прочтение Ф. Воланским этрусской надписи


Так и не дождавшись ответа, в 1846 году за свой счёт в городе Гнезно Воланский издал книгу "Письма о славянских древностях". В ней археолог на немецком языке в пяти письмах с приложением из 12 гравюр, на которых изображалось 145 артефактов, описывал древнейшие находки, имеющиеся в его коллекции и в коллекциях его знакомых, и приходил к выводу, что история славянских народов отличается глубокой древностью, а распространение их влияния и широкое расселение по Европе замалчивается и всячески скрывается.

От Индии до Скандинавии

В книге он без труда доказывал, что множество монет, медалей и надписей на артефактах, которые ранее приписывали то датчанам, то шведам, то римлянам, принадлежат славянам — лютичам, литвинам (литовцам), которых позже ошибочно приписали к неведомым балтам, богемцам, моравцам, русским и другим народам.
Он определял индийского бога Шиву как славянского бога Сиву или Живу и предъявлял в доказательство этого брактеат (монету с чеканкой на одной стороне) с изображением этого бога и надписью на славянском ZYWIE. Воланский находил на медальонах и на амулетах имена русских князей, которые немцами считались чуть ли не вымышленными. Теперь же эти надписи свидетельствовали об историчности сказаний. Он нашёл имя Рюрика, имена князей Олега и Игоря, княгини Ольги.


Совершенно уникальна в коллекции Воланского монета VII века с портретами византийского императора Константина II и славянского князя Гостивита. Надпись на монете гласила: HOSTIVIT ЕТ CONSTANS Р. F. AVG. Этот артефакт подтверждал войны между ромеями и славянами, а также заключённый между ними мир.
Воланский отыскивал на артефактах, происхождение которых приписывали то Риму, то Персии, славянские буквы и изображения славянских богов — Радогаста, Чернобога, бога войны Яровита, бога Чура. В надписях на индийских храмах он находил имя Тур-бога и переводил написанное на этрусских надгробиях.
Воланский признавал, что в его исследованиях могут быть отдельные ошибки, обусловленные отсутствием у него специальных знаний или плохой сохранностью артефактов, но очень хотел, чтобы на его исследования обратили внимание. Спустя три года была опубликована вторая книга "Писем о славянских древностях", в которую было включено семь писем и 88 рисунков.

Ненужное внимание

В этот же год гнезненский архиепископ Польской католической церкви обратился к императору Николаю I за прошением ни больше ни меньше как "применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги". Изрядно удивлённый злобой иезуитов император решил ознакомиться с книгой Воланского, для чего купил несколько экземпляров "Писем..." и вызвал в Санкт-Петербург из Москвы ещё одного знаменитого славянофила XIX века — преподавателя и литератора Егора Классена, чтобы тот провёл экспертизу книги.


Либеральная молодёжь того времени называла императора солдафоном и Николаем Палкиным. Однако Николай I не был ограниченным человеком и точно знал, кого приглашает. Классен тоже был сторонником идеи, что этруски — это ближайшие родственники славян и что именно они являются основателями Римской цивилизации и самого города Рима. Классен пытался доказать, что славяне осознали свою государственность одновременно с греками и финикийцами, а учёных-норманистов считал как минимум "недобросовестными".
После доклада Классена император повелел закупить "потребное" количество книг, чтобы положить их "под крепкое хранение", к автору приставить охрану из военных, которых обязал не только охранять Воланского, но и всячески содействовать проведению экспедиций археолога по собиранию древнеславянских артефактов.
Чтобы лишний раз не раздражать поляков и не доводить до конфликта, остаток тиража книги приказывалось сжечь. Этот последний приказ был с великим удовольствием выполнен иезуитами, которые не только уничтожили книгу, но и, помня, что отдельные её экземпляры сохранились в Санкт-Петербурге, внесли её в "Индекс запрещённых книг" Ватикана. Отныне каждый католик, раскрывший "Письма о славянских древностях", совершал грех. Он был обязан либо передать книгу человеку, который имел право читать подобную литературу, либо уничтожить её.

Пропавшая библиотека

Тем не менее большинство открытий Тадеуша Воланского стали известны публике: Егор Классен по повелению Николая I включил их в один из своих трудов. Правда, вошло не всё, а только то, что прошло рецензию Русской православной церкви, — уж слишком неприменимыми были изображения славянских богов и в особенности "срамного уда". Не были опубликованы и изображения язычниками Христа, которого они включали в свои пантеоны и которому пытались поклоняться так же, как и другим богам, — принося жертвы.
Книге повезло меньше, чем автору, — её сожгли. В конце XX века в библиотеке города Нью-Йорка был найден единственный экземпляр "Писем...", уцелевший чудом. По просьбе писателей-русистов Олега Гусева и Романа Перина он был переведён на русский язык и издан снова на частные средства.
В XIX веке об открытиях Воланского на какое-то время заговорили, а потом политическая обстановка изменилась, и о нём забыли на долгие годы. Известно, что археолог умер в начале 1865 года в Польше. Его уникальная коллекция древностей была передана в музей Краковского университета, где хранится до сих пор. А вот его обширная библиотека пропала, возможно, была прибрана к рукам католиками-иезуитами.
К сожалению, и сейчас труд Тадеуша Воланского игнорируется традиционной исторической наукой и используется только историками, которых почти презрительно называют альтернативщиками. А в СССР и в России выросли поколения людей, которых с младых ногтей учили тому, что до Кирилла и Мефодия письменности у славян не было.

===

===

===

Школьная докса, научная догма и власть научногог сообщества

Дискуссия между верующими учеными и атеистами продолжается и в настоящее время. Достаточно вспомнить бунт европейских биологов, выступивших с жесткой критикой академической системы в 2019-2020 годах. Как результат, половина ученых были уволены, другие перешли в иные научные проекты. Словом, дело аккуратно замяли, но проблема адекватности научного знания никуда не делась.

Но мы сейчас не про веру. Тут, как говорится, дело каждого. Человек персонально ля себя решает, к какому богу обращаться, какие обряды соблюдать. Проблема в самой науке и в бюрократическом формате производства академического знания, закрепленного в системе научных сообществ, национальных и международных академий, а также в обучающих конторах школьной модели.

Начнем по порядку. Школа-ВУЗ-лаборатории, программы, институты. Мы хотим, чтобы наши дети получили знания, сдали экзамены, обрели чудодейственную корочку и нашли нормальную, хорошо оплачиваемую работу. Естествено, мы им помогаем. Благо, интернет в этом отношении выполняет колоссальную технологическую работу, в том числе в области педагогики. Так, сайт решебник напрямую работает с учениками 4-11 класса.

Но есть вопрос. За последние 20 лет темпы роста наших знаний в области математики, физики, астрономии, биологии были на столько убедительны, что подвергли серьезной академической ревизии даже те области, которые считались наиболее догматическими: дарвинизм, происхождение и эволюция вселенной, микрофизика и квантовая механика. Объем фактологических данных, накопленных за это время, превышает массивы, которые сложились за предыдущие 5000 лет. Этот массив обработан, изучен и, естественно, порождает альтернативные теории и концепции. Альтернативные, потому что не согласуются с устоявшимися академическими объяснениями или напрямую противоречат парадигмам, оформленным в том числе стандартным, официальным путем. Тот же бунт антидарвинистов возник не на пустом месте: есть теория конструктуоров, общая теория относительности в эволюционистике, расширенный эволюционный синтез и многое другое. Не говоря уже о природе нуклеиновых кислотах и генах, о которых дядюшка Чарльз не имел никакого понятия.

Научное сообщество

Так вот, вопрос в том, что альтернативные теории не изучаются ни в школьной программе, ни в университете, где они проходят мимоходом, критическим фоном как «ненаучные». Впрочем, что такое «научность», каковы его критерии, определяет не столько научное сообщество, сколько бюрократы, заседающие в разного рода академических учреждениях. А в результате, наука в целом остается консервативной, схоластической; она работает в координатах устоявшейся доксы. хотя и требует диалога между старыми и новыми подходами. Андрей Жуков, который разрабатывает альтернативную историю Мезоамерики, справедливо замечает: должно уйти целое поколение ученых, чтобы поменялись хотя бы подходы к изучению уже «открытых» открытий.

Что же касается ВУЗов, то они работают по стандартам средневековых университетов, сложившимся в 13-16 века. Докса, схоластика, академическое знание, натаскивание на классификациях и верности отцам. В науке теоретический паттернализм прежде всего.

Любая научная работа должна удовлетворять трем критериям:

- вписываться в установленные заранее направления, соответствовать доктрине или парадигме;

- располагать значительным объемом ссылочной массы на признанные имена, иначе работу не признают;

- содержать открытие в рамках установленной доктрины.

Естественно, что если открытие или фактический материал противоречат принятому концептуальному подходу, то вся теория признается неверифицированной, ненаучной и «бредом». Иначе говоря, ученый теряет право называться ученым.

В свою очередь, академическое сообщество также работает по тем же средневековым лекалам. По сути, мы имеем дело со святой инквизицией, монополизирующей право на научную истину. Естественно, никаких костров и пыток. Но вот игнорирование научной среды, маргинализация и даже отсутствие публикаций, открытие своей школы и изгнание из среды ученых — вполне реальны. Примеров тому множество, а понятие справедливости в академических кругах столь туманно, что позволяет говорить о легитимности когнитивного насилия со стороны официальной бюрократии академий наук.

Французский философ Юлия Кристева несколько десятилетий назад предложила модель полилога, позволяющей выстраивать «горизонтальные» дискуссии между различными социальными группами. Тем самым убивать в себе раба в виде властных иерархий, четко указывающих, что можно думать, а что — нет.

Однако в условиях доминирования академий различного территориального уровня, полилог между школами и группами ученых явно невозможен. Взлет античной философии как раз произошел именно потому, что ни в Древней Греции, ни в Древнем Риме до определенного момента не было никаких академий. Но после того, как они устоялись и стали определяющими в процессе формирования вертикально-иерархических структур на месте разрушенного Александром Македонским полисного мира, античность стремительно покатилась к своему закату. Родилась догма, а вместе с ней уничтожено право на свободный поиск истины.

Картина дня

наверх